какие качества хотели бы видеть работодатели в своих работниках
7 качеств, которые работодатели хотят видеть в соискателях
Каждый работодатель имеет опыт общения с плохими и хорошими сотрудниками и точно знает, какие качества он хотел бы в них видеть. Вот как выглядит «большая семерка».
Существует три основных понятия, благодаря которым вы сможете получить работу мечты и зарабатывать столько, сколько хотите. Эти понятия всегда остаются неизменными вне зависимости от того, как высоко вам удалось взобраться по карьерной лестнице.
Семь самых востребованных качеств
Каждый работодатель имеет опыт общения с плохими и хорошими сотрудниками и точно знает, какие качества он хотел бы в них видеть. Так выглядит «большая семерка»:
1. Высокий уровень интеллекта
Согласно большинству исследований, продуктивность работы сотрудника и его вклад в общее дело на 76% определяется уровнем его интеллекта. В этом смысле интеллект влияет на способность планировать и организовывать работу, задавать приоритеты, решать проблемы и доводить дело до конца. Интеллект напрямую связан со здравым смыслом и практической способностью с повседневными рабочими трудностями. Если вы хотите продемонстрировать свой интеллект, задавайте умные вопросы. Отличительным признаком большого ума, который можно заметить невооруженным глазом, является любознательность. Задавайте побольше хороших вопросов, внимательно слушайте ответы, и вы покажетесь собеседнику очень умным.
2. Лидерские качества
Настоящий лидер никогда не ищет отговорок. Если вы хотите доказать, что вы прирожденный лидер, будьте готовы к тому, что вам придется работать как можно лучше, а цели компании станут вашими собственными.
3. Принципиальность
4. Способность расположить к себе:
Работодателям нравятся приветливые, дружелюбные и легкие в общении люди, которые охотно идут на контакт с окружающими. Работодатели ищут сотрудников, которые смогут присоединиться к команде и стать членом дружной семьи.
5. Высокая квалификация:
Это качество уже обсуждалось выше. Уровень квалификации чрезвычайно важен. Именно он является основой для всего, что происходит с вами в профессиональной жизни.
6. Смелость
7. Внутренняя сила
В конечном итоге, успех или неудача на собеседовании зависит от личности человека, которая представляет собой совокупность положительных и отрицательных качеств. Продолжайте работать над своей личностью, при любой удобной возможности копируя поведение людей, которыми вы восхищаетесь.
Сотрудник мечты: 5 главных компетенций идеального сотрудника
Портрет идеального сотрудника каждый работодатель представляет по-разному, так как набор его качеств ориентирован на потребности конкретной компании и отвечает определенным требованиям. Но есть компетенции, которые хотят видеть в своем сотруднике большинство руководителей. Причем их немало. Какие же качества идеального сотрудника сегодня в приоритете?
«Идеальный сотрудник сегодня воспринимает себя как хранилище компетенций, которые он должен сам отслеживать, развивать и улучшать»
Продуктивность работы команды во многом зависит от того, какими качествами обладают ее участники. Чем меньше слабых «звеньев», тем качественнее работа всей команды, и, как следствие, выше прибыль и эффективность компании в целом, устойчивее ее репутация на рынке. Чтобы обеспечить хорошую работу команды, очень важно, чтобы как можно больше сотрудников обладало компетенциями, необходимыми компании. Тогда ее «рабочий механизм» будет работать без сбоев, а задачи – выполняться в соответствии с целями и миссиями организации.
Рассмотрим компетенции идеального сотрудника, которые больше всего ценятся современными руководителями.
1. Трудолюбие
Какими бы знаниями, профессионализмом или навыками ни обладал хороший сотрудник, именно трудолюбие влияет на качество выполняемых им обязанностей. В последнее время на рынке труда отмечается интересная тенденция: очень непросто найти трудолюбивых сотрудников. Такой человек точно видит поставленные цели, уважает свой труд, стремится достичь высоких результатов. Профессиональная деятельность для него расценивается как важная часть жизни и способ самовыражения.
2. Ответственность
Не каждый сотрудник берет ответственность за свои решения – ему проще переложить ее на коллегу или руководителя. Именно по этой причине работник тратит время на поход к вышестоящему лицу, который даст ему ответ на сложившуюся ситуацию (хотя он, вероятнее всего, известен работнику). Это не значит, что сотрудник должен решать все самостоятельно, но он может предложить несколько вариантов решения проблемы для одобрения руководством. Именно для одобрения, но не решения. Безынициативное исполнение своих обязанностей никак не сопоставляется с качествами хорошего сотрудника.
3. Умение работать в команде
Мешает работе коллектива конфликтный сотрудник, который спорит, обвиняет, создает раздоры, не умеет находить общий язык с сотрудниками. И очень часто производительность всего отдела падает именно из-за того, что «Маша постоянно конфликтует с Сашей». Умение работать в команде, «обходить» конфликты, создавать благоприятную, дружескую атмосферу – важные компетенции сотрудника.
Идеальный вариант, когда команда сформирована из дружных, бесконфликтных людей, умеющих находить компромисс в сложных ситуациях.
4. Стремление к личностному росту, развитию профессиональных качеств
Для плодотворной работы в организации, без сомнения, специалисту необходимо обладать высоким профессионализмом. Но эта планка постоянно растет, и сотрудник должен быть готов к регулярному обучению. Причем, независимо от возраста. Если человек стремится к самосовершенствованию, самообучению, развитию, он полезен компании и будет расти вместе с ней.
Например, в компании «Роснефть» внедрена система подготовки кадров, охватывающая все категории персонала и направления бизнеса. Программы помогают развиваться сотрудникам и более качественно выполнять свои обязанности. Система обучения включает переподготовку кадров, повышение квалификации, управленческие программы. На базе организации внедрены курсы дистанционного обучения, направленные на развитие кадрового резерва и подготовку руководителей. Поэтому для компании «Роснефть» приоритетной компетенцией сотрудника является его стремление к росту и развитию.
5. Лояльность
Рассматривая портрет идеального сотрудника, нельзя не вспомнить о лояльности. Приверженность целям компании очень высоко ценится руководством. Способность человека разделять правила компании, следовать ее принципам и идеям – основополагающие компетенции. Такие сотрудники глубоко понимают ценности организации и воспринимают ее как надежного и долгосрочного работодателя.
С целью повысить лояльность сотрудников компания «Лукойл» разработала политику управления кадрами: прозрачную, четкую и обязательную. Программой была предусмотрена материальная мотивация (вознаграждения, премии, программы социальной защиты сотрудников, дополнительные льготы), а также разработана нематериальная система мотивации (корпоративные и государственные поощрения). Внедрение систем не только повысило степень лояльности работников компании, но и помогло укрепить солидный имидж «Лукойл» как надежного работодателя.
Компетенции идеального сотрудника многогранны. Непросто встретить человека, у которого все эти качества были бы развиты в одинаковой мере. Но если на собеседовании вы видите потенциал сотрудника, и ему присущи многие качества, перечисленные выше, дайте ему шанс. Возможно, именно из него вырастет лояльный, трудолюбивый, ответственный работник, который и станет тем незаменимым «звеном» крепкой командной цепи.
Каких сотрудников ищут работодатели? Ценные качества нанимаемого персонала
7 идеальных навыков, которые работодатели ищут в сотрудниках прямо сейчас. Не упустите возможность узнать о том, какие качества действительно нужны для успешного прохождения собеседования. Вас точно примут на работу!
1. Элементарные навыки
Отлично, вы получили свой диплом и надеетесь на то, чтобы вас взяли на работу своей мечты. Но для этого вам необходимо иметь элементарные навыки. Хотя вы можете быть весьма осведомленным и иметь базовые представления о будущих обязанностях, ваш потенциальный работодатель может находиться в поиске чего-то большего. Одно из исследований показало, что кандидаты на работу оценивают себя на предмет наличия навыков, необходимых для выполнения этой работы, намного лучше, чем работодатели.
Так какими качествами нужно обладать каждому человеку? Это навыки общения с людьми, которые не поддаются количественной оценке. Но навык общения — это не просто приятный голос, который исходит с другого конца провода телефона. Быть коммуникабельным — значит быть восприимчивым и уметь понимать желания других. Стремитесь понять мотивацию человека. Когда вы с этим справитесь, вы сможете донести до него свои идеи или любое другое сообщение более успешно.
2. Вы не против быть частью команды
Опрос, проведенный в этом году Национальной ассоциацией колледжей и работодателей (NACE), показал, что 78 процентов работодателей ищут именно тех кандидатов, которые могут работать в команде. Коллеги должны считать вас открытыми, всегда доступными, чуткими и общительными. Если вы закрыты, вы поставите барьер перед коллегами, что затруднит совместную работу и принятие ваших идей. Ледерман говорит, что одним из «столпов доверия» в рабочей среде является истинность.
3. За вами не нужно следить
Одна из популярных причин сокращения — у ваших боссов может не хватать времени, чтобы следить за тем, что и как вы делаете. Работодатели будут рады принять такого сотрудника, который выполнял бы свою работу самостоятельно, причем безукоризненно. Согласно опросу NACE, 65 процентов начальников ищут инициативного кандидата на работу.
«Без самомотивации вы не достигнете своего успеха, – говорит Ледерман. – Это высочайший уровень самообладания».
Этот означает, что вы должны быть своим же собственным менеджером.
«Боссам нравится, если его сотрудники спокойно справляются с задачами практически без прямого надзора», – говорит карьерный консультант Мириам Салпетер, основатель Keppie Careers и автор книг о карьерном успехе.
4. Вы любознательны
Проявление инициативы не означает, что вы не должны задавать вопросы — на самом деле, даже ваша просьба вам что-то объяснить является проявлением инициативности. Для вашего начальника это хороший показатель того, что вы двигаетесь в правильном направлении, действительно думая о тем, как решить задачу, а не просто сидя на месте и имитируя деятельность.
«Возможность обратиться за помощью, когда это необходимо — это важный навык, который привлекает внимание, – говорит Рис. – Большинство работодателей предпочли бы нанять кого-то, кто знает, когда нужно задавать вопросы и обращаться за помощью, чем того, кто думает, что уже все знает.»
Хотя вы можете думать, что босс может посчитать вас глупым, если вы решитесь задать ему вопрос, на самом деле это лишь показывает вашу любознательность.
5. Люди наблюдают за вами
Лидерство является одним из важных качеств, исходя из списка обязательных навыков отчета Bloomberg Job Skills. Это черта, которую работодатель хочет видеть в своем сотруднике. Однако она не распространена среди кандидатов на работу.
Но что на самом деле влечет за собой лидерство? Это не значит, что вы должны говорить людям, что делать. Напротив, это означает мотивирование других людей — даже если вы на самом деле не менеджер.
Это способствует позитивному настрою сотрудников, что приводит к повышению производительности. «Основой хорошего лидера является умение строить отношения с людьми, – отмечает Ледерман. – Причина номер один, из-за которой на производстве наблюдается массовая текучка, — это их близкие отношения с боссом. В таком случае люди верят в человека, а не в компанию».
6. На вас можно рассчитывать
Если вы не будете делать то, что должны, вы окажетесь без работы. Исследование NACE показало, что 72 процента работодателей ищут в резюме кандидата наличие понимания трудовой этики. Ваши коллеги, а также ваш босс должны быть в состоянии положиться на вас.
«Точность и последовательность, вероятно, два лучших слова, которыми можно описать надежного работника», – комментирует Селпетер.
Ледерман отмечает, что наличие этого качества в сотруднике может способствовать укреплению доверия среди вашей команды. «Доверие — это ожидание предсказуемости, – говорит она. – Вы не получите этого без последовательности и точности”.
7. Вы хороший слушатель
Согласно опросу Совета по приему в высшие школы менеджмента (GMAC, создатель GMAT), все лучшие навыки, которые желают видеть компании в их сотруднике, связаны с коммуникацией. Второй наиболее требуемой чертой опроса было умение слушать. Это очень важно для разрешения конфликтов.
«Активное слушание позволяет обеим сторонам чувствовать себя услышанными и понятыми», –говорит Эйлин Шарага, консультант по вопросам карьеры, которая имеет опыт работы в психологии и бизнесе. Это также может помочь вам добраться до сути конфликта, которая не всегда очевидна.
Какие качества хотели бы видеть работодатели в своих работниках
Проанализировав более 1 000 000 российских вакансий за период с 01 января 2014 г. по настоящее время, мы определили, какие личные качества чаще всего и реже всего указывают в требованиях вакансий работодатели в различных профессиональных областях.
Самые популярные личные качества в России, которые требуются работодателям, это коммуникабельность (каждая третья вакансия или 32%), ответственность (30%), мобильность (17%), стрессоустойчивость (12%) и внимательность (12%).
Также в топ-10: исполнительность, аккуратность, открытость, целеустремленность самостоятельность и активная жизненная позиция.
Самыми редкими качествами, которые встречаются в вакансиях у российских работодателей, являются галантность, скептицизм, хладнокровность, снобизм, великодушие, экспрессивность и темпераментность.
Стоит отметить, что ни в одной вакансии не были востребованы такие качества, как заносчивость, мечтательность, высокая нравственность, альтруистичность, неуступчивость, циничность и фанатичность.
Ниже представлены данные по различным профессиональным сферам.
Помимо одинаковых топовых личных качеств (коммуникабельность, ответственность, мобильность, исполнительность и пр.), среди других схожих тенденций в различных проф.сферах можно отметить:
Какие качества хотят видеть в сотрудниках работодатели?
Ответственность
Коммуникабельность
Грамотность
На третьем месте работодательских предпочтений — грамотность (упоминается в 14,6% вакансиях). И, кстати, если по вашему резюме работодатель вряд ли сможет сразу понять: действительно ли вы ответственны и коммуникабельны, то в случае с грамотностью он сразу может сделать вывод: соврали ли вы, приписав себе это качество.
Стрессоустойчивость
Стрессоустойчивость также можно отнести к числу наиболее часто выдвигаемых работодателями требований к соискателю — упоминается в 8,1% объявлениях, большая часть из которых представлена, конечно же, в разделе «Продажи».
Пунктуальность
«. и, конечно же, соискатель должен быть. »
Далее работодательские предпочтения распределились следующим образом:
Правда, стоит учесть тот факт, что, не прописывая некоторые требования к кандидату в тексте вакансии, работодатель подразумевает, что соискатель априори ими обладает. Так, претендующий на вакансию бухгалтера просто обязан быть ответственным и внимательным к деталям, даже если это и не оговаривалось в объявлении!
Тем не менее, мы всегда рекомендуем нашим пользователям при отклике на вакансии внимательно изучать требования работодателя и проверять, владеете ли вы нужным перечнем знаний, умений и личных качеств. Если владеете, смело редактируйте свое резюме с учетом работодательских предпочтений.
И напоминаем, что цифры, приведенные в статье, могут отличаться от тех, что вы в данный момент видите на сайте — каждую минуту на портале закрываются старые и открываются новые вакансии.