Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности

Прочитайте текст. Определите его тему, подберите заголовок. Составьте план текста. Запишите его. Выпишите 1-е предложение 3-го абзаца. Как вы понимаете его смысл?

Родной язык любого народа — это душа нации, первостепенный и наиболее очевидный её признак. В языке и через язык выявляются национальная психология, характер народа, особенности его мышления и художественного творчества. «Язык, — говорил А. И. Куприн, — это история народа, это путь цивилизации и культуры.

Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью».

Действительно, высокая культура устной и письменной речи, умение пользоваться всеми выразительными средствами родного языка, его стилистическим многообразием — это самая лучшая опора и самая надёжная рекомендация для каждого человека в его общественной и творческой деятельности.

Культура речи предполагает общую высокую культуру человека, его любовь к родному языку, нетерпимое отношение к его искажению и обеднению.

Известно, что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности, и каждый говорящий и пишущий — не только послушный раб, но и полновластный хозяин своей речи. Будучи важнейшим средством человеческого общения, язык развивается и живёт также по собственным внутренним законам, не подчиняться которым мы не можем. Именно поэтому культура родного языка — это и личное дело каждого, и одновременно общее дело всех.

Когда мелеют реки и вырубаются леса, человек создаёт искусственные водоёмы и озёра, проводит лесопосадки и сооружает плотины. Совершенно не то в языке. Словарные и стилевые отмели, пересохшие живые ручьи здесь не никакими запрудами: искусственное в языке всегда оборачивается искусственностью, ведёт к безжизненности, к угасанию мысли. Поиски живых родников народной речи, расчищение засыпанных или забытых колодцев, обращение к вековым богатствам национальной традиции — таков путь сбережения и обновления святыни родного языка, которую мы передаём своим потомкам.

От творческого, бережного обращения к языку каждого из нас во многом зависит настоящее и будущее отечественной культуры.​

Источник

КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СМЫСЛ?

Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Смотреть фото Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Смотреть картинку Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Картинка про Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Фото Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности

Язык что то общее для отдельного народа, нации.

Он нас сближает, дает возможность понимать друг друга.

Но всё же каждый волен распорежаться своим языком и лексикой.

Язык открывает для нас обширные возможности, возможность выбрать любое слово, которое нам нужно, поэтому мы можем владеть своим языком.

Но все же человек помогает языку развиваться.

Человек в нашем мире не сможет выжить без языка во всех его проявлениях.

Человек каждый день пользуется языком и зависит от него.

Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Смотреть фото Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Смотреть картинку Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Картинка про Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Фото Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности

Морфологический разбор причастий : говорящего, пишущего, приукрашена, выдумана?

Морфологический разбор причастий : говорящего, пишущего, приукрашена, выдумана.

Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Смотреть фото Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Смотреть картинку Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Картинка про Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Фото Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности

Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Смотреть фото Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Смотреть картинку Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Картинка про Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Фото Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности

Как вы понимаете смысл высказывания Нахимова?

Как вы понимаете смысл высказывания Нахимова?

«Жизнь каждого принадлежит Отечеству, и не удальство, а только истинная храбрость приносит ему пользу.

Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Смотреть фото Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Смотреть картинку Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Картинка про Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Фото Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности

Статус героя понимаем каждый по своему?

Статус героя понимаем каждый по своему.

Как можно сказать по другому?

Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Смотреть фото Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Смотреть картинку Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Картинка про Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Фото Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности

Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Смотреть фото Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Смотреть картинку Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Картинка про Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Фото Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности

Как вы понимаете смысл выражения»У каждого человека случается своё счастливое время открытий»сочинение плииз помогите = * *?

Как вы понимаете смысл выражения»У каждого человека случается своё счастливое время открытий»сочинение плииз помогите = * *.

Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Смотреть фото Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Смотреть картинку Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Картинка про Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Фото Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности

М. Пешковского : » у каждой части речи есть свои достоинства».

Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Смотреть фото Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Смотреть картинку Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Картинка про Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Фото Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности

Как ты понимаешь смысл предложения : «…каждый листик, каждая хвоинка силились быть первыми и поймать первую каплю дождя»?

Как ты понимаешь смысл предложения : «…каждый листик, каждая хвоинка силились быть первыми и поймать первую каплю дождя»?

Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Смотреть фото Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Смотреть картинку Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Картинка про Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Фото Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности

Вместе живут более 190 народностей.

У каждой народности своя история, свои интересные традиции и свой язык.

Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Смотреть фото Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Смотреть картинку Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Картинка про Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Фото Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности

Напишите, как вы понимаете смысл предложения?

Напишите, как вы понимаете смысл предложения?

В умелых руках русский язык красив, послушен, гибок.

Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Смотреть фото Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Смотреть картинку Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Картинка про Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Фото Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности

1) я так же, как и остальные не в состояние предугадать все грозящие нам опасности.

Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Смотреть фото Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Смотреть картинку Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Картинка про Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Фото Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности

Пишется : по дорожке, так как проверочное слово : дорожный.

Источник

Практическое занятие «Формирование читательской грамотности»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Разработка заданий по формированию читательской грамотности».

Выполнила :Стукалова Н.В.

Цель: разработка заданий, направленных на развитие читательской грамотности обучающихся

Задание. Прочитай текст. Ответь на вопросы и выполни задание.

Родной язык любого народа — это душа нации, первостепенный и наиболее очевидный её признак. В языке и через язык выявляется национальная психология, характер народа, особенности его мышления и художественного творчества. Высокая культура устной и письменной речи, умение пользоваться всеми выразительными средствами родного языка, его стилистическим многообразием — это самая лучшая опора и самая надёжная рекомендация для каждого человека в его общественной и творческой деятельности.

Культура речи предполагает общую высокую культуру человека, его любовь к родному языку, нетерпимое отношение к его искажению и обеднению. Известно, что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности, и каждый говорящий и пишущий — не только послушный раб, но и полновластный хозяин своей речи. Будучи важнейшим средством человеческого общения, язык развивается и живёт также по собственным внутренним законам, не подчиняться которым мы не можем. Именно поэтому культура родного языка — это и личное дело каждого, и одновременно общее дело всех.

Когда мелеют реки и вырубаются леса, человек создаёт искусственные водоёмы и озёра, проводит лесопосадки и сооружает плотины.

Совершенно не то в языке. Словарные и стилевые отмели, пересохшие живые ручьи здесь не спасти никакими запрудами: искусственное в языке всегда оборачивается искусственностью, ведёт к безжизненности, к угасанию мысли. Поиски живых родников народной речи, расчищение засыпанных или забытых колодцев, обращение к вековым богатствам национальной традиции — таков путь сбережения и обновления святыни родного языка, которую мы передаём своим потомкам.

От творческого, бережного обращения к языку каждого из нас во многом зависит настоящее и будущее отечественной культуры. (По Л. Скворцову )

1.Что предполагает культура речи? (2 балла)

2.Дополни предложение, используя информацию текста. (2 балла)

Словарные и стилевые отмели, пересохшие живые ручьи здесь не спасти никакими запрудами: __________________________________________________

3.Отметь знаком Х правильный вариант ответа. (1 балл)

Родной язык любого народа – это

…его историческая память, воплощенная в слове

…это душа нации, первостепенный и наиболее очевидный её признак.

…склад его мышления, самобытная неповторимость художественного творчества, нравственное состояние и духовность

4.Как ты понимаешь, что значит «…культура родного языка — это и личное дело каждого, и одновременно общее дело всех».

Отметь знаком Х правильный вариант ответа. (1 балл)

«Родной язык любого народа — это душа нации, первостепенный и наиболее очевидный её признак.»

«…язык развивается и живёт также по собственным внутренним законам, не подчиняться которым мы не можем».

5.Докажи, что «От творческого, бережного обращения к языку каждого из нас во многом зависит настоящее и будущее отечественной культуры. ». (3 балла)

7.Подбери к словам по одному синониму и по одному антониму. (4 балла)

8.Рассмотри фотографию «Проведение собеседования при приеме на работу».

Как культура устной и письменной речи может повлиять на решение работодателя (положительное, отрицательное)?

Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Смотреть фото Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Смотреть картинку Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Картинка про Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности. Фото Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности

Приведи по 2 примера (используя информацию из текста), сделай свои предложения. (8 баллов)

Критериальная таблица оценивания

В задании проверяется умение находить необходимую информацию.

2 балла – за полный ответ без ошибок;

1 балл – за полный ответ с ошибками/ за неполный ответ;

0 баллов – за неправильный ответ/за отсутствие ответа.

В задании проверяется умение быстро просматривать текст и находить в тексте конкретные сведения, факты заданные в явном виде.

2 балла – за написанное без ошибок предложение, которое соответствует содержанию текста;

0 баллов – за предложение, которое не соответствует содержанию текста.

В задании проверяется умение находить необходимую информацию, перефразированную в вопросе. Задание дает 1 балл.

0 баллов – ученик отметил несколько вариантов ответа.

В задании проверяется умение понимать:

1)прямое значение слова;

2)находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

Задание дает 1 балл.

0 баллов – ученик отметил оба варианта ответа.

В задании проверяется умение:

1)понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и знания, полученные на других предметах;

2)находить аргументы, подтверждающие высказывание.

3 балла – за полный ответ без ошибок;

2 балла – за полный ответ с ошибками/за неполный ответ без ошибок;

1 балл – за неполный ответ с ошибками;

0 баллов – за неправильный ответ/за отсутствие ответа.

В задании проверяется умение:

1)соотносить заключенную в тексте информацию с информацией из других источников/личным опытом;

2)находить аргументы, подтверждающие высказывание.

3 балла – за полный ответ без ошибок;

2 балла – за полный ответ с ошибками/за неполный ответ без ошибок;

1 балл – за неполный ответ с ошибками;

0 баллов – за неправильный ответ/за отсутствие ответа

В задании проверяется умение:

1)понимать прямое значение слова;

4 балла – по 1 баллу за каждый синоним и за каждый антоним.

Не учитываются ошибки в правописании и в употреблении вида глагола.

В задании проверяется умение понимать информацию. Представленную разными способами: словесно и виде рисунка.

8 баллов – по 2 балла за каждый пункт (1 балл – правописание, 1 балл – содержание).

При проверке следует учесть, что задание носит творческий характер и ответы учеников выходят за рамки содержания текста.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *