какие лампы можно ставить в линзованные фары
«Оружие света»: как выбрать лампы в головную оптику?
Если вы спросите десять автовладельцев о том, что бы они в первую очередь улучшили в своём средстве передвижения, девять из них ответят: свет головных фар. Причём совершенно не важно, кого вы об этом спросите: «чёткого» персонажа, не представляющего себе машины без тонировки «в ноль» и ксенона в рефлекторных фарах; девушку, только-только получившую права; ревностного служителя культа Подшивки Журналов Зад Рублём За Семьдесят Второй Год или просто адекватного автомобилиста, непонятно как затесавшегося среди вышеописанных лиц.
Также, увы, не секрет, что развитой сетью искусственного освещения могут похвастаться только крупные города, и то не всегда. Междугородние трассы, даже федерального значения, по ночам представляют собой чёрную пустоту размером с небольшую европейскую страну.
В данной статье автор постарается собрать все рекомендации о том, как это сделать максимально эффективно и оставаясь в рамках действующего законодательства.
Какой тип ламп выбрать?
Что и куда ставить, и как этим в дальнейшем пользоваться?
Disclaimer:
Но довольно отступлений, вернёмся к теме.
Ксеноновая лампа, в силу отсутствия в ней токопроводящей нити, на постоянную тряску практически никак не реагирует, и способна проработать два-три года без необходимости замены. То же можно сказать и о светодиодных лампах, однако они пока что обходятся дороже ксеноновых.
Поэтому, галогеновые лампы можно и нужно использовать в нескольких случаях:
2) Фары дальнего света. Опять же, тёплый свет галогенок лучше проявляет себя в дождь, мелкий снег и морось. Если при использовании ксенона вы увидите в лобовом стекле картину включения гипердрайва из «Звёздных войн», то галоген покажет вам реальное состояние дорожного полотна.
Ксеноновые лампы гораздо эффективнее галогеновых, причём в любых погодных условиях и при любой освещённости. Они в разы долговечнее, причем по этому параметру опережают даже светодиоды, и экономичнее галогенок.
Вне зависимости от типа, фары для галогеновых и ксеноновых ламп отличаются формой светового пучка, формируемой поверхностью отражателя или шторкой линзы. И кто бы что ни говорил, ксеноновые лампы в фарах с галогеновой «галкой» (форма светотеневой границы) всегда будут слепить встречных водителей и пополнять статистику штрафов ГИБДД.
Таким образом, ксеноновые лампы, хоть и имеют множество достоинств, не являются самым оптимальным вариантом. В силу специфики, установка ксенона оправдана в двух случаях:
Светодиодные лампы допустимо использовать:
1) В ближнем свете фар. В этой роли они (пока что) не столь эффективны как ксенон, но уже гораздо эффективнее галогена. И их установка обходится гораздо дешевле ксенона.
2) В дальнем свете фар при подборе соответствующей цветовой температуры. Лампы с оттенком, близким к галогеновому, уже существуют и встречаются в свободной продаже. А значит, вы получаете все достоинства галогена, плюс меньшую температуру самой лампы (стекло фары не треснет при резком посещении лужи, например) и меньшее энергопотребление.
Что вам нужно знать при покупке ламп
Количество ламп в комплекте
Маркировка ECE, также известная как цоколь
Поэтому перед походом в магазин вам нужно всего лишь открыть справочник по вашей модели автомобиля или забить в любом поисковике » типы ламп», и вся нужная информация отыщется в момент.
Галогеновые лампы выпускаются в цоколях H7, HB3, HB5. Они могут применяться в противотуманных фарах, секциях ближнего и дальнего света или объединять в себе сразу две нити. Особняком стоят лампы с цоколем P21W и PY21W, поскольку это и не лампы головного света вовсе, а обычные лампочки, применяемые в указателях поворота, заднего хода и задних ходовых огнях.
Кроме того, светодиодные лампы могут быть представлены в цоколях T20/5, T4W, W1.2W. В этом случае они предназначаются для салонного освещения и подсветки кнопок. Целесообразность использования диодов в таком качестве каждый автовладелец определяет для себя сам, благо она ничем не регламентируется.
Ксеноновые лампы существуют ТОЛЬКО в цоколях D1R, D1S, D3R, D3S. Это стандарты, специально разработанные под ксенон, и им должны соответствовать фары и/или модули, допускающие установку ксенона.
Цветовая температура
Ксеноновые лампы, опять же, бросаются в крайности. Тут можно найти как неестественно-жёлтые 3000К (оттенок гораздо более глубокий чем у галогенок, аналогичный советстким противотуманным фарам с жёлтым стеклом), так и безумные ядовито-фиолетовые 12-13000К. Мало того, что за обе крайности ГИБДД вас по голове не погладит, так ещё и эффективным такой свет не будет!
Мощность (ватты)
Надо оно вам? Вот-вот.
Линзованные фары: что это такое, как работают, плюсы и минусы
Как технология освещения с люксовых автомобилей переходит в разряд массовых
Яркий, четкий световой пучок – и никакого ослепления встречных водителей…
Линзованные фары, линзы, фары с линзами – это высокоэффективный класс осветительных приборов, который изначально был доступен только в дорогих автомобилях люкс-класса. Они способны использовать чрезвычайно яркие ксеноновые разрядные лампы высокой интенсивности (HID) и светодиоды (LED), которые было бы небезопасно использовать с традиционными фарами с отражателями.
Благодаря особенностям конструкции линзы способны освещать большую поверхность дороги на больших расстояниях, чем обычные фары с отражателями. Их световой пучок лучше сфокусирован, по сравнению с обычными фарами, больше света направляется туда, где это действительно необходимо, и меньше рассеивается по сторонам.
Как работает линзованная оптика?
Технически линзы состоят из фары в сборе со сменной лампой, как на обычных автомобильных фарах бюджетного звена. В них также присутствует элемент отражателя. На этом сходство заканчивается.
Техническая составляющая линз основана на идее фокусировки света с помощью небольшого отражающего элемента особой формы – оптической колбы, специального корректора, экрана, подправляющего световой пучок и формирующего более плавную светотеневую границу, и вновь линзы, фокусирующей свет в нужном направлении и проекции.
Каждая линзованная фара включает в себя следующие основные компоненты:
Лампа: каждая фара нуждается в лампочке. Фары этого типа могут использовать галогенные, ксеноновые (HID) и светодиодные лампы в качестве источника света. Лампы в линзованных фарах могут быть намного ярче, чем лампы в фарах с отражателем.
Отражатель: как и в классическом типе фары, в линзах также есть компонент, называемый отражателем. Именно эту функцию он и несет. Разница лишь в том, что в нем используется отражатель в форме эллипса вместо параболического. Разница в форме приводит к тому, что свет, излучаемый лампой в линзах, фокусируется в узкой точке рядом с передней частью отражателя, где он встречает затвор, или, как его еще называют, корректирующий экран.
Экран: является одним из наиболее важных компонентов в системе данного типа, и это тот элемент, которого у классических корпусов отражателей попросту нет. Компонент прерывает световой луч снизу, что вызывает резкое его отключение, тем самым эффективно направляя пучок на дорогу, а не позволяет ему ослеплять других водителей транспортных средств. В некоторых автомобилях этот световой затвор можно поднимать и опускать для переключения между ближним и дальним светом.
Линза (объектив): это последний компонент, который вы обнаружите в передних фарах. Он предназначен для равномерного распределения уже сформированного пучка света, направленного эллиптическим отражателем и затвором. Некоторые линзы также имеют функцию, которая дополнительно смягчает границу между светом и неосвещенной частью дороги.
Диаграмма, показывающая работу линзованных фар:
Все фары, оборудованные линзами, обладают одинаковой базовой конструкцией, но могут использовать несколько разных типов ламп. Вот основные типы, с которыми автомобилисты чаще всего встречаются на дороге (краткое пояснение к каждому из типов):
Галогеновые: в первом поколении фар использовались галогенные лампы, такие же как в обычных осветительных приборах прошлого и настоящего. Эти фары обычно дают более равномерный луч света, чем фары с отражателями, – это плюс. Но при этом обладают более резкой границей между светом и темнотой – это плохо, даже несмотря на использование более старой технологии менее ярких галогенных ламп.
Ксеноновые: второй тип фар с линзами, который пришел несколько позже, – ксеноновые HID-лампы. Они доступны и достаточно распространены сегодня.
Они намного ярче, чем традиционные галогенные лампы, а служат дольше. При этом стоит помнить, что хоть ксенон лучше галогена, ставить HID-лампы в корпус линзы, предназначенный для галогена, – это плохая идея. Может не только быстро потускнеть отражатель, но и сотрудники ГИБДД вас за такие эксперименты не похвалят.
Светодиодные: новейший тип источников света в фарах. Они очень энергоэффективны и служат гораздо дольше, чем галогенные или ксеноновые лампы. Если они никогда не повреждались, светодиодные фары могут даже пережить автомобиль, в котором они установлены.
Halo, или «ангельские глазки»: вы видели эти светящиеся обрамления линз в фарах BMW и других производителей. Выглядит красиво. Отличительная черта, ставшая визитной карточкой именно линзованных фар. Несмотря на это, сами по себе ореолы не используют технологию линз, но тесно связаны именно с ними.
На самом деле эти кольца созданы с использованием около полудюжины различных технологий, таких как лампы с флуоресцентным освещением с холодным катодом (CCFL), светодиоды и даже лампы накаливания.
Линзы vs отражатели в фарах
Так как большинство фар на автомобилях используют отражатели или линзы, естественно задаться вопросом: какой из них лучше? Каждый год все больше и больше автомобилей оснащаются линзованными фарами. Вот почему так происходит:
Система линз имеет много преимуществ и всего несколько недостатков.
Плюсы
Ярче, чем фары с отражателем.
Меньше вероятность ослепления других водителей.
Более равномерный световой поток и меньшее количество неосвещенных участков по сравнению с фарами с классическим отражателем.
Минусы
Они стоят дороже, чем фары с отражателями.
Для расположения всех элементов системы освещения нужно больше места вглубь.
Модернизация автомобиля, не предусмотренного с завода к установке данного типа фар, может стать причиной нарушения ПДД и лишения прав от полугода до года.
Именно по этим причинам производители все чаще обращают внимание на линзы и отказываются от отражателей даже в бюджетном сегменте. Единственное, что могут предложить фары с отражателями – низкая стоимость.
Если разбил линзованную фару на автомобиле, готовься к большим тратам
Да, эти фары надежны, да их все чаще ставят автоконцерны на свои машины. Но есть один нюанс, о котором чаще всего скромно умалчивают все компании,– это цена новой фары в сборе. В ДТП может попасть даже самый опытный автомобилист. Поэтому разбитая фара – не редкость, а суровая реальность. С классическими галогенными фарами с отражателями все понятно. Если такая пришла в нерабочее состояние, то достаточно 10-15 тыс. рублей для иномарки или нескольких тысяч рублей для отечественного авто – и дело в шляпе.
Но со всеми современными светодиодными типами фар другая пьеса и другие ценники. Как вы думаете, сколько может стоить одна такая фара? Несколько лет назад мы проводили подобное исследование по ценам и были очень неприятно удивлены. Иногда стоимость лишь двух передних фар доходила до 15% от стоимости автомобиля!
50, 70, 100 тыс. рублей за фару! За одну только фару! С полным исследованием можно ознакомиться здесь: Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими
При этом обратим внимание, что статья была написана два года назад. За это время у официальных дилеров запчасти могли и в цене подрасти. Поэтому на сегодняшний день даже предположить сложно, сколько дилер может запросить за установку нового блока, скажем, на кроссовере Volvo XC90, в светодиодную фару которого попал камень…
Лучшие лампы H1 для дальнего света
Линзованные фары являются самыми распространенными на современных машинах, так как обеспечивают яркий свет, который распространяется в строго определенном сегменте. Но чтобы получить качественное освещение, надо правильно подбирать лампочки, от них во многом зависят показатели. Проще всего использовать проверенную информацию и покупать продукцию определенных производителей, которая хорошо показала себя в работе.
Как правильно подобрать лампы Н1 для линзованных фар
К категории Н1 относят все варианты с муфтовым цоколем, имеющим диаметр 14,5 мм. Эта разновидность понемногу уступает место другим видам, которые разрабатываются современными автопроизводителями. Но машин с фарами под цоколь Н1 все еще очень много, поэтому лампочки этого типа одни из самых востребованных в настоящее время.
Их отличает универсальность. Этот вариант используется как для фар ближнего, так и для дальнего света. Также несколько лет назад его очень часто устанавливали в противотуманки. Что касается разновидностей, то их 4, у каждой есть свои особенности:
Стоит отметить, что при одинаковом размере цоколя общие размеры лампы могут отличаться у разных видов. Особенно это актуально для светодиодных лампочек, у которых в задней части расположен радиатор охлаждения для отведения излишков тепла. Отличаются и рабочие характеристики.
Основное внимание стоит уделять мощности и цветовой температуре – чем она выше, тем белее свет. Но выбирать варианты с температурой больше 6000 К не нужно, так как свет будет синеватым и цветопередача ухудшится.
Рейтинг ксеноновых ламп
Здесь собраны те модели, которые популярны среди водителей. Все они проверены в работе и хорошо показали себя. Главное – покупать лампочки у проверенных продавцов, так как встречается много подделок, которые не соответствуют заявленным характеристикам.
Если за определенную модель один из продавцов просит намного меньше, чем остальные, скорее всего это подделка. Также надо помнить, что лампы меняются парами, только так можно обеспечить хорошее качество света без перепадов в цветовой температуре и яркости.
ClearLight H1 LDL
Распространенный вид от не очень известного производителя, который отличает небольшая цена и нормальные рабочие характеристики. Основные показатели:
Продукция выпускается под немецким брендом, но производство расположено в Китае. По сути, это вариант со стандартными характеристиками, который ничем не выделяется, но имеет все нужные показатели для нормальной работы. Специальное напыление на колбе повышает яркость светового потока и делает его на порядок насыщеннее.
Подходит для фар ближнего и дальнего света, а также для противотуманок. Универсальность – важное преимущество, можно держать в запасе пару и поставить в любой источник света, если возникла необходимость.
Но есть у этого решения и большой минус – у колбы нет никакой системы защиты от ударов, вибрации и неблагоприятных воздействий. Это влияет на ее ресурс, она работает на порядок меньше более дорогих аналогов. Также лампочки боятся пыли и перепадов влажности, поэтому ставить их в фары, в которых есть проблемы с герметичностью, не стоит.
EAGLEYE Xenon Gold
Это корейский производитель малоизвестен у нас в стране, но ксеноновые лампы его производства популярны. Главная причина высокого спроса – низкая цена, которая не достигает и ста рублей. Более дешевых ламп просто нет. При этом, если верить отзывам водителей, качество хоть и хуже, чем у дорогих вариантов, но в целом свет неплохой. Известны следующие характеристики этой модели:
Данных по мощности светового потока и цветовой температуре нет. На изделия небольшой срок гарантии, что тоже понятно. В сети нет заключения от признанных экспертов, вся информация исходит от пользователей. Главное преимущество – цена, из дешевого сегмента это самый качественный товар.
Vizant 4H1
Бренд, знакомый тем, кто пользуется автомобильными лампочками. Относится к ценовой категории ниже среднего, но при этом качество ламп неплохое, несмотря на некоторые недостатки. Характеристики:
Лампочки этого типа можно ставить как в фары, так и в противотуманки, что удобно. Также они имеют одни из самых высоких показателей стабильности. Со временем ксенон неизбежно теряет характеристики и свет становится хуже. Этот вариант разработан так, что практически весь период эксплуатации показатели освещенности и цветовой температуры почти не меняются. Испытания подтвердили, что товар соответствует всем заявленным характеристикам.
Из недостатков нужно выделить не самую высокую защищенность от вибрации, влаги и пыли. Поэтому срок службы во многом зависит от того, как эксплуатируется лампа. Стоит следить за фарами, при появлении признаков нарушения герметичности (запотевание или запыление изнутри) немедленно принимать меры.
SHO-ME H1
Китайский производитель, который хорошо зарекомендовал себя и продает неплохие лампы и комплектующие к ксеноновым системам света. Можно назвать этот вариант стандартным, при средней цене он имеет такие характеристики:
Подходит как для ближнего, так и для дальнего света, а вот в противотуманные фары эти лампы ставить нельзя. На колбе нет напыления, поэтому распределение света очень напоминает яркие галогенные лампочки. Этот вариант выбирают те, кому нравится галогенный свет, так как он почти не отличается от стандарта.
Кстати! Заявленный ресурс составляет 40 000 часов, что достаточно много для этой категории.
Защита от влаги и пыли IP64, это не очень много, но достаточно для нормальной эксплуатации. Главное, чтобы состояние фар было нормальное и на кузов не передавалась значительная вибрация.
MTF Active Night AXBH01
Лампочки южнокорейского производства с отличным качеством сборки и высокими рабочими характеристиками. Они на порядок дороже всех рассмотренных вариантов, поэтому позиционируются как продукция топового уровня, которая подойдет тем, кому важна безопасность и стабильная работа. Основные характеристики:
Многие считают, что это лучшие лампы Н1 для дальнего света, но и для ближнего они подходят отлично. Конструкция прочно защищена от вибрации, влаги и других неблагоприятных воздействий, поэтому рабочий ресурс большой. За счет хорошего светового потока освещенность улучшается. Но нужно помнить, что линзованная оптика требует внимания. Чтобы световой поток был четким, обязательно наличие омывателя на фарах.
Этот вариант успешно прошел множество тестов как у нас в стране, так и за рубежом и везде занимает самые высокие строчки. Из недостатков выделяют только высокую цену, в остальном это решение можно назвать оптимальным. Ресурс также большой, даже при длительной эксплуатации лампы обеспечивают хороший свет.
Подобрать качественные ксеноновые лампы очень важно, так как от этого напрямую зависит качество освещения. Не стоит покупать неизвестные варианты, нередко их фактические характеристики далеки от заявленных.
Топ 10 лучших ламп ближнего света H7: галогенные, светодиодные, ксеноновые
Водители часто сталкиваются с проблемой выхода из строя головного освещения по причине перегорания нитей источников света. Наибольшее распространение в авто получили лампочки с цоколями стандарта H7, но владельцу следует уточнить, какие лампы ближнего света допускается устанавливать в приборы освещения. При нарушении требований производителя световой поток ослепляет водителей встречных автомобилей, создавая аварийные ситуации, и способен разрушить элементы конструкции фары.
От чего зависит качество света фар
На качество освещения дорожного полотна оказывают влияние:
С конца прошлого столетия на машинах используют фары с пластиковыми рассеивателями, обеспечивающими повышенную безопасность при наезде на человека. При образовании слоя пыли на внутренней поверхности или царапин на внешней части хороший световой поток получить невозможно. Полировка и промывка позволяют восстановить характеристики светотехники. Владелец может установить автолампы с увеличенной световой отдачей, излучающие яркий пучок.
Но использование ламп регламентируется правилами дорожного движения, что следует учитывать при подборе.
Лампу ближнего света какой фирмы лучше выбрать
При выборе лампочек с цоколем стандарта H7 следует остановиться на продукции компаний:
Рейтинг лучших ламп ближнего света
Если владелец машины определяет, какую лампочку для ближнего света установить в машину, то следует уточнить тип изделия:
Лучшие галогенные лампы ближнего света
Лучшие галогенные лампы H7, входящие в рейтинг, выпускаются европейскими и китайскими компаниями. Колбы изготовлены из термостойкого стекла, но при установке необходимо использовать перчатки, жировые следы приводят к образованию нагара и разрушению изделия. В список вошли лампы со стандартной и повышенный яркостью свечения, потребляемая мощность составляет 55 Вт и соответствует международным стандартам. Средние цены на продукцию указаны в таблице.
Бренд | Модель | Цена, тыс. руб. |
Bosch | Pure Light 1987301012 | 0,25 |
Philips | Vision +30% 12972PRC1 | 0,36 |
Osram | 64210NBS-HCB | 1,35 |
Narva | Standart 48328BL1 | 0,31 |
ClearLight | White Light MLH7WL | 0,72 |
KOITO | Whitebeam III | 1,94 |
Bosch Pure Light 1987301012 H7 12V 55W
Лампа поставляется в блистере, защищающем колбу от повреждений при транспортировке. Цвет излучения соответствует температуре 3200 К, световой поток имеет желто-белый оттенок, улучшающий видимость в дождливую погоду. Изделия можно ставить в любую светотехнику с разъемами стандарта Н7. Производитель использует вольфрамовую нить с увеличенным сечением, не перегорающую при временном повышении напряжения в бортовой сети до 19 В.
Спирали выдерживают вибрационные нагрузки, возникающие при движении по неровной дороге.
Philips Vision +30% 12972PRC1 H7 12V 55W
Изделия отличаются увеличенной на 30% яркостью светового потока, поставляются в коробках из плотного картона желтого цвета. Могут устанавливаться в фары любого типа, удлиненный луч света позволяет видеть препятствия на дороге на несколько секунд раньше, чем при использовании стандартных лампочек. Производители стремятся увеличивать ресурс изделий, компания Philips применила для колбы стекло, выдерживающее нагрев до +800°С.
Osram NIGHT BREAKER SILVER H7 64210NBS-HCB +100% 12V 55W
Самый крупный производитель лампочек для автомобилей выпускает линейку галогенных источников света с увеличенной дальностью подсветки дороги. За счет дополнительного покрытия на колбе яркость увеличена на 100%. Заявленный срок службы составляет 550 ч, но ресурс падает при постоянных вибрациях или скачках напряжения в бортовой сети. Производитель поставляет лампочки комплектом в коробке из плотного прозрачного пластика.
Изделия могут использоваться для дальнего или ближнего света (в зависимости от конструктивных особенностей фары).
Narva Standart 48328BL1 H7 12V 55W
Галогенные лампы поставляются по 1 шт. в упаковке с картонным основанием и чехлом из жесткого прозрачного пластика. Производитель рекомендует устанавливать сразу 2 лампочки, поскольку возможна разница в работе источников света. Для коммутации использован цоколь стандарта PX26D (H7), колба имеет стандартный отражатель. Потребляемая мощность 55 Вт, что соответствует требованиям международных стандартов.
ClearLight White Light MLH7WL H7 55W
Изделия ClearLight White Light MLH7WL поставляются комплектом, лампы запакованы в тару из прочного пластика, в котором расположена разделительная картонная пластина, предотвращающая разрушение колбы. Цветовая температура 4300К, внешняя часть стеклянного корпуса имеет голубоватый оттенок. Отражатель на передней части колбы обеспечивает направление светового потока и улучшение освещенности дороги.
Производитель рекомендует установку изделий в стандартные или противотуманные фары легковых либо грузовых машин с бортовой сетью напряжением 12 В.
KOITO Whitebeam III H7 P0755W 4200K 12V 55W (100W)
Лампочки поставляются в розничную сеть комплектом, упакованным в пластиковую коробку. Стеклянная колба выполнена из материала голубоватого цвета, позволяющего скорректировать цветовую температуру до 4200К. Могут устанавливаться в противотуманные фары или головную оптику со стандартными отражателями или линзами. Производитель дает гарантию на продукцию 12 месяцев, которая распространяется только на хранение изделий на складах.
Лучшие светодиодные лампы ближнего света
Долговечные источники света на основе полупроводников стали использоваться на автомобилях с начала 2000-х гг. Для обеспечения формирования ровного пучка необходима установка мелких диодов по линии, соответствующей спирали накаливания. В противном случае лампочка будет светить в разные стороны, ослепляя водителей встречных машин. Для охлаждения предусмотрен радиатор, изделия с вентилятором покупать не следует из-за засорения крыльчатки дорожной пылью.
Philips Ultinon LED 11972ULWX2/LP LED-HL [H7] 14W + LED Pen
Изделия рассчитаны на срок эксплуатации до 8 лет вне зависимости от климатических условий. Излучаемый свет имеет температуру 6200К, соответствующую дневным условиям и снижающую нагрузку на глаза человека. Потребляемая мощность 14 Вт, что положительно сказывается на ресурсе аккумулятора при включении освещения на машине с заглушенным мотором.
Контроллер встроен в изделие, дополнительные преобразователи напряжения не требуются.
Vizant D20 H7 24W
Недорогой светодиодный источник света от китайского бренда Vizant оснащен радиаторами комбинированного типа. За счет использования сердечника из меди достигнуто быстрое рассеивание избыточного тепла. Предусмотрена регулировка положения изделия в монтажном гнезде в диапазоне 360°, что позволяет выставить направление пучка света с учетом конструкции фары.
Лучшие ксеноновые лампы ближнего света
На части автомобилей с начала 90-х гг. прошлого столетия используются газоразрядные лампы с колбой, заполненной ксеноном. Световой поток формируется парами ртути или солей натрия или скандия. Для включения необходима подача импульса тока напряжением около 25 кВ, поэтому оптика оснащается блоками розжига. Классические ксеноновые лампы в ближний свет обеспечивают качественную подсветку дороги. Предлагаются биксеноновые фары, яркость излучения настраивается электромагнитом или заслонкой с механическим приводом.
MTF Absolute Vision +50% AVBH07 H7 35W 85V
Лампочки в ближний свет от фирмы MTF Light входят в топ продаж. Для работы требуются блоки розжига, поддерживающие напряжение в цепи на уровне 85 В. Цветовая температура 4800 К, для нагрева до 80% от номинальной яркости требуется 5 секунд. При работе цоколь прогревается до +210°С, что требует использования проводки с термостойкой изоляцией.
Колба выполнена из стекла с покрытием, удерживающим вредное ультрафиолетовое излучение.
SHO-ME H7 4300K H7 35W
Оставленные пользователями ламп H7 отзывы позволяют определить недостатки:
Заключение
На 2021 год на рынке запасных частей присутствует продукция нескольких десятков компаний, выпускающих лампы с цоколем Н7. При выборе следует ориентироваться на рекомендации завода, выпустившего автомобиль, и на отзывы покупателей. Необходимо выбирать лампы с качественной упаковкой, на которой будет указано место производства. Посоветовать продукцию какого-либо бренда без оговорок нельзя, поскольку качество плавает даже у крупных изготовителей. Ориентироваться на тесты, проведенные журналами, не следует из-за возможной предвзятости.
При покупке ламп следует обращать внимание на дополнительную маркировку. Если на упаковке имеется текст for off-road use only, то изделия рассчитаны на эксплуатацию вне дорог общего пользования. При покупке лампочки с увеличенной яркостью следует учитывать снижение ресурса из-за перегрева нити и колбы. Если автомобиль эксплуатируется в городе, то разница в работе стандартной и улучшенной лампы визуально неразличима. Запрещено использовать источники света формата H7, потребляющие мощность более 55 Вт.