какие каюты лучше брать на круизном теплоходе
Лучшие каюты на теплоходе
Речные круизы являются отличным выбором для людей, никогда не плававших на кораблях и испытывающих страх. Путешествовать по реке можно, видя берег, а значит – нет чувства страха. Речные круизы короче морских и занимают меньше времени. Это отличный вариант чтобы проверить устойчивость к морской болезни и подготовиться к выходу на большую воду. Ярким примером речного теплохода является «Александр Невский».
Люди, которые раньше не были знакомы с длительными водными походами, думают, как выбирать каюты на теплоходе. Ведь, кроме незабываемых впечатлений, хочется комфортное путешествие. Нужно понимать основные принципы того, как устроен речной теплоход и разобраться в схеме и видах предоставляемых кают.
Схема речного теплохода
Палуба и расположение кают относительно носа и кормы являются важным моментом. Необходимо ознакомиться со схемой, где изображен корабль, прежде чем сделать окончательный выбор. Окончательное решение стоит принимать в зависимости с расположением мест общественного досуга:
Если хочется оказываться в них первым, стоит брать места рядом, а если нужны тишина и покой, лучше обратить внимание на каюты подальше. Круизные компании устанавливают более высокие тарифы на каюты, расположенные на верхних палубах. Такое решение предпринимается из-за вида, открывающегося из таких апартаментов, плюс они находятся ближе к развлечениям. Стоит отметить, что места досуга располагаются на носу или корме корабля, а средняя часть любой палубы предусмотрена для пассажиров.
Туристические лайнеры допускают свободные прогулки по всем палубам, независимо от того, где находится каюта гостя. При этом есть и закрытые помещения, например, рубка, машинное отделение или камбуз. К ним имеют доступ только команда корабля. Поэтому нельзя сказать однозначно, какая палуба лучше на теплоходе.
Пример плана теплохода
Самый нижний отсек, где можно приобрести каюту — трюм. Несмотря на то, что они находятся всего в 1.5 метрах над уровнем воды, открывать иллюминаторы разрешается, при этом рассмотреть что-то, кроме неба можно только стоя. При возникновении сильных волн матрос потребует закрыть иллюминаторы, чтобы не допустить попадания воды.
Многие неопытные путешественники не знают, где находится главная палуба на речном теплоходе. Таковой считается первая палуба — именно сюда попадают пассажиры во время посадки. Вторая палуба — прогулочная, здесь устраивают дискотеки и другие развлечения.
Как правило, танцевальные вечера проходят на носу корабля, поэтому многие пассажиры не очень любят такие каюты. С другой стороны, в кормовой части находится моторное отделение, которое может создавать дополнительный шум и вибрацию.
На третьей и четвертой палубах современных суден этого практически не ощущается, что сказывается на стоимости.
Важно! Шлюпочная палуба на теплоходе находится выше всего, кроме наличия спасательных лодок, обустройство ничем не отличается от других палуб корабля. В зависимости от судна шлюпка может быть надувной или пластиковой.
Каюты, где можно веселиться днем и отдыхать ночью
Из приведенного выше описания понятно, какие каюты лучше брать на палубах речных теплоходов. Чем старше судно, тем хуже оно с точки зрения шумоизоляции и планировки. Путешественник, желающий получить максимальное удовольствие от круиза, должен обращать внимание на номер палубы.
Обратите внимание! Чем выше располагается каюта, тем ближе она будет к основным развлечениям. При этом дискотеки и прогулки проходят на второй палубе, на главной — осуществляется посадка и высадка пассажиров. Если путешествие предполагает прогулки в портовых городах, проживая на первой палубе, есть возможность выйти первым. Трюм является отличным местом, для пассажиров, желающих проводить ночи в тишине. Ведь сюда практически никто не спускается — все хотят видеть красивые пейзажи, также здесь редко располагают места досуга.
Когда подходящая палуба выбрана, можно перейти к подбору расположения каюты. Наиболее шумным местом на всем корабле является центральный бассейн, здесь чаще всего собираются люди. Мешать хорошему сну будут не только веселые крики гостей и плескание в воде, но и шезлонги, которые постоянно двигают отдыхающие. Эти же правила действуют и для кают, расположенных неподалеку от остальных мест сбора туристов.
Что касается укачивания, то это проблема даже многих опытных моряков, поэтому, чтобы избежать морской болезни лучше всего располагаться ближе к центральной части судна. Это позволит избежать боковой качки (маятниковых движений по продольной оси) и килевой (попеременное поднятие носовой и кормовой части).
Описание кают
Каюты разделяются на 4 основных типа, независимо от того, на какой палубе они находятся.
Самыми дорогими и комфортными считаются каюты сьют. Они предназначены для людей, планирующих провести отпуск максимально удобно. В таких каютах не только увеличенная площадь, но и дополнительные услуги по обслуживанию. Разные лайнеры обустраивают их в своем стиле. На одних — это более комфортный набор мебели, а на других наличие двух ярусов, собственного джакузи или личного обслуживающего персонала.
Внутренние
Есть полная противоположность — внутренние каюты. Их главный минус в отсутствии окон и балконов. Сюда входит только спальное место и четыре стены. Эти каюты считаются самыми бюджетными, из-за отсутствия возможности посмотреть на красивые виды. Также в такой каюте невозможно понять какое сейчас время суток и погода. При всем этом каюты имеют небольшую площадь.
Такой выбор разумен в том случае, если путешествие не затянется надолго. Когда все свободное время планируется проводить у бассейна, на баре или в ресторане, это позволит сэкономить приличную сумму. Также существует миф, запущенный людьми, не имеющими представления о современных кораблях. Он гласит, что окон в таких каютах нет, так как они находятся ниже ватерлинии. Ничего общего с реальностью такое мнение не имеет, все каюты расположены значительно выше уровня воды.
Каюты с окном
Если наличие окна является обязательным условием, то нужно выбирать номера с ними. При этом надо обращать внимание, чтобы окно не выходило на прогулочную палубу, ведь тогда мимо каюты вечно будут гулять туристы.
Важно! Окна можно открыть не всегда.
Еще одним преимуществом по сравнению с внутренними каютами является размер. Каюта с окном значительно больше, из-за этого там находится больше мебели. Здесь часто располагаются столики, кресла и другие удобства. Уровень стоимости — средний.
С балконом
Еще одним комфортным и привлекательным вариантом является каюта с балконом. Именно наличие личного выхода на борт корабля позволяет полностью окунуться в атмосферу путешествия по речным водам. Здесь можно не только устроить романтический вечер на балконе, но и регулярно проветривать апартаменты свежим воздухом.
Советы начинающим путешественникам
Необходимо понимать, что дети сильнее подвержены морской болезни, воздействию шума и вибрации, чем взрослые. Поэтому если хочется взять детей в путешествие, вопрос «как выбрать хорошую каюту в речном круизе» станет более серьезным. Лучше всего расположиться в середине корабля на самой верхней корме. За счет этого можно быть максимально изолированным от внешних воздействий. Также стоит внимательно следить за ребенком, ведь из-за однотипных палуб он может быстро не найтись.
Важно! Практически все каюты предусмотрены для двух персон, но при необходимости они обустраиваются верхними полками (как в поездах), чтобы расположить одного-двух пассажиров.
Если принято решение брать номер с балконом, стоит найти фото, как выглядит каюта теплохода изнутри и снаружи. Иногда бывают неприятные сюрпризы, которые перекрывают красивый вид трубами или другими перегородками. Стоит помнить, что какой бы теплоход не был выбран, круиз останется незабываемым!
Где на теплоходе лучшие места
Речной круиз – путешествие, которое способно подарить вам множество новых открытий, уникальных впечатлений и ярких воспоминаний. Но чтобы поездка прошла особенно приятно, необходимо заранее продумать выбор палубы и каюты. Сложная структура теплоходов позволяет подобрать как максимально экономный вариант, так и расположиться в шикарном люксе с лучшим обзором. А есть возможность отправиться в путешествие, сохранив идеальный баланс между ценой и качеством. В этой статье мы расскажем, как выбрать лучшие места на теплоходе, даже если вы еще ни разу не бывали в круизе.
Лучшие каюты и палубы речного теплохода
Лучшие каюты – это, конечно, люкс и полулюкс. Они располагаются наверху, бывают оснащены балконом и поделены на 2 комнаты. Это самый дорогой выбор, но если вы желаете более бюджетного размещения, оптимальным решением станут каюты с окном класса А1-А2. Маломобильным, пожилым людям и семьям с маленькими детьми особенно подойдут каюты на главной (первой) палубе: удобными и безопасными их делает близость к выходу и медпункту. Лучше всего размещаться посередине – так вы избежите шума от ресторанов, баров и от двигателя теплохода. Самые бюджетные варианты для активных путешественников находятся внизу.
Типы теплоходов
Теплоходы бывают с разным количеством палуб. Это влияет не только на общую загруженность судна пассажирами, но и на количество развлечений, и на технические характеристики парохода. Самые маленькие и старые – 2-палубные. Они отличаются небольшими габаритами и могут проходить по узким каналам. На данный момент такие судна почти не используются в круизных плаваниях и выполняют экскурсионную роль, например, в Москве. 3-х и 4-х палубные теплоходы – самые популярные в речных круизах. На таких суднах располагаются кафе или бары, рестораны, читальные залы и даже сувенирные магазины. На некоторых пароходах может быть дополнительная небольшая «солнечная» палуба, полностью оборудованная под общественные пространства.
«Зоны» и палубы теплохода
Структура разных теплоходов отличается, поэтому нельзя точно указать расположение всех кают и общественных мест. Но существуют общие понятия и названия, которые необходимо помнить. Покажем схему теплохода на примере судна «Северная сказка». В данном случае у него 4 палубы, и все они жилые.
Нижняя палуба
Это полностью жилое помещение. Здесь не выделяют место для общественных пространств, потому что оно лишено обзорных видов и расположено близко к техническим отсекам. Для тех, кто живет в носовой части, такое размещение может стать плюсом: здесь не толпятся люди и бывает достаточно тихо. Но живущим в корме может помешать шум от двигателя. Эта палуба считается самой дешевой: из кают практически нет обзора, а во время сильных волн вас попросят закрыть иллюминаторы. Тем не менее, распространенное мнение о том, что нижняя палуба скрыта под водой, неверно. На всех теплоходах каюты как минимум на 1,5 метра выше ватерлинии.
Главная (первая) палуба
Средняя палуба
На «Северной сказке», как и в большинстве 4-х палубных теплоходов, средняя палуба – самая густонаселенная. Также здесь расположились бар и читальный салон. Из кают открывается хороший вид на окрестности, а кроме того – здесь достаточно тихо. По этим причинам средний ярус является оптимальным вариантом для семей с детьми и для всех, кто ищет лучшего соотношения «цена-качество».
Шлюпочная палуба
На шлюпочной палубе, как правило, находятся главные развлечения. На «Северной сказке» это солярий, концертный зал и панорамный ресторан. Отсюда открывается лучший обзор на окрестности, поэтому именно здесь расположены каюты класса полулюкс и люкс.
Типы кают
Внутренние каюты
Эти номера обладают некоторыми недостатками, из-за чего их стоимость значительно ниже прочих. Они не оснащены окном, поэтому жильцам не удастся полюбоваться видом на реку и берега. Кроме того, такие номера обычно небольшие по площади. Но если вы активный путешественник, который не любит сидеть в каюте, у вас есть возможность отлично сэкономить на проживании.
Каюты с окном
Большинство номеров оснащено окном. Если это нижняя палуба, вместо окна будет открываемый иллюминатор. Такие номера больше, чем внутренние каюты, но их размеры различны на каждом пароходе. Этот вариант – оптимальный по цене и удобству и подойдет сторонникам «золотой середины».
Каюты с балконом
Самые комфортабельные каюты могут быть оснащены не только окном, но и балконом. Приобретая такой номер, вы можете быть уверены, что не попадете на нижний ярус. Кроме того, эти каюты бывают самыми просторными. На балконе можно устраивать романтические вечера, любоваться закатами и наслаждаться уединением – эти преимущества определенно стоят своей цены.
Куда отправиться в увлекательное путешествие
Вы подобрали каюту и готовы отправиться в круиз. У нас есть множество направлений на любой вкус! Мы подобрали лишь несколько примеров для вашего незабываемого путешествия:
Как выбрать теплоход, палубу и каюту
Как пройдет речной круиз зависит не только от маршрута, но и класса теплохода, выбранной каюты и даже палубы. Этими вопросами лучше озадачиться до покупки путевки, чтобы избежать сюрпризов во время путешествия и сделать отдых комфортным и приятным.
Рассмотрим некоторые варианты на примере теплоходов круизной компании «Мостурфлот».
Какой теплоход лучше?
По рекам России перемещаются более сотни теплоходов, построенных по различным проектам. Наиболее комфортабельными считаются четырехпалубные суда по проектам 302, 301, 305, Q-065, Q-040, Q-056 и подобные.
Из парка «Мостуфлота» лучшими являются «Княжна Виктория» и «Александр Грин», но второй работает в основном с иностранными туристами. Они относятся к классу люкс и имеют все условия для фешенебельного отдыха. Среди преимуществ числятся абсолютно новая отельная часть, современные интерьеры и такие приятные опции, как бесплатный wi-fi на всем теплоходе, лифт, кофе станция и душевая кабина даже в стандартных каютах.
Стоит заметить, что все корабли прошли полную модернизацию, постоянно обновляются и ремонтируются, поэтому безопасность гарантируется.
Теплоходы классом ниже могут незначительно отличаться друг от друга, речь идет об интерьерах, каких-либо услугах или сервисе. Например, на «Михаиле Булгакове» есть сауна и бассейн.
Бывалые путешественники выбирают не только теплоход, но и директора круиза, потому что от него зависит программа на борту, а порой и вся атмосфера.
Выбор палубы
Четырехпалубный теплоход имеет следующие палубы:
— нижняя
— главная
— средняя
— шлюпочная
— солнечная
Нижняя, или трюм расположена в самой нижней части судна. Здесь, как правило, находятся медицинский и массажные кабинеты, каюты имеют иллюминатор вместо окна.
На главную палубу гости попадают, шагая на борт теплохода. Она считается самой тихой, потому что по ней не гуляют пассажиры.
«Нарезать круги» путешественники предпочитают по средней палубе, которая находится выше. Выбирая каюту здесь, стоит быть готовым к тому, что в окне будут мелькать проходящие пассажиры. Правда, на некоторых теплоходах есть каюты с собственными балконами, в этом случае гулять по кругу не получится, зато гарантированы тишина, покойной и личное пространство.
Шлюпочная палуба находится на следующем уровне, она берет своё название по расположенным на корме шлюпкам.
В теплоходах популярного проекта 301 на шлюпочной и средней палубах на корме оборудованы рестораны, а в носовой части – панорамный бар и игровая комната.
С кормы шлюпочной палубы открывается красивая панорама, но часто именно там обозначено место для курения.
Каюты повышенной комфортности (полулюксы и люксы) оборудованы на шлюпочной и средней палубах. Стоит обратить внимание, что чем выше вы находитесь, тем меньше ощущается качка. Хотя на реке она не такая сильная.
Солнечная палуба расположена на самом верху. Здесь оборудован бар и просторная площадка для концертов или активностей, а также открытое пространство для принятия солнечных ванн или просто приятного времяпровождения на воздухе.
Какую каюту выбрать
Существуют три класса кают: «Стандарт», «Люкс» и «Полулюкс», которые отличаются площадью, комфортом и набором услуг, но всегда имеют туалет и душ, а также телевизор.
Часто при выборе каюты решающую роль играет ее стоимость, но важно учесть все нюансы и принять во внимание, что полулюксы и люксы продаются в первую очередь, и их количество невелико, а преимущества очевидны.
На теплоходах класса люкс и некоторых премиум, например, «Княжна Виктория», даже стандартные каюты отличаются повышенным комфортом и удобством. Кровати в них расположены рядом, столик стоит отдельно и есть душевая кабина.
На теплоходах класса ниже в стандартных каютах кровати располагаются как в купе поезда, а душ отделяется от туалета занавеской.
Полулюксы и люксы могут иметь большое панорамное окно или собственный балкон, также в них бывают другие преимущества, среди которых ежедневная смена белья, бутылка воды, халат и тапочки. Некоторые каюты имеют две комнаты.
Стандартные могут быть одноместные, двуместные, трехместные и четырехместные. В последних вариантах постели расположены в два яруса. Одноместных кают не очень много, и они пользуются спросом. Часто люди выбирают одно место в двухместной каюте в надежде, что к ним никого не подселят, но не всегда их мечты сбываются, и приходится жить во время путешествия с чужим человеком.
Как выбрать каюту на теплоходе
Сегодня я бы хотела рассказать о том, чем различаются палубы на речных теплоходах на примере самых распространенных на Северо-Западе судов.
Какую палубу лучше выбрать, где меньше укачивает, откуда лучший вид из окна?
С какой стороны и в какой части палубы брать каюту?
Для начала — о палубах
На трехпалубных судах зачастую расположен ресторан.
Плюсы: Самая тихая палуба, т.к. все развлекательные мероприятия проводятся выше. Мало качает.
Минусы — часть кают (на носу) с иллюминаторами.
Лучше слышно/чувствуется двигатель. Хуже вид из окна.
2. Нижняя палуба. Под Главной палубой.
Плюсы — на большинстве судов расположены многоместные каюты (на 3-4 человека), более низкая цена. Почти не качает. Никто не ходит (кроме тех, кто проживает на этой палубе).
Минусы — все каюты с иллюминаторами. Хорошо чувствуется двигатель.
3. Средняя палуба. Над Главной палубой.
Средняя палуба во всем — качает чуть сильнее, меньше чувствуется двигатель.
На 4-х палубных расположен ресторан.
4. Шлюпочная палуба. Над Средней палубой.
Считается, что на данной палубе лучший вид из окон, т.к. она расположена выше всех из жилых.
На большинстве судов здесь бар или ресторан.
На палубе меньше кают, чем на средней, поэтому проходящих по коридору будет меньше.
Из минусов — это самая любимая туристами для прогулок вокруг судна палуба. Т.е в любой момент круиза кто-то может встать у перил за окном Вашей каюты с целью полюбоваться природой или начать рассказывать о жизни.
5. Солнечная палуба. Над шлюпочной палубой.
Есть только на 4х палубных теплоходах. Нежилая. На обычно ней находятся конференц-зал и свободное пространство для отдыха на свежем воздухе, где стоят лежаки и стулья.
По поводу вибрации судна — особенно сильна она будет (на всех палубах) во время различных маневров: набор скорости, торможение, разворот.
Выбор стороны судна
Сложный вопрос. Это как в автобусе — кто-то хочет смотреть на дорогу, кто-то на леса, поля и достопримечательности.
Однако есть несколько моментов, которые следует учитывать:
2. Теплоходы швартуются против течения. Если пристань на правом берегу реки, то судна встанет левым бортом, и наоборот. Например, славный город Кострома расположен на левом берегу Волги, соответственно швартуются правым бортом, в Ярославле левым, на Валааме — правым.
Выбираем «часть судна» для своей каюты
Любое судно можно разделить на 3 части — нос, корма и средняя часть.
Каюты на носу судна могут быть с иллюминаторами, или расположены рядом с рестораном/баром.
Корма — под ней находится сам двигатель, поэтому работа его там особо ощутима. На 4-х палубниках на средней палубе расположен ресторан, что вносит свои особенности в расположение.
Средняя часть — там ничего не происходит.
Также при выборе следует учитывать наличие рядом с каютой лестниц, детских комнат (на некоторых судах они расположены на нижних палубах или в читальных салонах), на судах, где еще остались каюты без удобств или с частичными имеются общественные души и туалеты.
Вывод
Если у вас строгие сроки для путешествия — нужно для начала определить, какие суда ходят в ваш отпуск, выбрать маршрут и приступать к анализу судна. А именно — решить для себя что более важно вид из окна или качка (палуба), далее выбираем сторону судна (хотя на рейсах на Валаам это очень второстепенное условие, т.к. туда/обратно судно идет ночью, а на самом острове люди обычно находятся на экскурсиях).
Зарегистрируйтесь с помощью одного из популярных сервисов или с помощью Email.
Еще не зарегистрированы? Регистрация
Как выбрать каюту на круизном лайнере
Морская болезнь, звуки из машинного отделения и вибрация могут застать вас в любой каюте, независимо от ее типа, будь это недорогая внутренняя или шикарный сьют. А ограниченный вид на море может испортить впечатление от круиза, особенно если вы специально выбрали каюту с балконом, чтобы наслаждаться видами.
Расположение каюты на лайнере
Шум в каюте
Также проблемы с со спокойным сном могут быть в каютах, расположенных низко на носу и корме лайнера, из-за близости машинного отделения или носовых подруливающих устройств. Автор лично испытал эти проблемы в каюте номер 8001 лайнера MSC Divina, расположенной на самом носу восьмой палубы. Во время швартовки вибрация была такой силы, что иногда становилось даже страшно. О сне во время швартовки вообще можно было забыть.
Расстояние до лифта
Выбирайте каюты недалеко от лифтов, ничего приятного в блуждании по жилым коридорам лайнера нет(особенно если у вас проблемы с мобильностью). Шум от них в каюте не слышен, а времени и сил лифты экономят прилично. Некоторые выбирают каюты так, чтобы быть рядом с конкретными зонами лайнера. Ну например, недалеко от бассейна или внизу, поближе к барам и ресторанам.
В каких каютах меньше укачивает?
Советы по выбору каюты с балконом
Посмотрим, например на лайнер итальянской компании MSC Splendida.
Видим выступы и углубления в корпусе лайнера. Естественно, что вид вниз на море с них разный. На картинке ниже мы выделили разные группы кают цветом.
Минусом кормовых кают является удаленность от общественных мест(бассейна, буфета, театра). Встречаются жалобы на копоть и гарь от труб лайнера, оседающие на перилах и лежаках кормовых балконов(у боковых кают таких проблем нет). Из личного опыта: на той же MSC Splendida мусор складируется на корме на пару палуб ниже самых нижних кают с балконом, и запах на некоторых балконах был как на помойке.
С какой стороны лайнера лучше брать каюту?
Для большинства случаев здесь нет принципиальной разницы. Некоторым нравится когда во время стоянки лайнера балкон смотрит на город, но здесь никак не угадаешь, какой стороной корабль пришвартуется. Это может иметь значение во время движения. В Европе, например, корабли крайне редко отходят далеко от береговой зоны(не считая дней в море), поэтому наблюдать берег можно довольно часто. Допустим, у вас круговой круиз по Средиземному морю, в направлении по часовой стрелке.
На что еще обратить внимание?
Некоторые суда имеют такую конструкцию, что палубы располагаются лесенкой и с верхних балконов видно все, что происходит на нижних.
Ну, и в заключении: хотите в приятный круиз, без сюрпризов и разочарований? Внимательно изучайте расположение каюты перед покупкой!