какие ключевые навыки указать в резюме пример менеджер
Как составить резюме для вакансии менеджера проектов и написать сопроводительное письмо
Не существует идеального резюме на все случаи жизни. Это конструктор, который содержит отдельные блоки с информацией.
Чем занимается менеджер проектов
В IT такой менеджер руководит процессом разработки. Он умеет общаться с программистами, дизайнерами и заказчиками. Планирует работу, распределяет ресурсы и управляет рисками. Но учат этому не в университетах, а на курсе «Руководитель digital-проектов» от Skillbox. Всё обучение — на реальных кейсах.
Что почитать про навыки и функции менеджера проекта:
А мы расскажем, как составить резюме на должность менеджера проектов.
Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства
CRM-маркетинга Out of Cloud.
Изучите требования вакансии
Вот, например, вакансия для менеджера проекта в IT. В ней перечислены необходимые навыки и задачи. На них и будем ориентироваться.
Посмотрите на примерах, как правильно рассказать об опыте и навыках в резюме.
ЧТО ТРЕБУЮТ | КАК ЭТО ОТРАЗИТЬ В РЕЗЮМЕ |
---|---|
Управление проектом от начала до завершения и внедрения. | За время работы в компании N запустил 30 проектов. Управлял тем и тем. Достиг такого-то результата. |
Управление мультифункциональной командой (дизайнеры, разработчики, тестировщики). Опыт управления IT-проектами от трёх лет. | Четыре года управлял командой из двух разработчиков, двух тестировщиков и дизайнера. Вместе мы запустили 50 проектов. Например, такие и такие. |
Хороший технический бэкграунд (разработка, аналитика). | Знаю HTML, CSS, JS, PHP, Python. Swift: разработал мобильное приложение для iOS. Работал с Git. Мои сертификаты здесь. |
Умение бороться за сроки, добиваться результата. | Все проекты, которые вёл в компании N, запустил в установленные сроки. |
Знакомство с основными методологиями управления проектами и моделями жизненного цикла разработки ПО. | Работал по Agile, Kanban и Scrum. Дополнял гибкими методиками Waterfall. |
Реальный опыт работы с основными методологиями управления проектами и моделями жизненного цикла разработки ПО. | Руководил разработкой мобильных приложений по Scrum. |
Составляем резюме
Укажите должность, на которую претендуете.
Имя, дата рождения, город проживания. Контакты: e-mail, телефон, ссылки на рабочие соцсети.
Где работали и каких результатов достигли.
Где учились, чтобы претендовать на должность менеджера проектов.
Что умеете в менеджменте и разработке. Другое, что вас выделяет среди конкурентов.
Что открыли, создали, запустили сами, вне рабочих проектов.
7. Дополнительная информация
Всё, что считаете важным, но что не подходит для других блоков.
Строгое фото, меньше шрифтов и цветов. Разделяйте блоки. Следите за читабельностью и форматом документа.
Что делать, если нет релевантного опыта
Поищите стажировку или компанию, которая готова взять сотрудника без опыта, или запишитесь на курсы. Так вы получите полезные знания, выполните и защитите дипломный проект и добавите его в резюме. А после сможете попасть на стажировку в известную компанию и сделаете крутой скачок в карьере.
Руководитель digital-проектов
Курс поможет вам оценить себя как менеджера: разобраться и понять, почему у вас что-то не получается. Определить, какие навыки и знания нужно подтянуть. И сделать это, выполняя практические задания. Вы будете работать над собственным проектом или над проектом реального заказчика по стандартам scrum-студии — отточите навыки тайм-менеджмента, научитесь конструктивной коммуникации в боевых условиях, овладеете искусством постановки задач и контроля команды.
Что важно знать при составлении резюме
1. Таргетируйтесь
Указывайте только ту должность, на которую претендуете, и не только в теме письма, но и в резюме. Так работодатель поймёт, что вы внимательны к деталям и вам важно, где и кем работать.
2. Опускайте подробности
Подробная биография будет лишней; описывайте то, что определяет вас как специалиста. Рассказывайте только про релевантный опыт. Не перечисляйте рабочие обязанности, а сконцентрируйтесь на достижениях и результатах.
НЕПРАВИЛЬНО | ПРАВИЛЬНО |
---|---|
Успешный запуск стартапа. | Запустил стартап N на российском рынке. |
Запуск новых услуг приложения. | Запустил новую услугу «Премиум-статус» в веб-приложении. |
Опыт работы с программами для управления. | Ставил задачи команде в Jira и Asana. |
Есть навыки разработки сайтов. | Создал одностраничные сайты для компаний A, B, C. |
3. Не распыляйтесь
Описывая образование, учитывайте вакансию: курсы повышения квалификации, онлайн-курсы и высшее профильное образование должны ей соответствовать.
4. Доказывайте компетенции
Поделитесь знаниями инструментов управления проектами. Опишите навыки вёрстки и разработки, умение работать в дизайнерских программах, уровни владения иностранными языками.
5. Говорите предметно
Расскажите о проектах, которые вы вели или просто в них участвовали. Собрали удалённую команду и создали маленькую веб-студию. Перечислите проекты, которыми гордитесь. Или, работая в компании менеджером, вы предложили идею, убедили в ней руководство и запустили успешный проект.
6. Показывайте таланты
Опишите опыт, который характеризует вас как целеустремлённого человека. Тут можно указать личные качества, которые важны для менеджера.
НЕПРАВИЛЬНО | ПРАВИЛЬНО |
---|---|
Коммуникабельность. | Умею общаться и находить подход к любым людям. |
Внимательность. | Слежу за дедлайнами и не пропускаю ошибки. |
Обучаемость. | Люблю учиться и быстро осваиваю новое. |
Стрессоустойчивость. | Не боюсь жёстких дедлайнов, многозадачности и капризных клиентов. |
Что не надо указывать в резюме
Не пишите, что вы продвинутый пользователь компьютера и интернета, умеете работать в Word и Excel. Это базовые навыки, которыми нужно владеть по умолчанию.
НЕПРАВИЛЬНО | ПРАВИЛЬНО |
---|---|
Работал с софтом для менеджеров. | Ставил задачи команде в Jira. |
Умею работать в дизайнерских программах. Есть навыки разработки. | Умею обрабатывать фото и создавать простые изображения в Photoshop и Adobe Illustrator. Знаю языки программирования JS и Python. |
Есть навыки разработки. | Знаю языки программирования JS и Python. |
Где составить и как оформить резюме
Сайты по поиску работы
Например, hh.ru. Тут всё просто. Если не ищете работу через сайт, используйте следующие способы.
Выбираете шаблон и загружаете свои данные. Можно добавить блоки, если чего-то не хватает, и удалить, если лишнее. Используйте ссылку или скачайте готовый файл в PDF.
Например, ICanChoose. Выбираете шаблон, вводите данные, загружаете фото и скачиваете резюме в PDF. Если есть профиль на hh.ru, можно импортировать информацию оттуда.
Когда резюме готово, важно не испортить всё сопроводительным письмом.
Как писать сопроводительное письмо
Сопроводительное письмо — первое впечатление работодателя о вас. От него зависит, захочет он открыть ваше резюме или нет. Поэтому внимательно следите, что и как вы пишете.
Какие ключевые навыки можно указать в резюме? + Примеры
При составлении резюме следует сделать ставку на указание ключевых навыков. Чем точнее вы их сформулируете, тем больше шансов на то, что работодатель обратит на вас внимание.
Виды ключевых навыков
В большом количестве резюме задача рекрутера найти именно того, кто будет наилучшим образом отвечать требованиям работодателя. В разделе ключевые навыки помогите работодателю понять, в чем именно ваше преимущество перед другими соискателями этой работы. Для чего сформулируйте три-пять своих основных сильных сторон.
Не нужно перечислять все ваши обязанности, с которыми справлялись на прежних местах работы, и деловые характеристики. Сфокусируйтесь как раз на самом главном. Это нужно для того, чтобы показать, что вы сможете быть успешным именно в желаемой должности, обозначенной в самом начале резюме.
К видам ключевых характеристик можно отнести навыки:
Попробуйте ответить на вопрос «А что я умею?», проанализируйте должностные обязанности с предыдущих мест работы, если они имеют отношение к желаемой должности.
Откроем небольшой секрет: когда вы описываете навыки в резюме, опирайтесь на требования и ключевые слова из описания вакансии. Тогда работодатель с большей вероятностью обратит внимание на вашу кандидатуру. Если ключевые навыки значимы для этой должности, то именно их нужно отразить в резюме.
Примеры ключевых навыков 2021 года
Для каждого типа профессий существует свой «набор» ключевых навыков, на которые работодатель обращает внимание при подборе сотрудников. Поэтому, составляя резюме, обратите внимание на несколько примеров оформления этого раздела.
Для должности менеджера по продажам бытовой техники ключевыми навыками могут быть:
Для должности PR-менеджера:
Должность администратора относится к руководящей, поэтому к ключевым навыкам можно отнести:
Для инженера важно показать специфические умения, например:
Продавец-консультант должен обладать следующими характеристиками:
Соискатель на должность бухгалтера должен указать в разделе ключевых навыках резюме:
Для водителя важными навыками являются:
Специфическими навыками для юриста считаются:
Кассир связан с приемом и выдачей наличных денежных средств, поэтому его навыки:
Ряд организаций оказывают услуги посредством телефонных консультаций, для чего набирают операторов. Для оператора ключевыми навыками являются:
Ключевые навыки в резюме
От грамотно составленного резюме зависит, получите ли вы желаемую должность. Особенно когда претендентов на нее большое количество. Особое внимание необходимо обратить на ключевые навыки в резюме вне зависимости от профессии. Будь то официант, архитектор, военнослужащий или управленец. Многие ошибочно вписывают туда не ту информацию, в итоге не получают рабочее место.
Что такое ключевые навыки
Это отдельный раздел, где необходимо написать свои знания, умения, достижения. Они должны выгодно выделять вас на фоне других претендентов на должность.
Многие ничего не указывают в этом блоке, оставляя поле пустым. Неправильно будет и писать в нем пространственные рассуждения о личностных качествах. Чтобы резюме понравилось работодателю, важно знать, как именно заполнять этот раздел.
Что не нужно писать
Часто соискатели допускают большую ошибку в резюме: путают личностные характеристики с профессиональными. Например, они пишут, что они целеустремленные, коммуникабельные, ответственные, пунктуальные и т.д. Однако работодатель желает знать иное.
Что писать
Специалист отдела кадров хочет получить от вас сведения о профессиональных навыках. Например, уровень знания компьютера, необходимых программ, как вы ведете переговоры, умеете работать с претензиями и пр. Иным словом навыки, полученные на предыдущих местах работы, в ВУЗе, на курсах повышения квалификации.
Как повысить свои шансы при приеме на работу
При поиске подходящей вакансии (на той же всеми известной площадке HH) не нужно ограничиваться составлением одного резюме (CV). Его желательно видоизменять под каждую конкретную должность. Основная анкета и резюме под определенную вакансию должны иметь различия.
CV, подходящее под большинство должностей (горничная, сторож, пекарь, курьер и все остальные), рекомендуется оформить следующим образом: раздел «Ключевые навыки» должен идти после блока «Стаж». Получается ваши умения являются результатом трудовой деятельности.
Эксперты BBQCash рекомендуют не перечислять ключевые навыки очень подробно. Хватит нескольких самых важных пунктов.
Практически все профессиональные умения приобретаются в процессе трудовой деятельности. Поэтому не стоит ничего приукрашивать, нужно писать все как есть. Например, если вы занимали должность обычного консультанта, а пишите, что умеете управлять персоналом, специалист отдела кадров, скорее всего, анкету проигнорирует.
Рекомендации для различных профессий
При заполнении анкеты учитывается специфика должности. Примеры в зависимости от вида деятельности:
Продавец
Навыки, необходимые для продавца:
Менеджер
В резюме на менеджера необходимо указать следующее:
Руководящему менеджеру отдела продаж нужно добавить:
Руководитель
Водитель
Бухгалтер
В резюме бухгалтера (в т.ч. главного) указывается следующее:
Юрист
Пример заполнения для юриста:
Администратор
Специалисту отдела кадров понравится ваша анкета на должность администратора, если вы напишите в ней, что:
Кладовщик
Инженер, технолог, конструктор
В этой профессии ключевые навыки имеют отличия в зависимости от сферы деятельности. Например, инженеру ПТО нужно указать следующее:
Банковский работник
В анкете сотрудника банка указывается следующее:
Педагог
Необходимые навыки для профессии педагога, учителя, воспитателя:
Торговый представитель
Что должен уметь кандидат на эту профессию:
Сварщик
Сварщики могут быть следующих типов:
В разделе «Ключевые навыки» необходимо указать сведения в зависимости от специфики работы. Общие знания в:
Коммерческий директор
Медсестра
Необходимые навыки для медсестры:
Психолог
При заполнении анкеты на должность психолога необходимо написать следующие навыки:
Помощник руководителя
Человек, работающий на должности помощника (ассистента) управленца, должен иметь следующие навыки:
Экономист
Список навыков для экономиста:
Строитель
Что нужно писать, чтобы получить должность строителя:
Электромонтер
Инженер-механик
Фармацевт
Что необходимо для профессии фармацевта:
Повар
Навыки, которые можно указать:
В резюме необязательно указывать все пункты из списка, их слишком много. Необходимо выбрать ключевые для конкретной должности и написать их. Кем бы вы ни устраивались работать: охранником, парикмахером, слесарем, грузчиком и т.д., при хорошо составленном резюме у вас намного больше шансов получить необходимую вакансию.
Ключевые навыки и умения в резюме 🏆 Примеры написания
В разных сферах предъявляют и различные требования к умениям соискателя, поэтому сегодня мы узнаем: что такое ключевые навыки, какие из них указать в резюме и разберем несколько примеров на разные должности.
Профессиональные навыки следует указывать в резюме абсолютно всем. Так вы поможете руководителю обнаружить соответствие своей кандидатуры с требованиями вакансии – выделив основные компетенции в приобретенных навыках.
Тем, у кого нет опыта работы – акцентируйте внимание на базовых умениях:
Не следует указывать много навыков, иначе анкету будет трудно читать и HR-менеджер может пропустить важные данные. Достаточно написать 5-7 самых важных умений и конкретизировать их:
Пример: навык телефонных переговоров (3 года в отделе продаж)
# Что такое ключевые навыки в резюме
Ключевые навыки – это выжимка ваших умений и способностей из полученных знаний и опыта, которые помогают делать работу, эффективнее и быстрее добиваться необходимого результата на конкретной должности.
Навыки указываются отдельной графой, в начале или в конце анкеты резюме. Они обобщают весь полученный опыт и помогают начальнику понять – подходите ли вы под требования компании.
Профессиональные навыки можно разделить на несколько видов:
# Как понять свои ключевые навыки
Важно осознать и выделить ключевые умения, чтобы работодатель заметил вас и оценил по достоинству. В дальнейшем осознание ключевых квалификаций поможет понять, в какой профессиональной области вы хотели бы продвинуться, и возможно, в последствии открыть собственный бизнес.
# Приобретенные навыки в резюме
Чтобы понять, какие навыки вы уже приобрели – напишите краткую автобиографию. В ней охватите важные события юности, учёбы и профессиональной деятельности. При описании образования и профессионального стажа – выделите любимые занятия и достижения. Вспомните, за что вас благодарили и поощряли. Отметьте около 7 основных событий – так у вас появится понимание своих ключевых умений.
Попросите друзей или коллег оценить вас и рассказать, какие навыки у вас довольно развиты. Составьте список из 10 компетенций, основанных на каких-либо достижениях в жизни. Расположите достижения в порядке убывания, и зафиксируйте самые важные.
Например: знание компьютерных программ, умение рисовать, выступать на публике
# Навыки, которые хотели бы приобрести
Если понимаете, что вам не хватает ключевых квалификаций, но не можете понять каких именно – вас выручит общение со специалистом. Необходимо найти человека занимающегося деятельностью, о которой вы мечтаете и добился высот, к которым вы стремитесь. Попросите его рассказать подробнее, о тонкостях желаемой работы. Проанализируйте, чего вам не хватает, и что ещё необходимо, для достижения аналогичных результатов.
Расскажите специалисту о присущих знаниях и попросите проанализировать их. Добавить те, которые пригодятся в вашей сфере деятельности. Узнав нужную информацию – будет легче понять, приобрести и развить необходимые вам умения.
Например: выучить иностранный язык, руководить людьми, научиться продавать.
# Какие дополнительные навыки указать в резюме
По данным опроса проведенного среди работодателей – наиболее ценные специалисты, которых сложно найти на рынке труда, обладают следующими знаниями (список по убыванию):
Дополнительные навыки должны подчеркивать основной опыт и демонстрировать квалификацию, поэтому вносите данные исходя из заявленных требований в вакансии и особенностей профессии.
# Технические навыки в резюме пример
Технические умения в век технологий необходимы каждому специалисту, независимо от желаемой должности. Они подразумевают начальные познания в технике и работе с ней:
# Специальные навыки в резюме пример
Это углублённые познания в определённой области. Их предъявляют на вакансиях, где требуются люди с более высокой квалификацией или специально обученные для выполнения определенных задач: бухгалтера, программисты, инженеры, руководители и т.д.
Специальные навыки могут быть следующего содержания:
# Как описать умения и навыки в резюме
Чтобы эффективно продать свои навыки в резюме, следует придерживаться нескольких правил:
Неправильно. Писать о своих способностях без доказательств:
Правильно. Предоставить развернутую информацию:
# Профессиональные навыки в работе примеры
РЕАЛЬНЫЙ ПРИМЕР ЛИЧНЫХ НАВЫКОВ И ЗНАНИЙ
Информация поданная в графе должна быть структурирована и раскрывать основные компетенции специалиста.
# Навыки для руководителя
На руководителях лежит ответственность за компанию, подчиненных и бизнес-процессы, поэтому и знания должны соответствовать высокой должности:
# Навыки для рабочего
Рабочие – востребованы на любых предприятиях, а чтобы попасть на собеседование следует обойти других кандидатов. Для этого акцентируйте внимание на профессиональных умениях.
# Навыки в продажах
Продажи – востребованная, но специфическая сфера деятельности требующая выдержки и наличия определенных навыков и знаний:
# Навыки работы с детьми
Специалисты работающие с детьми обеспечивают их досуг и обучение, поэтому предприятия и родители очень серьезно подходят к подбору людей, а навыки должны подтверждать профессионализм.
# Список навыков, которые подойдут всем
Ниже представлен список умений и навыков для различных должностей, но выбирайте подходящие для вашей профессии и только важные для работодателя.
Спасибо за внимание к материалу, надеюсь я помог вам правильно изложить главные преимущества в анкете и грамотно заполнить раздел. Дополнительно советую усилить свое резюме рекомендациями с прошлых мест работы и грамотной целью трудоустройства. Делитесь статьей в социальных сетях с коллегами и друзьями, дополняйте её своими комментариями и легко получайте на желаемую должность.