какие конфликты представлены в рассказе после бала

Сочинение Конфликт в рассказе После бала

Произведение Л.Н.Толстого «После бала» показывает один день из жизни Ивана Васильевича, который испытал шок из-за одного случая, который произошёл с ним.

За короткое время (несколько часов) он испытал большое количество чувств-сначала любовь и уважение, а потом презрение к одной и той же личности. У главного героя возник внутренний конфликт, с одной стороны он видел доброго и заботливого отца любимой девушки, а с другой стороны жестокого и беспощадного полковника. Что же произошло? Где этот человек был настоящим, а где надевал маску? Претворялся ли полковник на балу или на самом деле был хорошим отцом? Возможно, полковник просто подчинялся жестокой военной системе? У поступивших на военную службу людей нет выбора? Подчиниться системе и стать жестоким, либо остаться слабым и погибнуть?

Я думаю, что полковник не претворялся и на самом деле любил дочь. Так как многие люди не обращают внимания на страдание посторонних людей, но в тоже время ценят близких, делают всё для того, чтобы им было хорошо. Военная система на самом деле не терпит слабых людей, но об этом нужно задуматься до поступления на службу. Если человек готов всегда подчиняться и выполнять все приказы, даже самые бесчеловечные, он может стать хорошим военным. Если же не готов, то ему лучше выбрать другую сферу деятельности.

Юноша из богатой семьи отказался от карьеры военного, потому не хотел стать таким человеком, которого увидел после бала. Нельзя его винить за это. Скорее всего, он поступил правильно. Главный герой решил посвятить свою жизнь добру, помогать другим людям, а это благородная цель.

Главный героя понимал, что не может победить всё зло, которое существует на Земле, но решил не стать его носителем.

Как бы не было печально, но Иван Васильевич отказался от любви. После увиденной картины, ему было слишком больно любить и даже невозможно.

Таким образом, Л.Н.Толстой оставляет читателю самому подумать над поставленными вопросами. Но все же автор призывает людей быть более человечными и уважать окружающих, осознавать ответственность за свои поступки.

2 вариант

В рассказе Льва Николаевича Толстого проиллюстрирован случай из жизни Ивана Васильевича, испытавшего сильное потрясение из-за одного человека.

За несколько часов герою удается испытать каскад чувств от любви до презрения. В душе рассказчика зреет внутренний конфликт – ему довелось увидеть отзывчивого и учтивого отца девушки, в которую был влюблен, а позже того же отца-полковника, полного жестокости и ненависти. Как же так вышло? Были ли эмоции человека истинными или же он надел маску? Были ли чувства полковника притворными на балу или он и взаправду был радушным семьянином? Может ему просто пришлось подчиниться жестокости военного строя? Значит ли это, что служащие не имеют возможности выбора? Прогнуться под систему, став жестоким, или же погибнуть, оставшись слабым?

Большинству людей нет дела до страданий посторонних. Однако, когда дело касается их близких, они готовы на все, чтобы осчастливить их. Скорее всего, отец действительно любил свою дочь.

Юноша отказывается от военной службы, поскольку не хочет быть похожим на человека, увиденного после бала. Такое решение можно понять, возможно, он сделал правильный выбор. Иван Васильевич понял, что хочет посвятить жизнь доброте и благородной цели.

Главный герой любит не только девушку, но и окружающий мир, вместе с её отцом. Когда иллюзия разрушилась, герой понимает, что лучше вовсе не любить, чем любить по частям. Не страшно разочароваться в людях, ведь можно усвоить не мало ценных уроков из этого.

Рассказчик понимает, что не в силах преодолеть существующее зло, но в силах не передавать зло другим.

К сожалению, юноша отвергает любовь. После увиденного он испытал острую боль, которая отравляет и делает невозможным даже такое светлое чувство, как любовь.

Лев Николаевич Толстой дает пищу для размышлений, ставя перед читателем все эти вопросы. Но можно постараться уловить важный посыл, который писатель доносит этим конфликтом – нужно быть добрее и уважать чувства людей, а также понимать всю ответственность за свои слова перед другими.

Также читают:

Картинка к сочинению Конфликт рассказа После бала

Популярные сегодня темы

В произведении «Князь Серебряный» идет описание событий второй половины 16 века, где изображаются все характерные черты истории того периода.

В нашей повседневной жизни часто приходится выбирать между своими и чужими интересами. Иногда приходится жертвовать удовольствием себя любимого ради дорогих людей. А иногда наоборот, обходя стороннее осуждение,

В основу сюжета рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека» положена реальная история советского человека, пережившего все тяготы войны, включая пребывание в плену. Эту историю писателю поведал

Поэма «Ворон» стала одним из важнейших произведений в творчестве Эдгара Аллана По. Будучи написанной во время, когда жена автора болела смертельной в те времена чахоткой, но посвященная другой женщине,

Бирюк – крепкий плечистый русский мужик, с которого всем стоит брать пример. Бирюк любит хорошую работу, слаженность и очень сильно ненавидит воров и воровство

Источник

ГДЗ по литературе 8 класс Меркин часть 2 страница 137

1. Какие конфликты представлены в рассказе? В связи с чем и между кем возникают эти конфликты?

Полковник, отец девушки, к которой питал симпатию рассказчик, после бала раскрывает себя с совершенно другой стороны. Он приказывает избить татарина-дезертира. В этот момент произошел конфликт реального и воображаемого. Для рассказчика до бала полковник и Варенька казались чистыми, искренними и вежливыми людьми. О них сложилось самое лучшее впечатление. Однако после того, как рассказчик увидел жестокое избиение солдата, он не смог больше смотреть ни на Вареньку, ни на ее отца. Он осознал, что образы этих людей оказались «нафантазированными», он вышел из «воображаемого» мира, поняв жестокую действительность. В этом и заключается конфликт между рассказчиком, полковником и Варенькой.

2. Какова причина событий, изображённых в рассказе? Назовите нужные слова из данных: власть, карьерные устремления, равнодушие, беззаконие, жестокость, произвол, государство, строй. Обоснуйте свой выбор и постарайтесь подтвердить ответ примерами из текста.

3. Мог ли полковник Б. поступить иначе? Аргументируйте своё мнение.

Полковник, отец Вареньки мог поступить иначе. В любой ситуации, даже в условиях палочной дисциплины, нужно оставаться человеком. Да, возможно, он бы лишился звания, но шел бы в своих чувствах и эмоциях впереди века, в котором жил.
Влюбленный в Вареньку Иван Васильевич все время хотел ее видеть, поэтому и пошел туда, где сие было возможно. Поняв, что представляет собою его, возможно, будущий родственник, наш герой стал мыслить логически и по пословице: яблоко от яблони недалеко падает. И он прав.
Главный герой рассказа » После бала» Иван Васильевич. Он рассказывает читателям поучительный эпизод из своей жизни.

4. Как повёл себя после бала Иван Васильевич? Почему?

5. Иван Васильевич не вмешался в происходящее на плацу. Его протест пассивен. Но тем не менее эпизод наказания татарина по­влиял на судьбу героя. Как?

После того, как Иван Васильевич увидел бесчеловечное отношение полковника к солдатам, он испытал не только неприязнь и презрение, а чувство стыда, как будто в этом есть его вина. После этого эпизода он не мог с уважением относиться к отцу своей возлюбленной, а вскоре и сама любовь сошла на нет. Свадьба расстроилась.

6. Кто главный герой рассказа и почему?

7. Какой основной художественный приём использован в рассказе «После бала»? Обоснуйте свой ответ.

Противопоставление. Сначала Бал. Музыка добрая, чистая, все веселятся. Отец Вареньки добр и весел. Утро же мрачное, серое. Злой барабанный бой. Отец Вареньки суров и жесток.

8. Ещё раз перечитайте эпизод «Бал». Назовите ключевые слова, передающие атмосферу происходящего.

Хозяева: добродушные, хлебосол, брильянт-йбрильянтовый
Солдаты: черные.
Зала: прекрасная, бал чудесный, великолепный
. Улица: пустынный переулок

. Музыка: мазурка, вальс, полька. 2. Зала: прекрасная, бал чудесный, великолепный
Улица: пустынный переулок. Музыка: жёсткая, нехорошая визгливая.

Варенька: белое платье; милые глаза; сияющее, разрумянившееся лицо; плавные движения.
Наказываемый: оголенный по пояс; спина – что-то мокрое, красное, неестественное; двигаясь всем телом, то, опрокидываясь назад, то падая наперед.

Полковник: красивый, статный, высокий, свежий, с блестящими глазами, радостной улыбкой, красивые и быстрые походка.
Полковник: в военной шинели, твердая, подрагивающая походка.

9. Как раскрывается образ полковника в рассказе? Найдите его описание на балу и в сцене наказания. Сравните портреты.

Антитеза рассказа Л.Н. Толстого заключается в противопоставлении двух событий, главными действующими лицами которых являются молодой студент, ныне рассказчик, Иван Васильевич и полковник Б. Их связывает любовь к Вареньке, галантный кавалер и любящий отец знакомятся на балу.

Сцена бала представляет нам полковника как слегка старомодного, но бойкого, сохранившего стать и задор кавалера. «Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми à la Nicolas I2 подвитыми усами, белыми же, подведенными к усам бакенбардами и с зачесанными вперед височками, и та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах. Сложен он был прекрасно, с широкой, небогато украшенной орденами, выпячивающейся по-военному грудью, с сильными плечами и длинными, стройными ногами. Он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки». Его образ умилял героя, часть его пылкого чувства к Вареньке распространилась и на ее отца.

Казалось, в этот вечер Иван Васильевич любил всех. Переполняющие его чувства не давали спать и думать о чем-то земном. Бессонный ветер любви вынес его на своих крыльях на окраину города, где разыгралась уже совсем иная сцена. Поле оглашалось резкими звуками, страшная картина экзекуции беглого татарина предстала перед глазами героя. Он, лишившись возможности двигаться, созерцал безжалостный обычай. Вскоре центр его сместился с истерзанного на командующего. Это был полковник Б. «Полковник шел подле и, поглядывая то себе под ноги, то на наказываемого, втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу». Ни тени сострадания, мягкости или человечности не было на его лице. Словно другой человек предстал перед Иваном Васильевичем, когда полковник бил по лицу дрогнувшего солдата, не слишком сильно ударившего наказуемого. Полковник видел, но сделал вид, что не узнал кавалера своей дочери. Бравый служака стал безжалостным солдафоном, чтящим приказ более человеческой жизни.

Долго искал ему оправдание Иван Васильевич. Но не смог. Его тошнило от пережитого ужаса, от твердой уверенности в глазах полковника, от умения быть столь немилосердным. Он не смог оправдать полковника ни чувством долга, ни законопослушностью.

10. Перечитайте эпизод «Наказание татарина» от слов «Я стал смотреть туда же…» до слов «О Господи, — проговорил подле меня кузнец». Назовите детали, которые передают жестокость происходящего.

11*. Какова художественная роль музыкальных мотивов в рассказе?

12. Какие чувства вызвал у вас рассказ «После бала»? Почему он так называется?

Данное произведение у меня вызвало просто отвращение к двуличным людям. К беглому солдату я ощутила искреннюю жалость. Данное произведение так называется, потому что все основные события разворачиваются именно после бала. Автор данного произведения — Лев Толстой. Один из самых известных писателей. Этот рассказ увидел свет только после смерти великого писателя в 1911 году. События, которые основаны в данном рассказе случились с братом Льва Толстого. Брата звали Сергей.

13. Чем актуален для нас рассказ Л.Н. Толстого?

14. Каковы жизненные источники рассказа «После бала»? Какие события воссозданы в рассказе? Что ещё знаете вы об этом времени?

15. Рассмотрите портрет Л.Н. Толстого, написанный И.Е. Репиным. Какие человеческие качества писателя подчеркнул художник?

Источник

Конфликт в рассказе После бала сочинение

Л. Н. Толстой написал рассказ «После бала», этот рассказ основан на реальных событиях. Он рассказывает о влюбленном юноше, который испытал шок от того, что людей, которых он считал идеальными, на самом деле оказались не такими. Он любил девушку, а её отец для него был безупречным авторитетом, но всего за несколько часов вся жизнь изменилась, он испытал разочарование. Основной конфликт рассказа заключается в том, что герой испытывает противоречивые чувства, он не знает, как ему относится к человеку, который резко меняется по отношению к людям.

В произведении рассказывается об одном дне из жизни героя, который изменил его взгляды на людей на 180 градусов. Сначала он счастлив, влюблен, в отличном расположении духа, а всего через несколько часов все резко меняется, вплоть до мнения о людях и взгляды на дальнейшую жизнь. Всего за несколько часов он пережил целую палитру чувств от восхищения и восторга, до отвращения и все это к одному и тому же человеку.

Иван Васильевич не понимает, почему отец его любимой девушки может быть одновременно любящим отцом и безжалостно руководить избиением молодого солдата, до полусмерти. В душе у молодого человека появился конфликт.

Кто же виноват в этом конфликте? Полковник, который лицемерил на балу, или система, жертвой которой стал старый военный. Он должен быть жестоким с подчиненными иначе он будет уничтожен в жестокой системе управления. Автор не дал ответ на этот вопрос, он дает возможность самим читателям поразмышлять на эту тему и дать ответ. У каждого он будет свой. В своем произведении писатель призывает к добру и уважению человеческого достоинства.

Он не мог понять, когда же этот человек настоящий, а где он в маске. Но полковник действительно был таким, с дочерью нежным и ласковым, а с подчиненными жестоким. Иван Васильевич этого не мог не понять, не принять.

Военная система не терпит слабых людей, и об этом надо помнить, когда поступаешь на службу. Служа в армии надо быть готовым беспрекословно выполнять приказы, даже бесчеловечные, но если ту не готов к этому, то лучше выбрать другую службу.

Молодой человек, когда увидел преображение старого полковника, из милого человека в зверя, решил не идти на службу в армию, а выбрать другую более мирную жизнь. Он отказался не только от военной службы, но от любимой. Главный герой решает посвятить жизнь добру и помогать другим людям.

Вариант 2

Рассказу «После бала», написанному Л.Н. Толстым в 1903 году, присуща яркая политическая направленность, прежде всего, против государства. Все его институты со времён возникновения русского царизма были поставлены на службу господствующему классу дворян. В рассказе со всей очевидностью показано вопиющее неравенство: роскошь бала и беззаботное довольство его гостей в первой части и несчастная участь беглого солдата – во второй.

Государство, основанное на защите интересов одного избранного слоя общества, превращается в машину подавления любого стремления простого бедного человека выйти за границы установленного порядка, чтобы облегчить свою участь.

Главная мысль автора о социальной несправедливости общества, в котором он сам жил, выражена композиционным построением, основанным на приёме антитезы, то есть на противопоставлении. Картина роскошного бала составляет резкий контраст с эпизодом, в котором запечатлена сцена расправы над солдатом-татарином, совершившим побег из армии.

Контрастны, в первую очередь, эпитеты в палитре автора. На балу это яркие, белые, сияющие краски. Ослепительно сверкает бриллиантами украшение на голове хозяйки, принимающей гостей. Замечательны изысканные наряды дам. Их руки обтянуты белыми лайковыми перчатками до локтей. Они обмахиваются веерами из перьев экзотических птиц.

Общество великолепно одетых, напомаженных людей собралось, чтобы развлекаться, веселиться, пить шампанское, скользить по паркету, выделывая ногами всевозможные па. В центре внимания оказались румяный полковник и его дочь Варенька. Они очаровательны, добры, сияют счастьем и не сомневаются в том, что в жизни всё правильно и незыблемо.

То, что увидел жених Вари утром на армейском плацу, разбило в молодом человеке слепую уверенность во всеобщем благополучии и гармонии мира. Сцена наказания солдата- дезертира описана в мрачных, тёмных тонах. Визгливые звуки флейты сопровождают страшное действие, которым руководит всё тот же румяный полковник.

Через строй гонят раздетого по пояс человека, на которого с двух сторон сыплются удары палок. Кульминация рассказа – это всхлипывающие возгласы несчастного о милосердии и описание его окровавленной спины.

Толстой запечатлел сцену, которая в российской армии времён Николая II была обычным явлением. Возможно, даже была какая-то статистика, отражавшая количество прогнанных через строй и забитых до смерти. Этот чудовищный ритуал наказания осуществлялся на законном основании в государстве, которое входило в число цивилизованных стран 19 века!

Решение, к которому мог прийти любой совестливый человек, прочитавший рассказ: не служить такому государству и его главе, прозванному в народе Николаем Палкиным. Именно так поступил герой рассказа Иван Васильевич, который подал в отставку и больше никогда не состоял ни на какой государственной службе.

То, что произошло после бала, в корне изменило его судьбу. Но его жизнь не прошла бесполезно. Из замечаний его знакомых мы узнаём, что он многих людей поддержал в жизни и не уставал делать добрые дела. Именно таким путём шёл и сам писатель.

Конфликт в рассказе После бала

Несколько интересных сочинений

Что же делает Базарова героем нашего времени? В чём его индивидуальность? Чем он отличился в своём времени? Сейчас я постараюсь ответить на все эти вопросы, а потом уже будет понятно, что его всё-таки делает героем.

В нашей стране так много рек, что люди перестали их ценить. Мы ходим к рекам отдыхать, плавать, любоваться красивыми видами.

Эту пословицу многие слышат с самого детства, но не многие действительно размышляют над смыслом этих слов. Поэтому постараемся понять, какие значения тут скрыты.

В повести Николая Васильевича Гоголя «Шинель» главным персонажем является Акакий Акакиевич, мелкий чиновник. Человек Акакий Акакиевич очень скромный, даже забитый, над ним все подшучивают и издеваются

Одним из главных персонажей романа «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова является Григорий Александрович Печорин. Произведение построено таким образом, чтобы наиболее полно раскрыть характер данного героя.

Источник

Какие конфликты и между кем происходят в рассказе Толстого «После бала»?

какие конфликты представлены в рассказе после бала. Смотреть фото какие конфликты представлены в рассказе после бала. Смотреть картинку какие конфликты представлены в рассказе после бала. Картинка про какие конфликты представлены в рассказе после бала. Фото какие конфликты представлены в рассказе после бала

какие конфликты представлены в рассказе после бала. Смотреть фото какие конфликты представлены в рассказе после бала. Смотреть картинку какие конфликты представлены в рассказе после бала. Картинка про какие конфликты представлены в рассказе после бала. Фото какие конфликты представлены в рассказе после бала

какие конфликты представлены в рассказе после бала. Смотреть фото какие конфликты представлены в рассказе после бала. Смотреть картинку какие конфликты представлены в рассказе после бала. Картинка про какие конфликты представлены в рассказе после бала. Фото какие конфликты представлены в рассказе после бала

Толстой, Достоевский и поздний Солженицын, как бы не панагерили им коллеги по БВ, всё-таки графоманы.

«Рабы романного объёма».

Ведь писателю за печатные листы начисляют.

Так что «гнали объём» и Лев Николаич, и Федор Михалыч, и Александр Исаич. Первые двое умудрялись даже целые рОманы «ниобчём» из пальца высысавывать. И именно в этих случаях проявлялись признаки «классического графоманства». «Воскресение» унд французские периоды в «Войне и мире», например, или там «Подросток» с «Идиотом», а то и целые «Триста лет вместе».

какие конфликты представлены в рассказе после бала. Смотреть фото какие конфликты представлены в рассказе после бала. Смотреть картинку какие конфликты представлены в рассказе после бала. Картинка про какие конфликты представлены в рассказе после бала. Фото какие конфликты представлены в рассказе после бала

Действие происходит в имениях Ясная поляна, Лысых горах и Никольско-Вяземском, родовое имение Толстых. В романе оно называется Отрадное.

Роман публиковался в течение четырех лет, 1865 по 1869 годы в журнале «Русский вестник». Первоначально роман состоял из пяти томов, но потом деление было изменено, появились 4 тома.

какие конфликты представлены в рассказе после бала. Смотреть фото какие конфликты представлены в рассказе после бала. Смотреть картинку какие конфликты представлены в рассказе после бала. Картинка про какие конфликты представлены в рассказе после бала. Фото какие конфликты представлены в рассказе после бала

Я ей сочувствую. Представляю себя на ее месте. Рано выдали замуж за человека старше,опытнее,пожившего,рассудительного,умного,положительного во всех отношениях,государственного мужа. Отлично. Родился сын,что естественно,потому что Анна Аркадьевна молода,полна сил,жизни. Неужели кто-то думает,что Каренин,будучи самым достойнейшим человеком, интересовался душевной,сердечной жизнью своей молодой жены? Ее мыслями, чувствами,мечтами? Это он потом, возможно,осознал,когда потерял ее. А что делать Анне Аркадьевне со своей душой,страстной натурой,со своей жаждой взаимной любви, не исполнения супружеского долга, а просто любви,ласковой,нежной,заботливой,взаимной?

При иных обстоятельствах,мне кажется, из всех героев,представленных Толстым, Анне более других был бы ближе Левин, они могли бы составить прекрасную,в чем-то идеальную пару,любящих,понимающих,уважающих личность друг друга,были бы истинными друзьями. Но..жизнь сложилась иначе.

Анна Аркадьевна ошиблась,доверив всю нерастраченную страстность своей души и сердца Вронскому. Он хороший человек,но не умен,нет в нем той сердечности,душевности,этого ума,что больше всего любит в своих героях Толстой. Вспомните молодых Ростовых.

По Толстому,таким женщинам, как Анна Аркадьевна,сложно жить в том светском обществе,жить в котором они обречены по рождению. Они задыхаются.

Как задыхается и умирает Катерина в другом обществе.

Или можете представить Анну в положении Долли? Жить,потому что так надо?

какие конфликты представлены в рассказе после бала. Смотреть фото какие конфликты представлены в рассказе после бала. Смотреть картинку какие конфликты представлены в рассказе после бала. Картинка про какие конфликты представлены в рассказе после бала. Фото какие конфликты представлены в рассказе после бала

Ну, во-первых, советские педагоги-литераторы трактовали образ Анны Карениной как прогрессивный. Женщина решила жить «не по лжи» и поэтому сломала жизнь себе, мужу и ребенку. Увлеклась любовником настолько, что бросила прежнюю жизнь очертя голову. И потерпела крах. Бывает такое? Сколько угодно. Но в наше время женщины выходят из подобного кризиса при помощи грамотного психотерапевта, а тогда решали все самостоятельно. Анна жила страстями, на сцене это выглядит хорошо, для обыденной жизни совершенно не годится. Неуравновешенная истеричка бывает невыносима, требуя от партнера аналогичный накал страстей, к чему мужчина вряд ли готов, просто по природе своей. Вронский не исключение. Жизнь для Анны кончилась. Любовник от нее устал, общество подвергло остракизму, ребенка у нее отобрали. Конец Анны был закономерен. Но даже свой уход из жизни она обставила максимально драматично. Не снотворного наглоталась, а под поезд! Чтобы все окружающие ужаснулись глубине ее отчаяния и устыдились своей жестокости по отношению к ней. Вот и я жестока по отношению к бедной Анне. Для меня необузданная женщина, попадающая в зависимость от своей страсти к мужчине, готовая разрушить во имя этой страсти чужие жизни, просто стихийное бедствие, а вовсе не романтическая героиня. Это только мое мнение, я его никому не навязываю.

какие конфликты представлены в рассказе после бала. Смотреть фото какие конфликты представлены в рассказе после бала. Смотреть картинку какие конфликты представлены в рассказе после бала. Картинка про какие конфликты представлены в рассказе после бала. Фото какие конфликты представлены в рассказе после бала

Почти все произведения Льва Николаевича Толстого можно считать историческими.

Так наиболее известные произведения писателя романы «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение», связаны с историей России 19 века. Особняком стоит роман «Война и мир», основанный на реальных событиях Отечественной войны 1812 года. Почти все герои имеют прототипы или реальные люди.

Автобиографическую трилогию «Детство», «Отрочество», «Юность» также можно считать историческим, а вот повести «Казаки», «Хаджи-Мурат», цикл очерков «Севастопольские рассказы», связаны с Крымской войной. Сам Лев Николаевич был участником обороны Севастополя и награжден орденом «Святой Анны».

По произведениям Толстого можно изучать историю России 19 века, быт и нравы, знакомиться с философией и религией того времени.

Источник

“После бала” конфликт – сочинение по рассказу

«После бала» Л. Н. Толстого – небольшой рассказ о влюбленном юноше, которому его возлюбленная и все ее окружение казалось идеальным. однако у же через несколько часов он разочаровывается в том человеке, который казался ему неоспоримым авторитетом. В рассказе «После бала» конфликт заключается в противоречивых чувствах героя, который не понимает, как один и тот же человек, может быть настолько разным.

Конфликт

В рассказе «После бала» описывается один день из жизни героя, который сильно повлиял на его взгляды и дальнейшую судьбу. За несколько часов рассказчик переживает целую палитру чувств: от восторга, любви и умиления до отвращения к одному и тому же человеку. В душе Ивана Васильевича селится непонимание и появляется конфликт: как такой порядочный человек, как Петр Владиславович (полковник) может одновременно быть и любящим отцом и безжалостно руководить избиением человека. он не обвиняет полковника, но сама ситуация ему отвратительна. Кто виноват в такой метаморфозе?

Лицемерил ли полковник на балу, или он просто стал жертвой системы, ведь военная служба подразумевает жестокость, а слабых она ломает. автор не дает ответ на этот вопрос, оставляя читателю почву для размышления. Единственное, к чему призывает Толстой в рассказе, быть добрее и уважать человеческое достоинство.

В данной статье раскрывается конфликт рассказа «После бала», описываются чувства героя и его отношение к полковнику.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *