какие колонки выбрать полочные или напольные
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Полочная акустика или напольная акустика: что мне купить?
Полочная акустика или напольная акустика: что мне купить?
Общий вопрос, который часто задают мне читатели сайта Звукомания, «какую я должен купить полочную акустику или напольную акустику?» Нет абсолютного «лучшего» ответа, поскольку это действительно зависит от многих переменных. Давайте сначала определим, каков каждый тип акустики.
Полочная акустика или напольная акустика
Полочная акустика — обычно поставляется в компактном форм-факторе, которая может устанавливаться на стойке или размещаться на книжной полке. Эти громкоговорители обычно представляют собой двухполосные, а иногда и трехполосные конструкции, состоящие из высокочастотного динамика и динамиков СЧ/НЧ или состоят из одного динамика коаксиального или широкополосного (+-ВЧ). Они часто ограничены в басу из-за их меньшего форм-фактора. Хотя большинство полочных динамиков НЕ являются истинными полнодиапазонными громкоговорителями.
sansui_sp-30
Напольная акустика, как правило, достаточно большая, чтобы стоять на полу без необходимости устанавливать их на книжной полке или стойках. Они часто представляют собой проекты с несколькими драйверами, в которых есть специализированный драйвер(ы) баса (НЧ), среднечастотный динамик (и) и твитер (ы). Они обычно имеют больше баса и могут играть громче, чем аналогичные полочные копии, хотя большинство напольных динамиков НЕ являются истинными полнодиапазонными громкоговорителями.
Pioneer SH-E10 обзор
При принятии решения купить акустику, что подходит вам, задайте себе следующие вопросы:
Просто глядя на эти вопросы, можно прийти к естественному выводу, что все дело в басе. Ну, они будут частично правы, ведь есть и другие плюсы, такие колонки могут громко играть.
Yamaha FX-3
Большинство производителей акустики предлагают хорошую, лучшую и топовую серию колонок.
Напольная акустика, пересекавшаяся на частоте 80 Гц, все равно даст вам преимущество баса перед ее полочной коллегой.
Электростатическая акустика Статик ЗМ купить
Применение басовой акустики (сабвуфер) к полочным колонкам будет большим преимуществом с для их маленьких драйверов для создания сложных басовых частот. Вместо этого они будут перенаправлены на специальный сабвуфер или лучше два стерео-сабвуфера, если вы хотите улучшить качество прослушивания для более широкой зоны прослушивания, чтобы ваши друзья могли наслаждаться отличным басом.
Sony SS_8150
Но что, если я хочу использовать напольную акустику?
Ничего страшного. Вы тоже можете это сделать. Преимущество напольных колонок заключается не только в лучших НЧ, но и в общем звуке.
Причина, по которой некоторые небольшие дешевые комплекты систем 5.1 + сабвуфер не звучат хорошо:
Я видел так много людей, которые соединяют крошечные «колоночки» с мощным сабвуфером, а потом задаются вопросом, почему вся эта система не звучит качественно и чисто.
Исследования показывают, что бас составляет 30% опыта прослушивания.
Bozak Symphony B-4000
Напольная акустика, с другой стороны, имеет тенденцию предлагать повышенную чувствительность (это означает, что они играют громче с той же мощностью, что и их полочные собратья). Напольные колонки, как правило, также имеет большую выходную мощность выше диапазона сабвуфера.
Напольная акустика, все равно даст вам преимущество баса перед ее коллегой стоящей на книжной полке.
35АСДС-017
У меня есть место для напольной акустики?
Что ж, это зависит от помещения, супружеских вопросов и т.д. Кроме того, напольные колонки могут обеспечить большую физическую стабильность для тех, у кого есть дети и не жить в страхе, что маленький Андрей может исследовать чудеса гравитации, опрокинув одну из ваших мелких колонок стоящей на книжной полке.
сабвуфер
Но что лучше? Я не могу решить!
Хорошо, и то и другое. Пойдите, попробуйте и послушайте полочную акустику и напольные башни, которые вам нравятся, бок о бок, чтобы определить какие лучше. Однако, просто осознайте, что напольная акустика будет иметь преимущество, заключающееся в том, что у них большее количества баса. Если вы можете управлять НЧ и сравнивать их, то при сравнении, вы получите более точный звук, который вы предпочитаете.
Yamaha NS-1000x
Итоги
Перед тем, как купить полочную акустику или напольные колонки, которые будут использоваться в вашей аудиосистеме, крайне важно, чтобы вы честно оценили, как вы будете использовать акустику, и если вы планируете модернизировать, добавив 2 активных сабвуфера для домашнего кинотеатр + тыловая кустика или просто слушать музыку в стерео.
Электростатическая акустика Статик ЗМ — мини +монитор 22дюйма
Совет. Высококачественные полочные колонки могут быть позже переключены как громкоговоритель объемного звучания в кино 5.1.
Pioneer S-933
Очень важно, чтобы вы выбрали акустику, которая кажется вам точной и приятной для вас в вашей комнате прослушивания. Если вам нужно больше баса, добавление 2 стерео-сабвуферов может принести вам новый более интересный звук.
Sony SS GR1 акустика
Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk.ru
Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/zvukomaniyak или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт
Полочники или напольники в обычной компактной комнате (17 кв.м., до 100 т.р.)?
Наверняка, кто-то задавался подобным вопросом, но все же хотелось бы услышать совета и рекомендации по этому поводу.
В рамках 17 квадратных метров (неподготовленного помещения) и суммой до 100 т.р. В качестве универсального варианта будут ли напольники лучше полочников/полочников+саб?
В качестве примера напольников рассматривал DALI Oberon 7 (есть интереснее — предложите, пожалуйста), в качестве полочников, например, Heco Revolution 3. Интересует, как оно в реальной жизни — реально ли, или для такого помещения напольники перебор прям совсем.
Усилитель был бы тоже до 100 т.р., какой-нибудь Marantz PM7000N, NAD C 368 или около того.
Ответы
наверно в 17 кв.м я бы приобрел все таки хорошие полочники.хотя у меня самого в 18 кв.м стоят авторские напольники по длинной стене и на расстоянии от стены порядка 50-70см(звук нравится). если б раньше знал,то приобрел бы все таки полочники. пробовал ставить напольники в 12 кв.м-бас деревянный. не являюсь сторонником сабвуферов в стерео.
KEF Q350 и закрыть вопрос
Давайте менятся, я вам Аврору 300,вы мне gt 202, у авроры 17см динамик) Мне 17см я посчитал много, большое давление музыки.
Аврору я точно не хочу, какое-то личное отторжение к серии. Я на Революшен серию смотрю.
Я б взял напольники и подключил бы по биампингу к ресиверу
В 17м2 напольная акустика вполне уместна, но я бы отдал предпочтение
3 полосным моделям. Полочная акустика с сабвуфером лучше с точки
зрения настройки под помещение, но будет труднее уложится в бюджет.
У меня в 18 метрах стояли напольники: Castle Knight 5, Tannoy Revolution DC 6T, Dali Opticon 6, Triangle Esprit Antal Ez, Chario Constellation Pegasus. Никаких проблем не было. Правда это библиотека – полки с книгами от пола до потолка по периметру.
Такая акустика отлично работает в 15-20 метрах. Как впрочем и такая.
Tango 861P взял бы
Напольники+саб лучше по короткой стене
Напольники объём и глубину лучше дают а саб хорошо вписывается в этот объём и добовляет низ который не может дать нап. акустика. Пробывал полочники+саб не то! Напольники отодвинул на метр от задней стены басса меньше но при этом сцена лучше и подгуживание пропало, если по длинной то придётся близко к стене ставить.
А попробывать? А вдруг не будет гудения? А вдруг оно из-за близости боковых стен? В общем миф это:))
Были jbl studio 280 стояли по длинной стене 10см. от стены басс был везде на кухне в коридоре но только не в месте прослушивания после ремонта поставил по короткой и басс пропал но середина стала лучше я не ожидал что будет такая раздница
Ну так получается что это ВАШ ЧАСТНЫЙ случай:)) У меня акустика всегда стояла по длинной стене и никогда никаких артефактов не было.
Да понятно что все случаи частные и восприятие субъективно, но люди задают вопросы понимая что в этой стезе не всё так просто и однозначно, охото же внести свою непосильную помощь исходя из своего опыта) да и минус не мой если что.
Да на минусы уже начхать:)) Просто вы выдали свой коммент как нечто само себе разумеющееся. Как правило, которому нужно следовать, а это не верно:))
Не как правило а как в удачном варианте из моего личного опыта, может он учтёт это и в последующем как пример использует, я напольники брал чтобы с бассом небыло недостатка а после покупки саба понял что у моих напольников басса то и нету оказывыется так обозначают а проработки нету, поэтому и советую напольники+саб как вариант, да и коробки они везде одинаковые)
в 15 квадратах Focal 826 отлично играет,полочники=заморочка со стойками и опять хорошие полочники стоят хороших денег
хорошие полочники стоят хороших денег
тех денег, что стоят напольники 😉
а вот про стойки вы почему то умолчали.
обычно людям, интересующимся полочниками, некуда ставить напольники.
поэтому и не будет стоек к полочникам, иначе они бы могли поставить напольники тогда ))) место занимаемое одно и тоже
а полочники ставят на всякую мебель уже кто во что горазд. на подставки какие то. кто просто так прям.
ну у меня вот так сейчас алевы стоят. да стойки простые, не аудиофильские, чоры видел, интересно как они.
Хеко 700 и не каких сабов))))
Большие они. Воткнуть трудно будет и ещё от стены отодвинуть.
А так да, саб там точно не нужен
Все нормально. Законы стереобазы не кто не отменял 😉
А что лучше полочники + Саб? Нет уж спасибо, такое я уж точно не когда домой не куплю))))))
Наверно мы про разные напольники говорим, ну а полочник в одной цене с напольником зачем сравнивать?
Автор вопроса, если я правильно понял, выбирает между Оберонами 7 и Heco Revolution 3. Так Хеко укладёт Обероны на обе лопатки. Да и большинство других напольников в этой цене.
Ну понятно чем выше класс АС, тем качественнее звук.
Господа. вот все эти обсуждения тут. Ну просто вынуждаете в сотый раз повторяться.
НО: есть как минимум два важных фактора, которые могут почти что обнулить это аксиому. Проверено лично, поэтому не голословно.
Поэтому, на мой слух, в помещении до 17-18 метров, при грамотной расстановке, связки из, тех же самых полочных Heco Celan Revolution 3 или Piega Classic 3 с MF M3si или Vincent 227, общей стоимостью максимум 200 тр., будут играть значительно музыкальнее и даже не менее масштабно, чем напольники MA Silver 200 KEF Q950 с Rotel 1572 или Pioneer A70 стоимостью в районе 250 тр.
Примеры можно продолжать.
))) Видимо, миссия моя такая тут. разочаровывать..):
Увы, если Вы ещё в самом пути именно в стерео, а не в домашнем кино, то попробуйте сразу понять такую штуку парадоксальную: в большинстве случаев, обычный интегральный усилитель, приличной, уважающей себя фирмы (это тоже отдельная тема) стоимостью Х рублей (у.е.) переиграет любой ресивер стоимостью 1.5, а чаще всего и 2Х рублей.
Поэтому, если хотите именно качественного воспроизведения музыки, то разделяйте эти два направления: ДК и Стерео.
да, вроде в отзывах/обзорах и самим производителем этот Nad позиционируется, как музыкальный.
Ну кажется мне, что он явно бодрее denon AVR-2600 должен быть. Я вот почему интересуюсь полочники/напольники, не хватает мощи, напора в моем сетапе, да он у меня киношный изначально.
Ошибаетесь:)) И этот НАД прекрасно играет музыку:))
Комната 17 квадратов. Мне вполне хватает саб+полочники, напольников никогда не было. Полочники на стойках, иногда ставлю по короткой стене, иногда по длинной, звук очень сильно меняется. Из плюсов для меня, как не сильно большого аудиофила, очень хорошие струнные и вокал. Саб у меня не бубнит, он как-то деликатно вмешивается, только когда очень надо, в остальном он только обогощает звук и делает его весомым.
Не люблю когда предлагают варианты выходящие за озвученный бюджет, но сам сделаю именно так:))
Если есть куда поставить напольники, то присмотрите Такой вариант. +30% (а если поторговаться, то и меньше) и у вас компактные высококлассные АС. Но тогда и усиление к ним придётся искать соответствующее.
А какой к ним подойдёт усилитель?
Для моего уха хорошо подошёл Hegel h120. Ещё хорошо звучал Arcam sa30. Выше классом/ценой не слушал. Те что в районе 100+- уже не столь интересно. Но, естественно нужно слушать самому.
У меня в комнате 20 кв. м. стоят Sonus Faber Chameleon T подключённые к Denon DRA-800H. Компактно, красиво и классный звук. Думаю, с Marantz PM7000N тоже будет неплохо. Sonus Faber в битве колонок за меня вышли в финал с Focal Chora 826, и после двух часов моих метаний и раздумий с переключениями победили.
Я не замерял, я слушал. Есть бас, вполне нормальный. В любом случае надо слушать перед приобретением.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Акустическая система напольная или полочная?
Уважаемые формучане, начал задумываться о покупке новой АС на замену «временным» Focal Aria926 и пытаюсь сделать все по уму.
Какая АС предпочтительна в небольших помещениях (напольная или полочная)? Вообще кто-нибудь пытался в салонах послушать напольные и полочные системы одного класса от одного производителя? и в чем была разница?
P.S. АС будет использоваться в помещении 18кв метров (впоследствии 26).
Ответы
Напольная акустика за 1000баксов и полочная за 1000 это две совершенно разные вещи по уровню. Вполне логично, что полочные колонки за 1000 будут выше уровнем по всем статьям, чем напольные за те же деньги. Какие покупать Вам, нужно решать самостоятельно по итогом личного прослушивания и сравнения нескольких пар АС. Если Вы не планируете замену усилителя и источника, АС то слушать нужно в своей связке. В 18м и даже в 26-ти вполне можно обойтись хорошими полочными АС, оптимальное место установки в конкретном помещении определяется опытом путём, исходя из выбранных АС. Полочные колонки для оптимального звучания в помещении нуждаются в подставках, что так же нужно учитывать при их покупке.Так же в выбор полочные или напольные будет зависите от Ваших музыкальных предпочтений и уровне громкости на котором любите слушать музыку. Я лично предпочитаю полочные АС более высокого класса, нежели напольные той же стоимости, но классом ниже. Так же, в дальнейшем систему с полочными АС можно дополнить хорошим музыкальным сабвуфером. Трифоник имеет возможность очень «гибкой» и точной настройки звучания в Вашем конкретном помещении, в итоге с трифоник может звучать намного лучше, чем просто большие напольные системы.
Вполне логично, что полочные колонки за 1000 будут выше уровнем по всем статьям, чем напольные за те же деньги.
по всем за исключением нижнего баса.
Полочники, тоже бывают разные, мои, например, от 35Гц играют.
Если серьёзно то играют они как-то до 60ти, дальше булькают фазоинвертором.
Фантастика))) С каким «завалом» они от 35 «играют», если не секрет.
Насчет разницы в стоимости понимаю, но вопрос был именно о различии в звучании напольников и полочников одного производителя и одной серии (стоимость само собой будет прилично отличаться).
Слушаю на небольшой громкости.
К примеру. сравнивал «полочники» B&W CM 1 с » напольными» B&W CM 7 and CM 9, помимо естественного увеличения НЧ у напольников, еще заметнее средненизкая частота, которой так нехватает СМ 1.
А как АС будут распологаться? От этого многое зависит и выбор типа в том числе.
Расположены треугольником, вдоль длинной стены, в данный момент арии стоят в 43 см от стены, между ними 3 метра, до слушателя тоже около трех.
Самое главное, что слушаете. От этого пляшите и задавайте вопросы.
Слушаю в основном джаз, блюз, но иногда и классический рок, всего по немногу одним словом)
Полочники Dynaudio 52-ые отлично справляются с любым муз направлением!
Добрый день, у меня тоже aria 926, заметил такую фигню. если громкость выкрутить прям сильно, в звуке иногда проскакивают как бы щелчки, видать на определенной ачх, в средине, как у вас? и почему решили поменять 926?
Такого точно нет, а Вы уверены что дело именно в акустике. Может источник или усилок к примеру?
Меняю т.к. для новой системы Арии слабоваты будут.
Теперь цап sim audio moon 380d, усилок sim audio moon 600i..
Только надо понимать, что конечная сумма трифоника выйдет дороже напольников того же класса полочных АС.
Да, согласен, но результат по звучанию трифоника будет заметно интереснее, да и крупные напольники потребуют замены усилителя на более мощный. Поучится то на то!)))
Полностью согласен. Трифоник будет звучать лучше. А вот выбор марки АС делать исходя из существующего усилителя, если не собираетесь его менять, конечно )). Если оставлять Focal, то лично я бы смотрел в сторону БУ Electra.
Не хотел пока поднимать данный вопрос), но раз уж зашла речь.
Выбираю АС для цап sim audio moon 380d, усилок sim audio moon 600i, смотрю в сторону Dynaudio Confidence c2, но это «пальцем в небо». т.к. понятия не имею АС каких производителей «дружат» с симаудио.
Многие советуют с Eggleston. Я эту акустику не слышал.
А я и названия не слышал, скорее всего и ценник как номер мобильного.
Какой-то редкий производитель(.
Редкий не редкий, но за последние дней пять услышал про неё уже раз двадцать:))
Я от Вас впервые), попробую узнать что за производитель. Спасибо!
У нас в салоне «Саунд» одно время » Муны стояли с дорогими «полочниками» от » Кабасс «, звучание было весьма впечатляюще, кабели от VDH revelation на АС.
я так понимаю Вы в основном джаз и подобные жанры слушаете, мне хотелось бы максимальной универсальности.
Вчера удалось в салоне послушать полочники и напольники dali epicon, 100% совпадение с тем что писал Expo.
Так что буду брать напольники, осталось только определить какие). Всем спасибо за помощь.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Как выбрать колонки
Что такое акустические системы?
Как выбрать колонки
Что такое акустические системы?
Колонки без преувеличения можно назвать основным элементом любой системы для воспроизведения звука, будь то классическое стерео или многоканальный домашний кинотеатр, поскольку именно они в большей степени определяют звуковой почерк. На особенностях акустических систем, их классификации и устройстве мы заострим внимание в этой статье.
– Напольные или полочные?
Одно из самых распространенных заблуждений – колонки должны быть напольными, а полочные модели можно выбирать лишь с целью экономии бюджета. Конечно, объем корпуса акустической системы во многом определяет особенности их звучания, прежде всего в басовой области, однако, и у сравнительно компактных АС есть свои плюсы. К примеру, они гораздо ближе к идеальному точечному источнику звука, а значит при их разработке гораздо проще решать проблемы фазового согласования звучания динамических головок. Кроме того, крупные напольные модели акустики часто испытывают проблемы при работе в небольших помещениях – прежде всего, в низкочастотном спектре. Общее правило – для таких помещений (кабинет, спальня, детская – комнаты площадью до 20 квадратных метров) АС лучше выбирать среди полочных моделей. При этом, не нужно забывать о том, что несмотря на название «полочная» устанавливать такие колонки на мебель не лучший вариант. В бюджет сразу нужно заложить средства на приличные специальные стойки.
TAD Compact Reference One Mk2
Тип – полочные акустические системы | Название – TAD Compact Reference One Mk2 | Частотная характеристика, Гц – 32 – 100 000 | Число полос – 3 (ВЧ/СЧ – коаксиальный драйвер, 16 см конус / 3,5 см купол, бериллий, НЧ – 20 cм, частоты раздела кроссовера – 250 Гц, 2,0 кГц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Номинальное сопротивление, Ом – 4 | Чувствительность, дБ – 86 (2.83V @ 1 метр) | Подводимая мощность, Вт – 50 – 200 | Габариты одной колонки, см – 62,8 x 34,1 x 44,4 | Масса одной колонки, кг – 46
– Две или три полосы? Быть может, одна?
Желание разделить звуковой частотный диапазон на части вполне логично – звуки разной частоты лучше воспроизводятся различными по конструкции излучателями. Так, к примеру, для воспроизведения высокочастотного тона лучше использовать очень легкую мембрану, обладающую минимальной инерцией, а для низкочастотного излучателя этот параметр не столь важен. В свою очередь, c генерацией низкочастотных колебаний лучше справляется диффузор большой площади, в то время как для ВЧ это вовсе не нужно. Но такое разделение зон ответственности таит в себе одну серьезную проблему – очень сложно обеспечить равномерность АЧХ в районе раздела полос. Именно по этой причине предпочтительнее выбирать трехполосные колонки, в которых частотный участок, в котором наше ухо наиболее чувствительно, обслуживается среднечастотным излучателем, а точки сшивки полос выведены в менее критичные зоны. В двухполосной системе, к сожалению, эта граница как правило проходит в чувствительной зоне, потому проблему приходится решать инженерными методами, совершенствуя кроссовер АС. Интересным опытом здесь будет знакомство с колонками на базе широкополосных излучателей, в которых эта проблема отсутствует в принципе. К тому же, отсутствие в конструкции АС кроссовера как такового тоже зачастую самым положительным образом влияет на качество звучания. Но в таких системах все определяется совершенством излучателя, которое диктует и его немалую стоимость.
JBL K2 S9900SE
Цена – 3 800 000 руб.
Тип – напольные акустические системы | Название – JBL K2 S9900SE | Частотная характеристика, Гц – 48 – 50 000 | Число полос – 3 (ВЧ – 25 мм бериллиевый купол, СЧ – 100 мм, НЧ – 380 мм бумага, частоты раздела кроссовера – 900 Гц, 15 кГц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Номинальное сопротивление, Ом – 8 | Чувствительность, дБ – 93 (2.83V @ 1 метр) | Подводимая мощность, Вт – 500 | Габариты одной колонки, см – 120 x 56 x 35 | Масса одной колонки, кг – 82,7
– Фазоинвертор или закрытый ящик? Быть может, открытый корпус или трансмиссионная линия?
Динамическая головка в колонке работает в определенном акустическом оформлении, во многом определяющим итоговый звуковой почерк системы. Акустическое оформление определяет как поступить со звуковыми колебаниями, излучаемыми тыльной стороной диффузора, которые находятся в противофазе с излучаемыми рабочей поверхностью. Наиболее распространенным является фазоинверторное акустическое оформление, когда внутренняя полость корпуса, в котором смонтирован динамик, сообщается с внешней средой через специально рассчитанную трубу фазоинвертора (порт фазоинвертора). Воздух внутри корпуса колонки и такой трубы создает вторую колебательную систему, получающую энергию от тыльной стороны диффузора и излучающую ее куда нужно и в фазе с излучением диффузора. Такой эффект достигается в довольно узком диапазоне частот, от одной до двух октав, но в пределах этого диапазона коэффициент полезного действия системы существенно возрастает, заметно увеличивая отдачу в низкочастотной области. Вторым по популярности стало акустическое оформление типа «закрытый ящик». Как следует из названия, в этом случае внутренний объем корпуса никак не сообщается с внешней средой, а колебания внутренней стороны диффузора просто рассеиваются внутри корпуса, в итоге превращаясь в тепло. К преимуществам такого решения отнесем простоту его реализации (значимым здесь является единственный параметр – внутренний объем) и отличные импульсные характеристики, в значительной мере определяющие субъективное восприятие басовых нот. Обратной стороной медали является очень низкий КПД системы. Этот параметр у закрытого ящика ниже, чем у любого другого типа акустического оформления. Причем, чем меньше объем корпуса колонки, тем ниже коэффициент полезного действия (чувствительность АС). Остальные типы акустического оформления (открытое, трансмиссионная линия, пассивный излучатель и другие) довольно специфичны и встречаются намного реже.
Немного в стороне стоит рупорное акустическое оформление. В стороне – поскольку применяется чаще всего при оформлении не низкочастотных, а высокочастотных секций АС, что объясняется конструктивными особенностями — сечение рупора увеличивается по экспоненте, и чем ниже частота воспроизводимого сигнала, тем крупнее должно быть выходное отверстие рупора. Так для воспроизведения сигнала частотой 50 Гц потребуется раструб диаметром около двух метров. Рупор увеличивает сопротивление воздуха для лучшего согласования с довольно высоким сопротивлением подвижной системы динамической головки, повышая ее коэффициент полезного действия и способствуя лучшей направленности излучения. Фактически рупор выполняет роль усилителя, но не электрического, а акустического, увеличивая чувствительность системы и музыкальное разрешение. К недостаткам рупоров отнесем характерную окраску, особенно заметную при воспроизведении вокала, и требования к габаритам для рупорных средне- и низкочастотных секций АС.
Jamo R909
Цена – 10 000 евро (на момент выпуска)
Тип – напольные акустические системы | Название – Jamo R909 | Частотная характеристика, Гц – 35 – 30 000 | Число полос – 3 (ВЧ – 25 мм ScanSpeak Revelator тканевый купол, СЧ – 150 мм, магниевый сплав, НЧ – 2 x 380 мм бумага | Акустическое оформление – открытый экран | Номинальное сопротивление, Ом – 4 | Чувствительность, дБ – 89 (2.83V @ 1 метр) | Подводимая мощность, Вт – 550 | Габариты одной колонки, см – 127,6 x 48,8 x 54,1 | Масса одной колонки, кг – 63,1
– Один динамик диаметром 15 дюймов или четыре по 8?
Казалось бы, известно, что для достижения тектонических басовых глубин нужно выбирать колонки с НЧ-динамиками как можно большего диаметра. Однако, использование вуферов с диффузорами более 10 дюймов накладывают определенные требования прежде всего к размерам корпусов АС – вряд ли здесь можно мечтать о каком-то изяществе или дизайнерских изысках. Подобные колонки скорее вызовут ассоциацию с бабушкиным буфетом или винтажным книжным шкафом, что устроит далеко не всех. Ситуация усугубляется так называемым «wife-фактором» – необходимостью при выборе той или иной вещи, оказывающей влияние на дизайн жилого интерьера, учитывать мнение близких, которые зачастую весьма далеки от аудиофильских тонкостей. Для достижения сравнимого звукового давления в низкочастотном спектре можно использовать вместо одного большого динамика несколько излучателей поменьше, но с более длинным ходом диффузора. Но, если вы любите правильный, быстрый и упругий, но в то же время глубокий бас, в особенности при воспроизведении музыки, постарайтесь найти способ поселить дома акустику с крупными низкочастотными драйверами – она с этой задачей справится лучше.
SA legend 60
Цена – 5 999 евро (в Европе)
Тип – напольные акустические системы | Название – SA legend 60 | Частотная характеристика, Гц – 30 – 25 000 | Число полос – 3 (ВЧ – 25 мм Legend DXT, СЧ – 100 мм Legend 15/4, НЧ – 4 x 200 мм Legend 15/8, частоты раздела кроссовера – 400 Гц, 2 кГц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Номинальное сопротивление, Ом – 8 | Чувствительность, дБ – 90 (2.83V @ 1 метр) | Подводимая мощность, Вт – 560 | Габариты одной колонки, см – 118 x 20 x 33,5 | Масса одной колонки, кг – 31,6
– Купол, лента, электростатика?
Здесь речь идет прежде всего о твитере. Для басового драйвера конический диффузор практически безальтернативен (монструозные чисто рупорные конструкции есть, но массовыми их не назовешь), а для воспроизведения среднечастотного спектра альтернативой конусу могут рассматриваться лишь электростатические излучатели. Другое дело высокие частоты – здесь поле выбора значительно шире. Кроме традиционных динамических головок с купольными диффузорами, которые выполняют из разных материалов – ткани со специальной пропиткой, различных металлов, включая редкоземельные, и даже алмазов, часто используются ленточные излучатели. В качестве излучающего элемента в таком твитере работает изготовленная из тончайшей тефлоновой или майларовой пленки мембрана с нанесенными на нее методом напыления токопроводящими дорожками. Такая мембрана помещается в постоянное магнитное поле, а к дорожкам подводится полезный сигнал. Возникающая переменная сила заставляет такую мембрану колебаться, возбуждая колебания воздуха. Вес тончайшей пленочной мембраны существенно меньше, чем вес подвижной системы динамика с коническим или купольным диффузором, потому за счет меньшей инерции уровень искажений при работе ленточного твитера значительно ниже. К недостаткам ленточных излучателей относят сложность их изготовления и, как следствие, высокую стоимость.
Немного особняком стоят электростатические излучатели. Прежде всего, из за своей высокой цены. Принцип работы АС электростатического типа заключается в излучении звуковых колебаний тончайшей мембраной, помещенной в электростатическое поле. Решающее преимущество таких колонок перед традиционными с динамическими головками – крайне низкий коэффициент нелинейных искажений, высочайшая детальность и воздушность звучания. К недостаткам отнесем высокую цену и проблемы с воспроизведением низкочастотного спектра, которые решаются либо использованием электростатических панелей вместе с сабвуферами классической конструкции, либо доведением электростатов до необходимого для уверенного воспроизведения НЧ технического уровня, что серьезно отражается на цене.
MartinLogan CLX Art
Цена – 2 500 000 руб.
– Бивайеринг, биампинг и прочие хитрости
Речь идет о возможности раздельного «доступа» к разным полосам (фактически – динамическим головкам, отвечающим за разные полосы частотного спектра) извне. Акустическая система в этом случае оснащается двумя, тремя или большим числом (по количеству полос) парами акустических терминалов, которые изначально (при однокабельном подключении) соединены перемычками. При желании эти перемычки снимаются, и для каждой полосы АС используется отдельный акустический кабель. Эти акустические кабели могут приходить на общие выходные терминалы одного усилителя (бивайеринг, тривайеринг и так далее), либо к отдельным усилителям для каждой полосы (биампинг, триампинг и так далее). При этом, каждый усилитель работает в полной полосе частот, а выделение нужного участка выполняет кроссовер АС. Отношение к таким решениям очень разное даже у самих производителей АС. К примеру, датчане из Dynaudio используют лишь одну пару акустических клемм даже в старших моделях своей акустики. Впрочем, при прочих равных, наличие такой возможности позволит оценить вклад подобных вариантов в звучание системы лично.
DALI Epicon 8
Цена – 1 175 200 руб.
Тип – напольные акустические системы | Название – DALI Epicon 8 | Частотная характеристика, Гц – 35 – 30 000 | Число полос – 3,5 (ВЧ – гибридный, купол 39 мм, ленточный 10 x 55 мм, СЧ – 165 мм, НЧ – 2 x 200 мм, частоты раздела кроссовера – 550 Гц, 3,1 кГц, 15 кГц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Номинальное сопротивление, Ом – 5 | Чувствительность, дБ – 89 (2.83V @ 1 метр) | Подводимая мощность, Вт – 50 – 500 | Габариты одной колонки, см – 122,5 x 26,4 x 48,5 | Масса одной колонки, кг – 47,5
– Активная или пассивная АС?
В активных колонках усилительная часть системы интегрирована внутрь АС, что позволяет получить массу преимуществ. Во-первых, в таких колонках проще всего реализовать так называемое полосное усиление, когда кроссовер расположен до усилителей, которые напрямую подключаются к излучателям АС. Кроссовер в таких колонках активный, поскольку работает с низкоуровневыми сигналами. Во-вторых, объединение в единое целое акустической системы и усилителей позволяет производителю добиться практически идеального согласования усилительных каскадов и динамических головок. В-третьих, активная акустика позволяет использовать различные интерфейсы для связи с остальными компонентами системы. В частности – беспроводные цифровые каналы. Любая беспроводная акустика относится к активному типу. К недостаткам такого подхода можно отнести меньшую гибкость системы в целом. Владелец лишается возможности экспериментировать с подбором сочетания усилителей и колонок в своей системе, что может не устроить увлеченных темой людей. Кроме того, играет роль и имеющая место специализация производителей. На рынке встречаются компании, одинаково успешные в создании и акустических систем, и усилителей, но таких компаний меньшинство. Обычно фирма занимает лидирующие позиции в чем-то одном, а зачастую и номенклатура продукции компании ограничена каким-то одним сектором – к примеру, АС или электроникой.
ATC SCM300ASLT
Цена – 4 160 000 руб.
Тип – напольные активные акустические системы | Название – ATC SCM300ASLT | Частотная характеристика, Гц – 25 – 20 000 | Число полос – 3 (ВЧ – 25 мм мягкий купол, СЧ – 57 мм мягкий купол, НЧ – 2 x 375 мм, частоты раздела кроссовера – 380 Гц, 3,5 кГц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Мощность усилителей, Вт – ВЧ – 100, СЧ – 200, НЧ – 2 x 275 | Габариты одной колонки, см – 150 x 50 x 58 | Масса одной колонки, кг – 96