какие лодочные моторы можно раздушить ямаха
Как раздушить лодочный мотор
Что значит раздушить мотор и зачем это нужно?
Раздушить мотор – это хороший способ увеличить мощность мотора при этом, не внося в него серьезных конструктивных изменений. Раздушивание мотора подразумевает снятие ограничений, которые изначально заложены производителем на заводе. Иногда достаточно просто перевести переключатель в другое положение, для того что бы снять данное ограничение, в других же случаях нужно проводить более сложные манипуляции, о которых мы вам расскажем в этой статье.
Мощность лодочного двигателя — один из основополагающих факторов, определяющих выбор агрегата. Знатоки уверены, достаточной можно считать мощность мотора, если он способен вывести лодку на глиссер. В этом режиме работа двигателя наиболее экономична, так как днище лодки практически не соприкасается с водной поверхностью, да и высокой волны не образуется. А можно ли увеличить мощность мотора самостоятельно? Попробуем ответить на этот вопрос.
Немного расчетов
Мощностные характеристики двигателя, достаточные для того, чтобы перейти в режим глиссирования, рассчитать нетрудно. Есть даже специальная формула, согласно которой на каждые 20 кило общего веса плавсредства (со снаряжением и рулевым) требуется одна лошадиная сила. Проще говоря, двигатель мощностью в 10 лошадей сможет вывести на глиссер лодку весом в 200 килограммов с учетом содержимого.
Учесть все нюансы и идеально рассчитать мощность довольно сложно. Чтобы не промахнуться, можно просто увеличить мощность мотора. Но насколько это реально?
Какие моторы можно раздушить?
Бывалые владельцы лодок отлично знают, что если требуется раскачать движок, лучше экспериментировать с импортными моделями. Зарубежные моторы, как правило, производят с избыточными мощностными показателями, а чтобы владельцы не злоупотребляли возможностями агрегата, на него устанавливаются ограничители. К тому же так проще выдать одну модель за несколько модификаций разной мощности.
В принципе, это даже выгодно. Покупаете модель с меньшей мощностью, снимаете ограничитель и, вуаля! Ваш новый, мощный двигатель готов!
Не стоит забывать и о проверенных временем способах форсирования движков. Главное, помнить, что потенциал есть у любого мотора, нужно только уметь его реализовать.
Можно ли перед обкаткой раздушить лодочный мотор
Многих рыбаков интересует можно ли раздушить лодочный мотор, перед тем как обкатывать его. В целом специалисты склоняются к тому, что нет разницы, обкатывать мотор после или до того как вы его раздушили. Самое главное в этом деле правильно обкатывать мотор. Технология обкатки давно известна и если придерживаться ее правил, все пройдет успешно. Если вы не знаете этих правил, тогда вам следует прочитать статью, о том как правильно обкатывать лодочный мотор.
Как раздушить лодочный мотор
Для того что бы раздушить мотор на вашей лодке не обязательно вмешиваться в его конструкцию. Поэтому для начала мы опишем список рекомендаций, который позволит вам улучшить ходовые качества вашего судна и только потом, если вам не этого будет не достаточно, мы посоветуем более действенные методы, которые подразумевают модернизацию самого мотора.
Раздушить без вмешательства в мотор
Перед тем, как заниматься механикой самого двигателя, следует оптимизировать саму лодку, чтобы улучшить ее аэродинамику и ходовые качества.
Увеличение мощности с модернизацией конструкции мотора
Чтобы «раскачать» двигатель, следует выполнить несколько простых шагов, которые в совокупности дадут мотору еще несколько дополнительных лошадей:
Для двухтактного мотора
Для четырехтактного мотора
Что бы раздушить четырехтактный мотор для вашей лодки, нужно дополнительно попробовать сделать вот эти шаги:
Переделка лодочного мотора Yamaha 9,9 в 15 л.с. своими руками
Компания Yamaha выпускает два практически идентичных мотора, различающихся лишь мощностью – один имеет 9.9 л.с., а второй – 15 л.с. По сути, Yamaha 9.9 FMHS является дефорсированной (задушенной) версией «пятнашки» и разница в них только в положении лепестковых клапанов или наличии ограничителя мощности (в зависимости от года выпуска). Благодаря такому небольшому техническому усовершенствованию, 9.9 FMHS не подпадает под требования регистрировать судно и получать права – после чего мотор благополучно «раздушивают» и используют уже на полную мощность.
Раздушка мотора – достаточно простая операция. Конечно, если вы не уверены в своих способностях, то можно обратиться в специализированный сервис, но там все настолько просто, что с этим справится даже школьник.
Самостоятельная раздушка лодочного мотора Ямаха 9.9 FMHS
Прежде всего нужно уточнить – раздушка мотора с 9.9 до 15 л.с. не является форсированием или каким-либо другим вмешательством в конструкцию агрегата. Это снятие заведомо установленных заводских ограничений и получение полной мощности от мотора. Поэтому данная операция никак не повлияет на снижение ресурса мотора – такой запас мощности заложен в нем еще с завода. НО! «Раздушить» можно только двухтактный мотор Yamaha 9.9 FMHS – с четырехтактником аналогичной мощности такой фокус не пройдет!
Перед тем, как приступить к самой переделке, еще раз сравним оба мотора, чтобы убедиться, что никаких принципиальных различий в конструкции нет. Специально для этого мы сняли следующее видео:
Пошаговая инструкция по раздушке лодочного мотора
1. Снимаем капот мотора;
2. Откручиваем крепления тяг;
3. Откручиваем ограничитель дроссельной заслонки.
4. Демонтируем карбюратор и впускную коробку. Для этого нужно открутить только два болта.
5. На клапанной коробке откручиваем болты крепления (3 штуки), после чего вытаскиваем ее.
6. Мощность мотора регулируется лепестковыми клапанами, чуть загнутыми вовнутрь. На них установлены ограничители, из-за которых клапан открывается всего на пару миллиметров. Соответственно, в камеру сгорания поступает меньше топлива.
7. Каждый ограничитель держится на трех болтах – нужно их открутить и отсоединить ограничители.
8. На ровной поверхности выровнять оба ограничителя, чтобы они имели прямую форму или хотя бы размер открытия увеличился с 3 до 7 мм.
9. Устанавливаем ограничители на место и собираем коробку в обратном порядке. Ограничитель дроссельной заслонки карбюратора назад устанавливать не нужно.
10. Проверяем правильности соединения шлангов
Вот и все, что нужно сделать для того, чтобы увеличить мощность мотора с 9.9 до 15 л.с. На старых моделях необходимо было менять сами лепестковые клапаны, но на всех современных (их количество составляет порядка 90%), достаточно просто убрать ограничители.
После переделки лодочного мотора нужно на воде отрегулировать карбюратор – но это в очень редких случаях, обычно его настройки не сбиваются.
Еще один момент – так как демонтируется ограничитель дроссельной заслонки, увеличится опережение угла зажигания.
Замена гребного винта
Так как мотор стал мощнее в полтора раза, старый гребной винт с шагом 9, что обычно устанавливают на подобные моторы, будет слишком медленным (тяговитым). Поэтому лучше установить винт для лодочного мотора Ямаха 15 F с шагом 11, а «девятку» использовать под максимальную загрузку, в качестве грузового.
Увеличение мощности лодочного мотора
Какой же русский не любит быстрой езды? Наверное, каждый третий лодочник после покупки мотора на третий начинает думать о повышении его мощности. Ничего штатного не может быть у нашего рыбака. «Очумелые ручки» так и чешутся.
Мощность мотора
Обычно считается, что мощность лодочного мотора будет достаточной, если лодка способна выйти на глиссер. Режим глиссирования наиболее экономичный, потому что площадь соприкосновения днища с поверхностью воды минимальная, кроме того, энергия не тратится на формирование высокой волны. Именно поэтому лодочники стремятся выйти на глиссер, конечно, и из-за драйва не в последнюю очередь.
Если считать от обратного, например, у вас есть двигатель мощностью 5 л.с., то выйти на глиссер можно при весе лодки 100 кг с мотором, снаряжением и одним человеком. Практически это нереально, хотя на форумах некоторые любители экстрима утверждают, что такие факты случались в их жизни.
Вывод один – увеличить мощность мотора.
Можно ли увеличить мощность лодочного мотора
Увеличить мощность лодочного мотора можно, особенно импортного. Импортные производители очень часто делают мотор с избыточной мощностью, но устанавливают ограничители. Это стандартный маркетинговый ход, чтобы представить один двигатель в разных модификациях с разной мощностью.
И никто не отменял старые методы форсирования двигателя, изменение зазоров клапанов, расточку диффузора карбюратора и цилиндров (жесть) и т.д. Теоретически у каждого двигателя есть резерв для увеличения мощности, но практически это сделать не так просто как хотелось бы.
Правила
Прежде чем начать вносить механические изменения в двигатель, неплохо был бы оптимизировать некоторые другие параметры лодки, которые могут влиять на ее скорость:
Как увеличить мощность двухтактных лодочных моторов
Для максимального увеличения мощности двигателя нужно проделать несколько операций, каждая из которых даст определенный процент прироста лошадиных сил, вместе с увеличением расхода топлива.
Инструкция:
Как увеличить мощность четырехтактных лодочных моторов
4-тактные лодочные моторы разгонятся теми же методами, что и 2-такные. Ограничители, клапаны, жиклеры.
Но есть несколько дополнительных моментов:
Как увеличить мощность лодочного мотора на примерах
Tohatsu 5
Добавить одну лошадиную силу к популярному 4-тактному мотору Tohatsu 5, превратив его в Tohatsu 6 проще простого. Ничего не надо перетачивать. Заказываете в зарубежном интернет-магазине (там дешевле, чем в отечественном) карбюратор для лодочного мотора Tohatsu 6. Искать можно, по словам «tohatsu 6 hpcarburetor».
Yamaha 5
В связи с тем, что лодочный мотор Yamaha 5 не имеет аналогов с заниженными принудительно техническими характеристиками, вариант с заменой карбюратора не пройдет. А вот ограничитель дроссельной заслонки следует поискать, ровно, как и лепестковый клапан. Первый ликвидировать, а во втором устройстве отжать лепесток.
Несмотря на то что эта модель мотора не имеет последователей и как бы незачем беречь мощность, все равно японские и европейские производители устанавливают ограничители из-за требований экологического законодательства, которое предусматривает о многих странах запрет на использования двигателей на полных мощностях из-за повышенных выхлопов канцерогенных веществ в атмосферу.
Безопасность
Увеличение скорости моторной лодки за счет повышения мощности мотора не всегда оправданные затраты и может привести как к позитивному результату, так и к негативному. Не забывайте, что при увеличении мощности свыше штатной, лодка становится менее управляемой. Поэтому, чтобы не вылететь из лодки привязывайте себя за ногу, но только не к якорю.
Какие лодочные моторы можно раздушить
Магазин Водная стихия
Самые популярные
Ну или другими словами на мотор мощностью 15лс наклеены опознавательные знаки и шильд с маркировкой 9.9. Российские поставщики лодочных моторов сразу поняли, что это отличный шаг первенства над конкурентами. И стали заказывать моторы повышенной мощности, но с маркировкой, попадающей под хождение под моторами без прав ВВП и без регистрации, а именно 9.9л.с. Таким образом данную модель не нужно раздушивать, если она изготовлена в Китае.
Если вы собрались покупать китайский мотор с максимальной разрешённой мощностью без регистрации, то можно смело брать 9.9. Любой китайский аналог этого мотора будет иметь на выходе 15л.с. Раздушивать мотор не надо. И также стоит это учитывать при покупке лодки.
Раздушенные до 20л.с. 2-х тактники без регистрации
Но есть ещё варианты мощнее от китайских производителей и также проходят под российские ограничения управления мотолодкой без прав и регистрации, которые нет смысла раздушивать. Это мотор с объёмом 326см3. Данный мотор имеет на выходе 18-20л.с. и является 80% копией модели 18л.с. от японского производителя Tohatsu.
Российские предприниматели пошли по проторенной дорожке и заказали из Китая этот мотор с маркировкой 9.9 и приставкой типа ENDURO или PRO.
Hidea HD 9.9FHS PRO или Mikatsu M9.9FHS ENDURO.
У японцев есть такой же вариант, но только по внешним характеристикам. То есть мотор 9.9, 15 и 18 л.с. выпускающиеся под брендами Mercury, NS Marin, Tohatsu внешне абсолютно идентичны, но объём камеры внутреннего сгорания различается. На одном моторе это 247см3 (Mercury 9.9MH или NS MARINE NM9.9 ), а на другом 294см3 (Mercury 15MH, NS Marine 18 ).
Меньшую модель с объёмом 247см также можно раздушить путём замены кулачковой пластины газа на пластину от старшей модели. За счёт этого дроссельная заслонка открывается немного больше, что даёт лишний приток мощности и скорости.
Заключение
Под итожим, раздушить можно любой мотор если у него есть двойник большей мощности, но с одинаковой камерой сгорания. Способы раздушки разные. На 2-х тактных моторах это замена жиклёров, снятие ограничителя, увеличение зазоров в клапанной крышке и т.д. Под каждую модель есть свои особенности.
А в 4-х тактных моторах это как правило либо замена карбюратора, либо перепрошивка мозгов в инжекторных моторах.
По практике лучше всего сразу покупать мотор, который обозначен максимально возможный по техническим характеристикам лодки.
Как раздушить лодочный мотор: необходимые действия, способы, методы, отзывы
Многие интересуются, как раздушить лодочный мотор. Такие мысли приходят человеку из-за того, что в каталогах силовых агрегатов часто масса и рабочий объем изделий одинаков, однако количество лошадиных сил значительно разнится. К примеру, модели моторов Yamaha 6CMHS и 8CMHS имеют по два цилиндра в своем корпусе. Рабочий объем у обоих агрегатов одинаков – 165 кубических сантиметров. Весят они одинаково – ровно 27 килограмм. Две модели – румпельное управление и реверс. Однако максимальная мощность первого образца достигает шести лошадиных сил, а второго – до 8.
Стоит ли заниматься увеличением мощности мотора
После этого у людей, задумывающихся о том, как раздушить лодочный мотор, возникает ряд вопросов:
Чтобы ответить на вопрос о том, как раздушить лодочный мотор и законно ли это, необходимо знать, что дополнительная мощность такого силового агрегата не всегда дает значительное увеличение скорости плавательного средства. Кроме того, слишком быстрое движение лодки может вызвать захлест воды за корму, что неминуемо приведет к понижению устойчивости судна на плаву.
Как производитель уменьшает мощность двигателя
Чтобы владельцу речного плавательного средства узнать, как будет работать лодочный мотор с 9.9, раздушенный до 15 км/ч, следует знать, что заводы-изготовители таких силовых агрегатов либо форсируют двигатели на своих базовых версиях, либо снижают мощность более производительного мотора. Для этого меняется зазор клапанов, удаляется ограничитель, заменяются некоторые узлы, а также делается перепрошивка CDI-блока.
Как правило, замене подлежат следующие элементы:
Перед тем как раздушить лодочный мотор 9.9 самостоятельно, рыбакам стоит помнить, что блоки CDI – это весьма дорогостоящие запчасти. Замена их обойдется недешево. Лучше всего перепрограммировать данное устройство.
Как увеличить мощность своими руками
Прежде чем выяснить, как раздушить лодочный мотор, следует знать о возможных проблемах с законом после такой переделки. Если о повышении мощности двигателя узнает надзорный орган, то его просто не смогут поставить на учет. Поэтому следует подумать, стоит ли вносить изменения в конструкцию силового агрегата.
Раздушить мотор самостоятельно можно только в том случае, если данный агрегат является младшим в модельной линейке. При этом все «старшие» модели двигателей должны обладать таким же рабочим объемом, одинаковым диапазоном оборотов и прочими характеристиками, что и младший мотор.
Чтобы узнать, как и какие лодочные моторы можно раздушить, следует понять, каким образом эта операция проводится.
Увеличение мощности без замены деталей
Владельцы речных плавательных средств часто интересуются, можно ли раздушить 4-тактный лодочный мотор без замены деталей? Увеличить технические характеристики на силовом агрегате без значительных изменений в конструкции можно, проделав следующие шаги:
Какие детали заменить, чтобы увеличить мощность мотора
Чтобы раздушить лодочный мотор «Микатсу» или любой другой, необходимо открыть каталог запчастей для выбранного двигателя меньшей и большей мощности и найти различающиеся детали и узлы в этих двух моделях. Чаще всего на сравниваемых силовых агрегатах оказываются разными такие запчасти, как:
После замены всех вышеперечисленных узлов и правильной регулировки мотора лодка будет передвигаться по воде гораздо быстрее.
Чтобы владельцу понять, что будет дешевле, раздушить лодочный мотор «Ямаха» с 9.9 или сразу же купить более мощный мотор, необходимо учесть все растраты на модификацию такого сложного силового агрегата. Также владельцу плавательного средства стоит помнить, что в случае замены запчастей в двигателе он теряет право на гарантийное обслуживание и ремонт.
Есть ли необходимость проводить доработку мотора?
Если владельцу лодки не хватает скорости во время передвижения по реке, чтобы выйти на глиссирование, это не означает, что плавательному средству нужен более производительный мотор. Возможно, необходимо отрегулировать дифферент. Для этого нужно равномерно распределить груз в кокпите так, чтобы угол между поверхностью воды и килевой линией составлял около 4 градусов. Если дифферент настроен верно, то необходимо проверить настройки работы двигателя. Если винт слишком глубоко погружен в воду, то в результате значительного роста коэффициента профильного сопротивления в подводной части, а также увеличения противодавления воды на выхлопные газы, мощность двигателя заметно уменьшается. Если винт недостаточно углублен в воду, то при работе мотора у спинок лопастей образуется пространство, состоящее из воздуха и водяного пара. В результате эффективность работы силового агрегата снижается. Еще одной причиной того, что плавательное средство не развивает желаемую скорость на воде, является замена сломанного оригинального заводского винта после поломки на неоригинальный.
Увеличение мощности двухтактного мотора
Чтобы раздушить свой двухтактный двигатель до максимального значения, нужно провести ряд манипуляций:
После проделанной работы не удивляйтесь, что силовой агрегат будет потреблять гораздо больше топлива. Большая скорость дается только за счет увеличения расхода бензина.
Увеличение мощности четырехтактных двигателей
Чтобы попробовать раздушить четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, необходимо:
Увеличение скорости лодки без настройки мотора
Скорость и маневренность лодки можно значительно увеличить и без внесения изменений в конструкцию ее двигателя. Для этого следуйте инструкции ниже:
1. Перед отправкой на воду оставьте на берегу весь лишний груз. Внимательно осмотрите свое плавательное средство. Убедитесь, что лишние вещи, которые совсем не нужны в походе, не нагружают корпус судна. Изучите бензобак. Если он слишком громоздкий и тяжелый, то он значительно способен снизить маневренность и скорость лодки. Можно не брать с собой на воду транцевые колеса и анкер.
2. Настройте положение мотора у лодки относительно транца. Чтобы приподнять двигатель над водной гладью, необходимо установить специальные проставки. Чтобы лопасти на волнах не выныривали из реки и не вращались по воздуху впустую, необходимо добиться того, чтобы двигатель достаточно был погружен в воду. Это поможет снизить противодействие сапога дейдвуда.
Обслуживание судна перед выходом в плавание
Периодически осматривайте состояние винта мотора. Убедитесь, что на его корпусе отсутствуют сколы, трещины, неровности и другие дефекты, влияющие на его правильную работу. Как правило, такую дорогостоящую запчасть меняют только в крайних случаях, ведь в большинстве случаев ее можно восстановить при помощи шлифовки. Для выхода плавательного средства на глиссер можно заменить винт более совершенным, оснащенным четырьмя лопастями. Если установлен винт из металла, то его можно отшлифовать, чтобы уменьшить толщину лопасти.
Перед плаванием необходимо выровнять плавательное средство. Для этого распределите весь груз, находящийся в лодке. Если сделать все правильно, то незначительный дифферент во время движения по водной глади будет приходиться на бок кормы. Мотор во время передвижения по реке должен быть расположен строго параллельно поверхности воды.
Всегда проверяйте давление в баллонах перед выходом на глубину на надувной лодке. Баллоны необходимо своевременно обслуживать, периодически накачивая их воздухом. При ударе ладонью правильно накачанная лодка должна издавать звенящий звук. Когда плавательное средство окажется на воде, давление в баллонах понизится. Данный фактор значительно влияет на скорость передвижения по водной глади надувной лодки.
Безопасность во время использования раздушенного мотора
Если вы приняли окончательное решение по увеличению мощности своего двигателя на надувной моторной лодке, необходимо помнить о своей безопасности. Не всегда раздушенный мотор заметно ускоряет движение плавательного средства по воде, однако маневренность и управляемость становится менее четкой. Повышенная мощность силового агрегата делает лодку менее устойчивой, особенно это ощущается на крутых виражах.
Производительность двигателя внутреннего сгорания не должна превышать значения, указанные производителем в паспорте данного изделия. Даже незначительное увеличение мощности приводит к увеличению расхода топлива и снижению ресурса мотора.