какие кисти подходят для гуаши
Инструменты и материалы для работы гуашью
Перед тем, в ком проснулся творческий зуд и серьезное намерение заниматься рисованием в первую очередь встает вопрос о приобретении необходимых материалов и инструментов. Конечно, также как музыку можно писать на салфетке в кафе, рисовать тоже можно чем угодно и на чём угодно. Хотя, может, лучше оставить роспись обоев нашим детям или отложить до тех времен, когда наша креативность возрастет на столько, чтобы можно было нарисовать небо на потолке или порталы в другие миры на стенах и потренироваться с помощью привычного и стандартного набора художников: красок, кситей и бумаги. Самой подходящей и распространенной для обучения живописи краской, пожалуй, является гуашь.
Люди бывают разные. Кто-то стремится сразу же приобретать самые хорошие и дорогие материалы для живописи, другие наоборот считают что начинать можно с более дешевых, а когда чему-то научаться перейти на дорогие и профессиональные. Я не сторонник излишнего фанатизма, к тому же самые дорогие краски и кисти не сделают человека автоматически художником, но как плохо настроенный инструмент может безнадежно испортить слух начинающего музыканта, так и плохие художественные материалы могут испортить настроение начинающему художнику. В любом случае, выбор останется за вами, а я могу лишь поделиться своим опытом.
Гуашевые краски
Гуашь является водорастворимой краской, состоящей из тонко перетертых красящих пигментов и водно-клеевых связующих. Она ложится на поверхность плотным непрозрачным слоем и при высыхании приобретает матовую бархатистость. Одно из преимуществ гуаши для начинающих в том, что нижние слои не просвечивают через верхние и в рисунок можно легко вносить исправления.
В нашей стране гуашь продается обычно в пластиковых баночках разного объема, в наборах с широкой цветовой гаммой или по отдельности. За границей гуашь чаще встречается в тюбиках. Существенных различий в марках красок я не вижу и мои предпочтения здесь часто зависят от ассортимента магазина. Если у кого-то есть своё мнение по этому поводу, буду рада о нем узнать. Сейчас также продают всяческую флуоресцентную гуашь или краски с эффектом “металлик”. Для классической живописи они не нужны, но если у вас возникают какие-то необычные идеи – экспериментируйте. Можно купить для начала любой понравившийся набор художественной гуаши, на мой взгляд 12 цветов будет вполне достаточно. Кроме того, по мере рисования вы быстро заметите, что используете чаще всего только несколько основных цветов. Их потом можно докупать по отдельности. У меня, например, очень быстро заканчиваются белила, поэтому я их покупаю сразу баночками по 220 мл, из которых по мере необходимости выкладываю краску в маленькие баночки для удобства. Слишком яркие (“ядовитые”) цвета редко бывают нужны при классической реалистичной живописи. Большую часть других оттенков можно получить смешиванием основных цветов. Поскольку практически во всех гуашевых красках содержится некоторое количество белил, при высыхании они могут сильно высветляться. Стоит иметь это ввиду. Конечный результат может отличаться от цветов, которые вы видите на палитре или еще не просохшей работе.
На чем рисовать гуашью
Рисовать гуашью можно на бумаге, картоне, фанере, холсте или других поверхностях. Я помню как в детстве с мамой разрисовывала гуашью оконные стекла перед Новым годом, а после праздников их можно было легко отмыть. Самой распространенной и доступной основой для гуаши является плотная чертежная бумага или картон. Бумагу лучше выбирать шероховатую, тогда краска будет надежнее сцепляться с поверхностью и ровнее ложиться. Со слишком гладкой бумаги гуашь может осыпаться после высыхания, а во время работы ложиться неровно или собираться “островками”. Я использую обычную чертежную бумагу фабрики “Гознак”. Нужно учитывать, что слишком большое добавление в краску воды может привести к излишнему увлажнению бумаги и как следствие к ее деформации. Впитывая влагу бумага может пойти волнами, что несколько усложняет работу. Хотя часто по мере нанесения красок и просыхания красочного слоя бумага постепенно выравнивается. Картон в силу его плотности деформируется меньше, но и с ним случается подобная мелкая неприятность. Избежать этого можно натягивая лист бумаги на планшет с помощью скотча или если размер планшета позволяет, с помощью зажимов для бумаги. Можно применять и канцелярские кнопки, хотя мне они кажутся неудобными, поскольку оставляют дырочки в бумаге и не дают равномерного натяжения. Скотч для крепления бумаги лучше применять малярный, он надежно держит и натягивает основу, легко отстает от бумаги по завершении, не рвет ее и не оставляет следов клея.
Планшет для рисования
Планшет – это обычная деревянная досочка или фанерка прямоугольной формы для крепления бумаги. Он не является обязательным атрибутом и нужен главным образом для удобства или для работы на пленере (на открытом воздухе). Планшет можно держать на коленях под удобным углом, если не подходит горизонтальная поверхность стола, или поставить его на мольберт. Он позволяет защитить поверхность стола от лишних загрязнений, к нему можно прикрепить лист бумаги, чтобы в процессе работы она не елозила и ее не приходилось постоянно придерживать. Я планшетом пользуюсь редко, в основном для крупноформатных работ. Для рисунков формата А4 мне вполне подходит стол, который я застилаю газетами, чтобы не испачкать. В художественных учебных заведениях бумагу к планшету иногда крепят с помощью клея ПВА, подгибая края, а после окончания срезают готовую работу, но по-моему это излишняя морока.
Кисти для гуаши
Выбор кистей сугубо индивидуален и во многом зависит от предпочтений автора и желаемой техники работы. Со временем вы подберете самые удобные и подходящие для вас кисти. Гуашью можно работать с помощью различных кистей. Если вы хотите рисовать в технике сухой кисти (не разбавляя краску водой), то лучше всего подойдет щетина. При разведении красок водой и для нанесения более тонких слоев лучше выбирать мягкие и упругие кисти, хорошо подойдет синтетика, колонок или ушной волос. Слишком мягкие кисти, например из волоса пони, плохо отдают краску и вбирая воду становятся малоподвижными, в процессе работы могут выгибаться в одну сторону и не хотят затем распрямляться, чего не случается с упругими кистями.
Формы и размеры используемых кистей также зависят от предпочтений художника, формата работы и техники. Кому-то больше нравятся плоские кисти, кому-то круглые, попробуйте те и другие, чтобы решить, что лучше для вас. Попробуйте также различные размеры кисточек. Заведите как минимум три разные кисточки на первых этапах. В качестве общих рекомендаций могу сказать, что для работы над фоном лучше использовать крупную кисть (около 10 мм шириной или больше), мне удобнее плоская. Если наловчиться, то практически весь рисунок можно делать одной большой плоской кистью, работая всей ее поверхностью для покрывания большой площади или боковой частью для более тонких деталей. Хорошо иметь плоскую кисть поменьше (около 3-4 мм шириной) и тонкую круглую кисть для детализации. Для некоторых видов работ удобны веерные кисти, но на начальных этапах они вам скорее всего не понадобятся.
При покупке кистей стоит уделять особое внимание их качеству, волос должен быть надежно скреплен, чтобы ваша кисточка со временем не “облысела”, цоколь не должен шататься на древке или слетать с него. В хорошем магазине вам скорее всего дадут перед покупкой подержать кисточки в руках или даже смочить их водой. Воспользуйтесь шансом, если он есть, проверьте надежность крепления цоколя, если он вертится и пошатывается, или вы видите что шов на нем расходится, лучше не покупать такую кисть, со временем он расшатается сильнее и будет постоянно слетать с древка или пошатываться во время работы. Потрогайте волос кисти. Если при его поглаживании хоть одна ворсинка остается у вас на руках, будьте уверены, что на рисунке они будут оставаться в большом количестве. Такие неприятности могут попортить много крови.
Кисть – главный инструмент художника. Поэтому если желание рисовать у вас не на один день, то кисти лучше сразу приобретать хорошего качества, профессиональные, с длинной ручкой. Сделаю бесплатную рекламу и посоветую кисти под брендом Roubloff, еще хорошие кисти марки Гамма и Sonnet. У этих кистей надежная обжимка, они удобны в работе, прекрасно держат форму и не деформируются.
Палитры для гуаши
Палитры бывают разных форм и размеров. Можно приобрести пластиковую палитру со специальными углублениями, в которые удобно выкладывать краски, составлять цветовые смеси и в таких углублениях краска не будет сохнуть так быстро как на плоской палитре. Однако, красящие пигменты гуаши со временем въедаются в пластик и такие палитры потом становится почти невозможно отмыть, постепенно пластиковые палитры из белых превращаются в радужные. Фарфоровые палитры стоят дороже и они тяжелее пластиковых, но краска в них не въедается, они легко отмываются и при хорошем обращении могут прослужить очень долго. В качестве палитры можно использовать обычную белую тарелку, любую поверхность, не впитывающую влагу, например кусок стекла, а можно пользоваться для смешивания красок и просто отдельным листом бумаги, хотя на него скорее всего не получится выкладывать нужное количество краски.
Что еще пригодится
Тряпочка – верный помощник художника, которым новички иной раз пренебрегают. Она нужна для того, чтобы убирать с кисти излишки воды или протирать их от краски. Я протираю кисть от краски перед тем, как залезть ею в баночку с другим цветом или перед тем как ополоснуть ее в воде, чтобы вода не так быстро загрязнялась. Тряпочки лучше брать из плотного материала: фланели или х/б, можно использовать плотную нетканку или влажные салфетки.
Для ополаскивания кистей и разбавления красок, конечно же, понадобится баночка с водой. Сейчас в продаже можно увидеть специальные баночки-непроливайки. Они имеют крышечку с углубленным отверстием для кисточек и высокими краями, бывают одинарными или двойными. Предполагается, что если вы случайно опрокинете такую баночку, вода из нее не выльется, рискуя испачкать всё вокруг. Если вы не склонны сильно размахивать руками при работе, можно совершенно спокойно обойтись без такой баночки и использовать под воду любую пластиковую или стеклянную емкость. Тем кто не любит часто менять воду во время работы лучше использовать емкость большего объема.
Для нанесения наброска может пригодиться карандаш и ластик, хотя предварительный набросок можно делать и непосредственно краской.
Уход за инструментами
Ухаживайте за вашими инструментами и материалами и тогда они прослужат вам долго и будут радовать. Храните гуашь в плотно закрытых баночках при комнатной температуре, не допуская их охлаждения ниже нуля градусов. Бывает, что красящие пигменты оседают на дно банки, а сверху выделяется клей и вода, поэтому краски нужно периодически тщательно перемешивать, доставая до самого дна баночки, чтобы они были однородной консистенции, время от времени можно добавлять в них немного воды, чтобы они не загустевали и в них не образовывалось комков. После работы нужно обязательно плотно закрывать баночки с краской, чтобы избежать их высыхания. Высохшие краски, конечно, можно восстановить, если залить их водой, оставить на некоторое время, а потом хорошо перемешать, но полностью высохшая гуашь может потерять свои клеевые свойства. Палитры и кисти после работы надо тщательно промывать, можно теплой водой с мылом, чтобы между ворсинками кистей не оставалось краски. Волос плохо промытых кистей может склеиваться. Не оставляйте кисти в банке с водой, тем более волосом вниз, они деформируются и восстановить ровность волоса будет практически невозможно. Храните кисти в специальном футляре или ставьте их в какую-нибудь емкость волосом вверх. Выливайте грязную воду после работы и промывайте баночку. Пусть бережное отношение к инструментам станет хорошей привычкой.
Поделиться собственным опытом или задать вопрос можно в комментариях ниже.
Какие кисти подходят для гуаши
На чем рисовать гуашью
Рисовать гуашью можно на бумаге, картоне, фанере, холсте или других поверхностях. Я помню как в детстве с мамой разрисовывала гуашью оконные стекла перед Новым годом, а после праздников их можно было легко отмыть. Самой распространенной и доступной основой для гуаши является плотная чертежная бумага или картон. Бумагу лучше выбирать шероховатую, тогда краска будет надежнее сцепляться с поверхностью и ровнее ложиться. Со слишком гладкой бумаги гуашь может осыпаться после высыхания, а во время работы ложиться неровно или собираться “островками”. Я использую обычную чертежную бумагу фабрики “Гознак”. Нужно учитывать, что слишком большое добавление в краску воды может привести к излишнему увлажнению бумаги и как следствие к ее деформации. Впитывая влагу бумага может пойти волнами, что несколько усложняет работу. Хотя часто по мере нанесения красок и просыхания красочного слоя бумага постепенно выравнивается. Картон в силу его плотности деформируется меньше, но и с ним случается подобная мелкая неприятность. Избежать этого можно натягивая лист бумаги на планшет с помощью скотча или если размер планшета позволяет, с помощью зажимов для бумаги. Можно применять и канцелярские кнопки, хотя мне они кажутся неудобными, поскольку оставляют дырочки в бумаге и не дают равномерного натяжения. Скотч для крепления бумаги лучше применять малярный, он надежно держит и натягивает основу, легко отстает от бумаги по завершении, не рвет ее и не оставляет следов клея.
Планшет для рисования
Планшет – это обычная деревянная досочка или фанерка прямоугольной формы для крепления бумаги. Он не является обязательным атрибутом и нужен главным образом для удобства или для работы на пленере (на открытом воздухе). Планшет можно держать на коленях под удобным углом, если не подходит горизонтальная поверхность стола, или поставить его на мольберт. Он позволяет защитить поверхность стола от лишних загрязнений, к нему можно прикрепить лист бумаги, чтобы в процессе работы она не елозила и ее не приходилось постоянно придерживать. Я планшетом пользуюсь редко, в основном для крупноформатных работ. Для рисунков формата А4 мне вполне подходит стол, который я застилаю газетами, чтобы не испачкать. В художественных учебных заведениях бумагу к планшету иногда крепят с помощью клея ПВА, подгибая края, а после окончания срезают готовую работу.
Выбор кистей сугубо индивидуален и во многом зависит от предпочтений автора и желаемой техники работы. Со временем вы подберете самые удобные и подходящие для вас кисти. Гуашью можно работать с помощью различных кистей. Если вы хотите рисовать в технике сухой кисти (не разбавляя краску водой), то лучше всего подойдет щетина. При разведении красок водой и для нанесения более тонких слоев лучше выбирать мягкие и упругие кисти, хорошо подойдет синтетика, колонок или ушной волос. Слишком мягкие кисти, например из волоса пони, плохо отдают краску и вбирая воду становятся малоподвижными, в процессе работы могут выгибаться в одну сторону и не хотят затем распрямляться, чего не случается с упругими кистями.
Формы и размеры используемых кистей также зависят от предпочтений художника, формата работы и техники. Кому-то больше нравятся плоские кисти, кому-то круглые, попробуйте те и другие, чтобы решить, что лучше для вас. Попробуйте также различные размеры кисточек. Заведите как минимум три разные кисточки на первых этапах. В качестве общих рекомендаций могу сказать, что для работы над фоном лучше использовать крупную кисть (около 10 мм шириной или больше), мне удобнее плоская. Если наловчиться, то практически весь рисунок можно делать одной большой плоской кистью, работая всей ее поверхностью для покрывания большой площади или боковой частью для более тонких деталей. Хорошо иметь плоскую кисть поменьше (около 3-4 мм шириной) и тонкую круглую кисть для детализации. Для некоторых видов работ удобны веерные кисти, но на начальных этапах они вам скорее всего не понадобятся.
При покупке кистей стоит уделять особое внимание их качеству, волос должен быть надежно скреплен, чтобы ваша кисточка со временем не “облысела”, цоколь не должен шататься на древке или слетать с него. В хорошем магазине вам скорее всего дадут перед покупкой подержать кисточки в руках или даже смочить их водой. Воспользуйтесь шансом, если он есть, проверьте надежность крепления цоколя, если он вертится и пошатывается, или вы видите что шов на нем расходится, лучше не покупать такую кисть, со временем он расшатается сильнее и будет постоянно слетать с древка или пошатываться во время работы. Потрогайте волос кисти. Если при его поглаживании хоть одна ворсинка остается у вас на руках, будьте уверены, что на рисунке они будут оставаться в большом количестве. Такие неприятности могут попортить много крови.
Кисть – главный инструмент художника. Поэтому если желание рисовать у вас не на один день, то кисти лучше сразу приобретать хорошего качества, профессиональные, с длинной ручкой. Сделаю бесплатную рекламу и посоветую кисти под брендом Roubloff, еще хорошие кисти марки Гамма и Sonnet. У этих кистей надежная обжимка, они удобны в работе, прекрасно держат форму и не деформируются.
Как выбрать кисточку для рисования и бумагу
Как выбрать кисточку для рисования для детей: для детского сада, школы, кружка или художественной школы. Также выбираем бумагу.
Помощник, который необходим практически во всех видах творчества — это кисточка. При выборе кистей, вы столкнетесь с огромным выбором, и запутаться в нём дело не хитрое.
Как выбрать кисточку для рисования гуашью
Для работы гуашью можно использовать почти любые кисти. Чересчур мягкие кисти для гуаши не подойдут, лучше взять колонок, козу и синтетику — такие кисти подходят для работы влажной кистью.
Рисовать гуашью можно не только при помощи кистей. Для того чтобы работа получалась фактурной, можно использовать мастихин, поролоновые губки, специальные валики, смятую бумажную салфетку или туго сложенную ткань — все это подходит для гуаши и позволяет добиться интересных текстур.
Визуальные спецэффекты создают с помощью силиконовых кистей и ниток. Для создания объемного и реалистичного натюрморта, кроме кистей, используют бумажные салфетки, валики.
Для смешивания красок выбирайте белую пластиковую или фарфоровую палитру. Это даст возможность получить необходимый вам оттенок.
Кисть Белка
Пожалуй, эта кисточка всем хорошо знакома с детства. Она мягкая, эластичная, хорошо держит воду и легко моется. Ворс белки при намокании образует плотный пучок с острым кончиком — это особенность беличьих кистей. Поэтому кисть подходит и для кропотливой детальной работы, и для размашистых красивых мазков.
Кисть Колонок
Кисточки из колонка — одни из самых универсальных, но и цена у них на порядок выше. Они подходят для любых стилей живописи. Ворс у колонка мягкий и упругий, ворсинки имеют коническую форму.
От белки отличается большей упругостью и меньшей нежностью, кисть не боится даже масляных красок. Отлично держит воду и оставляет красивые мазки.
Кисти из колонка бывают и круглой, и плоской формы. Они подходят для работы акварелью, масляными красками, акрилом, гуашью, темперой. В масляной живописи используются для прорисовки мелких деталей, а вот живописными мазками кисть из колонка справляется плохо.
Кисточка Пони
Ворс у этих кистей средней жёсткости, но всё же ближе к мягкому. Они очень напоминают беличьи кисти, но сами ворсинки толще. Из-за этого расстояние между ворсинками больше, и кисть хорошо впитывает воду, а вот отдает весьма неохотно. Еще одним отличием от белки является меньшая упругость ворса.
Как выбрать бумагу для рисования детям
Для гуаши
Гуашью можно создавать настоящие шедевры практически на любом полотне и материале, главное, чтобы он был плотным. Чаще всего работы выполняют на бумаге с высокой плотностью, не менее 230 гр. Если вы возьмете менее плотную бумагу, то в процессе нанесения гуаши ее просто покоробит.
Также писать гуашью можно на картоне, грунтованном оргалите и даже деревянных поверхностях. Гуашь лучше ложится на бумагу с фактурой, но при желании вы можете наносить ее на любые поверхности, в том числе — глянцевые.
Для акварели
Универсальная бумага имеет показатель плотности 300 гр/м2. Бумага плотностью менее 250 гр/м2 сворачивается от краски, лучше закреплять ее по всему периметру.
Если остались волны даже после полного высыхания, изнанку рисунка намочите водой и положите на два-три часа под пресс.
Формы выпуска акварельной бумаги:
Начну с того, что выбор кисти определяется в первую очередь материалом, с которым предстоит работать. И даже для кроющих красок с похожими свойствами не стоит использовать одни и те же кисти.
Я разделила все рабочие кисти на несколько групп: щетинные кисти, синтетические и кисти из натурального волоса.
Щетинные кисти подходят для любых кроющих красок. Я активно использую их для акрила и для работы с гуашью сухой кистью. В зависимости от длины волоса, кисти оставляют разные мазки и ими можно добиться разных эффектов.
Синтетические кисти тоже можно использовать для любых кроющих красок, но стоит учитывать, что акрил и темпера достаточно быстро засыхают в основании кисти между волосками и если кисть промывать не очень тщательно, то через некоторое время она начнет сильно пушиться.
Плоские кисти Yinghua. Японские кисти из волоса неведомой японской зверушки. Мягкие, отлично работают с разведенной гуашью, но достаточно сильно линяют, что иногда очень не кстати.
Круглый колонок с треугольной ручкой. Обычно используется для тонких контуров и деталек.
Мастихины
Отличная вещь для акрила. Особенно для создания фонов. Позволяет соскребать слои, царапать поверхность, размазывать краску тонким и толстым слоями. Тут уж на что хватает фантазии 🙂
ТОП-5 кистей для рисования гуашью
Какие кисти самые лучшие для рисования гуашью? Составила для вас рейтинг лучших кисточек для рисования гуашью. Есть варианты, которые подходят как для начинающим, так и профессиональным художникам.
Хорошо подобранные материалы – это залог успеха во многих начинаниях, в том числе и в живописи. Кисточка же, одна из главных составляющих успешного уравнения художника. С помощью правильно подобранных кистей, можно не только облегчить свою работу, но и сделать ее более красивой, качественной и интересной.
В этой статье я расскажу вам про хорошие кисточки для гуаши, которыми, кстати, можно рисовать также и акриловыми и масляными красками.
Гуашь – краска неприхотливая, что-то среднее между акрилом и акварелью, и в целом, ей подойдут практически любые кисточки. Эта краска легко разводится и смывается водой, имеет довольно густую консистенцию, но при этом, очень хорошо ложится на поверхность – от бумаги и холста, до дерева и стекла.
А какие же кисточки подходят этой краске? Давайте вместе разбираться, какие кисти лучше для красок гуашь, на конкретных примерах.
Рейтинг кистей для гуаши по производителям
Все кисточки делятся по ворсу на натуральные и синтетические. Мы рассмотрим несколько наиболее подходящих вариантов, из доступных и известных марок.
Кисти для рисования гуашью фирмы «BRAUBERG»
Имеют как синтетический ворс, так и натуральный. Из натурального отдавайте предпочтение «белке». Ручка деревянная, металлическая обводка крепит ворс. Но со временем, ворсинки начинают пушиться и выпадать из металлической оболочки.
Эти кисточки скорее на один раз, чем на долгое пользование. Но если вы не планируете всерьез заниматься живописью, а просто хотите что-нибудь нарисовать, выбирайте их – недорогая стоимость + доступность, продаются во многих канцелярских магазинах.
Кисти для рисования гуашью фирмы «Гамма»
Опять же, выбирайте белку, так как натуральный ворс больше подходит водорастворимым краскам. Отдавайте предпочтение кисточкам конусной формы, с круглым, острым кончиком, которым так удобно выделять детали.
К сожалению, от вылезания ворса никто не застрахован, но у «Гаммы» все-таки процент брака меньше, чем у других, дешевых марок.
Кроме того, эти кисти продаются как в наборе, так и поштучно, так что вы можете взять несколько кисточек для сравнения.
Кисти для рисования гуашью фирмы «Невская палитра»
Один из самых известных российских производителей товаров для художников, производит хорошие и качественные натуральные и синтетические кисти.
Очень упругие кисточки, хорошо сохраняющие свою форму. Ворсинки очень плотно прилегают друг к другу и долгое время не пушатся. Кисти «Невской палитры» относятся к профессиональным кистям и считаются одними из лучших кистей для начинающих художников на российском рынке.
Кисти для рисования гуашью фирмы «Winsor & Newton»
Бренд с мировым именем. Кисточки выполнены из мягкой синтетики, которая позволяет рисовать не только гуашью, но и акварелью. Стоят они довольно дорого, но можно приобрести несколько универсальных кисточек самой распространенной формы и размера, ведь прослужат они все-равно долго.
Кисти для рисования гуашью фирмы «Малевичъ»
Отличная альтернатива дешевым тонким кистям – кисточки со скошенным кончиком и тонким ворсом от еще одной российской марки. Форма ворса надолго сохраняет свои свойства – не пушится и не выходит из обоймы. Длинная лакированная деревянная ручка помогает удобно держать кисть в руке.
Как и какие выбрать кисточки для начинающего художника
Выбор кисточек для рисования – это всегда про индивидуальные предпочтения. Многое также зависит и от техник и красок, которыми будет рисовать художник.
Кисти для рисования гуашью можно выбрать все и сразу, купив набор, а можно приобрести несколько самых популярных номеров кисточек.
Если вы хотите использовать гуашь без воды, то есть, рисуя более пастозно, или в технике «сухой кисти», выбирайте кисточки с щетиной. Такие кисти изготавливают из свиного ворса.
Если же вы все-таки планируете рисовать гуашью вместе с водой, и хотите наносить краску тонким слоем или лессировками, то выбирайте кисти с мягким и достаточно упругим ворсом. Для этого подойдет и мягкая синтетика, и натуральный колонок. Но не берите слишком мягкие кисточки, например, из ворса пони. Они плохо отдают воду и краску.
По форме и размеру кисточки тоже отличаются. Советую вам выбрать и круглую форму, и плоскую – так вы сможете на практике выяснить, какой кистью вам будет удобнее рисовать в дальнейшем.
По размеру возьмите 3-4 разные кисточки. Для фоновой заливки краской лучше брать широкую кисть, размером не меньше 10 мм, желательно, конечно, плоской формы. Также купите еще одну плоскую кисточку, но уже меньше, где-то 3-4 мм. Для прорисовки мелких деталей выберете круглую тоненькую кисть, размером 0, 1 или 2 мм.
При покупке тщательно осмотрите кисточку, подержите ее в руках, представьте, как будете наносить ей мазки краской. Ворсинки должны быть ровны, плотно прилегающими друг к другу. Металлическое крепление должно очень плотно сидеть на ручке и не шататься.
Теперь, когда вы знаете, как выбрать и купить кисти для гуаши, вы сможете собрать свой собственный арсенал художественных принадлежностей, который поможет вам в вашем творчестве.