какие качества формирует образование у человека
Какие качества формирует образование у человека
С помощью трёх примеров покажите роль образования в развитии личности. В каждом случае сначала приведите пример, а затем укажите роль, которую он иллюстрирует. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
Приведены примеры, показывающие роль образования в жизни человека, допустим
1) образование позволяет человеку получить профессиональные знания, устроиться на работу. ( Например, Николай И. закончил технический вуз и пошел работать инженером-электронщиком);
2) образование формирует знания, умения, компетенции. (Например, Семен за 11 лет обучения в школе научился грамотно писать, считать, говорить на двух иностранных языках, делать групповые проекты и обрел другие компетенция, необходимые в жизни);
3) образование духовно, нравственно развивает человека. (Например, обучаясь в музыкальной и художественной школах Василий Н. вырос образованным и культурным человеком, хорошо разбирается в музыке, посещает выставки и концерты классической музыки);
Могут быть приведены другие примеры.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Правильно названы и проиллюстрированы примерами три роли. | 3 |
Правильно названы две-три роли, две из которых проиллюстрированы примерами. Правильно названы две роли, приведены три примера. | 2 |
Правильно названы одна—три роли, одина из которых проиллюстрирована примером. Правильно названа одна роль, приведены два—три примера. Правильно названы только три роли. Приведены только два-три примера. | 1 |
Правильно названы только одна—две роли. Приведён только один пример. приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. Роль образования в развитии общества и жизни современного человека Образование во все времена занимало важное место в общественной жизни. Первые университеты и колледжи развивали науку, влияли на социальные процессы и давали билет в жизнь талантливым людям. А какую роль играет образование в современном мире? Так ли велико его значение в жизни человека и какие функции оно выполняет? Мы постарались ответить на эти вопросы в нашей статье. Не забудьте подписаться на наш информационный ресурс в Telegram, чтобы получать полезные новости первыми. И следите за акциями и скидками — с ними гораздо выгоднее учиться. Доверь свою работу кандидату наук! Узнать стоимость бесплатно Роль образования в жизни человека
Образование — это важный процесс, во время которого человек получает знания, учится взаимодействовать, приобщается к культуре и перенимает ценности общества. Обучаться можно разными путями. Получить общий багаж знаний поможет программное обучение в школе или в вузах. А вот расширить кругозор и стать действительно ценным специалистом можно только через дополнительное самообучение. Роль образования в жизни человека: аргументыВажные аргументы, о которых стоит помнить, когда становится тяжело и появляется шальная мысль: «А зачем вообще учиться?»: Роль образования в развитии обществаРоль образования в современном обществе крайне высока. Ведь мир постоянно сталкивается с глобальными проблемами, среди которых аномальное потепление, экологические загрязнения, постоянный рост населения, нехватка продовольственных ресурсов, обеспечение высоких социальных условий жизни и другие. Многие учёные и эксперты сходятся во мнении, что справиться с этими вопросами можно с помощью образования. А всё потому, что оно выполняет ряд функций, которые важны для общества. Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы. Функции образования в современном обществеПроявление роли образования в жизни современного общества выражается в выполнении трёх функций: Основные тенденции развития образованияПоскольку роль образования в жизни человека и общества постоянно возрастает, меняются основные тренды и векторы его развития. На сегодняшний момент в образовательном процессе наметились такие направления: Роль образования в развитии российского обществаОбразование в России также является приоритетом внутренней политики страны. В нашем государстве основные векторы развития в этой области определяются Федеральным Законом РФ «Об образовании», Федеральной программой развития образования в России и другими официальными документами. Какие же задачи ставит перед собой российская система обучения: Подытожим роль и задачи образования в современном российском обществе — воспитать уверенных в себе людей, которые способны эффективно справляться с вызовами времени. Надеемся, мы убедили вас в высокой роли образования в жизни человека и общества. Так что стоит задуматься о том, чтобы поступить в университет и получить диплом, если у вас его ещё нет. Боитесь, что не справитесь с контрольными, курсовыми и другими видами работ? Не переживайте! Вы всегда сможете обратиться за помощью в наш студенческий сервис. Влияние школы на ребенкаВместе с психологом-конфликтологом Домашней школы «ИнтернетУрок» Дарьей Кузнецовой выясняем, какое влияние школа оказывает на ребенка. Как правильно действовать, чтобы не испортить отношения, а помочь.
Практикующий психолог-конфликтолог. Имеет 12-летний опыт работы с детьми с различными особенностями психофизиологического развития. Учеба занимает важное место в жизни школьника. В стенах учебного учреждения ребенок обретает базовые знания, которые формируют мышление и способствуют его дальнейшему интеллектуальному развитию. Школьник овладевает навыками обучения, которые пригодятся ему на протяжении всей жизни. В стенах школы закладывается так называемый «образовательный фундамент». При этом, образовательный процесс – явление многогранное и исключительность роли школы не только в формировании определенной базы знаний, но и в воспитании основополагающих человеческих качеств и обучении основам социального поведения. В классе ребенок учится вливаться в коллективе, определяя свою роль в социуме, получает нравственный опыт и осознание собственной ответственности. В этом плане влияние школы на личность сложно переоценить. Здесь школьник встречается с четко сформированной системой моральных принципов, учится понимать общие ценности и задачи, а также управлять своим поведением в соответствии с ними. Поскольку большую часть времени он проводит в учебном учреждении, принято считать, что именно в стенах школы во многом формируется его личность. Какое негативное влияние может оказывать школа на развитие личности ребенка?К сожалению, человеческий фактор в общении с учителями, атмосфера в школе и классе влияют на обучение не всегда положительно. В качестве минуса я отметила бы и то, что школа всё больше снимает с себя воспитательную функцию, перекладывая её на плечи родителей. Туда же сползают и требования к качеству обучения. Сейчас принято считать, что хорошее образование дети получают тогда, когда в учебном процессе активно участвуют родители. Как результат, объём опеки с их стороны вынужденно растет. Им становится сложнее быть друзьями и советчиками для своих детей. Надзирающие и карающие функции более актуальны. Итог – с одной стороны, углубление извечного конфликта отцов и детей, усугубление трудностей переходного возраста, с другой – избалованность и инфантильность подростков. Находясь под неусыпным родительским контролем, они не учатся принимать серьезные решения, им более привычны потребительские функции. Ребенок, подобно губке, впитывает элементы как доброжелательной, так и негативной атмосферы. Его социальное положение, кругозор, материальное состояние, условия жизни и способности к обучению – все это в той или иной степени формирует основу для дальнейшего развития. Учебное учреждение влияет на все стороны личности. Важно, чтобы это влияние было позитивным. Ведь школа – это социальное пространство, в котором контактируют люди разных темпераментов, характеров, возрастов. Важно, чтобы в этой среде создавалась возможность для реализации себя в общении, учебе, физическом развитии и играх. Ребенку необходимо постигать культуру межличностного общения, учиться относиться к людям с уважением и толерантностью, понимать важность сотрудничества. И эти задачи актуальны во все времена и для любого поколения. Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат! начать заниматься! Задачи педагога в работе с ученикамиВлияние школы на развитие ребенка во многом определяется подходом педагогов к образовательному процессу. Интерес к занятиям у школьников напрямую связан с качеством преподавания, поэтому в число первостепенных задач учителя входят: Педагоги также играют важную роль в формировании личности учеников. При выборе форм организации учебной и внеучебной деятельности учитель выступает в качестве воспитателя. Хочется напомнить, что школа школе рознь и для того, чтобы позитивного влияния было больше, чем негативного, стоит уделить внимание её выбору. Изучите педагогический состав и отзывы тех, кто уже имеет опыт обучения там. И уж точно не стоит пытаться сберечь на этом время или средства. Потому что важность основ, которые закладывает школа, сложно переоценить, а потери образовательных возможностей в этом возрасте невосполнимы. Кроме того, все мы знаем, что каждый ребёнок уникален и обладает способностями, присущими только ему. Однако чрезмерное подчёркивание этого не всегда идёт ему на пользу. Возвеличивание собственной значимости очень мешает общению. Ребёнок перестает прислушиваться к другим и предъявляет социуму слишком завышенные требования в плане отношения к своей персоне. Важно помнить, что общих черт в людях больше, чем отличий. Во всём должен быть баланс. Почему школьные учителя не справляютсяВ процессе получения базовых знаний, у каждого ученика формируются свои приоритеты и специальные интересы. С возрастом школьники начинают осознавать собственные возможности и жизненные перспективы, а так же области будущей профессиональной деятельности. Важная задача учителя, в этот момент, поддержать подростка, помочь определить свое назначение и, возможно, сформировать алгоритм действий, с учетом правильных идеалов и ценностей. Известно, что мотивация к обучению существенно повышается, когда человек понимает практическую значимость определенных знаний. Поэтому задача педагога не сводится к сухой подаче теории и контроле усвоения школьного курса. В идеале, учитель прививает или не прививает общий интерес к обучению, как к таковому. Осознание смысла и назначения получаемых знаний, их значимости стимулирует учащихся и обогащает их интеллект. Важно, чтобы педагог позволял ученикам вести дискуссии и отстаивать свою точку зрения. Возможность общаться и высказывать свою позицию вызывает интерес к процессу обучения и прививает навыки ведения полемики. При всем осознании российским педагогическим сообществом необходимых шагов для получения качественного школьного образования, предпринимаются они, к сожалению, далеко не везде и не так быстро как хотелось бы. В итоге, множество родителей и учеников недовольны уровнем практических знаний, которые даются в школе. Упускается множество аспектов, которые могут пригодиться ребенку во взрослой жизни и помогают сформировать всесторонне развитую личность. Поэтому сейчас все больше родителей задумываются о преимуществах новых форматов обучения. В частности все популярностью пользуется дистанционное образования. Получение школьного образования с использованием современных технологий, привлекает все большее внимание родителей и учеников. Кроме прочего, далеко не все папы и мамы довольны тем, как школа влияет на ребенка, а также качеством учебных программ при очной форме обучения. Преимущества обучения в Домашней школе «ИнтернетУрок», предоставляющей возможность учиться дистанционно с 1 по 11 класс: Подход к обучению и методики досконально отработаны и подтверждены опытом тысяч учащихся. Какое позитивное влияние может оказывать школа на развитие личности ребенка?В статье справедливо отмечена социализация как важный элемент или навык, даваемый школой. По сути, это первый общественный институт, где параллельно с освоением общеобразовательных дисциплин ребёнок общается со сверстниками, определяет своё место среди них, проявляет толерантность и сопереживание. Общаясь с учителями, он учится уважать старших, дружить с ними и находить контакт, получает понимание ранжирования, справедливости и объективности. Школа даёт примеры поведения разных людей в разных жизненных ситуациях. Кроме того, для многих учащихся коллектив сам по себе является мотивирующим к учёбе фактором, а примеры увлечений сверстников наводят на мысль попробовать и себя в новом деле. Расширяется мировосприятие ученика. Но все мы понимаем, что эти преимущества – палка о двух концах. Насильственная социализация полезна далеко не каждому школьнику. А коллектив может как мотивировать, так и отбить интерес к учёбе. Поэтому как позитивные я отметила бы и другие моменты. Редко встречаются ученики, которым интересны и легко даются абсолютно все изучаемые предметы. При освоении некоторых приходится прилагать усилия. И это ценно, так как воспитывает упорство в достижении цели, усидчивость, внимательность, терпение и дисциплину. Эти качества необходимы для того, чтобы достичь успеха. Без них не бывает ни великих открытий, ни действительно значимых дел. Получаемые оценки мотивируют на развитие волевых качеств. Каждая школьная дисциплина, помимо конкретных знаний и навыков, вырабатывает различные способности. Математика учит думать, структурировать информацию и развивает логическое мышление. Русский язык и литература – это творчество и логика в более жизненном и прикладном аспекте. Ребёнок учится улавливать суть в большом количестве данных, определяет приоритеты. Химия прививает интерес к экспериментированию. Полный комплекс школьных предметов в идеале должен давать человеку возможность разобраться в себе, в потребностях общества и выбрать то будущее, в котором он сможет достичь максимальных успехов. Кроме того, полученные знания, даже не будучи востребованными в каждодневной жизни, позволяют чувствовать себя полноправной единицей общества и претендовать на повышение своей роли и значимости в нём. Влияние образования на формирование личностиОбразование-часть процесса формирования личности. При помощи этого процесса общество передаёт знания, навыки от одного человека другим. В процессе обучения ученику навязываются определённые культурные ценности; процесс обучения направлен на социализацию личности, но иногда обучение конфликтует с истинными интересами ученика. Одновременно с приобщением детей к ценностям школа становится средством социального контроля над учеником(дети находятся под присмотром в классе и за его пределами). Образование оказывает влияние на все виды деятельности человека. Окончив школу одни поступают в институт, другие в техникум, третьи не поступают никуда. Это являет собой определенный фильтр в выборе дальнейшей профессии человека, хотя не редки случаи, когда окончив институт человек идёт работать продавцом мороженого, особенно в нашей стране. Но тем не менее функция фильтрующего устройства образованием не утрачивается. Хэрн писал, что образование-разумный способ распределения людей в соответствии с их достоинствами. Ещё одной разновидностью функционализма является теория «человеческого капитала». Согласно этой теории образование не является чем-то немедленно потребляемым, скорее это капиталовложение в будущее человека. Как и все капиталовложения, в будущем оно приносит прибыль. В этой теории утверждается, что все усилия, затраченные в прошлом, будут вознаграждены в будущем. Вполне естественно, что вознаграждение соответствуют капиталовложениям. Это оправдывает неравенство между людьми, так как они затратили неравные средства на подготовку к разным видам деятельности. В начальных классах придаётся главное значение воспитанию таких качеств, как пунктуальность, аккуратность, подчинение власти, которые важны для дисциплинирования рабочей силы. Так ли необходимо образование и является ли оно фактором развития человека?Всем доброго времени суток! Хочу поговорить с вами о роли обучения в нашей жизни, ведь с каждым днём меняется абсолютно всё в этом мире, и отношение к образовательной системе тоже. На первый план выходит умение искать информацию и продуктивно обращаться с ней, а не само наличие диплома. Поэтому сегодня попробуем определить, образование как фактор развития человека или всё-таки лишняя трата времени? Что вдохновило на поиски ответа?На эту тему меня сподвигли примеры известных людей, которые не получили сертификатов и аттестатов. К примеру, Альберт Эйнштейн бросил обучение в школе, когда ему было 15 лет. Стив Джобс, историю которого я рассказывал в статье («Реальные истории людей добившихся успеха своим трудом и упорством» ), покинул колледж после первого семестра, поняв, что лишь теряет там время. И мне стало интересно, правда ли каждый человек, опираясь только на свои стремления и качества характера, может добиться такого же успеха. Или всё-таки важно чему-либо обучиться, получить профессию? Виды и особенности По характеру и объёму знаний, образование может быть: начальным, общим, специальным, и, в конце концов, высшим. А вот по содержанию делят на естественно-научное, гуманитарное и социальное. Наше современное общество очень быстро развивается, превращаясь в информационный тип. Поэтому развитый и образованный человек в нём – прежде всего личность, которая понимает своё место в этой жизни, своё предназначение. Она умеет нести ответственность за свою жизнь, обеспечивая всем необходимым. Разбирается в культуре, политике, экономике и других сферах. Что нам даёт?1.МатериальноеПрежде всего, давайте рассмотрим более материальную пользу от образования, такой себе итог и результат, который можно потрогать и ощутить – диплом, аттестат, сертификат и прочее. Так уж устроена наша жизнь, что редкий работодатель решит принять в свой коллектив сотрудника, который совсем не имеет образования. Даже на должность уборщика. Даже если кому-то везёт, и его устраивают «по знакомству» — соответствующий должности сертификат или диплом должен быть. И если вы решите открывать свой бизнес, то для начального капитала необходимо всё-таки подзаработать. Также и при поиске инвесторов, которым важно будет понимать, что вы хорошо ориентируетесь в предложенной идее и вообще заявленной сфере. 2.ОсновыГлавное, и первое, что обучение даёт каждому человеку, независимо от типа и вида – это основу, толчок к саморазвитию, саморегуляции и самодвижению. К примеру, у ребёнка ещё в школе формируется интерес и желание к познанию чего-то нового, дисциплина и самоконтроль. В процессе получения профессии и просто новых знаний мы развиваемся, открываем в себе какие-либо таланты, приобретаем навыки и умения. Если преподавателю удастся заинтересовать ученика или студента – это будет основой дальнейших самостоятельных поисков информации и расставления приоритетов. Именно оно толкает потом человека на желание познать окружающий мир, а впоследствии и себя в этом мире с помощью различных методик самопознания. Научившись работать с информацией, развив самодисциплину – человек в дальнейшем способен самостоятельно осваивать и другие профессии, даже не посещая высших учебных заведений. 3.Окружение Благодаря организации процесса обучения мы социализируемся, общаемся и находим единомышленников. Ведь ежедневно приходится пересекаться с одной и той же группой людей, которые абсолютно разные, и подходы к которым тоже разные. Это помогает установить более близкие тесные связи. Ведь согласитесь, у большинства друзья появились именно из школьных или студенческих времён. Есть огромное количество случаев, когда школьную любовь или дружбу люди смогли пронести через всю жизнь. Что касается социализации – мы, общаясь с разными людьми, порой вынужденно развиваем в себе навыки общения. Мы учимся понимать, с кем нам комфортно, а с кем совсем бы хотелось ограничить общение, а это уже маленький кусок в самопознании.
Также происходит «обрастание связями», когда знаешь, на кого возможно опереться и к кому обратиться, даже при создании собственного бизнеса. 4.ВозможностиСогласитесь, если вы, к примеру, не будете знать другой язык – маловероятно, что вас пригласят на стажировку за границу. Или, если не будете знать основ маркетинга, вам будет очень сложно «продать» своё резюме или сделать верную презентацию своей идеи для инвесторов. Это возможность жить более качественной жизнью. Широкий диапазон знаний совместно с приобретёнными навыками и связями помогает удовлетворять свои потребности. Он вдохновляет на достижения и переход на новый уровень, на следующую ступеньку в пирамиде Абрахама Маслоу (об этом можете прочитать в статье «Как согласно теории пирамиды Маслоу должны реализоваться потребности человека» ). 5.Самооценка6.Даёт ощущение сопричастности к какому-либо процессу или сообществуК примеру, получив квалификацию бухгалтера, человек не чувствует, что один одинёшенек в этом мире, а он принадлежит к целой группе людей с этой же профессией, которых он может называть коллегами, обращаться за поддержкой, советом или рекомендацией, или моментами самому делиться наработанным опытом. Порой это ощущение принадлежности не осознаётся человеком, но играет значительную роль в его жизни. 7.Успех Это толчок к успеху, потому что развитый и осознанный человек понимает ценность знаний и не желает стоять на месте или останавливаться на достигнутом. Поэтому у него выше мотивация и способность к преодолению препятствий, в силу того, что обладает разнообразной информацией, умеет учитывать в своей деятельности не только свой опыт, но и перенимает чужой, его мышление не ограничено и присутствует высокая способность к получению чего-то нового. Он может подстраиваться под изменения и творчески подходить к решению вопросов. Одним словом, не гнаться за кем-то, а жить «на волне». 8.ОпытБлагодаря обучению наше общество развивается, появляются новые технологии, которые ощутимо облегчают жизнь современного человека. Люди в течение очень большого количества времени передавали друг другу знания, делились опытом и будет огромной ошибкой обесценить накопленное нашими предками. Истории людей, которые добились мирового успеха, не имея дипломов и сертификатов, очень вдохновляют, но согласитесь, не у каждого есть врождённые умения чувствовать и предвосхищать будущие потребности общества. Экономика порой очень нестабильна, и отсутствие образования, когда есть только огромное желание и уверенность в своих силах – может усугубить положение. 9.ДуховностьПроисходит также развитие духовной сферы человека, ведь, как я уже говорил в статье «Нужно ли духовно развиваться человеку и как это сделать», духовность проявляется в стремлении человека познать себя и окружающую действительность, в становлении себя как личности, самореализации и понимании, для чего я пришёл в этот мир и чем ему могу быть полезен. 10.Интересная личностьМы можем не замечать всю пользу от процесса обучения, но нехватка его ощущается сразу. Это ведь не просто приобретённая профессия или полученный сертификат — это прочитанные нами книги, пересмотренные фильмы, какие-то факты, это умения поддерживать разговор с разыми людьми на разные темы, это возможность писать грамотно и быть понятным… Каждый день мы что-то читаем, ищем нужную улицу, разгадываем кроссворд, стараемся понять иностранные слова в песне, чтобы подпеть и так далее. Мы становимся не просто интересными собеседниками, а интересными личностями, на которых стремятся быть похожими и к которым обращаются за советом. 11.Повышает интерес к жизниНовые знания и информация способны вдохновлять на саму жизнь. Любопытный человек, который может увлекаться, чувствует азарт и интерес к окружающей действительности – менее подвержен заболеваниям нервной, сердечно-сосудистой системы и, вообще, менее склонен к депрессиям и каким-либо видам зависимостей. Как сказывается на рабочей деятельности? ЗаключениеНа этом всё, уважаемые читатели! Образование на самом деле играет огромную роль в жизни каждого человека, помогает ему установить и определить цели, принципы, сформировать ценностную систему и развить свою духовность. И это непрерывный процесс, который помогает сформировать не просто человека, а личность, зрелую, осознанную и достойную уважения. Если Вас заинтересовала эта статья, добавляйте её себе в соц. сети, кнопки находятся внизу. Пока пока. Самые известные и великие люди которые достигли успеха без высшего образования Становление и развитие личности в современном мире с точки зрения психологии Признаки деградированной личности человека: факторы влияния и способы как избежать этого Методы диагностики мотивации для успеха и основные способы повышения ее уровня Почему успех завит только от самого человека и ни от кого больше? История создания и успеха мирового гиганта Nike
|