какие краски использовать для росписи одежды
Материалы для росписи ткани
Я рисую акриловыми красками по ткани А другими и не получится) Есть краски для темных и для светлых тканей. Я сначала не совсем понимала, в чем собственно отличие) Потом же разобралась. кроющая способность красок очень отличается) тоесть краски, предназначенные для светлых тканей просто не будут видны на темных или сольются с цветом ткани, образовывая некий другой цвет при высыхании( Но краски для темных вполне подойдут для светлых.
Очень много цветов, много оттенков (по моему около 50). Мне нравится как краска ложится и смешивается и ее честный цвет! Кстати, краски заявлены как для светлых тканей, но на деле они отлично ложатся и на темную ткань! Есть еще линейки красок со спецэффектами.
На втором месте у меня JAVANA TEXTILE METALLIC 20мл С.Kreul (Германия)
Краска эластична, не загрубляет ткань. Она нереально клевая! Очень красивые оттенки и эффект на вещах! Все честно, цвета после высыхания остаются такие же как и в баночке) Подходят и для темных тканей!
Вот например работа. можно глянуть как эти красочки как выглядят
Совершенно не нравится она мне. Структура неоднородная, краска ложится как то неровно, цвет после высыхания не соответствует ожиданиям( Заявлена как для светлых тканей, так и есть) Черная и белая в целом неплохие. Правда я не пробовала другие. У меня и та и та все еще не закончится никак))))
КОНТУРЫ ПО ТКАНИ
Контуры с эффектом «жемчуга» VIVA)
Хорошие штучки! Очень клевые цвета Так же использую в случае, где надо поставить «капельки» и дополнить рисунок.
Блестки в спрее и контур с блестками TULIP.
Ну такое. не использую. Взяла скорее ради интереса. Не люблю я блестки и стразики. TULIP вообще какой то стремный, если честно!
МАРКЕРЫ для ткани
У меня их МНОГО Я как ворона на блестящее кидалась на все существующие маркеры на Ебее)
Хотя по большому счету маркеры подходят только для рисования на светлой ткани! А у меня как то все больше темные и цветные)))
По маркерам особо нет никаких нареканий ни на какие фирмы. В целом все нормальные!
.
Еще у меня есть парочка материалов для наброска на ткани перед тем, как ее закалякивать) Пользуюсь ими редко, для того чтобы просто наметить «масштаб разрушения»
1. Карандаш для разметки на ткани. Он смывается после первой стирки
5. Это белый исчезающий маркер для темных тканей. Фигня полнейшая. Он вообще не рисует.
КИСТИ
Кисточек у меня уже тоже много. Я их не фоткала, потому как тут кому чем удобнее) Кисти беру синтетические, они жестче и ими лучше рисовать на ткани. Контуры я рисую самыми тоненькими и крохотными круглыми или плоскими.
С ув. автор и создатель магазина ArtBYtik Ольга Костенко
Всё по полочкам, или Какую краску по ткани выбрать?
Меня часто спрашивают какими материалами я работаю?
Сегодня хочу поделиться с вами открытиями и находками, которые я сделала за время использования многих и многих материалов.
В первую очередь — это основной краситель. Основным красителем для меня является краситель по тёмным тканям марки C-Kreul Javana OPAK
Её принцип действия — краска как бы ложиться поверх ткани, сильно не проникая (с изнанки иногда вообще не видно рисунок)
Эта краска позволяет вам работать на текстиле любого цвета, на чёрном, красном и ярко-жёлтом придётся повозиться и перекроет она не с первого слоя, но перекроет.
На очень тёмных цветах в один слой практически не работаю.
Рисунок ощутим на ощупь, на месте рисунка ткань не будет тянуться вообще, необходимо учитывать это!
OPAK подходит для росписи любого вида текстиля, ими можно расписывать футболки, сумки, кеды и не думать о яркости рисунка и перекроет ли пятно или исходный цвет. Так же ими можно сделать поразительный эффект кожи.
Если есть краситель по тёмным тканям, то есть, конечно, и краситель по светлым тканям, я тоже работаю им с недавнего времени:
Её основной принцип — это проникновение в ткань, она не ложится на поверхность ткани, как мой любимый OPAK, а впитывается в неё, оставляя довольно плотный и яркий цвет.
Если ткань имеет цвет, нежный оттенок или более насыщенный, то он будет действовать как светофильтр для красителя, и взаимодействовать с ним на равных. К примеру, если ваша ткань имеет жёлтый цвет и вы рисуете по ней синим, то в итоге цвет получится скорее зелёным или с оттенком зелёного, не стоит ждать чистого цвета — как в баночке при росписи на ткани имеющей цвет. Необходимо учитывать в работе этот момент.
И ещё, из моих наблюдений — она темнеет при высыхании, а так же её нельзя гладить поверх рисунка до основного закрепления (если с OPAK я себе такое позволить могу, то тут вы «стащите» цвет и рисунок, так что аккуратнее с утюгом на лицевой стороне)
Безусловные достоинства этого красителя, на мой взгляд — это:
Если вы работаете на светлых и белой тканях, вам нравится акварельный эффект, нежные переходы и цвета, то Sunny от C-Kreul — это ваш краситель!
Дополнительными красителями считаются краски с эффектами, с эффектом металлик, например:
Мне очень нравятся Javana от C-KREUL.
Текстура краски безумно приятная, моей любимой консистенции, к слову сказать у основного OPAK красителя консистенция чуть гуще, а тут прям она идеальная. Блеск очень металлический. Если смешивать его с не металлик красителем, то эффект будет снижаться, и чем больше примешивать, тем ниже эффект.
Эта же краска выпускается в формате в тубы для удобства использования:
Для декора металлик так же подойдут универсальные краски (кому нравится, чтоб всё блистало и сияло) Люмьер — Lumiere от американского производителя марки Jacquard.
Я использую его только как дополнительный краситель!
Почему как дополнительный? Потому что он универсальный, и не является узконаправленным на текстиль. Им можно ваять по всем поверхностям, и они очень круто смотрятся, так как они хамелеон — дают перелив цвета один в другой, просто космос — эффект гарантирован, но без фанатизма, они очень жёсткие на ткани и покрывая ими большую площадь вы рискуете обречь свой рисунок на трещины в процессе эксплуатации и причём после первой же стирки.
Я использую их на малых площадях, как дополнение и как эффектный акцент.
Палитра у этой линейки Люмьер большая, у меня востребованы цвета, что на фото и ещё ультрамарин и перламутровый-белый с розовым отливом.
Выпускается в банках по 70 мл. стоимость 350 руб за банку.
Хватит надолго! Только плотно закрывайте крышку.
Так же из этой марки люблю супер-белый:
Нет, не люблю, обожаю!
Это, пожалуй, единственная краска из линейки нерастекающихся Jacquard которая мне действительно нравится!
Пока я не встретила аналогию или хотя бы похожий вариант красителя.
Эта краска предназначена для текстиля. Единственный недостаток в ней, как и в Люмьерах — это излишняя жёсткость и больше одного слоя её вообще нет смысла наносить — потрескается обязательно!
Используя её, вы сможете сократить промежуток слоёв на тёмном текстиле, но, ещё раз напоминаю, осторожнее!
Выпускается в пластике 50 мл, стоимость примерно около 300 руб.
Дополнительно использую контуры:
Подходит для светлых и не очень тёмных тканей. На чёрном его только в несколько слоёв. Он же предназначен для шёлка, не забываем.
Так же он есть в формате железной тубы 20 мл:
Если нам нужно надёжно сделать тонким контуром надпись — то они очень даже подходят, цена вопроса примерно 300 руб с округлением в большую сторону.
Я беру их по необходимости, для вот таких вот надписей или узоров.
Можно брать и отечественные с таким тонким носиком, просто ухаживать за ними нужно бережнее.
Но! Если нам не хочется покупать такой контур в тубе или нет нужного цвета, а есть в баночке, или вообще любую краску в баночке использовать хотим, то можно воспользоваться шпиц-флаконом. О нём ниже.
Так же к дополнительным красителям я отношу 3Д краску в тубе:
Их много и разных марок, я работаю 3D-design pen от С-KREUL.
Так же пробовала 3Д от Марабу и у них, кстати, есть пастельные оттенки и ещё мне очень понравился белый, который светится в темноте — правда светится:
Но из минусов Марабу, они всё же не такие эластичные как от C-Kreul.
Краска с эффектом «жемчужин «. Подобные красители есть не только у C-KREUL, но пробовала и работаю я только этими, поэтому о них и буду говорить:
Это новый дизайн и состав краски.
Помним, чем больше капля, тем дольше сохнет.
Так же ещё можно найти в магазинах эту краску в старом оформлении — они отличаются!
Особенность красителя в старом дизайне: более блёклая палитра, и в том, что закрепляется он путем запекания, утюжить его не следует — вы просто его сплющите.
Используйте его для декора других поверхностей, скрапа или ещё чего-нибудь, тем более его сейчас реально купить с большой скидкой, так как его сняли с производства в старом дизайне и составе.
Ещё я использую вот такие краски, светящиеся под специальным светом, флюоресцентные:
Они предназначены для светлых тканей. На тёмных тканях их просто не видно, но светится во флюоресценте они будут!
Это очень интересный вспомогательный продукт, смысл его в том, что, вы наносите им любой рисунок, дожидаемся, пока высохнет, далее покрываем сверху краской (зависит от задумки) тоже ждём пока высохнет, закрепляем краску и далее стираем в тёплой воде. Рисунок нанесённый блокиратором слезет аккуратным слоем и будет таким цветом, что ваша ткань, по которой рисовали блокиратором. Немного долго, но эффект того стоит.
Выпускается в железных тубах по 20 мл. Стоимость примерно 250-300 руб. И в стекле 50 мл.
Рисовать блокиратором можно из тубы носиком, контуром или кистью цвет блокиратора серый, чтобы видно было на белом. У меня на фото пример использования блокиратора с красками по тёмным и по светлым тканям — эффект одинаков.
Это Бельгийская марка красителя для ткани. Мне прислали на пробу три цвета. Мой вердикт — они подходят только для светлых тканей, особенно белый.
Очень понравилась консистенция и запах!
Стоимость около 200 руб за такую баночку.
Был у меня период, когда я во все работы добавляла блёстки! Ну, наверное во все, кроме тех, что для мужчин.
Сейчас я успокоилась, и блёстками пользуюсь редко, если они в тему или меня просит об этом заказчик. Мои запасы сильно истощились, и осталось буквально пару тюбиков моих любимых чистых блёсток от Nerchau. Они подходят для всех поверхностей, включая ткань. Я вообще к универсальным красителям отношусь скептически, но эти блёстки в тубе себя зарекомендовали очень хорошо — держатся супер, даже поверх рисунка.
Планирую пополнить запасы, только их редко где встретишь.
Рассказала какими красителями работаю.Теперь поговорим о кистях.
У меня их было много — дорогих, дешёвых, профессиональных и любительских. Для росписи текстиля мне подходит только синтетика определённой жёсткости. Кисть должна быть не мягкой и очень упругой. Кисть не должна быть с сильно длинным ворсом, если только не прописывать пинстрайпинг по готовому рисунку 🙂
Для меня подходят и плоские и круглые кисти, хотя плоские, на мой взгляд, более удобны и они у меня в ходу чаще.
Храните кисти в чистоте и сухости и они прослужит вам долго.
Использую все номера от 0 и до 12, очень широкие кисти мне не пригождались Сейчас пользуюсь так же Гаммой, ещё очень нравятся Пебео, так же в арсенале есть Mr Painter, конечно же Kreul и много безымянных, которых выбирала на ощупь в Леонардо. А ещё китайские кисти взяла на пробу — понравились.
Pebeo — этот набор на фото, идеален новичку, есть всё и по доступной цене — 480 руб набор — 8 штук в наборе.
Китайские кисти брала тонкие, в общем я довольна. Для меня подходит их номер 0, 1 и 2. Тройка уже толстовата и подобная есть в наборе Пебео. Стоимость одной кисточки примерно 50-60 руб. Единственное — нет самой тонкой, такой, где три волоска, я такими тоже работаю, покупаю отдельно.
Определённо ещё один помощник в работе — Sublimatstift от C-Kreul:
Sublimatstift — это исчезающий маркер. Я особо не пользуюсь всякими шутками для предварительного рисунка на ткани, рисую сразу, но попробовав этот фломастер — влюбилась. Очень много читала, мол, оставляют эти фиолетовые фломастеры потом разводы, или не исчезают вовсе. У меня всё исчезает, а если надо быстрее убрать его, просто мочу и все, как пятно высыхает — от него нет и следа.
Единственное — на тёмных тканях его не видно теперь буду искать такую же штуку для тёмных тканей. Может кто подскажет чем рисуете 🙂 Расхолаживает, но жизнь упрощает однозначно! Маст хев для новичков!
В него можно заливать резерв для батика, краску и рисовать через носик линией. В комплект входит переходник, носик (они бывают разной толщины: 0,3; 0,5; 0,7 и тп) и спица для чистки носика. Они для того, чтобы толщину линии из шприц флакона можно было регулировать. А с помощью переходника, тот что на фото рядом лежит, носик одевается прекрасно на любую краску в тубе, что позволяет нам тот же жемчуг наносить меньшими каплями. Надеюсь, понятно объяснила 🙂
В комплекте только носик толщиной 0,6 если не ошибаюсь, другие толщины можно купить отдельно, но переходник с резьбой продаётся только с флаконом.
По идее можно из любой краски сделать контур просто залить краску в шприц флакон и готово. Для техники point to point будет актуальна, если краска нужной консистенции и не будет растекаться, а ещё, полагаю, можно пряники расписывать этим флаконом 🙂 он же пластиковый и мыть его проще простого.
В общем, вещь облегчит жизнь и пополнит ваш инструмент.
Ну и на сладкое, как вишенка на торт, очень приятное визуальное и практическое дополнение к инструментам — это складная кистемойка:
Это, конечно, не обязательный атрибут и стеклянные банки — наше всё, но это невероятно удобная штука, особенно если вы ходите на пленер. Есть кармашки по бокам для сушки кистей и чтобы они не разбежались когда работаете.
Я от неё в восторге, как мало человеку для счастья надо, баловать себя и окружать всякими полезными штуками, я считаю, каждому мастеру необходимо!
Это был мой обзор моих инструментов и материалов.
По теме материалов у меня все.
Буду еще говорить об основных приёмах в росписи ткани, нюансах, подводных камнях.
Отвечу на вопросы по этой теме в комментариях и приму во внимание вопросы по следующим обзорам.
Краски по ткани – какие лучше выбрать для творчества: обзор современных материалов
Роспись по ткани – вид творчества, доступный каждому. Подобрав материал, краски, инструмент, можно фантазировать, экспериментировать, доставляя себе удовольствие процессом и результатом. Расписанные ткани могут долгие годы радовать глаз в одежде, домашних текстильных изделиях, панно. Разберемся, какие краски по ткани лучше.
Виды красок для росписи ткани
Начинающим любителям при выборе красителей важно обратить внимание на способ их последующего закрепления на ткани. По этому признаку краски делятся на два типа.
Акриловые краски для расписывания тканей
Полимерный акрил покрывает нити оболочкой. Окрашенный участок становится более плотным, менее пластичным. Интенсивность цвета можно изменять разбавлением. В качестве растворителя подойдет вода, желательно дистиллированная, или специальные разбавляющие вещества. Разбавление водой может несколько уменьшать степень закрепления красителя на ткани. Увлекаться им не стоит. Лучше пользоваться специальными растворителями, которые продаются в комплекте с красками.
Полиакрилаты зарекомендовали себя благодаря следующим достоинствам:
После высыхания окрашенную поверхность можно покрывать новым слоем, создавая более сложные рисунки с прорисовкой деталей. Сочетание нескольких слоев дает красивые, необычные оттенки.
При пользовании акриловыми красками нужно учитывать некоторые особенности.
Акриловые краски можно использовать для росписи тканей различной жесткости. Определиться с выбором ткани нужно заранее.
Краски на основе полиакрилатов закрепляют проглаживанием утюгом обратной стороны ткани. Время процедуры, температура нагрева утюга зависят от типа материи.
Характеристика красок от разных производителей
Вниманию любителей росписи ткани предлагают краски отечественного и импортного производства.
Большое разнообразие красок для росписи по ткани вводит покупателей в растерянность. Определитесь с техникой работы, выберите материал для расписывания. Затем, пользуясь информацией статьи, консультацией продавцов, смело приобретайте краску и приступайте к творчеству.