какие краски используют поэты и художники для описания природы создавая эмоциональный настрой

Образ родной природы, воспетой поэтами и художниками

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: Образ родной природы, воспетой русскими поэтами и художниками

Цели: литература изо

Обучающие: обучение умению анализировать обучение умению

лирическое произведение создавать элементы

(видеть и понимать настроение автора, пейзажа по ассоциациям;

выражать свои мысли и чувства);

Развивающие: развитие умения соотносить литературу развитие фантазии и

и живопись; творческого начала;

Воспитательные: воспитание любви к родной природе, чувства патриотизма

Средства оснащения урока: репродукции картин И.Левитана

Постановка целей урока

Давайте запишем тему урока.

-Выделите главные слова в теме (образ, поэт, художник)

Методом эвристической беседы учитель подводит учащихся к определению «образ»

-Как вы понимаете слово «образ»? Подберите однокоренные слова (изображать, отобразить), значит,

-Но, создавая тот или иной образ, какую цель преследует автор? (донести до читателя определённую мысль)

-Попробуйте дать полный ответ на вопрос: что такое образ? (образ – это картина, проникнутая чувствами и мыслями автора).

Сегодня на уроке мы будем учиться

1)понимать чувства и настроение поэтов;

2) сравнивая стихи и картины о родной природе, доказывать внутреннюю связь литературы и живописи;

3) поскольку урок интегрированный, вы будете учиться создавать образ родной природы, используя краски.

— Представьте, что вы рисуете природу родного края. Какие краски вы будете использовать в своей работе?

(Ученики составляют цветовую гамму)

-Совпадение цветов и ваш выбор неслучаен. Дело в том, что цвет оказывает на человека определённое воздействие. Цвет может вызывать у человека чувство радости, восторга и даже грусть, тоску.

В цветовой палитре, представленной вами, преобладает

Синий цвет- спокойное, тоскливое настроение

Зелёный- приятное, спокойное

Жёлтый- тёплое, бодрящее

Оранжевый- весёлое, радостное

Давайте сделаем вывод: какие чувства будит в вас родная природа?

2. Образы родной природы, символика цвета в стихотворении С. Есенина «Топи да болота»

Самостоятельная работа по группам

О чём это стихотворение? Какие образы создаёт поэт? Какие средства изобразительности применяет он для создания этих образов? (поэт рисует образы леса, болот, неба одушевлёнными, для этого он применяет метафоры и олицетворения: елям снится, слухают ракиты и т. д. стихотворение полно звуков (тенькает, взвенивает, со скрипом тянется обоз)

Какие картины созвучны со стихотворением? (сходство образов, цветов, настроения) (Созвучие образов, цвета и настроения видно на картине И. Левитана «У омута». И поэт, и художник грустят, выражая цветом своё настроение).

Выразительное чтение стихотворения

Вывод: В стихотворении при внимательном анализе мы видим картину, а картины мы можем прочитать, поняв значение образов и цветов.

-Мы поняли, что образ можно выразить с помощью слова, красок, а можно ли телом передать тот или иной образ? (физминутка, во время которой ученики загадывают образ природы и пытаются его выразить телом)

Взаимосвязь литературы и живописи

— Какие образы картины привлекли поэта? Назовите главные образы стихотворения (церковь, колокольчики)

Почти в каждой строчке встречаются слова со звуковыми повторами –коло-.

-Что мы слышим, благодаря этому повтору? (этот приём –повторение одинаковых звуков, воспроизводящих какое-нибудь явление,- называется звукописью).

-Когда звонят колокола? (Они звонят перед церковной службой, т. е. перед молитвой)

-Сравните картину и стихотворение. Докажите, что именно эта картина вдохновила поэта на создание своего стихотворения. («алеющая мгла», «собор», «колокольчиковый луг»)

-Какие образы выражены ярче у поэта? Что ещё слышит лирический герой, кроме колокольного звона? К какому выводу он приходит? Как вы понимаете последние строчки стихотворения? (родная природа способна пробудить в человеке чувство прекрасного, она так же, как и молитва, способна сделать лучше человека, очистить его от грехов, исцелить его душу).

-Видна ли эта мысль на картине? Как художнику удалось передать величие природы? (Несомненно, центральный образ картины- церковь, но она как бы утопает в зелени лесов, она как бы затерялась в бесконечных просторах нашей родины. И природа, и церковь создают умиротворённое настроение).

-Вопрос на внимательность: какой образ, отсутствующий на картине, рисует Рубцов?

Какие мысли будит «образ бревенчатых лачуг»? (щемящее чувство грусти, от которой любовь к родине усиливается).

б) Вывод: и художники, и поэты любят свою родину, свою любовь они выражают словами, красками. Мы с вами имеем возможность наслаждаться их творениями ежечасно. У нас в школе есть картинная галерея. Это подарок новосибирских художников. На их картинах запечатлены пейзажи, такие близкие и родные. Это наша сибирская природа, это наша родина. Давайте пройдёмся мимо любимых картин и полюбуемся. (Экскурсию по школьной галерее проводят ученики, которые дома готовили устное сообщение по картинам, остальные ребята вместе с учителем рисования рисуют образы родной природы).

в) Защита творческих работ

— Какие краски использовали, почему?

-Почему именно этот образ?

— О чём думали, когда рисовали, что хотели выразить?

-Какие эпитеты вы бы подобрали к своему образу?

-В каком ещё стихотворении Рубцов создаёт похожие образы?

Ученики читают стихотворение «Тихая моя родина»

-Как вы понимаете слова «тихая»? Подберите синонимы.

— Что хотел сказать поэт последними строчками? Вы согласны, что человек и родина крепко связаны между собой?

Ученики читают домашние сочинения на тему «С чего начинается родина?»

Вывод: Каждому из нас дорого то место, где мы выросли. С. Есенин в одном из писем другу писал: «Знаешь, почему я поэт? У меня родина есть. Нет поэта без родины»

Давайте подведём итог нашей работе. Продолжите начатые фразы:

Сегодня на уроке я узнал…

— Как в ходе урока мы с вами доказали связь литературы и живописи?

5. Выставление оценок, домашнее задание:

закончить начатый рисунок,

подобрать стихи русских поэтов к своему рисунку, попробовать сочинить

Источник

Творческий проект по художественно-эстетическому и речевому развитию «Поэтический образ природы во все времена года»

какие краски используют поэты и художники для описания природы создавая эмоциональный настрой. Смотреть фото какие краски используют поэты и художники для описания природы создавая эмоциональный настрой. Смотреть картинку какие краски используют поэты и художники для описания природы создавая эмоциональный настрой. Картинка про какие краски используют поэты и художники для описания природы создавая эмоциональный настрой. Фото какие краски используют поэты и художники для описания природы создавая эмоциональный настрой Нина Бирюкова
Творческий проект по художественно-эстетическому и речевому развитию «Поэтический образ природы во все времена года»

мБДОУ детский сад «Тополек»

Поэтический образ природы. Времена года.

Творческий проект по художественно-эстетическому и речевому развитию воспитанников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

Деятельностный этап проекта.

1-й блок. Вводная беседа с детьми на тему “Как природа рисует красками”, рассматривание репродукций и картин художников: И. Броцкий «опавшие листья», И. Горлова «Осень», И. Остроухова «Золотая осень», Ф. Васильева «Перед дождем», И. Левитана «Золотая осень».

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства. Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы. Какие цвета были использованы тем или иным художником.

2-й блок. Экскурсия в степь, посещение страусиной фермы. Экскурсия в библиотеку «Осень в произведениях поэтов, художников и композиторов».

Цель: познакомить с разнообразием осенних красок степи, особенностью экзотических животных. Побуждать в детях способность наслаждаться изяществом и многообразием форм, красок, звуков окружающей их природы. Продолжить знакомство с образом природы через произведения литературы, животных, музыки.

3-й блок. Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворений: “Осень” К. Д. Бальмонта, “Скучная картина” А. Н. Плещеева, “Листопад” И. А. Бунина, “Листопадничек” И. Соколова-Микитова, “Лес осенью” А. Твардовского.

Речевые игры: «Осенние слова», «Осеннее настроение».

Цель: продолжить знакомство с художественной литературой и поэзией, упражнять в понимании на слух текстов различных жанров, обогащение активного словаря эпитетами, сравнениями.

4-й блок. Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди “Осень” из цикла “Времена года”. П.Чайковский: “Осенняя песня”, “Октябрь”, М. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке» (Вступление к опере «Хованщина»).

5-й блок. Рассматривание гербария.

Цель: закрепить в памяти детей названия деревьев.

Дидактические игры: “С какого дерева листок”, “Не ошибись”, “К дереву беги”, “Времена года”, “Когда это бывает”, “Сложи картинку”, “Такой листик, лети ко мне”.

Цель: закреплять умения различать по внешнему виду и правильно называть деревья, кустарники. Закреплять и систематизировать представления о временах года.

6-й блок. НОД по изобразительному искусству по теме “Осень золотая”.

— оттенки осени (создаем волшебную палитру осени)

– краски осени (техника печатания листьями).

– Грибочки в лукошке, Дары осени (печать клубнем сырой картошкой).

– Портрет осени (цветной граттаж).

– Ветка рябины (техника печатания косметическими ватными палочками).

7-й блок. Музыкальное развлечение “Осенины”.

Цель: создать радостный эмоциональный настрой; формировать эстетический вкус, приобщая детей к миру прекрасного.

8-й блок.Взаимодействие с родителями воспитанников:

— участие родителей в оформлении зала к осеннему празднику. Чтение стихов А. С. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта.

— привлечение родителей к изготовлению костюмов.

— помощь в организации и проведении экскурсий в степь, на страусиную ферму, в этнографический музей ст. Красный Яр (знакомство с казачьим бытом и его цветовым колоритом).

1-й блок. Посещение художественной выставки в картинной галерее города Волгодонска.

Цель: познакомить детей с картинами местных художников. Воспитывать любовь к природе родного края.

2-й блок. Экскурсия в зимний сквер.

Цель: продолжать учить детей видеть красоту и мощь природы. Обратить внимание на тихую грусть “засыпающей” природы с наступлением зимы.

3-й блок. Знакомство с искусством. Рассматривание “зимних” пейзажей. (И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», К. Ф. Юона «Волшебница –зима», Д. А. Александрова «Замняя сказка», С. Герасимова «Последний снег», И. Бродской «Лес зимой в снегу», Н. Ульяновой «Снегири», А. Саврасова «Зимний пейзаж. Иней», И. Шишкина «Сосна».

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и знание о жанре изобразительного искусства – пейзаже. Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи зимнего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства.

4-й блок. Прослушивание аудиозаписи. П. Чайковский “Декабрь – Святки” “Времена года”. В. Шаинский “Снежинки”, А. Внукова “Если снег идет”. А. Вивальди «Зима из цикла «Времена года», музыкальный фрагмент к балету «Щелкунчик».

Праздник «Новогодняя сказка».

Цель: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Развивать интерес к классической музыке.

5-й блок. Заучивание стихотворений: И. Суриков “Зима”, А. Федоров “Мороз”, Л. Толстой “Декабрь”, А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин торжествует», С. Есенин «Белая береза».

Игра “Времена года”, “Узнай по описанию”.

6-й блок. НОД по изобразительному искусству по теме “Волшебница зима”.

– Волшебные снежинки (свеча и акварель).

– Первый снег, Зима в городе (рисование пальчиками, оттиск печатками).

– Мое любимое дерево зимой, птички на ветке (сочетать в работе скатывание бумаги, комканье и рисование).

Цель: совершенствовать технику изображения при помощи разных. Развивать творчество, воображение.

7-й блок. НОД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Заучивание стихотворений, составление рассказов по пейзажной картине Шишкина «Сосна», сюжетной картине К. Иона «Русская зима». Составление творческого рассказа «Как я встретил новы год!».

8-й блок.Взаимодействие с семьей:

1. Привлечь родителей к оформлению детского сада к новому 2015 году. Участие в конкурсе «Пока часы 12 бьют».

2. Разучивание стихов с детьми о зиме.

3. Помощь родителей в организации экскурсии в картинную галерею города Волгодонска.

1-й блок. Беседа на тему «Весна пришла, весне дорогу».

Цель: закрепить представления детей о последовательности (цикличности) изменений в природе по существенным признакам.

2-й блок. Рассматривание репродукций картин А. Саврасова «Грачи прилетели», С. Герасимова «Ива цветет», И. Бродской «Апрель», О. Грицая «Половодье», В. Бакшеева «Голубая весна», А. Рылова №Зеленый шум», А. Грицая «Первые дни мая», фотографий, открыток о весне.

Цель: показать детям, как художники и фотографы передавали неповторимость очарования этого времени года.

3-й блок. Разучивание стихов Ф. Тютчева “Весна”, “Весенние воды”, С. Есенина “Черемуха”, А. Майкова “В мае”, В. Орлова «Ты лети к нам скворушка».

Цель: продолжать знакомить с поэзией, развивать связную речь, память; продолжать учить детей понимать смысл прочитанного, обогащать активный словарь.

Цель: побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года; формировать у детей эстетическое отношение к природе, умению погружаться в мир природы, её образов, цветов; учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа.

5-й блок. 1. Слушание классической музыки (П. Чайковский “Времена года”, В. Моцарт “Весенняя”, А. Вивальди» Весна «из цикла «Времена года»)

2. Слушание народной музыки («Кулик-весна»)

3. Слушание автрской современной музыки (Ю. Чичков «Ромашковая Русь»)

Дидактические игры: «Когда это бывает», «Я начну а ты продолжи», «Какой и какая».

6-й блок. НОД по изобразительному искусству “Ветка с первыми листочками”, “Весенний букет”, “Березы весной”, “Цветущий сад”, “Грачи прилетели”.

Цель: совершенствовать умения и навыки в изобразительных техниках, развивать чувство композиции. Учить использовать необычные материалы для создания выразительного образ.

7-й блок. Оформление альбомов с иллюстрациями, детскими работами, фотографиями, песнями, стихами, народными приметами на тему “Времена года”.

8-й блок.Взаимодействие с семьей:

1. Привлечь родителей к оформлению альбомов “Времена года”.

1-й блок. Экскурсия в парк и дендрарий.

Цель: продолжать учить наблюдать за происходящими в природе изменениями в погоде, уметь описывать погоду, используя эпитеты, образные выражения.

2-й блок. Игра “Когда это бывает”.

Цель: закрепить основные приметы времен года.

Разучивание песен о лете.

3-й блок. Мини- проект “Как я провел лето” презентации детей.

Цель: побуждать детей к составлению рассказа о своем отдыхе; учить отбирать нужные приметы лета, характерные для материка, и сравнивать с летом в Волгодонске.

4-й блок. Изготовление композиций о лете из природного и бросового материала.

Цель: развивать художественный вкус, воображение.

5-й блок. НОД по изобразительному искусству “Летнее настроение”, “На реке Дон”, “Любимые цветы ”.

Цель: познакомить с новой техникой рисования мыльными пузырями, кляксографией.

Слушание музыки: А. Вивальди “Времена года”, Н. Римский-Корсаков “Полет шмеля”, С. Прокофьев “Полет шмеля”, Г. Свиридов “Дождик”.

Дидактические игры: “Отвечай быстро”, “Укрась слово”, “Кузовок”, “Испорченный телефон”.

6-й блок. Лето в народном календаре.

Цель: знакомить детей с народными приметами.

7-й блок. НОД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.

— Составление загадок «Желудь», «Облако».

— Составление рассказа по картине «Березовая роща» Левитан.

Пересказ рассказа «четыре желания (отрывок про лето)» Ушинского.

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе;создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетического вкуса и приобщение к миру прекрасного.

Источник

Урок по литературе в 6 классе «Родная природа в произведениях поэтов хх века

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Родная природа.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

Урок литературы в 6 классе

«Родная природа в стихотворениях

русских поэтов ХХ века»

Учитель русского языка

познакомить учащихся со стихотворениями поэтов ХХ века (А.А.Блока (1880-1921), С.А. Есенина (1895-1925), А.А. Ахматовой (1889-1966), вспомнить средства выразительности языка, используемые в художественной литературе; обогащать словарь учащихся, развивать речь; показать связь поэзии, живописи и музыки; воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

чтоб ясной любовью наполнилось сердце.

чтоб в душу созвучья нахлынули дружно.

Оборудование: иллюстрации художников, Чайковский П.И. «Времена года».

На фоне музыки (П.И.Чайковский, «Баркарола»)

«Я никогда ещё не любил так природу, не был так чуток к ней, никогда ещё так сильно не чувствовал я это божественное нечто, разлитое во всём, но что не всякий видит, что даже и назвать нельзя, т к. оно не поддаётся разуму, а постигается любовью»

Эти слова принадлежат известному художнику Исааку Левитану, который всю свою жизнь стремился передать свежесть, непосредственность своего восприятия, увиденного в природе.

— А что такое природа? (ответы учащихся)

Природа всегда вдохновляла писателей, художников, поэтов, музыкантов на создание лучших произведений. Каждый из них по-своему видел красоту природы.

Сегодня мы поговорим о том, как поэты ХХ века рисовали природу, как с помощью слова умели выразить её красоту и донести до читателя.

Итак, тема урока «Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века». Девизом нашего урока станут слова Рыленкова (эпиграф)

— Как вы понимаете эти строки?

Нужно уметь замечать необычное в обычном и сегодня мы будем учиться этому.

Чтение стихотворений Блока, Есенина, Ахматовой наизусть (подготовленные ученики).

— Какие картины вы увидели?

Поэтам ХХ века чуждо безумное любование природой. Блок, Есенин, Ахматова напряжённо ищут в природе то, что роднит её с человеком. Природа у них жива: она дышит, улыбается, о чём-то грустит.

В каждое время года природа очень красива. Прекрасна и зима с её белым ослепительным снегом, и осень, которая раскрашивает всё вокруг жёлто-багряными красками, и лето, когда леса и луга сливаются в один зелёный ковёр, и весна с её цветущими садами.

Помните, как сказал Пушкин: «Мороз и солнце, день чудесный!» Действительно, что может быть чудесней русской зимы? Вот как описывает зимнюю природу Сергей Есенин.

Чтение стихотворения «Пороша ».

-Какие олицетворения использует писатель?

-Для чего он это делает?

-Какие иллюстрации можно нарисовать?

А вот как видят природу художники.

На картине Грабаря «Февральская лазурь» мы видим берёзы. Казалось бы, что необычного в хорошо знакомой нам берёзе? А вот Грабарь сумел уловить её своеобразие, и открылось оно ему неожиданно (рассказ учащегося о картине).

Я думаю, вы согласитесь с художником. Здесь, действительно, изображён праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток.

Вслед за зимой приходит весна. Как прекрасна природа весной!

-Что происходит в это время года в природе?

(пробуждение ото сна, оживление)

Вот с каким чувством встречает весну А.А.Ахматова.

Читаю стихотворение «Перед весной бывают дни такие».

Анализ по вопросам:

-Какие картины природы рисует поэтесса?

(земля отдыхает под плотным снегом, шумят деревья, веет тёплый ветер).

-Что испытывает лирический герой?

(волнение, обновление, что-то новое, неизведанное, неуловимое, необычное).

Трудно словами выразить это состояние. В этом особенность лирики Ахматовой: она не говорит о чувствах прямо, предпочитая намёки. У читателя возникают собственные мысли, воспоминания, ощущения.

А теперь я хочу обратить ваше внимание на особенность построения стихотворения. Найдите строки, которые переполняют автора, подчёркивают чувство обновления, радости.

— С чего начинается каждая строка?

Это художественный приём, который называется АНАФОРА (когда строки начинаются с одинаковой синтаксической конструкции.) Давайте ещё раз прочитаем эти строки выразительно.

— Вслед за весной наступает долгожданное лето. Какие ассоциации возникают у вас, услышав эти слово? (зелень, тепло, солнце).

Перед вами два летних пейзажа: Ивана Ивановича Шишкина «Сосны, освещённые солнцем» и Левитана «Берёзовая роща».

-Какие краски используют художники для создания своих произведений?

(яркие, сочные, зелёные, сочные)

-Чем похожи эти иллюстрации?

(изображён солнечный день,…)

-Какое настроение появляется у нас, глядя на эти картины?

-На что походят эти солнечные пятнышки? Что они напоминают?

-А вот как видит лето А. Блок

(чтение учеником стихотворения «Летний вечер»)

-Мы знаем, что через описание природы поэт стремиться выразить своё состояние и настроение. Какое настроение выражает Блок?

(состояние покоя в природе)

-Докажите текстом («ни ветерка, ни крика птицы..)

-Какие эпитеты помогают понять это? (последние лучи заката,

Дремотой розовой объята,

-Умиротворение испытывает и человек: «забудь заботы и печали».

А вот другое стихотворение Блока. «Буря». Давайте послушаем его и сравним с предыдущим. Вы обратили внимание на интонацию, ритм? (тревожная..)

-Какие части речи помогают поэту передать этот ритм? (глаголы)

-Каково состояние лирического героя?

(он волнуется, переживает)

-А что помогает поэту передать это волнение? Обратите внимание на синтаксис. Какие предложения чаще всего встречаются? (короткие, восклицательные)

-Какая иллюстрация подходит к этому стихотворению? Почему? (словесное рисование).

А теперь посмотрим, как летнюю природу описывает С. Есенин в стих. «Задремали звёзды золотые»..

Задремали звёзды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали Шёлковые косы.

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром.

-Какими красками поэт рисует картину утра? (золотой, алый, зелёный –чистые яркие цвета).

-Кажется нам, что природа живая? Почему? (использованы эпитеты, олицетворения). Назвать эпитеты-1-ая группа

-Чтобы нарисовать такую картину, чем должен владеть поэт? (воображением, зорко видеть, замечать то, что скрыто от глаза ленивого и равнодушного).

-Видите, и поэты, и художники нашли общие детали для описания природы. Одни красками, другие словами картины, заставившие нас восхититься таинственной красотой.

Доска оформлена и вашими иллюстрациями. Постаралась группа художников. Подумайте, к каким стихотворениям подходят они.

Природа вдохновляла не только поэтов, писателей, художников на создание выдающихся произведений, но и композиторов. Сегодня мы не можем не вспомнить П.И. Чайковского, создателя балетов «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица» и музыкального цикла «Времена года».

Слушаем отрывок. Угадать, какие времена года описывает он при помощи музыки, что рисуется воображением? Как вы об этом догадались?

Замечательные произведения зовут нас в каждодневной суете остановиться, прислушаться и увидеть, какая красота окружает нас.

Чудесное рядом, и мир прекрасен. Чтобы увидеть, надо всмотреться, чтобы услышать, надо вслушаться.

А теперь давайте подумаем, как надо относиться к этому чудесному и прекрасному. (… )

Я надеюсь, что вы будете любить природу не только словами, но и делами.

— Итак, что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Что больше запомнилось? Что понравилось?

Д/З. Составить сборник стих. о природе, подобрать иллюстрации, эпиграф

Желающим выучить стихотворения о природе.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *