какие ключевые понятия характеризующие достижение обучающимися личностных результатов
Личностные и метапредметные результаты
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации
размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.
Какие ключевые понятия характеризующие достижение обучающимися личностных результатов
Еще раз обратите свое внимание на текст ФГОС. Вам предлагается классифицировать предложенный перечень личностных результатов в соответствии с указанными выше типологическими признаками. И на это есть веская причина.
В частности, как показывает практика, у большинства педагогов личностные результаты ассоциируются с морально-нравственными установками и характеристиками учащихся. И это очень серьезное заблуждение. Поскольку значительная часть личностных результатов характеризует личностную позицию школьника (самоопределение: кто я?) и его осмысленное отношение к выбранной позиции (смыслообразование: зачем мне надо учиться в школе, заниматься самообразованием, повышать свой уровень культуры. ).
Поскольку наш тренинг ориентирован на осмысленное и даже рефлексивное прочтение ФГОС, нам видится такое уточнение весьма значительным, поскольку вся деятельность педагога по сути своей должна быть ориентирована на осознание школьником социальной роли учащегося (не потребителя знаний, а исследователя!), повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности, на вовлечение школьников в процесс оценивания результатов продуктивной деятельности. А в результате этого как раз и формируются личностные качества, ориентированные на самоопределение и смыслообразование.
Итак, личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать [1] :
Тест «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №286 от 31 мая 2021 года»
Ответы на вопросы теста « Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №286 от 31 мая 2021 года»
Вариативность содержания программ общего образования обеспечивается во ФГОС за счет выбора участниками
Разработка и реализация индивидуальных учебных планов является формой вариативности содержания программ общего образования? Да
Исключите лишнее. ФГОС включает в себя следующие направления воспитательного процесса научное воспитание (лишнее)
Исключите лишнее. Структура программы начального общего образования включает структурированный раздел (лишнее)
Выберите правильный ответ. Во ФГОС делается акцент на какие аспекты достижения обучающимися личностных результатов? Деятельностные
Исключите лишнее. Ключевые понятия, характеризующие достижение обучающимися личностных результатов Применение…(лишнее)
Исключите лишнее. Метапредметные результаты во ФГОС включают… универсальные учебные когнитивные действия (исключить)
Требования к предметным результатам сформулированы в какой форме? Деятельностной
ФГОС определяют минимум содержания общего образования? Да
Исключите лишнее. ФГОС устанавливает …профессиональные условия (лишнее)
ФГОС устанавливает требование о сопровождения участников образовательных отношений квалифицированными специалистами, в частности тьютором? Да
ФГОС предусматривает преемственность образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования? Нет
ФГОС предусматривает личностное развитие обучающихся, в том числе за счет становления их российской идентичности? Да
Содержание общего образования определяется программой общего образования, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно? Да
Образовательная организация разрабатывает программу общего образования в соответствии со ФГОС, а также с учетом соответствующих ПООП, в том числе примерных адаптированных программ начального общего образования? Нет
При реализации программы общего образования образовательная организация может применять модульный принцип представления содержания указанной программы и построения учебных планов? Да
Кабинет Информатики
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021 года
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021 года.
Новый ФГОС предусматривает обеспечение единства преемственности основных общеобразовательных программ, вариативности содержания образовательных программ общего образования и возможности формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности.
Новый ФГОС устанавливает требования к структуре образовательной программы, личностным, метапредметным и предметным результатам обучения, условиям реализации образовательной программы, в том числе материально-техническим, кадровым, психолого-педагогическим и финансовым.
Новый ФГОС включает в себя воспитательный компонент, предусматривающий актуальные приоритеты воспитания.
Новый стандарт вступает в силу с 31 мая 2021 года (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).
На прохождение теста Вам предоставляется 45 минут и три попытки.
Для успешного прохождения необходимо ответить правильно на более 65% вопросов.
1. ФГОС включает в себя требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям реализации программ общего образования?
2. Вставьте пропущенное. ______ содержит требование о соотношении их обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
3. Единые обязательные требования к результатам освоения программ общего образования реализуются во ФГОС на основе….
4. Вариативность содержания программ общего образования обеспечивается во ФГОС за счет:
5. Разработка и реализация индивидуальных учебных планов является формой вариативности содержания программ общего образования?
6. Исключите лишнее. ФГОС включает в себя следующие направления воспитательного процесса:
7. Исключите лишнее. Структура программы начального общего образования включает:
8. Выберите правильный ответ. Во ФГОС делается акцент на какие аспекты достижения обучающимися личностных результатов?
9. Исключите лишнее. Ключевые понятия, характеризующие достижение обучающимися личностных результатов:
10. Исключите лишнее. Метапредметные результаты во ФГОС включают:
11. Требования к предметным результатам сформулированы в какой форме?
12. ФГОС определяют минимум содержания общего образования?
13. Исключите лишнее. ФГОС устанавливает к…
14. ФГОС устанавливает требование о сопровождения участников образовательных отношений квалифицированными специалистами, в частности тьютором?
15. ФГОС предусматривает преемственность образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования?
16. ФГОС предусматривает личностное развитие обучающихся в том числе за счет становления их российской идентичности?
17. Содержание общего образования определяется программой общего образования, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно?
18. Образовательная организация разрабатывает программу общего образования в соответствии со ФГОС, а также с учетом соответствующих ПООП, в том числе примерных адаптированных программ начального общего образования?
19. При реализации программы общего образования образовательная организация может применять модульный принцип представления содержания указанной программы и построения учебных планов?
Подготовка к тесту « Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №286 от 31 мая 2021 года»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Ответы на вопросы теста « Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №286 от 31 мая 2021 года»
· Вариативность содержания программ общего образования обеспечивается во ФГОС за счет выбора участниками
· Разработка и реализация индивидуальных учебных планов является формой вариативности содержания программ общего образования? Да
· Исключите лишнее. ФГОС включает в себя следующие направления воспитательного процесса научное воспитание (лишнее)
· Исключите лишнее. Структура программы начального общего образования включает структурированный раздел (лишнее)
· Выберите правильный ответ. Во ФГОС делается акцент на какие аспекты достижения обучающимися личностных результатов? Деятельностные
· Исключите лишнее. Ключевые понятия, характеризующие достижение обучающимися личностных результатов Применение…(лишнее)
· Исключите лишнее. Метапредметные результаты во ФГОС включают… универсальные учебные когнитивные действия (исключить)
· Требования к предметным результатам сформулированы в какой форме? Деятельностной
· ФГОС определяют минимум содержания общего образования? Да
· Исключите лишнее. ФГОС устанавливает …профессиональные условия (лишнее)
· ФГОС устанавливает требование о сопровождения участников образовательных отношений квалифицированными специалистами, в частности тьютором? Да
· ФГОС предусматривает преемственность образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования? Нет
· ФГОС предусматривает личностное развитие обучающихся, в том числе за счет становления их российской идентичности? Да
· Содержание общего образования определяется программой общего образования, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно? Да
· Образовательная организация разрабатывает программу общего образования в соответствии со ФГОС, а также с учетом соответствующих ПООП, в том числе примерных адаптированных программ начального общего образования? Нет
· При реализации программы общего образования образовательная организация может применять модульный принцип представления содержания указанной программы и построения учебных планов? Да
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Ответы на некоторые вопросы теста «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №286 от 31 мая 2021 года»Вариативность содержания программ общего образования обеспечивается во ФГОС за счет выбора участникамиРазработка и реализация индивидуальных учебных планов является формой вариативности содержания программ общего образования? ДаИсключите лишнее. ФГОС включает в себя следующие направления воспитательного процессанаучное воспитание (лишнее)Исключите лишнее. Структура программы начального общего образования включаетструктурированный раздел (лишнее)Выберите правильный ответ. Во ФГОС делается акцент на какие аспекты достижения обучающимися личностных результатов? ДеятельностныеИсключите лишнее. Ключевые понятия, характеризующие достижение обучающимися личностных результатовПрименение…(лишнее)Исключите лишнее. Метапредметные результаты во ФГОС включают… универсальные учебные когнитивные действия (исключить)Требования к предметным результатам сформулированы в какой форме? ДеятельностнойФГОС определяют минимум содержания общего образования? ДаИсключите лишнее. ФГОС устанавливает …профессиональные условия (лишнее)ФГОС устанавливает требование о сопровождения участников образовательных отношений квалифицированными специалистами, в частности тьютором? ДаФГОС предусматривает преемственность образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования? НетФГОС предусматривает личностное развитие обучающихся, в том числе за счет становления их российской идентичности? ДаСодержание общего образования определяется программой общего образования, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно? ДаОбразовательная организация разрабатывает программу общего образования в соответствии со ФГОС, а также с учетом соответствующих ПООП, в том числе примерных адаптированных программ начального общего образования? НетПри реализации программы общего образования образовательная организация может применять модульный принцип представления содержания указанной программы и построения учебных планов? Да