какие критерии качества медицинской помощи вы знаете
Какие критерии качества медицинской помощи вы знаете
от 10 мая 2017 года N 203н
— Примечание изготовителя базы данных.
1. Утвердить критерии оценки качества медицинской помощи согласно приложению.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 июля 2015 г. N 422ан «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2015 г., регистрационный N 38494).
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2017 года.
в Министерстве юстиции
регистрационный N 46740
Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 10 мая 2017 года N 203н
Критерии оценки качества медицинской помощи
I. Общие положения
1.2. Критерии качества применяются в целях оценки своевременности оказания медицинской помощи, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.
1.3. Критерии качества применяются по группам заболеваний (состояний) и по условиям оказания медицинской помощи (в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара и стационарных условиях).
II. Критерии качества по условиям оказания медицинской помощи
2.1. Критерии качества в амбулаторных условиях:
заполнение всех разделов, предусмотренных амбулаторной картой;
б) первичный осмотр пациента и сроки оказания медицинской помощи:
оформление результатов первичного осмотра, включая данные анамнеза заболевания, записью в амбулаторной карте;
в) установление предварительного диагноза лечащим врачом в ходе первичного приема пациента;
г) формирование плана обследования пациента при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза;
д) формирование плана лечения при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза, клинических проявлений заболевания, тяжести заболевания или состояния пациента;
е) назначение лекарственных препаратов для медицинского применения с учетом инструкций по применению лекарственных препаратов, возраста пациента, пола пациента, тяжести заболевания, наличия осложнений основного заболевания (состояния) и сопутствующих заболеваний;
оформление обоснования клинического диагноза соответствующей записью в амбулаторной карте;
установление клинического диагноза в течение 10 дней с момента обращения;
проведение при затруднении установления клинического диагноза консилиума врачей с внесением соответствующей записи в амбулаторную карту с подписью заведующего амбулаторно-поликлиническим отделением медицинской организации;
з) внесение соответствующей записи в амбулаторную карту при наличии заболевания (состояния), требующего оказания медицинской помощи в стационарных условиях, с указанием перечня рекомендуемых лабораторных и инструментальных методов исследований, а также оформление направления с указанием клинического диагноза при необходимости оказания медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме;
и) проведение коррекции плана обследования и плана лечения с учетом клинического диагноза, состояния пациента, особенностей течения заболевания, наличия сопутствующих заболеваний, осложнений заболевания и результатов проводимого лечения на основе стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций;
к) назначение и выписывание лекарственных препаратов в соответствии с установленным порядком :
оформление протокола решения врачебной комиссии медицинской организации;
внесение записи в амбулаторную карту при назначении лекарственных препаратов для медицинского применения и применении медицинских изделий по решению врачебной комиссии медицинской организации ;
В соответствии с пунктом 4.7 Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 502н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2012 г., регистрационный N 24516), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 декабря 2013 г. N 886н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2013 г., регистрационный N 30714).
л) проведение экспертизы временной нетрудоспособности в установленном порядке ;
Статья 59 Федерального закона N 323-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6724; 2013, N 48, ст.6165).
м) осуществление диспансерного наблюдения в установленном порядке с соблюдением периодичности обследования и длительности диспансерного наблюдения;
Часть 7 статьи 46 Федерального закона N 323-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6724; 2013, N 48, ст.6165; 2016, N 27, ст.4219).
2.2. Критерии качества в стационарных условиях и в условиях дневного стационара:
заполнение всех разделов, предусмотренных стационарной картой;
оформление результатов первичного осмотра, включая данные анамнеза заболевания, записью в стационарной карте;
в) установление предварительного диагноза врачом приемного отделения или врачом профильного отделения (дневного стационара) или врачом отделения (центра) анестезиологии-реанимации медицинской организации не позднее 2 часов с момента поступления пациента в медицинскую организацию;
г) формирование плана обследования пациента при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза;
д) формирование плана лечения при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза, клинических проявлений заболевания, тяжести заболевания или состояния пациента, лабораторных и инструментальных методов исследования (при наличии);
е) назначение лекарственных препаратов с учетом инструкций по применению лекарственных препаратов, возраста пациента, пола пациента, тяжести заболевания, наличия осложнений основного заболевания (состояния) и сопутствующих заболеваний;
ж) указание в плане лечения метода (объема) хирургического вмешательства при заболевании (состоянии) и наличии медицинских показаний, требующих хирургических методов лечения и (или) диагностики;
з) установление клинического диагноза на основании данных анамнеза, осмотра, данных лабораторных и инструментальных методов обследования, результатов консультаций врачей-специалистов, предусмотренных стандартами медицинской помощи, а также клинических рекомендаций:
установление клинического диагноза в течение 72 часов с момента поступления пациента в профильное отделение (дневной стационар) медицинской организации;
Критерии оценки качества медицинской помощи
ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. устанавливает возможность проведения экспертизы качества медицинской помощи.
Экспертиза качества медицинской помощи может производиться в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе:
оценки своевременности оказания медицинской помощи;
оценки правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;
оценки степени достижения запланированного результата.
Это следует из положений ч.1 ст.64 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г.
Положения ч.1 ст.64 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. согласуются с определением понятия «качество медицинской помощи», которое закреплено в п.21 ст. 2 данного закона.
Так, согласно п. 21 ст. 2 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. качество медицинской помощи – это совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.
Экспертиза качества медицинской помощи, установленная законодательством РФ, является важным элементом правоотношений в сфере охраны жизни и здоровья, и обеспечивает защиту конституционного права каждого на охрану жизни, здоровья и медицинскую помощь (ст.ст.7, 41 Конституции РФ, ст.ст.18, 19 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г.).
От экспертизы качества медицинской помощи следует отличать независимую оценку качества оказания услуг медицинскими организациями (ст.79.1 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г.).
В ст.79.1 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. сказано, что независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями, а также в целях повышения качества их деятельности. При этом, ч.1 ст. 79.1 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. прямо говорит о том, что независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями не осуществляется в целях контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также экспертизы и контроля качества медицинской помощи.
Законодательством РФ установлены критерии оценки качества медицинской помощи (далее – критерии качества).
Критерии качества, как следует из ст.64 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г., формируются по группам заболеваний или состояний на основе:
порядков оказания медицинской помощи;
стандартов медицинской помощи;
клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи.
Критерии качества утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В настоящее время критерии качества утверждены приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 июля 2015 г. № 422ан «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2015 г., регистрационный № 38494).
Однако, с 1 июля 2017 г. этот документ утрачивает силу, поскольку с указанной даты начнут действовать новые критерии качества, утвержденные Приказом Минздрава РФ № 520н от 15.07.2016 г. «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи». (Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 августа 2016 г. Регистрационный № 43170)
Согласно Приказу № 520н от 15.07.2016 г. критерии качества применяются при оказании медицинской помощи:
в медицинских организациях;
а также в иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность,
имеющих лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством РФ.
Соответственно, критерии качества, утвержденные Приказом № 520н от 15.07.2016 г., относятся к медицинским организациям независимо от формы собственности и условий оказания медицинской помощи (на возмездной или безвозмездной основе).
Критерии качества применяются в целях оценки своевременности оказания медицинской помощи, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.
В соответствии с Приказом 520н от 15.07.2016 г. критерии качества применяются:
1) по группам заболеваний (состояний);
В частности, критерии качества установлены в отношении следующих групп заболеваний:
критерии качества при некоторых инфекционных и паразитарных болезнях;
критерии качества при болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм;
критерии качества при болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ;
критерии качества при болезнях глаза и его придаточного аппарата;
критерии качества при болезнях уха и сосцевидного отростка;
критерии качества при болезнях системы кровообращения;
критерии качества при болезнях органов дыхания;
критерии качества при заболеваниях органов пищеварения, в том числе болезней полости рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования);
критерии качества при болезнях кожи и подкожной клетчатки;
критерии качества при болезнях мочеполовой системы;
критерии качества при беременности, родах и послеродовом периоде;
критерии качества при симптомах, признаках и отклонениях от нормы, выявленных при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированных в других рубриках;
критерии качества при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин.
2) по условиям оказания медицинской помощи:
в отношении медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях;
в отношении медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара;
в отношении медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях.
Порядок проведения экспертизы качества медицинской помощи устанавливается законодательством РФ.
В настоящее время такой порядок разработан только в отношении медицинской помощи, которая оказывается в рамках программ обязательного медицинского страхования (далее – ОМС).
Так, в ч.3 ст. 64 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. сказано, что экспертиза качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования, проводится в соответствии с законодательством РФ об обязательном медицинском страховании.
В частности, проведение экспертизы медицинской помощи, оказанной в рамках ОМС, регулируется:
Федеральным законом № 326-ФЗ от 29.11.2010 г. «Об обязательном медицинском страховании в РФ» (ст. 40 Организация контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи);
Приказом ФФОМС от 01.12.2010 № 230 (ред. от 29.12.2015) «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2011 № 19614).
Далее, в ч.4 ст. 64 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. сказано, что экспертиза качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством РФ об обязательном медицинском страховании, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Между тем, такой порядок в настоящее время находится лишь в проекте.
Так, с целью реализации ч.4 ст. 64 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г., в настоящее время, Минздравом РФ подготовлен проект (по состоянию на 14.12.2016 г.) Порядка осуществления экспертизы качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством РФ об обязательном медицинском страховании.
Как указано в проекте документа экспертиза качества будет проводиться путем проверки соответствия предоставленной пациенту медицинской помощи критериям оценки качества медицинской помощи.
Таким образом, в настоящее время, если медицинская помощь предоставлена не в рамках ОМС, а на платной основе, то экспертизу качества помощи можно провести путем обращения к другим консультантам или в Бюро судебно – медицинской экспертизы.
Качественные услуги здравоохранения
Основные факты
Что такое качество?
Качество медицинской помощи – это степень, в которой услуги здравоохранения, оказываемые отдельным лицам и группам населения, повышают вероятность достижения желаемых результатов в области здравоохранения и соответствуют профессиональным знаниям, основанным на фактических данных. Это определение качества медицинской помощи распространяется на укрепление здоровья, профилактику, лечение, реабилитацию и паллиативную помощь и исходит из того, что качество медицинской помощи может измеряться и постоянно повышаться благодаря тому, что медицинская помощь оказывается на основе фактических данных и с учетом потребностей и предпочтений пользователей услуг – пациентов, семей и местных сообществ.
За последние десятилетия сформулированы многочисленные элементы качества. На сегодняшний день существует четкий консенсус в отношении того, что качественные услуги здравоохранения должны быть:
Многие из вышеупомянутых проявлений качества тесно связаны с этическими принципами.
Всеобщий охват услугами здравоохранения и качество: глобальное обязательство
Главная цель ВОУЗ заключается в том, чтобы все люди, нуждающиеся в услугах здравоохранения, получали высококачественную медицинскую помощь, не испытывая при этом финансовых трудностей. Таким образом, качественные услуги здравоохранения (в области укрепления здоровья, профилактики, лечения, реабилитации и паллиативной помощи) являются неотъемлемой частью определения ВОУЗ. Даже при расширении доступа к услугам здравоохранения улучшения в области здравоохранения могут оставаться иллюзорными, если эти услуги не будут достаточно качественными, чтобы быть эффективными.
В Политической декларации ООН по ВОУЗ, принятой мировыми лидерами в сентябре 2019 г., было подтверждено обязательство постепенно обеспечить к 2023 г. охват качественными основными услугами здравоохранения дополнительно для одного миллиарда человек, с тем чтобы к 2030 г. охватить все население мира.
Принятие мер для обеспечения качества
Качественные услуги здравоохранения являются результатом как более широкого контекста систем здравоохранения, так и действий провайдеров услуг здравоохранения и отдельных лиц, работающих в системе. ВОЗ, ОЭСР и Всемирный банк предложили ряд мер для основных субъектов – правительств, систем здравоохранения, граждан и пациентов, а также работников здравоохранения, – которые должны работать сообща для достижения цели по оказанию качественных услуг здравоохранения на местах.
Национальная стратегическая направленность на качество. Национальная политика и стратегии, направленные на повышение качества медицинской помощи, обеспечивают прочную основу для повышения качества в рамках всей системы здравоохранения и должны быть тесно увязаны с более широкой национальной политикой и планированием в области здравоохранения. В основе национальной политики и стратегии обеспечения качества лежит прагматический пакет мер, отражающих действия, которые необходимо осуществить в рамках всей системы здравоохранения для формирования системной среды, уменьшения вреда, улучшения клинической помощи и взаимодействия с пациентами, семьями и местными сообществами. Разработан примерный перечень качественных мероприятий по каждой из этих областей для рассмотрения странами.
Качество в рамках всей системы здравоохранения. Помимо благоприятной политической среды для предоставления качественных услуг здравоохранения требуются надлежащее управление; квалифицированные и компетентные трудовые ресурсы здравоохранения, которые получают поддержку и преданы своему делу; механизмы финансирования, обеспечивающие возможности и поддержку для оказания качественной медицинской помощи; информационные системы, которые обеспечивают постоянный контроль и обучение в целях улучшения медицинской помощи; лекарственные средства, устройства и технологии, которые имеются в наличии, безопасны и надлежащим образом регулируются; и доступные и хорошо оборудованные медицинские учреждения.
Высококачественная первичная медико-санитарная помощь. Первичная медико-санитарная помощь играет решающую роль в обеспечении всеобщего охвата высококачественными услугами здравоохранения. Для реализации трех взаимосвязанных компонентов первичной медико-санитарной помощи – расширения прав и возможностей людей и участия местных сообществ; осуществления многосекторальных действий в интересах здоровья; и создания служб здравоохранения, в рамках которых первоочередное внимание уделяется оказанию высококачественной первичной медико-санитарной помощи и выполнению основных функций общественного здравоохранения, – необходимо тщательно учитывать аспекты качества.
Мониторинг и оценка. Качество необходимо постоянно оценивать и контролировать в целях стимулирования улучшений. Это зависит от точных, своевременных и имеющих практическую ценность данных. Интеграция глобальных и национальных усилий в области оценки имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы страны собирали значимые данные и использовали их для преобразования и совершенствования своих систем предоставления услуг здравоохранения. Так, например, в этом контексте важное значение имеют системы отчетности о побочных эффектах и обучения.
Обмен опытом и обучение. Помимо оценки ключевых показателей улучшения имеется явная необходимость в сборе и распространении информации об извлеченных уроках и опыте в области обеспечения качества в странах и между странами в целях взаимного обогащения и активизации процесса обучения. Такие знания, поступающие из стран с разными уровнями систем здравоохранения, должны распространяться на глобальном уровне и в рамках местных систем здравоохранения.
Качественные устойчивые системы здравоохранения. Качество и устойчивость тесно связаны между собой. Для того чтобы системы здравоохранения были устойчивыми, необходимы качественные услуги здравоохранения, которые предоставляются до возникновения чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения, поддерживаются в течение таких ситуаций и совершенствуются после их завершения. Качественные услуги здравоохранения играют ключевую роль во время чрезвычайных ситуаций и служат связующим звеном между местными сообществами и системой здравоохранения.
И наконец, во всем мире необходимо коренным образом изменить систему предоставления услуг, с тем чтобы качественные услуги предоставлялись с чувством сострадания и с учетом потребностей людей и местных сообществ, поскольку предоставление услуг с чувством сострадания, как было продемонстрировано, улучшает результаты в ряде ситуаций.
Деятельность ВОЗ
ВОЗ взаимодействует с государствами-членами и партнерами в целях обеспечения того, чтобы качество услуг здравоохранения было одним из ключевых компонентов воплощения ВОУЗ в жизнь.
Какие критерии качества медицинской помощи вы знаете
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28 ноября 2014 г. N 787н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями»
В соответствии с частью 5 статьи 79[1] Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2014, N 30, ст. 4257) приказываю:
1. Утвердить показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н. Каграманяна.
Министр | В. Скворцова |
Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 декабря 2014 г.
Регистрационный N 35321
Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями
I. В амбулаторных условиях
Независимая оценка качества оказания медуслуг является одной из форм общественного контроля. Она проводится не чаще 1 раза в год и не реже 1 раза в 3 года. Используется общедоступная информация о медицинских организациях, размещаемая в т. ч. в форме открытых данных.
Установлены критерии такой оценки.
Анализируются такие показатели, как открытость и доступность информации о медорганизации, комфортность условий предоставления медуслуг и доступность их получения, время ожидания предоставления медуслуги, доброжелательность, вежливость, компетентность медперсонала, удовлетворенность оказанными услугами.
Результаты независимой оценки размещаются на официальных сайтах в Интернете.
Какие критерии качества медицинской помощи вы знаете
В соответствии с частью 2 статьи 64 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165) приказываю:
Утвердить прилагаемые критерии оценки качества медицинской помощи.
3. Критерии, применяемые при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях:
г) формирование плана обследования пациента при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза;
д) формирование плана лечения при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза, клинических проявлений заболевания, тяжести заболевания или состояния пациента;
е) включение в план обследования и план лечения перечня лекарственных препаратов для медицинского применения с учетом лекарственных препаратов, включенных в стандарты медицинской помощи, имеющих частоту применения 1,0, и клинические рекомендации (протоколы лечения);
ж) назначение лекарственных препаратов для медицинского применения с учетом инструкций по применению лекарственных препаратов, возраста пациента, пола пациента, тяжести заболевания, наличия осложнений основного заболевания (состояния) и сопутствующих заболеваний;
к) проведение коррекции плана обследования и плана лечения с учетом клинического диагноза, состояния пациента, особенностей течения заболевания, наличия сопутствующих заболеваний, осложнений заболевания и результатов проводимого лечения на основе стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций (протоколов лечения);
п) проведение диспансеризации в установленном порядке, назначение по результатам диспансеризации, в случае необходимости, дополнительных медицинских мероприятий, в том числе установление диспансерного наблюдения.
4. Критерии, применяемые при оказании медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара:
г) формирование плана обследования пациента при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза;
д) формирование плана лечения при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза, клинических проявлений заболевания, тяжести заболевания или состояния пациента, лабораторных и инструментальных методов исследования (при наличии);
е) включение в план обследования и план лечения перечня лекарственных препаратов для медицинского применения с учетом лекарственных препаратов, включенных в стандарты медицинской помощи, имеющих частоту применения 1,0, и клинические рекомендации (протоколы лечения);
ж) назначение лекарственных препаратов с учетом инструкций по применению лекарственных препаратов, возраста пациента, пола пациента, тяжести заболевания, наличия осложнений основного заболевания (состояния) и сопутствующих заболеваний;
з) указание в плане лечения метода (объема) хирургического вмешательства при заболевании (состоянии) и наличии медицинских показаний, требующих хирургических методов лечения и (или) диагностики;
п) проведение экспертизы временной нетрудоспособности в установленном порядке;
т) отсутствие расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов;
у) оформление по результатам лечения в стационарных условиях и в условиях дневного стационара выписки из стационарной карты с указанием клинического диагноза, данных обследования, результатов проведенного лечения и рекомендаций по дальнейшему лечению, обследованию и наблюдению, подписанной лечащим врачом, заведующим профильным отделением (дневным стационаром) и заверенной печатью медицинской организации, на которой идентифицируется полное наименование медицинской организации в соответствии с учредительными документами, выданной на руки пациенту (его законному представителю) в день выписки из медицинской организации.