какие лады будут в будущем
Новые модели Лада 2022 модельного года: Веста FL, Нива, Гранта и Ларгус
В следующем году ожидается выход множество новых моделей Лада 2022 года, но одной из самых громких новинок это конечно же будет рестайлинговая Лада Веста FL, обновлению подвергнется не только седан, но и универсал вместе с кросс-модификациями. Также ожидаются подробности по поводу абсолютно нового поколения Лады Гранты и Нивы на платформе Renault. В ожидании громких премьер и новостей, наша редакция составила список новинок Лада 2022 модельного года, которые скоро появятся в продаже.
Lada Vesta 2022 года
Рестайлинговая Лада Веста 2022 модельного года выйдет в начале следующего года, сейчас АвтоВаз вовсю тестирует новую модель, а в сети регулярно всплывают шпионские фото. Обновление подарит Весте новую светодиодную оптику, бампера, измененную решетку радиатора, капот и крылья, а в салоне должен появится новый руль и мультимедийная система разработанная совместно с яндексом – EnjoyPro, которая к слову, уже устанавливается на новые Лады.
Также, производитель обещал доработать силовые агрегаты и сделать их чуточку мощнее, напомним, что сейчас актуальная следующая линейка моторов: 1,6 л бензин 106 л.c, 1,6 л бензин 113 л.c и 1,8 л бензин 145 л.c (для версии Спорт). Вместе с седаном обнволению подвергнется универсал и кросс-версия, точной даты начала продаж пока нет, но ориентировочно это произойдет в начале 2022 года. Цены на актуальную модель: 758 900 – 1 098 900 рублей.
Lada Vesta SW Cross
Вслед за классическим седаном обновлению подвергнится и кросс-версия универсала Lada Vesta SW Cross 2022 модельного года. Также как и седан, “внедорожный” универсал получит светодиодную оптику, бампера, новую “баранку” в салоне и мультимедийную систему EnjoyPro. Как и прежде, оригинальности модели будут придавать высокий клиренс, пластиковые черные накладки, “внедорожный” обвес, двухцветная отделка салона и наконец перенастроенное шасси. В продажу рестайлинговая модель поступит в начале 2022 года, сейчас цены на базовую комплектацию стартуют с отметки 950 900 рублей.
Лада Гранта (Новое поколение)
По состоянию на весну текущего года Лада Гранта уже несколько месяцев удерживает лидерство по продажам автомобилей в России и исходя из успехов модели, не стоит сомневатья, что новое поколение уже не за горами. АвтоВаз все больше зависит от концерна Renault и все новые автомобили будут проектироваться в тесном сотрудничестве с французским концерном, вот и новое поколение Гранты 2022 модельного года будет полностью строиться на платформе Рено.
Новая платформа избавит машину от множества «детских болезней», которые буквально родом из 80-х гг. У машины появится подрамник, что сразу улучшит внутренний комфорт и управляемость транспортным средством. Но удастся ли Гранте сохранить звание: “Самый бюджетный новый автомобиль на российском рынке”. Сейчас цена на нынешнее поколение начинаются от: 519 900 рублей.
Lada Largus
Минивэн Лада Ларгус в прошлом году “пережил” серьезный рестайлинг в ходе которого получил измененный дизайн передней части в X-образном стиле всех последних моделей марки, новый салон как у Рено Дастера 1-го поколения и доработаны силовые агрегаты. Сейчас модель предлагается со следующей моторной гаммой: 1,6 л 90 л.c и 1,6 л 106 л.c, все агрегаты идут только с механической коробкой перадач. Цены: 724 900 – 975 900 рублей.
Lada Niva (Новая генрация)
Уже точно известно, что абсолютно новое поколение Лады Нивы 2022 модельного года будет проектироваться на платформе Renault, на ней также будут базироваться внедорожник Dacia Bigster и новый Дастер. Но в АвтоВазе обещают, что Нива будет превосходить их по внедорожным способностям, так как французская “тележка” будет значительно доработана отечественными инженерами. Цены на нынешнее поколение Лада Нива Легенд: 619 900 – 704 900 рублей.
Лада Приора 2022
В 2009-м и 2012-м годах самым продаваемым автомобилем на территории России была Priora, но в 2018 году было свернуто производство и новостей или каких-либо комментариев от руководства АвтоВаза о новом поколении Лады Приоры 2022 года, никогда не было. Но известно, что российская марка готовится выпустить на своей бюджетной платформе не менее пяти моделей, которым не обязательно достанутся новые имена. Вполне возможно, среди них окажется и Priora, которая не плохо себя прорекламирует только из-за своего имени.
Будущие названия моделей LADA, возможные варианты (новые подробности)
Сейчас модельная линейка АВТОВАЗ представлена шестью моделями LADA: Granta, Vesta, XRAY, Largus, Niva Legend (ранее 4×4) и Niva (ранее Niva Chevrolet). В этой новости мы собрали всю информацию о том, какие имена могут получить будущие модели LADA.
Конкурс
В августе 2020 года АВТОВАЗ объявлял конкурс на название новой модели LADA. Предложить новое имя будущему автомобилю LADA мог любой желающий. 11 сентября были подведены итоги. Было выбрано по одному победителю в каждой из четырех соцсетей:
Патент
Отмечается, что «спящие» имена оформлены АВТОВАЗом по широкому перечню товаров, включая автомобили.
Перечень возможных имен будущих автомобилей LADA:
Все названия АВТОВАЗ может использовать в любой момент, поскольку охранные документы на них имеют активный статус.
В ноябре 2020 года АВТОВАЗ запатентовал еще ряд имен. В базе Роспатента появились: Alta (победитель конкурса), Aura, Iskra, Mira, Avira и Sfera. Слова оформлены как в одиночном варианте, так и в сочетании с Lada, охранные свидетельства выданы по классу автомобилей. Свидетельства на регистрацию торговых марок действуют 10 лет.
В декабре 2020 года АВТОВАЗ зарегистрировал новый товарный знак Lada Enjoy. Соответствующая заявка подана 23 декабря прошлого года. Об этом сообщает «Самарское Обозрение» в ВК.
А какое название для будущих моделей вам нравится больше?
Все новинки АвтоВАЗа до 2025 года. Карточки
Lada Niva Travel скоро приедет к дилерам
В первом квартале 2021 года АвтоВАЗ начнет продажи нового внедорожника Lada Niva Travel — обновленной в корпоративном Х-стиле модели, которая раньше выпускалась под брендом Chevrolet. Исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу предприятия Оливье Морне на ежегодной пресс-конференции компании назвал эту новинку одной из ключевых для АвтоВАЗа в новом году.
Внедорожник предложат с тем же 1,7-литровым двигателем мощностью 80 л.с., работающим вместе с пятиступенчатой механической трансмиссией, постоянным полным приводом с двухдиапазонной раздаточной коробкой и блокирующимся межосевым дифференциалом.
Lada Largus станет похожа на новый Renault Logan
Второй новинкой станет запуск обновленной Lada Largus — продажи универсала также стартуют в первом квартале. Дизайн Largus выполнен в фирменном стиле АвтоВАЗа. Универсал получит X-образные элементы в передней части кузова, ячеистую радиаторную решетку черного цвета, а также новый капот и другие фары, позаимствованные у седана Renault Logan второго поколения.
Новые Granta и Vesta будут, но позже
На АвтоВАЗе выдерживают интригу и признают, что анонсировали далеко не все новинки 2021 года. Например, представитель компании рассказал, что работа над следующем поколением самой продаваемой в России отечественной модели Lada Granta «идет по графику и полным ходом». То же самое касается и рестайлинговой Lada Vesta — однако в 2021 году мы ее, как предупредили на АвтоВАЗе, не увидим. Зато появятся особые версии и комплектации текущих моделей — по аналогии с запуском хэтчбека XRay Instinct — помимо отличительного дизайна автомобиль получил медиасистему «Яндекс.Авто».
Отказ от Х-дизайна в пользу корпоративного стиля
С 1 января место шеф-дизайнера Lada британца Стива Маттина занял француз Жан-Филипп Салар. Ранее он работал с брендами Renault и Dacia в странах Восточной Европы, а также в Корее и Индии. И, хотя созданный Маттиным язык дизайна Lada оставит свой след и элементы ДНК во внешности ближайших новых моделей, изменения во внешности точно будут. С учетом свежих новостей о создании нового бизнес-подразделения Dacia-Lada, можно предположить, что внешность автомобилей этих брендов будет постепенно сближаться.
Новое подразделение Dacia-Lada
О создании самостоятельной бизнес-единицы Dacia-Lada рассказал генеральный директор новой структуры Дени Ле-Вот на презентации плана Renaulution. Он пообещал, что бренды останутся отдельными компаниями со своими историей и стратегией, но выиграют от более целенаправленного и скоординированного управления. «Самое главное, что компании будут лучше интегрированы в систему Groupe Renault, чтобы с максимальной эффективностью использовать синергический эффект», — рассказал Дени Ле-Вот.
Линейки продуктов Lada и Dacia будут базироваться на единой высококонкурентной по стоимости и гибкой платформе CMF-B. Вместе бренды планируют выпускать ежегодно более 1 миллиона автомобилей на одной базе CMF-B. Для этого они перейдут с четырех платформ на одну и сократят количество типов кузовов с 18 до 11. Глобальная цель такого подразделения — раскрыть потенциал Lada и Dacia и сделать их полноценными международными брендами.
Четыре полностью новые модели
К 2025 году АвтоВАЗ добавит в модельный ряд еще четыре новых модели. В том числе это будет совершенно новое поколение Niva, которое выйдет в 2024 году — внедорожник построят на платформе CMF-B.
На представленном тизере видно, что анонсированные во время Московского автосалона в августе 2018 год решения в новом концепте уже отсутствуют. Так, на прототипе Lada 4×4 Vision от Маттина присутствуют фирменные выштамповки по бокам и Х-образная решетка радиатора, а новый концепт Niva Vision отличается от него кардинально и напоминает Renault Arkana.
Пока о внедорожнике известно лишь то, что у него будет полный привод, высокий дорожный просвет и «прочная конструкция». Автомобиль получит две версии: с компактной и удлиненной колесной базой — от 3,9 до 4,6 м в длину. Эту модель планируется экспортировать из России и по-новому позиционировать бренд на мировом уровне. При этом Dacia показала свой концептуальный внедорожник, который с одной стороны напоминает делящую с ним одну платформу новую Niva, а с другой, традиционно должен будет отличаться от практичной Lada более продвинутым и дорогим оснащением.
АВТОВАЗ планирует новые модели дороже миллиона рублей
По предварительным данным, первые совершенно новые Лады выйдут на рынок через пару лет. При этом, АВТОВАЗ, возможно, продлит жизнь нынешней Гранте, как это в свое время было с Приорой.
С 2023 по 2026 годы АВТОВАЗ собирается обновить модельный ряд Lada, представив совершенно новые машины, которые должны вывести марку «в несколько высокий ценовой сегмент» по сравнению с актуальной линейкой. Об этом журналистам на брифинге сообщил глава российского автогиганта Николя Мор (он вновь возглавил АВТОВАЗ с 1 июня текущего года, сменив Ива Каракатзаниса). «Мы продолжим предлагать достаточно доступные автомобили на низовом пороге ценового сегмента. Но в то же самое время в перспективе следующих пяти лет мы планируем выйти по цене автомобиля намного выше, чем порог в 1 млн рублей», — цитируют Мора «Известия». Причем порог в миллион – это только первый этап. Второй, как отмечает издание, предусматривает стартовую цену в 1,2 млн рублей (кстати, цены, скорее всего, указаны без учета инфляции). Вместе с тем, по словам Николя Мора, это сработает, только если АВТОВАЗ сможет предложить «действительно интересное соотношение» цены к потребительским свойствам.
Также Мор сообщил, что компания может продлить жизнь нынешней Гранте, дабы сохранить в линейке наиболее дешевые продукты. К слову, аналогичным образом АВТОВАЗ поступил с Приорой – ее сняли с производства через несколько лет после запуска Весты. «Безусловно, мы хотели бы, чтобы цены на наши автомобили начинались от менее 1 млн рублей. Сегодня самая дешевая Lada Granta начинается от 570 тысяч рублей (вообще, базовый седан Granta сегодня стоит от 519 900 рублей – прим. ред.). И для того, чтобы сохранить эту доступную цену, возможно, мы сохраним производство текущей Granta на более длительный срок, как это было с Lada Priora в свое время», — сообщил президент АВТОВАЗа.
АВТОВАЗ представит 10 новых моделей до 2026 года
В этом году больших премьер АВТОВАЗа уже можно не ждать, разве что Chevrolet Niva превратится в Ладу Ниву и по этому случаю переживет небольшой рестайлинг. Но это лишь затишье перед бурей: на ближайшее будущее у завода большие планы! Директор программы Лада B/C Алексей Лихачев представил в формате видеопрезентации сжатую стратегию развития до 2026 года.
Если верить плану, уже до конца 2022 года вазовцы представят пять новых моделей, а также проведут рестайлинг двух уже выпускающихся автомобилей. В период с 2023 по 2026 год компания рассчитывает выпустить еще пять новых машин и провести пять плановых обновлений. Какие именно новинки нам ждать в ближайшие годы? Увы, официальных подробностей пока нет, однако можно предположить, что это будут модернизированные Веста и Ларгус, новая Гранта на платформе Renault, фургон Лада Van (на базе модели Renault Dokker) и Лада 4×4 нового поколения, в основу которой ляжет кроссовер Renault Duster.
В долгосрочной перспективе АВТОВАЗ также планирует расширить свою полноприводную гамму, продолжить работу над медиасистемами и повысить эффективность двигателей, а также заняться беспилотными технологиями и выпустить электромобиль. Хотя для этих целей компании понадобится помощь альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.