какие кисти подходят для масла
Какие кисти используют для рисования маслом на холсте
Какие же художественные кисти наиболее удобно использовать при рисовании маслом? Хочу поделиться собственным многолетним опытом использования самых различных кистей в живописи. Сразу предупреждаю – это только мой опыт,и он не претендует на уникальность и непогрешимость.
Каждый художник, со временем,все равно выбирает кисти под себя, под свою технику, под свой стиль.
Художественные кисти бывают натуральные и синтетические. Я использовал оба типа кисточек, но постепенно полностью перешел на синтетику из нейлона. Такие кисти долговечные, практичнее, из них практически не лезет волос в процессе использования. Кстати, они очень удобны и для рисования акрилом.
Кисти из синтетического волоса бывают самой различной формы. И это разнообразие форм и видов нейлоновой синтетики только подтверждает правильность моего выбора. Синтетические кисти для рисования различаются как по жесткости щетины, так и большим разнообразием формы самого волоса. Хочу остановиться на самых распространенных формах синтетических художественных кистей, которые я использую.
Синтетические кисти для рисования маслом на холсте
— Плоские синтетические кисти из нейлона для меня являются основными в живописи. Крупной плоской синтетикой можно быстро закрашивать большие площади холста достаточно ровным слоем. А небольшая плоская кисточка удобна для создания, как тонких линий, так и более широких. При этом сама кисть не заменяется на другую, используется либо ее узкая грань, либо широкая часть. Обычно я использую плоскую кисточку с прямым срезом, овальную, типа «заячий язык» и плоскую с косым срезом.
Плоские синтетические кисти из нейлона
— Круглые синтетические кисти тоже очень часто находят применение в моей живописи. Однако, в отличии от плоских, я использую круглую синтетику в основном только небольшого размера. Обычно – это от нулевого до пятого номера, редко использую более крупные номера. Такими небольшими круглыми нейлоновыми кисточками удобно прорисовывать мелкие значимые детали, например, лицо или руки.
Круглые синтетические кисти
— Тонкая круглая синтетическая кисть с длинным волосом – еще один интересный инструмент в руках художника для ответственных работ.Эта синтетическая кисточка очень удобна для нанесения тонких линий разбавленной масляной краской. Например, прорисовка внешних прядей волос, ближних травинок и других мелких, но важных тонких линий.
Такая кисть впитывает в себя, благодаря увеличенной длине, больше масляной краски. Также при помощи не очень удобно рисовать тонкие линии. И эти линии гораздо проще поддерживать одной толщины на всем их протяжении, за счет длинного волоса и большого объема краски, которую она в себя впитывает.
Тонкая круглая синтетическая кисть с длинным волосом
— Веерная и плоская синтетическая кисть с прореженными концами волос, тоже иногда используется мной при создании картин. Такие кисти из очень тонкого нейлона удобны для меня, в первую очередь, для лессировок. Также я их применяю для быстрого нанесения множества тонких линий. Например, это пряди волос или шерсти, структура коры дерева, трава, листва и другие второстепенные предметы на картине. Редкие тонкие волоски хорошо создают некий неоднородный фон, делая его максимально естественным.
Веерная и плоская синтетическая кисть с прореженными концами волос
— Плоские кисти из грубой синтетической щетины применяются мной исключительно для нанесения рельефных мазков, если это необходимо на той или иной картине. Применяю их не часто, но для грубых мазков они идеально подходят.
Плоские кисти из грубой синтетической щетины
— И еще один тип кистей для рисования, который я бы выделил в отдельный раздел – это старая синтетическая кисть. Кисточки, которые от использования частично стерлись и потеряли свою первоначальную форму. Их я использую для нанесения множества мелких деталей на картине, например, листвы на деревьях путем легких ударов торцом кисти о холст. Также они еще вполне пригодны для закрашивания больших площадей фона или нанесения на холст, например,«тройника» или лака.
Постепенно, набираясь опыта в живописи, каждый художник подбирает для себя кисти, которыми удобно рисовать именно ему. Главное не ограничивать себя и пробовать все возможные варианты.
В следующей статье я расскажу, как и чем отличается щетина кисточек. О каких свойствах говорит цвет щетины. А также о том, как выбрать наиболее удобные и долговечные синтетические кисти для рисования маслом и акрилом.
В качестве примера картин, которые созданы синтетическими кистями, вы можете посмотреть живопись из раздела — магазин картин.
Как подобрать кисти для творчества
Правильно подобранная кисть становится продолжением руки художника и является гарантией комфортной работы с красками. Если вы только начинаете свой путь в живописи и теряетесь при выборе инструментов, эта статья поможет быстро сориентироваться. Итак, начнем.
Содержание
Структурно художественная кисть состоит из трех частей:
Художественные кисти принято оценивать по способности образовывать тонкий острый кончик, удерживать краску, контролировать ее текучесть и создавать точный ровный мазок.
Чем отличаются разные виды волосков?
Волосяные пучки состоят из волосков натурального или искусственного происхождения – шерсти животных и нейлона. Рассмотрим самые распространенные виды.
Теперь, когда мы определились с выбором материала, поговорим о том, какой формы вам нужны кисти для того, чтобы создать красивую законченную работу.
Круглые кисти
Эти инструменты считаются универсальными, так как с их помощью можно создавать самые разные формы и добиваться интересных эффектов. Они примечательны еще и тем, что удерживают много краски, поэтому мазки получаются четкими и сочными.
Круглые кисти бывают заостренной или овальной формы. Первые незаменимы для прописывания тонких линий, обводок и других мелких деталей. Ими удобно вписывать отдельные мазки точно туда, где это нужно. Вторые пригодятся для моделирования объемапредметов и растушевки. Толщину и длину мазка легко изменить, не отрывая руки от рисунка. Боковой стороной можно выполнять широкие мазки разной формы.
Плоские кисти
Так называются кисти, имеющие плоскую обойму и прямой край. Они также считаются универсальными, поскольку хорошо удерживают большое количество краски, подходят для заливки, широких мазков с четкими контурами и характерным угловым краем.
Плоские кисти выпускаются в трех основных формах:
Овальные (полукруглые) кисти
Они очень популярны у художников, поскольку объединяют достоинства круглых и плоских кистей. Их особенность в том, что изначально пучок был заключен в круглую обойму, которую сплюснули уже потом. Кисть идеально подходит для создания сложных контуров, выразительных цветовых переходов. Кисть отлично набирает краску и постепенно выпускает ее на холст, поэтому мазки получаются объемными, фактурными и подвижными.
Для создания полноценной живописной картины мы советуем использовать все три вида кистей разных размеров.
Размер кисточки
У каждого производителя своя размерная линейка, однако, все они построены по одному принципу: чем меньше цифра на древке, тем тоньше волосяной пучок. Цифра обозначает ширину (диаметр) пучка в миллиметрах, например, No3 соответствует 3 мм. Кисти разного размера имеют свое предназначение:
Специальные кисти
К этой группе относятся инструменты, предназначенные для специфических живописных работ, например, каллиграфии, или создания необычных художественных эффектов:
Если вы увлекаетесь техникой скоростного рисунка или любите рисовать акварелью на улице, то стоит обратить внимание на кисти с резервуаром (брашпены). Они имеют специальный резервуар для воды, из которого она постепенно поступает в пучок и смачивает его. Вам нужно только набрать кистью краску на палитре.
Какие кисти musthave для начинающих художников?
В идеале у художника должны быть кисточки разных форм и размеров, но это не значит, что вам нужно скупить все их виды, которые есть в магазине. Хотите попробовать необычную кисточку, возьмите 1-2 варианта разного формата, порисуйте, и вы сразу поймете, ваш это инструмент или нет. Опытные художники советуют отталкиваться от красок, с которыми вы работаете.
Например, вы рисуете маслом. Значит, вам нужен небольшой набор щетинных и синтетических кистей разной формы с тонким, широким и средним пучком. Для того чтобы научиться, этого вполне достаточно. Постепенно вы найдете свои идеальные кисти и соберете отличный инструментарий.
Для акварели подойдут самые простые синтетические и беличьи кисти, которые хорошо удерживают краску и дают ровные красивые мазки. Достаточно купить 4-5 кистей разной толщины.
Для гуаши и акрила можно приобрести три основных кисти: среднюю овальную щетинную, большую плоскую с щетинным пучком квадратной формы и тонкую круглую снейлоновым пучком. Эти кисти очень удобны в работе, поэтому идеальны для новичков.
Если все получается и доставляет удовольствие, смело покупайте профессиональные кисти необычной формы, чтобы отточить технику письма.
Как выбрать кисть для масляной живописи?
Вы ищете кисти для живописи маслом и не знаете, какие нужно покупать? Действительно, в магазине их довольно много: колонок, щетина, пони, белка, синтетика и другие. Кроме того, они бывают разных форм и размеров. Разобраться во всем этом многообразии очень непросто, а для начинающего художника – это вообще “темный лес”.
Лучшие кисти для живописи маслом
Для этого вида живописи нужны кисти пожёстче, так как мягкие подойдут больше для акварели, акрила, гуаши. Таким образом, для масла лучшими будут кисти с ворсом из колонка, щетины и синтетики.
1. Колонок
Пожалуй, это наилучшая универсальная кисть для любой живописи, особенно масляной. Стоят такие кисти немало, особенно большие по размеру, но их качество и долгие годы службы оправдывают все затраты.
Натуральный ворс, в меру послушная и упругая кисть, гладкий мазок – идеальный инструмент для тех, кто пишет тонко, слой за слоем. Существует мнение, что если вы собрались писать портрет – нет ничего лучше, чем колонок.
Срок службы этих кистей зависит не только от правильного ухода, а и от холста, на котором художник работает. Так как ворс здесь натуральный, он стирается и укорачивается в зависимости от фактурности холста. Если это картон, тогда кисть будет служить действительно годами, а вот с льняным холстом такое не пройдет. Поэтому колонок не рекомендуется использовать для подмалевка на слишком объемных по площади работах.
2. Щетина
Делается эта кисть из свиной щетины. Из свиной щетины также делаются и малярные кисти, но они менее приспособлены для рисования. Для художественной кисти, чтобы волос был мягким и удерживал форму, его специально обрабатывают (варят и отбеливают). Стоимость порадует каждого, это одна из самых дешевых кистей. Но не все производители могут изготовить кисть с качественный мазком.
Ею можно рисовать пастозно и фактурно. Изнашивается равномерно, может переносить откровенное варварское обращение. Но это не значит, что она не требует ухода. Это тоже натуральный ворс, и он, как и колонок, стирается со временем о холст. Но форму держит бесподобно, поэтому идеально подойдет для учебных работ большого формата.
Обратите внимание, что речь идет именно о больших форматах. Почему? Многие художники не любят щетину из-за того, что использовали её при написании маленьких картин. Дело в том, что у щетины неровный, фактурный мазок. Поэтому для малых работ – это бесполезная кисть, которой иногда можно погубить работу. Им работают на холстах от 50 – 60 см, а еще лучше – на метровых. Вот тогда эти кисточки “запоют”.
Небольшая цена позволяет покупать их чаще и больше. Так как отмывать одну кисть при смене цвета очень неудобно, можно купить несколько кистей и использовать каждую под свой цвет.
3. Синтетика
Кисть из синтетического ворса незаменима при росписи ткани, дерева или стекла. Но применяется и в масляной живописи, так как дает плавный, гладкий мазок, а небольшие кисточки (№1-2-3-4) неплохо прорабатывают детали.
По цене синтетика гораздо дешевле колонка, но вот в негодность приходят быстрее. Уже через несколько интенсивных промывок, особенно в масляной живописи, ворс разлохмачивается и теряет форму. Также со временем теряют свою мягкость.
В живописи маслом мастера-художники используют 3 типа синтетических кисточек:
Синтетика хороша и для детских рисунков гуашью. В гуаши она будет служить еще дольше, даже в руках у ребенка.
Остальные типы кистей
Что касается всех остальных кисточек (пони, белочки, козы и др.), они слишком мягкие, поэтому годятся больше для живописи акварелью, акрилом, гуашью, и пр. Хотя беличьими кисточками некоторые таланты расписывают жостовские подносы именно масляными красками.
Какие кисти нужно иметь начинающему художнику
Как говорилось выше, существует огромное разнообразие форм и размеров. Начинающим не нужно сразу набирать много кистей. Для живописи маслом достаточно взять по минимуму:
Комментарии (0)
Оставьте первый комментарий
Post a comment Cancel reply
Мы в социальных сетях
Санкт-Петербург, наб.реки Мойки, 67-69, 2 этаж, Дом Кочубея
Творческая студия «Я Творю»
Copyright © 2017
Кисти для масляной живописи
Для написания картины маслом необходимо подобрать правильно кисть, чтобы творческий процесс приносил радость и удовольствие. Ведь все художники знают, что кисточка – это главный инструмент живописца. Выбор кистей для масляной живописи зачастую трудный при таком многообразии инструментов для творчества в художественных магазинах. Колонок, щетина, пони, белка, синтетика и многое другое- это все материал ворса кистей. Кроме того они отличаются формой, размером, брендом.
Материал
Все художники должны понимать, насколько важно качество материала ворса кистей. Разберемся с основными материалами для работы с маслом.
В живописи маслом мастера-художники используют 3 типа синтетических кисточек:
Форма
Размеры
Очень важной частью в работе с масляной живописью так же является размер кисти.
Поэтому прежде чем приобретать товар в магазине, подумайте, над чем вам предстоит работать. Для прорисовке деталей нужны кисти малого размера, для создания фонов – большие. Каждому размеру кисти соответствует свой номер. Кисти с самым маленьким размером имеют и самую маленькую нумерацию, начиная с “0”.
Однако нумерация кистей у разных брендов может не совпадать, что может стать большой проблемой для начинающих художников. Поэтому при выборе кистей в магазине следует спросить у продавца не только о форме кисти и фирме изготовителя, но и внимательно изучить её толщину. Визуальный осмотр даст вам больше представления о её возможностях, нежели нумерация.
В магазине Арт-Квартал можно купить все необходимые кисти для работы с масляной живописью.
Какие кисти для масляных красок лучшие?
Для того чтобы качество готовой поверхности соответствовало вашим требованиям, следует правильно подобрать не только лакокрасочные материалы, но и инструмент, с которым вам придется работать. Опытные маляры используют лучшие кисти, которые подбираются с учетом свойств краски. В противном случае, растворитель, входящий в состав красок, может привести к появлению дефектов покраски. При выборе кисточки для масляных красок также существует ряд требований по эксплуатации, обслуживании, подготовке.
Виды кистей для работы с масляными красками
У профессионального маляра всегда есть широкий ассортимент кистей, которые используются в зависимости от процесса. Большие кисти лучше применять для жидких масляных красок, при работе с большими площадями, например, во время покраски пола. Небольшие, тонкие или узкие кисти используются для точной, филигранной работы: подводки контуров, обработка углов и стыков, нанесение рисунка, трафарета, обработка небольших предметов или деталей.
Также перед началом работ по покраске поверхности, необходимо понимать, какими характеристиками она обладает. Рыхлые, пористые, необработанные поверхности при нанесении масляных красок будут впитывать много материала.
Если вы хотите снизить свои расходы, повысить качество обработки стен, пола или потолка – необходимо перед покраской обработать их грунтовкой или более дешевыми красками, которые будут выступать в роли основы.
Маленькие кисти потребуют значительных трудозатрат от маляра, особенно при работе с объемными участками. Следовательно, если вы хотите быстро, качественно и с минимальными трудозатратами покрасить масляными красками большие однородные участки – лучше выбрать кисти большого размера.
Профессиональные маляры имеют широкий ассортимент кистей
По форме различают кисти следующих видов:
Подбор кистей для работе с масляными красками
Стоит начать с определения всех процессов, с которыми вы столкнетесь во время покраски поверхностей. Если ваша задача состоит в покраски большой площади пола масляной краской – лучше остановиться на широких кистях, которые будут впитывать большое количество краски, что обеспечит равномерное ее нанесение.
Если же работа будет вестись с небольшими объектами высокой точности – необходимо будет расширить свой арсенал инструмента флейцевыми кисточками различной ширины и формы.
Некоторые рекомендации при выборе кисточки:
Подготовка и уход за кисточками
Для изготовления кистей для масляных красок используется как натуральный, так и синтетический ворс. Это связано с тем, что входящие в состав красок компоненты не агрессивны, по отношению к искусственным материалам.
Натуральная щетина имеет доступную стоимость, проста в уходе, экологична, долговечна. Ряд производителей выпускают кисти с синтетическими волокнами, которые отличаются износостойкостью и пролонгированным периодом эксплуатации.
Для натуральных и искусственных кисточек правила ухода и подготовки к работе практически одинаковы:
Правильный выбор кисточки для масляных красок не только сэкономит массу вашего времени и сил, но и повысит качество обработанной поверхности. Профессиональные маляры с большим трепетом относятся к своему инструменту и могут использовать его на протяжении очень большого периода времени.