какие кружки можно вести в лагере

Дополнительное образование в детских оздоровительных лагерях

Дополнительное образование в лагере – один из немногих способов совместить отдых ребенка и организовать досуг, обеспечивающий личностное развитие, интерес к обучению. Для достижения этой цели разрабатываются программы самых разных направлений – от народного художественного или декоративно-прикладного творчества до робототехники и менеджмента, а заниматься дети могут в разнообразных объединениях: кружках, клубах, лабораториях, творческих мастерских.

Формы работы

Правильно организованный отдых во время каникул становится полноценным дополнением образования детей. Естественно, во внеурочное время дети пребывают в отличных от школы условиях, поэтому должны использоваться другие способы обучения и формы работы. В рамках детских лагерей для организации дополнительного образования применимы:

Дополнительное образование в лагере (загородном или городском с дневным пребыванием) может вестись по шести основным направлениям.

какие кружки можно вести в лагере. Смотреть фото какие кружки можно вести в лагере. Смотреть картинку какие кружки можно вести в лагере. Картинка про какие кружки можно вести в лагере. Фото какие кружки можно вести в лагере

Программы, разрабатываемые для работы в рамках этих направлений дополнительного образования в лагере, могут быть разных профилей:

Виды объединений

Особенность дополнительного образования в детских лагерях состоит в том, что оно может быть реализовано в любых формах объединений по интересам: кружках, секциях, музыкальных коллективах, лабораториях, клубах, профильных сменах и т. п.

какие кружки можно вести в лагере. Смотреть фото какие кружки можно вести в лагере. Смотреть картинку какие кружки можно вести в лагере. Картинка про какие кружки можно вести в лагере. Фото какие кружки можно вести в лагере

Кружок

Простейшая форма организации образовательного досуга, к которой могут прибегнуть педагоги в лагере. Задача – собрать детей, имеющих схожие интересы, и развивать их навыки в конкретном направлении (например, кружок граффити, конструирования, кройки и шитья). На занятиях осваиваются основы выбранной деятельности и на первый план выходит оттачивание практических навыков.

В результате каждый участник кружка не только получает опыт в новой для себя области деятельности, но и оценивает свои силы и потенциал. Это в дальнейшем помогает ему определиться с интересами и при желании продолжить обучение после возвращения домой.

Секция

Как правило, имеет спортивную направленность и проводится в группах. Создается для оттачивания физических способностей детей, укрепления здоровья и повышения выносливости. Занятия в секциях должны проходить в специально приспособленных особых помещениях (бассейн, баскетбольная площадка, зал единоборств и т. д.), оборудованных необходимым инвентарем. Достигнутые успехи проверяются на соревнованиях, во время которых дети могут не только продемонстрировать свои достижения, но и закрепить полученные знания на практике.

Музыкальные коллективы

Объединение детей для исполнения музыкальных произведений. Может организовываться в форме оркестра или ансамбля. В первом случае дети учатся играть на различных инструментах (духовые, клавишные, русские народные, струнные и т. д.). Второй вариант предусматривает создание исполнительского коллектива (вокал, хореография).

Особенность этой формы обучения состоит в том, что в групповых занятиях присутствуют элементы индивидуальной подготовки. Дети, занимающиеся в лагерях по дополнительным программам такого профиля, приобретают необходимые умения, которые в дальнейшем демонстрируют на концертных выступлениях.

Театр

Вид творческого объединения, обязательный компонент которого – выступление перед публикой. Театральные коллективы могут специализироваться на разных профилях:

На занятиях дети могут изучать разные направления театральной деятельности: грим, костюмирование, оформление сцены и прочее.

Учебный процесс предусматривает коллективные занятия, индивидуальные консультации, публичные выступления. Главная сложность организации театральных объединений – обязательное наличие внушительного реквизита и специально оборудованных помещений для представлений и обучения.

Студия

Представляет собой объединение детей, имеющих общие творческие интересы (кино, музыка, литература, эстрада, народное искусство и т. п.). В отличие от оркестров и ансамблей, где часто на первый план выходят коллективные ценности, на занятиях в студии в приоритете уникальность каждой личности и свобода самовыражения.

Этапы жизненного цикла студии:

Содержательная часть студийных занятий необязательно должна ограничиваться сферой искусства. На ее базе организуется полноценная познавательная деятельность (например, исторические исследования, конструирование нового объекта и т. п.).

Лаборатория

Эта форма объединения характерна для технической или естественно-научной направленности дополнительного образования в детских лагерях. Ключевой признак занятий в лаборатории – исследовательский компонент, помогающий раскрыть и развить умственные, творческие, изобретательские способности ребенка.

Познавательная деятельность в лабораториях строится на базе экспериментов, опытов, практических исследований. Основной метод обучения – проектирование. Педагог на занятиях выступает в качестве движущей силы, подталкивающей и направляющей учеников в правильное русло.

Мастерская

Особый вид объединения детей, направленный на решение практических задач на стыке разных областей. Занятия в мастерской призваны сформировать у ребенка трудовые знания и умения, а также реализовать его творческий потенциал. Для повышения эффективности обучения по договоренности с художниками, скульпторами и экспертами в других областях прикладного искусства периодически организуются мастер-классы.

Под руководством преподавателя учащиеся создают авторские изделия, которые в дальнейшем могут использоваться для формирования технической базы лагеря (декорации, костюмы, выставочные образцы) или реализации на выставках.

Объединение детей в лагере интересам не только с целью проведения занятий, но и для организации совместного досуга. Члены клуба самостоятельно определяют форму творческой активности. В ходе общения между детьми происходит взаимное обогащение и дается хороший толчок к саморазвитию. Состав участников не постоянен. В нем могут присутствовать активные члены и периодически посещающие встречи слушатели.

Программа клубных занятий должна составляться организатором заранее (еще до заезда детей в лагерь), а затем при необходимости частично изменяться для максимального вовлечения участников в образовательный процесс. На занятиях часто сочетаются разные виды деятельности (командная работа, организация массовых мероприятий, походов и других полезных для общества дел). Часто вокруг клуба могут быть сосредоточены основные события всей смены.

Особенность организации клуба в лагере – возможность применения специальной атрибутики (эмблемы, слогана, песни), ведения записей работы объединения (дневника, летописи) и выпуска печатных изданий (газет, листовок). Важно, чтобы все это делалось при активном участии детей.

Школа

Форма объединения детей, задача которой дать новый набор знаний и практики за ограниченный каникулами промежуток времени. За короткий срок ученики полностью погружаются в изучаемый материал. Делается это при помощи:

Набор учеников в школы может быть свободным или проходить на основе конкурса претендентов. Образовательные программы могут быть узкопрофильными (например, английский язык) или многопредметными (математическая направленность, включающая алгебру, геометрию, стереометрию, статистику и прочие области «царицы наук»).

Режим занятий

Даже идеально разработанная программа обучения не даст должных результатов, если неправильно распланирован режим занятий. Конкретная продолжительность урока и наполненность групп зависят от профиля подготовки. Если в ансамблях, оркестрах и театральных занятиях число участников может быть любым (ограничивающий фактор – количество инструментов и площадь помещения), то в остальных объединениях не желательно набирать более 15–20 человек.

Продолжительность занятий в рамках дополнительного образования в лагере по нормам СанПиНа

— ИЗО и декоративно-прикладное искусство;

45 (до 30 мин. при индивидуальном обучении)

45 (полчаса для детей младше 8)

до 4 ч с перерывом 20 минут

не ограничено

— дошкольное развитие

Полный перечень нормативно-правовых актов, в которых установлены требования к организации дополнительного образования в детских оздоровительных лагерях, содержится в письме Минобрнауки № 09-3388 от 30 ноября 2015 г.

Допуск детей к занятиям в спортивных секциях производится только при отсутствии врачебных противопоказаний к запланированному виду активности.

Пример программы

Каждая программа дополнительного образования в лагере составляется по типовой структуре. Она включает разделы, представленные на рисунке.

какие кружки можно вести в лагере. Смотреть фото какие кружки можно вести в лагере. Смотреть картинку какие кружки можно вести в лагере. Картинка про какие кружки можно вести в лагере. Фото какие кружки можно вести в лагере

Методический конструктор программы дополнительного образования в лагере (автор – доцент кафедры социально-педагогического образования Санкт-петербургской академии постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук Воронина Е.А.). В образце содержатся детальные пояснения к содержанию каждого из разделов программ.

Дополнительное образование, организованное в лагерях, помогает найти занятие по душе каждому ребенку. Задача педагогов – не только создать условия для продуктивного времяпровождения на каникулах, но и обозначить траекторию дальнейшего развития.

Источник

20 кружков

Центр детского творчества МДЦ «Артек»

Детские лагеря центра «Артек» объединяют более 20 кружков, реализует совместно с детскими лагерями развивающие программы по различным направлениям познавательной творческой деятельности, в том числе прикладного, художественного, научно-технического творчества.

Основными задачами и направлениями деятельности центра детского творчества являются:

Из истории кружковой работы в «Артеке»

Кружковая работа в «Артеке» всегда занимала важное место в общей системе воспитательной работы лагеря.

Кружки «Артека» начали свою деятельность практически с первых дней основания лагеря – с 1925 года. В первые годы занятия по столярному, слесарному, сапожному делу, авиамоделизму проводились самими вожатыми непосредственно на базе Нижнего лагеря.

В 30-е годы в качестве базы для проведения занятий был определён бывший потемкинский дом с его пятью большими комнатами и верандой. В начале 1932 года было принято решение оборудовать в двухэтажном особняке бывших владельцев имения «Звонкий источник» Метальниковых станцию юных техников (СЮТ) для занятий техническим творчеством (здесь и ныне действуют три кружка).

Количество и направленность кружков периодически менялись. В 70-е годы внешкольная работа приобрела масштабный характер, предоставляя детям возможности деятельности в различных сферах творчества. В те годы одновременно работало от 30 до 40 кружков разного направлений.

В 2006 году в МДЦ «Артек» создан центр детского творчества, который объединил работу всех артековских кружков.

Кружки в «Артеке»

«Инспектор дорожного движения»

На кружке дети изучают устройство автомобиля, правила дорожного движения. Занимаясь по программе ЮИД (юный инспектор дорожного движения), участники получают навыки организаторов безопасности движения.

«Артековский сувенир»

На занятиях дети получают практические навыки по составлению и декоративному оформлению объемных композиций, панно, для изготовления которых применяется самый разнообразный материал: морские ракушки, мидии, песок, открытки, календарики с видами «Артека».

«Живопись»

Кружок, развивающий представления о красоте и гармонии природы. На занятиях дети учатся рисовать, создавая свои шедевры, передавая через рисунок ощущения окружающего мира.

«Роспись на ткани»

Кружок учит технологии нанесения рисунка на ткань. Нарисованная на бумаге специальными красками эмблема, название любимой команды, клуба и т.д. с помощью нагретой поверхности (утюга) переносится на ткань.

«Бисероплетение»

Кружок мастерства, умения и фантазии при выполнении работ из бисера. Это мир, в котором соединяются самые разнообразные грани человеческого дарования. На занятиях дети выполняют творческие работы из бисера: цветы-букеты, цветочное панно, открытки, броши.

«Квиллинг»

Кружок декоративно-прикладного творчества. Приобретение навыков составления узоров, композиций, цветов из крученой бумаги оставляет незабываемые ощущения красоты и гармонии, осознание того, что эту красоту ты сделал своими руками.

«Мягкая игрушка»

Кружок декоративно-прикладного творчества. На занятиях дети учатся кроить по готовым лекалам, шить, осваивая различные виды швов, оформлять законченную работу, используя цветную бумагу, картон, фурнитуру. Объемные игрушки выполняются из искусственного меха.

«Астрономический»

Кружок расширяет знания о строении Солнечной системы. Наблюдения за планетами, лабораторные исследования позволяют детям расширить кругозор детей, открыть интересный мир науки астрономии.

«Макраме»

Кружок декоративно-прикладного творчества. На занятиях дети знакомятся с историей макраме, осваивают технику различных узлов, плетут образцы. Освоив чтение схем плетения, самостоятельно зарисовывают их и выполняют творческие работы (кулоны, игрушки, сумочки, подвески…).

«Обереги»

Кружок направлен на знакомство детей с народным творчеством и духовным наследием. На занятиях дети знакомятся с народными праздниками, обычаями, традициями. Обереги выполняются в различной технике, с использованием народно-поэтических символов Украины.

«Сказочный мир» (пластилиновая живопись)

Кружок работает в области декоративно-прикладного творчества. Дети занимаются лепкой пластилином на стекле. На занятиях предлагается выполнить работы по готовым эскизам, переводя рисунок при помощи пера черной тушью, заполняя его цветным пластилином.

«Волшебная нить»

Кружок декоративно-прикладного творчества, художественные образцы которого создаются в технике вышивания нитками на картоне или плотной бумаге. Освоив основные приемы техники, дети могут выполнить любой рисунок и даже сложную композицию, оформив в виде открытки или панно.

«Ткачество бисером»

Кружок ориентирует детей на знакомство с духовным наследием своего народа. На занятиях дети знакомятся с народными праздниками, обычаями, традициями. Работы выполняются бисером в различной технике народных ремесел.

«Керамика»

На занятиях дети знакомятся с народным ремеслом изготовления изделий из глины.

«Геологический»

Во время геологической экскурсии кружковцы знакомятся с минералами и горными породами Крыма, собирают образцы, узнают о свойствах камней-талисманов. Затем ребята обрабатывают камни на специальном оборудовании и своими руками создают коллекции минералов.

«Природа и фантазия»

Кружок декоративно-прикладного творчества. При работе с природным материалом у детей развивается ассоциативное и конструктивное мышление. Во время экскурсий кружковцы узнают об экзотических растениях Южного берега Крыма. На занятиях в мастерской они знакомятся с техникой изготовления объемно-пространственных декоративных композиций, обработки сухих веток и корнепластов. На кружке дети приобретают навыки работы со столярным инструментом.

«Фитодизайн»

Кружок декоративно-прикладного творчества, который знакомит с основами искусства аранжировки цветов. На занятиях кружка дети знакомятся с растительным миром Крыма, собирают сухой растительный материал для своих композиций в парках «Артека», знакомятся с основными правилами дизайна и композиций, стилями европейских и восточных школ флористики и искусства икебаны.

«Юный журналист»

На занятиях кружка дети знакомятся с основами профессии журналиста, жанрами журналистики, учатся писать репортажи, брать интервью, готовят материалы о событиях своей артековской смены в газету «Остров А».

«Мой друг компьютер»

На занятиях кружка дети изучают и используют компьютерные программы Word, Excel, Power Point в работе над проектом «Ищем сокровища Крыма». Изучая природу и достопримечательности Крыма, «Артека», дети создают презентации своих исследований.

Спортивные секции в «Артеке»

Занятия в секциях спортивного направления способствуют общефизическому развитию и оздоровлению детей.

«Баскетбол»

Баскетбол развивает координацию движений, ловкость, быстроту реакции, умение мгновенно принимать решения в сложных игровых ситуациях.
Баскетбол – командная игра. Сыгранность, чувство локтя, умение владеть мячом, вера в коллективный успех – слагаемые успеха.

«Мини- футбол»

Футбол – популярная игра народов мира. Кто не мечтает быть похожим на своих кумиров?! Но мало мечтать – пора действовать и самому выходить на футбольное поле!
Занимаясь футболом, дети осваивают правила и технику игры в мини-футбол, основные приемы владения мячом.

«Настольный теннис»

Теннисная ракетка и маленький пластмассовый мячик творят чудеса в умелых руках юного спортсмена. Теннис развивает координацию, ловкость, внимание, быстроту реакции. Успеха достигает тот, кто смело идет к достижению цели!

«Шахматы»

Шахматы развивают пространственное мышление, память, учат решать логические задачи.

Источник

Какие кружки можно вести в лагере

Время открытий

Сделай свои открытия в наших кружках:

Пирография

какие кружки можно вести в лагере. Смотреть фото какие кружки можно вести в лагере. Смотреть картинку какие кружки можно вести в лагере. Картинка про какие кружки можно вести в лагере. Фото какие кружки можно вести в лагере

Пирография, оно же выжигание по дереву — это особый вид искусства. Мастера создают удивительной красоты рисунки – пейзажи, портреты, геометрические композиции.

Это не только увлекательное занятие, во время работы которого развивается фантазия и мастерство, но и прекрасный памятный подарок родным и близким в стиле handmade.

какие кружки можно вести в лагере. Смотреть фото какие кружки можно вести в лагере. Смотреть картинку какие кружки можно вести в лагере. Картинка про какие кружки можно вести в лагере. Фото какие кружки можно вести в лагере

Печворк

какие кружки можно вести в лагере. Смотреть фото какие кружки можно вести в лагере. Смотреть картинку какие кружки можно вести в лагере. Картинка про какие кружки можно вести в лагере. Фото какие кружки можно вести в лагере

Уникальность техники пэчворк состоит в том, что картины из лоскутов ткани создаются без использования иглы и ниток. Достоинство пэчворка – это относительная простота исполнения.

Картины из лоскутов ткани:

какие кружки можно вести в лагере. Смотреть фото какие кружки можно вести в лагере. Смотреть картинку какие кружки можно вести в лагере. Картинка про какие кружки можно вести в лагере. Фото какие кружки можно вести в лагере
К списку

Ниткография

какие кружки можно вести в лагере. Смотреть фото какие кружки можно вести в лагере. Смотреть картинку какие кружки можно вести в лагере. Картинка про какие кружки можно вести в лагере. Фото какие кружки можно вести в лагере

Ниткография – великолепная техника рукоделия. Еще можно встретить название «картина из нитей». Эта техника позволяет создавать яркие картины без кисточки и красок, только с помощью нитей и клея;

Рисование нитями поможет вам реализовать свой художественный талант в более простой форме. Изображение получается фактурное, объемное и завораживающее взор;

Ваше изделие станет отличным подарком вашим близким.

Современные картины, созданные с использованием такого метода, выделяются мягкими, объемными формами.

Ниткография развивает воображение, успокаивает и привлекает к интересному миру декоративно-прикладного искусства.

какие кружки можно вести в лагере. Смотреть фото какие кружки можно вести в лагере. Смотреть картинку какие кружки можно вести в лагере. Картинка про какие кружки можно вести в лагере. Фото какие кружки можно вести в лагере

Бисероплетение

Плетение из бисера – это весьма увлекательный, невероятно красивый и очень полезный вид рукоделия.

Творения юных мастеров по бисероплетению – это целое искусство, а некоторые работы по праву называются шедеврами.

какие кружки можно вести в лагере. Смотреть фото какие кружки можно вести в лагере. Смотреть картинку какие кружки можно вести в лагере. Картинка про какие кружки можно вести в лагере. Фото какие кружки можно вести в лагере

Квиллинг

какие кружки можно вести в лагере. Смотреть фото какие кружки можно вести в лагере. Смотреть картинку какие кружки можно вести в лагере. Картинка про какие кружки можно вести в лагере. Фото какие кружки можно вести в лагере

Суть квиллинга заключается в создании плоских или объемных картин и поделок при помощи скрученных особым образом полосок плотной бумаги.

Линии и моточки органично переплетаются, создавая очертания цветов и животных, рисуя пейзажи и портреты.

какие кружки можно вести в лагере. Смотреть фото какие кружки можно вести в лагере. Смотреть картинку какие кружки можно вести в лагере. Картинка про какие кружки можно вести в лагере. Фото какие кружки можно вести в лагере
К списку

Мягкая игрушка

какие кружки можно вести в лагере. Смотреть фото какие кружки можно вести в лагере. Смотреть картинку какие кружки можно вести в лагере. Картинка про какие кружки можно вести в лагере. Фото какие кружки можно вести в лагере

«Мягкая игрушка» — пошив игрушек из фетра и простых тканей. Фетр модный, удобный и яркий материал, из которого можно делать игрушки, броши, кулоны, серьги, брелочки. Красивые поделки не требуют особенных умений, а процесс рукоделия доставляет удовольствие. Готовое изделие ребенок с удовольствием может носить в лагере и дома, сделать подарки родителям и друзьям.

какие кружки можно вести в лагере. Смотреть фото какие кружки можно вести в лагере. Смотреть картинку какие кружки можно вести в лагере. Картинка про какие кружки можно вести в лагере. Фото какие кружки можно вести в лагере

Модульное оригами

какие кружки можно вести в лагере. Смотреть фото какие кружки можно вести в лагере. Смотреть картинку какие кружки можно вести в лагере. Картинка про какие кружки можно вести в лагере. Фото какие кружки можно вести в лагере

Что же такое модульное оригами? Это техника сбора изделия из большого числа одинаковых модулей. В модульном оригами, в отличие от классического оригами для создания фигуры применяется не один лист бумаги, а несколько.

Используя технику модульного оригами возможно сделать почти любую фигуру, фактически любого размера. А так, как для складывания модулей можно использовать бумагу разнообразных цветов, модульные фигурки получаются по-настоящему удивительными.

какие кружки можно вести в лагере. Смотреть фото какие кружки можно вести в лагере. Смотреть картинку какие кружки можно вести в лагере. Картинка про какие кружки можно вести в лагере. Фото какие кружки можно вести в лагере

Бижутерия своими руками

какие кружки можно вести в лагере. Смотреть фото какие кружки можно вести в лагере. Смотреть картинку какие кружки можно вести в лагере. Картинка про какие кружки можно вести в лагере. Фото какие кружки можно вести в лагере

Согласно определению, бижутерия (от французского bijouterie) — украшения из недорогих материалов.

Хотите попробовать себя в роли настоящего дизайнера украшений?

Создайте свой шедевр с помощью пошаговой инструкции мастера;

Экспериментируйте с оттенками — и пусть уникальное изделие радует вас каждый день.

какие кружки можно вести в лагере. Смотреть фото какие кружки можно вести в лагере. Смотреть картинку какие кружки можно вести в лагере. Картинка про какие кружки можно вести в лагере. Фото какие кружки можно вести в лагере

Аквагрим

Это великолепная возможность детей наполнить жизнь весельем и сделать её незабываемой.

Дети с удовольствием перевоплощаются в сказочных персонажей или животных.

Если ты любишь рисовать или создавать свой образ – приходи к нам.

какие кружки можно вести в лагере. Смотреть фото какие кружки можно вести в лагере. Смотреть картинку какие кружки можно вести в лагере. Картинка про какие кружки можно вести в лагере. Фото какие кружки можно вести в лагере

Рисование на камнях

какие кружки можно вести в лагере. Смотреть фото какие кружки можно вести в лагере. Смотреть картинку какие кружки можно вести в лагере. Картинка про какие кружки можно вести в лагере. Фото какие кружки можно вести в лагере

Рисование на камнях — это одно из самых увлекательных занятием, которое придется по душе детям.

У ребят получатся оригинальные летние поделки. В дальнейшем их можно использовать для декора интерьера или ландшафтного дизайна, либо как подарок родным и близким.

какие кружки можно вести в лагере. Смотреть фото какие кружки можно вести в лагере. Смотреть картинку какие кружки можно вести в лагере. Картинка про какие кружки можно вести в лагере. Фото какие кружки можно вести в лагере

Английский клуб

какие кружки можно вести в лагере. Смотреть фото какие кружки можно вести в лагере. Смотреть картинку какие кружки можно вести в лагере. Картинка про какие кружки можно вести в лагере. Фото какие кружки можно вести в лагере

В этом сезоне в лагере «Мульт-Фильм» открывается настоящий «Английский клуб», в котором ребята будут изучать язык, культуру и особенности этикета англоязычных стран.

Вовлечение в процесс с помощью подвижных игр, викторин, конкурсов, стишков, песенок и сценок, озвучки мультфильмов – совмещение отдыха и интересного обучения вполне реально!

какие кружки можно вести в лагере. Смотреть фото какие кружки можно вести в лагере. Смотреть картинку какие кружки можно вести в лагере. Картинка про какие кружки можно вести в лагере. Фото какие кружки можно вести в лагере

Моделирование из бумаги и картона

какие кружки можно вести в лагере. Смотреть фото какие кружки можно вести в лагере. Смотреть картинку какие кружки можно вести в лагере. Картинка про какие кружки можно вести в лагере. Фото какие кружки можно вести в лагере

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПрофильДлительность занятия, мин.Число занятий в неделю
Технический45 мин. (30 мин. для детей младше 10 лет при условии активного использования ПК)2
Естественно-научный45 (на местности до 8 ч.)2–3
Туристический / краеведческий
Спортивный452 (1 для детей младше 8)
Культурологический451-2
Патриотический45 (на местности до 8 ч.)1-3