какие кружки можно вести в точке роста

Общая информация о центре «Точка Роста»


Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

деятельностью цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнёрства. Инфраструктура Центра будет использоваться и как общественное пространство для развития цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

Перед нами большие задачи, которые мы должны решить к 1 сентября следующего учебного года: ремонт помещений и учебно-рекреационного пространства, выбор приятного и функционального интерьера, вовлечение деятельностью Центра обучающихся школы, родительской общественности.

Расширяя границы образования.

В данное время идет реконструкция школьных помещений для нового Центра, делается необходимый ремонт.

Пока это просто два учебных кабинета. Но что будет представлять собой «Точка роста» к моменту своего открытия? Это будут не просто учебные кабинеты – высокотехнологичные площадки, оборудованные по последнему слову учебной техники. Благодаря этому у каждого обучающегося появится возможность по-новому осваивать предметные области «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» по единым общеобразовательным программам. Кроме того, изменится содержательная сторона указанных предметных областей. Так, к примеру, в «Технологию» будут введены новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин; при изучении предмета ОБЖ школьники будут изучать информационную безопасность. Для развития математического мышления они будут обучаться игре в шахматы, предполагается и преподавание робототехники. Данные предметные области будут реализовываться и в формате урочных занятий на уровнях начального, среднего и общего образования, и в формате внеурочных (вторая половина дня) с помощью технологий дополнительного образования.

Таким образом, «Точка роста» выполнит функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой социальной самореализации школьников, педагогов, родительской общественности, а также обеспечит формирование современных компетенций и навыков у школьников. Основными задачами Центра являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу, а также обеспечение не менее 90% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства. Проект очень важный, инновационный, открывающий новые подходы в современном образовании, к которому сегодня предъявляются иные требования, чем были вчера. Прописная истина: для школьников качественное образование – реальная путевка в жизнь, а потому даже само название «Точка роста» определяет основные цели, задачи и содержание деятельности организуемого Центра.

Источник

«Точка роста» как ресурс формирования у обучающихся современных технологических навыков (первые шаги реализации проекта «Успех каждого ребенка»)

Ключевые слова: воспитание

С января 2019 года в нашей стране начал действовать Национальный проект «Образование», продлится его реализация до конца 2024 года, за это время предполагается освоить четыре образовательных направления:

1) внедрение таких механизмов управления, которые будут наиболее эффективны;

2) повышение квалификации, подготовка и переподготовка профессиональных кадров;

3) создание современной инфраструктуры;

4) обновление содержания.

Национальный проект «Образование» включает 10 проектов. Но я остановлюсь на двух из них – «Современная школа» и «Успех каждого ребенка».

Проект «Успех каждого ребенка» ориентирован на разработку программ обучения по индивидуальным планам, с возможностью применения дистанционного обучение. Также он связан с профориентацией. В этом плане предлагается создать возможность получать дополнительное образование, посредством создания новых мест, центры поддержки талантливых детей. Таким образом, необходимо решить проблему: чтобы индивидуальные планы были реализованы, необходим комплексный подход, время, меньшая загруженность учителя, чтобы они не были формальными, а чтобы выйти на индивидуальную траекторию.

«Точка роста» – федеральный проект, нацеленный на предоставление образования в рамках цифрового и гуманитарного профиля, разработанный на базе региональной системы «Современная школа». Цель его создания – сокращение разрыва, наблюдаемого между школами, расположенными в городах и селах.

На базе нашей школы, БОУ СОШ №2 им. А.В.Суворова в ст.Динской, для детей открыли двери образовательные площадки «Точки роста» в сентябре 2019 года.

Основная задача открытия этого центра в школе: использование инфраструктуры во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности участников образовательного процесса, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов.

В ходе занятий внеурочной деятельности по составленному расписанию учащиеся моего класса посетили с обзорной экскурсией кабинеты и кружки робототехники, шахмат, безопасности жизнедеятельности, IT-технологий, технологии дополненной реальности, 3D моделирования, управления квадрокоптером, радиотехники.

В ходе этих экскурсий каждый ребенок имел возможность вживую попробовать себя в качестве конструктора, спасателя, инженера, программиста.

Эмоции, полученные детьми, захватили и родителей, которые поддержали стремление ребят заниматься в этих кружках. Поддержка родителей основывается на осознании того, что школа является гарантом безопасности пребывания детей, обеспечивает технической и материальной базой тех, кто занимается в кружках, предоставляет квалифицированных специалистов, которые работают с их детьми.

Занимаясь в течение нескольких месяцев, группы учащихся имели возможность пройти путь от самых азов до первых значимых моделей, объектов… результатов. Учащиеся побывали на нескольких выставках: «Военная техника времен Великой Отечественной войны», проект «Реконструкция моей станицы», «День цифры», «Сети и облачные технологии»; приняли участие в конкурсах «Безопасное движение», «Чудо шашки», турнире «Белая ладья». Проявили свои навыки в соревновании по скоростной радиотелеграфии «CW master» и в создание школьной технолаборатории.

Таким образом, дети и родители увидели значимость практического применения полученных знаний и навыков. Такая возможность предоставляется ребятам и на уроках математики, окружающего мира, технологии, кубановедения, где их углубленные знания помогают получать более высокие отметки по учебным предметам, помогают развивать метапредметные связи, создают целостную картину мира, где человек может находиться в гармонии с природой, обществом и самим собой.

Проведенный в конце третьей четверти опрос детей и родителей, показал, что уровень удовлетворенности предоставляемых «Точкой роста» образовательных услуг довольно высок; учащиеся овладевают навыками создания безопасной среды, оказания первой помощи, моделирования. Родители приходят к пониманию, что виртуальное пространство может быть не только игровой площадкой, но замечательной образовательной средой.

Учащиеся моего класса, проживая в станице, имеют возможность заниматься на современных образовательных площадках наряду со школьниками больших городов и крупных мегаполисов. Школе это помогает решить проблему внеурочной занятости детей и обеспечить профессиональный рост педагогов, а также привлечь к сотрудничеству родителей, заинтересованных в успешности своих детей.

Я, как наставник моих детей, верю, что смогу вырастить из них увлеченных ребят, способных в будущем владеть инновационными технологиями и создавать проекты, вносить свой весомый вклад в технологический прогресс нашей страны.

Источник

Образовательные программы и режим занятий центра «Точка роста»

С сентября 2021 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам :


Дополнительные общеобразовательные программы технической и естественно-научной направленностей, реализуемые с использованием средств обучения и воспитания центра «Точка роста»:

Программа дополнительного образования «Клуб юных инженеров» (12-14 лет)

Краткая аннотация: Программа курса направлена на формирование у детей начальных научно-технических знаний, профессионально-прикладных навыков и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка в окружающем мире. Программа даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам в области робототехники и предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы. Кроме того, обучение по данной программе способствует развитию творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления детей, приобщает их к решению конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач.

Срок реализации: 1 год

Количество обучающихся: 6 человек

Краткая аннотация: Программа ориентирована на формирование и развитие у обучающихся научного мышления, естественнонаучного мировоззрения, расширение компетентностных практик. Занятия способствуют развитию познавательной активности, освоению новых знаний в области биологии, экологии, химии, физики. Обучающиеся учатся находить и обобщать нужную информацию, действовать в нестандартных ситуациях, работать в команде, получают навыки критического восприятия информации, развивают способность к творчеству, наблюдательность. Программа рассчитана на то, что обучающиеся, освоив её содержание, расширят знания в области экологии и биологии, овладеют навыками полевых экологических исследований. Результаты своих исследований обучающиеся продемонстрируют на экологических и биологических олимпиадах, конференциях и слетах, что будет способствовать созданию ситуации «успеха», мотивировать на познавательную деятельность.

Срок реализации: 1 год

Количество обучающихся: 11 человек

Программа дополнительного образования «Проценты: от А до Я» (13-16 лет)

Краткая аннотация: Программа имеет естественнонаучную направленность с использованием реляционного подхода обучения. Реляционных подход использует классические темы для решения повседневных проблем и связывает эту информацию с текущими событиями. Этот подход фокусируется на многочисленных сферах применения математики и помогает учащимся осмыслить, почему им нужно ее изучать, а также показывает, как использовать полученные ими знания в реальных ситуациях за пределами классной комнаты. При решении обучающимися задач на проценты развиваются сила воли, усидчивость, целеустремлённость, умение извлекать «бытовой» урок из допущенных ошибок, а также умения рассуждать, аналогизировать и анализировать, систематизировать данные, полученные в условии задачи.

В процессе реализации программы важно то, что участники научатся решать как стандартные задачи, так и задачи, требующие интеллектуального рассуждения, доказательства и суждения. Развитие логического и аналитического мышления способствует более успешному освоению обучающимися общеобразовательной программы в школе.

Срок реализации: 1 год

Количество обучающихся: 0 человек

Программа дополнительного образования «Занимательная биология» (13-14 лет)

Краткая аннотация: Программа способствует расширению и углублению знаний об окружающем мире, формирует умения и навыки, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, которые в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в старших классах. Программа также способствует формированию целостного представления о природе на основе развития интеллектуального потенциала, при переходе из среднего школьного возраста в старшее звено, тем самым развивая экологический аспект современной культуры.

Срок реализации: 1 год

Количество обучающихся: человек

Программы внеурочной деятельности общеобразовательной организации, реализуемые с использованием средств обучения и воспитания центра «Точка роста»

Программа внеурочной деятельности «Азбука экологии» (1-4 класс)

Краткая аннотация: Основным источником формирования содержания внеурочного курса выступает экологическая культура как синтез научного знания, экологических норм.

Содержание внеурочного курса обеспечивает становление экологического сознания обучающегося, совокупности чувств, взглядов и представлений о проблемах взаимосвязей в природе и в системе взаимоотношений «человек (общество) – природа», о путях их оптимального решения в соответствии с социальными и природными возможностями. Данное направление содержания курса базируется на естественно-научном и обществоведческом знании, формирующем у младших школьников взвешенное, грамотное понимание окружающего мира и разумное отношение к явлениям и процессам, происходящим в нём. Содержание внеурочного курса также направлено на формирование экологической компетентности, которая проявляется в демонстрируемых обучающимся умении и способности пользоваться экологической информацией, решать творческие задачи, выполнять проектные работы, анализировать информацию, включаться в экологическую деятельность, эффективно взаимодействовать с различными социальными группами. Экологическая компетентность предполагает грамотное и гуманное отношение к природе, мобилизацию усилий для разрешения экологических проблем, соотнесение своих целей и способов жизнедеятельности с потребностями общества и природных сообществ.

Срок реализации: 4 года

Количество обучающихся: 54 человек

Программа внеурочной деятельности «Робототехника» (2-4 класс)

Краткая аннотация: данная программа разработана для обучения учащихся основам конструирования и моделирования роботов при помощи программируемых конструкторов Lego WeDo и Lego WeDo 2.0. Курс робототехники является одним из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и программирования. Во время занятий учащиеся собирают и программируют роботов, проектируют и реализуют миссии, осуществляемые роботами – умными машинками. Командная работа при выполнении практических миссий способствует развитию коммуникационных компетенций, а программная среда позволяет легко и эффективно изучать алгоритмизацию и программирование, успешно знакомиться с основами робототехники.

Срок реализации: 3 года

Количество обучающихся: 90 человек

Программа внеурочной деятельности «Информатика» (3, 4 класс)

Краткая аннотация: Программа направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационно-коммуникационных технологий. В основу программы внеурочной деятельности положен принцип практико-ориентированности, обеспечивающий отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации. В результате реализации программы внеурочной деятельности, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и познавательный интерес к учебному предмету информатика, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Срок реализации: 2 года

Количество обучающихся: 178 человек

Программа внеурочной деятельности «Программирование на Scratch» (5 класс)

Краткая аннотация: Данный курс позволяет получить знание основных принципов механики, основ программирования в компьютерной среде Lego Spike Prime (Scratch или Python). Освоение данного курса даст ученикам возможность научиться работать по предложенным инструкциям, творчески подходить к решению задачи, доводить решение задачи до работающей модели, излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений, работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Срок реализации: 1 год

Количество обучающихся: 20 человек

Программа внеурочной деятельности «Трудные вопросы ОГЭ» (9 класс)

Краткая аннотация: Изучение данного курса позволит обучающимся сформировать способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Результатом освоения данного курса является формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, диаграммы; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Срок реализации: 1 год

Количество обучающихся: 17 человек

Программа внеурочной деятельности «Олимпиадная информатика» (10-11 класс)

Краткая аннотация: Курс занятий по «Олимпиадной информатике» (решение олимпиадных задач по информатике) ориентирован на учащихся 10-11-х классов, обладающих повышенной мотивацией к изучению информатики и имеющих начальные знания в области алгоритмизации на уровне понимания простейших алгоритмов.

Основная цель курса: раскрыть значение программирования и суть профессии программиста, ознакомление учащихся со средой и основами программирования, подготовить учащихся к практическому использованию полученных знаний при решении учебных задач, а затем профессиональной деятельности, вовлечение учащихся в участие в олимпиадах по программированию разного уровня.

Основные задачи курса: развитие навыков программирования алгоритмических структур на примере языка программирования Python; развитие логического мышления учащихся; развитие интеллекта учащихся.

Данная программа представляет большую практическую значимость с точки зрения совершенствования непрерывной работы с одаренными школьниками в рамках олимпиадного движения по информатике и школьного образования.

Срок реализации: 1 год

Количество обучающихся: 4 человека

Источник

Центр «Точка Роста»

С 1 сентября 2021 на базе ГБОУ СОШ с. Черноречье внедряется федеральный проект «Современная школа» в форме Центра образования «Точка роста» естественно-научной и технологической направленности.

Федеральный проект «Современная школа» нацелен на уменьшение разрыва между городскими и сельскими, поселковыми школами.

создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Химия», «Биология», «Физика», «Информатика», «Технология».

Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов создаются для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.

Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:

— преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные предметы», «Естественные науки», «Обществознание и естествознание», «Математика и информатика», «Технология»;

— внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей;

— дополнительное образование детей по программам естественно-научной и технической направленностей;

— проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;

— организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.

Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/.

Федеральным оператором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».

Адрес сайта Федерального оператора: https://apkpro.ru/.

Региональным координатором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является Министерство образования и науки Самарской области.

Источник

Из опыта работы «Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», совместные образовательные проекты- пространство для создания условий сетевого взаимодействия в реализации образовательных программ НОО, ООО, СОО»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Совещание завучей по теме: «Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», совместные образовательные проекты- пространство для создания условий сетевого взаимодействия в реализации образовательных программ НОО, ООО, СОО» ( из опыта работы)

В 2020 году МБОУ «СОШ №3» вошла в федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование». В рамках данного проекта в школе создан Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». В течение полугода в образовательном учреждении велась работа по созданию современной образовательной среды. Для этого были переоборудованы два кабинета. Произведен капитальный ремонт коридора на 3 этаже.

Механизмами реализации деятельности Центра являются локальные акты и приказы школы.

Основной целью Точки роста является формирование у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков по предметным областям, а также внеурочной деятельности.

Работа «Точки роста» в МБОУ «СОШ №3» выстроена следующим образом: в первую половину дня в специализированных кабинетах проходят уроки по трем обозначенным предметам, а после ребят ждут занятия в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Огромным преимуществом работы центра стало то, что дети получили возможность изучать предметы «Технология», «Информатика», «ОБЖ» на новом учебном оборудовании.

В Центре функционируют объединения: «Спасатель», «Мир в объективе», «Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды», «Белая ладья», «Робототехника», кружок «ВиАр», «Юный журналист», «Инфознайка», «3 D моделирование и программирование». Всего в Центре «Точка роста» занимаются во внеурочное время и получают дополнительное образование- 158 человек

Педагоги активно используют оборудование Центра в образовательных целях: демонстрация видеофильмов, видеоуроков, проводят практические занятия по обучению навыкам оказания первой помощи пострадавшим на современных тренажерах.

Изменилась содержательная сторона предметной области «Технология», в которой школьники осваивают навыки программирования, 3D-печати, 3D-моделирования, разработки виртуальной реальности, управления квадрокоптером.

В программе обучения предмету «ОБЖ» в классе проходят практические занятия. Это безопасность во время пребывания в различных средах, первая помощь, основы комплексной безопасности населения.

В рамках предметной области «Информатика» у школьников развиваются навыки 21 века в IT-обучении, основы работы с облачными сервисами хранения и редактирования файлах в информационных системах, размещенных в сети интернет, визуальная среда программирования и его базовые конструкции. Во время 3D моделирования происходит формирование компетенций в 3D-технологии. Это позволяет значительно расширить возможности образовательного процесса и сделать его более эффективным и визуально-объемным. В будущем полученные знания особенно пригодятся тем ребятам, которые планируют учиться по специальностям технической направленности.

В проектной деятельности педагоги организует получение обучающимися опыта самостоятельной исследовательской и проектной деятельности, формирование личной ответственности за образовательный результат.

Начальное программирование с помощью программы Scratch осуществляется уже с детьми начальной школы. Это среда программирования, которая позволяет создавать анимированные истории, мультфильмы, квесты, интерактивные презентации.

Программы объединений «Мир в объективе» и «Юный журналист» по содержательной, тематической направленности являются художественно-творческой. Учащиеся 7 классов учатся создавать изображения при подготовке различной визуальной продукции: поздравительные открытки, школьная газета, почетные грамоты; прикладные исследования, которые выполнены в рамках учебного процесса на кружке «Мир в объективе» ; для размещения на Web-страницах или импортирования в документы издательских систем. Кроме этого, знания, полученные в процессе изучения программ, являются фундаментом для освоения программ в области видеомонтажа, трехмерного моделирования и анимации. Основной результат обучения достигнут понимание учащимися современных технологий, создания компьютерного изображения в цифровых программах, раскрытие основ фотосъемки, закрепление материала на практике. Постоянное участие учеников в учебном процессе, создание школьной газеты «Вчера-сегодня-завтра»,

С учащимися 5-11 классов мы изучаем «Промышленный дизайн». Он направлен на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний, а также на развитие инженерного и художественного мышления обучающегося.

Для различной съемки фото и видео мы используем фотоаппарат и квадрокоптеры. Запуск маленьких квадрокоптеров осуществляется в школе

За прошедший учебный период 2020-2021 года в МБОУ «СОШ №3» проведены социально-культурные мероприятия

2. Встреча с воином –афганцем

3. Внеклассное мероприятие «Праздник Рождества в Великобритании»

4. Интегрированные уроки, классные часы.

6. Часы безопасности,

8. Мастер-классы по освоению управления квадрокоптерами

2-3 февраля обучающиеся 10 класса приняли участие в хакатоне от Дворца молодежи в направлении «Наземная инфраструктура» и заняли 1 место.

Педагогов нашей школы прошли обучение по курсу «Гибкие компетенции проектной деятельности» на федеральной платформе Фонда новых форм развития образования. Курс ориентирован на подготовку педагогов предметных областей «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности». Материалы курса дали общее представление о проектном подходе в организации учебной и внеучебной деятельности, а также особенностях работы педагога-наставника детской проектной команды. Кроме курсов учителя систематически принимают участие в вебинарах и семинарах для совершенствования своего мастерства.

В заключение мне хотелось бы сказать, что проект очень важный, инновационный, открывающий новые подходы в современном образовании, к которому сегодня предъявляются иные требования, чем были вчера. Прописная истина: для школьников качественное образование – реальная путевка в жизнь, а потому даже само название «Точка роста» определяет основные цели, задачи и содержание деятельности организуемого Центра. Основными задачами Центра являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу, а также обеспечение не менее 90% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *