какие колодки изнашиваются быстрее передние или задние на киа рио
Тормозные колодки на Киа Рио
Киа Рио насчитывает три поколения автомобилей, выходивших с 2000 годов и по сей день. Первое поколение (2000-2005) с двигателями 1.3 и 1.5 комплектовалось как барабанными так и дисковыми тормозными механизмами, то же стало и со вторым (2005-2011), хотя моторы сменились на 1.4, 1.5 и 1.6. Киа Рио 3 (2011-настоящее время) имела двигатели 1.4 и 1.6 и пользовалась только дисковыми тормозами, но лишь до рестайлинга 2015 года, после него снова начали устанавливаться и барабанные.
Какие колодки устанавливались на Киа Рио 1
Оригинальные передние тормозные колодки первого поколения Киа Рио были двух типов. Сначала с завода устанавливались K0BA23328Z, но после 08.07.2002 года их сменили на 58115FDC00, которые имели другие типоразмеры.
Оригинальные тормозные колодки были только барабанные, но успели смениться трижды. До 08.07.2002 с завода стояли 0K30A2628Z, которые после поменяли на 58315FDA00. Те, в свою очередь, сменились барабанными колодками 58315FDA01, которые стали устанавливать на Kia Rio после 18.11.2004.
Передние дисковые тормозные колодки Киа Рио 1 | ||
---|---|---|
С размерами — длина: 91.5 мм.; ширина: 64.0 мм.; толщина: 14.5 мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | *Цена (руб.) |
Kia | K0BA23328Z | 1780 |
TRW | GDB3206 | 1025 |
** Kashiyama | D3062M | 570 |
HSB | HP1002 | 545 |
С размерами — длина: 129.0 мм; ширина: 51.4 мм; толщина: 16.5 мм. | ||
Kia | 58115FDC00 | 3000 |
Sangsin | SP1113 | 740 |
Kashiyama | D11126M | 665 |
TSN | 2121 | 500 |
Задние барабанные тормозные колодки Киа Рио 1 | ||
С размерами — диаметр: 200.0 мм.; ширина: 26.0 мм. | ||
Kia | 0K30A2628Z | 1780 |
Remsa | 408000 | 1180 |
Sangsin | SA134 | 870 |
Kashiyama | K11177 | 775 |
С размерами — диаметр: 200.0 мм.; ширина: 31.0 мм. | ||
Kia | 58315FDA00 или 58315FDA01 | 1888/1641 |
Textar | 91065000 | 1690 |
Sangsin | SA134 | 870 |
Kashiyama | K11177 | 775 |
Какие колодки устанавливались на Киа Рио 2
Оригинальные передние дисковые тормозные колодки для всех моделей второго поколения были одни — 581011GE00.
Заводские задние тормозные механизмы были как барабанные, так и дисковые. И если задние дисковые колодки Kia Rio 2 были представлены одним вариантом — 583021GA00, то барабанные тормозные колодки были двух видов: 583051GA00 и 583501GA00, которые довольно существенно отличаются размерами.
Передние дисковые тормозные колодки Киа Рио 2 | ||
---|---|---|
С размерами — длина: 129.6 мм; ширина: 56.0 мм; толщина: 18.0 мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | Цена (руб.) |
Kia | 581011GE00 | 3080 |
TRW | GDB3420 | 1670 |
Sangsin | SP1186 | 990 |
Hankook Frixa | FPK01N | 916 |
Задние дисковые тормозные колодки Киа Рио 2 | ||
С размерами — длина: 92.9 мм; ширина: 41.0 мм; толщина: 15.9 мм. | ||
Kia | 583021GA00 | 2230 |
Brembo | P30025 | 1370 |
NiBK | PN0436 | 1054 |
Sangsin | SP1187 | 807 |
Задние барабанные тормозные колодки Киа Рио 2 | ||
С размерами — диаметр: 203.2 мм.; ширина: 32.0 мм. | ||
Kia | 583051GA00 | 1875 |
Sangsin | SA153 | 1105 |
Mando | MLH15 | 1030 |
Asin | ASINBF2234 | 740 |
С размерами — диаметр: 170.0 мм.; ширина: 32.0 мм. | ||
Kia | 583501GA00 | 2335 |
Remsa | 467600 | 1300 |
Japan Parts | GFK18AF | 1270 |
NK | 2734784 | 1216 |
Какие колодки устанавливались на Киа Рио 3
Оригинальные передние тормозные колодки были одни и те же, что до рестайлинга в 2015-м году, что после, это — 581014LA00.
Заводские задние тормозные колодки также были дисковыми — 583021RA30, до и после рестайла. Но рестайлинг все же принес изменения, после 2015-го года начали появляться Киа Рио 3 с барабанными тормозами. На них устанавливались колодки 583050UA00.
Задние тормозные колодки 583021RA30
Передние тормозные колодки 581014LA00
Передние дисковые тормозные колодки Киа Рио 3 | ||
---|---|---|
С размерами — длина: 133.0 мм; ширина: 58.2 мм; толщина: 17.8 мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | Цена (руб.) |
Kia | 581014LA00 | 3070 |
TRW | GDB3548 | 1516 |
Sangsin | SP1399 | 1216 |
AMD | AMDBF358 | 490 |
Задние дисковые тормозные колодки Киа Рио 3 | ||
С размерами — длина: 99.8 мм; ширина: 41.2 мм; толщина: 15.5 мм. | ||
Kia | 583021RA30 | 2640 |
TRW | GDB3494 | 1250 |
Sangsin | SP1401 | 1054 |
TSN | 22277 | 440 |
Задние барабанные тормозные колодки Киа Рио 3 | ||
С размерами — диаметр: 203.0 мм.; ширина: 32.0 мм. | ||
Kia | 583050UA00 | 1800 |
Sangsin | SA133 | 1140 |
TSN | 23314 | 860 |
HSB | HS0017 | 830 |
При выборе тормозных колодок нужно приглядываться к размерам и форме, чтобы не избежать несоответствий. Что касается производителя, то здесь, как и везде, действует принцип «цена-качество». Если посмотреть на таблицы выше, можно заметить, что и наибольшей популярностью пользуются Sangsin и Kashiyama.
Регламент ТО Киа Рио 3
Периодичность замены расходников Киа Рио 3 (с бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6) составляет 15 000 км пробега или 1 год. Перечень работ включает.
Подробнее
Если признательность к Kashiyama можно объяснить относительно низкой ценой и приемлемым качеством, то с Sangsin все немного интереснее. Эта фирма и является производителем оригинальных тормозных колодок, то есть, колодки в упаковке Kia и упаковке Sangsin ничем не отличаются. Кроме каталожного номера и цены, которая на «аналог» куда ниже.
Оригинальные колодки, надо сказать, весьма и весьма неплохи. Известный журнал «За рулем», тестируя тормозные колодки на Киа Рио 3 (которые, к слову, аналогичны для Хендай Солярис), поставил оригинал на первое место в своем рейтинге, отметив низкий износ и короткий тормозной путь.
А в рейтинге тормозных колодок для Kia Rio на PartReview в лидеры выбились TRW, Remsa и AMD. По состоянию рейтинга на 30.03.20, у TRW больше всего отзывов, хоть и не все из них положительные. Этот ТОП учитывает не так много отзывов, чтобы ему можно было безоговорочно доверять, но все они — от владельцев Киа Рио.
*Цена тормозных колодок Киа Рио приведена по состоянию на апрель 2017-го для Москвы и региона.
**Жирным отмечены те колодки, которые пользуются наибольшей популярностью в конкретном случае.
Какие лучше тормозные колодки для Киа Рио 3, выбор и замена
Колодки «Киа Рио 3» передние и задние могут работать без замены достаточно долго. Но срок службы, безопасность на дорогах зависят от качества деталей. Многие владельцы корейского автомобиля покупают самые бюджетные тормозные комплекты, рискуя снова менять их через короткое время.
Какие тормоза установлены на Kia Rio 3
На Kia Rio 3 2015 года выпуска ставили стандартные дисковые запчасти. После рестайлинга в 2016 году несколько изменились технические характеристики, стали использоваться барабанные колодки.
Каталожный номер передних дисковых – 581014LA00, задних дисковых – 583021RA30, барабанных – 583050UA00.
Рекомендации по выбору тормозных колодок
Перед тем как поставить новые тормоза, нужно изучить размеры и формы запчастей, чтобы избежать несоответствия.
Качество колодок влияет на срок эксплуатации, поэтому лучше избегать самых бюджетных деталей.
Существуют доступные аналоги известных производителей, которые своими свойствами устраивают многих владельцев Kia Rio 3.
ТОП лучших тормозных колодок для «Киа Рио»
На рынке можно встретить более 100 фирм-изготовителей, но не каждый производитель способен похвастаться качеством своего товара.
Какие тормозные колодки на «Киа Рио 3» лучше всего подойдут:
Если нет возможности купить «родные» детали, можно смело заменить их тормозами «Сангсин».
Когда менять колодки Киа Рио
Существуют условные стандарты, которые указывают на срок износа оригинальных тормозных колодок:
На практике не всегда получается придерживаться этих показателей. Срок износа зависит от качества колодок и манеры вождения: замена может потребоваться и после 15000 км пробега. Передние тормоза изнашиваются быстрее, поэтому установка новых потребуется раньше.
Многие производители ставят акустические датчики, которые начинают издавать громкие звуки после достижения критической отметки.
Стандартная толщина новых колодок составляет 12-14 мм. Замена требуется, если показатели снижаются до 3-4 мм.
Порядок действий при замене тормозных колодок
Перед установкой нужно заранее подготовить домкрат, ключ с головкой на 14, смазку и комплект новых тормозов. Корейские производители учли все нюансы по замене этих запчастей и создали приемлемые условия для быстрой установки новых тормозов в «Киа Рио 3».
Менять запчасти рекомендуется только комплектом: из-за различия толщины износа при езде автомобиль будет уводить в сторону.
Перед заменой нужно проверить уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов. Если показывается максимальное количество, ее необходимо откачать шприцем. После этого можно ставить машину на домкрат и снимать колесо.
Порядок замены тормозных колодок:
Если защитные кожухи пальцев имеют внешние повреждения, то рекомендуется их также заменить на новые.
В завершение нужно пару раз нажать на педаль тормоза, чтобы появились зазоры между тормозными дисками и колодками.
Какие колодки изнашиваются быстрее передние или задние на киа рио
Извините за чайниковcкий вопрос, господа-братцы.
Родственнице на КИА РИО 3 1.4 АКПП в апреле этого года на пробеге в 20728 км (машина 2014 года, но ездит она очень мало) ОД заменил передние тормозные колодки и проточил передние же тормозные диски. Она, будучи ментально профессорской женой, в тот момент как-то не напряглась на предмет развода.
В 2014 году, проехав 7 тысяч, на ТО-1 у дилера сказали, что передние колодки практически стёрлись. Замена с работой стоила 17 тысяч рублей.
Дураков учить надо, как говорится.
На третьем ТО мне они предложили поставить сетку бампера, которую я у них же ранее ставила при покупке машины.
Занавес.
Т.е. получается, что сервисмены ОД пять лет подряд смотрели, как подклинившие суппорты стачивают тормозные колодки, но ничего не делали, и только в этом году решили сменить колодки и проточить диски. Креативно, чего уж.
Вот я и думаю, может скан этого заказ-наряда отослать в КМР, чтобы они прокомментировали действия их ОД? Прямого смысла в этом, конечно, не просматривается, но может кто-то кому-то вставит за это.
Выбор передних тормозных колодок на Киа Рио: цены отзывы, артикулы оригиналов
Процесс обслуживания тормозной системы Киа Рио достаточно прост, если мы знакомы с особенностями этой модели. Смазка направляющих, контроль износа тормозных дисков, замена передних и задних колодок — простые операции, которые каждый может выполнить своими руками. Сложнее решить, какие тормозные колодки лучше на Рио, поскольку в брендах можно запросто запутаться и купить расходники неважного качества.
Чем одни тормозные колодки лучше других
Действительно, тормозные колодки — это расходный материал, который заменяется по мере износа. Каждый понимает, что средняя цена пары в 700–900 рублей не будет гарантией того, что запчасть отслужит долго и эффективно.
Можно переплатить только за звонкий бренд и снова стать на ремонт уже через 25 тысяч км. А все потому, что колодки могут быть подобраны неправильно.
Типы передних тормозных колодок
Колодки могут быть нескольких типов с накладками из разных материалов. Это влияет и на комфорт при езде, и на пробег, и на эффективность торможения.
К примеру, если выбрать мягкие колодки, в которых фрикционная накладка выполнена из органических волокон стекла, каучука, высокотемпературной смолы, они могут порадовать бесшумной работой, мягкостью, но могут очень быстро изнашиваться.
Наоборот, купив дорогущие лёгенькие керамические колодки, можно запросто в них разочароваться — они шумят не сильно, но хватают очень резко и быстро убивают тормозной диск. Следовательно, под каждый стиль вождения, под каждые условия эксплуатации нужно осознанно подбирать колодки по материалу фрикционной накладки. А они могут быть такими.
Какие бывают колодки на Киа Рио
Мы не станем забираться в дебри и детально изучать химические составы фрикционных накладок на колодках Kia Rio. Каждый производитель указывает их на упаковке, да и цена может сказать о многом. Словом, любая колодка, независимо от бренда, может быть одного из четырёх типов:
Исходя из этого, можно сделать вывод, что Kia Rio — это далеко не спортивный автомобиль, поэтому дорогие керамические колодки нам ни к чему. Будем выбирать из средней ценовой категории среди наиболее популярных и заслуживших уважение брендов.
Видео: Какие тормозные колодки выбрать для Киа Рио
С точки зрения материальных затрат, не имеет особого значения, насколько жёсткие тормозные колодки — если они мягкие, будет необходима частая их замена, но можно сэкономить на дорогих дисках. Если же колодки жёсткие, то меняются они реже, но диск изнашивается интенсивнее. Все зависит от стиля вождения. Вот маленький обзор стоковых и наиболее востребованных неродных колодок.
Это только малая часть колодок, которые можно использовать на Киа Рио. Однако стоит понимать, что 500-рублёвый расходник едва ли будет работать долго и стабильно, даже если на коробке будет нанесён известный логотип. Крепких всем тормозов и безопасных дорог