какие конвенции входят в группу three whales имо
Международные конвенции и кодексы
Конвенция создает международную систему поиска и спасания (САР) с целью обеспечить, чтобы независимо от района Мирового океана, в котором происходит авария, действия по поиску и спасанию терпящих бедствие людей координировались между расположенными в этом районе службами САР.
Конвенция предлагает договаривающимся сторонам обеспечить наличие в их странах соответствующих средств для поиска и спасания, заключать между собой соглашения по поиску и спасанию, в частности, предусматривающие облегченный доступ спасательных средств одного государства в территориальное море другого государства, а также устанавливать общие процедуры для эффективного и быстрого поиска и спасания.
Конвенция также предусматривает создание государствами спасательно-координационных центров и подцентров, включая назначение координатора на месте проведения операции.
После принятия Конвенции по решению Комитета по безопасности на море Международной морской организации(ИМО) Мировой океан был разделен на тринадцать поисково-спасательных зон. В каждой из зон соответствующие государства должны установить границы районов, в которых они несут ответственность за проведение поисково-спасательных операций.
Стороны Конвенции устанавливают так называемые системы судовых сообщений, в пределах которых суда должны сообщать о свом местоположении. В случае аварии на море такая система позволяет значительно сократить время, затрачиваемое на поиск судна и оказание услуг по спасанию. Эта система также помогает оказывать, при необходимости, срочную медицинскую помощь морякам на судах..
Технические требования Конвенции САР содержатся в Приложении, состоящем из пяти глав.
В связи с тем, что возлагаемые на государства обязательства требовали существенных финансовых затрат (например, установление береговых сооружений), Конвенцию ратифицировало незначительное число государств, поэтому темп осуществления Конвенции был крайне медленным.
В 1995 году было принято решение внести в Конвенцию несколько важных поправок. В частности, выявилась необходимость привести Конвенцию в соответствие с положениями по поиску и спасанию, выработанными Международной организацией гражданской авиации (ИКАО).
Пересмотр технических требований, содержащихся в Приложении, был поручен Подкомитету ИМО по радиосвязи и поиску и спасанию (Подкомитет COMSAR). Поправки были приняты Комитетом по безопасности на море ИМО на его 69-й сессии в мае 1998 года и вступили в силу 1 января 2000 года.
В 2004 году был принят ещё один комплект поправок, касающийся лиц, терпящих бедствие на море. В частности, были добавлены: определение лиц, терпящих бедствие на море; положения, относящиеся к оказанию помощи капитану при доставке спасенных в море людей в безопасное место; а также важные положения, устанавливающие обязанность спасательно-координационных центров или спасательных подцентров предпринимать действия по установлению наиболее подходящих мест для высадки лиц, обнаруженных терпящими бедствие на море.
Оба документа ИМО предлагали заинтересованным национальным организациям практические рекомендации по вопросам оказания помощи терпящим бедствие людям и судам в море.
Наставление ИАМСАР было в максимально возможной степени согласовано с соответствующим руководством, выработанным Международной организацией гражданской авиации (ИКАО).
Дальнейшее развитие средств связи и технических возможностей авиационного и морского поиска и спасания, а также необходимость более тесного сотрудничества обеих отраслей в этой области привели к тому, что ИМО и ИКАО совместно приняли Международное руководство по авиационному и морскому поиску и спасанию (РМАМПС), которым в настоящее время пользуются все воздушные и морские суда. РМАМПС состоит из трех томов: Организация и управление; Координация; и Подвижные средства. Последний третий том должен находиться на борту каждого морского судна.
LIST OF CONVENTIONS AND PROTOCOLS ADOPTED BY IMO / СПИСОК КОНВЕНЦИЙ И ПРОТОКОЛОВ, ПРИНЯТЫХ В ИМО
(as at 8 March 2016 / по состоянию на 8 марта 2016 года)
Instrument | Название документа | Date of entry into force/Дата вступления в силу | Contracting States/Parties/Стороны конвенций | % worldtonnage/ % от мирового тоннажа флота |
Conventionon the International Maritime Organization (IMO CONVENTION) | Конвенция о Международной морской организации | 17 March/ марта 1958 | 171 | 96,53 |
International Conventionfor the Safety of Lifeat Sea, 1974, as amended (SOLAS 1974) | Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года | 25 May/ мая 1980 | 162 | 98,53 |
Protocol of 1978 relating to the International Conventionfor the Safety of Life at Sea, 1974, as amended (SOLAS PROT 1978) | Протокол 1978 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года | 01 May/ мая 1981 | 120 | 96,85 |
Protocolof 1988 relating to the International Convention for theSafety of Life at Sea, 1974 (SOLAS PROT 1988) | Протокол 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года | 03 February/февраля 2000 | 109 | 95,35 |
International Conventionon LoadLines, 1966 (LL 1966) | Международная конвенция о грузовой марке 1966 года (КГМ-66) | 21 July / июля 1968 | 161 | 98,52 |
Protocol of 1988 relating to theInternational Conventionon Load Lines, 1966 (LL PROT 1988) | Протокол 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года | 03 February/ февраля 2000 | 103 | 95,28 |
International Conventionon Tonnage Measurement of Ships, 1969 (TONNAGE 1969) | Международная конвенция по обмеру судов 1969 года | 18 July/июля 1982 | 153 | 98,40 |
Conventionon the International Regulations for Preventing Collisions at Sea, 1972, asamended (COLREG 1972) (inforce); COLREG 1972 | Конвенция по международным style=’mso-spacerun:yes’> правилам предупреждения столкновений судов в море 1972 года | 15 July/ июля 1977 | 156 | 98,52 |
International Conventionfor SafeContainers, 1972, asamended (CSC 1972) | Международная конвенция по безопасным контейнерам 1972 года (КБК 1972) | 06 September/ сентября 1977 | 83 | 63,96 |
Torremolinos Protocol of 1993 relating to the Torremolinos International Convention for the Safety of Fishing Vessels, 1977 (SFV PROT 1993) | Протокол 1993 года к Торремолиносской международной конвенции о безопасности рыболовных судов | Not intended to enter into force/Вступление в силу не предполагается | 17 | 17,89 |
International Conventionon Standardsof Training, Certification and Watchkeeping forSeafarers, 1978, asamended (STCW 1978) | Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года | 28 April/апреля 1984 | 160 | 98,55 |
2010 Manila amendments to the International Convention on Standards of Training, Certificationand Watchkeeping for Seafarers, 1978 (2010 MANILA STCW AMDTS)* | Манильские поправки к Международной конвенции о подготовке и дипломированииморяков и несении вахты 1978 | 01 January/ января 2012 | — | — |
International Conventionon Standardsof Training, Certification and Watchkeeping for Fishing Vessel Personnel, 1995 (STCW-F 1995) | Международная конвенция о подготовке и дипломировании персонала рыболовных судов и несении вахты 1995 года | 29 September/ Сентября 2012 | 18 | 4,12 |
International Conventionon Maritime Search and Rescue, 1979 (SAR 1979) | Международная конвенция по поиску и спасанию на море 1979 года | 22 June/июня 1985 | 107 | 80,50 |
Special Trade Passenger Ships Agreement, 1971 (STP 1971) | Соглашение по пассажирским судам, осуществляющим специальные перевозки 1971 года,ПСП-71 | 02 January/января 1974 | 18 | 23,45 |
Protocolon Space Requirements for Special Trade Passenger Ships, 1973 (SPACE STP 1973) | Протокол 1973 года о помещениях на пассажирских судах, занятых в специальных перевозках | 02 June/июня 1977 | 17 | 23,08 |
Conventionon theInternational MobileSatellite Organization, as amended (IMSO C 1976) | Конвенция о Международной организации морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ) 1976 года style=’mso-spacerun:yes’> | 16 July/ июля 1979 | 102 | 94,49 |
Operating Agreement onthe International Maritime Satellite Organization (INMARSAT OA 1976) | Эксплуатационное соглашение о Международной организации морской спутниковой связи | 16 July/ июля 1979 | 89 | 91,63 |
Conventionon Facilitationof International Maritime Traffic, 1965, as amended FAL 1965 | Конвенция об облегчении международного морского судоходства 1965 года | 05 March/ марта 1967 | 115 | 91,45 |
Protocol of 1978 relating to the International Conventionfor the Prevention of Pollution from Ships, 1973, asamended(Annexes I/II of MARPOL 73/78) | Протокол 1978 года к Международной конвенции о предотвращении загрязнения с судов 1973 года с поправками (Приложения I / II к МАРПОЛ 73/78) | 02 October/октября 1983 | 154 | 98,73 |
Annex III of MARPOL 73/78 | Приложение III к МАРПОЛ 73/78 | 01 July/ июля 1992 | 143 | 97,80 |
Annex IV of MARPOL 73/78 | Приложение IV к МАРПОЛ 73/78 | 27 September/ Сентября 2003 года | 138 | 90,96 |
Annex V of MARPOL 73/78 | Приложение V к МАРПОЛ 73/78 | 31 December/декабря 1988 | 149 | 98,23 |
Protocol of 1997 to amend the International Conventionfor thePrevention of Pollution from Ships, 1973, as modified by the Protocol of 1978 relating there to, asamended (MARPOL Protocol1997 (AnnexVI) | Протокол 1997 года к Международной конвенции о предотвращении загрязнения с судов 1973 года (Приложение VI МАРПОЛ) | 19 May/мая 2005 | 86 | 95,34 |
Conventionon the Prevention of Marine Pollution by Dumping of Wastes and Other Matter, 1972, asamended (LC 1972) | Конвенция 1972 года о предотвращении загрязнения моря отходами и другими материалами | 30 August/августа 1975 | 87 | 60,73 |
1996 Protocol to the Convention on the Prevention of Marine Pollution by Dumping of Wastesand Other Matter, 1972 (LC PROT 1996) | Протокол 1996 года к Конвенции 1972 года о предотвращении загрязнения моря отходами и другими материалами | 24 March/ марта 2006 | 47 | 37,98 |
International Convention Relating to Intervention on the High Seasin Cases of Oil Pollution Casualties, 1969 (INTERVENTION 1969) | Международная конвенция 1969 года о вмешательстве в открытом море в случае инцидентов, сопровождающихся загрязнением нефтью | 06 May/ мая 1975 | 88 | 73,93 |
Protocol relating to Intervention on the High Seasin Cases of Pollution by Substances other than Oil, 1973, asamended (INTERVENTION PROT 1973) | Протокол 1973 года о вмешательстве в открытом море в случае инцидентов, сопровождающихся загрязнением веществами иными, нежели нефть | 30 March/ марта 1983 | 56 | 51,79 |
International Conventionon Civil Liability for Oil Pollution Damage, 1969 (CLC 1969) (in force) | Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года | 19 June/ июня 1975 | 34 | 2,74 |
Protocol to theInternational Conventionon Civil Liability for Oil Pollution Damage, 1969 (CLC PROT 1976) | Протокол 1976 года об изменении Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года | 08 April/ апреля 1981 | 53 | 60,19 |
Protocolof 1992 to a mend the International Conventionon Civil Liability for Oil Pollution Damage, 1969 (CLC PROT 1992) | Протокол 1992 года об изменении Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года | 30 May/ мая 1996 | 134 | 96,69 |
FUND Protocol 1976** | Протокол 1976 года к Международной конвенции о создании международного фонда компенсации за ущерб от загрязнения нефтью 1971 года | 22 November/ноября 1994 | 31 | 50,29 |
Protocol of 1992 to amend theInternational Conventionon the Establishment of an International Fund for Compensation for Oil Pollution Damage, 1971 (FUND PROT 1992) | Протокол 1992 года к Международной конвенции о создании международного фонда компенсации за ущерб от загрязнения нефтью 1971 года | 30 May/ мая 1996 | 114 | 94,04 |
Protocol of 2000 to the International Convention on the Establishment of an International Fund for Compensation for Oil Pollution Damage, 1972 (FUND PROT 2000) *** | Протокол 2000 года к Международной конвенции о создании международного фонда компенсации за ущерб от загрязнения нефтью 1992 года | 27 June/ июня 2001 | — | — |
Protocol of 2003 to the International Convention on the Establishment of an International Fund for Compensation for Oil Pollution Damage, 1992 (FUND PROT 2003) | Протокол 2003 года к Международной конвенции о создании международного фонда компенсации за ущерб от загрязнения нефтью 1992 года | 03 March/ марта 2005 | 31 | 17,73 |
Convention relating to Civil Liabilityin the Field of Maritime Carriage of Nuclear Material, 1971 (NUCLEAR 1971) | Конвенция 1971 года о гражданской ответственности в области перевозок морем ядерных материалов | 15 July/ июля 1975 | 17 | 18,2 |
Athens Convention relating to the Carriage of Passengers and their Luggage by Sea, 1974 (PAL 1974) | Афинская конвенция 1974 года о перевозке морем пассажиров и их багажа | 28 April/ апреля 1987 | 25 | 44,34 |
Protocolto the Athens Conventionrelating to the Carriage of Passengers and their Luggage by Sea, 1974 (PAL PROT 1976) | Протокол 1976 года к Афинской конвенции 1974 года о перевозке морем пассажиров и их багажа | 30 April/ апреля 1989 | 25 | 31,81 |
Protocol of 1990 to amend the Athens Convention relating to the Carriage of Passengers and their Luggage by Sea, 1974 (PAL PROT 1990) | Протокол 1990 года к Афинской конвенции 1974 года о перевозке морем пассажиров и их багажа | Not intended to enter into force/Вступление в силу не предполагается | 3 | 0,36 |
Protocolof 2002 to the Athens Convention relating to the Carriage of Passengersand their Luggage by Sea, 1974 (PAL PROT 2002) ( notyetin force) | Протокол 2002 года к Афинской конвенции 1974 года о перевозке морем пассажиров и их багажа | 23 April/ апреля 2014 | 25 | 42,83 |
Conventionon Limitation of Liability for Maritime Claims, 1976 (LLMC 1976) | Конвенция об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 года | 01 December / декабря 1986 | 54 | 54,80 |
Protocol of 1996 to amend the Convention on Limitation of Liability for Maritime Claims, 1976 (LLMC PROT 1996) | Протокол 1996 года к Конвенции об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 года | 13 May / мая 2004 | 52 | 57,41 |
Convention for the Suppression of Unlawful Acts againstthe Safety of Maritime Navigation, SUA1988 | Международная конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства 1988 года | 01 March/ марта 1992 | 166 | 94,45 |
Protocolfor theSuppression of Unlawful Acts against the Safety of Fixed Platforms Located on the Continental Shelf, SUA Protocol 1988 | Протокол 1988 года о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе | 01 March/ марта1992 | 155 | 94,13 |
Protocol of 2005 to the Convention for the Suppression of Unlawful Acts against the Safety of Maritime Navigation;SUA 2005 | Протокол 2005 года к Международной конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства 1988 года | 28 July/ июля 2010 | 40 | 39,06 |
Protocol of 2005 to the Protocol for theSuppression of Unlawful Acts against the Safety of Fixed Platforms Located on theContinental Shelf, SUA Protocol 2005 | Протокол 2005 года о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе | 28 July/ июля 2010 | 35 | 38,27 |
International Conventionon Salvage, 1989, SALVAGE 1989 | Международная конвенция о спасании имущества 1989 года | 14 July/ июля 1996 | 69 | 51,71 |
International Conventionon OilPollution Preparedness, Response andCo-operation, 1990, asamended;OPRC1990 | Международная конвенция по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству 1990 года | 13 May / мая 1995 | 108 | 72,75 |
International Conventionon Liabilityand Compensation for Damage in connection with the Carriage of Hazardous and Noxious Substances by Sea, 1996 (HNS 1996) | Международная конвенция об ответственности и компенсации за ущерб в связи с перевозкой морем опасных и вредных веществ 1996 года | Not intended to enter into force/Вступление в силу не предполагается | 14 | 13,61 |
Protocol of 2010 to amend the International Conventionon Liabilityand Compensation for Damageinconnection withthe Carriageof Hazardous and Noxious Substances by Sea, 1996 (HNS PROT 2010) | Протокол 2010 г. к Международной конвенции об ответственности и компенсации за ущерб в связи с перевозкой морем опасных и вредных веществ 1996 года | Notyetinforce/ Еще не вступил в силу | — | — |
Protocol on Preparedness, Response andCo-operation toPollution Incidentsby Hazardousand NoxiousSubstances, 2000, OPRC/HNS 2000 | Протокол 2000 года о готовности, реагировании и сотрудничестве при инцидентах, связанных с загрязнением вредными и опасными существами | 14 June/ июня 2007 | 37 | 48,84 |
International Conventionon CivilLiability forBunkerOil PollutionDamage, 2001 (BUNKERS 2001) | Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года | 21 November/ ноября 2008 | 82 | 92,13 |
International Conventionon the Control of Harmful Anti-fouling Systemson Ships, 2001 (AFS 2001) | Международная конвенция о контроле за вредными противообрастающими системами на судах 2001 года | 17 September/ Сентября 2008 | 73 | 93,26 |
International Conventionfor the Controland Management of Ships’ Ballast Water and Sediments, 2004 (BWM 2004) | Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков 2004 года | Notyetinforce/ Еще не вступил в силу | 49 | 34,82 |
Nairobi International Conventionon the Removal of Wrecks, 2007 (NAIROBI WRC 2007) ( notyetin force) | Найробская международная конвенция об удалении остатков кораблекрушений, 2007 | 14 April/ апреля 2015 | 27 | 59,25 |
HongKong International Convention for the Safe and Environmentally Sound Recycling of Ships, 2009 (HONG KONG SRC 2009) | Гонконгская международная Конвенция по безопасной и экологически рациональной утилизации судов 2009 г.(Гонконгская конвенция 2009 г.) | Notyetinforce/ Еще не вступила в силу | — | — |
*2010 Manila amendments to the International Conventionon Standards of Training, Certification and Watchkeeping for Seafarers, 1978 entered into force 01 January 2012 by means of tacit acceptance procedure/ Манильские поправки к Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 вступили в силу 01 января 2012года в соответствии с процедурой молчаливого принятия.
**Consequent on the cessation of the 1971 Fund Conventionon 24 May 2002 this Protocol is considered having ceased with effect from the same date / В связи с прекращением действия 24 мая 2002 года Международной конвенции о создании международного фонда компенсации за ущерб от загрязнения нефтью 1971 года данный протокол утратил силу с этой же даты.
***Entered into force by means of tacit acceptance procedure on 27 June 2011 / Вступил в силу 27 июня 2011 года в соответствии с процедурой молчаливого принятия.
Главные международные конвенции по судоходству
Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС). Устанавливает ряд минимальных стандартов по безопасной конструкции судов и основному оборудованию по безопасности (например, противопожарному, навигационному, спасательному и радиооборудованию), которое должно находиться на борту. Содержит также эксплуатационные инструкции, в частности, по порядку действий в случае аварии. Предусматривает регулярные освидетельствования судна.
Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря с судов (МАРПОЛ).Предусматривает меры, направленные на предотвращение загрязнения моря нефтью, вредными жидкими веществами, сточными водами, пищевыми отходами и мусором, вызываемые как авариями судов, так и их повседневной эксплуатацией.
Международная конвенция о грузовой марке.Устанавливает минимальную допустимую высоту надводного борта судна в зависимости от времени года и района плавания с целью предотвращения выхода в море перегруженных судов.
Конвенция о Международных правилах предотвращения столкновений судов в море (МППСС). Устанавливает требования к несению судами огней и знаков, подаче ими звуковых сигналов, позволяющих своевременно обнаруживать эти суда и понимать их действия, требования к наблюдению, безопасной скорости, определяет правила расхождения судов в открытом море и узких каналах, в хорошую видимость и в тумане.
Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ-78/95). Устанавливает требования к квалификации, программам подготовки и необходимому стажу морской практике членов экипажа, работающих на различных типах судов, выдаче соответствующих морских дипломов и сертификатов, правилам несения вахты.
Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения» (МКУБ),который вошел в СОЛАС в качестве 9 главы «Управление безопасной эксплуатацией судов». Целью МКУБ является обеспечение безопасности на море, предотвращение несчастных случаев или гибели людей и избежание вреда окружающей среде, в частности, морской среде и имуществу.
Главными его требованиями являются:
1. В каждой компании должна быть разработана система управления безопасностью (СУБ), определяющая политику компании в области безопасности и защиты окружающей среды. На основе СУБ компании должны быть разработаны СУБ на каждом судне.
2. Администрация (Правительство страны) или признанная ей организация проверяют СУБ компании на соответствие требованиям МКУБ, и выдаетДокумент о соответствии.
3. Администрация или признанная ей организация проверяют СУБ каждого судна на соответствие ее требованиям МКУБ и СУБ компании и выдают судну Свидетельство об управлении безопасностью.Оригинал этого Свидетельства должен быть на судне.
4. Администрация или признанная ей организация должны периодически проверять надлежащую работу СУБ каждого судна в соответствии с одобренной системой проверок.
Для членов экипажа внедрение МКУБ означает большую безопасность пребывания на судне, использование только безопасных приемов работы, более четко определенные обязанности по всем видам выполняемых работ.
Конвенция о минимальных стандартах на морских судах (принята Международной организацией труда). Она устанавливает стандарты, направленные на защиту профессиональных интересов моряков (прием на работу, требования к возрасту и здоровью, размещению и питанию, медицинскому и социальному обеспечению, рабочему времени и минимальной зарплате).
Предусмотрена система проверок выполнения на судне всех международных конвенций.