какие ленд крузеры бывают
Тойота Ленд Круизер — история модели
1 поколение, 1951–1955
О производстве своего первого внедорожника инженеры Toyota задумались в конце сороковых годов прошлого века, а в 1950 началась разработка такого автомобиля. Спустя год появился на свет Toyota BJ – японский аналог американского Willys Jeep. Новинка была создана, прежде всего, для военных целей.
Внедорожник, движимый 3.4-литровым мотором мощностью 85 л.с., получился очень крепким благодаря элементам, позаимствованным у грузовиков, и блестяще показывал себя на бездорожье. Пару силовому агрегату составляла 3-ступенчатая МКПП. Понижающая передача на BJ, в отличие от «Виллиса», предусмотрена не была.
2 поколение, 1955–1960
При создании второй генерации внедорожника специалисты «Тойоты» делали упор на повышенный комфорт и более симпатичную, гражданскую внешность. Линии экстерьера стали более обтекаемыми, а салон, ставший просторнее, обзавелся кондиционером и отопителем.
Под капотом авто поначалу находился двигатель от BJ, а затем его сменил новый мотор Toyota F объемом 3.9 литра, выдававший на первых порах 105 «лошадей», а чуть позже 125.
С 1956 года автомобили 20 серии стали идти на экспорт. С этого момента внедорожник получил имя Land Cruiser, что означает «наземный крейсер». 20 серия имела несколько вариантов исполнения с разными кузовами и колесными базами.
3 поколение, 1960–1984
Следующее поколение Land Cruiser внешне осталось примерно таким же, как его предшественник – настолько удачным оказался дизайн.
В техническом же плане изменений было больше. Во-первых, наконец-то появилась понижающая передача, а во-вторых в моторную гамму к двигателю F с 20 серии добавились дизельные агрегаты объемами от 3.0 до 3.6 литров. Трансмиссия была представлена 3-скоростной «механикой», а с 1974 года – 4-скоростной.
«Крузер» полюбился покупателям во всех странах и быстро завоевал популярность, а одно время вообще был самым продаваемым автомобилем в США. 40-ой производился на протяжении 24 лет.
4 поколение, 1967–1979
В «Крейсере» 55-ой серии особое внимание было уделено комфорту. Внедорожник, как и прежде построенный на прочной раме, значительно вырос, а по удобству интерьера напоминал легковой автомобиль.
Среди доступных силовых агрегатов появился 4.2-литровый мотор 2F,мощность которого составляла 135 л.с. Этот Land Cruiser стал первым в линейке, которая называлась Comfort-oriented.
5 поколение, 1980–1989
Разработка преемника LC 55 стартовала еще в 1976 году под руководством Хироши Осавы, а публичный дебют состоялся спустя 4 года.
Внедорожник 60 серии имел впечатляющие по сравнению с предшественниками габариты – колесная база составляла 2730 мм, а в салоне уместился третий ряд сидений. Рессорная подвеска стала значительно мягче, чем раньше, а еще большую атмосферу комфорта создавали удобные сиденья с улучшенной боковой поддержкой и электрические стеклоподъемники. Палитру моторов составляли 4.2-литровый бензиновый «движок» и 4.0-литровый «дизель», и оба заключали в себе по 137 «лошадей». В начале продаж был доступен еще один менее мощный дизельный агрегат объемом 3.4 литра. Базовой трансмиссией считалась 5-ступенчатая «механика», а в 1984 году впервые стал доступен 4-диапазонный «автомат».
В 1987 году модель претерпела небольшой рестайлинг, который одарил Land Cruiser 60 новыми вариантами окраски, более широкими колесами и квадратными парными фарами взамен одиночных круглых.
6 поколение, 1984
Land Cruiser 70 является прямым наследником «сорокового» и последним по-настоящему внедорожным «Крузером». Для него главным приоритетом служит не комфорт и роскошь, а проходимость и надежность. Продавались двух и четырехдверные версии, вторая из которых носила имя Prado. К 1990 году «Прадо» стал самостоятельной моделью.
В модернизированном виде автомобиль выпускается до сих пор. Внедорожники и пикапы Toyota Land Cruiser 70 предлагаются на рынках Японии, Австралии и некоторых других стран. Машина оснащается атмосферным дизелем объемом 4,2 литра (131 л. с.) и бензиновым мотором объемом 4,0 литра (228 л. с.)
7 поколение, 1990–1997
Появившийся в 1990 году новый LC 80 нельзя было спутать ни с чем другим – дизайнеры придали ему абсолютно новый внешний вид с большим количеством округлых линий и прочими деталями, заставлявшими новинку выглядеть очень свежо.
На внедорожнике были электронноуправляемые блокировки всех дифференциалов – двух межколесных и межосевого. За приведение «крейсера» в движение отвечали на выбор бензиновые 4.0 и 4.5-литровые моторы, а так же «дизель» и «турбодизель» с одинаковыми объемами 4.2 литра. Мощность двигателей варьировалась от 130 до 215 «лошадок». Инженеры позаботились и о безопасности – уже в базе были предусмотрены 2 подушки безопасности и ABS.
Отзывы про Тойота Ленд Круизер
8 поколение, 1998–2007
Публичный дебют Land Cruiser 100 состоялся в 1997 году, а уже в 1998-ом на него стояли очереди в автосалонах. Спустя почти 50 лет с появления первого внедорожника Toyota инженеры не отобрали у Land Cruiser ни капельки надежности. В его основе по-прежнему была рама, правда, уже совсем другая, с современными ударопоглощающими элементами, но не менее крепкая.
По сравнению с LC 80, была перенастроена независимая подвеска всех колес и тормоза, был снижен уровень шума и вибраций, а так же появились новые моторы. Теперь гамма силовых агрегатов была представлена бензиновыми рядной «шестеркой» 4.5 и V8 4.7, а так же дизельными моторами 4.2 в атмосферном варианте, с турбиной и с двумя турбинами мощностью 131, 204 и 250 л.с. соответственно. Агрегатировались двигатели 4-диапазонной АКПП или 5-скоростной МКПП.
Особняком в модельном ряду стоял Land Cruiser Cygnus, имевший самое богатое оснащение и измененный дизайн передка. В 2003 году был произведен рестайлинг, и «сотый» обзавелся новой оптикой и бамперами, а так же иной отделкой салона.
Крузак – это Ленд Крузер: история и модельный ряд
Сегодня мало кому нужно объяснять, Крузак это какая машина — все знают, что так в России называют Toyota Land Cruiser. Автомобиль признан лучшим в своем классе. Но автомобилистам, находящимся в поиске авто, будет интересно, Крузак — что это за машина в плане технических характеристик, сильных и слабых сторон.
Что такое Крузак
Крузак — внедорожник, выпускаемый японским концерном Toyota. Модель производится дольше остальных в компании. Владельцев привлекает надежность, прекрасные параметры проходимости за счет переднего моста. Согласно отзывам пользователей, Крузак обладает всеми качествами хорошего внедорожника.
Toyota Land Cruiser Prado отличается солидностью, привлекательным экстерьером, хорошими техническими характеристиками. Некоторые владельцы отмечают высокую посадку, широкую обзорность и вместительный багажный отсек.
История модели
Первое поколение возникло в 1951 году и было похоже на гражданский джип. Внедорожник выпускался в кузове универсал, кабриолет, грузовик. Благодаря высоким параметрам надежности и проходимости автомобиль быстро набрал популярность.
Первое поколение носит название Toyota BJ с шестицилиндровым рядным 3,4-литровым мотором. Двигатель работал в совокупности с трехступенчатой механикой без понижающей передачи.
Автомобиль развивал всего 82 лошадиные силы.
В 1960 году на смену первому поколению пришел ТЛК 40. Изначально внедорожник производился только с бензиновыми агрегатами. Но спустя 14 лет в линейке появился дизельный движок.
С 1984 года стартовало производство Toyota Land Cruiser 70 series с полностью зависимой подвеской. Но в этом же году производители стали оснащать внедорожник пружинной. Привод полный. Автомобиль работает с бензиновым и дизельным моторами объемом 2,2–3,4 литра.
В 1989 году концерн приступил к производству 80-го крузака. Линейка двигателей представлена рядными шестицилиндровыми моторами. Среди агрегатов были бензиновые, дизельные и турбодизельные модели. В 1995 году 80-ка претерпела рестайлинг, в результате которого на радиаторной решетке появился значок компании вместо надписи. Панель авто также немного изменилась.
ТЛК 100 дебютировал в 1997 году на автосалоне в Токио. Рамный внедорожник имел торсионную переднюю подвеску. В GX оснащении она была зависимая. Крузак работал на V-образном восьмицилиндровом 4,7-литровом бензиновом моторе. Также имелись два дизельных движка. Агрегаты работали в тандеме с четырехдиапазонной АКПП.
После рестайлинга 2003 года радиаторная решетка расширилась, изменились бампер и салонная отделка. Создан пятиступенчатый автомат. Спустя два года производители снова внесли изменения. Усовершенствовались оптическая система, решетка радиатора, задние стоп-фонари.
Ленд Крузер 200 появился на авторынке в 2007. В Россию поставлялись модели с дизельным и бензиновым мотором и пятидиапазонной АКПП. На американский рынок поступил кроссовер с 5,7-литровым агрегатом. Спустя пять лет ТЛК 200 претерпел рестайлинг. Передняя оптика изменила форму. Противотуманки стали квадратными, а сбоку появился хромированный молдинг. Улучшился салон.
В результате второго рестайлинга 2015 года оптика стала полностью светодиодной. Немного изменились радиаторная решетка с бампером.
Производители установили восьмидиапазонную АКПП.
Модельный ряд сегодня
На сегодняшний день популярен Toyota Land Cruiser Prado 2019. Владельцы отмечают комфорт автомобиля и умеренный топливный расход. Недостаток модели — плохая шумоизоляция.
Стоимость Прадо на отечественном рынке составляет 2500000–4400000 рублей в зависимости от оснащения. Внедорожник выпускается в следующих комплектациях:
Большой внедорожник представлен в пяти- и семиместном вариантах. Привод полный. Выпускается с 2,7-литровым, четырехлитровым бензиновым мотором. Есть дизельный 2,8-литровый вариант.
Топливный расход в смешанном режиме составляет 10,6–11,7 литра бензина на 100 км пути. У дизельного агрегата показатель не превышает 7,4 литра. Движки работают в совокупности с шестидиапазонным автоматом.
В 2020 году ожидается презентация ТЛК 300 2019–2020. Внедорожник получит новую раму, в конструкции планируется использовать более современные сплавы металлов в целях снижения веса. Во внешности появятся острые грани, придающие модели агрессивности. Впереди расположена более массивная решетка радиатора.
Производители решили отдать предпочтение шестицилиндровому 3,5-литровому бензиновому движку. Автомобиль оснастят десятидиапазонной автоматической коробкой передач.
Габариты ТЛК 300 не изменятся. Черты авто сохранят массивность, благодаря чему крузак продолжит достойно конкурировать среди остальных внедорожников.
Предполагается, что в интерьере появятся продвинутое мультимедиа, множество систем и электронных ассистентов.
Одной из современных разработок станет определение пешехода в темное время суток.
Технические характеристики
Многим автолюбителям интересно, Крузак — что это за машина в плане характеристик. ТЛК 200, представленный сейчас на отечественном рынке, характеризуется надежными техническими параметрами, за что его любят и выбирают автолюбители. Рамный внедорожник выпускается с двумя разновидностями движков на выбор.
Бензиновый представитель способен развивать до 309 коней. Это V-образный восьмицилиндровый агрегат объемом 4,6 литра. Средний топливный расход составляет 13,9 литра на 100 км пути.
Второй двигатель — 4,5-литровый турбодизельный. Выжимает до 249 лошадей, а средний расход не превышает 10,2 литра.
В результате рестайлинга оба силовых агрегата подстроены под стандарт ЕВРО-5. Дополнительно к бензобаку объема 93 литра установлена 45-литровая емкость, что помогает увеличить запас хода внедорожника до 1200 км.
Привод полный с несимметричным межосевым дифференциалом. Спереди подвеска двухрычажная, сзади — неразрезной мост. Для снижения раскачки кузова установлена система подавления крена.
За что любят Крузаки
Многим автолюбителям интересно, что же в Крузаках примечательного, что они настолько популярны.
В первую очередь владельцы внедорожника отмечают вместительность авто. ТЛК производится с двумя и тремя рядами сидений. Причем даже с тремя рядами кресел это полноценные места для взрослого человека. Для перевозки крупногабаритных грузов машина прекрасно подойдет. Общая вместимость багажного отсека при сложенных задних рядах сидений составляет 2 212 литров.
Владельцев привлекает внешность авто. Дизайн внедорожника строгий и презентабельный. В экстерьере нет лишних углов и деталей. Все смотрится плавно и гармонично.
Крузаки характеризуются максимальным уровнем комфорта. Водители отмечают высокую посадку, широкую обзорность. Кресла комфортные, подлокотник мягкий.
Надежность и проходимость внедорожника на высоте. ТЛК с равным успехом довезет владельца на работу в офис или по бездорожью на рыбалку. Подвеска надежна в условиях жесткой эксплуатации. А клиренс в 24 см не видит никаких преград и преодолеет любые препятствия.
Тойота Ленд Крузер медленно падает в стоимости. Но показатели надежности оправдывают такую тенденцию. Детали внедорожника — рама, двигатели, шасси — обладают внушительным ресурсом, что внушает доверие автомобилистов.
Недостатки Тойоты Ленд Крузер
Несмотря на множество имеющихся достоинств, минусы у ТЛК все же есть. Владельцы отмечают габариты авто. Размерные параметры создают некоторые проблемы с парковкой. Большому автомобилю сложно лавировать в городском потоке, юрко и быстро перестраиваться.
Крузак характеризуется высоким качеством покраски, но все равно со временем ржавеет. Слабыми местами авто, подверженными коррозии, являются крылья, бампер, задняя дверь. Это поверхности, в которых накапливаются грязь и влага.
Несмотря на высокие показатели надежности, авто иногда ломается. Чаще всего проблемы возникают после 150 000 км пробега. В противотуманных фарах накапливается влага, выходят из строя рулевая рейка, ШРУС, амортизаторы, наступают проблемы в ходовой. На турбодизельных моделях ломаются турбина, форсунки, ТНВД.
Владельцы внедорожника жалуются на слабость тормозной системы. Из-за внушительных габаритов вес авто большой. Это приводит к быстрому износу колодок и дисков. Знающие автомобилисты при покупке сразу меняют тормоза на вентилируемые, колодки — на керамику, что помогает значительно продлить срок эксплуатации деталей.
На фоне множества преимуществ угоны Крузеров встречаются чаще других машин.
Несмотря на системы безопасности авто, категорически не рекомендуется оставлять внедорожник в незнакомом месте, а лучше предпочесть гаражное хранение.
Крузак — легендарный автомобиль, пользующийся большой популярностью по сей день. Надежность и высокие качества проходимости ставят машину по рейтингу значительно выше других моделей. Тойота Ленд Крузер составит здоровую конкуренцию любому внедорожнику. Японский концерн не собирается останавливаться на достигнутом и в ближайшем будущем планирует презентовать новую модель ТЛК 300.