какие контролирующие органы вы знаете
Какие контролирующие органы вы знаете
Статья 26. Контрольные (надзорные) органы
1. Контрольными (надзорными) органами являются наделенные полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля соответственно федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственные корпорации, публично-правовые компании.
2. Осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля или отдельных полномочий по их осуществлению в случаях, установленных федеральными законами о видах контроля, законами субъектов Российской Федерации, может быть возложено на государственные или муниципальные учреждения.
3. Определение федеральных органов исполнительной власти, наделенных полномочиями по осуществлению федерального государственного контроля (надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных федеральных органов исполнительной власти и их полномочий осуществляются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом от 6 ноября 2020 года N 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Определение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, наделенных полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их полномочий осуществляются в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
5. Определение органов местного самоуправления, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
6. В случае возложения полномочий по осуществлению отдельного вида федерального государственного контроля (надзора) на публично-правовую компанию федеральным законом о виде контроля устанавливается, что принятие нормативных правовых актов, отнесенное настоящим Федеральным законом к полномочиям контрольных (надзорных) органов, осуществляется публично-правовой компанией или федеральным органом исполнительной власти.
7. Федеральными законами о видах контроля, законами субъектов Российской Федерации, предусматривающими возложение полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля или отдельных полномочий по их осуществлению на государственные или муниципальные учреждения, определяются органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, наделенные полномочиями по принятию нормативных правовых актов, отнесенными настоящим Федеральным законом к полномочиям контрольных (надзорных) органов.
Органы контроля (надзора) и их инспекторы с 2021 года
Понятие
Согласно ст. 26 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» (далее – Закон № 248-ФЗ), контрольные (надзорные) органы – это наделенные полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля соответственно:
При этом отдельные виды контроля (надзора) или отдельные полномочия по их осуществлению могут быть возложены на государственные или муниципальные учреждения (ГУПы и МУПы) – в случаях, установленных федеральными законами о видах контроля, законами субъектов РФ.
Порядок определения органов контроля (надзора) и их полномочий
ВОПРОСЫ
КАКОЙ ОРГАН РЕШАЕТ
ДОКУМЕНТ-ОСНОВАНИЕ
Установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка деятельности
Определение перечня должностных лиц указанных органов и их полномочий
Установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка их деятельности
Определение перечня должностных лиц указанных органов и их полномочий
Установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка деятельности
Определение перечня должностных лиц этих органов местного самоуправления и их полномочий
Если осуществление отдельного вида федерального госконтроля (надзора) возложено на публично-правовую компанию, федеральный закон о виде контроля устанавливает, что такая компания или федеральный орган исполнительной власти принимает нормативные правовые акты как контрольный (надзорный) орган.
Федеральные законы о видах контроля, законы регионов, предусматривающие возложение контрольно-надзорных полномочий на ГУП или МУП, определяют органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, которые могут принимать нормативные правовые акты как контрольные (надзорные) органы.
Кто проводит проверки
На основании ст. 27 Закона № 248-ФЗ от имени контрольного (надзорного) органа госконтроль (надзор), муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
Кстати, с 1 июля 2021 года слово «инспектор» в наименовании должности лица обязательно.
Инспекторов, которые вправе проводить конкретные профилактические или контрольные (надзорные) мероприятия, определяет решение контрольного (надзорного) органа о проведении соответствующего мероприятия.
По общему правилу инспекторы государственных и муниципальных учреждений, полномочные осуществлять вид контроля, не вправе:
Но иное может быть установлено федеральным законом о виде контроля, законом региона.
Президент РФ по представлению Правительства России, высший исполнительный орган госвласти региона, представительный орган муниципального образования вправе устанавливать особый порядок оплаты труда должностных лиц контрольного (надзорного) органа – в зависимости от показателей служебной деятельности, определяемых служебным контрактом (трудовым договором).
На должностных лиц госкорпораций, публично-правовых компаний, ГУПов и МУПов, которые наделены всеми или отдельными полномочиями по организации и осуществлению вида контроля, в полном объеме распространяются права, обязанности и ответственность, установленные Законом № 248-ФЗ в отношении должностных лиц контрольных (надзорных) органов.
Чем занимаются органы контроля (надзора)
Их деятельность направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований посредством:
Контрольные (надзорные) органы вправе заключать соглашения между собой, а также с иными органами госвласти и органами местного самоуправления. В том числе для совместного проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
Сведения о видах контроля и осуществляющих их контрольных (надзорных) органах, их территориальных органах и подразделениях обязательно должны быть в Едином реестре видов контроля.
В свою очередь, в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отражают все проводимые мероприятия и принятые меры, решения и действия инспекторов.
Все документы, оформляемые контрольным (надзорным) органом, составляют в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью.
Какие контролирующие органы вы знаете
(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 298-ФЗ)
3. Органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.
При осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора).
Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют органы прокуратуры.
4. Плановые проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно в соответствии с ежегодным сводным планом проверок, сформированным Генеральной прокуратурой Российской Федерации на основании ежегодных планов проверок по субъектам Российской Федерации, сформированных прокуратурами субъектов Российской Федерации. При этом плановая проверка деятельности одного и того же органа государственной власти субъекта Российской Федерации или должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется не чаще одного раза в два года.
Проекты ежегодных планов проверок рассматриваются прокуратурой субъекта Российской Федерации на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.
Прокуратура субъекта Российской Федерации на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов ежегодных планов проверок формирует ежегодный план проверок по субъекту Российской Федерации не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.
Прокуратура субъекта Российской Федерации в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в Генеральную прокуратуру Российской Федерации ежегодный план проверок по субъекту Российской Федерации для формирования ежегодного сводного плана проверок.
Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
5. Внеплановые проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации проводятся органами государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора), принимаемого на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
6. Порядок подготовки проектов ежегодных планов проверок, в том числе совместных проверок, их представления в органы прокуратуры и согласования, типовая форма ежегодного плана проверок и порядок согласования внеплановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
7. Информация о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
До приведения федеральных законов, предусматривающих передачу полномочий в соответствие с данным документом контроль осуществляется в порядке, установленном ФЗ от 05.02.2018 N 12-ФЗ.
7.1. Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, в том числе в рамках проведения предусмотренных настоящей статьей плановых и внеплановых проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается в соответствии с настоящей статьей и федеральными законами, указанными в пункте 7 статьи 26.3 настоящего Федерального закона.
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 05.02.2018 N 12-ФЗ; в ред. Федерального закона от 24.04.2020 N 147-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Положения настоящей статьи не применяются в случаях, если федеральными законами, соглашениями о передаче субъектам Российской Федерации осуществления части полномочий федеральных органов исполнительной власти, заключенными в соответствии со статьей 26.8 настоящего Федерального закона, установлен иной порядок организации и проведения контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также к мероприятиям по контролю (надзору), проводимым должностными лицами органов федеральной службы безопасности.
(в ред. Федерального закона от 05.02.2018 N 12-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
К отношениям, возникающим при организации и осуществлении мероприятий по контролю, в части, не урегулированной настоящей статьей, а также при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не связанной с реализацией властных полномочий, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Кто проверяет бизнес в России
Бизнес в России проверяют 30 ведомств, мы собрали их все в одну таблицу и разобрались, кто за чем следит.
Какие органы проверяют бизнес
Название органа
Что проверяет
На основании Административного кодекса
Комиссия по делам несовершеннолетних
Как компании работают с несовершеннолетними сотрудниками
Органы внутренних дел, ОВД или полиция
Как магазины продают алкоголь и табак: есть ли лицензия и сертификаты, продают ли несовершеннолетним или по ночам
Федеральная налоговая служба, ФНС, ИФНС, налоговая
Предпринимательство без регистрации в налоговой;
регистрация ИП и компаний;
соблюдение ФЗ-115 — закона о противодействии отмыванию денег;
налоговые отчеты и оплата налогов;
«черные» и «серые» зарплаты;
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
Государственные тендеры и закупки
Таможенные органы, таможня
Перевозка товаров через границы Таможенного союза;
таможенные декларации и документы;
международные автомобильные перевозки грузов и пассажиров;
перевозка опасных грузов: кислот, ядов или диких животных.
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю или экспортный контроль
Экспорт товаров, информации, работ и услуг
Пограничные органы контроля
Рыболовство и охота, браконьерство;
перевозка минералов и живых ресурсов, например цветных металлов или медведей;
ведение судовых документов.
Передает ли работодатель в военкомат список сотрудников, которые должны встать на воинский учет
Государственная инспекция труда, ГИТ, Роструд, трудовая инспекция
Соблюдение трудового кодекса: трудовые договоры, зарплата без задержек, увольнение по правилам;
условия труда, проведение спецоценки, несчастные случаи на производстве.
Санитарные правила и гигиенические нормативы. СЭС следит, чтобы у всех поваров в кафе были медкнижки, а над плитой — вытяжка;
соблюдение запрета на курение в общественных местах, кафе, офисах и барах;
соблюдение законодательства о генно-инженерно-модифицированных организмах и продукции. Например, регистрация всех генно-модифицированных продуктов и организмов.
Соблюдение правил карантина животных, например при перевозке куриц или коров из одной страны в другую;
соблюдение технических регламентов;
использование пестицидов и агрохимикатов, сельскохозяйственной земли;
производство, продажа и перевозка семян;
безопасность зерна и его переработки;
производство, выпуск и продажа лекарств для животных.
Государственный земельный надзор, он же Росреестр
Покупка, продажа, аренда и использование земельных участков и недвижимости;
проведение мелиоративных работ — это работы, которые улучшают свойства сельскохозяйственной почвы. Например, посадка лесных растений по границам полей.
Государственный геологический надзор
Использование недр, выдача лицензий и контроль за техническими проектами;
застройка земель, на которых могут быть полезные ископаемые;
захоронение отходов в морских водах.
Государственный лесной надзор
Соблюдение пожарной безопасности в лесах;
соблюдение правил хозяйственной деятельности в лесопарковой зоне;
контроль за рубкой деревьев;
переуступка прав на лесные участки.
Использование водных объектов и водных биологических ресурсов, например добыча ископаемых со дна морей и строительство гидроэлектростанций;
соблюдение правил рыболовства, разведки минеральных ресурсов;
выброс вредных веществ в атмосферу. Это касается всех, у кого есть котельные или другие источники выбросов;
производство и импорт товаров в упаковке: от импорта роз в картонных коробках до выпечки булочек в крафтовых пакетах.
Государственный экологический надзор
Проверяет, как владелец бизнеса использует сельскохозяйственные и лесные земли;
добывает песок, гравий и глину, полезные ископаемые;
загрязняет ли воду и ледники.
Ростехнадзор, он же Государственный энергетический надзор
Использование электрических и тепловых сетей, энергоносителей и топлива;
контроль горячего, холодного водоснабжения и водоотведения;
установка и замена счетчиков;
контроль за тем, указывают ли производители класс энергоэффективности товаров;
соблюдение требований энергоэффективности зданий;
соблюдение технических регламентов;
перевозка опасных веществ, например ядерного топлива;
использование атомной энергии.
Министерство чрезвычайных ситуаций, МЧС, пожарная инспекция, пожарный надзор
Соблюдение требований пожарной безопасности, запрета на курение и технических регламентов.
Перевозка опасных веществ и крупногабаритных грузов, например баллонов с водородом или бурильных установок;
перевозка пассажиров и багажа;
страхование гражданской ответственности перевозчика;
Роскомнадзор, он же Надзор в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Использование радиоэлектронных сетей и высокочастотных устройств;
строительство сооружений связи;
работа СМИ, сотовых операторов, новостных агрегаторов, сайтов и мессенджеров;
хранение и обработка персональных данных.
Федеральный антимонопольный орган, ФАС или антимонопольная служба
Соблюдение закона «О рекламе»;
спонсорство, проведение стимулирующих мероприятий и акции;
конкуренция и злоупотребление монополией;
манипулирование ценами на оптовых и розничных рынках;
тарифы естественных монополий;
предоставление информации об иностранных инвестициях.
Как предприниматели соблюдают:
закон «О защите прав потребителей»;
правила продажи товаров и оказания услуг;
ветеринарно-санитарные правила перевозки животных;
правила продажи алкоголя;
правила производства, продажи и учета драгоценных металлов и камней.
Производство и оборот этилового спирта, алкоголя;
продажа поддельного алкоголя;
учет алкоголя в ЕГАИС;
соблюдение минимальных цен на алкоголь и максимальных на табак;
правил маркировки товаров;
Сдает ли предприниматель бухгалтерскую и статистическую отчетность
Госжилнадзор, или государственный жилищный надзор
Работа управляющих компаний;
перевод жилых помещений в нежилые и обратно;
соблюдение требований энергетической эффективности;
выдача лицензий на управление многоквартирными домами.
Госстройнадзор, или государственный строительный надзор
Технические регламенты и проектная документация при строительстве или капитальном ремонте зданий;
ввод зданий в эксплуатацию;
соблюдение владельцами нежилых зданий требований энергетической эффективности;
долевое строительство многоквартирных домов;
размещение информации о ходе строительства.
соблюдение требований по противодействию отмыванию денег.
Соблюдение требований организованных торгов;
работа банков и кредитных организаций;
ведение реестра владельцев ценных бумаг;
деятельность микрофинансовых организаций;
инсайдерская информация и манипулирование рынком;
работа страховых организаций.
Росздравнадзор или Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
Оптовая и розничная торговля лекарствами;
соблюдение технических регламентов;
декларирование и маркировка лекарств;
контроль цен на лекарства;
регистрация медицинских изделий;
качество и безопасность медицинской деятельности;
Соблюдение требований для получения лицензии на образовательную деятельность
Узнать о проверках можно на сайте прокуратуры по ИНН
Проверки бывают плановые — по списку, который составляется на год вперед, и внеплановые — по жалобам покупателей, сотрудников или когда в компании что-то случилось, например сотрудник сломал ногу на рабочем месте или произошла утечка плутония.
Первые три года после регистрации бизнес не попадает в список плановых проверок — это требование закона «О защите прав предпринимателей и юридических лиц».
О плановых проверках можно узнать заранее на сайтах ведомств. О внеплановых иногда уведомляют за 1-3 дня, а иногда нет. Все плановые и некоторые внеплановые проверки есть в единой базе прокуратуры. Узнать о них можно по ИНН или названию компании:
В результатах поиска на сайте прокуратуры показываются тип проверки, дата проведения, ведомство, цель и вид: выездная или документарная.
О новом государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации
1 июля 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон о госконтроле).
Основные задачи Закона о госконтроле:
1. Систематизация правил организации и осуществления госконтроля (надзора) и муниципального контроля.
2. Закрепление новой системы и порядка проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
Классификация контрольных (надзорных) мероприятий по Закону о госконтроле.
1. Мероприятия со взаимодействием контрольных (надзорных) органов, их должностных лиц с контролируемыми лицами, включая дистанционное взаимодействие: контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка.
Взаимодействием контрольных (надзорных) органов, их должностных лиц с контролируемыми лицами при проведении этих мероприятий будут считаться встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).
2. Мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование).
При проведении инспекционного визита и выездной проверки допускается использование средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи.
Нарушение этого правила будет считаться грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которое послужит основанием для отмены соответствующего решения, принятого по результатам такого контрольного (надзорного) мероприятия.
После признания недействительными результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, повторное внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в отношении данного контролируемого лица может быть проведено только по согласованию с органами прокуратуры вне зависимости от вида контрольного (надзорного) мероприятия и основания для его проведения (ч. 3 ст. 91 Закона о госконтроле).
ВИДЫ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАКОНУ О ГОСКОНТРОЛЕ:
Требование предварительного уведомления контролируемого лица – проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
При необходимости возможна фиксация процесса мониторинговой закупки посредством фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации.
Требование предварительного уведомления контролируемого лица – о проведении выборочного контроля контролируемые лица не уведомляются.
Может проводиться с участием экспертов, специалистов, привлеченных к проведению мероприятия на основании решения контрольного (надзорного) органа.
Требование предварительного уведомления контролируемого лица – проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Требование предварительного уведомления контролируемого лица – не уточняется.
Может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
Требование предварительного уведомления контролируемого лица – не уточняется.
При проведении документарной проверки контрольный (надзорный) орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов.
Срок проведения выездной проверки устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту. Конкретные сроки устанавливаются положением о виде контроля.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением ряда случаев.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ (МОНИТОРИНГ БЕЗОПАСНОСТИ)
контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, поступающих в ходе
межведомственного информационного взаимодействия, предоставляемых
контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
Требование предварительного уведомления контролируемого лица – не
Особенности проведения – при наблюдении за соблюдением обязательных
требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут
возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Цель мероприятия – обследование, проводимое в целях визуальной оценки
соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц)
Требование предварительного уведомления контролируемого лица –
проводится без информирования контролируемого лица.
(нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
КОНТРОЛЬНЫЕ (НАДЗОРНЫЕ) ДЕЙСТВИЯ
Закон о госконтроле ограничивает проведение контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием контрольных (надзорных) органов, их должностных лиц с контролируемыми лицами на плановой и внеплановой основе проведением инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, контрольных (надзорных) действий.
Их перечень является исчерпывающим и включает в себя:
Совершение в ходе контрольного (надзорного) мероприятия контрольных (надзорных) действий, не предусмотренных для конкретного вида контрольного (надзорного) мероприятия, будет считаться грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению госконтроля (надзора), муниципального контроля, будут подлежать отмене контрольным (надзорным) органом, вышестоящим органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора.
Особенности правового регулирования порядка организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий: