какие качества ребенка исследуются в процессе мониторинга

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ

какие качества ребенка исследуются в процессе мониторинга. Смотреть фото какие качества ребенка исследуются в процессе мониторинга. Смотреть картинку какие качества ребенка исследуются в процессе мониторинга. Картинка про какие качества ребенка исследуются в процессе мониторинга. Фото какие качества ребенка исследуются в процессе мониторинга Валентина Тарасова
Мониторинг образовательного процесса в ДОУ

— организация движения (развитие общей и мелкой моторики);

— развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных);

— формирование деятельности (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно — практической, игровой, продуктивных видов — лепки, аппликации, рисования);

— развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);

— механизма, речевых функций;

-формирование представлений о пространстве, времени и количестве.

Современный специалист, практически в любой сфере деятельности должен уметь проектировать и создавать хотя бы не сложные базы данных. Это поможет автоматизировать и ускорить процесс решения многих рутинных задач. Обязательным требованием к построению системы мониторинга в ДОУ является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки. Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей. Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению обучающихся и не нарушать ход образовательного процесса. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.

1. Давыдов, В. В. Проблема развивающего обучения / В. В. Давыдов. — М. : Педагогика, 2012. — 320 с.

3. Пильдес, М. Б. Система работы образовательного учреждения в условиях модернизации образования: образовательная программа школы / М. Б. Пильдес, Е. Д. Тенютина. —Волгоград: Учитель, 2010. — 211 с.

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

5. Соколков, Е. А.Проблемно-модульное обучение: учебное пособие / Е. А. Соколков. —Москва: Вузовский учеб., 2012. — 390 с.

6. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015).

7. Хуторской, А. В.Педагогическая инноватика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / А. В. Хуторской. — 2-е изд., стер. —Москва: Академия, 2010. — 252 с.

Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ООП ДО«Вдохновение» Александрова А. А. Старший воспитатель МКДОУ «Детский сад № 7» г. Шадринск «Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии.

Развитие воспитательного потенциала образовательного процесса Развитие воспитательного потенциала образовательного процесса и обеспечение условий эффективной реализации воспитания в образовательном.

Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОО Анализ методического обеспечения образовательного процесса в МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 4 МО «АХТУБИНСКИЙ РАЙОН». Центром всей педагогической.

Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОО Структура методической работы нашего детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально.

Документация по организации воспитательно-образовательного процесса 1. Информационно-нормативную документацию воспитателя: Служебные и должностные инструкции: 1.1. Должностная инструкция воспитателя дошкольных.

Интеграция образовательного процесса в дошкольном учреждении Интеграция образовательного процесса в дошкольном учреждении I. Вступление. В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования.

Консультация «Организация образовательного процесса в ДОУ» Организация образовательного процесса в ДОО В. М. Васильченко, пгт Яя, Кемеровская область. Введение ФГОС дошкольного образования связано.

Источник

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы

какие качества ребенка исследуются в процессе мониторинга. Смотреть фото какие качества ребенка исследуются в процессе мониторинга. Смотреть картинку какие качества ребенка исследуются в процессе мониторинга. Картинка про какие качества ребенка исследуются в процессе мониторинга. Фото какие качества ребенка исследуются в процессе мониторинга Ксения Мухаярова
Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы

На сегодняшний день проблема мониторинга освоения детьми образовательной программы в ДОУ является актуальным вопросом любой дошкольной образовательной организации. В конце учебного года перед педагогами встает задача, как оценить достижения дошкольников, на что обратить внимание, а главное — на какие критерии ориентироваться.

Исследования А. С. Белкина, С. Г. Вершловского, Н. К. Голубева, В. В. Давыдова, В. П. Зинченко, И. И. Логвинова, Н. Д. Никандрова и др. показывают, что важнейшей составляющей любого образовательного процесса выступает педагогический мониторинг.

М. М. Поташник, А. А. Шаталов, В. В. Афанасьев, И. В. Афанасьева, Е. А. Гвоздева дают следующее определение. Мониторинг определяется как специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с помощью относительно стабильного ограниченного числа стандартизированных показателей, отображающих приоритетную причинную зависимость с целью оценки, контроля, прогноза, предупреждения нежелательных тенденций развития.

Существует ряд нормативно правовых документов, регламентирующих процесс проведения мониторинга в дошкольной организации:

Закон Об Образовании РФ

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования.

В ФГОС ДО сказано, что «целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для сравнения с реальными достижениями детей»

Но согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной Программы в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (педагогического мониторинга) с целью определения динамики индивидуального профиля развития ребенка и оптимизации работы с группой детей.

На первый взгляд данные высказывания противоречат друг другу. И перед педагогом встает вопрос законно и целесообразно ли проводить диагностику детей в дошкольной организации? Следует ли проводить эту процедуру или воздержаться?

Согласно Стандарту запрета на отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками нет, и педагогическую диагностику и мониторинг проводить можно, а с педагогической точки зрения нужно. В каждой ДО есть своя образовательная программа, где отражены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, а также промежуточные результаты освоения этой Программы. Полученные в ходе проведения мониторинга данные не подлежат сравнению с другими детьми, группой детей. Результаты педагогической диагностики не предназначены для публичного разглашения или обсуждения. Они доступны для анализа, прогнозирования и пропедевтики лишь узкому кругу педагогов, работающих с детьми. Результаты позволяют увидеть насколько ребенок преуспел в освоении Программы, а также используются для поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

1. Тест «Невербальная классификация», автор Т. Д. Марцинковская,

3. Методика «Достань ключик», автор Е. А. Стребелева,

4. Методика «Счёт», автор С. Забрамная,

5. Методика «10 слов», автор А. Р. Лурия,

6. Методика выявления уровня развития речи дошкольников (авторы: Ушакова О. С, Струнина Е. М.,

7. Методика «Анализ продукта деятельности», автор Комарова Т. С.,

8. Методика «Неоконченные ситуации» (авторы: А. М. Щетинина, Л. В. Кирс,

9. Карта проявлений самостоятельности (автор А. М. Щетинина,

10. Карта проявлений активности (авторы: А. М. Щетинина, Н. А. Абрамова,

11. Карта проявлений инициативности (автор А. М. Щетинина,

12. Диагностика уровня сформированности игровых навыков, автор Д. Б. Эльконин.

13. Методика Вартега «Круги»

Рекомендуется проводить мониторинг 2 раза в год: в начале учебного года в конце.

Полученные в ходе проведения педагогической диагностики и мониторинга данные являются основой для принятия управленческих решений по повышению эффективности Образовательной программы.

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения результатов освоения программы в старшей разновозрастной группе Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в старшей разновозрастной.

Аналитический отчёт по результатам мониторинга освоения образовательной программы детьми второй младшей группы Аналитический отчёт по результатам мониторинга освоения образовательной программы детьми 2 младшей группы «Ежик» за 2017-2018 учебный.

Организация и проведение прогулки с детьми раннего возраста Одним из самых главных условий воспитания здоровых детей являются прогулки. Закаливающее действие колебания температур, свежий воздух, открытое.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация и проведение образовательного мониторинга в детском саду» Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС № 48 «Одуванчик» Купаева О. Н. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

Мониторинг освоения детьми образовательной области «Чтение художественной литературы» В дошкольном детстве художественная литература является важнейшим средством развития ребёнка. К старшему дошкольному возрасту наблюдается.

Мониторинг результатов освоения детьми среднего дошкольного возраста общеобразовательной программы ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Принята на заседании педагогического совета Протокол.

Мониторинг результатов освоения детьми старшего дошкольного возраста общеобразовательной программы ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Принята на заседании педагогического совета Протокол.

Организация педагогического мониторинга в системе управления качеством образования Организация педагогического мониторинга в системе управления качеством образования О. В. Вьюнова МДОУ Тисульский детский сад № 4 В дошкольном.

Отчет по результатам мониторинга освоения основной образовательной программы в младшей-средней группы Отчет по результатам мониторинга освоения основной образовательной программы в младшей- средней группы. Дата проведения мониторинга: с.

Источник

Особенности организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы

какие качества ребенка исследуются в процессе мониторинга. Смотреть фото какие качества ребенка исследуются в процессе мониторинга. Смотреть картинку какие качества ребенка исследуются в процессе мониторинга. Картинка про какие качества ребенка исследуются в процессе мониторинга. Фото какие качества ребенка исследуются в процессе мониторинга Лима кулигина
Особенности организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы

В научно-педагогической литературе существует несколько наиболее распространенных определений мониторинга.

Главным основанием выбора показателей служит понимание того, что вы хотите измерить в динамике. Количество показателей должно, с одной стороны, давать возможность сделать однозначный вывод по цели исследования, а с другой стороны, способствовать минимальным трудозатратам проводящего мониторинг педагога. Методы мониторинга разнообразны. Главным основанием для выбора методов мониторинга служит набор показателей и возможность получить по каждому показателю максимально объективную информацию. Информация по одному показателю может собираться с помощью различных методов из нескольких источников, дополняющих или уточняющих друг друга. Мониторингу присущи такие характеристики,как: наличие объекта мониторинга; 6 наличие форм и методов для сбора, оформления и анализа информации (использование диагностических карт, карт развития и др. форм, принятия решения по результатам мониторинга; определение сроков и периодичности сбора информации; определение ответственных за сбор, обработку и хранение информации. Периодичность мониторинга устанавливается дошкольным образовательным учреждением. Данные методические рекомендации направлены на овладение руководителями и педагогами дошкольных учреждений умениями и навыками проектирования модели педагогического мониторинга для конкретного ДОУ, соответствующей особенностям его образовательной деятельности, подбору методического обеспечения его реализации. Важным является то, что система психолого-педагогического мониторинга является динамичной, открытой, изменяющейся, а все функции мониторинга (аналитическая, диагностическая, прогностическая, организационно-управленческая, корректирующая) рассматриваются в единстве. Результаты мониторинга учитываются в управленческой и образовательной деятельности ДОУ, принимаются решения о внесении изменений в текущие проекты педагогической деятельности, в содержание работы с родителями воспитанников. Деятельность ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, должна строиться на основе результатов мониторинга.

В дошкольном образовательном учреждении (группе) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) помимо психологопедагогической работы по освоению детьми образовательных областей (10 образовательных областей, необходимой составляющей обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа) является коррекционно-развивающая работа.

Учитывая особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимо понимать, что достижение ими результатов по интегративным качествам, утвержденным Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГТ, может быть отсрочен по времени, а в некоторых случаях (дошкольники, имеющие умственную отсталость или сложную структуру дефекта, не реализован совсем.

Планируемые результаты освоения детьми (с ОВЗ) Программы определяются в соответствии с планируемыми итоговыми и промежуточными результатами, предусмотренными Федеральными государственными требованиями, а также с учетом психофизических особенностейребенка с ограниченными возможностями здоровья: – физически развитый, овладевший основными культурногигиеническими навыками (для детей с нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, нарушением интеллектуальной деятельности овладение данными навыками будет растянуто по годам обучения и по степени психофизиологических возможностей); – любознательный, активный (для детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) данный показатель не может быть оценен в полном объеме); – эмоционально отзывчивый; – овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; – способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; 29 – способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту (для детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) данный показатель не может быть оценен. Дети с легкой умственной отсталостью данными умениями начинают овладевать только в школьном возрасте. Некоторые из них, умением планировать свою деятельность овладевают на элементарном уровне к концу обучения в школе); – имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; – овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (изза тяжести психического, физического нарушения (слух, зрение, интеллект, нарушение опорно-двигательного аппарата) дети овладевают данными умениями на элементарном уровне); – овладевший необходимыми умениями и навыками.

Планируемые результаты освоения Программы разрабатываются каждым дошкольным образовательным учреждением самостоятельно. Исходя из особенностей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, считаем необходимым при составлении Программы скорректировать планируемые результаты освоения программы по каждой возрастной группе в соответствии с психическими и (или) физическими особенностями детей. Возможно перераспределение усвоения необходимых умений и навыков по образовательным областям по возрастным группам с акцентом на коррекцию нарушенного развития и подготовку ребенка к усвоению Программы в последующие годы и подготовку его к школьному обучению. Планируемые результаты освоения Программы ДОУ целесообразно составлять по уровням, чтобы учитывать тех детей, у которых к выходу из детского сада интегративные качества будут сформированы в полном объеме и тех, которым по окончании образования в детском саду в школе потребуется помощь специалистов. На основании уровневых планируемых результатов освоения Программы определяются интегративные качества дошкольника с ограниченными возможностями здоровья по каждой возрастной группе. В ДОУ компенсирующего вида (группах компенсирующей направленности) система мониторинга должна носить комплексный характер, включать не только изучение интегративных качеств, но и уровень физического, речевого, психического развития воспитанников. На основании результатов системы мониторинга строится вся общеобразовательная и коррекционно-развивающая работа,которая включает: развитие психических функций, обеспечивающих усвоения образовательных областей; развитие сенсомоторного базиса для формирования умений и навыков; создание для каждого воспитанника ситуации успеха, сравнение его с самим собой; формирование положительной мотивации к деятельности; обучение приемам и способам деятельности с дидактическими материалами, игровым приемам и др. ; охрану психического, физического здоровья воспитанников; организация восприятия с опорой на анализаторы и др., реализуется принцип дифференцированного и индивидуального подхода. Коррекционная направленность образования, развития, воспитания детей отражена не только в организации совместной и самостоятельной деятельности детей, но и в реализации режимных моментов. Диагностика развития ребенка, проводимая специалистами образовательного учреждения, выступает неотъемлемой составляющей мониторинга и от ее результатов во многом зависит успешность коррекционно-развивающей работы и формирование интегративных качеств личности

Система педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы 2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы.

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы на конец 2018-2019 учебного.

Создание педагогических условий для достижения планируемых личностных результатов в образовательном процессе Доклад на тему «Создание педагогических условий для достижения планируемых личностных результатов в образовательном процессе». «Скажи.

Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения образовательных областей во второй младшей группе Уровень овладения навыками по образовательным областям Во второй младшей группе Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие.

Отчет по мониторингу достижения планируемых результатов освоения образовательной программы для детей от 5 до 6 лет Количество обследованных детей: 28 человек Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май). Методика: диагностический инструментарий.

Планируемые результаты освоения программы «Миры детства» Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста.

Планируемые результаты освоения программы в подготовительной к школе группе Планируемые результаты освоения программы в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Речевое развитие»: • Строит различные.

Презентация адаптированной программы по реализации основной общеобразовательной программы педагога-психолога АДАПТИРОВННАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Коррекционно-развивающей работы с детьми в возрасте 6-7 лет группы.

Презентация проекта «Диагностика уровня освоения детьми программы «Азбука безопасности» Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой.

Источник

Система мониторинга в ДОУ в соответствии с ФГОС

какие качества ребенка исследуются в процессе мониторинга. Смотреть фото какие качества ребенка исследуются в процессе мониторинга. Смотреть картинку какие качества ребенка исследуются в процессе мониторинга. Картинка про какие качества ребенка исследуются в процессе мониторинга. Фото какие качества ребенка исследуются в процессе мониторинга Вера Боярских
Система мониторинга в ДОУ в соответствии с ФГОС

«Педагогический мониторинг.

Оценку индивидуального развития детей в новом контексте образовательной деятельности.»

Надо ли педагогам ДОО проводить мониторинг или этого категорически делать нельзя?

Интерпретации текста ФГОС дошкольного образования управленцами даже высоких рангов прямо противоположные, а рядовому педагогу тем более сложно разобраться в словесных лабиринтах нового документа. Давайте разбираться вместе, куда следует поставить запятую во фразе «педагогический мониторинг в детском саду: запретить нельзя проводить!»

Однако если посмотрим на слайд, то четко видим, что ФГОСдошкольного образования: с одной стороны нам говорит о возможности проведения мониторинга.

• для «объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта» (подпункт 4);

• что «при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей.для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

4 сл А с другой стороны мы так же видим формулировки, которые ориентируют на запрет осуществления мониторинга в ДОУ.

• «Целевые ориентиры не подлежат педагогической диагностики (мониторинга,

• Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников

• Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга

Таким образом, текст стандарта вызвал неоднозначное понимание использования процедуры мониторинга в детском саду: часть педагогов расценила вышеприведенный текст как запрет на проведение мониторинга, часть – как разрешение. Кто же прав?

5 сл А для понимания давайте обратимся к ФГОС дошкольного образования и Закону об образование.

ФГОСдошкольного образования: говорит о том, что необходим учет индивидуального уровня развития на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка»,

«… с учётом образовательных потребностей и способностей детей»,

• «…возрастных возможностей и индивидуальных различий

• «построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка, оценку индивидуального развития детей»…

Следовательно, без изучения динамики развития ребенка (а это обеспечивает мониторинг) реализовать ФГОС дошкольного образования станет просто невозможно!

6 сл. Так же о мониторинге говорит и Закон «Об образовании в РФ»

• В тексте этого документа мониторинг упоминается неоднократно [7, c.6, 8, 28, 29, 42, 47, 89, 97]

в тексте Закона дается определение понятия: «мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, [7, c.9].

• Определяются субъекты, участвующие в процедурах мониторинга; структуры, ответственные за его организацию; порядок проведения [7, c. 6, п. 1.11; c. 8 п. 1.13 и др. ].

• Из текста Закона следует, что мониторинг могут осуществлять и непосредственно образовательные организации, [7, c. 28 п. 3.13].

Таким образом, анализ Федерального Закона «Об образовании» и других нормативных источников позволяет сделать вывод о необходимости организации мониторинга образовательного процесса в ДОУ!

7 сл На основание всего вышесказанного мы можем сделать вывод:

МОНИТОРИНГ ЗАПРЕТИТЬ НЕЛЬЗЯ, ПРОВОДИТЬ!

9 сл Педагогический мониторинг

• направлен на изучение и оценку освоения детьми образовательной программы,

• на оценку достижения на основе целевых ориентиров планируемых результатов реализации образовательной программы,

• на оценку образовательных условий соответствии с ФГОС ДО).

Общая цель мониторинга – оценка качества образовательного процесса детского сада,

предмет мониторинга – образовательные условия, достижения и проблемы дошкольной организации в реализации образовательных целей.

Смысл проведения мониторинга – совершенствование качества дошкольного образования, принятие верных управленческих решений и планирование по результатам мониторинга актуальных задач для развития образовательной организации в частности и системы дошкольного образования в целом.

10 сл Один из этапов мониторинга – это педагогическая диагностика

Цель педагогической диагностики – оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с ребенком.

Оценка индивидуального развития детей может заключаться в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Педагогический мониторинг включает в себя

оценку физического развития ребенка (проводит инструктор по физической культуре,

оценка индивидуального развития детей (проводят педагоги)

состояния его здоровья (проводит медицинский работник /по согласованию/,

развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных (проводит педагог-психолог)

11 сл Мониторинг осуществляется

в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними, на протяжении всего учебного года.

Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются педагогом.

Подводить некие «реперные точки» предлагается в середине (января) и конце учебного года (май).

12сл Организация проведения оценки индивидуального развития Предлагаемый диагностический материал разработан в соответствии с концепцией примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы».

В основу разработки диагностического материала были положены теоретические идеи Александра Владимировича Запорожца, Ольги Михайловны Дьяченко, Николая Евгеньевича Вераксы, Даниила Борисовича Эльконина;

13 сл Структура педагогической диагностики соответствует структуре примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы». Диагностические методики распределены по пяти направлениям «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие», определенным Программой, и обеспечиваются процедурами как педагогической, так и психологической диагностики. Показатели развития по этим образовательным областям определяются по результатам наблюдения педагогом за ребнком в течение всего учебного года. Прошу обратить внимание на раздаточный материал (приложение 1, 2) В диагностических картах по предлагаемым показателям оцениваются достижения ребенка в качественном выражении.

При оценивании устойчивости проявления показателя предполагается:

— красный показатель «сформирован» означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.

— Зеленый показатель «находится в стадии формирования» означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.

— Синий показатель «не сформирован» означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер

Таблица приложения 2 является сводной по всем 5 направлениям развития.

1. 14 сл Оценка индивидуального развития ребенка осуществляется через отслеживание динамики формирования и развития его личностных качеств в течение всего времени пребывания в ДОУ воспитателями и специалистами. 2-3 раза в год на основание положения о внутреннем мониторинге.

2. 15 сл Давайте сейчас обратимся вновь к раздаточному материалу, таблица 3 Результаты оценки индивидуального развития ребенка коллегиально под руководством методиста вносятся в единую форму которая сейчас перед вами, где показателями являются целевые ориентиры ребенка трех лет. В середине учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа ставятся задачи для планирования индивидуальной образовательной деятельности с ребенком на учебный год.

Организация работы с результатами оценки индивидуального развития ребенка

Результаты оценки индивидуального развития детей обсуждаются на заседаниях ПМПК ДОУ и фиксируются коллегиально.

16 сл. По результатам педагогической, психологической, диагностики, а так же наблюдения родителей составляются «графики индивидуального профиля эффективности педагогического воздействия». Данный график у вас представлен приложением 4. В последствии на данном графики в ежедневном режиме отмечаются текущие изменения педагогами и специалистами ДОУ

17 сл Обобщенные результаты оценки индивидуального развития детей используются в проблемно-ориентированном анализе деятельности ДОУ и представляются на итоговом педагогическом совете (за прошедший учебный год) для определения направлений совершенствования воспитательно-образовательного процесса, условий реализации образовательной программы.

18 сл Пользователями обобщенной информации о результатах индивидуального развития детей являются: администрация ДОУ, для последующих управленческих решений

Основными пользователями информации о результатах оценки индивидуального развития детей являются:

педагоги (непосредственно работающие с ребенком).

Родители (законные представители) воспитанников,

19 сл Отметим, что закон об образовании говорит нам, что родители могут участвовать в проведение мониторинга. Свою оценку развития детей они фиксируют в графике (приложение 4)

20 сл. Хочется так же поделится положительным опытом итогового мониторинга, который проходит в по методу проектной деятельности.

21 сл Психолого-педагогический проект «Разноцветная неделька» – это некая интерактивная форма взаимодействия,позволяющая: вовлечь в педагогический мониторинг и объединить всех участников образовательного процесса, в. ч и родителей.

Отличительная особенность данной формы работы – ее целостность, тематическая направленность. Проведение данного проекта требует тщательной подготовки, планирования мероприятий, но при этом позволяет получить большой отклик со стороны всех участников воспитательно-образовательного процесса, массы положительных эмоций и качественный, всесторонний результат мониторинга.

22 сл Основные принципы организации проекта «Разноцветная неделька»

• неделя должна быть целостной и законченной, подчиняться единой идее.

• каждый последующий день должен быть связан с предыдущим.

• мероприятия каждого дня должны делать этот день неповторимым и запоминающимся.

использование всех видов деятельнсти: диагностики, просвещения, коррекционно-развивающей и профилактической работы.

• Проект проводится со всеми участниками образовательного процесса группы одновременно (участвуют все дети, воспитатели, специалисты и родители)

• мероприятия недели должны стать частью воспитательно-образовательного процесса.

23 сл Тема дней недели может быть абсолютно любой, но единой цветовой гаммы. Главное, чтобы она была интересная и доступна детям, чтобы ее можно было рассмотреть с различных сторон и включить в деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса. Неделя проекта – это реальная возможность дать качественную оценку развития детей со стороны родителей, педагогов и специалистов всего учреждения в целом.

24 сл. Как проходит данный проект в нашем ДОУ я предлагаю вам посмотреть в небольшом сюжете.

25 сл. Спасибо за внимание

Готова ответить на ваши вопросы.

Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (Семинар) Материал подготовлен воспитателем высшей квалификационной категории Никитиной В. В. МБДОУ «Детский сад № 200» г. Чебоксары Чувашской Республики.

Формы работы с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на.

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ» Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Во-первых, в связи с введением.

Метод проектов в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №4 г. Нерчинска Тема: «Метод проектов.

Предметно-пространственная развивающая в ДОУ в соответствии с ФГОС ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013.

какие качества ребенка исследуются в процессе мониторинга. Смотреть фото какие качества ребенка исследуются в процессе мониторинга. Смотреть картинку какие качества ребенка исследуются в процессе мониторинга. Картинка про какие качества ребенка исследуются в процессе мониторинга. Фото какие качества ребенка исследуются в процессе мониторингаПредметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Сенсорный уголок Уголок для девочек Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленного развития базовых.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Вторая часть Средняя группа В среднем дошкольном возрасте важно накапливать у детей опыт совместной со сверстниками деятельности, а также.

Проект Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ. Краткая аннотация проекта На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении.

Система работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *