какие качества хочет видеть работодатель
Какие качества хотят видеть в сотрудниках работодатели?
Ответственность
Коммуникабельность
Грамотность
На третьем месте работодательских предпочтений — грамотность (упоминается в 14,6% вакансиях). И, кстати, если по вашему резюме работодатель вряд ли сможет сразу понять: действительно ли вы ответственны и коммуникабельны, то в случае с грамотностью он сразу может сделать вывод: соврали ли вы, приписав себе это качество.
Стрессоустойчивость
Стрессоустойчивость также можно отнести к числу наиболее часто выдвигаемых работодателями требований к соискателю — упоминается в 8,1% объявлениях, большая часть из которых представлена, конечно же, в разделе «Продажи».
Пунктуальность
«. и, конечно же, соискатель должен быть. »
Далее работодательские предпочтения распределились следующим образом:
Правда, стоит учесть тот факт, что, не прописывая некоторые требования к кандидату в тексте вакансии, работодатель подразумевает, что соискатель априори ими обладает. Так, претендующий на вакансию бухгалтера просто обязан быть ответственным и внимательным к деталям, даже если это и не оговаривалось в объявлении!
Тем не менее, мы всегда рекомендуем нашим пользователям при отклике на вакансии внимательно изучать требования работодателя и проверять, владеете ли вы нужным перечнем знаний, умений и личных качеств. Если владеете, смело редактируйте свое резюме с учетом работодательских предпочтений.
И напоминаем, что цифры, приведенные в статье, могут отличаться от тех, что вы в данный момент видите на сайте — каждую минуту на портале закрываются старые и открываются новые вакансии.
Какие качества хочет видеть работодатель
Проанализировав более 1 000 000 российских вакансий за период с 01 января 2014 г. по настоящее время, мы определили, какие личные качества чаще всего и реже всего указывают в требованиях вакансий работодатели в различных профессиональных областях.
Самые популярные личные качества в России, которые требуются работодателям, это коммуникабельность (каждая третья вакансия или 32%), ответственность (30%), мобильность (17%), стрессоустойчивость (12%) и внимательность (12%).
Также в топ-10: исполнительность, аккуратность, открытость, целеустремленность самостоятельность и активная жизненная позиция.
Самыми редкими качествами, которые встречаются в вакансиях у российских работодателей, являются галантность, скептицизм, хладнокровность, снобизм, великодушие, экспрессивность и темпераментность.
Стоит отметить, что ни в одной вакансии не были востребованы такие качества, как заносчивость, мечтательность, высокая нравственность, альтруистичность, неуступчивость, циничность и фанатичность.
Ниже представлены данные по различным профессиональным сферам.
Помимо одинаковых топовых личных качеств (коммуникабельность, ответственность, мобильность, исполнительность и пр.), среди других схожих тенденций в различных проф.сферах можно отметить:
Чего на самом деле хотят работодатели? Ключевые навыки, которыми должны обладать соискатели
Навыки для резюме
В большинстве своем соискатели верят в секретную формулу, которая поможет им завоевать сердца и умы работодателей. Они пытаются выяснить идеальную комбинацию навыков и ресурсов, которой нужно обладать, чтобы производить наилучшее впечатление.
Каждый работодатель ищет сотрудников, которые обладали бы нужными навыками, необходимыми для выполнения конкретных задач, однако помимо они хотят видеть в соискателях качества, общие для всех идеальных кандидатов, вне зависимости от их профессии. Хорошая новость заключается в том, что большая часть соискателей уже в какой-то мере ими обладает. Что еще лучше, даже откровенно слабые соискатели могут стать лучше за счет обучения, профессионального развития и наставничества более опытных коллег, способных дать ценный совет.
Речь идет о так называемых социальных качествах, определяемых по результатам многочисленных исследований. Мы просмотрели некоторые исследования и составили список качеств, которые встречаются в них чаще всего. Кроме того, мы снабдили пункты списка примерами, которые можно использовать в диалогах с работодателями и при составлении резюме или сопроводительного письма.
Самые востребованные навыки
Работодатели хотят видеть в соискателях:
Коммуникативные навыки (умение слушать и общаться в устном и письменном виде)
Предъявляя требования к соискателям, работодатели чаще всего говорят об умении эффективно слушать, писать и говорить. Коммуникативные навыки играют ключевую роль в любом бизнесе.
Пример пункта из резюме, описывающего эти навыки:
Аналитические/исследовательские навыки
Эти навыки позволяют оценивать текущую ситуацию, находить разные пути решения проблемы, при необходимости собирать дополнительную информацию и выделять ключевые вопросы, которые следует решить в первую очередь.
Пример пункта из резюме, описывающего эти навыки:
Компьютерная/техническая грамотность
В настоящее время почти любому специалисту требуется умение работать с компьютерным оборудованием и программным обеспечением (в частности, набирать тексты, составлять таблицы и пользоваться электронной почтой).
Пример пункта из резюме, описывающего эти навыки:
Гибкость / умение адаптироваться и правильно расставлять приоритеты
Сюда относится способность выполнять несколько задач одновременно и адаптироваться к изменяющимся рабочим условиям.
Пример пункта из резюме, описывающего эти навыки:
Навыки межличностного взаимодействия
Пример пункта из резюме, описывающего эти навыки:
Навыки лидерства/управления
Ученые продолжают спорить о том, можно ли развить в себе навыки лидерства. К ним относится стремление брать на себя ответственность и раздавать указания коллегам.
Пример пункта из резюме, описывающего эти навыки:
Межкультурная информированность и деликатность
Разнообразие кадров создает немало проблем, поэтому соискатели должны проявлять осведомленность об особенностях других культур и деликатно относиться к коллегам.
Пример пункта из резюме, описывающего эти навыки:
Умение планировать и организовывать свою деятельность
Работодатели ценят в соискателях умение разрабатывать, планировать, организовывать и реализовывать проекты с учетом установленных сроков, а также ставить перед собой разумные цели.
Пример пункта из резюме, описывающего эти навыки:
Умение решать проблемы, приводить аргументы и использовать творческие подходы
Под этим подразумевается умение находить нестандартные решения с использованием опыта и новых идей, а также доступной информации и ресурсов.
Пример пункта из резюме, описывающего эти навыки:
Навыки командной работы
Большинство профессий подразумевает работу в одной или нескольких группах, поэтому соискателям требуется умение профессионально взаимодействовать с другими специалистами и добиваться результатов совместными усилиями.
Пример пункта из резюме, описывающего эти навыки:
Востребованные личные качества
По мнению работодателей, помимо описанных выше навыков, потенциальные сотрудники должны обладать следующими личными качествами и характеристиками. Приведенные примеры можно использовать для того, чтобы подчеркнуть наличие этих качеств в резюме, сопроводительном письме или ответах на вопросы в ходе собеседования.
Список из 10 самых ценных личных качеств выглядит так:
Честность / принципиальность / высокие моральные качества
В свете последних корпоративных скандалов, работодатели высоко ценят принципиальных сотрудников.
Пример пункта из резюме, описывающего эти навыки:
Умение адаптироваться / гибкость
Под гибкостью понимается способность воспринимать новые принципы и идеи, работать обособленно или в команде, а также выполнять несколько задач одновременно.
Пример пункта из резюме, описывающего эти навыки:
Преданность своему делу / трудолюбие / стремление соблюдать нормы морали / настойчивость
Работодатели ищут сотрудников с любовью к своему делу и желанием довести его до конца, несмотря на все трудности.
Пример пункта из резюме, описывающего эти навыки:
Верность / надежность / ответственность
Вне всяких сомнений, любой работодатель хочет, чтобы нанятый им сотрудник ежедневно являлся на работу вовремя, охотно выполнял свои обязанности и был готов нести за них ответственность.
Пример пункта из резюме, описывающего эти навыки:
Преданность
Любой сотрудник должен быть предан своей компании, даже если она переживает далеко не лучшие времена.
Пример пункта из резюме, описывающего эти навыки:
Положительное отношение / высокая мотивация / энергичность / увлеченность
Как правило, должности и повышения достаются тем, кто любит свое дело и не боится демонстрировать энтузиазм на словах и в поступках.
Пример пункта из резюме, описывающего эти навыки:
Профессионализм
Это качество подразумевает отсутствие отрицательных черт (например, мелочности), а также ответственное и честное отношения к личным и профессиональным занятиям как признак внутренней зрелости и уверенности в себе.
Пример пункта из резюме, описывающего эти навыки:
Уверенность в себе
Если вы сами не верите в свои силы, образование и навыки, вы никогда не сможете убедить потенциального работодателя. Верьте в себя и в то, что вы можете ему предложить.
Пример пункта из резюме, описывающего эти навыки:
Внутренняя мотивация / умение работать без участия руководителя
Навыки автономной работы не менее важны, чем умение работать в команде.
Пример пункта из резюме, описывающего эти навыки:
Жажда знаний
Неважно, сколько вам лет и каким опытом вы обладаете, вы должны всегда стремиться к новым знаниям. Профессиональные отрасли постоянно изменяются и развиваются, и ни один сотрудник не может позволить себе стоять на месте.
Пример пункта из резюме, описывающего эти навыки:
Заключение
Навыки и личные качества, способствующие трудоустройству и помогающие достичь успехов на профессиональном поприще, можно приобретать, развивать и поддерживать в течение всей жизни. Осознав, какими из них и в какой мере вы обладаете, не забудьте выгодно продать их будущему работодателю в резюме, сопроводительном письме или ответах на вопросы в ходе собеседования!
7 качеств кандидатов, которые нравятся работодателям
Существует три основных понятия, благодаря которым можно получить нужную работу и зарабатывать столько, сколько требуется. Взбираясь по служебной лестнице, вы поймете, что они всегда остаются неизменными.
Семь самых востребованных качеств
Каждый работодатель имеет опыт общения с плохими и хорошими сотрудниками и точно знает, какие качества ценятся больше всего. Представляем вашему вниманию список лучших из них.
1. Высокий уровень интеллекта:
Исследования доказывают, что продуктивность работы сотрудника и объем его вклада в общее дело на 76% зависят от уровня его интеллекта. Интеллект влияет на способность планировать и организовывать работу, задавать приоритеты, решать проблемы и доводить дело до конца. Интеллект связан со способностью рационально мыслить и справляться с повседневными трудностями. Для демонстрации интеллекта необходимо задавать умные вопросы. Одним из признаков высокого уровня интеллекта является естественная любознательность. Чем больше вопросов вы задаете, тем умнее вы выглядите.
2. Стремление к лидерству:
Настоящий лидер никогда не ищет отговорок. Для демонстрации лидерских качеств необходимо работать как можно лучше, а затем разделить ответственность за достижение целей.
3. Принципиальность:
4. Привлекательность:
Работодателям нравятся приветливые и общительные люди, которые не закрываются от окружающих, а открыто взаимодействуют с ними. Работодатели хотят, чтобы новый сотрудник влился в коллектив и стал частью дружной семьи.
5. Компетентность:
Мы уже говорили об этом раньше. Уровень компетентности обуславливает успехи в профессиональной сфере. Именно он является основой для того, что происходит с вами на пути к вершине карьерной лестницы.
6. Храбрость:
7. Внутренняя сила:
Сотрудник мечты: 5 главных компетенций идеального сотрудника
Портрет идеального сотрудника каждый работодатель представляет по-разному, так как набор его качеств ориентирован на потребности конкретной компании и отвечает определенным требованиям. Но есть компетенции, которые хотят видеть в своем сотруднике большинство руководителей. Причем их немало. Какие же качества идеального сотрудника сегодня в приоритете?
«Идеальный сотрудник сегодня воспринимает себя как хранилище компетенций, которые он должен сам отслеживать, развивать и улучшать»
Продуктивность работы команды во многом зависит от того, какими качествами обладают ее участники. Чем меньше слабых «звеньев», тем качественнее работа всей команды, и, как следствие, выше прибыль и эффективность компании в целом, устойчивее ее репутация на рынке. Чтобы обеспечить хорошую работу команды, очень важно, чтобы как можно больше сотрудников обладало компетенциями, необходимыми компании. Тогда ее «рабочий механизм» будет работать без сбоев, а задачи – выполняться в соответствии с целями и миссиями организации.
Рассмотрим компетенции идеального сотрудника, которые больше всего ценятся современными руководителями.
1. Трудолюбие
Какими бы знаниями, профессионализмом или навыками ни обладал хороший сотрудник, именно трудолюбие влияет на качество выполняемых им обязанностей. В последнее время на рынке труда отмечается интересная тенденция: очень непросто найти трудолюбивых сотрудников. Такой человек точно видит поставленные цели, уважает свой труд, стремится достичь высоких результатов. Профессиональная деятельность для него расценивается как важная часть жизни и способ самовыражения.
2. Ответственность
Не каждый сотрудник берет ответственность за свои решения – ему проще переложить ее на коллегу или руководителя. Именно по этой причине работник тратит время на поход к вышестоящему лицу, который даст ему ответ на сложившуюся ситуацию (хотя он, вероятнее всего, известен работнику). Это не значит, что сотрудник должен решать все самостоятельно, но он может предложить несколько вариантов решения проблемы для одобрения руководством. Именно для одобрения, но не решения. Безынициативное исполнение своих обязанностей никак не сопоставляется с качествами хорошего сотрудника.
3. Умение работать в команде
Мешает работе коллектива конфликтный сотрудник, который спорит, обвиняет, создает раздоры, не умеет находить общий язык с сотрудниками. И очень часто производительность всего отдела падает именно из-за того, что «Маша постоянно конфликтует с Сашей». Умение работать в команде, «обходить» конфликты, создавать благоприятную, дружескую атмосферу – важные компетенции сотрудника.
Идеальный вариант, когда команда сформирована из дружных, бесконфликтных людей, умеющих находить компромисс в сложных ситуациях.
4. Стремление к личностному росту, развитию профессиональных качеств
Для плодотворной работы в организации, без сомнения, специалисту необходимо обладать высоким профессионализмом. Но эта планка постоянно растет, и сотрудник должен быть готов к регулярному обучению. Причем, независимо от возраста. Если человек стремится к самосовершенствованию, самообучению, развитию, он полезен компании и будет расти вместе с ней.
Например, в компании «Роснефть» внедрена система подготовки кадров, охватывающая все категории персонала и направления бизнеса. Программы помогают развиваться сотрудникам и более качественно выполнять свои обязанности. Система обучения включает переподготовку кадров, повышение квалификации, управленческие программы. На базе организации внедрены курсы дистанционного обучения, направленные на развитие кадрового резерва и подготовку руководителей. Поэтому для компании «Роснефть» приоритетной компетенцией сотрудника является его стремление к росту и развитию.
5. Лояльность
Рассматривая портрет идеального сотрудника, нельзя не вспомнить о лояльности. Приверженность целям компании очень высоко ценится руководством. Способность человека разделять правила компании, следовать ее принципам и идеям – основополагающие компетенции. Такие сотрудники глубоко понимают ценности организации и воспринимают ее как надежного и долгосрочного работодателя.
С целью повысить лояльность сотрудников компания «Лукойл» разработала политику управления кадрами: прозрачную, четкую и обязательную. Программой была предусмотрена материальная мотивация (вознаграждения, премии, программы социальной защиты сотрудников, дополнительные льготы), а также разработана нематериальная система мотивации (корпоративные и государственные поощрения). Внедрение систем не только повысило степень лояльности работников компании, но и помогло укрепить солидный имидж «Лукойл» как надежного работодателя.
Компетенции идеального сотрудника многогранны. Непросто встретить человека, у которого все эти качества были бы развиты в одинаковой мере. Но если на собеседовании вы видите потенциал сотрудника, и ему присущи многие качества, перечисленные выше, дайте ему шанс. Возможно, именно из него вырастет лояльный, трудолюбивый, ответственный работник, который и станет тем незаменимым «звеном» крепкой командной цепи.