Известно что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности
Прочитайте текст. Определите его тему, подберите заголовок. Составьте план текста. Запишите его. Выпишите 1-е предложение 3-го абзаца. Как вы понимаете его смысл?
Родной язык любого народа — это душа нации, первостепенный и наиболее очевидный её признак. В языке и через язык выявляются национальная психология, характер народа, особенности его мышления и художественного творчества. «Язык, — говорил А. И. Куприн, — это история народа, это путь цивилизации и культуры.
Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью».
Действительно, высокая культура устной и письменной речи, умение пользоваться всеми выразительными средствами родного языка, его стилистическим многообразием — это самая лучшая опора и самая надёжная рекомендация для каждого человека в его общественной и творческой деятельности.
Культура речи предполагает общую высокую культуру человека, его любовь к родному языку, нетерпимое отношение к его искажению и обеднению.
Известно, что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности, и каждый говорящий и пишущий — не только послушный раб, но и полновластный хозяин своей речи. Будучи важнейшим средством человеческого общения, язык развивается и живёт также по собственным внутренним законам, не подчиняться которым мы не можем. Именно поэтому культура родного языка — это и личное дело каждого, и одновременно общее дело всех.
Когда мелеют реки и вырубаются леса, человек создаёт искусственные водоёмы и озёра, проводит лесопосадки и сооружает плотины. Совершенно не то в языке. Словарные и стилевые отмели, пересохшие живые ручьи здесь не никакими запрудами: искусственное в языке всегда оборачивается искусственностью, ведёт к безжизненности, к угасанию мысли. Поиски живых родников народной речи, расчищение засыпанных или забытых колодцев, обращение к вековым богатствам национальной традиции — таков путь сбережения и обновления святыни родного языка, которую мы передаём своим потомкам.
От творческого, бережного обращения к языку каждого из нас во многом зависит настоящее и будущее отечественной культуры.
КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СМЫСЛ?
Язык что то общее для отдельного народа, нации.
Он нас сближает, дает возможность понимать друг друга.
Но всё же каждый волен распорежаться своим языком и лексикой.
Язык открывает для нас обширные возможности, возможность выбрать любое слово, которое нам нужно, поэтому мы можем владеть своим языком.
Но все же человек помогает языку развиваться.
Человек в нашем мире не сможет выжить без языка во всех его проявлениях.
Человек каждый день пользуется языком и зависит от него.
Морфологический разбор причастий : говорящего, пишущего, приукрашена, выдумана?
Морфологический разбор причастий : говорящего, пишущего, приукрашена, выдумана.
Как вы понимаете смысл высказывания Нахимова?
Как вы понимаете смысл высказывания Нахимова?
«Жизнь каждого принадлежит Отечеству, и не удальство, а только истинная храбрость приносит ему пользу.
Статус героя понимаем каждый по своему?
Статус героя понимаем каждый по своему.
Как можно сказать по другому?
Как вы понимаете смысл выражения»У каждого человека случается своё счастливое время открытий»сочинение плииз помогите = * *?
Как вы понимаете смысл выражения»У каждого человека случается своё счастливое время открытий»сочинение плииз помогите = * *.
М. Пешковского : » у каждой части речи есть свои достоинства».
Как ты понимаешь смысл предложения : «…каждый листик, каждая хвоинка силились быть первыми и поймать первую каплю дождя»?
Как ты понимаешь смысл предложения : «…каждый листик, каждая хвоинка силились быть первыми и поймать первую каплю дождя»?
Вместе живут более 190 народностей.
У каждой народности своя история, свои интересные традиции и свой язык.
Напишите, как вы понимаете смысл предложения?
Напишите, как вы понимаете смысл предложения?
В умелых руках русский язык красив, послушен, гибок.
1) я так же, как и остальные не в состояние предугадать все грозящие нам опасности.
Пишется : по дорожке, так как проверочное слово : дорожный.
Практическое занятие «Формирование читательской грамотности»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Разработка заданий по формированию читательской грамотности».
Выполнила :Стукалова Н.В.
Цель: разработка заданий, направленных на развитие читательской грамотности обучающихся
Задание. Прочитай текст. Ответь на вопросы и выполни задание.
Родной язык любого народа — это душа нации, первостепенный и наиболее очевидный её признак. В языке и через язык выявляется национальная психология, характер народа, особенности его мышления и художественного творчества. Высокая культура устной и письменной речи, умение пользоваться всеми выразительными средствами родного языка, его стилистическим многообразием — это самая лучшая опора и самая надёжная рекомендация для каждого человека в его общественной и творческой деятельности.
Культура речи предполагает общую высокую культуру человека, его любовь к родному языку, нетерпимое отношение к его искажению и обеднению. Известно, что язык принадлежит всем вместе и каждому в отдельности, и каждый говорящий и пишущий — не только послушный раб, но и полновластный хозяин своей речи. Будучи важнейшим средством человеческого общения, язык развивается и живёт также по собственным внутренним законам, не подчиняться которым мы не можем. Именно поэтому культура родного языка — это и личное дело каждого, и одновременно общее дело всех.
Когда мелеют реки и вырубаются леса, человек создаёт искусственные водоёмы и озёра, проводит лесопосадки и сооружает плотины.
Совершенно не то в языке. Словарные и стилевые отмели, пересохшие живые ручьи здесь не спасти никакими запрудами: искусственное в языке всегда оборачивается искусственностью, ведёт к безжизненности, к угасанию мысли. Поиски живых родников народной речи, расчищение засыпанных или забытых колодцев, обращение к вековым богатствам национальной традиции — таков путь сбережения и обновления святыни родного языка, которую мы передаём своим потомкам.
От творческого, бережного обращения к языку каждого из нас во многом зависит настоящее и будущее отечественной культуры. (По Л. Скворцову )
1.Что предполагает культура речи? (2 балла)
2.Дополни предложение, используя информацию текста. (2 балла)
Словарные и стилевые отмели, пересохшие живые ручьи здесь не спасти никакими запрудами: __________________________________________________
3.Отметь знаком Х правильный вариант ответа. (1 балл)
Родной язык любого народа – это
…его историческая память, воплощенная в слове
…это душа нации, первостепенный и наиболее очевидный её признак.
…склад его мышления, самобытная неповторимость художественного творчества, нравственное состояние и духовность
4.Как ты понимаешь, что значит «…культура родного языка — это и личное дело каждого, и одновременно общее дело всех».
Отметь знаком Х правильный вариант ответа. (1 балл)
«Родной язык любого народа — это душа нации, первостепенный и наиболее очевидный её признак.»
«…язык развивается и живёт также по собственным внутренним законам, не подчиняться которым мы не можем».
5.Докажи, что «От творческого, бережного обращения к языку каждого из нас во многом зависит настоящее и будущее отечественной культуры. ». (3 балла)
7.Подбери к словам по одному синониму и по одному антониму. (4 балла)
8.Рассмотри фотографию «Проведение собеседования при приеме на работу».
Как культура устной и письменной речи может повлиять на решение работодателя (положительное, отрицательное)?
Приведи по 2 примера (используя информацию из текста), сделай свои предложения. (8 баллов)
Критериальная таблица оценивания
В задании проверяется умение находить необходимую информацию.
2 балла – за полный ответ без ошибок;
1 балл – за полный ответ с ошибками/ за неполный ответ;
0 баллов – за неправильный ответ/за отсутствие ответа.
В задании проверяется умение быстро просматривать текст и находить в тексте конкретные сведения, факты заданные в явном виде.
2 балла – за написанное без ошибок предложение, которое соответствует содержанию текста;
0 баллов – за предложение, которое не соответствует содержанию текста.
В задании проверяется умение находить необходимую информацию, перефразированную в вопросе. Задание дает 1 балл.
0 баллов – ученик отметил несколько вариантов ответа.
В задании проверяется умение понимать:
1)прямое значение слова;
2)находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
Задание дает 1 балл.
0 баллов – ученик отметил оба варианта ответа.
В задании проверяется умение:
1)понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и знания, полученные на других предметах;
2)находить аргументы, подтверждающие высказывание.
3 балла – за полный ответ без ошибок;
2 балла – за полный ответ с ошибками/за неполный ответ без ошибок;
1 балл – за неполный ответ с ошибками;
0 баллов – за неправильный ответ/за отсутствие ответа.
В задании проверяется умение:
1)соотносить заключенную в тексте информацию с информацией из других источников/личным опытом;
2)находить аргументы, подтверждающие высказывание.
3 балла – за полный ответ без ошибок;
2 балла – за полный ответ с ошибками/за неполный ответ без ошибок;
1 балл – за неполный ответ с ошибками;
0 баллов – за неправильный ответ/за отсутствие ответа
В задании проверяется умение:
1)понимать прямое значение слова;
4 балла – по 1 баллу за каждый синоним и за каждый антоним.
Не учитываются ошибки в правописании и в употреблении вида глагола.
В задании проверяется умение понимать информацию. Представленную разными способами: словесно и виде рисунка.
8 баллов – по 2 балла за каждый пункт (1 балл – правописание, 1 балл – содержание).
При проверке следует учесть, что задание носит творческий характер и ответы учеников выходят за рамки содержания текста.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.