какие кроссоверы собирают в россии
Российские кроссоверы
Модельный ряд кроссоверов российского производства (новые модели 2021-2022 года): цены в России, фотографии и характеристики, отзывы.
Российские кроссоверы не поражают воображение ни дизайном, ни количеством современных «примочек», ни «ездовыми» возможностями… Но их «фишка» в другом – в отличной приспособленности к российским реалиям эксплуатации и невысокой стоимости…
Первым отечественным кроссовером (с несущим кузовом и полным приводом) стала «Нива» (также известная в качестве Lada 4×4), серийное производство которой стартовало в 1977 году.
Слегка переработанная и приподнятая подвеска, плюс некрашеный пластиковый обвес по периметру – из «просто вместительной машины» делают «вседорожного грузоперевозчика»… ну а «яркий интерьер» идёт просто как приятный бонус (не имеющий ни какого отношения к покорению бездорожья).
Кросс-версия грузопассажирской модели дебютировала в августе 2018 года (на автошоу в Москве), но в производство поступила только в мае 2019-го. Она может похвастать «вседорожным» антуражем экстерьера и увеличенным клиренсом, но в целом повторяет «исходный» вариант.
«Кросс-версия» паркетника, в виде концепта, была представлена в августе 2016 года – на Московском автошоу. Там же, спустя ровно 2 года, предстал серийный вариант. Эта машина обладает не только «вседорожной внешностью», но технически «подкована» в этом плане.
Кросс-трёхобъёмник в концептуальном обличье был явлен миру в августе 2016 года в Москве, а в апреле 2018-го там же был представлен серийный образец. Он «щеголяет»: вседорожным декором снаружи и яркими вставками в салоне, а технически повторяет стандартную модель.
Этот «псевдокроссовер» от АвтоВАЗа создан на базе, уже известного, универсала второго поколения. Основные отличия этой модификации от «оригинальной модели»: внедорожный обвес, увеличенный клиренс и модернизированная (усиленная) подвеска.
«Внедорожная» версия «вагона» (в статусе концепта) дебютировала даже раньше базового универсала – в августе 2015-го (на автошоу в Москве). «Универсальный кросс» выделяется: яркой внешностью и соответствующим интерьером, а так же приличным клиренсом.
Совершенно новый УАЗ выйдет на рынок в 2020 году. В техническом плане он станет кардинально отличаться от нынешней продукции марки – это будет современный кроссовер компактного класса с несущим кузовом (т.н. «интегрированной рамой»).
Премьера этого концептуального кроссовера состоялась в августе 2016-го на автошоу в Москве. Автомобиль, продемонстрировавший возможное развитие модельной линейки «Лада», получил эффектный дизайн и интересную технику, а в 2018 году может стать серийным.
Российские внедорожники
Модельный ряд внедорожников российского производства (новые модели 2021-2022 года): цены в России, фотографии и характеристики, отзывы.
Российские внедорожники никогда не славились выдающимся дизайном, комфортным ходом или высоким уровнем оснащения, но всегда выделялись другими не менее важными (а в случае с «OffRoad-сегментом», вероятно, даже ключевыми) качествами – надежность, ремонтопригодность и отменная проходимость… И все это – по доступной цене…
Первый отечественный внедорожник – полноприводный ГАЗ-64 – появился на свет в 1941 году, а построен он был «по мотивам» легендарного американского «Виллиса».
Хорошо известный россиянам «проходимец» только в июле 2020-го стал «Ладой», а уже в декабре того же года пережил «масштабную модернизацию». Но весь её «масштаб», по сути, свелся к обновлению передней части экстерьера, в то время как салон и техника остались нетронутыми.
Технически модернизируемый практически каждый год «ульяновский проходимец», осенью 2016 года обрёл «новое лицо»… а позже получил более привлекательный и комфортабельный интерьер, АКПП и большое количество современных «опций».
Неоднократно модернизированный «грузовичок» продемонстрировали публике в ноябре 2016 года – тогда он обновился внешне и плане оснащения, а в октябре 2018 его настигла масштабная техническая модернизация.
Это – вседорожник среднеразмерного класса, который появился на свет в июле 2017 года. Он может «похвастать»: рамной конструкцией кузова, симпатичным оформлением внешности и салона, 150-сильным бензиновым мотором и задне- или полноприводной трансмиссией.
Трёхдверный вседорожник с приставкой «Bronto» («с завода» подготовленный для покорения серьёзного бездорожья), поступил в продажу в конце сентября 2017 года. От «стандартного собрата» он отличается акцентами во внешности, увеличенным клиренсом и более выносливой техникой.
Юбилейный вариант «315195-го» (посвященный его 45-му дню рождения) был представлен 24 августа 2017 года. От обычного «собрата» он отличается уникальной окраской, оформлением салоне и некоторыми конструктивными аспектами.
Этот вседорожник (он же, хорошо известный россиянам, Hover H3, но под другой маркой) производится с мая 2017 года на заводе в Ставрополье. Авто имеет приличный дизайн внешности и интерьера, рамную конструкцию, 150-сильный мотор под капотом и подключаемый полный привод.
«Тольяттинские GM’овцы» давно подумывали о том, чтобы создать достойную смену своему «старичку-проходимцу» – и вот, в августе 2014-го (в рамках «ММАС»), был представлен эффектный (на вид) последователь. Начало производства было запланировано на 2016 год, но «кризис и т.д.» отложили это событие на «неопределённый» срок…
Лучшие новые российские кроссоверы и внедорожники
Рынок автомобилей повышенной проходимости постоянно растет. В наших условиях многие автовладельцы приобретают внедорожники, в связи, с чем их спрос на рынке увеличивается, что ведет так же к росту и предложения. На отечественный рынок поступает множество автомобилей из-за рубежа. Но не стоит все-таки забывать и про наших производителей, хоть их товар иногда не дотягивает до уровня и качества производства иностранных конкурентов, все же данную категорию стоит рассмотреть. Дальше мы разберем авто с повышенной проходимостью от отечественных автопроизводителей.
Проверенная временем Нива 4х4 и сегодня пользуется спросом
Lada 4×4 и Chevrolet Niva
Нива необычайно популярный внедорожник среди отечественных брендов. Выпуск автомобиля стартовал еще в далеком 77 году. С тех пор прошло много времени, и Нива немного разнообразилась. С тех пор помимо классической Нивы, ВАЗ производил автомобили этого класса в разных кузовах. В продаже были доступны пикапы ВАЗ 2328, под названием «Волк», выпускаемые с 95 по 97 года. Так же производились и продавались пятидверные машины. Если посмотреть на линейку внедорожников от ВАЗ, можно заметить что по сути своей автомобили различались только кузовом, по всей остальной части это была все та же Нива.
Сегодня данное транспортное средство доступно в продаже под названием Lada 4×4. Под капотом все тот 1.7 л бензиновый двигатель, выдающий 79 л.с.. Силовой агрегат работает с 5-ти ступенчатой механикой. Автомобиль оснащен постоянным полным приводом и блокировкой межосевого дифференциала. Чего автомобилю не хватает так это дополнительных блокировок на передней и задней оси, эту доработку уже самостоятельно приходиться осуществлять владельцам авто.
Как отремонтировать раздатку на Ниву своими руками – смотрите здесь.
Так же Нива сегодня выпускается под маркой Шевроле. Новая Нива Шевроле 2016 внешне обновилась, хоть платформа осталась старой. Под капот предлагается на выбор ВАЗовский 1.7 л двигатель, а также двигатель объемом 1.8 л от Опеля. Оба мотора работают с пятиступенчатой механикой. В дополнение Нива обзавелась некоторыми опциями, которых раньше на ней не было, к примеру, электронным управлением зеркалами, противотуманными фарами, подогревом сидений и кондиционером.
В целом автомобиль Нива пользуется спросом у загородных жителей, или любителей выезда на бездорожье. Главными преимуществами такого авто является достаточно высокий колесный просвет, короткая база, не позволяющая сесть на «брюхо», а так же постоянный полный привод который работает почти безотказно. Желательно, что добавить, так это все те же блокировки, тогда внедорожник проедет любые сложные встречаемые на бездорожье.
Еще одним плюсом является низкая стоимость обслуживания, все детали на ТС постоянно продаются в любых магазинах автозапчастей, поэтому с поиском деталей проблем никаких возникнуть не должно. Из минусов можно сказать, что это уже морально устаревший автомобиль, а так же низкое качество сборки авто и применённых материалов.
УАЗ Хантер и УАЗ Патриот
Ульяновский автомобильный завод так же предлагает отечественным автомобилистам свои внедорожники на рынке сегодня доступно несколько моделей от данной марки.
Первая из них – это УАЗ Хантер. Автомобиль построен на платформе своего предшественника, а именно УАЗ 3159 или УАЗ Барс. В принципе в оснащении и внешнем виде авто значительно ничего не изменилось. Сегодня покупателям дается выбор между дизельным мотором с объемом 2.2 литра, а так же бензиновым силовым агрегатом с объемом 2.7. Любой из двигателей работает с механической коробкой передач. Так же автомобили оснащаются подключаемым полным приводом, а так же возможностью включить пониженную передачу. К сожалению, в автомобиле отсутствуют любые блокировки, и автовладельцам и любителям офф-роуд приходится решать эту проблему самостоятельно.
[stextbox говорить про геометрию автомобиля, можно сказать, что она весьма удачна для использования на суровом бездорожье, автомобиль так же обладает высокой моральной проходимостью. Из минусов авто можно отметить отсутствие блокировок.[/stextbox]
УАЗ Патриот, это еще один удачный вездеход от Ульяновского завода. Автомобиль построен на базе УАЗ Симбир. Под капотом у Патриота находится двигатель от Заволжского моторного завода с объемом 2.7 литра, работает он вместе с механической КПП. Так же автомобиль получил массу новых опций для самого УАЗа, в него установлены подогрев сидений, регулировки зеркал, парктроники, новая аудиосистема. Помимо всего этого, Патриот имеет более современный внешний вид, как интерьера, так и экстерьера, что является показателем развития компании.
К сожалению, автомобиль оборудован только подключаемым полным приводом, но с обновлением модели автопроизводитель обещает устранить этот недочет, поэтому новый Патриот получит и блокировки, в виде дополнительных опций, что дополнительно повысит его проходимость. Так же на базе данной модели Ульяновцы выпускают пикап, по сути это тот же Патриот, только в другом кузове.
Технические характеристики ТагАЗ Тагер и ТагАЗ Роад Партнер
Еще одним представителем внедорожников является автомобильная компания из Таганрога. У этого производителя есть несколько внедорожников, которые будут интересны автомобилистам.
Одним из представителей семейства ТагАз является внедорожник с названием Тагер. Этот автомобиль имеет в своем распоряжении несколько двигателей на выбор от 2.3 до 3,2 литров. Автомобиль представлен в двухдверном и четырехдверном вариантах. Все машины оснащены жестко подключаемым полным приводом, так же в максимальной версии с мотором 3.2 л автомобиль оснащается автоматической коробкой. По отзывам владельцев, автомобиль достаточно прост в обслуживании, не привередлив, а так же большинство устраивает стоимость данного авто. Из минусов можно отметить только отсутсвие блокировок, и низкое качество сборки.
Так же на рынке доступны модели ТагАЗа Роад Партнер и С190, двигательный ряд остался прежним, изменились только конструкции кузовов. Еще у модели С190 установлена передняя подвеска типа МакФерсон, что значительно увеличивает уровень комфорта при передвижении.
Подводя итог по автомобильной марке ТагАЗ, можно отметить низкую стоимость их авто, за счет чего они и привлекают массу покупателей. Минусом является все то же качество сборки как и у большинства отечественных автопроизводителей.
Комбат Т-98: броня и мощь
Пожалуй, самый удачный и популярный бронированный внедорожник, произведенный в пределах России. Автомобиль пользуется большим спросом не только на внутреннем рынке государства, но так же и за рубежом. Автомобили Комбат разработаны в Санкт-Петербурге. Все автомобили оснащаются бронированной защитой, максимальный уровень которой выдерживает крупнокалиберные пули, а так же выстрелы с противотанковых орудий. Этот внедорожник имеет несколько видов исполнения, которые зависят только от уровня защиты. Так же при разработке и создании каждого авто, учитываются все желания заказчика, в связи, с чем каждая машина является индивидуальной. В отделке салона участвуют только натуральные материалы, такие как дерево и кожа.
Под капотом устанавливается два типа двигателей. Один дизельный v8 с объемом 6.6 литра, выдающий 320 сил, и 789 Нм, второй бензиновый V-образный 8-ми цилиндровый мотор с объемом 8 литров, выдающий 400 сил. Все автомобили оснащаются полным приводом и автоматическими коробками передач, так же доступны все виды блокировок, позволяющие этому монстру передвигаться в любых условиях.
[stextbox преимущества Комбат заключаются в его безопасности, высокой надежности, а так же в ходовых качествах, автомобиль можно назвать вездеходом. Так же преимуществом является индивидуальный подход к каждому клиенту перед созданием персонального автомобиля.[/stextbox]
Российские кроссоверы и внедорожники по многим параметрам не уступают своим зарубежным собратьям. Производители, как правило, предлагают широкий спектр дополнительных опций и помогают подстроить автомобиль под ваши потребности.
ТОП-9 Самых популярных кроссоверов в России.
Многие автомобильные бренды начали делать упор в производстве не на седаны, а на кроссоверы. Даже Ламборгини теперь производят собственный кроссовер. Такой ажиотаж на внедорожники городского типа связан с максимальной практичностью, комфортом и безопасностью, которые дает данный тип кузова. Особенно кроссоверы полюбились в России: только полуджип справится с плохими дорогами и суровыми зимами. Пора разобраться, какие же кроссоверы являются самыми популярными в городах России.
Рейтинг: Самые популярные кроссоверы в России
Hyundai Creta
Корейский автопроизводитель Hundai уверенно продолжает завоевывать российский рынок. Если раньше корейцы били только рекорды по продажам седанов и хетчбэков, то сегодня модель Creta завоевала сегмент кроссоверов.
Эта модель так полюбилась отечественной публике благодаря совмещению в себе всех качеств, необходимых русскому человеку: надежность, ремонтопригодность, проходимость и низкая стоимость. Да, это дают многие другие конкуренты типа Renault Duster, но Creta завоевала сердца своем стильным дизайном и интерьером. Определенно, это самый красивый и стильный авто в своем ценовом сегменте. И не просто так: на сегодняшний день у корейцев работает бывший дизайнер BMW.
Машина оснащается именно тем, что так любит публика: простым надежным атмосферным 1,6 литровым мотором на 123 л.с. и 2-литровым на 149 сил. Работает 1,6-литровый двигатель в связке с 6-ступенчатой коробкой передач, которая делает расход топлива за городом минимальным: 6 литров. 2-литровый движок оборудуется только автоматической коробкой передач. Имеются комплектации с полным приводом.
Renault Duster
Этот автомобиль долго держался в топе продаж, пока не появился Хендэ. Дастер уже можно назвать народным автомобилем, хоть его популярность и стала немного меньше. По всей России наблюдается множество клубов фанатов этих моделей. В этих клубах могут быть как простые семьянины, так и любители оффроуда. Действительно, эта модель используется в соревнованиях по бездорожью и проявляет там она себя весьма успешно (если говорить о полноприводных версиях).
Дастер очень хорош, но без минусов никуда. Главный недостаток – это архаичный некрасивый салон, который выглядит ну прямо очень дешево. Внешний вид этого авто на любителя, но равнодушных мало, что идет определенно в плюс модели. Но зато здесь хорошая гамма моторов и даже можно выбрать дизель, чем не может похвастаться конкурент выше.
В целом, Дастер – очень хороший автомобиль, который всегда выручит в сложный момент. Проблема с плохим салоном уже решена в рестайлинге, так что вполне ожидаемо, что скоро эта модель обгонит по продажам Hyundai Creta.
Volksvagen Tiguan
А вот эта машина является полной идейной противоположностью двух, что выше. Рено и Хендэ используют 20-летние архаичные технологии, Volkswagen по сравнению с ними просто Шатл. Тигуан открыл новый класс дешевых премиальных кроссоверов и своя аудитория нашлась.
За 1 500 000 рублей покупатель получает стильный качественно собранный немецкий интерьер, передовые технологии и восхитительный дизайн. Действительно, Tiguan можно назвать самым красивым Фольцвагеном в истории.
Автомобиль ощущается как дорогой и даже на 1,4-литровым турбомоторе дарит эмоции. 2-литровый движок вообще превращает этот кроссовер во что-то околоспортивное и это не шутки. Данную модель любят «чиповать» и на деле можно получить под 400 лошадиных сил.
Этот автомобиль превосходит всех в данном топе по всем параметрам, кроме стоимости и надежности. Да, производитель довел до ума свои моторы TFSI и коробки DSG и теперь они не ломаются, но средний ресурс Renault Duster и Hyundai Creta 450 000 километров. В Tiguan же средний ресурс составляет 250 000 км. Также стоит учитывать, что эта модель более чувствительна к качеству топлива и требует частого замена масла в моторе и коробке передач. Но зато эмоции от владения лучшие в классе.
Toyota RAV4
Данный японский бренд можно встретить практически в любом топе, где фигурируют популярные транспортные средства. Тойота полюбилась публике еще с начала 2000-х годов своей надежностью и качеством. Это именно тот автомобиль, которому больше всего доверяют и который больше всего уважают.
Да, Рено и Хендэ покупают больше, но только потому, что они дешевле. Данный автомобиль очень качественно собран и хорошо продуман. Цифра «4» в названии модели еще десяток лет назад говорила, о полном приводе, но в новой RAV4 имеется и передний. Сделано это для того, чтобы минимальная комплектация авто стоила дешевле и ее могло себе позволить большее количество людей.
РАВ4 является именно той моделью, которая балансирует между эконом и премиумом сегментом. Эту модель можно увидеть как и у среднего класса, так и у богатых людей. Независимо от стоимости этот авто любят и уважают. Покупая его, владелец понимает, что отныне он будет лишен расходов на ремонт своего автомобиля.
Kia Sportage
Киа Спортейдж мог бы подняться гораздо выше в топе, если бы не один конструктивный просчет инженеров. Речь идет о всеми известных задирах в блоке цилиндров. Бывало так, что автомобиль проезжал 30 тысяч километров и мотор ломался. В новом поколении Sportage эту особенность убрали, однако репутация все равно пострадала.
За исключением проблем с моторами Спортейдж является великолепным автомобилям. Благодаря тому, что это модель «рисовал» бывший дизайнер из BMW, автомобиль получился очень красивым как снаружи, так и внутри. Из-за великолепной эргономики может сложиться ощущение будто бы находишься внутри немецкого автомобиля, но материалы отделки все еще не так хороши. Да и не слишком ли много требовать от авто за такие деньги?
Еще в далеком 2007-м году эта модель перевернула рынок кроссоверов, стала самой продаваемой. Именно этот автомобиль создал сегмент недорогих кроссоверов и за это его стоит уважать. Спустя 13 лет на рынке дешевых кроссоеров появилась масса более хитрых конкурентов и продажи Кашкая уменьшились.
В автомобиле имеются недостатки, в виде низкого ресурса опор двигателя (100 тысяч/км), топливного насоса, подверженного засорениям. В остальном никаких проблем по надежности данного автомобиля не возникает.
В целом автомобиль получился хуже конкурентов, приведенных выше из-за плохой динамики, которая получается из-за медленного автомата. Непонятным явлением считается плохая управляемость Кашкая из-за наличия кренов. Да, от такой машины не стоит ожидать рулежки, однако при таких кренах Кашкай очень жесткий и некомфортный.
Модель не лишена недостатков, но именно она сделала кроссоверы доступными. Последнее поколение Qasqai было кардинально переработано, поэтому в скором времени модель может стать одной из самых популярных.
Mazda CX-5
Многие автолюбители называют эту модель самой красивой из всех современных авто. Но эта модель ниже в списке, чем Sportage, который тоже красив и не просто так.
Дело в том, что Mazda CX-5 по своей идеологии максимально приближена к немецкому автопрому. Здесь можно увидеть очень стильный дизайн, отличный интерьер и технологии. В то время, как все производители «штампуют» турбомоторы, Mazda сумела сделать таким же экологичным обычный атмосферник. И это здорово, но из-за технологий возрастает стоимость ремонта.
К примеру, одна форсунка (которая очень чувствительна к качеству топлива) обойдется владельцу в 50 000 рублей. Так же в автомобиле имеется ТНВД, как в дизельных движках. Все это делает топливную систему такой же дорогой, как в дизельном авто. Это не вызывает доверия у покупателей и поэтому CX-5 ниже в списке, чем Qasqai. Хотя как автомобиль данная Мазда гораздо лучше.
Lada Xray
В последнее время Лада начала делать автомобили, за которые действительно не стыдно. Зная все особенности Русских реалий, инженеры Лада смогли сделать авто, которое идеально подходит для наших дорог. Да, эту долю рынка уже занимает Duster, но отечественный автопром показал, что может сделать ничуть ни хуже, хотя за основу и была взята платформа французского бестселлера.
Отечественные разработчики знали, чего так не хватает нашему потребителю и сделали великолепную антикоррозионную обработку данной модели: сильные сколы даже спустя 2 года не начинают ржаветь.
На модель ставились 1,6-литровый и1,8-литровый агрегаты. Для тех, кто предпочитает дальние поездки не рекомендуется брать вариант с 1,6-литровым движком. Да, расход у него небольшой (9,2 литра в смешанном цикле), но вот на 110 км/ч обороты достигают 3000.
Mitsubishi Outlender
Данная модель является основой продаж Mitsubishi в России. Несмотря на то, то автомобиль сделан в Японии, он получился очень комфортным. Плавность хода сравнима с немецкими конкурентами, да еще при этом при поворотах отсутствуют сильные крены.
Из минусов владельцы отмечают плохую эргономику. Кнопки расположены неудобно, а ночью их даже не видно из-за отсутствия подсветки. От царапин страдает не только лакокрасочное покрытие, но и материалы салона, а это не очень хорошо для семейного автомобиля.
Но зато автомобиль очень прост и надежен. Он без проблем потребляет 92-й бензин. В подкапотном пространстве все расположено так, что ремонт и обслуживание проводить очень удобно. Из-за этого стоимость обслуживания дешевле, чем у конкурентов. И главный козырь — гигантский багажник в 477 литров, который можно увеличить почти в двое сложенными задними сидениями.
Рейтинг самых продаваемых кроссоверов в России
Рейтинг самых дешевых кроссоверов в России
Рейтинг самых дорогих кроссоверов в России
Рейтинг продаж кроссоверов в России
Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.