какие конкурентные факторы внешней среды оказывают влияние на содержание логистических операций

Факторы, воздействующие на логистическое окружение

Процессы, протекающие в логистической системе и характеризующие ее взаимодействие с внешней средой, раскрывают содержание логистики как вида практической деятельности.

Вся совокупность факторов внешней среды может быть разделена на две группы: факторы прямого воздействия (факторы микросреды) и факторы косвенного воздействия (факторы макросреды). На рис. 1 представлены основные и, как легко заметить, весьма нестабильные факторы внешней среды, которые обязательно нужно учитывать в логистической деятельности.

какие конкурентные факторы внешней среды оказывают влияние на содержание логистических операций. Смотреть фото какие конкурентные факторы внешней среды оказывают влияние на содержание логистических операций. Смотреть картинку какие конкурентные факторы внешней среды оказывают влияние на содержание логистических операций. Картинка про какие конкурентные факторы внешней среды оказывают влияние на содержание логистических операций. Фото какие конкурентные факторы внешней среды оказывают влияние на содержание логистических операций

Рис 1. Основные факторы внешней среды, воздействующие на деятельность логистической системы.

Факторы прямого воздействия прямо и непосредственно влияют на темпы и масштабы развития предприятия, на эффективность его деятельности. Весь спектр этих факторов выступает своеобразной системой ограничений. Так, в частности, государство, будучи одним из важнейших факторов прямого воздействия, выступает регулирующим, защищающим и руководящим (в первую очередь для государственных предприятий) звеном для предприятий. Эта роль государства проявляется в установлении налоговой системы, государственной защиты любого предприятия вне зависимости от формы собственности и организационно-правовой его формы, в регулировании ставки процента по кредитам, в организации юридического контроля на нерегулируемом рынке (антимонопольное законодательство) и т.д.

Особое место во влиянии микросреды принадлежит такому фактору, как поставка сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих, энергии, топлива, оборудования и других ресурсов. Воздействие этого фактора на результаты производственно-хозяйственной деятельности может проявляться через уровень цен на данные ресурсы, качество, объемы и сроки их поставки. В этой связи логистическая система предприятия не должна оставаться пассивным наблюдателем, а разрабатывать и реализовывать стратегию и тактику выбора поставщиков путем анализа и оценки возможных альтернативных вариантов поставки необходимых ресурсов.

Конкуренты, как фактор прямого воздействия, оказывают свое влияние на другое предприятие не только на рынке аналогичной продукции, но и на поставщиков различных ресурсов, и на посредников. Конкуренция, будучи главным, сущностным условием развития рыночной экономики, характеризуется следующими силами своего влияния: угроза появления новых конкурентов; угроза появления новых товаров-заменителей; способность предприятий-поставщиков торговаться, отстаивая свои интересы; способность и возможность покупателей торговаться; соперничество на рынке уже имеющихся конкурентов между собой. Вследствие действия этих сил предприятия ради сохранения «своих» сегментов рынка вынуждены нести дополнительные издержки за совершенствование организации сбыта, на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, на рекламу. В противном случае предприятие будет вынуждено в целях реализации произведенных товаров снижать цены на них, отдавая тем самым часть своей прибыли потребителю.

К внешним факторам косвенного воздействия (факторы макросреды) относятся: экономические, научно-технические, социальные, демографические, природно-климатические и политические. Все эти факторы хотя и несут определение «косвенного» воздействия, тем не менее степень их влияния не менее существенна, чем воздействие факторов микросреды.

Состояние экономического микроокружения предприятия влияет на многие аспекты деятельности предприятия, в том числе на уровень экономической эффективности и возможности развития предприятия. К экономическим факторам косвенного воздействия на предприятия можно отнести состояние финансовой системы страны, покупательную способность населения, уровень инфляции, реальные доходы населения.

Научно-технические факторы макросреды, являющиеся факторами косвенного воздействия, имеют решающее значение для появления технологических инноваций в области логистики. Развитие и эффективное функционирование любого предприятия возможно тогда и только тогда, когда оно в полной мере использует все достижения научно-технического прогресса.

К социальным факторам внешней среды косвенного воздействия относятся организационная и потребительская культура населения, нравственные нормы его поведения, профессиональные и личностные качества работников предприятия, уровень здравоохранения. Социальная среда во многом определяет номенклатуру, объемы производства и, порой, качество продукции, которую покупает население.

Политические факторы играют важную роль, определяют политическую обстановку и степень стабильности в обществе. Стабильность политической ситуации внутри страны в равной мере как и внешнеполитическая обстановка имеет большое значение для предприятий как с точки зрения привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, так и с позиций развития внешнеэкономической деятельности предприятия.

Природно-климатические условия, в которых осуществляется деятельность предприятия, должны обязательно учитываться в процессе принятия любого управленческого решения. К этим факторам макросреды относятся геологические условия добычи сырьевых ресурсов, наличие энергоресурсов, воды, транспортных коммуникаций, климатические условия. Названные факторы оказывают прямое воздействие на размещение предприятия, а следовательно, на издержки предприятия на добычу, транспортировку, материально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов и цену рабочей силы.

Особо важное место среди факторов воздействия внешней среды на перспективы развития и эффективность деятельности предприятия занимают экологические факторы. Механизм их действия на предприятия настолько сложен и многогранен, что они в равной степени являются как факторами прямого, так и косвенного воздействия. Важность и значимость изучения влияния экологических факторов определяется природой этих факторов и ростом силы их воздействия в современных условиях общественного производства. Чаще всего экологические факторы выступают в качестве ограничений как с точки зрения возможностей использования первичного природного сырья, так и с позиций загрязнения окружающей среды отходами, выбросами и сбросами, образующимися в процессе производства. Не менее важное значение с точки зрения эффективности деятельности и перспектив развития любого предприятия имеют устанавливаемые государственными органами достаточно жесткие ограничения по загрязнениям окружающей природной среды действующими производствами.

Для эффективного планирования логистическим менеджерам нужно разбираться в тенденциях изменения различных внешних факторов, а это требует хорошо налаженной системы сбора и оценки данных и прогнозирования направления и скорости изменений.

В связи с расширением ассортимента продукции определить размер склада оптовой фирмы. Исходные данные для выполнения задания представлены в табл. 1.

Прогноз годового товарооборота, млн руб., Q

Источник

Логистическая среда

Определение понятия логистической миссии и анализ значимости её формирования для организации. Качество, конкурентоспособность, производство и маркетинговая стратегии как элементы продвижения товаров. Факторы воздействия на логистическое окружение.

РубрикаМаркетинг, реклама и торговля
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления25.10.2012
Размер файла305,4 K

какие конкурентные факторы внешней среды оказывают влияние на содержание логистических операций. Смотреть фото какие конкурентные факторы внешней среды оказывают влияние на содержание логистических операций. Смотреть картинку какие конкурентные факторы внешней среды оказывают влияние на содержание логистических операций. Картинка про какие конкурентные факторы внешней среды оказывают влияние на содержание логистических операций. Фото какие конкурентные факторы внешней среды оказывают влияние на содержание логистических операций

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

на тему: «Логистическая среда»

1. Понятие логистической миссии и значимость её формирования для организации

2. Окружающая среда логистики

3. Факторы, воздействующие на логистическое окружение

Термином “логистика” обозначается любая деятельность, связанная с планированием и осуществлением движения товаров от источника материалов или готовой продукции до пункта потребления. Исторически логистика была в основном сферой деятельности военных и применялась при поставках провизии, одежды, техники и припасов к войскам, а также транспортировкой самих войск. Важность логистики в современных операциях признают все военачальники.

Хотя в коммерческой и некоммерческой деятельности функции логистики не всегда заметны и четко определены, транспортировка, хранение и уровень сервиса здесь не менее важны, чем в армии.

В данной работе даётся понятие логистической миссии и значимость её формирования для организации, рассматривается окружающая среда логистики, а так же факторы, воздействующие на логистическое окружение.

Контрольная работа изложена на 21 листе машинописного текста, включает введение, 3 главы, заключение, список литературы предоставлен 7 источниками. В приложении рассмотрен пример определения размера технологических зон склада оптовой фирмы.

миссия конкурентоспособность логистическое окружение

1. Понятие логистической миссии и значимость её формирования для организации

Всякая система имеет свое предназначение, т.е. это можно выразить как Миссия. Любое предприятие стремится производить такую продукцию, которая была бы доступна всем слоям населения, удовлетворяла бы все запросы и была бы высококачественной.

Для достижения своей миссии любая организация должна ставить определенные цели, которые бы регулировали ее деятельность. Эти цели должны быть общими как для управленческого, так и для исполнительного состава.

Логистическая миссия должна обеспечить фирме систему видения высокого качества ее продукции и сервиса, конкурентоспособности, интеграции снабженческой, производственной и маркетинговой стратегии, быть кредо фирмы, позиционирующем ее относительно рынка и конкурентов.

Сущность логистики состоит в интеграции, обеспечении взаимодействия стадий и участников процесса товародвижения, управлении материальными потоками на основе сопровождающей его информации с целью доставки необходимых товаров в нужное место в требуемое время с минимальными издержками.

Если рассматривать круг проблем, которые затрагивает логистика, то общими для них будут вопросы управления разными потоками.

Другие определения рассматривают логистику как междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков.

1. Наиболее рациональная организация пространственного размещения и материального потока.

2. Формирование хозяйственных связей (внутри- и внепроизводственных).

Взаимоотношение между поставщиком и потребителем формируется за счет того, что существует:

3. Изучение рынка и прогнозирование спроса.

4. Определение потребностей в материальных ресурсах (определение объемов и направления перевозок, требуемого количества и видов транспорта, количество и объем складов и т.д.).

Логистика занимается планированием, осуществлением и контролированием движения товаров от поставщиков через участников стоимостной цепочки к конечным потребителям и поэтому является одной из важнейших бизнес-операций.

При правильно спланированной логистической деятельности обеспечивается своевременные поставки неповрежденных товаров, а значит, и удовлетворение покупателей.

Внедрение современного логистического менеджмента в практику бизнеса позволяет фирмам значительно сократить все виды запасов продукции в производстве, снабжении и сбыте, ускорить оборачиваемость оборотного капитала, снизить себестоимость производства и затраты в дистрибьюции, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сервиса. По экспертным оценкам, применение логистики позволяет снизить уровень запасов на 30-50% и сократить время нахождения товарно-материальных ценностей в производстве на 25-45%.

Создание службы логистики позволит увязать в единую систему задачи логистического управления внутренними бизнес-процессами компании с бизнес-процессами партнеров и потребителей.

В структуре службы логистики все функции, необходимые для эффективного выполнения заказа, объединяются в мощный централизованно-управляемый механизм, позволяющий решать заказы практически любой сложности ответственно, слаженно и профессионально.

2. Окружающая среда логистики

МИКРОСРЕДА или ближайшее окружение фирмы включает поставщиков, посредников, конкурентов и клиентуру.

Поставщики: критерий выбора поставщиков, количество поставщиков.

Посредники: критерий выбора посредников и контроль за ними.

Конкуренты: количество конкурентов, уровень конкурентной борьбы, виды конкуренции, кто основной конкурент.

Клиентура: характеристика потребителей, приоритеты потребителей, кто основные потребители.

МАКРОСРЕДА фирмы или общее окружение фирмы включает демографические, экономические, политические, природно-географические, научно-технические и культурно-исторические факторы.

Состояние экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и на способность потребителей покупать товары и услуги.

Политический фактор учитывает уровень коррупции, политическую систему власти, возможность смены власти, политическая стабильность, доверие населения к органам власти.

Демографические факторы включают общую численность населения, возрастной, половой и этнический состав, равномерность расселения по территории, деление на городское и сельское, миграцию, рождаемость и смертность, брачность и разводимость, продолжительность жизни, жизненный цикл семьи.

Культурно-исторические факторы включают наличие единых традиционных культурных ценностей и норм поведения, мораль и нравственность, язык и сленги, уровень образования, отношение людей к себе, семье, близким и другим людям, модель сексуального поведения, ощущение общности исторической судьбы и ответственности за судьбу страны, народа, региона.

3. Факторы, воздействующие на логистическое окружение

Процессы, протекающие в логистической системе и характеризующие ее взаимодействие с внешней средой, раскрывают содержание логистики как вида практической деятельности.

Вся совокупность факторов внешней среды может быть разделена на две группы: факторы прямого воздействия (факторы микросреды) и факторы косвенного воздействия (факторы макросреды). На рис. 1 представлены основные и, как легко заметить, весьма нестабильные факторы внешней среды, которые обязательно нужно учитывать в логистической деятельности.

Рис 1. Основные факторы внешней среды, воздействующие на деятельность логистической системы.

Факторы прямого воздействия прямо и непосредственно влияют на темпы и масштабы развития предприятия, на эффективность его деятельности. Весь спектр этих факторов выступает своеобразной системой ограничений. Так, в частности, государство, будучи одним из важнейших факторов прямого воздействия, выступает регулирующим, защищающим и руководящим (в первую очередь для государственных предприятий) звеном для предприятий. Эта роль государства проявляется в установлении налоговой системы, государственной защиты любого предприятия вне зависимости от формы собственности и организационно-правовой его формы, в регулировании ставки процента по кредитам, в организации юридического контроля на нерегулируемом рынке (антимонопольное законодательство) и т.д.

Особое место во влиянии микросреды принадлежит такому фактору, как поставка сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих, энергии, топлива, оборудования и других ресурсов. Воздействие этого фактора на результаты производственно-хозяйственной деятельности может проявляться через уровень цен на данные ресурсы, качество, объемы и сроки их поставки. В этой связи логистическая система предприятия не должна оставаться пассивным наблюдателем, а разрабатывать и реализовывать стратегию и тактику выбора поставщиков путем анализа и оценки возможных альтернативных вариантов поставки необходимых ресурсов.

Конкуренты, как фактор прямого воздействия, оказывают свое влияние на другое предприятие не только на рынке аналогичной продукции, но и на поставщиков различных ресурсов, и на посредников. Конкуренция, будучи главным, сущностным условием развития рыночной экономики, характеризуется следующими силами своего влияния: угроза появления новых конкурентов; угроза появления новых товаров-заменителей; способность предприятий-поставщиков торговаться, отстаивая свои интересы; способность и возможность покупателей торговаться; соперничество на рынке уже имеющихся конкурентов между собой. Вследствие действия этих сил предприятия ради сохранения «своих» сегментов рынка вынуждены нести дополнительные издержки за совершенствование организации сбыта, на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, на рекламу. В противном случае предприятие будет вынуждено в целях реализации произведенных товаров снижать цены на них, отдавая тем самым часть своей прибыли потребителю.

К внешним факторам косвенного воздействия (факторы макросреды) относятся: экономические, научно-технические, социальные, демографические, природно-климатические и политические. Все эти факторы хотя и несут определение «косвенного» воздействия, тем не менее степень их влияния не менее существенна, чем воздействие факторов микросреды.

Состояние экономического микроокружения предприятия влияет на многие аспекты деятельности предприятия, в том числе на уровень экономической эффективности и возможности развития предприятия. К экономическим факторам косвенного воздействия на предприятия можно отнести состояние финансовой системы страны, покупательную способность населения, уровень инфляции, реальные доходы населения.

Научно-технические факторы макросреды, являющиеся факторами косвенного воздействия, имеют решающее значение для появления технологических инноваций в области логистики. Развитие и эффективное функционирование любого предприятия возможно тогда и только тогда, когда оно в полной мере использует все достижения научно-технического прогресса.

К социальным факторам внешней среды косвенного воздействия относятся организационная и потребительская культура населения, нравственные нормы его поведения, профессиональные и личностные качества работников предприятия, уровень здравоохранения. Социальная среда во многом определяет номенклатуру, объемы производства и, порой, качество продукции, которую покупает население.

Политические факторы играют важную роль, определяют политическую обстановку и степень стабильности в обществе. Стабильность политической ситуации внутри страны в равной мере как и внешнеполитическая обстановка имеет большое значение для предприятий как с точки зрения привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, так и с позиций развития внешнеэкономической деятельности предприятия.

Природно-климатические условия, в которых осуществляется деятельность предприятия, должны обязательно учитываться в процессе принятия любого управленческого решения. К этим факторам макросреды относятся геологические условия добычи сырьевых ресурсов, наличие энергоресурсов, воды, транспортных коммуникаций, климатические условия. Названные факторы оказывают прямое воздействие на размещение предприятия, а следовательно, на издержки предприятия на добычу, транспортировку, материально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов и цену рабочей силы.

Особо важное место среди факторов воздействия внешней среды на перспективы развития и эффективность деятельности предприятия занимают экологические факторы. Механизм их действия на предприятия настолько сложен и многогранен, что они в равной степени являются как факторами прямого, так и косвенного воздействия. Важность и значимость изучения влияния экологических факторов определяется природой этих факторов и ростом силы их воздействия в современных условиях общественного производства. Чаще всего экологические факторы выступают в качестве ограничений как с точки зрения возможностей использования первичного природного сырья, так и с позиций загрязнения окружающей среды отходами, выбросами и сбросами, образующимися в процессе производства. Не менее важное значение с точки зрения эффективности деятельности и перспектив развития любого предприятия имеют устанавливаемые государственными органами достаточно жесткие ограничения по загрязнениям окружающей природной среды действующими производствами.

Для эффективного планирования логистическим менеджерам нужно разбираться в тенденциях изменения различных внешних факторов, а это требует хорошо налаженной системы сбора и оценки данных и прогнозирования направления и скорости изменений.

В связи с расширением ассортимента продукции определить размер склада оптовой фирмы. Исходные данные для выполнения задания представлены в табл. 1.

Источник

Анализ внешней среды бизнеса

Одним из важнейших элементов стратегического управления является анализ внешней среды и мониторинг рынка. И угрозы, которые подстерегают компанию, и возможности, которые нам предоставляются, — все это присутствует именно в деловой среде, частью которой является бизнес. Во внешней среде компании угрожают конкуренты, недобросовестные поставщики, быстро изменяющееся налоговое законодательство, социальные катаклизмы и многие другие «сюрпризы». В то же время здесь компанию поджидают покупатели, ресурсы, необходимые для нашего бизнеса.

Внешнюю среду можно условно разделить на две части: макроокружение и микроокружение. Если на макроокружение нам трудно оказывать значительное влияние или контролировать его процессы, то динамика микроокружения может напрямую зависеть от выбора нашей стратегии.

При анализе внешней среды, в границах которой функционирует компания, можно выделить целый ряд факторов, влияющих на возможности ее развития. С этой целью используют методику под названием T.E.M.P.L.E.S. ( Technology, Economics, Market, Politics, Laws, Ecology, Society). Она позволяет рассмотреть группу вопросов, связанных с внешней средой, разделив их на несколько подгрупп для соответствующего определения и классификации. Каждый из этих факторов подвергают соответствующему анализу, чтобы выяснить, какие трудности могут возникать при работе в данной сфере и какие здесь открываются позитивные возможности. Названные причины удобно анализировать с учетом различных (в основном долгосрочных и среднесрочных) перспектив, когда необходимо предугадать, какие изменения ожидают компанию в будущем, и подобрать стратегии, максимально адекватные складывающейся ситуации.

Мы будем рассматривать следующие факторы

Рассмотрим примеры вопросов для анализа технологических факторов.

При анализе внешней ситуации (с необходимостью учитывающей и политические факторы) необходимо ответить на целый ряд вопросов. Укажем основные:

При анализе изменений в законодательстве необходимо ответить на следующие вопросы:

На демографическую ситуацию немалое влияние оказывают специфические особенности регионов, где размещаются данные компании или предприятия. Например, может иметь место постоянный приток или, наоборот, отток населения из региона; национальный состав зачастую играет определяющую роль в структуре спроса.

При анализе демографических факторов обычно задают следующие вопросы:

Вот ряд социальных факторов, влияющих на деятельность предприятия:

Кроме того, к социальным факторам можно отнести стиль жизни ваших работников; степень их вовлеченности в решение внутренних управленческих задач; качественные изменения во взаимоотношениях сотрудников, стоящих на разных ступенях иерархии; внутренние ожидания людей от работы вашей организации; различные риски, опасения и пр.

При анализе социальных факторов будет полезно ответить на следующие вопросы:

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Источник

Факторы, воздействующие на логистику: микро- и макрологистическая окружающая среда

Логистическая система, как и каждая материальная система, существует в конкретной окружающей среде, которую составляет все, что находится вне рассматриваемой системы. К окружающей среде относятся внешние по отношению к ней объекты, которые участвуют в формировании ее интегративных свойств опосредованно, через отдельные компоненты своих систем или системы в целом.

Из окружающей среды каждая система постоянно получает вещество, энергию, информацию для обеспечения своей жизнедеятельности, роста, развития и совершенствования. Материальная система не может существовать вне окружающей среды, не может оставаться индифферентной к воздействию со стороны окружающей среды. Если окружающая среда благоприятна, система может успешно развиваться, под действием отрицательно действующих факторов внешней среды система может разрушиться.

Окружающую среду можно определить как объективный материальный мир, существующий вне данной системы во всем многообразии своих проявлений, непосредственно и опосредованно влияющих друг на друга.

Окружающую среду логистических систем будем называть макрологистической окружающей средой. Наряду с внешней существует и внутренняя среда системы, которая состоит из вышестоящих уровней подсистем и элементов системы и процессов взаимодействия между ними, а также взаимодействия с окружающей средой. Внутреннюю среду логистической системы будем называть микрологистической средой.

Существует диалектическая связь (единство и борьба) внешней и внутренней сред. Окружающая среда создает системы, а каждая система формирует свою внутреннюю среду, которая может развиваться только в единстве с внешней средой.

Выявить, что представляют собой внешняя и внутренняя среды логистической системы, весьма сложно, поскольку она сама является по сути совокупностью ряда естественных (люди, природа, материалы) и искусственных (здания, сооружения, машины, механизмы) подсистем с присущими каждой из них экологической, природной, социальной, экономической и другими средами.

Взаимодействие определяет основное содержание любой среды, нацеливает па выполнение конкретной работы, действия. Состав среды обусловлен видом взаимодействия элементов системы между собой и системы с окружающей средой.

Виды взаимодействия зависят от цели, к которой стремится система. Такими целями в логистической системе могут быть создание четкой организационной структуры и собственно организация процесса управления материальным и сопутствующими ему потоками; достижение высокого качества поставки; осуществление эффективных логистических функций и операций; рациональное управление всеми перечисленными выше взаимодействующими процессами.

В соответствии с поставленными целями в процессе взаимодействия внутренних функциональных подсистем логистических систем и логистических систем между собой формируются и соответствующие среды.

Микрологистическая окружающая среда включает различные виды взаимодействия (трансакций) между руководителями, менеджерами и функционерами самой логистической системы, также взаимодействие со специалистами других функциональных подразделений, направленные па реализацию иерархии всех поставленных задач. Данная среда стимулирует постоянный поиск оптимальных вариантов организации логистических процессов, использование инновационных технологий, рациональное использование ресурсного потенциала фирмы, реализацию оптимальных форм логистического менеджмента.

Технологическая составляющая микрологистической среды представляет собой различные виды взаимодействий между материалами, незавершенным производством и готовой продукцией с машинами и механизмами, между машинами и механизмами различных этапов логистического процесса, направленные на улучшение работы техники и совершенствование качества логистического обслуживания потребителей. В разных отраслевых производственных структурах существует своя специфичная, характерная именно для данной отрасли технологическая среда.

Множество логистических систем, а также микро- и макрологистических окружающих сред существует только в постоянном взаимодействии между собой. Чем более сложной является логистическая система или среда, тем более разнообразны и дифференцированы их взаимосвязи и свойства. От характера этих взаимодействий зависят степень, уровень организации логистической системы, ее качество, надежность, устойчивость, способность к развитию.

Для каждой системы характерны свои виды вещества, энергии и информации, определенные их объемы, которые можно назвать воздействующим фактором, преобразующим систему. Именно воздействующий фактор, обладающий необходимым и достаточным количеством вещества, энергии и информации, способен приводить в движение, видоизменять, способствовать развитию и совершенствованию системы.

Представим логистическую систему как результат взаимодействия факторов микро- и макрологистической сред. Логистическая система испытывает воздействие следующих факторов:

В этом случае условие устойчивого развития логистической системы будет следующее:

какие конкурентные факторы внешней среды оказывают влияние на содержание логистических операций. Смотреть фото какие конкурентные факторы внешней среды оказывают влияние на содержание логистических операций. Смотреть картинку какие конкурентные факторы внешней среды оказывают влияние на содержание логистических операций. Картинка про какие конкурентные факторы внешней среды оказывают влияние на содержание логистических операций. Фото какие конкурентные факторы внешней среды оказывают влияние на содержание логистических операций

Логистическая система способна к устойчивому развитию в том случае, если сумма положительно воздействующих факторов микрологистической и макрологистической окружающих сред больше суммы отрицательно воздействующих факторов микрологистической и макрологистической окружающих сред, факторов, разрушающих логистическую систему изнутри и затрат энергии, которую необходимо затратить логистической системе на противодействие внешним факторам.

Итак, логистика стремится к регулированию всего процесса изготовления продукции и оказания услуг от доставщика ресурсов до потребителя конечной продукции. Следует заметить, что рыночная экономика в целом и сфера распределения и обращения в особенности чрезвычайно чувствительны к инородным структурам, искусственно привнесенным в экономическую систему. Логистика непротиворечиво вписалась в современную рыночную экономику, т.е. она оказалась востребована всем ходом развития экономики.

Основной экономический эффект логистики достигается за счет сокращения объемов запасов материальных ресурсов и времени доставки товаров. В отличие от прежних методов изолированного управления грузовыми перевозками и складским хозяйством главным преимуществом комплексного управления является оптимизация суммарных затрат но продвижению и хранению ресурсов. По экспертным оценкам, применение методов логистики позволяет снизить уровень запасов на 30-50% и сократить время движения продукции па 25-45%.

Макроэкономический аспект логистики заключается в повышении эффективности общественного производства за счет сокращения затрат в сфере обращения, прежде всего материально-технического обеспечения и транспорта, с которыми связано, как мы уже указывали, до 98% времени и до 40% ресурсов, возникающих в процессе воспроизводства. Практически поиск путей сокращения затрат осуществляется по следующим направлениям:

Сфера обращения представляет собой большую динамическую систему и в соответствии с этим может быть охарактеризована следующими признаками:

Логистический подход представляет собой совокупность определенных приемов, способов в изучении объектов логистического менеджмента и в воздействии на них с целью достижения искомых результатов. Применение логистического подхода к проектированию развития экономических систем предполагает решение следующих задач:

Синтез обеспечивается в процессе разработки и функционирования формализованной модели исследуемых параметров системы; эта модель объединяет факторы в динамике развития рассматриваемой системы.

На микроуровне логистический подход вносит изменения во многие представления об экономике фирмы и организации производственного процесса:

Очевидно, что использование всех преимуществ логистического подхода возможно лишь в условиях развитого рыночного хозяйства. Это объясняется в первую очередь тем, что дефицит (превышение спроса над предложением) позволяет поставщику диктовать условия поставок. Продавец заинтересован в условиях, которые позволяют лично ему минимизировать издержки и обеспечить широкий круг потенциальных потребителей. Превышение же предложения над спросом даст потребителю возможность выбирать поставщика. Продавать продукцию в этом случае могут только те поставщики, которые в состоянии выполнить все требования потребителей. При этом логистика позволяет экономически сильным фирмам перераспределить запасы таким образом, чтобы снять с себя издержки, связанные с хранением материальных ресурсов, и не подвергаться риску оказаться без резервных запасов. Характер и результат взаимодействия факторов микрологистической и макрологистической окружающих сред представлен на рис. 9.4.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *