какие крутые бренды отшиваются в китае
Statusname
Самые знаменитые китайские бренды
Фото. Шанхай, Китай. Автор: Leonid Andronov / Shutterstock.com.
Бренды из Поднебесной не нуждаются в особом представлении – названия китайских фирм часто известны далеко за пределами родины. В стране множество компаний, производящих товары и оказывающих услуги не только многочисленному местному населению, но и по всему миру.
Мировые китайские бренды хорошо известны практически каждому. Их имена часто англоязычные, но встречаются и смешанные, и китайские названия. В национальных названиях заключаются традиции восточного народа и особенности азиатского нейминга – давать бизнесу имена с глубоким философским смыслом.
Интернет-магазины
Лучшие китайские компании представлены на гигантских онлайн-площадках, ставших всемирным местом домашнего шопинга: Таобао, Алиэкспресс, Тмалл. Эти магазины входят в состав китайской публичной компании Alibaba Group – мирового гиганта в области интернет-коммерции. Алибаба основана в 1999 году Ма Юнем. Название фирмы – «сказочное», ведь Ма Юнь выбрал его, вдохновясь сказкой «Али-баба и сорок разбойников», где волшебное слово открывало вход в пещеру с сокровищами. Так и случилось с компанией, название которой буквально открыло для ее владельца небывалые горизонты. Благодаря Алиэкспресс китайские бренды сегодня знакомы многим.
Одежда
Собственные качественные китайские бренды одежды можно найти не только на территории страны – многие из них встречаются на рынках стран Азии и в официальных магазинах Алиэкспресс.
Китайский спортивный бренд Sprandi, выпускающий обувь, одежду, рюкзаки для занятий спортом, основан в 1994 году в Гонконге предпринимателем Динешем Шахани (Dinesh Shahani). На первый взгляд емкое и запоминающееся имя компании – это какое-то реально существующее слово. На самом деле, это выдуманное сочетание букв, составленное из букв имени самого основателя бренда и имен членов его семьи.
В названии стильной молодежной марки Me&City, выпускающей повседневную одежду в стиле кэжуал, использованы английские слова, отражающие стилистику бренда: me – «я» и city – «город». «Я и город» действительно производит удобные вещи для повседневной городской жизни. Еще одна молодежная фирма одежды Китая Toyouth имеет говорящее имя – «для молодежи».
Китайский женский бренд Ever Pretty пользуется популярностью у женщин во многих странах благодаря красивым платьям из качественных тканей. Название марки можно перевести с английского как «всегда красивы» – это можно сказать обо всех ее изделиях.
Обувь и аксессуары
Китайские бренды обуви, часов, сумок часто имеют англоязычные названия, ориентированные на международный рынок. Среди них есть фирмы, выпускающие действительно конкурентоспособную европейским аналогам продукцию, которую знают во многих странах мира.
История одного из брендов обуви Китая, Hecrafted, начинается в 1903 году в одной из местных горных деревушек. Это семейное предприятие, десятилетиями производящее мужскую кожаную обувь вручную, имеет английское название, отражающее суть работы мастеров-сапожников: Hecrafted в переводе означает «он создал».
Происхождение имени китайской фирмы кроссовок, спортивной одежды, аксессуаров и экипировки li-Ning связано с именем ее владельца и основателя – гимнаста мирового уровня мистера Ли Нина.
Бренды сумок Китая пользуются спросом благодаря качеству и оригинальному исполнению. Одна из марок сумок из натуральной кожи, воплощающая в себе восточные традиции стиля, носит и имя в восточном стиле: Cobbler Legend, что в переводе с английского означает «легенда сапожника».
История китайского бренда Wanlima, семейного предприятия, производящего сумки и кожгалантерею, уходит корнями в начало 20-го столетия. Официально марка зарегистрирована в 1989 году в Гонконге, сегодня это крупный производитель кожаных изделий, известный во многих странах. В переводе с Китайского Wanlima – лидирующая лошадь в беговом табуне. Такое имя компания получила не случайно – изначально фабрика была открыта под производство упряжи для лошадей.
Многие китайские бренды часов изготавливают продукцию, применяя новейшие технологии, поэтому пользуются популярностью у аудитории из разных стран. Так, основанная более 100 лет назад фирма Geneva, выпускает модели кварцевых часов по швейцарским технологиям, отвечающие международным нормам и стандартам. Имя марки – название швейцарского города Женева, в котором расположены легендарные часовые заводы.
Молодой бренд часов Китая Curren смог в короткое время завоевать любовь покупателей благодаря моделям, оснащенным по последнему слову техники, сочетанию качества и доступной ценовой политики. Слово Curren образовано от английского current – «поток, струя», еще одна трактовка – «современный, модный», что полностью соответствует действительности. Название часов китайского бренда Weide, основанного в 2003 году, имеет немецкие корни. Одним из вариантов перевода слова является «наслаждаться» – так производитель подчеркивает ощущения покупателей.
В 2012 году в городе Гуанчжоу зародилась марка, являющаяся одним из лучших брендов китайских часов – Naviforce. Название образовано из двух английских слов – navy («военно-морской») и force – («сила»), что можно перевести как военно-морской флот. В этом имени заключен основной посыл компании, стремящейся стать мощной движущей силой в часовой индустрии и указаны особенности выпускаемого продукта. Naviforce производит прочные влагоустойчивые часы, выдерживающие повышенные нагрузки: они идеально подходят для работы в суровых климатических условиях.
Парфюмерия и косметика
Лучшие китайские бренды косметики известны далеко за пределами страны, большинство из них представлены в официальных магазинах крупных онлайн-маркетов.
Названия качественных китайских брендов-производителей косметики часто англоязычные, либо смешанные англо-китайские. Например, фирма Mei King: в переводе с английского king означает «король», а у иероглифа mei множество значений, одно из которых – «красота». Дословный перевод названия марки – «король красоты». Имя фирмы Ling Skincare, выпускающей косметику для чувствительной кожи, также состоит из «китайской» и «английской» частей. Сочетание можно перевести как «осознанный уход за кожей».
Китайская косметика фирмы Bioaqua сегодня знакома практически каждой женщине. Бюджетный бренд, производящий косметику европейского качества, основан в 2000 году, а название состоит из двух английских слов – bio – «биологический» и aqua – «вода», указывая на особенности продукции. Составы средств Bioaqua действительно содержат природные компоненты и способствуют максимальному увлажнению кожи.
Англоязычные имена популярных китайских брендов косметики нацелены на европейских потребителей и имеют привлекательное значение: BestLand – «лучшая страна», Beauty Glazed – «глянцевая красота», Miss Rose – «мисс роза», Skin Joy – «радость для кожи». Компания Purc, производящая лечебные и уходовые средства для волос и кожи головы, названа в честь одного из компонентов состава: Purc по-английски – «кератин». А вот компания, производящая уходовую косметику MeiYanQiong, носит «национальное» имя, которое дословно с китайского можно перевести как «показывать эксклюзивную красоту».
Российско-китайская фирма Tian De основана в 2007 году в городе Барнаул (Алтайский край). Компания разрабатывает и производит средства по уходу за лицом, телом, волосами, декоративную косметику и парфюмерию. В название создатели вложили философию бренда – стремление к гармонии, совершенству, изысканности, красоте. В китайской традиции понятие tian означает небо, символизирующее чистоту и величие, а de – символ высокой добродетели, душевной чистоты.
Автомобили
В Китае производят абсолютно все, и даже автомобили. Некоторые китайские автомобильные бренды сумели выйти на международный уровень, а в их названиях заключен особый смысл.
Марка Лифан основана в 1992 году Инь Миншань как ремонтная мастерская для мотоциклов, а автомобили начала выпускать лишь в 2005. Ранее, в 1997, компания меняет имя на символичное и звучное Лифан, что в переводе с китайского означает «мчаться на всех парах».
Китайская фирма автомобилей Baojun, созданная в 2010 в Лючжоу, производит бюджетные авто и носит поэтичное имя: в переводе с китайского Baojun означает «драгоценные кони». Основанная в 1862 году китайская автомобилестроительная компания Changan сегодня входит в тройку самых крупных производителей пассажирского транспорта в стране. Название фирмы состоит из двух иероглифов, «chang» и «an», сочетание которых можно перевести как «надежность, проверенная временем».
Европейское название китайского бренда автомобилей Chery, зародившегося в 1997 году в городе Уху, имеет интересную историю. Государственная компания была основана по инициативе местной мэрии и изначально названа Qi Rui, что на китайском означает «особое благословение». Так получилось, что имя оказалось созвучно английскому слову Cheery – «радостный», поэтому позже стало писаться латиницей, но без одной буквы «е».
Еще одно символичное имя китайского бренда авто Dongfeng, одного из крупнейших в стране, также образовано из двух иероглифов и переводится как «восточный ветер». А вот китайский бренд автомобилей Xinkai, основанный в 1984 году в Гаобэйдян, носит интересное имя, в переводе с китайского означающее «прозреть душой». Правда, иероглифы могут нести еще один смысл – «только что открывшийся», «новая победа».
Мобильные телефоны и электроника
Экзотические названия китайских брендов смартфонов давно стали привычными для большинства потребителей. Сегодня телефоны из Китая не менее востребованы, чем аналогичная продукция других стран.
Молодая компания Xiaomi (Сяоми) известна в основном благодаря смартфонам, хотя выпускает также ноутбуки, планшеты, телевизоры, бытовую технику. Фирма основана в 2010 году в Пекине бизнесменом по имени Лэй Цзюнь. Имя бренда дословно переводится с китайского как «маленькое рисовое зернышко» и выбрано отнюдь не случайно. Согласно буддийским представлениям, зерно риса по силе приравнивается к горной горе, способной успокоить бушующую реку, а значит, и компания способна выдержать любые испытания и самые непростые времена. Кроме того, многие интерпретируют окончание mi как mobile internet (мобильный интернет), что указывает на основное направление деятельности, или даже mission impossible (миссия невыполнима) – свидетельство того, что компания ставит перед собой трудновыполнимые цели.
Китайская фирма телефонов Meizu основана в 2003 году Хуаном Сючжаном, страстью которого были новые технологии. Это воплотилось и в имени известнейшей компании: Mei означает «человек, интересующийся высокими технологиями» (по-английски – гик), а zu – это «группа людей», то есть, дословно название можно перевести как «группа гиков».
Китайские компании телефонов ориентированы не только на выпуск гаджетов. Так, фирма Huawei, открытая в 1987 году в городе Шэньчжэнь Жэнем Чжэнфэем – одна из крупнейших в мире компаний в сфере телекоммуникаций. Именно основатель фирмы придумал оригинальное название Huawei, состоящее из двух частей. Оно уникально тем, что каждую из основ можно перевести по-разному (hua по-китайски – «Китай» и «отличный», wei – «достижение» и «действие»), поэтому компания фактически имеет два имени: «китайское достижение» и «отличное действие». В 2013 на базе Huawei открывается небезызвестная китайская компания смартфонов Honor. Так как дочернее предприятие, выпускающее экономически эффективные модели среднего класса, изначально было нацелено на конкуренцию с крупнейшими мировыми брендами, то и название было выбрано со смыслом. Емкое англоязычное Honor в переводе означает «честь, слава».
Известная китайская компания ZTE, производящая мобильные телефоны, основана в 1985 году в городе Шэньчжэнь. ZTE – аббревиатура, расшифровка которой выглядит как Zhongxing Telecommunication Equipment (Телекоммуникационное оборудование Чжунсин). Чжунсин по-китайски – «возрождение, ренессанс».
В 1996 году зародился китайский бренд электроинструментов Cayken, имеющий интересное имя. Оно состоит из двух китайских иероглифов: cay – «победная песнь» и ken, что может трактоваться как «быть готовым, давать согласие».
Бытовая техника
Китайский бренд техники Haier основан в 1984 году на базе завода по производству холодильников в городе Циндао, которому немецкая фирма Liebherr продает оборудование и технологии производства. Тогда марка носила имя «Холодильная компания Циндао», но позже была переименована в Haier – слово, образованное от китайского варианта передачи немецкого слова Liebherr (в дословном переводе с немецкого – «любимый господин»).
Производитель крупной бытовой техники и электроники – китайская фирма техники Hisense начала свою историю в 1969 в городе Циндао на базе завода по производству радиопринадлежностей. Сегодня это имя является синонимом качества и надежности для покупателей во многих странах мира, оправдывая свое значение. Слово Hisense состоит из двух частей – английских слов high («высокий») и sense («смысл, содержание»). Название, которое можно интерпретировать как «глубокое содержание» – отсылка к утверждению ценности компании, широком видении технологий.
Красивое имя китайской фирмы бытовой техники Midea (Мейди – по-китайски и Майдиа – по-английски) – крупнейшего в КНР представителя своей отрасли, полностью соответствует выпускаемой продукции. Название зарегистрированной в 1968 году компании в переводе с китайского означает «красивый, прекрасный» – все изделия отличаются великолепным, продуманным до мелочей дизайном. По мере развития бренда раскрывался и новый смысл имени: с выходом на международный рынок слово Midea начали трактовать как My idea («моя идея» с английского), то есть собственное оригинальное видение обычных вещей. Эта же концепция отражена и в логотипе компании: круге с заключенной в него буквой М – отсылка к идее создания гармоничной, идеальной жизни с помощью инноваций.
Торговля, транспорт и логистика
Среди крупных российско-китайских компаний можно выделить «Китайско-русскую торговую палату», осуществляющую свою деятельность с 2014 года. Совместное предприятие, название которого говорит о сотрудничестве двух стран, работает по разным направлениям внешнеэкономической деятельности, в том числе занимается вопросами перевозки и таможенного оформления грузов, логистики.
Самая известная китайская транспортная компания – авиаперевозчик Air China, основанная в 1988 году. Англоязычное название бренда говорит о его сфере деятельности: Air в переводе означает «воздух», China – «Китай». Другая авиакомпания Поднебесной с «говорящим» именем, также основанная в 1988, называется China Eastern Airlines – «Китайские восточные авиалинии».
Китайская компания DiDi, созданная в 2012 году Чэн Вэем, имеет простое и запоминающееся название: по-китайски DiDi – звуковое подражание (например, капающей воде – кап-кап, тиканью часов – тик-так).
Одна из крупнейших торгово-логистических компаний Китая Li&Fung открыта в 1906 году в Кантоне. Она получила имя в честь основателей: Ли Даомина и Фэн (Фунг) Байляо.
Строительство
Строительные китайские фирмы в основном носят англоязычные имена, указывающие на род деятельности предприятия.
Например, название крупнейшей китайской строительной компании Power Construction Corporation of China, основанной в 2011 году в Пекине, переводится как «Энергетическая строительная корпорация Китая». Зародившаяся в 1997 году на полуострове Шаньдун компания Shandong Gaosu Group занимается строительством и обслуживанием скоростных автомагистралей. Имя фирмы отражает направление ее деятельности и месторасположение – «Шаньдуньская высокоскоростная корпорация». В смешанном имени – название Шаньдун, написанное латиницей (Shandong), китайское слово Gaosu – «высокоскоростной», и английское Group – «группа, корпорация».
Китайская национальная строительная компания China State Construction Engineering Corporation, основанная в 1957 году – государственное предприятие. На сегодняшний день является одной из крупных строительных компаний страны, крупнейшим строительным подрядчиком в мире. Ее имя говорит само за себя – «Китайская Государственная Строительная Инжиниринговая Корпорация».
Туризм
Туристические фирмы Китая иногда имеют красивые привлекательные имена. Например, название компании Шаньшуй, расположенной в городе Чэнду, означает традиционную китайскую пейзажную композицию, в которой изображены сакральные элементы инь-янь – горы и вода. Имя бюро международного туризма в Пекине Хуаань дословно можно перевести как «цветущий и безопасный», а Пекинского бюро молодежного туризма Шэньху – как «сильный тигр».
Список китайских брендов пополняется с каждым днем. В нем представлены как фирмы с мировым именем, так и широко известные внутри страны. Названия китайских компаний так же удивительны, оригинальны и разнообразны, как и истории их происхождения.
Вся правда о происхождении брендов. Узнайте, что вы носите.
Разумеется, вторая. Ведь рубашки Армани не шьют в Италии
До сих пор модницы всего мира путаются в том, что оригинал, что подделка, и говорит ли страна-производитель о качестве одежды. Были времена, когда лейбл «Made in China» означал низкое качество и низкую цену. Сегодня представители высшего европейского общества, те самые, что выходят на подиум после лучших моделей мира – на поклоны, признают превосходство китайского производства. И даже делают Китай частью своего творчества.
Шоппинг в России сегодня – это больше, чем шоппинг. Лучший способ выглядеть привлекательно, лучшее средство для снятия стресса, лучший способ потратить деньги и лучший стимул, чтобы их заработать. Шоппинг – это политика, экономика, искусство, история с географией и, конечно, торговля. Целый мир, в котором вращаются страны, государства, налоговые и таможенные службы, фабрики, заводы, модели, дизайнеры, швеи и портные… Так во всем мире. Но Россия особенно любит тратить деньги. Здесь цены на одежду выше, чем в Милане и Париже. Сюда стремятся все, кто хочет что-нибудь продать. Неважно, что именно.
Отправившись в выходной день на шоппинг в торговый центр, мы посещаем модные магазины: Y3, Bebe, Zara, Ck Calvin Klein, Lacoste, Mango, Tommy Hilfiger, Miu Miu и десятки других, с известными именами. Нам неоткуда узнать, какими путями и из какой страны эта кофточка или джинсы попали на полку магазина в «Европейском», в «Охотном ряду» или в крупном ТЦ любого города. На ценнике мы видим цену и состав. А как узнать производителя? Возможно, напечают так: «Производитель: Bebe». Возможно, так: «Страна-производитель: США. Страна-изготовитель: Китай». А возможно, просто-напросто так: «Made in China».
Любой, кто задумается над этой темой, окунется в мир слухов и пустых криков на интернет-форумах. Официальной информации в этой сфере мало: она способна сорвать весь бешеный и не всегда легальный круговорот денег в стране. Поэтому нам помогут публикации в западно-европейских СМИ, а также собственная информация.
Почему европейские бренды уважают Китай?
По данным агентства INFOLine на июнь 2012 года, порядка 40% российского рынка одежды – подделка. Одежда, которая точно не является подделкой и поставляется напрямую от европейских брендов в Россию, можно купить только в Столешниковом переулке, Третьяковском проезде и ЦУМе – в царствах бутиков. К примеру, официальный сайт Gucci сообщает о существовании всего 5 магазинов своего бренда в России, один из них – в Екатебринбурге. Позволить себе купить одежду там может до 3% населения России, которое называют аристократией, высшим слоем общества.
Заместитель гендиректора «Джорджио Армани» Джон Хукс комментирует: «В конечном счете, мы говорим о восприятии. Нет никакой причины, по которой хорошая одежда не может быть сшита в любой точке мира, если только там работают мастера и уважается качество» (по материалам испанской газеты El mundo)
Учитывая озабоченность покупателей тем, в каком территориально месте произведен товар, крупнейшие бренды Европы стараются клясться, что их товар делается максимально близко от них самих. Однако лишь крошечная часть их ассортимента производится физически в странах Европы. Это было бы невозможно: потребности населения планеты в брендовой одежды огромны, а пошивочные способности конкретных фабрик минимальны. Это невыгодно с точки зрения экономики процесса. Наконец, это глупо – раз на свете уже существует Китай и его свободные индустриальные зоны.
Франшизу используют в бизнес-сферах всего мира. Присмотритесь: Coca-Cola, знаменитый напиток американского происхождения, не завозят в Россию из США. Это было бы невозможно. Ее изготавливают здесь, на нескольких фабриках, по тем самым легендарным тайным рецептам.
Как это делается? О первой и второй линии брендов
Модные показы в Милане, Риме и прочих столицах мира собирают самую высокую публику планеты. Там демонстрируется одежда «от кутюр» (haute couture, то есть высокая мода), она шьется знаменитыми дизайнерами специально, чаще всего в единственном экземпляре.
Желающих купить одежду Dolce and Gabbana или Armani – миллионы и миллионы человек. Чтобы обеспечить всех, кутюрье разрабатывает вторую линию одежды. Почерк мастера, его манера, линии его лучших дизайнеров, узнаваемый стиль и философия бренда – все готовится прямо в стране-заказчике. Далее выбирается исполнитель этого заказа – такой, чтобы был способен создать одновременно качественную и массовую одежду. Чаще всего это Китай.
Далее встает задача сделать одежду более демократичной по цене и стилю. Выбираются ткани более простого состава и налаживается автоматизированное производство. Представители бренда на территории Китая контролируют процесс изготовления и отвечают за каждый шов. Заказчик предоставляет фабрике буквально все – не только лекала, чертежи и выкройки, но все требования по отделке, пуговицам, лейблам и даже упаковке. Если фабрика сама закупает необходимый материал, заказчик также контролирует процесс. Кроме основного лейбла, всегда присутствует дополнительный – на нем указан номер партии для отправки в ту или иную страну. Все, от начальной стадии изготовления до момента, когда товар уходит с фабрики на продажу, полностью находится под контролем заказчика.
Многие бренды выпускают и третью линию – масс-маркет. Она зачастую имеет направления «sport» и «jeans».
Линии брендовой одежды: сравнительная таблица
18 приличных брендов с «Алиэкспресса»: куртки, обувь, платья и украшения
Многие по-прежнему думают, что на «Алиэкспрессе» продаются только дешевые безделушки и некачественная синтетика, но это уже давно не так.
Здесь можно найти хорошие и качественные вещи — главное, знать, где искать.
В этой подборке — 18 таких брендов, у которых можно купить буквально все: от зимней обуви, спортивной одежды и пуховиков до свадебных платьев, нижнего белья и шуб.
Soda Water
Коротко: функциональный стритвир из Таиланда
Для кого:
Цены: 400—5500 Р
Рейтинг магазина: 97,5%
Тайская марка Soda Water — симпатичный пример светлой стороны «Алиэкспресса», где вместо фейков и плохо сшитых футболок продаются вполне самостоятельные и оригинальные вещи. Конкретно Soda Water отрабатывает тему скейтерской унисекс-моды.
В их арсенале — небанальные гавайские рубашки, свитшоты и актуальные сейчас брюки карго, разная мелочевка вроде панам, плоских нагрудных сумочек и карабинов на джинсы. Есть и сами джинсы — правильного для улицы цвета и нужной ширины. Вдобавок ко всему — лаконичные лукбуки и сотни пятизвездных отзывов. Если и начинать шопинг на «Алиэкспрессе», то определенно с футболки или худи Soda Water.
Хиты:
Брюки карго — 1713 Р цена со скидкой, 3427 Р полная цена
Футболки — 1129 Р цена со скидкой, 2822 Р полная цена
Ретро-рубашки — 1713 Р цена со скидкой, 3526 Р полная цена
Bassiriana
Коротко: китайская обувная фабрика с 15-летним стажем
Для кого:
Цены: 3300—12 900 Р
Рейтинг магазина: 97,9%
Хиты:
Мужские ботинки — 7721 Р цена со скидкой, 10 875 Р полная цена
Лодочки — 3735 Р цена со скидкой, 8301 Р полная цена
Луноходы — 4894 Р цена со скидкой, 10 875 Р полная цена
Li-Ning
Коротко: спортивная экипировка от китайского чемпиона
Для кого:
Цены: 100—14 000 Р
Рейтинг магазина: 98,9%
Китайский гимнаст Ли Нин после триумфа на Олимпиаде 1984 года завершил карьеру и открыл собственный спортивный бренд. История Li-Ning все эти годы шла мимо нас, хотя успехи у марки не менее впечатляющие, чем у Nike и Adidas. Сегодня бренд официально одевает больше 20 спортсменов в 11 дисциплинах, запускает в производство новые технологии для бегунов и дружит с NBA, поставляя экипировку и оборудование. Марка интересна в первую очередь недорогой и красивой формой для занятий, взорванными кроссовками в стиле уродливой моды и функциональной одеждой для активной жизни.
Хиты:
Беговые кроссовки — 1235 Р цена со скидкой, 3088 Р полная цена
Тренировочные штаны — 2059 Р цена со скидкой, 2574 Р полная цена
Спортивная сумка — 1023 Р цена со скидкой, 1705 Р полная цена
ICEbear
Коротко: известные пуховики с выдающимся коэффициентом «цена — качество»
Для кого:
Цены: 2000—16 000 Р
Рейтинг магазина: 98,8%
Пуховики заслуженно хвалят за продуманный дизайн: вшитые манжеты, комфортная длина, удобные застежки и капюшоны. Совсем модных экземпляров тут не встретить, только спокойные однотонные куртки, максимум — с цветным подкладом.
Хиты:
Женская куртка — 4116 Р цена со скидкой, 11 761 Р полная цена
Мужская парка — 8733 Р цена со скидкой, 24 260 Р полная цена
Осенняя мужская куртка — 2237 Р цена со скидкой, 6045 Р полная цена
Mark Ryden
Коротко: рюкзаки для гиков
Для кого:
Цены: 1500—4500 Р
Рейтинг магазина: 99,2%
Рюкзаки и портфели Mark Ryden свободно продаются в российских торговых центрах, где маскируются под европейский бренд. Но стесняться нечего — это вполне известный китайский бренд добротных аксессуаров: хитро спроектированных рюкзаков, функциональных кошельков, кейсов для техники и чемоданов. Рассчитаны все эти рюкзаки с сотней отделений и системой «антивор» почему-то только на мужчин, но неброский дизайн в 50 оттенках серого с тем же успехом подойдет и женщинам, и школьникам.
Хиты:
Черный водонепроницаемый рюкзак — 2618 Р цена со скидкой, 5951 Р полная цена
Черная дорожная сумка — 3412 Р цена со скидкой, 6691 Р полная цена
Серая дорожная сумка — 2510 Р цена со скидкой, 4826 Р полная цена
Snordic
Коротко: скандинавский минимализм по-китайски
Для кого:
Цены: 750—6500 Р
Рейтинг магазина: 97,5%
Китайцы Snordic нащупали золотую жилу — вместо аляповатых платьев и блузок из полиэстера с торчащими нитками обратились к традиционным ценностям северной Европы: теплым свитерам нейтрального цвета, юбкам комплементарного кроя и скромным миди-платьям. С учетом цен и достойных материалов — много хлопка и шерсти — получается идеальный магазин спокойной одежды на каждый день.
Хиты:
Платье — 1178 Р цена со скидкой, 1295 Р полная цена
Тренч — 2456 Р цена со скидкой, 2699 Р полная цена
Бежевый свитер — 1511 Р цена со скидкой, 1660 Р полная цена
Hecrafted
Коротко: крепкая мужская обувь без претензий
Для кого:
Цены: 1000—3800 Р
Рейтинг магазина: 96,5%
На «Алиэкспрессе», кроме магазинов с готовой ноунейм-одеждой и обувью по образу и подобию Zara и Gucci, есть и абсолютно независимые продавцы, которые продают оригинальный товар. Например, Hecrafted — китайская марка мужской обуви. Ботинки на меху, простые кеды и даже кое-какие лоферы шьют из натуральной кожи по собственному дизайну. Получаются вполне подходящие для русских сезонов ботинки, не претендующие на звание модных, зато целиком окупающие цену в 2—3 тысячи за пару.
Хиты:
Оксфорды — 2988 Р цена со скидкой, 4596 Р полная цена
Зимние ботинки — 3216 Р цена со скидкой, 4947 Р полная цена
Осенние ботинки — 3372 Р цена со скидкой, 5188 Р полная цена
Amanda Novias
Коротко: классические свадебные платья
Для кого:
Цены: 17 000—173 000 Р
Рейтинг магазина: 99,7%
Тему свадебной моды «Алиэкспресс» отрабатывает не так подробно, как смартфоны, ланчбоксы и косметику. Amanda Novias — это как раз пример ателье-магазина со свадебными платьями. Бренд-долгожитель поставляет на «Алиэкспресс» не так много моделей, зато каждая — хит. Отзывов ниже 5 звезд на эти платья не бывает, в них выходят замуж в Польше, США, Германии, Латвии и Израиле. Некоторые клиентки даже возвращаются в магазин за платьем к следующей свадьбе.
Хиты:
Свадебное платье «Русалка» — от 31 853 Р
Фата — 7722 Р
Свадебное платье «Принцесса» — от 51 415 Р
Free Soldier
Коротко: набор для выживания молодых и не очень бойцов
Для кого:
Цены: 500—20 000 Р
Рейтинг магазина: 99%
Потребности мужчин, предпочитающих стиль милитари, полностью закрывает армейская лавка Free Soldier. С набором продающихся здесь вещей можно спокойно пережить апокалипсис. Бренд продает армейские ботинки, кевларовые перчатки, походные рюкзаки, поляризованные очки, камуфляжные палатки и тенты, флиски и мембраны, пояса для рации — и так до бесконечности. Цены умеренные, а в отзывах покупатели хвастаются, что аксессуары не отличить от дорогих брендовых.
Хиты:
Трекинговая обувь — 2546 Р цена со скидкой, 5534 Р полная цена
Противоскользящие перчатки — 734 Р цена со скидкой, 1930 Р полная цена
Походные брюки — 2439 Р цена со скидкой, 4878 Р полная цена
Winter Palace
Коротко: главное шубохранилище «Алиэкспресса»
Для кого:
Цены: 500—125 000 Р
Рейтинг магазина: 97,7%
Магазин нежно любят россияне, которые покупают здесь зимнюю одежду и сопутствующие вещи вроде перчаток на меху, жилетов и шапок. Стоят шубы недешево, зато отличаются небезнадежным дизайном и индивидуальным пошивом.
В пику угрюмой коричневой норке и «чебурашкам», которыми набита любая российская «Снежная королева», здесь выставляют розовые полушубки с кудряшками, роскошные шубы с авангардными рисунками на спине и вполне себе вечную классику из шерсти, меха лисы и других натуральных материалов. В среднем на пошив шубы по вашим размерам и доставку курьером уходит 2—4 недели.
Хиты:
Шуба забавной расцветки — 33 012 Р цена со скидкой, 66 025 Р полная цена
Шерстяное пальто — 5566 Р цена со скидкой, 11 131 Р полная цена
Кожаные перчатки — 933 Р цена со скидкой, 1609 Р полная цена
Markless
Коротко: мужская капсула
Для кого:
Цены: 1000—7000 Р
Рейтинг магазина: 99,3%
Московские старожилы сразу все поймут о Markless, если сказать, что этот китайский магазин транслирует идеи Fott. Для остальных Markless — это такой понятный и функциональный мужской стиль, аккуратный, с вниманием к классике, но и не чуждый кое-каким новым веяниям. Замшевый бомбер, песочный тренч, запыленные чинос, серый свитшот — гардероб Markless настолько комбинаторный, насколько это в принципе возможно.
Коротко: нижнее белье самых базовых фасонов
Для кого:
Цены: 350—8000 Р
Рейтинг магазина: 99,7%
Брендов нижнего белья на «Алиэкспрессе» много, но не все подходят европейским женщинам — азиатские размеры одежды, обуви и белья ощутимо меньше. Ardi уже давно работают на российском рынке — правда, почему-то позиционируют себя как датскую марку, поэтому с размерами проблем не будет. Ассортимент огромный, но белье в основном на каждый день. За комплектами помолодежнее лучше идти в Female Bra, а пооткровеннее — в Sexy Mousse.
Хиты:
Бюстгальтер — 1499 Р
Пижама из шелка — 2999 Р
Стринги — 489 Р цена со скидкой, 699 Р полная цена
Kissmilk
Коротко: фаст-фэшн встречает плюс-сайз
Для кого:
Цены: 500—4500 Р
Рейтинг магазина: 95,2%
С одеждой плюс-сайз на «Алиэкспрессе» пока плохо — такие вещи китайцы шьют только на импорт. Kissmilk — нарочито европеизированный магазинчик, заточенный под российские размеры 50—60. Стилистически вещи напоминают все, что мелькает сейчас в инстаграме и витринах масс-маркета: миди-платья, шорты с радугой, блузки-разлетайки и брюки клеш. Одежда не то чтобы как-то грандиозно пошита, но реально учитывает особенности плюс-сайз-фигур: вытягивает, скрадывает и драпирует.
Хиты:
Пиджак — 1091 Р цена со скидкой, 2140 Р полная цена
Платье — 1243 Р цена со скидкой, 2438 Р полная цена
Блуза — 1065 Р цена со скидкой, 2089 Р полная цена
Simplee
Коротко: гардероб для инстаграма
Для кого:
Цены: 500—3500 Р
Рейтинг магазина: 97,6%
Китайская марка Simplee выбрала беспроигрышную стратегию: шьет незамысловатые платья, юбки, блузки и пестрые сарафаны, которые так и хочется выставить в соцсетях. Носить их тоже можно, только сначала, возможно, придется заново пришить пуговицы, отрезать торчащие нитки и тщательно отпарить. В остальном претензий нет — присылают ровно то, что изображено на картинке и совсем за бесценок.
Хиты:
Платье-сарафан — 836 Р цена со скидкой, 2144 Р полная цена
Блузка — 836 Р цена со скидкой, 1393 Р полная цена
Леопардовая юбка — 825 Р вместо 1501 Р
Cheerart
Коротко: бешеная Азия
Для кого:
Цены: 300—4500 Р
Рейтинг магазина: 97,6%
Магазины вроде Cheerart созданы для охоты — здесь не собрать образ для похода в кондиционированный офис, зато для более любопытных мероприятий можно купить футболку с рукавами из тюля, рубашку, на 99% состоящую из пайеток, или розовый плащ с разводами от бензина. Вещи не всегда соответствуют фотографиям на 100%, но и цены в 1000—2000 Р не располагают к претензиям.
Хиты:
Винтажная рубашка — 1398 Р цена со скидкой, 2329 Р полная цена
Асимметричная блузка — 1118 Р цена со скидкой, 2111 Р полная цена
Золотая куртка — 1865 Р цена со скидкой, 3108 Р полная цена
Vivalady
Коротко: серьги с позолотой еще дешевле, чем в H&M
Для кого:
Цены: 10—1000 Р
Рейтинг магазина: 97%
Себестоимость пластиковых и латунных сережек из масс-маркета в несколько раз меньше сумм на ценнике. На реальные цены как раз можно посмотреть в магазине Vivalady. Он отрабатывает те же самые тренды, что и остальные бренды, — непарные серьги, барочный жемчуг, ракушки, цветной плексиглас, — но за честные деньги.
Многосоставные колье за 500 рублей не поражают качеством, но вот серьги-кольца, примитивные подвески и браслеты из крупных звеньев ничем не уступают аналогам из H&M.
Хиты:
Многослойное колье — 107 Р цена со скидкой, 165 Р полная цена
Акриловые заколки — 65 Р цена со скидкой, 100 Р полная цена
Серьги с имитацией жемчуга — 125 Р цена со скидкой, 180 Р полная цена
Enfashion
Коротко: минималистичные украшения
Для кого:
Цены: 300—4000 Р
Рейтинг магазина: 99,7%
В отличие от абсолютного большинства на «Алиэкспрессе», Enfashion — не просто магазин украшений под копирку, а крупный китайский бренд, продающийся по всему миру. Ничего совсем оригинального здесь не делают — просто вместо бездушных штамповок выдают достойные украшения на каждый день. Учитывается и неубиваемая мода на минимализм, и огромный спрос на жемчуг. Выпускают украшения в основном из медицинской стали, но есть и чуть более дорогие модели с ручной росписью.
Хиты:
Подвески с буквами алфавита — 463 Р цена со скидкой, 772 Р полная цена
Серьги-кольца с имитацией жемчуга — 659 Р цена со скидкой, 824 Р полная цена
Кольцо — 463 Р цена со скидкой, 772 Р полная цена
Dave & Bella
Коротко: лучший магазин детской одежды на «Алиэкспрессе»
Для кого:
Цены: 130—7900 Р
Рейтинг магазина: 99,5%
Китайский магазин Dave & Bella продает одежду для детей максимально высокого — по меркам «Алиэкспресса» — качества. Вещи рассчитаны на мальчиков и девочек до 13 лет или ростом до 160 см, есть и отдельная линия для новорожденных. Отнести одежду к одному стилю невозможно: ассортимент огромный и включает нарядные платья, колготки и рейтузы необычных цветов, пижамы с лисятами, рождественские свитеры, лаковые туфли и так далее.
В пользу магазина говорит тот факт, что постоянные клиенты с удовольствием фотографируют своих детей, причем кадры «ожидание» и «реальность» получаются абсолютно одинаковыми.
Хиты:
Платье в клетку — 2053 Р цена со скидкой, 4105 Р полная цена
Свитер с динозаврами — 2053 Р цена со скидкой, 4105 Р полная цена
Жилетка — 2246 Р цена со скидкой, 4492 Р полная цена
Мы пишем не только о том, как сэкономить деньги, но и на что их лучше всего потратить. Если хотите узнавать про развлечения, кино, книги и модные тренды вместе с нами — подписывайтесь на наш лайфстайл-инстаграм t_gorod. Можете начать знакомство с этих постов: