какие личностные ресурсы используют герои ролика для того чтобы справиться с ситуацией сберкасс
Ресурсы человека – что это, какими бывают
Ресурсы человека – это его потенциал, сила. В психологии к этому относят способности, знания, умения, навыки, убеждения, ценности, состояния, интеллект, позитивное мышление, высокую самооценку, психическое и физическое здоровье и многое другое. В общем, все то, что поддерживает человека изнутри и снаружи, помогает ему жить продуктивно и эффективно. Чем больше у человека этих элементов, тем эффективнее складываются его взаимоотношения с миром и с самим собой. Разберем подробнее, что такое ресурсы человека, и какими они бывают.
Характеристика ресурсов человека
Какие ресурсы есть у человека? Жизненные ресурсы человека бывают внутренними (личными) и внешними. Иногда в психологии их называют способностями (внутренние ресурсы) и возможностями (внешние ресурсы). И те, и другие помогают человеку осуществлять какой-либо вид деятельности: учебу, труд, общение и т.д.
Оба типа тесно связаны между собой. Внешние ресурсы поддерживают внутренние. Но в то же время, чем больше развиты последние, тем выше способность человека восстанавливать первые в случае их утраты. Однако если человек так и не найдет новый внешний источник силы, то внутренние запасы исчерпают себя. Быть сильным автономно можно только ограниченный период времени.
Рассмотрим оба типа подробнее.
Внутренние ресурсы человека
Это все то, что заложено в человеке природой и накопилось за годы жизни. Можно сказать, что это внутренний мир человека.
Вот что относится к внутренним ресурсам:
Внутренние ресурсы человека – это потенциал личности и все ее особенности. Это то, что помогает человеку развиваться, преодолевать трудности, налаживать отношения с окружающими, идти к успеху и счастливой жизни. Если элементов много и они сильно развиты, то человек быстро и легко идет по жизни. Он отличается стойкостью, самообладанием и стрессоустойчивостью. Про таких людей говорят, что у них есть внутренний стержень. Если основ мало, то человек пасует перед трудностями, быстро устает, сдается, отказывается от своих целей и желаний, довольствуется малым.
Обратите внимание! Если у человека нет какого-то ресурса, то не стоит ждать от него соответствующего поведения. Например, если человек не умеет любить (себя, других – не важно), то не нужно ждать от него объятий, поцелуев, комплиментов. Его не научили этому, в него не вложили такой ресурс.
Внешние ресурсы человека
Это все то, что поддерживает нас из внешнего мира. У каждого человека свой набор источников силы. Обычно к ним относятся следующие элементы:
Внешние ресурсы, как и внутренние, есть у каждого человека. Хотя не всегда их наличие и поддержка заметны. Важно концентрировать внимание на том, что есть, а не на том, чего не хватает. Например, некоторые люди из бедных семей переживают, что в их окружении нет влиятельных людей, полезных связей, но при этом они не замечают, что есть тепло и поддержка близких. Не замечают, что среди их родственников есть те, кто верят в них, доброжелательные и отзывчивые люди.
Составляющие личностных ресурсов человека
В психологии нет единой классификации источников силы. Обобщим названные элементы в виде таблицы внутренних и внешних ресурсов человека:
Внутренние | Внешние |
---|---|
Время | Информация |
Здоровье | Связи |
Интеллект | Деньги |
Эмоции | Власть |
А теперь рассмотрим самые важные личностные (внутренние) ресурсы человека подробнее. От них зависит продвижение по карьерной лестнице, успех в личной жизни и в отношениях с друзьями, характер отношений с социумом, удовлетворенность жизнью.
Здоровье и физическая сила
От физического комфорта зависит комфорт психологический. Сложно думать о чем-то другом, если у вас болит что-то или если вашей жизни что-то угрожает. Кроме этого, сильный иммунитет, крепкое здоровье и физически развитое тело помогают человеку быть активным, мобильным.
Например, все мы знаем, как обычная простуда может выбить из колеи на недели и нарушить все планы. Или такой пример важности здоровья. Водители и другие люди, которым приходится много сидеть, знают, как важно поддерживать здоровье спины. Иначе можно оказаться прикованным к кровати и не способным работать.
Кроме физического здоровья важно еще и психологическое благополучие. Поэтому необходимо высыпаться, правильно питаться, избегать стрессов, своевременно решать возникающие психологические проблемы.
Важно! Физическое здоровье, хорошее самочувствие и крепкое тело – залог всего в нашей жизни.
Интеллект
Интеллект с латинского переводится как «восприятие», «разумение», «понимание», «понятие», «рассудок». Это способность к познанию, осмыслению и решению задач. А также это способность организовать деятельность так, что вся содержащаяся в мозге информация будет применена с максимальной пользой и эффективностью.
Интеллект — более сложная структура, чем обычно представляется людям. Он связан с такими познавательными способностями, как:
Кроме этого, важно знать, что существуют 9 типов интеллекта:
Проблема в том, что многие люди зацикливаются только на одном ресурсе – логико-математическом интеллекте (IQ). И из-за этого они не замечают свой истинный потенциал, не используют и игнорируют свои внутренние силы.
Позитивное мышление
Важно не путать со слепым оптимизмом. При позитивном мышлении человек не убеждает себя, что все хорошо, и не игнорирует трудности. Он видит их и признает, но в то же время он уверен, что справится с любыми неудачами. Он уверен в себе, знает свои сильные и слабые стороны, умеет их грамотно использовать. Такой человек воспринимает трудности как возможности. Позитивное мышление побуждает человека обратить внимание на личные ресурсы, использовать их, пополнять и восполнять.
Самооценка
Только при адекватно высокой самооценке можно добиться успеха в жизни. Заниженная или завышенная самооценка приводит к тому, что человек неадекватно оценивает реальность.
Например, при заниженной самооценке он во всех неудачах винит только себя и уходит в самобичевание. А при завышенной самооценке он переносит ответственность на других людей. В первом случае человек недооценивает свои способности и пасует перед трудностями, даже не пытается заявить о себе, попробовать что-то. Во втором случае человек переоценивает свои способности и возможности — из-за этого нередко тоже оказывается в проигрыше.
Навыки
Навык – это умение, доведенное до автоматизма. В психологии принято выделять четыре типа навыков: двигательные, мыслительные, сенсорные и навыки поведения. Отдельно стоит упомянуть о профессиональных навыках, они базируются на главных четырех видах. При помощи всех этих навыков человек становится полезным обществу, входит в него, налаживает связи и занимает свое место в какой-либо системе отношений, будь то трудовая сфера или личные отношения.
Самообладание
Самообладание – это способность сохранять спокойствие и трезвый ум, принимать взвешенные решения в сложных жизненных ситуациях. Без самообладания невозможно выстроить гармоничные отношения с окружающими, построить карьеру, обучиться чему-то и двигаться по жизни. Потеря самообладания чревата конфликтами, необдуманными поступками с плачевыми последствиями. Человек с неразвитым самообладанием может причинить вред себе и другим.
Заключение
Теперь вы знаете все о внутренних и внешних ресурсах человека. Однако недостаточно просто разбираться в этом. Необходимо учиться грамотно использовать все свои ресурсы и регулярно восполнять потраченную энергию. Только так можно избежать истощения и выгорания, добиться успеха в жизни и удержать его.
Что важнее в жизни человека: внутренние или внешние ресурсы? Сложно сказать, но, пожалуй, внутренние. Все во внешнем мире меняется, и только вы сами с собой проживаете каждую минуту. Вы можете сменить место жительства, окружение, работу и прочее, но в любое «новое» вы возьмете себя «старого».
Внутренние ресурсы – самое ценное, что есть у человека. Поэтому крайне важно любить и принимать себя, заботиться о себе. Но при этом важно помнить, что внешние силы помогают поддерживать внутренние. Любовь к миру и открытость обществу – единственный путь к пополнению и восполнению как внутренних, так и внешних ресурсов человека.
20 примеров того, как герои известных фильмов справляются с отчаянием
Офицер армии США оказывается наедине с целым городом зараженных вирусом людей: они мутировали в кровожадных монстров, которые боятся солнечного света.
Днем гуляет по городу, пополняет запасы еды, разговаривает с манекенами и вылавливает зараженных, чтобы найти лекарство от страшной болезни. А также выгуливает собаку.
В меру. Как мы помним, пару раз герой чуть не стал обедом для чудовищ. Но гулять полезно, хотя в условиях пандемии по возможности лучше посидеть дома.
Она пытается оправиться от потери ребенка, но не справляется и постоянно пребывает в депрессии. Он не понимает, что делать и как ей помочь.
Отправляются в некий домик в лесу, который Она видит в своих снах, чтобы там попытаться найти ответы на вопросы наедине с первозданной природой.
Не то чтобы очень. Девушка в итоге сходит с ума и начинает терроризировать мужчину. Вывод: опасно замыкаться в себе наедине со своей проблемой, ее стоит обсуждать.
Режиссер: Ларс фон Триер
«Трудности перевода», 2003
Lost in Translation
Немолодой мужчина и молодая женщина встречаются в Токио. Оба пребывают в затяжной депрессии и ищут ответы на свои вопросы друг в друге и случайных встречах.
Проводят время вместе, расширяют кругозор, попадают в забавные приключения, иногда практикуют разлуку и, в целом, наслаждаются незримым платоническим чувством.
Эффективно? Относительно. В конце их ждут целительные объятия, но не факт, что у этих объятий есть какое-то продолжение, ведь себя они так в итоге и не нашли.
Отвлечься от переживаний и выучить новый язык:
«28 дней спустя», 2002
Группа молодых людей, запершихся в заброшенном особняке, пытается разобраться, как им дальше жить, ведь Англию наводнили кровожадные зомби, порожденные вырвавшимся на свободу вирусом.
Главные герои – пытаются остаться людьми, морально и физически, заботятся друг о друге; военные – злоупотребляют полномочиями, берут невинных в плен и даже расстреливают некоторых.
Благодаря военным — не особенно. Тем не менее, ни один злодей в конце в живых не останется, в отличие от тех, кто поступает по совести.
«Манчестер у моря», 2016
Manchester by the Sea
Нелюдимый слесарь возвращается в родной городок, чтобы воспитывать своего племянника, оставшегося без отца, параллельно пытаясь справиться с травмами из своего прошлого.
Поначалу никак, лишь рефлексирует и переживает. Но постепенно забота о сложном и незнакомом ему подростке, а заодно отношения с очаровательной соседкой становятся средством к возвращению в нормальный темп жизни.
Да. Забота о других людях отвлекает его от постоянного самокопания и раскрашивает черно-белую жизнь в новые краски.
«Побег из Шоушенка», 1994
The Shawshank Redemption
Незаконно осужденный на пожизненное заключение Энди Дюфрейн попадает в самую строгую тюрьму округа, где привыкшего к хорошей жизни парня ждет череда суровых и жестоких испытаний на прочность.
Задействует свой аналитический ум, ставит перед собой задачу сохранять хладнокровие, заводит дружбу с людьми, иногда искренне, иногда – ради стратегических преимуществ.
Да. Название спойлерит финал фильма – Шоушенк, по сути, является аналогом внутренней тюрьмы, которая иррационально сковывает человека, рожденного для духовной свободы.
Режиссер: Фрэнк Дарабонт
Два человека приходят в себя в подвале, прикованные цепями по разные стороны помещения, наедине друг с другом и трупом с простреленной головой, понимая, что попали в садистскую игру на выживание.
Пытаются освободиться поодиночке, но со временем осознают, что хитроумный маньяк вынуждает их взаимодействовать друг с другом. Хотя выйти в итоге сможет только кто-то один.
Не очень. На каждое их действие у садиста заготовлен свой ход, который сводит все их попытки выбраться на нет. Впрочем, у одного из них все же был шанс, будь он чуть проницательнее. Так что здравый ум – всему голова!
Режиссер: Джеймс Ван
История экс-боксера, потерпевшего несколько поражений подряд. Он решает вернуться на ринг, придавленный обстоятельствами: голодная жизнь, плохая работа и другие атрибуты жизни в США в период Великой Депрессии.
Постоянно тренируется и при этом не забывает о собственной семье, которая и становится главным мотивом для возвращения в большую игру.
Более чем. Заново поверив в себя и набравшись спортивной злости, герой успешно выбирается из жизненной петли.
Нечистый на руку «вышибала долгов», запертый в офисе наедине с загадочным недоброжелателем на другом конце телефона, оказывается в ситуации, из которой ему точно не выйти сухим.
Проявляет чудеса дипломатии, подключает интеллект, пытается минимизировать риски и реабилитироваться в глазах невидимого врага.
В другой ситуации – было бы эффективно, но коллектор заведомо «закопал» себя еще до начала фильма. Вопрос в том, что он потеряет в конце, а что все-таки удастся сохранить.
Беспечный искатель приключений, не в ладах с миром и самим собой, оказывается в безвыходной ситуации на глубине расщелины в каньоне с намертво придавленной камнем рукой.
Поначалу никак, но потом подключает мозг, контролирует собственное самообладание, оптимизирует процессы организма и параллельно думает о том, чем придется пожертвовать, чтобы выбраться из западни.
Да, и это не спойлер: фильм основан на реальных событиях из жизни прототипа героя. Совладав с собой и внутренними демонами, Арон Ральстон смог выбраться из ловушки.
Успешный предприниматель и семьянин едет домой в своей машине накануне старта грандиозного проекта. Его жизнь резко меняется из-за звонка женщины, с которой Айван Лок когда-то изменил жене.
Относительно да. Лок в любом случае много потеряет, но сохранит собственное лицо и получит шанс на восстановление нормальной жизни.
В ролях: Том Харди, Оливия Колман, Рут Уилсон
Простой автослесарь взывает к помощи друга, работающего адвокатом, когда его борьба с местным мэром за право владения собственным домом выходит на новый виток.
Поначалу пытается что-то сделать, но потом опускает руки, бьет жену, пьет водку и кричит на сына.
Разумеется, нет. Финал истории очень печальный и показывает, что бывает, когда руки опускаются и человеком овладевает крайняя степень неконтролируемого отчаяния.
«Я, Эрл и умирающая девушка», 2015
Me and Earl and the Dying Girl
Принимают реальность, стараются насладиться тем, что у них есть и формируют почву для жизни главного героя, когда его подруги не станет.
Да, если учесть, что девушку никак не спасти – принятие себя и обстоятельств в данном случае является лучшим способом скрасить жизнь.
В ролях: Томас Манн, АрДжей Сайлер, Оливия Кук
«Погребенный заживо», 2010
Оптимизирует все действия в своем крошечном пространстве, учится жить в новых условиях и пробует все, что поможет ему выбраться.
Мы бы сказали, насколько эффективно, но не хочется спойлерить концовку фильма. В любом случае, все, что он делает, помогает ему остаться в живых.
Астронавт Райан Стоун, ремонтировавшая телескоп «Хаббл» в открытом космосе, оказывается практически наедине с неизвестностью, когда неожиданные обстоятельства отрезают пути к возвращению ее на Землю.
Задействует все свои способности и аналитический ум, находит способ поддерживать связь с земными коллегами и решается на самые невероятные поступки.
Да – ценой невероятного напряжения, а также благодаря профессиональной смекалке и выдержке ей удается вернуться на Землю.
Раненый и оставленный товарищами умирать, охотник Хью Гласс сталкивается с неизведанной природой американского фронтира, угрожающей ему смертью на каждом шагу.
Отдает свою жизнь на откуп собственной силе воли и решает бороться до конца – при этом понимая, что чем-то ему придется пожертвовать, например, жизнью своей лошади.
Несмотря на открытую концовку – да. Это фильм о том, что выживание всегда требует лишений, которые могут потом и не окупиться, но шанс есть всегда.
Нужно больше «Оскаров»:
«Убийство священного оленя», 2015
The Killing of a Sacred Deer
Успешный хирург и заботливый муж и отец Стивен Мерфи скрывает от родных, что поддерживает странную связь с сыном погибшей пациентки, который однажды требует от героя отказаться от своей семьи в его пользу.
В общем-то, никак. Пытается, но Лантимос — грек, а значит, героя и его семью преследует настоящий злой рок родом из античности.
Нет. Но фильм нарочито нереалистичен и показывает, что бороться бесполезно лишь в том случае, если твоя судьба определена сценаристом.
Молодая девушка мечтала попасть в рай для серферов, но попала в ловушку, оказавшись запертой на крохотном песчаном островке наедине с белой акулой.
Учится довольствоваться малым, экономить ресурсы для выживания, а заодно проявляет чудеса ловкости в финальной схватке с грозной рыбой.
Да, хотя это, конечно, исключительное везение, помноженное на фантастическую силу духа. Тем не менее, фильм учит тому, что никогда не стоит забывать о том, что и ты можешь оказаться счастливчиком, которому повезет.
Самый безопасный способ увидеть мир:
Гениальный ученый придумывает машину для телепортации, но становится жертвой собственных опытов, когда в устройство, где находился он в процессе перемещения, залетает муха.
Никак. Отчаявшись поначалу, он обнаруживает массу полезных свойств своего состояния, и пытается выжать максимум из новой жизни, постепенно теряя человечность.
Да, если бы наше общество было готово принять жуткого плотоядного мутанта, в которого герой превращается. А так — конечно, нет. Вывод: мелочи решают все.
Режиссер: Дэвид Кроненберг
В ролях: Джефф Голдблюм, Джина Дэвис, Джон Гец
Какие личностные ресурсы используют герои ролика для того чтобы справиться с ситуацией сберкасс
Анастасия Желудкова запись закреплена
СТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ ПО КОМПЕТЕНЦИЯМ ПО МЕТОДУ STAR
Краткий алгоритм
1) ПОДГОТОВКА. Перед интервью изучите компетенции, которые оцениваются, и вопросы из интервью по компетенциям.
2) УСТАНОВКА КОНТАКТА. Интервью начинается с вводной части, целью которой является объяснение интервьюируемому целей и регламента предстоящего диалога, а также установление контакта.
3) ПОЛУЧЕНИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ПРИМЕРОВ. Поведенческий пример получен, когда у нас складывается «мини-фильм» происходящего.
Описание должно соответствовать принципу STAR (поведенческие примеры также называют star-примерами):
S (situation) – ситуация. Каков был общий контекст?
T (target) – цель. Какую цель перед собой ставил интервьюируемый?
A (action) – действие. Что конкретно он сделал?
R (result) – результат. К чему это привело?
Как правило, оцениваемый редко ведет рассказ по принципу STAR. Поэтому понадобятся уточняющие вопросы:
1) Подождите, Вы говорите, что «оптимизировали маршруты». А каковы они был первоначально?
2) Какую цель Вы перед собой ставили? Кому принадлежала идея оптимизации?
3) С чего Вы начали? Был ли у Вас план действий? С какими сложностями столкнулись?
4) Какие конкретные результаты были получены по итогам оптимизации? Как правило, хороший STAR-пример дает информацию сразу по нескольким компетенциям (и по многим индикаторам).
ВОПРОСЫ ПО ОЦЕНКЕ КОМПЕТЕНЦИИ «АНАЛИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ»
1. Какие цели Вы ставите для себя на ближайший год? Насколько эти цели сложны для Вас? Какие трудности Вы можете предвидеть? Что может помешать реализации Ваших планов?
2. Приведите пример, когда Вы не полностью справились с поставленной задачей. В чем причина произошедшего?
3. Расскажите о тех решениях, которые Вы принимаете в ежедневной практике? Приведите пример решения, которое Вы принимали не так давно. Насколько самостоятельно Вы приняли это решение? С кем Вы обсуждали это решение?
4. Приведите пример Вашего решения, которое оказалось неверным. Каковы были последствия? В чем Вы видите причину того, что Вы приняли неверное решение? Изменили бы Вы что-нибудь в своих действиях, если бы оказались в подобной ситуации снова?
5. Приведите пример ситуации, когда Вам удалось успешно выполнить какую-либо сложную или срочную работу вопреки имеющимся помехам (недостаток времени, информации, невыполнение задач другими сотрудниками). За счет чего Вы добились успеха? Что помогло Вам в решении возникших проблем?
6. Были ли в Вашей деятельности ситуации неуспеха (не достижение целей)? Приведите пример подобной ситуации. Как вы действовали. Что предпринимали? Что Вам помешало? В чем была причина неуспеха?
7. В чем состоят факторы успеха Вашей деятельности?
ВОПРОСЫ ПО ОЦЕНКЕ КОМПЕТЕНЦИИ «ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ»
1. Опишите ситуацию, когда Вам не удалось достичь поставленной цели в профессиональной деятельности? В чем причины неуспеха?
2. За счет каких собственных качеств Вы. Как правило, достигаете намеченной цели?
3. Что Вас может «выбить из колеи», когда Вы работаете над реализацией цели? Пример?
4. Что может Вам помочь и ускорить работу над достижением поставленной цели в работе? В личной жизни?
5. На что Вы можете пойти при достижении личной цели?
ВОПРОСЫ ПО ОЦЕНКЕ КОМПЕТЕНЦИИ «ЛОЯЛЬНОСТЬ К ОРГАНИЗАЦИИ»
1. Опишите идеального работодателя?
2. Как Вы относитесь к корпоративным ценностям нашей компании?
3. Как Вы будете поступать, если Ваши цели будут противоречить целям компании?
4. Что Вы привносите в нашу компанию? Что компания даёт Вам?
5. Расскажите, какие профессиональные мотивы движут Вами?
6. Что Вы будете делать, если посчитаете, что компания вас обманывает или манипулирует?
7. Как поступите, если Вам сделает предложение о работе наш конкурент на более выгодных условиях?
8. Опишите ситуации, когда Вы задумывались о смене места работы?
ВОПРОСЫ ПО ОЦЕНКЕ КОМПЕТЕНЦИИ «СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ»
1. Что Вас может вывести из уравновешенного состояния? Приведите пример последнего Вашего стресса на работе?
2. Как Вы возвращаете себя к устойчивому состоянию? Почему именно это вам помогает?
3. Почему, на Ваш взгляд, люди курят или употребляют алкоголь, находясь в стрессовой ситуации?
4. Что Вы будете делать, если видите, что близкий Вам человек находятся в эмоциональном напряжении?
5. Сегодня на оценке Вы испытывали стресс?
ВОПРОСЫ ПО ОЦЕНКЕ КОМПЕТЕНЦИИ «ЛИЧНАЯ АКТИВНОСТЬ И КРЕАТИВНОСТЬ»
1. Расскажите, при какой системе управления, вам наиболее комфортно работать?
2. Считаете ли себя ленивым человеком? Обоснуйте свой ответ конкретными примерами из жизни?
3. На ваш взгляд, в Вашей профессии творческий подход к делу обязателен? Обоснуйте свой ответ?
4. Какое у Вас хобби? Почему именно оно?
5. Перечислите 2-3 последние инициативы, которые Вы проявили на своей работе?
6. Какие «рационализаторские» предложения Вы выдвигали на своей работе?
ВОПРОСЫ ПО ОЦЕНКЕ КОМПЕТЕНЦИИ «КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ»
1. Расскажите на конкретном примере о том, как Вы готовитесь к важным встречам. Что Вы делаете для того, чтобы доходчиво донести свои идеи до собеседников/клиентов?
2. Приходилось ли Вам отстаивать свои идеи перед руководством, коллегами? Как Вы это делали? Приведите пример.
3. Сталкивались ли Вы когда-либо с ситуациями недопонимания со стороны коллег, руководства. Приведите пример. В чем на ваш взгляд была причина того, что Вас недопоняли? Как Вы действовали? Чем разрешилась ситуация?
4. Кого бы Вы назвали «трудным» в общении человеком? Приведите пример (без имен). Опишите какой-нибудь случай взаимодействия с этим человеком. Что было для Вас особенно сложным? Какова была Ваша цель, цель Вашего собеседника? Как Вы поняли, что у него такие интересы? Чем все закончилось?
5. Какого рода аргументы на Ваш взгляд оказывают наибольшее воздействие на собеседника/клиента? Приведите пример ситуации, когда «аргументы не действовали»? Что вы делали? Чем завершилась ситуация.
6. В каких ситуациях общения Вы чувствуете себя неуверенно, испытываете дискомфорт?
Косвенный замер: во время интервью необходимо обратить внимание, насколько оцениваемый внимателен к Вашим вопросам. Дослушивает ли он вопросы, перебивает ли и т.д.
ВОПРОСЫ ПО ОЦЕНКЕ КОМПЕТЕНЦИИ «УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ»
1. Кого Вы можете назвать своей командой? Что Вы, как член команды, делаете для того, чтобы работа команды была эффективной? Приведите пример.
2. Приведите пример того, как Вы работали над решением общей командной задачи. Как было организовано взаимодействие? Какие функции в команде Вы выполняли? Какие сложности возникали в процессе совместной работе? Какие действия Вы предпринимали для их разрешения? Каков был результат?
3. Бывает ли так, что Ваши интересы вступают в противоречие с интересами вашей команды? Опишите такую ситуацию. Какова была Ваша цель? Как Вы действовали? Каким образом разрешилась ситуация?
4. Бывает ли так, что коллеги обращаются к Вам за помощью? Как Вы поступаете? Приведите пример. Как это отражается на Вашей собственной деятельности?
5. Что для Вас «командный дух» и что Вы предпринимаете для его поддержания и укрепления в своей команде? Расскажите на примере конкретных действий.
6. Бывало ли так, что к Вам обращались за помощью в урегулировании конфликта, спорного вопроса Ваши коллеги? Приведите пример такой ситуации. Что Вы предприняли? Чем разрешилась ситуация? За счет чего удалось найти выход, решение?
ВОПРОСЫ ПО ОЦЕНКЕ КОМПЕТЕНЦИИ «ЛИДЕРСТВО»
1. Считаете ли Вы себя лидером при командной работе? Почему? Приведите пример из сегодняшних упражнений?
2. За счет каких качеств Вы добиваетесь лидерской позиции?
3. Какие качества Вам необходимо развивать, чтобы стать лидером?
4. Приведите пример из Вашей профессиональной деятельности, когда Вы были в роли лидера?
5. Что Вы делаете, чтобы выполнять роль лидера?
ВОПРОСЫ ПО ОЦЕНКЕ КОМПЕТЕНЦИИ «УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЕМ»
1. Опишите конкретную профессиональную ситуацию, когда Вы делегировали своему подчиненному определенное задание?
2. Каков алгоритм правильного поручения своему подчиненному?
3. Расскажите, как правильно организовать контроль выполнения поручения своим подчиненным?
4. Как правильно и эффективно мотивировать своего подчиненного на выполнение определенного задания? Как профессиональные мотивы преобладают у Ваших подчиненных? У Вас лично?
5. Расскажите, какие способы нематериальной мотивации подчиненных Вы знаете и используете в своей профессиональной деятельности?
ВОПРОСЫ ПО ОЦЕНКЕ КОМПЕТЕНЦИИ «ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ И УМЕНИЕ БРАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»
1. Что для Вас означает термин «управленческая ответственность»?
2. Приведите конкретный пример из Вашей жизни, когда Вы несли ответственность за принятое Вами управленческое решение?
3. Приведите пример из Вашей жизни, когда Вы несли управленческую ответственность за неправильные действия своих подчиненных?
4. Приведите конкретный пример из Вашей жизни, когда Вам трудно и сложно давалось принятие управленческого решения?
5. Расскажите, какие личностные качества помогаю принимать эффективные управленческие решения и нести в дальнейшем за это персональную ответственность? Какие качества из перечисленных, свойственны Вам лично, а какие нет?
ВОПРОСЫ ПО ОЦЕНКЕ КОМПЕТЕНЦИИ «НАСТАВНИЧЕСТВО»
1. Приведите конкретный пример из Вашей профессиональной деятельности, когда Вы осуществляли наставничество?
2. Какова связь, на Ваш взгляд, между процедурами наставничества и адаптации?
3. Расскажите, каким образом построить/модернизировать систему наставничества в компании?
4. Какими личностными качествами должен обладать эффективный наставник?
5. Какие, из перечисленных Вами качеств, свойственны Вам, а какие нет?