какие компоненты включает в себя инновационный проект

Инновационный проект

Инновацио́нный прое́кт — проект, содержащий технико-экономическое, правовое и организационное обоснование конечной инновационной деятельности.

Итогом разработки инновационного проекта служит документ, включающий в себя подробное описание инновационного продукта, обоснование его жизнеспособности, необходимость, возможность и формы привлечения инвестиций, сведения о сроках исполнения, исполнителях и учитывающий организационно-правовые моменты его продвижения.

Реализация инновационного проекта — процесс по созданию и выведению на рынок инновационного продукта.

Цель инновационного проекта — создание новой или изменение существующей систем — технической, технологической, информационной, социальной, экономической, организационной и достижение в результате снижения затрат ресурсов (производственных, финансовых, человеческих) коренного улучшения качества продукции, услуги и высокого коммерческого эффекта.

Управлением инновационными проектами занимается инновационный менеджмент.

Примеры успешно работающих отечественных инновационных проектов. В области образования: московский культурологический лицей № 1310 (считается лидером в области инноваций). В области медицины: СПИД-центр под руководством В. И. Покровского.

Содержание

Стадии разработки инновационного проекта

Разработка инновационного проекта включает в себя две основные стадии : 1. Предынвестиционная. Поиск и обоснование жизнеспособности инновационной идеи. Научные и маркетинговые исследования и разработка технико-экономического обоснования. 2. Инвестиционная. Вложение денег и материальное воплощение проекта.

Разработка инновационного проекта начинается с поиска идеи.

Логическим завершением первой фазы является принятие решения о целесообразности исполнения инновационного проекта и инвестирования.

Структура инновационного проекта

Каждый инновационный проект должен содержать следующие основные разделы:

Классификация инновационных проектов

Инновационные проекты могут классифицироваться в зависимости от области применения на:

• исследовательские; • научно-технические; • организационные;

По уровню решения инновационные проекты подразделяются на: • федеральные; • региональные; • принимаемые на уровне предприятия, организации.

По типу инновации подразделяются на:

• новый товар; • новая услуга; • новый метод производства; • новый метод управления; • новый рынок; • новый источник сырья;

Особенности инновационного проекта

1. Каждый инновационный проект должен пройти цикл «наука-производство-потребление». Идея инновационного проекта должна иметь основу в форме научных и маркетинговых исследований, как и производство, должно подстраиваться под потребителя и опираться на научные разработки.

4. Организация работы участников проекта. Наличие свободной воли и высокой мотивации участников проекта делает привычную организацию труда и создание трудовой дисциплины нецелесообразной. Поэтому необходим адекватный подход к выбору руководителями стиля управления.

5. Отсутствие привычных стандартов для инновационного проекта. Даже самая четкая концепция проекта может претерпеть серьёзные изменения в процессе разработки.

Источник

КОНСТРУКТОР ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Основным документом, определяющим деятельность участников инновационной деятельности, является инновационный проект.

Инновационный проект на весь период его реализации должен быть написан и утвержден к завершению 1-го (подготовительного) этапа.

Инновационный проект включает в себя следующие структурные компоненты:

2. Актуальность проекта.

5. Руководитель проекта, соруководитель проекта, научный консультант.

6. Рабочая группа проекта.

7. Сроки реализации проекта.

8. Этапы реализации проекта.

9. План реализации проекта.

10. Инновационные риски и пути их снижения.

11. Управление проектом.

Титульный лист

На титульном листе рекомендуется указывать:

— наименование образовательной организации;

— где, когда и кем утвержден инновационный проект;

— где, когда и с кем он согласован;

— название населенного пункта, в котором реализуется программа экспериментальной работы;

— год разработки инновационного проекта.

Актуальность проекта

При обосновании актуальности необходимо показать значимость выбранной темы инновационного проекта для конкретной образовательной организации.

Логика изложения может быть такова:

— описание изменений во внешней по отношению к образовательной организации среде;

— описание неизбежности, необходимости изменений в образовательной системе организации;

— описание проблем, затруднений, препятствующих предстоящим изменениям в деятельности образовательной организации;

— формулировка противоречия между желаемым результатом (тем, что требуется получить) и имеющимся результатом (тем, что есть в настоящее время).

При обосновании актуальности уместно ссылаться на нормативно-правовые источники федерального, регионального и муниципального уровней, а также на научно-педагогическую литературу, соответствующую теме инновационного проекта.

Цель инновационного проекта

Цель проекта формулируется какожидаемый результат инновационной деятельности.

Задачи проекта

Решение задач должно привести к достижению цели. Оптимальное количество задач – 5-6.

Руководитель проекта, соруководитель проекта, научный консультант

Руководитель проекта – специалист образовательной организации, назначенный ответственным за реализацию проекта. В проектеуказываются Ф.И.О., должность, место работы, контактная информация.

Соруководитель проекта обычно назначается, если проект достаточно трудоемкий. В проектеуказываются Ф.И.О., должность, место работы, контактная информация.

Научный руководитель – организатор и научный координатор деятельности участников инновационной деятельности. В проектеуказываются Ф.И.О. научного руководителя, должность, научная степень, звание, место работы, контактная информация.

Научный консультант в отличие от руководителя не осуществляет функцию руководства и координирования деятельности участников инновационной деятельности, он лишь осуществляет консультационную функцию в случае потребности педагогов в научном сопровождении. В случае наличия научного консультанта в программе указываются его Ф.И.О., должность, научная степень, звание, место работы, контактная информация.

Партнеры – те субъекты, которые могут выступать:

— в качестве коллективных субъектов, осуществляющих научно-методическое сопровождение деятельности участников проекта (научные организации, высшие учебные заведения, общеобразовательные организации, организации дополнительного профессионального образования и пр.),

— в качестве площадок для апробации средств, методик, технологий и пр. в соответствии с проектом (общеобразовательные организации, дошкольные образовательные организации, организации дополнительного образования и пр.).

Рабочая группа проекта

В этом разделе проекта указываются данные об участниках проекта.

Если проект масштабный – то указываются данные в общем виде (должности, классы, группы и пр.). Если проект локальный – можно перечислить фамилии участников проекта и другую необходимую информацию о них.

Сроки реализации проекта

Указывается начало и окончание реализации проекта.

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта созвучны с этапами инновационной деятельности.

Подготовительный этап

Виды работ: проблематизация (выявление проблем в образовательной практике), концептуализация (поиск идей для решения выявленных проблем, разработка и утверждение желаемой модели образовательной практики), программирование и планирование (разработка проекта).

Результат этапа: мотивационная, информационная и организационная готовность участников инновационного проекта к деятельности на практическом этапе.

Практический этап

Виды работ: конструирование (создание новой образовательной практики в соответствии с утвержденной моделью), организация совместной деятельности участников проекта (работа творческих коллективов, проблемных групп и пр.).

Результат этапа: построение образовательной практики в соответствии с нормативной моделью, утвержденной в результате 1-го этапа реализации проекта.

Источник

Что такое инновационное проектирование: классификация, этапы и задачи проектов

В развитии многих отраслей опыт проектирования инновационных процессов – это не только способ детально проработать перспективы внедрения технологий. Исследования полезных моделей, создание на их основе промышленных образцов и полноценных прототипов позволяют рассчитать материало- и ресурсоемкость, возможные риски, перспективы и привлечь инвестиции для воплощения идей в жизнь. Чтобы максимально приблизить теоретические планы к реальности, перед началом работы нужно иметь представление о структуре, особенностях и всех стадиях проработки документации.

Сущность и детали проектирования

В своей основе программы используют теоретические знания и достижения. Но это не ограничивает сферу их применения исключительно в науке и исследовательской практике. Разработки активно применяются в прикладных областях:

Инновационный проект представляет собой комплекс организационных, экономических, технологических и правовых обоснований предстоящей деятельности в области внедрения новых идей и открытий. Его составным элементом является сложная система взаимоувязанных компонентов из: материальных и технических ресурсов, тесного взаимодействия с потенциальными рынками сбыта, ответственных за исполнение подразделений и других лиц. Они направлены на достижение обозначенной цели в указанный срок.

Каждая программа включает в себя совокупность мероприятий:

какие компоненты включает в себя инновационный проект. Смотреть фото какие компоненты включает в себя инновационный проект. Смотреть картинку какие компоненты включает в себя инновационный проект. Картинка про какие компоненты включает в себя инновационный проект. Фото какие компоненты включает в себя инновационный проект

На всех стадиях создается пакет бумаг, который в полной мере характеризует конкретное направление. Исключительно теоретические просчеты часто приводят к серьезным ошибкам. Избежать их поможет прототипирование. Неотъемлемой задачей при создании инновационного проекта является его полная визуализация в графических редакторах. Для этих целей отлично подойдут программные комплексы ZWSOFT. В их составе есть как бесплатные приложения для домашнего использования, так и профессиональный софт, способный воплотить в жизнь самые сложные архитектурные, дизайнерские и технические задачи.

3D моделирование дает возможность не только корректно соотнести все технологические нюансы, но и наглядно представить идею будущим потребителям. Это отличный инструмент изучения спроса и предпочтений клиентов. Он позволяет избежать затрат и внести в модель все необходимые изменения еще до фактического изготовления продукта.

Итогом действий становится документация, которая включает в себя детальные описания по ряду направлений:

какие компоненты включает в себя инновационный проект. Смотреть фото какие компоненты включает в себя инновационный проект. Смотреть картинку какие компоненты включает в себя инновационный проект. Картинка про какие компоненты включает в себя инновационный проект. Фото какие компоненты включает в себя инновационный проект

какие компоненты включает в себя инновационный проект. Смотреть фото какие компоненты включает в себя инновационный проект. Смотреть картинку какие компоненты включает в себя инновационный проект. Картинка про какие компоненты включает в себя инновационный проект. Фото какие компоненты включает в себя инновационный проект

какие компоненты включает в себя инновационный проект. Смотреть фото какие компоненты включает в себя инновационный проект. Смотреть картинку какие компоненты включает в себя инновационный проект. Картинка про какие компоненты включает в себя инновационный проект. Фото какие компоненты включает в себя инновационный проект

Этапы и стадии организации инновационного проекта

Подавляющее большинство программ выполняется в рамках освоения внешнего финансирования. Чтобы им воспользоваться нужен ряд обоснований, которые не всегда нужны для основной работы. В связи с необходимостью использования инвестиций, выделяют две ступени разработки документации:

какие компоненты включает в себя инновационный проект. Смотреть фото какие компоненты включает в себя инновационный проект. Смотреть картинку какие компоненты включает в себя инновационный проект. Картинка про какие компоненты включает в себя инновационный проект. Фото какие компоненты включает в себя инновационный проект

Важная задача первой части – доказать экономическую целесообразность внедрения всех новшеств. Все траты должны быть финансово оправданы. Сроки окупаемости и время до выхода на этот уровень понятны спонсорам еще до начала ведения основной деятельности. Обязательно анализируется существующий потребительский спрос. Он показывает, что результат проделанной работы востребован рынком и соответствует ценности, которая вкладывается в цену будущего продукта.

В основе инновационного проектирования всегда лежит одна главная идея. Поиск подходящей концепции производится на основании действующих научных патентов, новых исследований или усовершенствования разработок, которые уже внедрены. Во главе принципиально другого подхода лежит маркетинговый анализ. С его помощью создатели отталкиваются от существующего спроса и формируют товар под конкретную группу клиентов.

Чтобы поддерживать развитие новшества после вывода на рынок, нужно предварительно оценить устойчивость и жизнеспособность выбранного проекта. Эти параметры определяют по ряду факторов:

После изучения перечисленных критериев выносится предварительное решение о выделении средств на финансирование. Оно служит первой отправной точкой в детальной проработке остальной документации. На ее основании проводятся научные исследования и экономические обоснования. Окончательный вариант подлежит пересогласованию и утверждению.

На инвестиционной стадии происходит воплощение программы в жизнь, управление всеми процессами, контроль ключевых показателей и корректировка стратегии развития.

Структура: основные разделы инновационного проекта

Окончательный пакет бумаг должен включать в себя следующие главы:

какие компоненты включает в себя инновационный проект. Смотреть фото какие компоненты включает в себя инновационный проект. Смотреть картинку какие компоненты включает в себя инновационный проект. Картинка про какие компоненты включает в себя инновационный проект. Фото какие компоненты включает в себя инновационный проект

Классификация инновационных проектов

Новаторские программы получили распространение во многих отраслях промышленности, науки и даже культуры. Чтобы систематизировать их по определенным признакам, вводят разделение на ряд категорий и групп.

По области применения:

По уровню решения вопросов:

По типу нововведения:

По времени осуществления:

По связи с существующими системами:

Особенности и специфика инновационных проектов

Несмотря на тщательное описание и глубокую проработку, многие современные программы развития терпят неудачу. На это есть ряд причин:

какие компоненты включает в себя инновационный проект. Смотреть фото какие компоненты включает в себя инновационный проект. Смотреть картинку какие компоненты включает в себя инновационный проект. Картинка про какие компоненты включает в себя инновационный проект. Фото какие компоненты включает в себя инновационный проект

Чтобы избежать последнего, лучше уделить особое внимание созданию полноценных трехмерных моделей и деталировок. Для этого не всегда понадобится привлечение высококвалифицированных профессионалов. Используя программные комплексы от ZWSOFT технически грамотный специалист, даже без особой подготовки, сможет вычертить все в деталях. Это возможно благодаря интуитивно понятному интерфейсу.

ZWCAD 2018 Professional и ZW3D зарекомендовали себя в машиностроении. Они поддерживают все основные форматы и взаимодействуют со смежными приложениями. В отличие от аналогов, включают 3D визуализацию, создание перспектив и рендеринг в растровые изображения. Вы можете создавать пространственные макеты из простых геометрических фигур, формировать их путем выдавливания, вращения и сдвига, не вникая в тонкости программы. При необходимости ускорить работу – использовать типовые элементы, создав собственную базу или воспользовавшись встроенной библиотекой блоков.

Приложение form•Z Pro наилучшим образом подойдет для прототипирования сложных форм. С его помощью каждый сможет отобразить все, что представляет в своем воображении. Поддерживается анимация, макетирование и фотореалистичный рендеринг (с плагинами RenderZone и V-Ray). Любую деталь можно построить из простых фигур, вытягивая или сжимая их по всем направлениям. Можно проводить секущие плоскости, которые выявляют все полости или скрытые от взгляда части.

Версия form•Z free распространяется бесплатно и подходит для домашнего пользования. Несмотря на то, что она имеет ряд ограничений, каждый сможет оценить возможности софта и убедиться в актуальности приобретения полноценного продукта. Приложение окажется полезным на этапе прединвестиционной разработки документации.

Ознакомившись со статьей, вы узнали, что такое понятие, как инновационный проект – это важный и неотъемлемый элемент на пути новаторской деятельности. Поняли сущность процесса, его виды, структуру и стадии реализации от идеи до конечного продукта.

Источник

Методическая разработка на тему «Структура инновационного проекта»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА.

Инновационный педагогический проект предполагает ограниченную во времени педагогическую деятельность, предназначенную для целенаправленных изменений в практике образования (отдельной педагогической системы или ее элементов) с установленными требованиями к качеству результатов, возможными расходами, ресурсами и специфической организацией.

Результатом проектной деятельности является разрешение противоречия, проблемы или затруднения в практике образования, оформленное в виде продуктов деятельности.

Структура описания инновационного педагогического проекта

Пояснительная записка предназначена для более детального ознакомления с характеристиками и механизмом реализации проекта, раскрывает механизм работы педагога и детей по получению результатов проектной деятельности.

В пояснительной записке Вы показываете свой путь от замысла, через поиски идей и решений, через графы, схемы, рисунки или чертежи к окончательному проектному решению.

Завершается пояснительная записка содержанием проекта (оглавлением), списком использованной литературы.

— Обоснование актуальности проекта (актуальность, разработанность, противоречия, проблема, тема). Описываются актуальность проекта и его новизна на основе научной литературы, например: новизна проекта заключается в том, что…

Какие в процессе реализации проекта внедряются новые идеи, методы, способы, приемы, техники, технологии?

Желательно сравнить с существующими традиционными и другими разработками коллег-педагогов по схожей проблематике. При сравнении важно выделить то, что педагог, осуществляющий инновационный проект, привносит отличающего его идею или подход от традиционного подхода, от подходов других разработчиков.

Немаловажным моментом является соотнесенность проектной деятельности с образовательной программой ДОО.

— Цель, задачи, объект, предмет проектирования, гипотеза Проекта

— Сроки и этапы реализации Проекта

— База реализации проекта – воспитанники какой группы какой ДОО реализуют Проект?

Система управления реализацией проекта ( организационные механизмы, ресурсное обеспечение (кадровые, информационные, материально-технические, программно-методические ресурсы), бюджет проекта).

— Планируемые результаты проекта , практическая значимость педагогического проекта :

результаты-эффекты: изменения в личности воспитанников, повышение качества результатов обучения, улучшение имиджа ДОО, педагога (изменения в образовательной системе)

результаты-продукты: методические рекомендации, авторские программы, банк сценариев и разработок занятий, диагностических материалов, мультимедийные презентации и т.д. Педагогическая значимость предлагаемого проекта состоит в том, что в нем…

Критерии и способы оценки эффективности реализации проекта.

— Содержание проекта (возможно разделение на теоретическую (концептуальную) и практическую (система работы педагога, результаты реализации Проекта) части)

Концептуальные положения, взаимосвязанные инновационные идеи

Основные направления деятельности, предполагаемые изменения в образовательном процессе (в целях, содержании образования, методах и формах работы, способах диагностики достижений воспитанников).

Описание опыта деятельности педагога (или хода реализации Проекта)

Промежуточные или итоговые результаты реализации проекта (с диаграммами, таблицами и анализом результатов)

Перспективы дальнейшего развития проекта

Апробация хода и результатов реализации инновационного педагогического проекта (выступления на педсоветах, семинарах
конференциях различного уровня, проведение мастер-классов, публикации (статьи, тезисы), издания (монографии, учебно-методические и методические пособия, разработки, рекомендации)

желательно оформлять по алфавиту или по мере цитируемости;

источники указывать со всеми выходными данными, по правилам составления библиографии;

должно быть достаточное количество свежих, за последние 5 лет, издания, источников;

количество источников должно быть оптимальным;

наличие иностранных источников Интернет-ресурсов по проблеме Проекта приветствуется.

После списка литературы идут приложения к проекту (все материалы сценариев, занятий, дидактических игр, анкет для родителей и педагогов, описание другого необходимого материала).

Проект может предваряться паспортом Проекта

Основание для разработки Проекта

Конвенции о правах ребёнка

Законы РФ и КК «Об образовании»;

Все необходимые нормативные документы по теме проекта

Ф.И.О., должность, место работы

Ф.И.О. руководителя проекта должность, место работы

Цели и задачи Проекта

Описываются цели и задачи проекта

Активными участниками могут быть педагоги, дети, родители, которые осуществляют проектную деятельность.

Например, дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, педагог-психолог, педагог по ИЗО,

специалисты ДОО, представители социума.

Типовые особенности проекта

• По характеру создаваемого продукта:

информационный, творческий, игровой, приключенческий и др.

• По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой.

• По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный.

и его культурные ценности и др.

• По профилю знаний: монопроект и межпредметный проект.

• По характеру координации: с открытой

координацией, со скрытой координацией.

Сроки и этапы реализации Проекта

Описываются сроки и этапы проекта

(могут быть другие этапы)

Экспериментальный, осуществляется внедрение и апробирование составления индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников или апробация программы или методики,

Механизм реализации Проекта

— проект реализуется через работу методических объединений и систему методической работы,

— взаимодействие всех участников образовательного процесса,

— взаимодействие педагогами с детьми, родителями и другими специалистами ДОО

После реализации данного Проекта мы ожидаем получить следующие результаты:

Описание предполагаемых результатов проекта

Организация контроля за

Координацию работ и контроль за исполнением Проекта осуществляет администрация ДОО.

Контроль за целевым использованием финансовых средств осуществляет заведующая ДОО.

Старший воспитатель МБДОУ д/с № 4: Зинченко А.Б.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *