какие контракты относятся к гособоронзаказу

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ
«О государственном оборонном заказе»

С изменениями и дополнениями от:

28 декабря 2013 г., 29 июня, 13 июля 2015 г., 3 июля, 28 декабря 2016 г., 29 июля, 31 декабря 2017 г., 29 июля, 28 ноября, 27 декабря 2018 г., 2, 27 декабря 2019 г., 18 февраля, 31 июля, 8 декабря 2020 г., 24 февраля, 5, 30 апреля, 26 мая 2021 г.

Принят Государственной Думой 19 декабря 2012 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

ГАРАНТ:

См. информацию в отношении применения положений настоящего Федерального закона, утвержденную Министром обороны РФ 1 сентября 2015 г.

Положения настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ) применяются:

с 1 сентября 2015 г. в отношении государственных контрактов, государственным заказчиком по которым является Минобороны России, включая государственные контракты, которые заключены до 1 сентября 2015 г. и расчеты по которым будут осуществляться Минобороны России после 1 сентября 2015 г.;

с 1 января 2017 г. в отношении государственных контрактов иных государственных заказчиков государственного оборонного заказа, включая государственные контракты, которые заключены до 1 января 2017 г. и расчеты по которым будут осуществляться такими государственными заказчиками после 1 января 2017 г., при принятии Правительством Российской Федерации соответствующего решения на основании обращения указанных государственных заказчиков

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
29 декабря 2012 г.
N 275-ФЗ

Новым законом усовершенствован порядок формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа.

Так, госзаказчик вправе при определенных условиях не предусматривать обязательное обеспечение исполнения контракта. Это возможно, если в конкурсной (аукционной) документации закреплены требования о наличии соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для поставок продукции по гособоронзаказу независимо от размера начальной (максимальной) цены госконтракта (лота).

При размещении заказа на продукцию, принятую на вооружение (снабжение, в эксплуатацию), конкурсная документация должна содержать указание на ее наименование или товарный знак.

Начальная (максимальная) цена госконтракта при размещении заказа путем проведения торгов, а также его цена в случае размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) определяются в порядке, установленном Правительством России.

Правительством РФ может быть изменена цена заключенного договора на поставку продукции с длительным производственным циклом. Также оно должно установить механизм компенсации убытков головному исполнителю в случае неиспользования его производственных мощностей заказчиком.

Средства, выплачиваемые госзаказчиком головному исполнителю, предназначаются только для расходов на выполнение гособоронзаказа и авансирование соответствующих работ. Головной исполнитель несет ответственность за их нецелевое использование. Банки, предоставляющие кредиты головным исполнителям и исполнителям, в т. ч. под госгарантии России, в целях выполнения заданий оборонзаказа, сведения о которых составляют гостайну, должны иметь соответствующую лицензию.

Прописаны особенности применения антимонопольных требований в сфере гособоронзаказа.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2012 г., в «Российской газете» от 31 декабря 2012 г. N 303, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть I) ст. 7600

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 26 мая 2021 г. N 156-ФЗ

Изменения вступают в силу с 23 ноября 2021 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 мая 2021 г.

Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июня 2021 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу с 16 апреля 2021 г.

Федеральный закон от 24 февраля 2021 г. N 20-ФЗ

Изменения вступают в силу с 24 февраля 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 429-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 422-ФЗ

Изменения вступают в силу с 19 декабря 2020 г.

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 283-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.

Федеральный закон от 18 февраля 2020 г. N 20-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 февраля 2020 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 517-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2020 г.

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 394-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 декабря 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 571-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 263-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 481-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 237-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Источник

Какие контракты относятся к гособоронзаказу

Законы 223 ФЗ и 44 ФЗ регулируют процесс закупок, а закон 275 ФЗ устанавливает правовые основы отношений, связанных в первую очередь с выполнением государственного оборонного заказа (ГОЗ) и государственным контролем, определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги ГОЗ. Таким образом, Договор в гособоронзаказе попадает одновременно под действие двух законов 223 ФЗ (или 44 ФЗ) и 275 ФЗ.

В свою очередь, закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ отличаются перечнем заказчиков.

ФЗ № 44ФЗ № 223. Постановлении от 11.12.2014 № 1352
государственные и муниципальные органы власти, казенные учрежденияпредприятия, в уставном капитале которых доля государства составляет более 50 %
орган, управляющий внебюджетным фондом государстваюридические лица, имеющие инвестиционные проекты более чем на 500 млн руб. с поддержкой государства
Роскосмос, Росатоместественные монополии
бюджетные организации и унитарные предприятия, если расходуют на продукцию средства из бюджетовунитарные предприятия, бюджетные организации, закупающие продукцию за счет своих собственных средств, в качестве субподряда либо за счет грантов

Закон 44-ФЗ, строго регламентирует проведение закупок государственными и муниципальными заказчиками, внести изменения практически нельзя. Закон 223-ФЗ позволяет заказчикам самостоятельно разрабатывать правила проведения закупочных процедур. Но эти правила должны быть прописаны в Положении о закупке и в дальнейшем учтены при составлении договора.

какие контракты относятся к гособоронзаказу. Смотреть фото какие контракты относятся к гособоронзаказу. Смотреть картинку какие контракты относятся к гособоронзаказу. Картинка про какие контракты относятся к гособоронзаказу. Фото какие контракты относятся к гособоронзаказу

Как определить, что договор имеет отношение к ГОЗ.

Какие признаки говорят о том, что договор выполняется в рамках гособоронзаказа.
Во-первых, наличие Идентификатора государственного контракта (ИГК). Если ИГК состоит из 25 цифр, это скорее всего гособоронзаказ. Договор с ИГК, состоящем из 20 цифр, тоже может быть в рамках ГОЗ, если был заключен ранее 2019 года (при казначейском сопровождении).
ИГК может быть указан в контракте следующими способами (одним или несколькими):

    — через символ «/» перед номером контракта;
    — непосредственно в тексте контракта путем указания номера ИГК;
    — указания реквизитов государственного контракта, контракта, содержащих ИГК, в целях выполнения которого заключен представленный контракт;

Во-вторых, прямое указание на то, что договор выполняется в рамках ГОЗ.
В-третьих, в реквизитах заказчика присутствует отдельный банковский счет (ОБС), 20-значный счет, содержащий первые 5 цифр – 40706.
В-четвертых, в тексте договора есть ссылка на закон 275 ФЗ, или одно из постановлений: N 2153 от 18.12.2020 г., N 1819 от 25.12.2019 г., N 1702 от 28.12.2018 г., № 1680 от 28.12.2017 г.

Практические рекомендации по составлению и выполнению договоров Гособоронзаказа (ГОЗ), Госзаказа (ГОС), субсидий 2021-2022.
: +7 911 006 72 37 : info@apbhelp.ru

НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ: анализ и корректировка договора, варианты оплаты, формы, отчеты, действия при проверке, обоснование затрат, раздельный учет в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

Обязательные условия договора гособоронзаказа.

Обязательные условия перечислены в Постановлении от 26.12.2013 г. № 1275 «Положение о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу». Контрактом ГОЗ будем называть договор, в котором:
В-первых, соблюдена письменная форма.
Во-вторых, предмет контракта (существенное условие) содержит четкое определение «единицы» и «количества» поставляемой продукции (вид услуг), страну происхождения. Включает условия, определяющие качество, комплектность, соответствие обязательным требованиям. В случае гос. закупки в порядке, установленном законами 223 ФЗ или 44 ФЗ.
В-третьих, указаны другие существенные условия договора:

    — сроки поставки продукции, услуги (кроме указания срока, на который заключен контракт, могут содержаться этапы поставки продукции, сроки гарантийных обязательств);
    — цена контракта (цена единицы товара, работы, услуги) определена в абсолютной величине или контракт устанавливает порядок определения цены. Условия доставки товара: стоимость, бремя оплаты, транспорт. С 1 января 2022 года (360 ФЗ от 02.07.2021 г.) в связи с внедрением контрактов жизненного цикла, необходимо выделить как цену поставки товара (выполнения работ), так и стоимость обслуживания, ремонта, утилизации.
    — сроки оплаты;
    — вид сопровождения финансирования: банковское или казначейское.

Подробнее о казначейском сопровождении здесь.

Подробнее о расширенном казначейском сопровождении здесь.

Подробнее о банковском сопровождении ГОЗ здесь.

В-четвертых, есть указание, что контракт заключается в целях выполнения государственного оборонного заказа и идентификатор государственного контракта (ИГК).
В-пятых, предусмотрены обязательства сторон и их ответственность.

Обязанности исполнителя ГОЗ при банковском сопровождении установлены статье 8 Закона № 275-ФЗ, подробнее здесь. При казначейском сопровождении прописываются режим лицевого счета и условия сопровождения исходя из того, средства какого бюджета расходуются. Каждый год выходит новый закон о бюджете и постановление об утверждении правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа. В 2021 году это статья 5 Федерального закона от 08.12.2020 г. № 385-ФЗ и Постановление от 18 декабря 2020 г. N 2153

Обязанности Головного и простого исполнителя ГОЗ отличаются. Подробнее о том, кто является головным исполнителем, а кто нет, права и обязанности здесь. Но особо стоит обратить внимание на обязанности:

    — вести расчеты только с использованием отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, или лицевого счета в казначействе;
    — уведомлять всех исполнителей по кооперации, о том, что договор с ними заключается в целях государственного оборонного заказа, о необходимости открывать отдельный или лицевой счет;
    — предоставлять по запросу в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения запроса информацию о каждом привлеченном исполнителе;
    — обеспечивать доступ к сведениям о кооперации;
    — вести раздельный учет затрат.

Если договор одновременно по 223 ФЗ и 275 ФЗ, то дополнительные существенные условия ( п.4 ч 9, п.4 ч.10, п.6 ч.10 ст.4 223 ФЗ):
место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
— правила приемки;
— условия, которые заказчик указал как существенные в положении о закупках.

В случае совместного действия 44 ФЗ и 275 ФЗ, в контракт включаются в том числе обязательные условия (ч.3 ст.34 44 ФЗ):
о порядке и сроках оплаты, приемки поставленного товара (работы, услуги), оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;

об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы РФ заказчиком.

Другие важные условия договора гособоронзаказа.

Во-первых, отсутствие или наличие авансов, их объемы и сроки выплаты.
Во-вторых, источник финансирования, вид цены. (твердая фиксированная, ориентировочная, возмещающая издержки), а также порядок ее формирования (расчета), и авансирования. Условия, при которых цена может быть изменена.

В случае если ориентировочной (уточняемой) цены или цены, возмещающей издержки, устанавливаются срок и условия действия соответствующего вида цены, а также порядок изменения этого вида цены на фиксированную цену.

В-третьих, размер прибыли и возможность ее перечисления на расчетный счет после выполнения контракта.
В-четвертых, способ привлечения исполнителя в кооперацию ГОЗ.
В-пятых, в случае если до заключения контракта сформирован за счет собственных средств запас продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимый для выполнения государственного оборонного заказа, при заключении соответствующего контракта надо об этом прописать.

В-шестых, в контракт включаются порядок и сроки осуществления военными представительствами государственного заказчика (ВП МО) промежуточного контроля качества поставляемой продукции, если в отношении этой продукции такой контроль предусмотрен.
В-седьмых, в контракте прописываются положения об ответственности сторон, способ обеспечения, его размер и сроки возврата. Условия принятия товара покупателем и действия в случае наличия претензий (возврат и замена брака, обработка рекламаций и т.д.). С 1 января 2022 года (360 ФЗ от 02.07.2021 г.) в связи с внедрением контрактов жизненного цикла, обеспечение обязательств по поставке товара (выполнению работ) надо указывать отдельно от обеспечения обязательств по обслуживанию, ремонту, утилизации.

В-восьмых, способ закрытия контракта, и т.д.

На самом деле разглядеть последствия того или иного условия, прописанного в договоре, может только человек с хорошим опытом работы с гособоронзаказом. Особенно при казначейском сопровождении средств. В этом случае существует много вариантов (простое и расширенное казначейское сопровождение, казначейское обеспечение обязательств и т.д.), нормативная база не имеет границ, а регламент санкционирования перечисления денежных средств выполняется на все 100 %.

Анализ и корректировка договоров ГОЗ и ГОС, предотвращающие дальнейшее «застревание» денег на ОБС или казначейском счете.
: +7 911 006 72 37 : info@apbhelp.ru

НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ: анализ и корректировка договора, варианты оплаты, формы, отчеты, действия при проверке, обоснование затрат, раздельный учет в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

Как изменить условия договора по 223 ФЗ, 44 ФЗ, 275 ФЗ.

Сложно изменить существенные условия договора (надо четко понимать какие условия договора относятся к существенным, подробнее в данной статье в разделе «Обязательные условия»).
Если контрактация проходила по 44 ФЗ, то все возможные случаи изменения условий контракта обозначены в ч.1 ст.95 44 ФЗ. Поменять существенные условия контракта при его исполнении не получится, за исключением:

    а) снижение цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
    б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10 % или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на 10 %.

В отличие от закона 44-ФЗ, 223-ФЗ не ограничивает заказчиков в праве вносить изменения в договоры, заключенные по итогам закупок (ч. 5 ст. 4 223-ФЗ). Ограничение на внесение изменений может следовать из текста положения о закупке, либо из текста договора, который предполагается изменить. Предмет договора дополнительным соглашением изменить нельзя.

Основанием для изменения или расторжения договора ГОЗ, как правило, является существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. Особенно серьезные основания должны быть для изменения цены.

В гособоронзаказе есть понятие «существенные изменения условий поставки (в том числе производства) продукции», которые являются основанием для пересмотра базовой цены единицы продукции при применении метода индексации базовой цены, индексации по статьям базовых затрат (п.2 Постановления от 02.12.17 №1465). Это обстоятельства, при наступлении которых происходит изменение себестоимости продукции в текущем году по сравнению с себестоимостью в базовом году более чем на 5 % и при снижении плановой прибыли ниже 10 % собственных затрат (если доля собственных затрат 20 % и более), в результате действия одного или нескольких факторов:
— изменение требований к поставляемой продукции заказчиком, повлекшее внесение изменений в конструкторскую и (или) техническую документацию;
— изменение ежегодного объема поставки продукции и (или) выручки организации;
— изменение курса рубля к иностранным валютам;
— принятие федеральных законов или иных нормативных правовых актов;
— изменение объема, состава специальных затрат,затрат на подготовку и освоение производства;
— изменение схемы использования давальческих материальных ресурсов ;
— изменение цены продукции, поставляемой в рамках кооперации ГК «Росатом».

Правила, в соответствии с которыми возможно внести изменения в договор и по 223-ФЗ и 44 ФЗ, и 275 ФЗ лучше предусмотреть сразу в тексте самого договора. Тогда при корректировке можно будет придерживаться принятой формы.

Как расторгнуть договор по 223 ФЗ, 44 ФЗ, 275 ФЗ.

Расторгнуть договор можно тремя способами:
— по соглашению сторон;
— по решению суда (при существенном нарушении условий контрагентом, в иных случаях, предусмотренных ГК РФ и договором), при этом надо доказать существенность нарушений (зафиксировать нарушения или провести независимую экспертизу качества товара, услуги);
— в одностороннем порядке (если такая возможность прописана в положении о закупке или ГК РФ).

Нарушения при заключении договора по 223 ФЗ, 44 ФЗ, 275 ФЗ.

Выполнение договора по 223 ФЗ или 44 ФЗ в сочетании с 275 ФЗ не легкая задача. И ответственность тоже серьезная. Полный список законодательных актов ответственности исполнителей ГОЗ здесь

Есть ряд формулировок (касающихся формирования запасов, ценообразования, оплаты и т.д.), наличие которых в договоре ГОЗ дает возможность не только во-время перечислить денежные средства с ОБС или лицевого счетов, но и обосновать свою позицию на случай проверки контролирующими органами по окончании договора. Текст формулировок зависит от конкретной ситуации.

НТЦ АПБ. Сопровождение ГОЗ.

Мы работаем с 8:00 до 19:00 по Московскому времени.
Запросить договор можно по эл.почте info@apbhelp.ru
Задать вопрос по тел. +7 911 006 72 37, или Контакты

Перечень основных нормативных документов ГОЗ здесь

Сложно понять специфику государственного оборонного заказа, не владея терминологией ГОЗ. Вы вкладываете в понятие один смысл, а на поверку он оказывается совсем другим.

Источник

Какие контракты относятся к гособоронзаказу

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

(п. 4.2 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 517-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 4.3 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 517-ФЗ)

(п. 7 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 8 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

(п. 9 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

(п. 10 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 263-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) передачи федеральному органу в области обороны данных о расчетах по государственному оборонному заказу и об участниках таких расчетов, в том числе документов, являющихся основанием для осуществления платежа;

в) предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом информации, касающейся операций по отдельному счету;

г) совершения других действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными актами Банка России;

(п. 11 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

(п. 12 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 394-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 13 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

(п. 14 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

(п. 15 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

(п. 16 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

(п. 17 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 317-ФЗ)

Источник

Гособоронзаказ: как участвовать в закупках

какие контракты относятся к гособоронзаказу. Смотреть фото какие контракты относятся к гособоронзаказу. Смотреть картинку какие контракты относятся к гособоронзаказу. Картинка про какие контракты относятся к гособоронзаказу. Фото какие контракты относятся к гособоронзаказу

Закупки в целях обеспечения обороны и безопасности государства производятся в рамках государственного оборонного заказа (иначе — гособоронзаказ, ГОЗ). Они проводятся по сложным и строгим правилам, которые отпугивают многих неопытных поставщиков. Однако именно низкая конкуренция является основным аргументом «за» участие в торгах по ГОЗ. В настоящей статье мы расскажем об общих принципах организации закупок по гособоронзаказу и об алгоритме участия в таких закупках.

Что такое гособоронзаказ

Особенности закупок в сфере ГОЗ урегулированы Федеральным законом от 29.12.12 № 275-ФЗ. Из пункта 1 статьи 3 данного закона следует, что государственный оборонный заказ — это задания Правительства РФ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд в целях обеспечения обороны страны, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.

Правительственные задания выполняются по цепочке:

какие контракты относятся к гособоронзаказу. Смотреть фото какие контракты относятся к гособоронзаказу. Смотреть картинку какие контракты относятся к гособоронзаказу. Картинка про какие контракты относятся к гособоронзаказу. Фото какие контракты относятся к гособоронзаказу

Головным исполнителем, как правило, являются бюджетные или казенные учреждения, унитарные предприятия, организации и общества, участником или учредителем которых является Российская Федерация (это могут быть воинские части, судостроительные заводы, военные заводы и т.п.). С головными исполнителями заключают контракты государственные заказчики.

Исполнителем, участвующим в ГОЗ, является лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или другим исполнителем. Исполнителем может быть, как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель. По сути это субподрядчики, исполнители второго уровня.

Особенности гособоронзаказа

Не надо думать, что в рамках ГОЗ государство закупает только какую-то высокотехнологичную, специфическую продукцию или секретные приборы. Заказчикам по 275-ФЗ как любым другим нужны продукты, канцелярские товары, оргтехника и расходные материалы. Требования к исполнителям гособоронзаказа также вполне стандартные:

Вместе с тем у ГОЗ есть ряд важных отличий от обычных закупок, проводимых в рамках законов № 44-ФЗ или 223-ФЗ:

Рассмотрим эти особенности подробнее.

Все расчеты — через уполномоченный банк

Головной исполнитель ведет все расчеты с заказчиком и исполнителями через уполномоченный банк. Он выбирает банк из списка и для себя, и для исполнителей второго уровня. То есть исполнителям второго порядка тоже нужен счет в уполномоченном банке.

СПРАВКА. До недавнего времени список уполномоченных банков был размещен на сайте Центрального банка. Но теперь он скрыт. Для оборонно-промышленного комплекса таким банком является Промсвязьбанк (п. 4.3 ст. 3 закона № 275-ФЗ).

Для каждого нового выигранного контракта нужно открывать отдельный счет. То же самое предстоит сделать субподрядчикам второго и третьего уровня, которых вы привлекаете к исполнению. Про остальные уровни субподряда в законе не сказано.

Доходы и расходы будут проверять

В контрактах по ГОЗ головным и «простым» исполнителям придется раскрыть следующую информацию:

ВНИМАНИЕ. Нельзя устанавливать цену выше рыночной. Вам нужно будет обосновать предложенную цену за продукцию (работы, услуги), если она больше чем на 5% превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности.

Нужно быть готовым в течение пяти дней предоставить по запросу госорганов:

Как участвовать в закупках по 275-ФЗ

Закупки в рамках государственного оборонного заказа часто бывают закрытыми. Документацию по ним не найти в ЕИС. Приглашенному в закупку участнику она предоставляется по запросу или публикуется на специальной АСТ ГОЗ.

Если заказ размещен на ЕИС, то для участия в торгах вам следует подать заявку для участия в них привычным способом (см. « Как проходят госзакупки: электронный аукцион, открытый конкурс, запрос предложений и котировок »).

Обратите внимание: уведомления об открытых закупках в системе гособоронзаказа можно получать на электронную почту. Для этого надо настроить в сервисе « Контур.Закупки » шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам). После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка. Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

Для участия в торгах на АСТ ГОЗ сначала следует пройти процедуру подключения к этой площадке. Этот процесс занимает примерно 10 дней. После этого вы получите необходимое программное обеспечение и пройдете аккредитацию на площадке.

Как вести учет по гособоронзаказу

Исполнители обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, осуществляемых в рамках гособоронзаказа и в рамках иной предпринимательской деятельности. Например, вам нужно в рамках ГОЗ купить 20 метров определенного кабеля, который продается в катушках по 100 метров. Поставить расходы на ГОЗ вы сможете только на 20 метров, даже если остальные 80 метров вам совершенно не нужны. Есть специальное постановление с правилами ведения раздельного учета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *