какие культуры выращивали в междуречье

МЕЖДУРЕЧЬЕ В ДРЕВНОСТИ

Природные условия и богатства страны.Реки Тигр и Евфрат начинают разливаться от весеннего таяния снегов в горах Армении. Благодатная вода обильно орошает поля и делает их плодородными. Но иногда реки неожиданно выходили из берегов и превращались в жестокого врага, смывали посевы и оросительные сооружения. Часто разливы были слабы, и воды не хватало для оживления полей. Тогда наступал голод.
Были и настоящие беды, когда наводнения покрывали значительную часть страны, губя все живое. Природа здесь со страшной силой показывает свое превосходство над человеком.
Зима длится всего 8 недель. Уже в феврале зеленеют луга. Климат Южного Междуречья более жаркий и сухой, чем в любой другой части света. Летом жара доходит до 60 градусов. В это время гигантские песчаные смерчи несутся над высохшими полями, смертельно угрожая жизни человека и животных. Дожди выпадают редко. А если уж пойдет дождь, то это настоящий ливень. Под сверкание ужасных молний он превращает землю в море грязи, в которой легко утонуть.
В Междуречье было предостаточно плодородной земли, которая при орошении давала богатые урожаи. Но здесь был недостаток важных природных богатств — дерева, камня и металлов. Рощи финиковых пальм не давали хорошего строительного материала. Лес, а также камень и металлы привозили из отдаленных стран.
О значении глины в жизни местных жителей уже говорилось. Широко использовался тростник, который в изобилии рос по берегам рек. Плотные связки тростника, заменяя деревянные бревна, служили опорой для крыш из тростника в жилищах и других постройках. Из него плели корзины, миски, шкатулки и ящики, обтягивая их кожей.
Заселение Междуречья и создание оросительных систем.Как и у Нила, берега рек Тигра и Евфрата в глубокой древности были заболочены. Первые жители появились здесь в VII тысячелетии до н. э. Они селились по краям долин и возвышенным местам. Им было уже известно земледелие и животноводство. Жили в тростниковых хижинах, обмазанных глиной. Для земледелия выбирали пригодные клочки земли, перед севом обрабатывали их мотыгами. Сеяли ячмень, но он давал невысокие урожаи. Рядом, ближе к берегам рек, были большие болота, густо заросшие тростником, со множеством надоедливых насекомых и опасных хищников. Бурные разливы рек вызывали страшные наводнения, лишая жителей скота и жилищ.
В течение многих столетий люди осушали болота, создавали оросительные сооружения. Речная вода стала основой для выращивания главных жизненных продуктов. Хорошо было тогда, когда воды было в достатке. Во время весенних разливов приходилось противостоять ее излишкам.

Земледелие — основное занятие жителей древнего Междуречья.Полевые работы начинались осенью с разрыхления мотыгами поля. Сеяли вручную, затем бороновали. За всходами тщательно ухаживали, постоянно орошая. Самой распространенной культурой был ячмень, хотя сеяли и пшеницу и просо. Урожаи зерновых стали очень высокими, иногда из одного посеянного вырастало 80 зерен. Из масличных растений выращивали сезам (кунжут), в семенах которого количество масла доходило до ‘/з общего веса. Сеяли горох, бобы, горчицу. Важное место занимал лен, из которого делали полотно. Льняное семя использовали как лекарство.
Садоводство относилось к почетнейшим занятиям. Садовники были особо усердными и знающими работниками. Финиковая пальма была самым распространенным садовым деревом. Она давала плоды в течение 50—70 лет, приносила в год до 50 кг плодов. Свежие и сушеные финики служили обычной пищей. Из сока делали мед. Размоченные в воде косточки скармливали скоту. Листья шли на плетение. Из коры делали веревки и пряжу. Были известны смоковница, гранатовое и тутовое дерево, виноград. На огородах растили лук, салат, укроп, репу, свеклу, редис, огурцы. Занимались цветоводством, в садах росли розы и лилии.
Было широко распространено разведение крупного рогатого скота. Его использовали при орошении, пахоте, молотьбе и для перевозки грузов. Для получения мяса и молока разводили коз, овец и свиней. Из птицы известны были куры, гуси, голуби и павлины. Для перевозки грузов и верховой езды разводили ослов.
Сооружение оросительных систем дало возможность собирать большие урожаи. Пища в Междуречье была в избытке. Это открывало возможность части населения перейти от земледелия и животноводства к другим полезным занятиям.
Возникновение ремесла.Уже в V тысячелетии до н. э. гончары начинают делать посуду на заказ. За эту работу им платили зерном и другими продуктами. Камнерезы делают алебастровые вазы, чаши, кубки. Из меди изготавливаются кинжалы и долота. Препятствием развитию ремесла в Междуречье был недостаток леса, камня и металлов. С IV тысячелетия до н. э. их приобретали, совершая набеги на те страны, где в нужных богатствах не было недостатка. С развитием торговли необходимое меняли на зерно, шерсть или покупали за серебро.
Главными материалами для ремесла служили богатства страны: глина, тростник, шерсть, лен, кожа и др.
В религии древнего Междуречья происхождение ремесел считают заслугой бога вод и мудрости Эа. Его почитали своим покровителем гончары, строители, кораблестроители, ткачи, сапожники, кузнецы, чеканщики.
Удачное совпадение рек с главными караванными путями вызвало развитие торговли в Междуречье. Успехи в ремесле способствовали возникновению городов уже в IV тысячелетии до н. э. Самым известным является город Ур, который упоминается и в Библии.
Таким образом, население древнего Междуречья сделало большие успехи в орошаемом земледелии и ремесле — главных условиях возникновения государства.

Источник

Земледелие в Древней Месопотамии

В VII тысячелетии до н. э. земледельческо-скотоводческие племена гор Загроса начинают расселяться в поисках новых пространств для своих полей и новых пастбищ для скота. Возможно, при этом впереди шли именно пастушеские племена, знакомые с земледелием, но занимавшиеся в основном выпасом стад. Их поселки первыми появляются на окраинах Месопотамской низменности. Таково, например, поселение Али-Кош в предгорьях Загроса в Юго-Западном Иране. Его обитатели жили в неказистых глинобитных хижинах, разводили коз, а в качестве растительной, пищи довольствовались в основном дикими растениями, хотя и были знакомы с окультуренными пшеницей и ячменем. Однако главная линия развития культуры проходила не здесь. В долинах притоков Тигра, а затем и в Верхней Месопотамии по Евфрату мы находим ту оседлую культуру земледельцев и скотоводов, которая, по существу, лежит в основе всех последующих достижений цивилизации Двуречья.

«Эта культура, относящаяся к VI тысячелетию до н. э., получила название Хассуны. Долгое время уровень ее развития также представлялся весьма архаическим, но раскопки арабских археологов на поселении Телль ас-Савван, около Багдада, и советских ученых на Ярым-тепе, к западу от Мосула, позволили кардинальным образом пересмотреть это представление» [1, с. 68]. Происхождение самой хассунской культуры довольно сложно. В ней отчетливо выступают западные элементы, восходящие к раннеземледельческой культуре Северной Сирии и Юго-Западной Малой Азии. Вместе с тем могут быть прослежены связи и с культурой древнейших земледельцев-скотоводов Загроса. Поселения хассунской культуры распространены на территории Северной Месопотамии и областей к востоку от Тигра, а их южная граница достигает района Багдада. Спускаясь вниз по течению Тигра, древние земледельцы вступали в зону, где количество осадков было недостаточно для выращивания устойчивых урожаев. В результате именно здесь, едва ли не впервые в мире, начали применяться ранние формы искусственного орошения. Скорее всего это была задержка паводковых вод запрудами и плотинами, а также проведение первых пока еще небольших каналов.

Уровень жизни хассунских племен был все же достаточно высок, особенно по среднему течению Тигра.

«К концу VI тысячелетия до н. э. освоение земледельцами. Нижней Месопотамии было завершено и начался период развития ирригации и интенсификации производства» [1, с. 103].

Одновременно происходит формирование сходной по уровню развития культуры и к востоку от Нижней Месопотамии, в Хузестане. Эта равнинная область, орошаемая крупными реками Карун и Керхе, географически является продолжением Месопотамской низменности, и недаром история располагавшегося здесь впоследствии государства Элам теснейшим образом была связана с историей Нижней Месопотамии. Спускавшиеся с гор общины пастухов и земледельцев стали, как уже упоминалось, появляться на окраинах этой равнины по крайней мере уже в VII тысячелетии до н. э.; поселение Али-Кош рисует картину постепенной эволюции культуры этих первых хлебопашцев.

«Основание древними земледельцами Нижней Месопотамии поселения на месте городища Абу-Шахрайн, на самом юге страны, означало, по существу, конец периода экстенсивного распространения земледельческой культуры. Дальше идти было некуда, дальше начинались соленые воды Персидского залива, и общественные силы были переключены на то, что современные экономисты именуют внутренними ресурсами. В результате начинается очень постепенное формирование той сложной системы ирригационного земледелия, которая явилась основой могущества и богатства исторического Шумера» [2, с. 112].

Люди, жившие в хижинах вокруг святилища, кормились рыболовством и охотой, сеяли эммер (полбу), ячмень, лен, сезам (кунжут), может быть, и коноплю, сажали финиковую пальму, разводили овец различных пород, коз, свиней, ослов и крупный рогатый скот. Борясь с едва управляемой стихией ежегодно разливающейся реки, используя воду, оставшуюся после разлива в мелководных озерах, они еще в период Абу-Шахрайна впервые применили здесь принесенный ирригационный опыт, стали рыть в мягком грунте небольшие канавы и сеять хлеб. Исключительно тяжелые условия жизни между знойной пустыней и болотами и, вероятно, высокая смертность отчасти искупались для них невероятным плодородием почвы.

Отсутствие рудных источников на аллювиальной равнине приводило к усиленным поискам различных заменителей. Так, серпы, это важнейшее орудие древних земледельцев, изготовлялись обычно из терракоты с кремневыми или обсидиановыми зубцами. Специальное исследование таких серпов показало, что они были отнюдь не моделями орудий, а действенным и. эффективным инструментом.

Со слоями V и IV в. на городище Варки (около 3000 г. до н. э.) мы вступаем в новый исторический этап, условно называемый Протописьменным периодом

3емледелие начинает основываться на использовании воды из специально прорытых длинных магистральных каналов и на продуманной постоянной системе орошения полей. На смену ручной мотыге приходит простейший плуг, в который, вероятно, запрягали ослов. Все это позволило увеличить площадь обрабатываемой земли. Магистральные каналы одновременно служили и транспортными путями, по которым на тростниковых ладьях перевозили людей и грузы. По-видимому, именно в это время шумеры начали получать со своих полей сказочные по тем временам урожаи. Благосостояние общин быстро росло, одновременно росла и концентрация населения к культовому центру всей округи, тяготевшей к каналу.

Второй этап Протописьменного периода (ж 2850-2750 гг. до н. э.) представлен на городище Варка (т. е. в Э-Ане).

Во всяком случае, вся земля общины, даже если она действительно мыслилась как принадлежащая богу, была вовсе не тождественна земле, особо выделенной храму: начиная с этапа ПП II время от времени встречаются отдельные документы, обычно написанные на камне или на глиняных предметах особенной, заметной формы, содержание которых отлично от содержания учетных документов храма; в них, по-видимому, речь идет о передаче земли от храма частным лицам или от одних частных лиц другим. Есть в числе прочих камень, где изображен сопровождавший подобную передачу обряд. Эти документы для нас пока малопонятны, но из аналогичных текстов последующих периодов выясняется, что речь идет о земле больших семей, находившейся за пределами храмовых хозяйств.

Список используемой литературы

1. История Древнего Востока: зарождение древнейших классовых обществ и первые очаги рабовладельческой цивилизации./Под. ред. И. М. Дьяконов., М.: главная редакция восточной литературы, 1983

2. А. Оппенхейм. Древняя Месопотамия., М: Наука. 1990.

Заключение

Переход к земледелию, основанному на культивировании высокопродуктивных сортов злаков (пшеница, ячмень, кукуруза, рис), привел к устойчивости в обеспечении продуктами питания человеческих коллективов Древнего Египта и Месопотамии, способствовал росту населения. Циклический характер земледельческого труда ограничил время, необходимое для обеспечения общества продовольствием, положил начало росту общественного благосостояния. С оседлым образом жизни и развитием специализированных производств улучшились бытовые условия.

В целом вступление в земледельческую эпоху духовный мир населения Египта и Месопотамии стал богаче и многообразнее.

Как в Месопотамии, так и в Египте постепенно складываются высокоэффективные хозяйственные системы, создавшие их общества начинают стремительное восхождение по ступеням прогресса.

Именно среда земледельцев и земледельцев-скотоводов создает значительный прибавочный продукт и соответственным образом накапливаются материальные и духовные ценности.

Такой системой было прежде всего поливное земледелие.

В областях, где развивалось искусственное орошение земель, наблюдается заметный культурный и социальный прогресс. Земледельческий труд вообще и поливное земледелие в частности способствовало упрочнению, развитию и укреплению такой формы социальной организации общества, как община. Вместе с тем усложнение социальной структуры, специализация деятельности, накопление богатств были предпосылками социальной и имущественной дифференциации. Для истории мировой культуры особенно важное значение имело интеллектуальное развитие, интенсивность которого с наступлением земледельческой эпохи резко возросла.

Лишь в центрах, где продуктивность земледелия была особенно значительна, а темпы социального развития высоки, мы наблюдаем этот процесс.

Мы видим, что с развитием ирригации происходит рождение цивилизации в долинах великих рае, прежде всего в Египте и Месопотамии.

Сложные хозяйственные системы, крупные населенные центры, превращающиеся в города, требуют все большего развития управленческих функций. Примитивное равенство раннеземледельческих общин, создавших выдающиеся произведения прикладного искусства и фактически начавших восхождение по ступеням цивилизации, сменяется неравноправием, утверждаемым в повседневной жизни и в погребальных обрядах.

Сложный и противоречивый путь исторического прогресса подходит к новому качественному рубежу.

Источник

Сельское хозяйство( месопотамия)

Выращиваемый ячмень употреблялся не только для изготовления муки для хлеба, но и на производство пива (примерно 40%), технология которого была разработана в Месопотамии примерно 3000 лет до н. э. Качество производства и цена продажи пива регулировались государством. Так, в кодексе Хаммурапи было установлено, что лица, продающие пиво по завышенным ценам, наказывались сбрасыванием их в реку. Если торговцы не сообщали о своем занятии, тайно продавая пиво, то они могли быть приговорены к смертной казни.

Развитие земледелия, ранее создание государства, а с ним и царского двора, войска, чиновничества, городов послужило быстрому выделению из сельского хозяйства ремесла каксамостоятельной отрасли.

Так как в стране было мало лесов, то в качестве конструкционного материала широко использовались глина, камыш, тростник, которых было много. Это и послужило основой развития гончарного и кирпичного производства. Глина была и материалом для письма. Даже сама клинопись стала следствием использования глины (на глиняных табличках знаки удобнее было выдавливать). Камыш и тростник использовались для изготовления плетеных вещей и в кораблестроении. Тростниковые корабли плавали не только по рекам, но и по морю.

Появление металлургического производства дало толчок для производства сначала медных, позже бронзовых и железных изделий, предназначенных для сельского хозяйства, строительства, для домашнего быта. Из драгоценных металлов производились великолепные ювелирные изделия, являющиеся и сегодня сокровищами крупнейших музеев мира.

В технологии производства ювелирных изделий применялись литье в формах, пайка, клепание, раскатка металлов в листы, грануляция, изобретенная в Месопотамии 4500 лет назад. Мельчайшие шарики из драгоценных металлов наклеивали на металлическую поверхность с помощью пасты, изготовленной из рыбьего клея, гидроокиси меди и воды, после этого изделие обжигали. Такая технология ювелирного производства проникла и в Европу, однако в Средние века ее секрет был утерян и был открыт вновь лишь в1933 г.

Развитое скотоводство обеспечивало сырьем кожевенное производство. Кожа широко применялась в быту (обувь, упряжь, тара для вина, воды, сыпучих материалов), в военном снаряжении (панцири, колчаны, шлемы), как писчий материал, напоминавший пергамент. Овечья и козья шерсть стали основой зарождения текстильного производства. Ткани производились не только из шерсти, но из льна, а затем хлопка.

Торговля и финансы

Быстрое выделение из сельского хозяйства ремесленного производства как самостоятельной отрасли послужило основой развития многочисленных городов, многие из которых возникли уже в IV тыс. до н. э. О большой плотности городского заселения свидетельствует близкое расстояние между городами. Например, крупные города Ларса и Урук находились в 24 км друг от друга. В 3000 г. до н. э. население Урука составляло примерно 50 тыс. человек.

Города стали административными, хозяйственными и культурными центрами. Градостроение послужило основой для развития строительной техники. С древнейших времен для строительства стал использоваться кирпич сырцовый, а затем обжигаемый в печах. Использование кирпичей как строительного материала позволило уже в началеIII тыс. до н. э. возводить на искусственных насыпях (из-за заболоченности местности) большой величины массивные ступенчатые храмовые башни (зиккураты).

Самый большой зиккурат был построен в Вавилоне в честь бога Мардука. Он имел высоту примерно60 м, восемь ярусов спиралью поднимались вверх. На вершине зиккурата был храм, отделанный золотом. Видимо, этот зиккурат стал основой библейской легенды о Вавилонской башне.

О масштабах строительных работ в Древней Месопотамии можно судить по судоходному и ирригационному каналу, длиной 1600 км, построенному более 4000 тыс. лет назад.

Естественно, возводились не только храмовые сооружения, но и дворцовые, административные и жилые здания. Строили и большие помещения для архивов, поскольку глиняные таблички с информацией занимали очень много места.

При строительстве впервые стали использовать фаянсовые изразцы, которые служили для украшения орнамента наружных стен зданий. Кладка стен укреплялась веществом, изготовленным на основе асфальта. Внутри храмов и дворцов стены отделывались мозаикой. Для украшения помещений использовались скульптуры, рельефы. Такими были храм богини Иштар в Аш-шуре, дворцы и храмы в Уре, Вавилоне. Архитектура Месопотамии оказала влияние на зодчество всего Ближнего Востока.

Города были не только большими, но и достаточно обустроенными. Дома горожан уже вIII тыс. до н. э. имели плиты, на которые можно было ставить сосуды для приготовления пищи. Во многих городах были водопроводы.

Первый в мире канал-водопровод был построен еще до2500 г. до н. э. в шумерском городе Лагаш. Примером высокого уровня сооружения водопроводов для городов может служить водопровод, построенный в 690 г. до н. э. для города Ниневии, длиной 57 км. Дно канала было залито асфальтом и выложено известняком, стены укреплены известняковыми блоками. При пересечении с рекой водовод был поднят на акведук длиной 2730 м и шириной 13 м.

Во дворцах царей и богатых людей уже в2300 г. до н. э. были туалеты. Нечистоты по покрытым битумом водостокам попадали в канализационные колодцы.

Обслуживание отраслей хозяйства требовало развития транспорта и транспортной сети. Для этих целей использовались естественные водные магистрали рек Тигра, Евфрата, многочисленные водные каналы. На суше прокладывались дороги, по которым с древнейших времен перевозились товары на колесных повозках, запряженных мулами. Первое изображение колесного транспорта, относящееся кIV тыс до н. э., найдено на территории бывшего Шумера.

Металлические шлемы стали использовать около2500 г. до н. э. Около 1000 г. до н. э. здесь появились первые чешуйчатые панцири-кольчуги, сделанные из железных колец.

Таким образом, уже в древнейшие времена экономика многих стран несла на себе груз производства вооружения, вынуждая эти страны искать внутри или за рубежом сырье, увеличивать его добычу или покупку, отвлекая на вооружение материальные и финансовые ресурсы.

:?евний священный город Ниппур, был ‘огом судьбы, создателем городов, а также изобретателем мотыги и плуга. Большой популярностью пользовались бог солнца Уту (в аккадской мифологии он носит имя Шамаш), бог луны Наннар (по-аккадски Син), считавшийся сыном Энлиля, ‘огиня любви и плодородия Инанна (в ва-зилонском и ассирийском пантеоне — Лштар) и бог вечно живой природы Ду-музи (вавилонский Таммуз), олицетворявший умирающую и воскресающую растительность. Бог войны, болезней и смерти Нергал отождествлялся с планетой Марс, зерховный вавилонский бог Мардук — с планетой Юпитер, Набу (сын Мардука), считавшийся богом мудрости, письма и счета,— с планетой Меркурий. Верховным богом Ассирии был племенной бог этой :траны Ашшур.

Шумеры и аккадцы верили в загробный мир. По их представлениям, это было царство теней, где мертвецы вечно страдали от голода и жажды и вынуждены были питаться глиной и пылью. Поэтому дети покойников обязаны были приносить им жертвы.

Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 4068 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Месопотамия

Большую часть территории Месопотамии сегодня занимает государство Ирак. Плодородные земли между Евфратом и Тигром — колыбель цивилизации, были местом, где зародились государства Месопотамии. Эти земли подарили нам древнюю культуру шумеров, аккадцев, вавилонян и ассирийцев.

Чем занимались жители Месопотамии?

Большая часть месопотамского общества занималась сельским хозяйством. Шумеры, возможно, были первыми, кто стал возделывать поля. Они выращивали зерновые культуры, пшеницу, ячмень и лен. В Месопотамии был сухой климат, поэтому люди, жившие там, во многом зависели от рек. Они сооружали каналы для сбора воды, а также для защиты от паводков.

какие культуры выращивали в междуречье. Смотреть фото какие культуры выращивали в междуречье. Смотреть картинку какие культуры выращивали в междуречье. Картинка про какие культуры выращивали в междуречье. Фото какие культуры выращивали в междуречье

Зачем жители Месопотамии строили лодки?

Кроме сельского хозяйства жители Месопотамии занимались торговлей, обменивались изделиями из камня и металлов. Товары было легче транспортировать по рекам и через море при помощи лодок и кораблей. Поэтому в Месопотамии строили разные суда. У них были деревянные лодки с треугольными парусами, которые назывались калакку, и похожие на корыта лодки из тростника, обшитого звериными шкурами, они назывались гуффа.

Что такое зиккурат?

Жители Месопотамии верили, что их города и селения защищают боги. Они строили храмы этим богам на верхушках пирамид, которые называли зиккуратами. Такие пирамиды сооружали из глиняных блоков, и они могли быть от трех до семи этажей в высоту. Обычно зиккураты строили в центре города.

Письменность изобрели в Месопотамии?

Вероятно, первыми письменную речь разработали древние шумеры. Это была клинопись. Различные значки выдавливали на мягкой глине с помощью стилосов. Когда глина высыхала, оставался характерный след в виде клина. Глиняные таблички хранили записи о торговле и землевладении, на них были тексты легенд и тексты религиозного содержания. Шумерскую клинопись переняли более поздние цивилизации, в том числе и аккадские.

какие культуры выращивали в междуречье. Смотреть фото какие культуры выращивали в междуречье. Смотреть картинку какие культуры выращивали в междуречье. Картинка про какие культуры выращивали в междуречье. Фото какие культуры выращивали в междуречье

Какая из цивилизаций Месопотамии была самой древней?

Шумерская цивилизация появилась в Месопотамии около 400 лет до н. э. Это, по всей вероятности, была первая цивилизация Земли.

Кто правил в Месопотамии?

Каждым городом Месопотамии правил свой царь.

Были ли войны в Месопотамии?

Жители Месопотамии постоянно воевали друг с другом за землю и власть. Самая первая из известных нам войн велась между городами Лагаш и Умма.

Источник

Презентация к уроку истории в 5 классе «Природа и занятия Междуречья»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какие культуры выращивали в междуречье. Смотреть фото какие культуры выращивали в междуречье. Смотреть картинку какие культуры выращивали в междуречье. Картинка про какие культуры выращивали в междуречье. Фото какие культуры выращивали в междуречье

Описание презентации по отдельным слайдам:

Природа Египта: Равнина Песчаная почва Жарко Сухо Нил разливается летом Плодородный ил Есть лес, камень, металл 1. Равнина 2. Глинистая почва 3. Жарко 4. Сильные дожди (ливни) 5. Тигр и Евфрат разливаются весной 6. Плодородный ил 7. Нет металла, камня, леса Природа Междуречья Сравните природу Египта и Междуречья.

Почему именно в Междуречье появился этот миф? Ливни стр. 70

Зная природу Междуречья, предположите какие занятия могли быть у его жителей. Равнина Глинистая почва Жарко Ливни Тигр и Евфрат разливается весной Плодородный ил Нет леса, камня, металла Земледелие и скотоводство Земледелие и ремесло Земледелие и ремесло Земледелие и скотоводство Земледелие, скотоводство, рыболовство Земледелие Какое занятие было главным в Междуречье?

Вспомни понятия: дамба, канал, шадуф. р. Тигр р. Евфрат

Какие занятия изображены на рисунках?

Шумеры – жители Древнего Междуречья. стр. 70

Город Ур Раскопки Урука

Что в Междуречье делали из глины? стр. 66

Задания: Листья пшеницы и ячменя достигают там целых четырех пальцев в ширину. Что просо и сезам бывают там высотой с дерево, мне хорошо известно… Оливковое масло они совсем не употребляют, но только из сезама. Повсюду на равнине растут там финиковые пальмы. В большинстве плодородные. Из плодов пальм приготовляют хлеб, вино и мёд. Геродот. История. В этой стране произрастает ячменя так много… Потребности во всем остальном удовлетворяет финиковая пальма, потому что она дает хлеб, вино, уксус, мед и муку; из этого дерева изготовляют плетеные изделия; зерна плодов пальмы кузнецы используют вместо углей; вымоченные зерна идут в пищу быкам и овцам. Какие растения выращивали в Междуречье и как их использовали жители?

Прочитайте поговорки и басни жителей Междуречья: Осёл плыл по реке, собака не отставала от него и приговаривала: «Когда же он вылезет на берег, что бы можно было его съесть?» Бык пашет, собака портит глубокие борозды. Собака кузнеца не смогла опрокинуть наковальню, зато опрокинула кувшин с водой. Лиса наступила быку на копыто и спрашивает: «Тебе не очень больно?» Кошка долго раздумывает, мангуст не теряет времени даром. О лев, густые заросли – твой союзник! Слон хвастался: «Нет подобного мне в мире! Не пробуй равняться со мной!» Какие животные обитали в Междуречье? Отношение к какому животному сейчас другое?

С какими трудностями сталкивались земледельцы? Как они их преодолевали? Я прорезаю каналы, отвожу протоки, Для Великой Реки расширяю воды. Осушаю, удаляю болота. Я равняю края каналов, Я с полей убираю комья и корни. Для твоих трудов я готовлю поле. А когда сады я обнесу оградой, огорожу их, Разрыхлю землю, И когда я вырою им колодцы, когда я укреплю дамбы, Построю водяные колеса, Выровняю рвы и каналы, Рвы и каналы водою наполню, Дабы яблони цвели – плодоносили.

Прочитайте короткую басню. В ней называется одно из открытий человека. Какое? «Сбросив всадника, лошадь сказала: «Если всегда таскать на себе такой груз, можно и обессилеть!» Используя карту стр. 33 ответьте на вопрос: Жители Междуречья знали два больших водных пространства. Одно они называли «море Восхода», другое – «море Заката». Что это за водные пространства? В Междуречье была мера для зерна. Она называлась «имер» и равнялась 84 литрам. Слово «имер» в переводе означает «ослиный вьюк», т.е. сумка, мешок. Как можно объяснить это название? В Египте сохранилось много развалин древних храмов, дворцов. Почему в Междуречье их почти нет?

Домашнее задание: карта, природа, стр. 66 пункт 2, стр. 70 миф

какие культуры выращивали в междуречье. Смотреть фото какие культуры выращивали в междуречье. Смотреть картинку какие культуры выращивали в междуречье. Картинка про какие культуры выращивали в междуречье. Фото какие культуры выращивали в междуречье

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какие культуры выращивали в междуречье. Смотреть фото какие культуры выращивали в междуречье. Смотреть картинку какие культуры выращивали в междуречье. Картинка про какие культуры выращивали в междуречье. Фото какие культуры выращивали в междуречье

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

какие культуры выращивали в междуречье. Смотреть фото какие культуры выращивали в междуречье. Смотреть картинку какие культуры выращивали в междуречье. Картинка про какие культуры выращивали в междуречье. Фото какие культуры выращивали в междуречье

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

какие культуры выращивали в междуречье. Смотреть фото какие культуры выращивали в междуречье. Смотреть картинку какие культуры выращивали в междуречье. Картинка про какие культуры выращивали в междуречье. Фото какие культуры выращивали в междуречье

Номер материала: ДБ-1174039

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какие культуры выращивали в междуречье. Смотреть фото какие культуры выращивали в междуречье. Смотреть картинку какие культуры выращивали в междуречье. Картинка про какие культуры выращивали в междуречье. Фото какие культуры выращивали в междуречье

какие культуры выращивали в междуречье. Смотреть фото какие культуры выращивали в междуречье. Смотреть картинку какие культуры выращивали в междуречье. Картинка про какие культуры выращивали в междуречье. Фото какие культуры выращивали в междуречье

В Ульяновской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

какие культуры выращивали в междуречье. Смотреть фото какие культуры выращивали в междуречье. Смотреть картинку какие культуры выращивали в междуречье. Картинка про какие культуры выращивали в междуречье. Фото какие культуры выращивали в междуречье

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

какие культуры выращивали в междуречье. Смотреть фото какие культуры выращивали в междуречье. Смотреть картинку какие культуры выращивали в междуречье. Картинка про какие культуры выращивали в междуречье. Фото какие культуры выращивали в междуречье

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

какие культуры выращивали в междуречье. Смотреть фото какие культуры выращивали в междуречье. Смотреть картинку какие культуры выращивали в междуречье. Картинка про какие культуры выращивали в междуречье. Фото какие культуры выращивали в междуречье

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какие культуры выращивали в междуречье. Смотреть фото какие культуры выращивали в междуречье. Смотреть картинку какие культуры выращивали в междуречье. Картинка про какие культуры выращивали в междуречье. Фото какие культуры выращивали в междуречье

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

какие культуры выращивали в междуречье. Смотреть фото какие культуры выращивали в междуречье. Смотреть картинку какие культуры выращивали в междуречье. Картинка про какие культуры выращивали в междуречье. Фото какие культуры выращивали в междуречье

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *