какие критерии глобальных проблем предложил автор

Ответ: Прочтите текст и выполните задания С1-С.6

какие критерии глобальных проблем предложил автор. Смотреть фото какие критерии глобальных проблем предложил автор. Смотреть картинку какие критерии глобальных проблем предложил автор. Картинка про какие критерии глобальных проблем предложил автор. Фото какие критерии глобальных проблем предложил авторкакие критерии глобальных проблем предложил автор. Смотреть фото какие критерии глобальных проблем предложил автор. Смотреть картинку какие критерии глобальных проблем предложил автор. Картинка про какие критерии глобальных проблем предложил автор. Фото какие критерии глобальных проблем предложил авторкакие критерии глобальных проблем предложил автор. Смотреть фото какие критерии глобальных проблем предложил автор. Смотреть картинку какие критерии глобальных проблем предложил автор. Картинка про какие критерии глобальных проблем предложил автор. Фото какие критерии глобальных проблем предложил авторкакие критерии глобальных проблем предложил автор. Смотреть фото какие критерии глобальных проблем предложил автор. Смотреть картинку какие критерии глобальных проблем предложил автор. Картинка про какие критерии глобальных проблем предложил автор. Фото какие критерии глобальных проблем предложил авторкакие критерии глобальных проблем предложил автор. Смотреть фото какие критерии глобальных проблем предложил автор. Смотреть картинку какие критерии глобальных проблем предложил автор. Картинка про какие критерии глобальных проблем предложил автор. Фото какие критерии глобальных проблем предложил авторкакие критерии глобальных проблем предложил автор. Смотреть фото какие критерии глобальных проблем предложил автор. Смотреть картинку какие критерии глобальных проблем предложил автор. Картинка про какие критерии глобальных проблем предложил автор. Фото какие критерии глобальных проблем предложил авторкакие критерии глобальных проблем предложил автор. Смотреть фото какие критерии глобальных проблем предложил автор. Смотреть картинку какие критерии глобальных проблем предложил автор. Картинка про какие критерии глобальных проблем предложил автор. Фото какие критерии глобальных проблем предложил авторкакие критерии глобальных проблем предложил автор. Смотреть фото какие критерии глобальных проблем предложил автор. Смотреть картинку какие критерии глобальных проблем предложил автор. Картинка про какие критерии глобальных проблем предложил автор. Фото какие критерии глобальных проблем предложил автор

Прочтите текст и выполните задания С1-С.6

Некоторые другие угрозы могут казаться кому-то не столь уж острыми и не требующими безотлагательного принятия мер. Например, угроза истощения земных ресурсов (минерально-сырьевой кризис), материальный и культурный разрыв между развитыми и развивающимися странами, проблема роста населе­ния Земли («демографический взрыв») и др. Но это довольно опасное заблуждение, напоминающее наивное неведение тех, кто сразу после Чернобыльской катастрофы ничего не заметил, не почувствовал и почти ничего не понял. Ведь в зараженной, смер­тельно опасной для человека местности по видимости все остава­лось, как и прежде. Как в природе, так и в обществе есть процес­сы, которые не видны, не заметны для невежественного, не воо­руженного наукой глаза. И когда, достигнув критической стадии, они оказываются уже доступными для зрения и ума, то предпри­нимать эффективные меры по избежанию опасности уже поздно. «Точка возврата» уже пройдена, произошли необратимые изме­нения. Таковы по своему характеру и некоторые глобальные про­блемы. Их не все замечают в качестве актуальных, злободневных, «глобальных».

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Какие критерии выделения глобальных проблем предло­жил автор? Назовите любые два критерия.

С3. Какие два вида глобальных проблем назвал автор?

С5. В докладе одной общественной организации было сказано о том, что мировой океан уже плохо справляется с загряз­нением, загазованность атмосферы достигла такой величины, что начали таять ледники, все крупные города окружены огромными, непрерывно растущими свалками мусора, во всем мире уничтоже­но более половины пахотного слоя земли. Стремительно растуще­му населению скоро нечем будет питаться. В перспективе могут начаться региональные и мировые вооруженные конфликты. Проявления каких глобальных проблем отразились в докладе?

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Ответ:

Источник

Составное задание. Прочитайте текст и выполните задания.

Можно заметить некоторую условность отнесения проблем к разряду «глобальных». Действительно, в чем состоит критерий (основание) «глобальности»? Если вдуматься, дело не только в том, что есть вопросы, постоянно волнующие человечество во всех концах планеты («глобуса»), таких вопросов множество, но далеко не все из них принято называть глобальными. К последним, пожалуй, относят. такие, к решению которых требуется приступать безотлагательно и от решения которых зависит судьба человечества. К таковым относится проблема предотвращения мировой войны и экологическая проблема. Некоторые другие угрозы могут казаться кому-то не столь уж острыми и не требующими безотлагательного принятия мер. Например, угроза истощения земных ресурсов (минерально-сырьевой кризис), материальный и культурный разрыв между развитыми и развивающимися странами, проблема роста населения Земли («демографический взрыв») и др. Но это довольно опасное заблуждение, напоминающее наивное неведение тех, кто сразу после Чернобыльской катастрофы ничего не заметил, не почувствовал и почти ничего не понял. Ведь в зараженной, смертельно опасной для человека местности по видимости все оставалось, как и прежде. Как в природе, так и в обществе есть процессы, которые не видны, не заметны для невежественного, не вооруженного наукой глаза. И когда, достигнув критической стадии, они оказываются уже доступными для зрения и ума профана, то предпринимать эффективные меры по избежанию опасности уже поздно. «Точка возврата» уже пройдена, произошли необратимые изменения. Таковы по своему характеру и некоторые глобальные проблемы. Их не все замечают в качестве актуальных, злободневных, « глобальных ». М. Р. Радовель
А. Какие два критерия выделения глобальных проблем предложил автор?
Б. Какие две очевидные глобальные проблемы в качестве примера называет автор?
В. Какие, по мнению автора, не вполне осознанные обществом глобальные проблемы названы в тексте?
Г. Выберите из авторского перечня любую глобальную проблему и приведите три аргумента в подтверждение ее глобального характера.

Источник

Обществознания по 8 классу

Прочитай текст и ответь на вопросы.

Можно заметить некоторую условность отнесения проблем к разряду «глобальных». Есть вопросы, постоянно волнующие человечество во всех концах планеты («глобуса»), таких вопросов множество, но далеко не все из них принято называть глобальными. К последним, пожалуй, относят такие, к решению которых требуется приступать безотлагательно и от решения которых зависит судьба человечества… К таковым относится проблема предотвращения мировой войны и экологическая проблема…

Некоторые другие угрозы могут казаться кому-то не столь уж острыми и не требующими безотлагательного принятия мер. Например, угроза истощения земных ресурсов (минерально-сырьевой кризис), материальный и культурный разрыв между развитыми и развивающимися странами, проблема роста населения Земли («демографический взрыв») и др. Но это довольно опасное заблуждение, напоминающее наивное неведение тех, кто сразу после Чернобыльской катастрофы ничего не заметил, не почувствовал и почти ничего не понял. Ведь в заражённой, смертельно опасной для человека местности по видимости всё оставалось, как и прежде.

Как в природе, так и в обществе есть процессы, которые не видны, не заметны для невежественного, не вооружённого наукой глаза. И когда, достигнув критической стадии, они оказываются доступными для зрения и ума, то предпринимать эффективные меры по избежанию опасности уже поздно. «Точка возврата» уже пройдена, произошли необратимые изменения. Таковы по своему характеру и некоторые глобальные проблемы. Их не все замечают в качестве актуальных, злободневных, «глобальных».
(М. Р. Радовель)

Какие глобальные проблемы упомянул автор?

Освоение Космоса
Борьба с мировым терроризмом
Все ответы неверны
Экологический кризис

Отметь суждения, которые не противоречат мнению автора.
(Правильных ответов может быть несколько.)

К сожалению, не все оказывают должное внимание глобальным проблемам
Не все вопросы, волнующие человечество, называют глобальными
Все вопросы, которые волнуют человечество, называют глобальными
При отнесении проблем к разряду «глобальных» не существует условностей

Источник

Занятие по подготовке к ОГЭ по обществознанию в 9 классе «Глобальные проблемы современности»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Занятие по подготовке к ГИА по обществознанию в 9 классе

Тема: «Глобальные проблемы современности»

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОЙ ЛИЧНОСТИ.

ОБОБЩИТЬ И УГЛУБИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ

— О СОДЕРЖАНИИ ПОНЯТИЯ «ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ»,

— О ПРИЧИНАХ И ВРЕМЕНИ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ;

— РАСКРЫТЬ СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМ НА КОНКРЕТНОМ МАТЕРИАЛЕ;

— ПОКАЗАТЬ ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ

— ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ НАД ФОРМИРОВАНИЕМ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ, УМЕНИЙ ГРУППОВОЙ И ДИСКУССИОННОЙ РАБОТЫ

— ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ТИПИЧНЫХ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ,

— НАВЫКОВ ПОИСКА, КРИТИЧЕСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ, СИСТЕМАТИЗАЦИИ И КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ.

СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ: фронтальные, групповые.

1. Вступительное слово учителя. Просмотр видеофрагментов.

2. Определение учащимися темы, целей занятия и способов деятельности.

3. Работа в группах, систематизация знаний учащихся по теме, составление кластера.

4. Закрепление полученных знаний через выполнение практических заданий.

6. Домашнее задание.

1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

— Сегодня на занятии по подготовке к ГИА мы рассматриваем важную тему. Она касается жизни не только отдельного человека, но всей человеческой цивилизации. С этой темой вы неоднократно встречались на уроках обществознания и географии. Поэтому, я думаю, тему занятия, а так же цели и способ деятельности вы определите сами. В этом вам помогут видеофрагменты, которые я сейчас предлагаю посмотреть.

Видеофрагмент 1 «Сумерки цивилизации. Вступление» (00:50-03:00)

Видеофрагмент 2 «Сумерки цивилизации. Трейлер» (00:00-01:10)

2. Совместно с учащимися формулируем и записываем тему занятия: « Глобальные проблемы современности ».

— Какие, вопросы, на ваш взгляд, нам нужно повторить, рассмотреть? Ответ обсудите в группах. После ответов групп формулируем и записываем цели урока:

— Что означает термин глобальные проблемы, каковы их признаки?

— Причины появления глобальных проблем?

— В чём состоят эти проблемы, каково их содержание? Примеры глобальных проблем.

— Каковы пути решения глобальных проблем?

— Каковы могут быть формы нашей работы? (Групповая)

3. Учитель предлагает на основе имеющихся знаний каждой группе обсудить свой вопрос, зафиксировать его на листочке и подготовить свой ответ. В итоге на доске должен получиться кластер «Глобальные проблемы современности, в котором отражены основные вопросы.

1 группа «Признаки глобальных проблем» Сформулируйте определение

Общепланетарный характер, масштаб и проявления выходят за рамки одного государства

От их решения зависит сохранение человечества и жизни на Земле

Комплексный характер: проблемы тесно связаны друг с другом

Возможность их решения лишь усилиями мирового сообщества

2 группа «Примеры глобальных проблем»

Предотвращение войн и сохранение мира на Земле

Избавление человечества от наиболее опасных болезней

Преодоление экономической и культурной отсталости слаборазвитых стран

3 группа «Причины глобальных проблем человечества» Почему вплоть до середины XX в. в развитии человечества не существовало глобальных проблем? Что их породило?

Причины появления глобальных проблем:

огромные масштабы человеческой деятельности и неспособность человека рационально распорядиться этой могучей силой.

4 группа «Основные направления решения глобальных проблем»

Формирование нового планетарного сознания

Воспитание человека на принципах гуманизма

Широкое информирование людей о глобальных проблемах

Всеобъемлющее изучение причин и условий возникновения проблем

Наблюдение и контроль за глобальными процессами на планете

Создание международной системы прогнозирования

Концентрация усилий всех стран по решению глобальных проблем

4. Для закрепления и углубления полученных знаний о фактическом содержании проблем группам предлагается выполнить практическое задание по определению глобальных проблем

— О каких глобальных проблемах говорится в нижеприведенных текстах?

— Определите, какие положения текста отражают факты, а какие мнения.

2. Воздействие человечества на биосферу постоянно растет. Ежегодно из недр планеты извлекается более 100 млрд. тонн различных веществ, из которых 98,5% превращаются в отходы. В атмосферу выбрасывается ежегодно 20 млрд. тонн окиси углерода, двуокиси серы, 250 млн. тонн пыли и др. В воды Мирового океана ежегодно сбрасывается 6-10 млн. тонн сырой нефти и нефтепродуктов, 17,4 млн. тонн твердых веществ. Картину усугубляют кислотные дожди, вызванные высоким содержанием окисей серы и азота в атмосфере.

Уже сегодня 70% человеческих болезней связано с загрязнением природной среды. По этой причине 20% флоры и фауны Земли находятся в стадии вымирания. «Парниковый эффект» в ближайшее десятилетие повысит температуру нижних слоев атмосферы на 5-6 градусов, что приведет к неблагоприятному изменению климата на Земле. (Экологический кризис)

3. На рубеже «до нашей эры – нашей эры» население Земли составляло 234 млн. человек. К 1800 г. – 1 млрд. человек, к 1990 г. – 5,5 млрд. человек, к 2013 г. – 7 млрд. человек.

Ежеминутно рождается около 200 человек, а умирает 100-120 человек. Предельно возможное количество людей для Земли – 14 млрд. человек. (Демографический кризис)

Эти цифры свидетельствуют о явно неблагополучном положении дел в современном мире. Подавляющее большинство населения развивающихся стран не имеет нормальных условий жизни. По уровню развития экономики они сильно отстают от развитых стран. Объем производства на душу населения в этих странах в 12 раз меньше, чем в развитых странах, а потребление энергии – в 14 раз. Житель США потребляет энергии в 55 раз больше, чем африканец.

¾ населения развивающихся стран живут, не имея санитарных условий. 1,5 млрд. человек лишены элементарной медицинской помощи. 250 млн. человек живут в трущобах. Около 2 млрд. жителей нашей планеты не имеют возможности пользоваться безопасной для здоровья водой, и в основном это жители развивающихся стран.

От недоедания страдает 500 млн. человек. Ежегодно от голода умирает 30-40 млн. человек.

О бедственном положении развивающихся стран свидетельствует то, что смертность детей до 1 года в них выше в 4 раза, чем в развитых странах. (Разрыв в развитии развитых и развивающихся стран)

5. Практическая работа с текстом по задания С1 –С6. Работа с памяткой.

Прочтите текст и выполните задания С1 – С6.

Можно заметить некоторую условность отнесения проблем к разряду «глобальных». Действительно, в чем состоит критерий (основание) «глобальности»? если вдуматься, дело не только в том, что есть вопросы, постоянно волнующие человечество во всех концах планеты («глобуса»), таких вопросов множество, но далеко не все из них принято называть глобальными. К последним, пожалуй, относят такие, к решению которых требуется приступить безотлагательно и от решения которых зависит судьба человечества. К таковым относится проблема предотвращения мировой войны и экологическая проблема…

Некоторые другие угрозы могут казаться кому-то не столь уж острыми и не требующими безотлагательного принятия мер. Например, угроза истощения земных ресурсов (минерально-сырьевой кризис), материальный и духовный разрыв между развитыми и развивающимися странами, проблема роста населения Земли («демографических взрыв») и другие. Но это довольно опасное заблуждение, напоминающее наивное неведение тех, кто сразу после Чернобыльской катастрофы ничего не заметил, не почувствовал и почти ничего не понял. Ведь в зараженной, смертельно опасной для человека местности по видимости все оставалось, как и прежде. Как в природе, так и в обществе есть процессы, которые не видны, не заметны для невежественного, не вооруженного наукой глаза. И когда, достигнув критической стадии, они оказываются уже доступными для зрения и ума, то предпринимать эффективные меры по избежанию опасности уже поздно. «Точка возврата» уже пройдена, произошли необратимые изменения. Таковы по своему характеру и некоторые глобальные проблемы. Их не все замечают в качестве актуальных, злободневных, «глобальных».

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

Критерии глобальных проблем

Виды глобальных проблем

Опасность неочевидных для общества глобальных проблем

С2. Какие критерии выделения глобальных проблем предложил автор. Назовите три критерия.

Критерии выделения глобальных проблем:

Данные проблемы постоянно волнуют человечество во всех концах планеты («глобуса»)

Зависимость от их решения судьбы человечества

С3. Какие две группы глобальных проблем назвал автор?

Типы глобальных проблем, по мнению автора:

Проблемы, требующие безотлагательного решения

Проблем, кажущиеся некоторым не столь острыми

О минерально-сырьевом кризисе: общественное производство пока удовлетворяет большинство материальных потребностей людей, многие из которых пока не столкнулись ни с какими ограничениями;

О проблеме демографического взрыва: в развитых странах мира наблюдается обратная тенденция – сокращения численности населения;

О проблеме материального и духовного разрыва между развитыми и развивающимися странами: многие люди, как в развитых, так и в развивающихся странах, никогда не сталкивались с иным уровнем жизни и не могут себе представить масштабов разрыва.

С5. В докладе одной общественной организации было сказано о том, что мировой океан уже плохо справляется с загрязнением, загазованность атмосферы достигла такой величины, что начали таять ледники, все крупные города окружены огромными, непрерывно растущими свалками мусора, во всем мире уничтожено более половины пахотного слоя земли. Стремительно растущему населению скоро нечем будет питаться. В перспективе могут начаться региональные и мировые вооруженные конфликты.

Проявления каких глобальных проблем отразились в тексте?

В тексте доклада отражены следующие глобальные проблемы современности: экологическая проблема, демографическая проблема, продовольственная проблема, проблема предотвращения мировой войны.

С6. Как вы поняли отношение автора к глобальным проблемам? Как, по вашему мнению, должно вести себя человечество в условиях обострения глобальных проблем?

Отношение автора к глобальным проблемам: автор понимает остроту и опасность глобальных проблем для судеб человечества, он обеспокоен тем, что общество не осознает глубину и опасность ряда глобальных проблем.

Как должно вести себя человечество в условиях обострения глобальных проблем: общество должно последовательно осуществлять практику мирного сосуществования и разоружения государств, природоохранную деятельность; наиболее развитые страны должны помогать менее развитым странам преодолевать их технико-экономическую отсталость.

6. В качестве рефлексии учащимся предлагается ответить на вопрос:

— Какие факты о глобальных проблемах вам были знакомы? Какие из них вызвали наибольший интерес? Что узнали нового?

7. Подведение итогов занятия чтение стихотворения А. Макарова

«Останьтесь на Земле. »

Останьтесь на земле осина, дуб и клен.

Я показать хочу живую землю сыну

Высокий мощный дуб и тонкую осину

На полотне весны, где свет со всех сторон.

Останьтесь на земле орел, журавль, стриж,

Чтоб сын, встречая день восторженной улыбкой,

Увидел журавля, похожего на скрипку,

Останьтесь на земле пшеница, рожь, ячмень,

Чтоб сын счастливо жил и удивлялся миру.

Даю ему на память молот, плуг и лиру.

На незакатный час, на безупречный день.

8. Домашнее задание – выполнить часть А по теме «Духовная сфера жизни общества».

Источник

Урок обществознания на тему «Глобализация»

какие критерии глобальных проблем предложил автор. Смотреть фото какие критерии глобальных проблем предложил автор. Смотреть картинку какие критерии глобальных проблем предложил автор. Картинка про какие критерии глобальных проблем предложил автор. Фото какие критерии глобальных проблем предложил автор

какие критерии глобальных проблем предложил автор. Смотреть фото какие критерии глобальных проблем предложил автор. Смотреть картинку какие критерии глобальных проблем предложил автор. Картинка про какие критерии глобальных проблем предложил автор. Фото какие критерии глобальных проблем предложил автор

Урок обществознания в 8 классе на тему

«Глобализация. Глобальные проблемы современности»

Глобализация. Глобальные проблемы современности

Ознакомить учащихся с последствиями глобализации и ее факторами

Формирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о противоречивых последствиях глобализации

Объяснить сущность глобализации, глобальных проблем человечества

Показать противоречивый характер глобализации

Формировать личностное отношение к процессам глобализации, глобальным проблемам человечества

Развивать умения осуществлять поиск информации, анализировать и делать выводы,

Решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать их на примерах важнейшие теоретические положения.

Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества

Ценностные ориентиры, основанные на идеях гуманизма, единства человечества

Умение самостоятельно осуществлять поиск информации

Способность анализировать реальные социальные ситуации

Умение выполнять задания на оценку своих учебных достижений, поведения с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения.

Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

Умение формулировать учебную задачу с помощью учителя,

Умение выполнять познавательные задания на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках, перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу).

Умение объяснять явления и процессы с точки зрения науки

Владение различными видами публичных выступлений (сообщений, дискуссий, диалога) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога.

Продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе деятельности

Учитывать позиции других участников деятельности

Ясно и точно излагать свою точку зрения

Тип урока: изучение нового материала.

1. Приветствие учителя:

Слайд 1. У меня в руках часы и апельсин. Как вы думаете, что из этих предметов характеризует современный мир, может служить его моделью, почему?

Слайд 2. Французский мыслитель первой половины XX века Тейяр де Шарден сказал так:

“На протяжении нескольких поколений вокруг нас образовались всякого рода экономические и культурные связи, увеличивающиеся в геометрической прогрессии. Теперь кроме хлеба… каждый человек требует ежедневно свою порцию железа, меди и хлопка, свою порцию электричества, нефти и радия, свою порцию открытий кино и международных известий. Теперь уже не просто поле…, а вся Земля требуется, чтобы снабжать каждого из нас…”.

Как вы понимаете слова Шардена?

Слайд 3. В современном мире происходит значительное усиление связей между отдельными людьми, организациями и государствами, растет взаимозависимость между ними. Люди все глубже осознают себя как единую общность, где каждый связан со многими тысячами других людей во всех концах Земли. Давайте попробуем привести примеры из своего жизненного опыта, демонстрирующие многообразие связей современного мира.

— общение с друзьями, находящимися на большом расстоянии, через мобильную связь, Интернет;

— создание магазинов единой торговли, таких как Metro, Ikea и других в разных странах;

— доставка товаров, заказанных по каталогам, в том числе электронным;

— возможность оплаты за оказанные услуги или приобретенные товары, перевод денежных средств посредством пластиковых электронных карт

— прямая трансляция культурно-массовых мероприятий из различных точек Земли;

— возможность обмены валюты одного национального государства на территории других стран.

Итак, мы видим, что современный мир при всем своем многообразии един и его части тесно взаимосвязаны.

Постановка целей и задач урока:

О чем мы будем говорить на уроке?

— что такое глобализация?

Давайте подумаем, что подразумевается под термином «глобализация». (запись вариантов на доске) При наличии затруднений обращаемся к словарю учебника. Слайд 5

Почему же мир становится единым? Что этому способствует?

— Переход от индустриального общества к информационно­му, к высоким технологиям

— Использование новых ком­муникационных техноло­гий: Интернета, спутниково­го телевидения

— Переход от национальной экономики к мировой

1 группе: в области экономики;

2 группе: в области политики;

3 группе: в социальной сфере;

4 группе: в духовной сфере;

Оцените свою работу в группах. (в листе самооценки)

Встаньте, пожалуйста, те, кто считает глобализацию положительным явлением. Приведите аргументы в защиту своей точки зрения:

Возможные варианты п озитивные

Стимулирование развития экономики: создание производств в странах, в которых они обойдутся дешевле, возможность приобщиться к новейшим достижениям прогресса стран с более низким уровнем развития; значительное расширение экспорта и импорта и др.

Международное разделение труда, которое приводит к снижению затрат на производство, к повышению качества продукции.

Создание благоприятной политической обстановки в мире, совместные действия по разрешению конфликтов, стремление вести диалог при возникновении политических проблем.

Создание мирового социокультурного пространства, расширение связей, взаимодействий людей, приобщение к культуре мира.

Кто считает глобализацию отрицательным явлением? Аргументы

Возможные варианты негативные

Навязывание определённого образа жизни, стереотипа поведения, который часто идёт в противоречие с национальными традициями.

Насаждение стандарта производства, процесс унификации, потеря отечественной промышленностью своих национальных черт.

Постепенная утрата индивидуальных черт национальной культуры, унификация культуры.

Соперничество стран во всех сферах, особенно в политике и экономике, приводит к столкновениям, доходящим до локальных вооруженных конфликтов.

Появление глобальных проблем, одна из причин которых — целостность современного мира.

Один из самых серьезных аргументов противников глобализации – появление глобальных проблем человечества. Включить проектор – слайд 7

Работа в парах с текстом

Какие критерии выделения глобальных проблем предложил автор. Назовите и запишите в тетради три критерия.

Слайд 8 Критерии выделения глобальных проблем:

— Данные проблемы постоянно волнуют человечество во всех концах планеты («глобуса»)

— Зависимость от их решения судьбы человечества

Оценка выполнения задания в листе самооценки

— Какие глобальные проблемы вы можете назвать? «Мозговой штурм»

3. Север – Юг (факты приводит учитель).

4. Распространение СПИДа и наркомании.

5. Исчерпаемость природных ресурсов. Масштабы деятельности человека ставит вопрос об обеспеченности ресурсами. В ближайшие 25 лет мировая экономика будет жить под постоянной угрозой нехватки энергоресурсов.

7. Экологическая проблема.

Проранжируйте глобальные проблемы человечества. На первое место поставьте самую значимую, на ваш взгляд, проблему; на последнее – самую менее значимую.

Объясните свой выбор.

Индивидуальная работа. Проверка задания и обобщение учителя.

— О каких глобальных проблемах говорится в нижеприведенных текстах?

1. К настоящему времени в арсеналах ядерных держав накоплено 50 тыс. ядерных боеприпасов мощностью 13 тыс. мегатонн. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, при глобальном ядерном конфликте погибнет 2 млрд. человек. 20-25% оставшихся в живых скончаются от эпидемий, радиации, массовых генетических болезней. Остаткам человечества выжить, по всей видимости, не удастся. (Проблема войны и мира)

2. Воздействие человечества на биосферу постоянно растет. Ежегодно из недр планеты извлекается более 100 млрд. тонн различных веществ, из которых 98,5% превращаются в отходы. В атмосферу выбрасывается ежегодно 20 млрд. тонн окиси углерода, двуокиси серы, 250 млн. тонн пыли и др. В воды Мирового океана ежегодно сбрасывается 6-10 млн. тонн сырой нефти и нефтепродуктов, 17,4 млн. тонн твердых веществ. Картину усугубляют кислотные дожди, вызванные высоким содержанием окисей серы и азота в атмосфере. (Экологический кризис)

3. На рубеже «до нашей эры – нашей эры» население Земли составляло 234 млн. человек. К 1800 г. – 1 млрд. человек, к 1990 г. – 5,5 млрд. человек, к 2013 г. – 7 млрд. человек.

Ежеминутно рождается около 200 человек, а умирает 100-120 человек. Предельно возможное количество людей для Земли – 14 млрд. человек. (Демографический кризис)

¾ населения развивающихся стран живут, не имея санитарных условий. 1,5 млрд. человек лишены элементарной медицинской помощи. 250 млн. человек живут в трущобах. Около 2 млрд. жителей нашей планеты не имеют возможности пользоваться безопасной для здоровья водой, и в основном это жители развивающихся стран. (Разрыв в развитии развитых и развивающихся стран)

5. Сегодня в мире насчитывается около 500 нелегальных террористических организаций. С 1968 по 1980 г. ими было совершено около 6 700 террористических актов, в результате которых погибло 3 668 и ранено 7 474 человека. Согласно исследованиям ряда российских ученых и данным зарубежных исследовательских центров, совокупный бюджет в сфере террора составляет ежегодно от 5 до 20 млрд. долларов. (Мировой терроризм)

Возьмите небольшие листочки, запишите на них то, что для вас особенно ценно, чем вы очень дорожите и боитесь потерять. Затем сомните эти листочки… Теперь разгладьте.

Какие чувств вы испытали, хотелось ли вам мять листочки, почему?

Сейчас вам грозила потеря всего самого дорогого и значимого не в реальной действительности, но если человечество не найдет пути решения глобальных проблем, мы может потерять семью, здоровье, свободу, жизнь.

Философ Френсис Бэкон сказал: «Лучший способ избавиться от проблемы – решить её». Какие пути решения можете предложить вы?

Работа в группах: пути решения глобальных проблем.

6. Итак, на какие вопросы мы сегодня искали ответы? Нашли мы ответы на все поставленные вопросы?

Что было самым интересным? Что было самым трудным на уроке? За что вы себя можете похвалить?

Варианты домашнего задания:

1. Параграф 3 (стр. 23 – 27), задание «Проверь себя» или вопросы «В классе и дома».

2. Задание (повышенной сложности): составить проект – решение глобальной проблемы (по выбору).

План работы над проектом:

1. Дать четкое определение проблемы.

2. Почему вы выбрали эту тему, чем она важна, для общества и для вас лично?

3. Какие шаги по решению данной проблемы уже делаются сегодня?

4. Какие (методы) способы исследования вы предлагаете?

5. Спрогнозируйте возможное ваше личное участие в решении избранной проблемы.

Б) И в заключение – внимание на экран! Давайте посмотрим и послушаем!

Слайд 19 – видеоролик «Прости, земля!».

Учитель: На этой оптимистической ноте урок закончен! Спасибо, ребята, за работу!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *