Извозчик кучер ямщик в чем разница
Извозчик, кучер и ямщик: что общего и в чём разница?
Эти слова о людях связанных с лошадьми. В чём же их разница этих понятий
Всё это возницы. Но каждый занимался своим делом.
Кучер служил господину и вёз его куда тому надо. В господском экипаже с господскими лошадями. Как личный водитель.
Извозчик имел собственный экипаж и лошадь. Или арендовал. И возил любого, кто ему заплатит за поездку. Как таксист-бомбила.
Ямщик был государственным служащим, почтовым курьером и курсировал между почтовыми станциями. Такая станция называлась ям, она заодно могла быть ночлегом для персонала и путешественников. Возил почту и тех, кому было по пути. Как. водитель междугороднего автобуса.
Общее у этих людей то, что все они управляли гужевым транспортом, то есть повозками, приводимыми в движение лошадьми (преимущественно). Разница у них в статусе.
Извозчик занимался перевозкой пассажиров на собственной или арендованной повозке, то есть частным извозом.
Засовываем мы что-то куда-то, особенно не беспокоясь, как оно там уляжется.
Вставляем мы аккуратно, чтобы не повредить ни то, что мы вставляем; ни то, куда мы вставляем.
Впихиваем мы, когда засовывать уже не получается, когда имеется сопротивление впихиваемому предмету (по любой причине) и тогда мы предпринимаем усилия, не заботясь ни о сохранности того, что впихиваем, ни, тем более, того, куда впихиваем, лишь бы влезло.
Оба этих приёма являются средствами выразительности речи, делают её яркой и красочной.
Ямщики и извозчики
Профессия была настолько популярной, что оставила огромный культурный пласт в русском искусстве и литературе.
Следует различать: ямщики – это вроде современных водителей междугородних маршрутов, а извозчики – водители городских такси. Ямщики перевозили не только людей, но и почтовые посылки и корреспонденцию, а также различные грузы, например товары для магазинов.
В среде же извозчиков была своя классификация. Так, ваньки представляли услуги эконом-класса. В основном это были приезжие из деревень, не имеющие порой своего транспорта. Им приходилось брать и лошадь, и коляску в аренду. За поездку ваньки брали 30–70 копеек. Грузовое такси – ломовики – работали на лошадях-тяжеловозах. Люди состоятельные брали лихачей, у которых были сытые и красивые лошади плюс весьма удобные коляски. Лихачи оценивали свой труд уже в 3 рубля. Кроме частников работали и городские извозчики – «голубчики», или «резвые». Их легко было узнать по форменной одежде и номерному знаку. Заказать городского извозчика можно было на специальной бирже. Такая поездка редко обходилась дороже рубля.
Сообщество таксистов
3.6K поста 7.4K подписчиков
Правила сообщества
1. Нарушать правила его величества Пикабу
2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку
3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно
4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями
5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)
6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога
1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества
2. Вносить идеи по улучшению сообщества
3. Пилить годный контент
4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно
5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз
А если на современные деньги перевести, то сколько это стоило?
Скорее всего, на картинке лондонский кэб (гугл)
Ямщик, не гони лошадей.
Мне некуда больше спешить
чувак на фотке в бензобак ссыт
Лихач на Яндекс Такси. Тула
Обращение в ГИБДД подано, также написал в поддержку Яндекса, пока молчат.
Везу я сегодня значит, одного moonduckА а он мне и говорит
Этот чувак сидит и реально искренне не понимает почему у него маленький рейтинг и почему у него списались деньги.
Я всю дорогу только кивал, изредка вставляя «ясно» и «ага». Пожелал ему удачи в ситимобиле. Но потом, когда он вышел.
За рулем был я, тег моё.
Ответ на пост «Не поймут»
В прошлые выходные поехал на такси из Южного Подмосковья в Москву.
Водила выехал на магистраль и стал гнать 140-150 км/ч, периодически не соблюдая дистанцию и не включая поворотники.
Через некоторое время прошу его ехать помедленнее, потому что в своё время перевернулся с другом на его машине на скорости 120км/ч и у меня фобия.
Ответ водилы:
«Ничего страшного, я уже раз двадцать переворачивался!»
Откаты для «таксистов» прошлого
Объявление, Владимир, конец 19 века.
Кто идёт в таксисты или с мигалками-легче!
Прочитал пост о скоростном таксисте и сразу вспомнил свою историю быстрой поездки.
Ямщики- как ими становились.
какое это сословие?
Москва
Сообщений: 1619
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 3162
Сообщений: 24
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 5
Не историк! Просто diletto к истории имею.
Сообщений: 27492
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 15588
Извозчики, скорее всего, регистрировались в т.наз. околотке (по месту жительства) или в городской полицейской части
В РИ околотком назывался район города, представляющий собой минимальное территориальное подразделение внутри городского полицейского участка. Во второй половине XIX в. околоток насчитывал 3—4 тыс. жителей и был подведомствен особому должностному лицу полиции — околоточному надзирателю (иначе называемому просто околоточный)
Следовательно регистрация ямщиков должна была по логике происходить при отделениях (по губерниям и уездам) Главного почтового управления.
Ямщики и извозчики.
Это совершенно две разные профессии, которые следует различать.
Ямщик — это водитель междугородних маршрутов. Он возил не только людей, но и почтовые посылки, грузы, товары для магазинов, корреспонденцию.
А извозчик — это водитель городского такси.
Среди извозчиков и ямщиков была своя классификация.
“Ваньки”. Приезжие из деревень и не имеющие своего транспорта. Им приходилось арендовать лошадь и коляску.
“Ваньки” предоставляли услуги эконом-класса и поездка у них обходилась в 30-70 копеек.
“Ломовики” — грузовое такси, извозчики работали на лошадях-тяжеловозах.
“Лихачи” — предоставляли услуги для состоятельных граждан. Лошади у них были сытые, красивые и удобные коляски. Поездка у “лихача” обходилась в целых 3 рубля.
Сообщений: 10
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 3
Русский ямщик – а вы знали, что…
Ямщик, или кучер, который исполнял ямскую повинность (то есть возил различные грузы, в том числе почту и госслужащих), происходит от татарского корня «дзям», который переводится как «дорога».
Служба и жизнь ямщиков
Появление и массовое распространение ямщиков связано с московским князем Василием Ивановичем, который в 1516 году реализовал указ о создании Ямского приказа. Отвечал новый приказ изначально за почтовые транзитные перевозки.
Трудности рабочих будней
Льготы, привилегии и освобождение от службы давались ямщикам не просто так: работа была трудной и опасной. На дорогах тех лет ямщик должен был уметь не только мастерски управлять лошадью, но и ехать весьма быстро, чтобы доставить пассажиров или груз вовремя. Из дневников Пушкина до нас дошел комичный случай: как-то раз князь Потемкин отправил своего курьера в царский дворец с ямщиком. Тот гнал лошадей так, что шпага курьера отстукивала ритм по верстовым столбам, как по забору.
Кроме того, в обязательные умения ямщика входила и самооборона. Лихие люди часто выбирали своей целью ямщицкие экипажи, поскольку в них порой находилось немало ценного.
С приходом Петра I ямщики получили почтовые рожки, которыми должны были сигналить о прибытии. Однако закаленные на трактах ямщики новинку не оценили: им было удобнее орать и свистеть. И только к концу XVIII века ямщики наконец нашли интересное для себя сигнальное новшество: специальные колокольчики, называвшиеся (по месту крепления) поддужными. Их звон, по хроникам тех лет, был слышен уже за пару верст, а также служил своеобразной «магнитолой» как вознице, так и пассажирам. Интересно, что в Европе такие колокольчики практически не применялись.
След в культуре: эй, ямщик, поворачивай к черту!
Немного найдется столь старых профессий, которые воспеваются до сих пор. Помимо вынесенной в заголовок строчки из песни, про ямщиков сложили множество историй и стихов. Существуют сегодня и музеи: например, в Ярославской области (город Гаврилов Ям) открыты двери Музея ямщика¸ в котором стоит и единственный в стране памятник представителю этой профессии.
Что значит слово «ямщик»?
Ямщик – это человек, перевозящий пассажиров или груз на почтовых лошадях.
Древнерусское слово «ямъщикъ» образовано от тюркского существительного jam («ям»), что значит «почтовая станция» или «почтовая лошадь». Оно вошло в употребление в XIV веке и в наши дни из-за исчезновения профессии считается устаревшим.
Сборщик налогов и извозчик
В 1516 году по велению великого князя Василия III Ивановича (1479-1533), сына Ивана III, был учрежден Ямской приказ. Изначально ямщиком назвали государственного служащего, который собирал налоги за дорожные перевозки и отвечал за доставку корреспонденции. Он содержал почтовую станцию и лошадей. От «яма» до «яма», т.е. от одной такой станции до другой, было 30-40 верст (1 верста = 1,06 км).
Фото: golos.io
Со временем люди начали нанимать ямщиков в качестве извозчиков. С XVI по XVII века представители этой профессии обособились в отдельное сословие. Создавались ямские слободы, вводился специальный ямской налог на содержание станций.
Возницам платили жалованье и выдавали землю, освобождая от уплаты налогов. Их нельзя было записать в крепостные. Неудивительно, что многие крестьяне хотели попасть на ямскую службу.
Фото: hitrovka.livejournal.com
Но профессия была связана с большими затратами. Одна лишь одежда, согласно документам 1628 года, обходилась ямщику в 6,4 рублей: зипун лазорев астрадинный (2,5 руб.), шапка вишневая с пухом (1,5 руб.), кушак бумажный с ножами (50 коп.), кафтан шубной полусуконный подлазоревый (2 руб. без гривны). Для сравнения – корова в то время стоила 2 рубля.
Стихи, романсы, улицы
Профессия ямщика требовала храбрости и силы духа: в дороге можно было заблудиться, приходилось бороться с холодом, разбойниками, дикими зверями. Но самым страшным было одиночество, сопровождавшее ямщика в пути.
…Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска.
Ни огня, ни черной хаты.
Глушь и снег. Навстречу мне
Только версты полосаты
( отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Зимняя дорога», 1828 г.)
Фото: uskazok.ru
Хотя слово «ямщик» считается устаревшим, оно не вышло из употребления благодаря целому пласту песенной культуры. Судьбе ямщика посвящены многочисленные романсы и народные песни. Несмотря на запрет на исполнение многих из них после 1917 года, люди продолжали петь их, передавая из поколения в поколение: «Степь да степь кругом…» (народная, на основе стихотворения «В степи» И.З. Сурикова), «Ямщик, не гони лошадей» (Н.А. фон Риттер, Я.Л.Фельдман), «Эй, ямщик, гони-ка к «Яру» (неизвестный автор), «Динь-динь-динь»/«В лунном сиянии» (Е.Д. Юрьев), «Тройка мчится, тройка скачет» (П.А.Вяземский, П.Булахов) и многие другие.
Память о ямщиках сохранилась и в названии столичных улиц: Тверская-Ямская, Ямского поля и т.д.