какие качества петра 1 навсегда сохранились в народных преданиях как вы думаете почему
Какие качества петра 1 навсегда сохранились в народных преданиях как вы думаете почему
Ответ:
Кульминация: Шариков угрожает профессору.Кульминационных моментов несколько:
операция по пересадке Шарику человеческих желез;появление в квартире профессора представителей домкома;профессору приносят донос Шарикова, и профессор с доктором решаются на операцию по превращению Полиграфа снова в «милейшего пса».Но кульминацией можно считать любой момент, когда Шариков совершает свою Очередную выходку — поимка ли это кота в ванной или угроза в адрес профессора с применением оружия
Сюжет:
1924 год, Москва. Профессор Филипп Филиппович Преображенский (Евгений Евстигнеев), выдающийся хирург, достиг замечательных результатов в омоложении. Продолжая свои исследования, он задумал небывалый эксперимент — операцию по пересадке человеческого гипофиза и семенных желёз собаке. Бродячий пёс Шарик стал подопытным животным, получил доступ в великолепную квартиру профессора и хорошее питание. Донором органов стал погибший в пьяной драке Клим Чугункин — алкоголик, дебошир и хулиган. Вместе со своим ассистентом — Борменталем Иваном Арнольдовичем (Борис Плотников), профессор проводит уникальную операцию по превращению Шарика в человека.
Результаты операции превзошли ожидания. У Шарика вытянулись конечности, выпала шерсть, сформировалась речь. По Москве поползли слухи о чудесах, происходящих в доме профессора. Преображенскому же скоро пришлось пожалеть о содеянном. Хотя с Шариком и происходило нечто вроде очеловечивания, от Клима Чугункина ему передались черты характера и пагубные привычки. Но это не помешало ему адаптироваться в новом обществе, в том числе стать начальником подотдела очистки Москвы от бродячих животных.
Шариков (Владимир Толоконников) превращает жизнь профессора Преображенского и обитателей его квартиры в настоящий ад. Он начинает портить имущество квартиры Преображенского, приставать к прислуге профессора, воровать вещи с деньгами, пьяным приводить домой собутыльников, которые в свою очередь тоже обворовывают профессора. Ко всему прочему, подстрекаемый председателем домкома Швондером (Роман Карцев), Шариков пишет доносы на своего «создателя», требует выделить себе жилплощадь и в итоге угрожает револьвером. Профессору и Борменталю ничего не остаётся, как признать свой эксперимент неудавшимся и вернуть Шарикова в его первоначальное состояние.
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
Устное народное творчество (7 класс, Коровина, 1 часть стр. 8, 10)
Проверьте себя
Какие качества Петра 1 навсегда сохранились в народных преданиях? Как вы думаете, почему?
В народных преданиях сохранились такие качества Петра 1, как деятельность и нетерпеливость. Я думаю, это связано с тем, что Петр 1 сделал многое во время своего правления и никогда не откладывал свои решения на потом.
Размышляем о прочитанном
Вы прочитали предания об Иване Грозном и Петре Первом. Какими предстают в «устной летописи» Иван Грозный и Пётр Первый? на что обращает внимание народный сказитель?
Иван Грозный показан добрым царем, который проявлял грубость к боярам. Также выражено его могущество и власть, аж ведьмы его боялись.
А Петр Первый предстает перед нами рабочим мастером. Несмотря на ругань Ивана Грозного, Петр Первый быстро научился его науке. Это показало Петра как человека, способного к обучению, старательного.
Будьте внимательны к слову
Как можно объяснить слова «предание», «летопись», «быличка»? Вспомните названия преданий, с которыми вы познакомились в 5-7 классах?
Предание — устный рассказ с элементами реальных исторических событий и личностей.
Летопись — погодная запись исторических событий.
Быличка — вид устной несказочной прозы. Маленькие рассказы о разных сверхъестественных мифологических существах.
В 5-м классе при изучении повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место» мы читали предания о кладах.
При изучении темы «Из славянской мифологии» в 5-м классе мы читали текст «Сотворение Земли». В 6-м классе мы читали «Народный миф о Солнце» — отрывок из романа П.И. Мельникова-Печерского «В лесах».
В этом году мы познакомились с преданиями «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник».
Подготовьтесь к пересказу одного из преданий, сохранив особенности повествования.
Объясните смысл слов и причины их появления в тексте преданий: грозный, горевать, благочестивый, колдуны, разгневался.
Эти слова появились в преданиях в период правления Ивана Грозного.
Слушаем актерское чтение
Послушайте народное предание о царе Петре и плотнике. Подумайте, чем пересказ предания отличается от сказывания волшебной сказки. Почему?
Какие чувства молодого царя сумел выразить актер в словах Петра, обращенных к плотнику?
Благодарность и справедливость.
Какие черты характера царя запечатлелись в народной памяти?
Царь показан трудолюбивым, близким к народу, демократичным.
Подготовьте выразительное чтение предания. Постарайтесь в своем чтении передать отношение народа к легендарному образу царя.