какие карикатуры показывал учитель во франции
Карикатуры на пророка Мухаммада спроецировали на стену ратуши во Франции
Карикатуры на пророка Мухаммада из журнала Charlie Hebdo, из-за которых 18-летний чеченец расправился над школьным учителем Самюэлем Пати, спроецировали на стену ратуши в городе Монпелье во Франции. Акцию протеста в поддержку свободы слова охраняли полицейские, сообщает Franceinfo.
Ранее в центре Парижа и других городов Франции прошли акции в память об убитом педагоге. Люди вышли на улицы с лозунгами в защиту свободы слова, республиканских свобод и поддержки преподавателей.
Материалы по теме
«Их сети раскинулись по всей стране»
«Если надо, мы вернемся»
Считается, что Анзоров напал на Пати, увидев видео в сети. На нем отец одной из учениц осудил преподавателя за то, что тот показал детям карикатуру на пророка Мухаммада. В ролике говорилось, в каком именно учебном заведении это произошло.
По данным правоохранителей, убийца родился в Москве и в шестилетнем возрасте переехал вместе с семьей во Францию, где получил статус политического беженца.
Какой урок нам следует вынести из французской драмы с учителем Самуэлем Пати
Пять лет назад, в январе 2015 года, несколько террористов ворвались в редакцию сатирического еженедельника «Шарли Эбдо» и убили 12 человек. Это была месть за публикацию в журнале карикатур на пророка Мухаммеда.
Президент Франции объявил о посмертном награждении Пати орденом Почетного легиона, а министр образования — о награждении его званием Командора ордена Академических пальм за заслуги в области образования.
За прошедшие дни российские комментаторы сделали много дельных замечаний о случившемся. В частности, что во французское общество, в целом терпимое, воспитанное в уважении к свободе слова, в последние десятилетия влилась мощная волна мигрантов, представляющих совсем другую культуру. И что Франция должна больше внимания обращать на интеграцию этих мигрантов, не только социально-экономическую, но и культурную, объяснять свои ценности, важность свободы слова, воспитывать если не уважение к чужому мнению, то хотя бы способность его терпеть.
Но дело в том, что французы как раз и пытаются развить в молодом поколении, включая иммигрантов, культуру уважения к чужому мнению! В школах, например, проводятся уроки, специально посвященные свободе слова. И это в дополнение к урокам обществоведения и другим предметам, вводящим учеников в социальный и культурный мир современного французского общества. Убитый учитель преподавал эти предметы.
Мы не знаем точно, что и кто сказал на уроке. Но мы знаем из сообщений СМИ отдельные детали, связанные с этим уроком, и о них стоит поговорить.
Мы знаем, что учитель, предложив вниманию учеников карикатуры из «Шарли Эбдо», разрешил мусульманам выйти из класса, чтобы «не оскорблять их чувства». Кажется, учитель проявил деликатность в отношении детей-мусульман 12–13 лет. Но ведь эти уроки в основном нужны именно представителям других культур, а преподаватель хотел вести урок в их отсутствие!
Вторая проблема — это тема собственно свободы слова. Многие европейские публицисты, политики и общественные деятели после трагедии в редакции «Шарли Эбдо» пятилетней давности свободу слова объясняли примерно так: это наше право говорить обо всем на свете, о всех богах, о всех ценностях, право смеяться над всем на свете, в том числе и над пророками, и даже прежде всего над пророками.
Насколько это понимание справедливо? Сама идея — человек должен иметь право свободно говорить о самых важных общественных ценностях и нормах — базируется на том простом факте, что иногда истинным оказывается мнение, кажущееся маргинальным. Запретив хотя бы какое-то из мнений, потому что оно противоречит каким-то важнейшим ценностям, мы рискуем не узнать истину.
И касались эти размышления не ценностей чужой культуры, не Корана, а традиционного толкования Библии, то есть ценностей и святости собственно европейской. Такое же столкновение происходило по поводу права на суждение о власти — не чужого короля или президента, а своего, английского (в Англии), французского (во Франции). Борьба с памфлетами и карикатурами обострялась в Англии в ХVIII веке не потому, что их авторы смеялись над турецким султаном, а потому, что они смеялись над своим королем. Во Франции приговаривали к казни не за насмешки над пророком Магометом, а за насмешки над своим Богом и святыми.
В этом суть и корень свободы слова — это право обсуждать (и смеяться!) над своими богами, своими ценностями и своими властями. Конечно, это право косвенно подразумевает, что можно смеяться и над чужими, но это именно косвенное следствие, а не основное качество.
Мы помним, что опасный смех — тот, за который в Европе смеющиеся подвергались гонениям, — был направлен не на чужих богов, а на своих. Во Франции, в Англии судили за насмешки над Библией, а не над Кораном и Талмудом.
А сегодня сами европейцы говорят о свободе слова как о праве европейцев смеяться над мусульманами и их пророком. И они имеют на это право, потому что продолжают смеяться и над своими богами. Но то, что допустимо во взрослом обществе, в сатирическом журнале, неправильно переносить в школу. В журнале смеются над растолстевшей Катрин Денев, над пьяницами. Но учитель не может смеяться над асоциальными родителями ученика, над отцом-пьяницей или матерью — безалаберной и вздорной теткой. Даже на уроках по здоровому образу жизни. Это запрещено!
Но именно в рамках этой логики — мы имеем право смеяться над вами — проходили уроки о свободе слова и действия правительства после трагедии. Мусульманам разрешили выйти из класса и потом показали карикатуру на пророка и обсуждали ее. То есть за спиной мусульман смеялись над пророком, над тем, во что верит школьник, над его семьей и культурой. Так нельзя делать даже во взрослом коллективе, тем более так нельзя поступать в классе с детьми.
Рассказывая о свободе слова, о ее ценности и важности в жизни общества, знакомя с ней детей, надо делать акцент на том, что смысл и суть свободы слова — это право общества смеяться не над соседом и его пророком, не над располневшей кинозвездой, а над властью, над своими высшими ценностями, над своими сакральными фигурами. Именно этот смех — над христианским Богом, над французскими ценностями — и составляет смысл права на свободу слова. Именно это и надо прививать школьникам, принадлежащим к другим культурам, в надежде, что когда-нибудь они придут к мысли: можно, оставаясь верующим человеком, шутить над своими духовными ценностями. Но нельзя начинать с того, что «мы можем смеяться над всем, и над твоими ценностями тоже»! Нельзя в школе учить осмеивать (а для школьников это часто значит «презирать») те духовные ценности, которые являются важными для ученика и его семьи. Тем более за их спиной.
Обсуждать карикатуры, осмеивающие чужих пророков, — это не лучший способ объяснять детям ценности европейской культуры. Не тем она сильна, что может смеяться над другими, а тем, что может смеяться над собой.
Могут ли эти рассуждения хоть как-то, хоть на секунду оправдать поступок «мстителя»? Никогда!
Если бы не этот безумный поступок «мстителя», то учитель получил бы выговор (к этому все шло) за свой урок. Но перед лицом случившегося все вынуждены «держать марку» и защищать «ценности». Так, уже получивший нагоняй от директора лицея учитель становится героем. Оказывается, он не разрушал фундамент французской культуры, не профанировал свободу слова, не отчуждал приезжих от действительно великой традиции французской культуры, а, по мнению президента Франции, поддерживал лучшие ценности, на которых стоит французское общество. Он — примерный педагог, лучший сын отечества. Трагедия превращается в фарс.
Объяснить можно все: и поведение юноши-эмигранта, и награждение погибшего учителя орденом президентом Франции и введение в орден Академических заслуг. «Мститель» хотел покарать, политикам надо «объединить страну перед лицом опасностей в трудную минуту».
В России мы также постоянно сталкиваемся с отстаиванием свободы слова путем покушения на чужие ценности. И эту проблему необходимо обсуждать и нам, ведь право на свободу слова — это защищенная статья Конституции.
И у нас часто школа становится не садом, где добрые садовники готовят молодую поросль к жизни в сложном и опасном мире, а полем битвы за умы, насильственным внедрением истины, а не ее совместным поиском, забвением терпимости и смысла свободы слова.
И у нас некоторые глубоко верующие люди считают, что ответом на демонстративное неверие и насмешки над святыми должны быть погромы, избиения и большие тюремные сроки для кощунников. С другой стороны, говоря о свободе слова, о светском характере государства, мы почему-то обычно обращаемся к нашему «праву» на осмеяние чуждых нам ценностей. Легко смеяться над девой Марией, не веря ни на йоту, или над «блаженной Гретой», называя это «выражением свободы слова». Попробуйте публично посмеяться над начальником-самодуром или самовлюбленным лидером — хоть в школе, хоть на работе, хоть в стране: уверяю, это будет не менее экстремально.
Как кажется, лучший урок из случившегося мы извлечем, если будем учиться шутить (умно!) над своими ценностями и относиться терпимее к ценностям других.
Карикатуры, из-за которых убили французского школьного учителя
Семья чеченца, который отрезал голову учителю в Париже изначально просила политического убежища в Польше, но им отказали, а толерантная Франция приняла.
Многие из сторонников ислама его естественно осудили, а кто то поддержал его поступок, например боец UFC Зелим Имадаев и его коллега Альберт Дудаев высказал свою позицию поддержав земляка в своём Instagram.
После размещения они удалил эти сторис из своих Instagram аккаунтов, но интернет помнит всё.
p.s.: Очень жаль, что религия, а не человеколюбие, доброта и взаимное уважение является основополагающим фактором при формировании человеческих отношений и всего гражданского общества в целом.
p.p.s. Человеческая жизнь важнее всего на земле.
Преступление признано терактом. Граждане России открыто поддержали террориста, (хоть и удалили позже эти посты из инсты). Когда их арестуют? Будут ли их судить за оправдание терроризма?
И все таки в 21 веке религия это уже анахронизм. Печально что люди верят в то что некий Высший разум, которому открыты все тайны Вселенной, прошлое, будущее и настоящее, похвалит тебя за то-что ты зарезал кого, за то что ты ешь определенный вид мяса, за то что сьездил на поклон чёрной палатке в пустыне, за то что бормочешь несколько раз в день на непонятном тебе языке заученные фразы как попугай. Представляю я атмосферу в его раю, куда должны попасть все эти «праведники». Там, похоже, стоит атмосфера сумасшедшего дома, не иначе.
Представители самой “мирной” религии вновь показали своё лицо(:
p.s.: Очень жаль, что религия, а не человеколюбие, доброта и взаимное уважение является основополагающим фактором при формировании человеческих отношений и всего гражданского общества в целом.
Я правильно понял, что с точки зрения автора, иллюстрации Шарли Эбдо являются примером человеколюбия, доброты и взаимного уважения? 🙂
А где перевод комиксов? Убийство из за комиксов это беспредел. Но и этот шарли эбдо палку перегибали.
p.s.: Очень жаль, что религия, а не человеколюбие, доброта и взаимное уважение является основополагающим фактором при формировании человеческих отношений и всего гражданского общества в целом.
А все эти комиксы это доброта, взаимоуважение и человеколюбие? Например я тебя пидором назову, ты мне в ответ морду набьешь, а я потом буду говорить «очень жаль что теперь доброта, взаимоуважение и человеколюбие не являются основополагающим фактором при формировании человеческих отношений, чуть что сразу морду бьют».
Лучше бы рекламу в журнале постили
Чот ТС забыл выложить карикатуры Чарли про Беслан и крушение А321. Забыл?
Странно что этого Чарли раньше не грохнули, это не юмор, это чернуха за гранью.
Какое отношение мазня Чарли имеет к «человеколюбию, доброте и взаимному уважению»?
Блять, глядя на эти тупые и помойные карикатуры, мне почему-то совсем не жалко ни этих Шарли ни довбоеба учителя, который их показывал.
p.p.s. Человеческая жизнь важнее всего на земле.
очень спорное утверждение.
сотни миллионов людей с ним не согласятся.
Надеюсь за лайки под постами против ислама пока в РФ не садят? или безопасно только посылать мысленные лучи поддержки?
Вот так, глазами карикатуриста из французского журнала «Charlie Hebdo» проходили переговоры Джо Байдена и Эммануэля Макрона
Ответ на пост «Погиб в ДТП шведский карикатурист, нарисовавший пророка Мухаммеда»
Погиб в ДТП шведский карикатурист, нарисовавший пророка Мухаммеда
Черно-белое
В Лондоне мусульманин порезал женщину в футболке Charlie Hebdo
Новости культурного обмена с Туманного Альбиона. В лондонском Гайд-парке попытались зарезать женщину в футболке с надписью “Charlie Hebdo”. Жертвой нападения оказалась христианская проповедница Хатун Таш. Нападавший успешно сбежал с места преступления и не задержан до сих пор.
Согласно видеозаписи с места событий, мужчина в черном внезапно напал на женщину в футболке с логотипом Charlie Hebdo и ударил ножом в лицо. Несмотря на присутствие рядом толпы людей и скорое прибытие полиции, преступник легко скрылся.
Примечательно, что год назад Хатун Таш выступала в том же парке, но была вынуждена уйти под защитой полиции из-за возмущения угнетенных мусульман. Тогда мэр Лондона Садиг Хан призвал проповедницу быть осторожнее в выражениях и признал возможным запретить ей допуск в “Уголок ораторов” Гайд-парка. К слову, “Уголок ораторов” известен на весь Лондон тем, что уже полтора века там можно выступить с любой речью. Но в наше время чувства террористов для англичан стали важнее, чем традиции свободы слова.
Мусульман преследуют?
Но по факту же, просто пропишите в поиске инстаграма слово «abu» или «ibn», пролистайте и вы встретите сотни проповедников и/или студентов из «Исламского университета Лучезарной Медины, Саудовская Аравия», русскоязычных, распространяющих свою пропаганду живя в русскоязычном обществе. И им совершенно никто и ничего не угрожает.
Так кто же реально находится в информационной блокаде? Кого реально преследуют?
Вы что, хотите как во Франции?
Власти Франции разработали закон о защите страны от радикального ислама.
Больше никаких религиозных школ для детей и справок о девственности для невест.
В общей сложности законопроект включает в себя около 50 статей. Вот основные нововведения, содержащиеся в документе:
Все дети с трехлетнего возраста должны будут ходить в школу; домашнее образование будет разрешено только по медицинским основаниям. Таким образом власти хотят прекратить практику обучения детей мусульман в радикальных религиозных общинах, где, по словам Макрона, образование состоит, в основном, «из молитв».
Разглашение персональной информации о других людях, которое поставит их жизнь под угрозу, станет преступлением, которое будет наказываться тремя годами тюрьмы и штрафом до 45 тысяч евро.
Религиозные организации должны будут отчитываться обо всех пожертвованиях свыше 10 тысяч евро, полученных от иностранных организаций. Эта мера призвана ограничить влияние зарубежных радикальных течений.
Для получения субсидий от государства общественные организации должны будут письменно подтвердить свою приверженность светским ценностям Франции. В случае, если их впоследствии уличат в нарушении этого соглашения, они обязаны будут вернуть все полученные деньги.
Всем госслужащим, а также компаниям, предоставляющим государственные услуги или выполняющим работы по контракту с государством, будет запрещено выражать свои религиозные убеждения в рамках профессиональной деятельности и руководствоваться ими при оказании услуг. Это означает, что, например, общественные бассейны не смогут предлагать мужчинам и женщинам часы раздельного плавания по религиозным мотивам.
Значительная часть документа направлена на борьбу с поведением, которое, как указывают его авторы, ущемляет достоинство женщин. В частности, врачам запретят выдавать справки о том, что невеста является девственницей, а НКО получат право обращаться к властям при подозрении, что женщину насильно выдают замуж (после чего власти получат право проводить с ней интервью, чтобы выяснить или опровергнуть факт принуждения). У уличенных в многоженстве иностранок и иностранцев будут отбирать вид на жительство.
Французский парламент будет рассматривать документ в 2021 году.
Шах и мат, атеисты
Отец обиделся на дочь-полицейскую и приказал выколоть ей глаза
В Афганистане неизвестные преступники выкололи глаза девушке, которая ослушалась отца и устроилась на работу против его воли. Об этом сообщает Reuters ( https://www.reuters.com/article/idUSKBN27Q0AF )
На 33-летнюю Хатеру напали неизвестные около полицейского участка в провинции Газни, где она работала в криминальном отделе. Последнее, что она помнит, — троих мужчин на мотоцикле. Они выстрелили в нее и нанесли удары ножом в глаза. Придя в себя в больнице, Хатера ничего не видела, вокруг была темнота. «Я спросила врачей, почему я ничего не вижу? Мне сказали, что мои глаза еще забинтованы из-за ран. Но в тот момент я уже поняла, что у меня отняли глаза», — рассказала она.
Местные власти и пострадавшая обвиняют в случившемся боевиков террористического движения «Талибан» (запрещено в России). По их версии, они совершили нападение на Хатеру по наводке ее отца, категорически возражавшего против ее работы вне дома, несмотря на разрешение мужа. «Талибан» отрицает свою причастность к произошедшему.
Хатера рассказала, что устроилась на работу в полицейский участок три месяца назад, воплотив таким образом свою мечту работать вне дома. По ее словам, по пути на службу она много раз замечала, как за ней следует отец. Девушка уверена, что отец связался с талибами и просил их помешать ей ходить на работу. Она предполагает, что он дал им копию ее удостоверения личности в качестве доказательства того, что она работает в полиции. Кроме того, в день нападения отец звонил ей несколько раз, чтобы узнать о ее местонахождении.
Для Хатеры случившееся обернулось не только потерей зрения, но и потерей мечты построить независимую карьеру. «Я хотела бы проработать в полиции хотя бы еще год. Если бы это случилось со мной после этого, то было бы менее болезненно. Это произошло слишком рано», — сказала девушка.
Правозащитники указывают на растущую тенденцию к росту насилия в отношении работающих женщин, особенно в общественных местах. На это влияют как консервативные социальные нормы, царящие в Афганистане, так и усиление влияния «Талибана». В случае с Хатерой тот факт, что она служила в полиции, также мог разозлить талибов.
Французская инструкция по рисованию карикатур
Немного про лицемерие исламистов и тех кто им сочуствует
Просьба дочитать до конца.
Все мы знаем про шумиху которые устроили бородачи в европе.
Самое забавное что даже в нормальных странах находятся люди не муслимы которые на их стороне. Но у меня есть один маленький вопрос)
Политика и жажда власти вот и все.
UPD К посту есть претензии: #comment_184041204
Про оскорбленных мусульман и отрезание голов неверным
Объявляют Макрона врагом номер один и массово сжигают его чучела.
Угрожают Франции и ее жителям новыми терактами.
В Пакистане учительница демонстрирует ученицам, как правильно надо рубить голову Макрону.
В Вене 50 мусульман с криками «Аллах акбар!» нападают на католический храм и устраивают там погром.
Любому, кто поддержал Макрона, угрожают в соц.сетях физической расправой.
Муфтий Чечни заявляет, что за слова своего президента будут отвечать даже те французы, что находятся в Москве.
В Татарстане гражданин нападает на полицейских с криками «неверные» и «Аллах Акбар» и ранит одного из них.
В Лионе в дверях храма расстреливают в упор священника греческой церкви.
Мусульмане говорят, что Макрон оскорбил Ислам. А не оскорбляют ли Ислам те, кто под именем Аллаха режет головы? Не оскорбляют те, кто ломает христианские святыни? Не оскорбляют угрозы физической расправы всем несогласным? Может ли вообще кто-то оскорбить Ислам сильнее, чем такие вот «верующие» своими поступками? Посланник Аллаха говорил: «Аллах не смотрит на вашу внешность, а смотрит на ваши сердца и ваши поступки». Так, может, мусульманам стоит к нему прислушаться и скорректировать свое поведение? Тогда и отношение к ним изменится. В том числе у Макрона. А постоянными угрозами и террором они добьются не извинений, а того, что на сторону Макрона единым фронтом встанут все жители Земли.
Председатель духовного управления мусульман счёл противоестественной вражду из-за каррикатур
Верховный муфтий, председатель Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин заявил РБК, что пророк Мухаммед не проповедовал месть и ценил прощение, поэтому противоестественно объявлять кого-то врагом. Так он прокомментировал заявление муфтия Чечни Салаха-хаджи Межиева, призвав считать его личным мнением.
По словам Таджуддина, религия дается людям как инструкция жизни, чтобы установить мир, порядок и согласие. «И из-за пустяка, того, что кто-то что-то нарисовал, объявлять войну, объявлять врагами — это не угодно ни богу, ни посланникам божьим, ни верующим людям, это противоестественно и противно жизни. И что он будет чувствовать, когда несколько миллионов человек станут его врагами?» — заявил верховный муфтий, усомнившись, что это приведет к восстановлению взаимопонимания.
Муфтий отметил, что представители религии должны привносить божье слово и принципы в жизнь людей. «Религия соответствует сердцу и совести человека, а люди чувствуют свое счастье, только когда устанавливается мир и согласие», — подчеркнул он.
Новости Пакистана: Как правильно отрубить голову Макрону
Образовательный процесс в пакистанском Исламабаде.
Учительница в школе для девочек наглядно демонстрирует ученицам, как правильно надо рубить голову Макрону. Ученицы радостно приветствовали мастерство учительницы.
Муфтий Чечни доказывает мирность ислама ))
Муфтий Чечни резко отозвался о сторонниках президента Франции Эмманюэля Макрона. Ранее он назвал президента страны «террористом № 1» и «врагом мусульман» из-за его высказываний с критикой радикального исламизма.
Короче, если вы против радикального исламизма, то к вам может подойти добрый дядя чеченец и задать милые вопросы. Не пугайтесь, если вдруг обнаружите что потом очнулись а голова лежит где-то рядом, это так надо (с) А так, в целом, самые мирные и добрые люди, это радикальные мусульмане, это же все знают!
У посольства Франции в Москве устроили новую акцию против карикатур на пророка Мухаммеда. Ее участники сожгли фото Макрона
Днем 30 октября у посольства Франции в Москве вновь собрались несколько десятков демонстрантов, протестующих против карикатур на пророка Мухаммеда.
Как сообщает «Дождь», участникам акции противостоят полиция и ОМОН. По данным корреспондента канала, задержаны несколько демонстрантов.
Как свидетельствует видео Life, сотрудники правоохранительных органов сумели оттеснить протестующих от здания дипмиссии.
Как рассказали ТАСС в пресс-службе дипмиссии, посольство Франции обратилось к российским властям с просьбой усилить меры безопасности во всех своих представительствах на территории России.
Павел Косолапов. История неуловимого русского террориста
Добрый ночи, пикабушники. Сегодня я затрону тему, связанную с русскими ваххабитами. И героем моей публикации будет мой земляк, уроженец Волгоградской области Косолапов Павел Павлович, который получил прозвище в СМИ «Русский Бен-Ладен».
Свое детство Паша провел на хуторе Горбатовский Серафимовичского района Волгоградской области (этот хутор фигурировал в произведении «Тихий Дон» Михаила Шолохова, еще одного моего земляка). Рос вполне обыкновенным парнем, как и многие свои сверстники играл в футбол, ходил на рыбалку, в общем, ничем особо примечательным не выделялся, только вот общался и дружил в основном с жившими на хуторе чеченцами.
Во время обучения в старших классах загорелся желанием стать военным (под влиянием мужа сестры) и после окончания школы в 1997 году поступил в Краснодарское высшее военное командное инженерное училище, год спустя военное училище расформировали, и Косолапова Павла перевели в Ростовский военный институт ракетных войск.
Осенью 1999 года был отчислен из училища, после этого, как его уличили в краже денег у сокурсника. После отчисления проходил срочную службу в рядах Ракетных войск.
После возвращения из армии вернулся в родной хутор, окончил курсы сварщиков, однако не нашел работу по специальности, зарабатывал покосом сена и вязанием веников.
По словам матери Косолапова:
Однажды я увидела, как Павлуша пошёл в туалет и взял с собой бутылочку с водой. Я так и обомлела: у нас на хуторе все знают, что мусульмане бумагой не пользуются. А потом обратила внимание, как он по нескольку раз на дню сидит на полу, поджав ноги, и что-то тихонько шепчет. Это случилось после того, как он с соседом-чеченцем в Москву на заработки поехал. Потом он признался мне, что не в столице был, а в Чечне. Вернулся счастливый такой. Но я заметила, что крестик с груди он снял, все картинки в своей комнате поснимал, перестал курить, пить, хотя он и раньше не очень-то злоупотреблял, день рождения свой больше не праздновал, младшего брата за любое бранное слово ругал. Я сначала испугалась, но потом смирилась. Здесь он работы так и не нашел. Сено косил да веники вязал по 2 рубля за штуку. А потом вдруг говорит, что в Мурманск уезжает. Что нашел по объявлению в газете работу на рыбацком судне. Наконец-то сможет купить домик в Краснодарском крае. Уехал. Вернулся через полгода на «девятке». Объяснил, что заработал 120 тысяч рублей, но купил машину, потому что этих денег на дом все равно не хватит.
На фото слева направо: Магомед Хашиев, ингуш, один из организаторов захвата школы № 1 г. Беслана в 2004 году, был ближайшим помощником террориста Абу-Дзейта, был уничтожен в октябре 2004 года; Абу-Дзейт, араб, один из эмиссаров Аль-Каиды на Северном Кавказе, в 2004-2005 годах действовал на территории Ингушетии, организатор захвата школы № 1 в г. Беслан, был уничтожен в феврале 2005 года в одном из ингушских сел; Павел Косолапов, русский; Абу-Фарух, араб, уроженец Саудовской Аравии, близкий друг Абу-Дзейта, непосредственный участник захвата школы в Беслане, в составе банды был пулеметчиком, отстреливался до последнего, его ликвидировали последним из террористов в ночь с 3 на 4 сентября 2004 года, к слову в Беслане потерял голову в прямом смысле этого слова. Фотография была сделана в Чечне, приблизительно в 1999-2000 году.
После принятия ислама Павел Косолапов взял себе новое имя — Мухаммед. На родину, в Волгоградскую область, он регулярно возвращался вплоть до 2004 года. Приезжал на автомобилях — сначала зелёной подержанной ВАЗ 21099, потом на битой иномарке с московскими номерами, затем на «девятке». По словам односельчан, пять раз в день молился, ругал и бил младшего брата за брань, выкуренную сигарету и употребление спиртных напитков.
Косолапов также подозревался в совершении этих терактов, поскольку накануне взрыва он проезжал там на машине, и даже был остановлен на посту ГАИ. Однако в 2006 году следствие установило, что за взрывами в Воронеже и в московском метро стоит другая террористическая группа, которую возглавлял этнический русский ваххабит Максим Понарьин (житель Ставропольского края, под влиянием отчима-чеченца принял ислам, позже член НВФ, есть информация, что он участвовал в бою за высоту 776, где погибла 6 рота десантников). В 2007 году Максим Понарьин и двое его сообщников были приговорены Московским городским судом к пожизненному лишению свободы за участие в организации террористического акта в Московском метрополитене 2004 года.
В конце февраля 2004 года группа Косолапова, по версии МВД, осуществила четыре взрыва магистрального газопровода в Подмосковье, а 15 марта — трёх опор ЛЭП у Симферопольского шоссе в Московской области.
После этого Павел Косолапов был заочно арестован Мещанским районным судом г. Москвы и объявлен в федеральный и международный розыск.
После подрыва «Невского экспресса» в августе 2007 года главным подозреваемым в теракте стал Павел Косолапов.
По утверждениям газеты РБК Daily, сославшейся на неназванный «источник в МВД», Косолапов также подозревается в подрыве «Невского экспресса» в 2009 году, однако в действительно за подрывом Невского экспресса в 2009 году стояла банда Александра Тихомирова, более известного как Саид Бурятский.
К сожалению, дальнейшая судьба Павла Косолапова неизвестна, он до сих пор находится в федеральном и международном розыске. Есть несколько версий его судьбы после 2004 года.
Как сообщила газета Труд в январе 2005 года:
«Однажды в дом Косолаповых нагрянул тот самый чеченец, с которым Павел вместе в Чечню ездил. Странный какой-то — то ли пьяный, то ли обкуренный. Он сказал матери, что убили её сына. Ничего объяснять не стал и ушёл».
Лично я склоняюсь больше к первой версии, так как уже более 15 лет про него нет никаких известий, не считая заочного обвинения в подрыве «Невского экспресса» в 2007 году и якобы его статьи на одном из сайтов исламских экстремистов, где он критиковал теорию эволюции, опубликованной в 2017 году.
У меня есть определенные домыслы, что он мог непосредственно участвовать в захвате школы в Беслане и его надо искать среди неопознанных трупов террористов, но к сожалению, мои домыслы пока невозможно доказать или опровергнуть.
К доводам в пользу его участия в захвате школы относятся:
-Один из бывших заложников в Беслане поведал мне о том, что видел в школе боевика славянской национальности, который 2 сентября не дал ему воды, по его словам он был блондином со светлыми глазами, разговаривал в отличии от других боевиков (не считая Владимира Ходова) по русски без акцента и его походка говорила о том, что он был военным. Я предоставил ему фото Косолапова, бывший заложник сказал что Косолапов похож на того боевика.
К доводам против его участия в захвате школы относятся:
— Кроме того, отправлять такого ценного боевика (его славянская внешность вызовет у правоохранителей гораздо меньше подозрений, нежели внешность кавказца) на заведомую гибель довольно шикарное расточительство, он мог бы террористам пригодиться и в других акциях.