какие книжки нужно прочитать ребенку в 4 года
Что читать ребенку в 3-4 года? Список книг для детей 3-4 лет
Posted by Anna Novoseltseva on Jan 29, 2021
Когда ребенку исполняется 3-4 года, самое время перейти от чтения коротких сказок и стихотворений к более сложным и длинным произведениям. Зрительные образы в этом возрасте все еще играют ключевую роль в восприятии повествования, поэтому важно, чтобы иллюстрации в книгах были яркими, качественными и доступными для понимания.
Что читать детям 3-4 лет? Список книг для чтения в 3-4 года.
ЛУЧШИЕ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
Русские народные сказки для детей 3-4 лет:
Сказки народов мира для детей 3-4 дет:
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
Рассказы для детей 3-4 лет должны быть короткими и содержательными. Для чтения в этом возрасте лучше всего подходят рассказы о детях и животных.
СКАЗОЧНЫЕ ПОВЕСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
250 КНИГ, КОТОРЫЕ СТОИТ ПРОЧЕСТЬ ДЕТЯМ ОТ 0 ДО 10 ЛЕТ
250 КНИГ, КОТОРЫЕ СТОИТ ПРОЧЕСТЬ ДЕТЯМ ОТ 0 ДО 10 ЛЕТ
очень понравилась подборка. Может кому сгодится
0-2 года
1. «Радуга-дуга», стихи, сказки и потешки с иллюстрациями Васнецова
2. «Рифмы матушки Гусыни» в переводе К. Чуковского, С. Маршака
3. Барто, Агния. «Игрушки», другие стихи для малышей
4. Гаршин, Всеволод. «Лягушка-путешественница».
5. Доктор Сьюз «Сказки»
6. Левин, Вадим. «Глупая лошадь»
7. Маршак, Самуил. «Мои первые сказки», «Сказки, песни, загадки»
8. Михалков, Сергей. Некоторые стихи.
9. Мориц, Юнна «Стихи»
10. Поттер, Беатрис. «Ухти-Тухти», «Флопси, Мопси и Ватный хвост»
11. Пушкин, Александр «Сказки»
12. Русские сказки о животных («Колобок». «Теремок», «Репка» и т. д.)
13. Сутеев, Владимир. «Сказки и картинки».
14. Токмакова, Ирина. «Карусель»
15. Ушинский, Константин. «Сказки».
16. Хармс, Даниил. «Стихи»
17. Чуковский, Корней. «Сказки».
18. Бианки, Виталий. «Сказки».
19. Дональдсон, Джулия. «Груффало». «Дочурка Груффало». «Улитка и кит», и др.
20. Заходер, Борис. Стихи для детей.
21. Карл, Эрик. «Очень голодная гусеница», «Морской конёк».
22. Карпова, Инна. «Шофер».
23. Крокетт Джонсон. «Гарольд и фиолетовый мелок».
24. Нильсон, Ульф. «Мы ищем необычные машины».
25. Пляцковский, Михаил. «Ромашки в январе».
26. Розен, Майкл. Оксенбери, Хелен. «Идём ловить медведя».
27. Ротраут, Сузанне Бернер. «Карлхен растёт», и другие произведения о крольчихе Карлхен.
28. Скарри, Ричард. «Город добрых дел».
29. Цыферов, Геннадий. «Как лягушонок искал папу», и другие рассказы.
123. Баум, Л. «Страна Оз»
124. Белоусов, Сергей. «Вдоль по радуге, или Приключения Печенюшкина».
125. Волков, Александр. «Волшебник изумрудного города», и др. произведения серии.
126. ДиКамилло, Кейт. «Удивительное путешествие кролика Эдварда».
127. Доннер, Кэрол. «Тайны анатомии»
128. Зальтен, Феликс. «Бемби».
129. Катаев, Валентин «Цветик-семицветик»
130. Костюков Дмитрий, Сурова Зина. «Про космос».
131. Кэролл, Льюис. «Алиса в стране чудес» (в переводе Б. Заходера)
132. Лагерлеф, Сельма «Путешествие Нильса с дикими гусями»
133. Лагерлеф, Сельма. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
134. Лагин, Лазарь. «Старик Хоттабыч».
135. Ларри, Ян. «Необыкновенные приключения Карика и Вали».
136. Лебеденко, Пётр. «Сказки Тихого Дона».
137. Метерлинк, Морис. «Синяя птица».
138. Милн, А. «Винни Пух и все-все-все»
139. Олеша, Юрий. «Три толстяка»
140. Олкотт, Луиза. «Маленькие женщины».
141. Парр, Мария. «Вафельное Сердце», «Тоня Глиммердал».
142. Портер, Элинор. «Полианна».
143. Сабитова, Дина. «Там где нет зимы», «Три твоих имени», «Цирк в шкатулке».
144. Сахарнов, Святослав. «Рассказы о животных».
145. Сент-Экзюпери, Антуан де. «Маленький принц».
146. Сетон-Томпсон, Эрнест. «Маленькие дикари», «Рольф в лесах».
147. Твен, Марк. «Приключения Тома Сойера».
148. Токмакова, Ирина. «Аля, Кляксич и буква А», «Может, Ноль не виноват», «Счастливо, Ивушкин!».
149. Трэверс, Памела. «Мэри Поппинс», «Мэри Поппинс возвращается», и др.
150. Хикс, Эстер и Джерри. «Сара».
151. Чеповецкий, Ефим. «Непоседа, Мякиш и Нетак».
152. Юхансон, Георг. «Мулле Мек собирает автомобиль».
Лучшие книги для развития и воспитания детей 3-4 лет
Книги для детей 3-4 лет — какими они должны быть, как правильно читать детям произведения, на что обращать внимание при выборе книг, чтобы чтение доставляло вашему ребёнку не только эстетическое наслаждение, но и развивало его речь и мышление? На эти и другие вопросы вы найдёте ответы в этой статье.
Список составлен педагогом-практиком с учётом мнения маленького трёхлетнего эксперта.
Содержание:
Какие книги любят дети в возрасте 3-4 лет?
Мы все хотим видеть наших детей и внуков самыми-самыми: умными, смекалистыми, воспитанными, позитивно настроенными. И никакие гаджеты и нравоучения не принесут пользы столько, сколько подарят им умные книги.
Учёные утверждают, что во время слушания чтения мозг работает больше, чем при смотрении на экраны гаджетов, так как ребёнку приходится не только развивать слуховые рецепторы, но ещё и визуализировать услышанное.
Подключение к работе нескольких мыслительных операций — хорошая тренировка для развития мозга.
Зачем читать детям в этом возрасте?
Возраст 3-4 лет — сензитивный (благоприятный) период для речевого развития, пополнения словарного запаса. Книги знакомят маленьких читателей с различными формами построения предложений, с умением вести диалог, учат задавать вопросы. Всё это сослужит хорошую службу при формировании грамотной речи, а в дальнейшем и письма.
Чтение — хороший стимулятор для формирования у ребёнка познавательного интереса, желания больше узнать об окружающем мире, постигнуть мир отношений в нём.
Развитие эмоциональной сферы, сформированной книгами, в этом возрасте является не последним фактором для личностного развития. Дети уже в дошкольном возрасте отдают предпочтение в общении позитивно настроенным, умеющим ярко выражать свои эмоции товарищам. Именно с такими все хотят дружить, играть, делиться игрушками. Ваш отпрыск никогда не будет одинок.
Умение получать эстетическое наслаждение от чтения — это дар, за который дети будут вам благодарны всю жизнь. Сделайте своему малышу бесценный подарок, который останется с ним на всю жизнь.
Как правильно организовать чтение?
Можно сказать, что чтение — это некое таинство, которые требует создания соответствующих условий. Здесь важно всё: место, время, настроение ребёнка и взрослого, выбор книги.
Место и время
Выбор места: всем должно быть комфортно и уютно. Находим тихий домашний уголок с теплым приглушенным освещением, устраиваемся рядышком с малышом на мягком удобном диване почти касаясь друг друга (так образуется атмосфера общности интересов и желаний).
Дети чаще всего любят устраивать такие книжкины посиделки по вечерам, когда мама или папа уже никуда не спешат, и есть еще время перед сном.
Если ребёнок капризничает
А если маленький капризка не настроен на знакомство с персонажами произведений и никак не может успокоиться перед сном, есть два пути. Можно отложить чтение, сказав, что его книжные друзья очень расстроены поведением малыша и не соглашаются рассказывать свои истории, или предупредить непоседу о том, что читать будете для куклы Насти. И для такого случая лучше выбрать любимые сказки или стихотворные произведения. Певучесть слога этих жанров сыграет роль «гасителя» негативных эмоций.
Как выбрать что читать?
Выбор книги — по желанию ребёнка. Обязательно нужно давать ребёнку самому выбирать книги, даже если его выбор кажется вам не очень интересным и полезным.
Декламирование текста взрослым должно быть эмоционально выразительным, чтобы юному читателю было легче понять поступки персонажа, его настроение. Только тогда рождается чувство сопереживания, сострадания, и малыш включается в «проживание событий».
На что обращать внимание родителям при выборе литературы под этот возраст?
Явление дошкольного детского чтения феноменально. …От того, насколько правильным будет выбор книг, насколько он совпадает с возрастными возможностями понимания ребёнком смысла произведения, как оно будет преподнесено, зависит, станет ли история триггером для сопереживания сюжету, возникнет ли у ребёнка эффект личного присутствия и какие ассоциации с чтением останутся в его голове.
После трёх лет малыш уже не рассматривает книгу только в игровом контексте. Он настоящий слушатель, пытающийся активно обсуждать услышанное, уточнять непонятное, сопоставлять текст с иллюстрациями. Это диктует расширение жанров. Можно пробовать вводить знакомство с детскими притчами, баснями, рассказами о природе. Но делать это надо осторожно, изучая реакцию ребёнка, его возможность к восприятию, чтобы не спугнуть его первой любви к чтению.
Это не говорит о том, что надо навсегда распрощаться с игровыми вариантами книг. У маленького читателя еще наглядно-действенное восприятие, требующее ярких иллюстраций, действий с персонажами.
И в этом плане стоит обратить особое внимание на виммельбухи, которые детям очень нравятся из-за обилия картинок и минимального количества текста. Рассматривая изображения, малыши знакомятся с устройством окружающего мира. И даже если этот мир населён забавными зверушками, ребёнок легко «переводит» его в мир «человеческий».
Знакомство с виммельбухами — отличный вариант для пополнения словаря и первых попыток составления рассказов по картинкам.
Лучшие книги для детей 3-4 лет: рейтинг и подборка
Книги, рассказывающие о семейных ценностях
Проблема сегодняшнего дня — потеря тесных семейных связей. Дети очень чутко чувствуют это и переживают пока еще на бессознательном уровне. Книги о тепле семейного очага и родительской любви дадут малышу чувство уверенности и защищённости.
«14 лесных мышей», Кадзуо Ивамура
Книга, выпущенная в издательстве «Самокат» в 2017 году, знакомит нас с тремя поколениями дружного семейства мышей. Картинки рассказывают, где живут персонажи, как обустроен их быт, чем они занимаются, как помогают друг другу. Вырисовывается идеальный образ любви и взаимопонимания, счастья и гармонии счастливой семейной жизни.
«Почтальон Мышка», Марианна Дюбюк
Ещё один персонаж лесного царства-государства — почтальон Мышка из одноимённого виммельбуха уже другого автора, Марианны Дюбюк, разносит почту по домам разных птиц, зверей. Ребёнок, путешествуя с Мышкой, посещает дома лесных жителей и проникается спокойной атмосферой домашнего уюта и заботы о членах семейства.
«Что бы ни случилось», Деби Глиори
По этой же теме можно познакомить ребёнка с произведением Деби Глиори «Что бы ни случилось». Издательство «Поляндрия», видя живой интерес к книге, переиздавало её несколько раз.
Непослушный Лисёнок капризничает, плачет. Но родители не раздражаются по этому поводу, а принимают своего детёныша с мудростью и пониманием таким, какой он есть. Их философия: что бы ни случилось с ребёнком, мы его любим.
Можно сказать, что эта книга учит не только ребёнка, но и взрослых. Совместное чтение книги сближает родных людей.
«С днем рождения, Бобо!», Маркус Остервальдер
Издательство «КомпасГид» подарило своим читателям уже пятый сборник Маркуса Остервальдер «С днем рождения, Бобо!»
Главный герой — ровесник читателя, ему исполняется три года. В незамысловатых историях рассказывается о жизни Бобо: его занятиях, играх, приключениях, общении с родными. Но за этой простотой описания скрыта жизнь, наполненная спокойствием, радостью, теплотой и любовью, семейной гармонией.
Сказки в жизни ребёнка
Психоаналитик, детский психолог Бруно Бетельхейм считает, что сказки помогают ребёнку обрести уверенность в себе, справиться с проблемами в общении и поведении.
Многие педагоги-дошкольники успешно пользуются методикой «сказкотерапии» для коррекции поведения детей. Образность языка сказок, их точность и краткость неподражаема.
Как всегда, классика на первом месте. С неё и начнем рекомендации.
Рассказы и сказки, Л. Толстой
Книга была написана давно, но ценностные ориентиры, которые Лев Толстой хотел донести до маленьких крестьянских учеников яснополянской школы, актуальны и на сегодняшний день. Все произведения сборника пропитаны гуманистическими идеями.
Применение автором аллегорических приемов не усложняет восприятие детьми текста.
Привлекательной особенностью повествования является использование в качестве главных героев животных,что всегда вызывает у детей положительные эмоции.
Сказки, В. Сутеев
Книги Владимира Сутеева любимы многими поколениями маленьких читателей. Это несложные, добрые, поучительные сказки.
Образы героев написаны ярко и легко запоминаются.
Смысловое наполнение увлекательных историй, происходящих со Снеговиком-почтальоном, трусишкой Бегемотом и капризной Кошкой доступно для понимания ребёнком 3-4-летнего возраста.
Яркие иллюстрации автора помогают ребёнку визуализировать описанные события.
«Умная собачка Соня», А. Усачёв
Как детям не полюбить умную, забавную, любознательную собачку Соню из сказок Андрея Усачёва?
«Хочу всё знать» — это про неё. Соня, пройдя путь проб и ошибок,
обязательно сделает выводы и научит детей многим полезным вещам, ответит на массу вопросов, которые интересуют детей.
А вы, взрослые, знаете, как устроить настоящую рыбалку в ванной комнате? Ели ли вы когда-нибудь горчицу ложками? И почему так хочется это сделать? Можно ли поймать Эхо?
Не можете ответить? Тогда открывайте поскорее книгу «Умная собачка Соня», она вам всё расскажет!
Эта книга — настоящий подарок детям, осваивающим навыки поведения и знакомящимся с окружающим миром.
Всемирно известные сказки
Без сказок всемирно известных авторов Ганса Христина Андерсена и Шарля Перро не обходится ни одна, даже скромная, домашняя детская библиотека.
«Красная Шапочка», «Золушка», «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик» знакомы каждому ребёнку. Как среди этих добрых и очаровательных произведений появилась жестокая сказка о Синей Бороде остается загадкой. Не стоит читать её детям.
Кроме богатого яркого языка сказки этих авторов блистают занимательными сюжетами, ненавязчиво прививающими ребёнку хорошее и доброе.
Книги дарят поистине эстетическое наслаждение.
Развиваемся и познаем
Если мы хотим видеть малыша всесторонне развитым, то одной художественной литературой не обойтись. Книги-обучалки обязательно должны поселиться в вашем книжном шкафу.
Лучше всего развивают ребёнка 3-4 лет интерактивные издания, с которыми можно действовать: раскрашивать, решать задачки, наклеивать стикеры. Выполнение определенного задания даёт малышу новые знания или закрепляет их.
«Сбежавший зоопарк. Где прячутся животные?», Ло Коул
Решение двух задач предлагает автор книги «Сбежавший зоопарк. Где прячутся животные?» Ло Коул. Во-первых, оказать помощь Ивану Петровичу, смотрителю зоопарка, в поиске сбежавших животных. Почувствовать себя детективным агентом, отыскать замаскировавшихся животных с помощью лупы — интересное и увлекательное занятие. А вот поговорить с детьми о том, что заставило животных убежать из зоопарка и хорошо ли им живется в неволе — занятие нелёгкое, но беседы на такие темы проводить в этом возрасте уже пора.
«Изучаем транспорт», Ник Окланд
Всё, что скрывается за дверью, интересно и таинственно. Зная этот секрет малышей, Ник Окланд придумал книгу «Изучаем транспорт» по принципу пряток-отгадок: ответил на вопрос правильно — дверца приоткроется. Вопросы простые: что плавает в океане? а что взлетает в аэропорту? Но тут взрослые могут проявить творческий подход: попросить ребёнка продемонстрировать, как именно взлетает самолёт, задать уточняющие вопросы, например: а кто сидит в самолёте? кто им управляет?
Книжка с дверцами-задвижками, несомненно, заинтересует ребёнка.
«Очень голодная гусеница», Эрик Карл
Героиня книги Эрика Карла «Очень голодная гусеница» — долгожительница. Уже около 50 лет она живёт на странице любимой многими поколениями книги, благодаря своей миссии — учить считать, разбираться в названиях дней недели, в циклах превращения гусеницы в бабочку и многому другому.
«Всё, что важно знать ребёнку. 3 года», Елена Ульева
Автора книги «Всё, что важно знать ребёнку. 3 года» Ульеву Елену представлять не надо. Её знают все. На сегодняшний день она одна из лучших и продуктивных детских писательниц.
Как педагог с 20-летним стажем Елена Ульева хорошо знает и понимает систему, которая поможет ребёнку развиваться с учетом своих возможностей и способностей от простого к сложному.
365 веселых игр и развивающих заданий на каждый день года встроены в форму увлекательных игр-бродилок. Ребёнку предлагаются задания на развитие всех мыслительных процессов и речи.
Малыш увлечённо включается в работу, легко справляется с заданиями, ведь его обучение наполнено любимыми сказками, знакомыми героями.
Книги-наклейки
Серий книжек с наклейками не пересчитать. Спрос рождает предложение, а он только возрастает, потому что работа с наклейками — очень удачный способ усадить за стол даже самого гиперактивного и непоседливого ребёнка для обучения счёту, названиям цветов и определению форм. С их помощью он легко запомнит названия предметов, их классификацию, научится устанавливать причинно-следственные связи.
Кроме того, работа со стикерами развивает учебно-волевые качества: усидчивость, аккуратность, внимательность, самостоятельность и обязательность.
И главное, выполняя игровые интерактивные задания, дети учатся мыслить и обосновывать своё мнение.
Задания чаще всего варьируются в следующих вариантах:
Особой популярностью у детей пользуются книги-наклейки по любимым мультфильмам «Щенячий патруль», «Ми-ми Мишки» и т. д.
Что новенького? Интересные современные произведения
Стоит обратить внимание на книги, вышедшие в детских издательствах в 2020-2021 году. Среди них:
Советы и рекомендации родителям
Пусть на пути развития вашего ребёнка будет побольше полезных и добрых книг!
Какие книги нужно обязательно читать детям 4-5 лет, и почему
Все знают, что для детей возраста 4-5 лет очень подходит определение «почемучки». Это возраст ненасытной любознательности.
Используйте природную возрастную тягу ребенка к познанию, чтобы зародить не только интерес и любовь к главному источнику знаний и мудрости – книгам, но и потребность постоянно подпитываться от этого источника.
Привить у ребенка любовь к книгам можно. Любите их сами. Читайте ребенку книги перед сном, когда он болеет, когда ему трудно с чем-то справляться, когда устал. Главное – вы не уставайте читать книги. Вы читайте, а ребенок пусть смотрит картинки. Это будет ваше и его любимое время.
Польза чтения
Коэффициент полезности от совместного с ребенком чтения очень велик: польза несоизмеримо высока в соотношении с затратами времени, правда с обязательным условием систематичности этих затрат.
И польза не только в формировании и развитии умственного и эмоционального потенциала ребенка, но и в закладке базовых принципов выстраивании отношений ребенка с обществом в целом, и с различными представителями общества в частности.
Только книги должны соответствовать возрастным интересам и потребностям ребенка. Ведь они развивают воображение, кругозор, умение фантазировать, учат дружить, любить, сопереживать, мечтать, шутить.
Книги не должны быть пустыми и, тем более, вредными.
Можно, конечно, ограничиться показом мультфильмов и фильмов, но так вы познакомите ребенка с фантазией режиссера. Через прочтение книг вы проложите дорогу развитию его собственной фантазии, а потом уже предложите сравнить с фантазией режиссера.
Начинайте учить ребенка самостоятельно читать с 5 лет. До пяти лет зародите любовь к книгам и интерес к миру, который живет в книгах.
Значение сказок
Начинайте приобщать ребенка к чтению с народных сказок. В них четко разделены понятия добра и зла, плохого и хорошего, они не спутаны, а ярко выражены и понятно вырисованы, что соответствует уровню развития сознания детей 3-4 лет.
Выбирайте сказки с качественной подачей: с красивым художественным переводом и литературной обработкой.
Например, сказки Андерсена без обработки не адаптированы под восприятие современных детей. Его поучительные глубокие сказочные истории без обработки подойдут для старшего возраста детей, если ребенок сам сможет посмотреть на историю сквозь призму современной реальности, и если ему это будет интересно.
Обязательно возьмите на заметку:
Одни из лучших и известных переводчиков детских книг:
Один из самых известных пересказчиков сказок – Алексей Толстой.
Это писатели-классики. Их произведения и переводы относятся к прошлому веку. Но ведь понятия добро и зло тоже можно отнести к классике, они не стареют. Их произведения познакомят ребенка с классическим литературным языком и образным художественным стилем написания.
И помните: книги, как и любые знания, должны соответствовать возрасту.
Народные сказки
Народные русские сказки в обработке Алексея Толстого.
Их много, самые известные:
Былины о богатырях.
В литературной обработке Александра Афанасьева:
Также много известных русских народных сказок: и про Елену Прекрасную, и про Кощея Бессмертного, и про Иванушку-дурачка – было пересказано Александром Афанасьевым.
В литературной обработке Ирины Карнауховой:
В данной обработке былины поданы простым и доступным для детского восприятия языком.
Сказки народов мира.
Завершите знакомство с народными сказками просмотром мультфильмов. Например, мультипликационные сказки из цикла «Гора самоцветов» познакомят ребенка с современной интерпретацией не только русских сказок, но и сказок других народов.
Истории в стихах
Стихи легко воспринимаются и записываются в детской памяти. Самые интересные отрывки пробуйте с ребенком учить наизусть.
Корней Чуковский. Сказки в стихах:
Самуил Маршак. Детские стихи:
Сергей Михалков. Детские стихи и басни:
Можно начинать читать ребенку с возраста 5 лет.
Александр Пушкин. Сказки:
Продлите удовольствие от знакомства с творчеством Пушкина мультипликационными экранизациями этих сказок, и тогда они останутся в памяти ребенка на всю жизнь.
Мировая классика
Шарль Перро. Сказки:
Братья Гримм. Немецкие народные сказки в литературной обработке братьев Гримм:
Ганс Христиан Андерсен. Самые известные сказки:
Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» в литературной обработке Алексея Толстого:
Джанни Родари «Приключения Чиполлино».
Редьярд Киплинг. Сказки:
Многие из перечисленных сказок имеют не только мультипликационные экранизации, но и свои киноверсии. Интерес к сказкам мировой классики не пропадает, появляются и современные экранизации, например, довольно новый мультфильм «Рапунцель».
Приключенческие истории
С циклами приключенческих историй начинайте знакомить ребенка ближе к 5 годам, когда уровень восприятия, способность запоминать и анализировать, уже более развиты. С них вы можете начинать учить ребенка самостоятельно читать.
Эти сказочные приключения подарят ребенку длительное путешествие в придуманный мир увлекательных историй из жизни героев.
Некоторые из историй вполне могли бы произойти и в его детском мире, а к каждому герою легко подобрать прототип из окружения ребенка, включая его самого.
После прочтения книг не забывайте знакомить ребенка с их мультипликационными экранизациями.
Русская классика
Знакомство с произведениями русских классиков для вашего ребенка будет очень познавательно и поучительно. Через их произведения, как через «окно», ребенок сможет заглянуть в прошлые века, познакомиться с жизнью людей того времени и услышать сказочные, и не только, истории, рассказанные классическим художественным языком. Он окунется в атмосферу тех времен, проникнется теми же чувствами, что и дети многих поколений. Ведь главные чувства и понятия не меняются ни с годами, ни даже с веками, они понятны и детям нашего времени.
Предложенные произведения рассчитаны на детей дошкольного возраста, поэтому начинайте знакомить с ними ребенка с 5 лет.
Лев Толстой. Притчи, басни и сказки. Известные рассказы:
Сергей Аксаков. «Аленький цветочек».
Всеволод Гаршин. Самая известная сказка – «Лягушка-путешественница».
Дмитрий Мамин-Сибиряк. Самая известная сказка – «Серая шейка».
Владимир Одоевский. Самая известная сказка – «Мороз Иванович».
Константин Ушинский. Сказки и рассказы. Некоторые из них:
Он также известен пересказами русских народных сказок.
Антон Чехов. Рассказ «Каштанка».