какие магазины карусель закроют в москве адреса
Сеть гипермаркетов «Карусель» прекратит существование после 17 лет работы
X5 Retail Group окончательно избавится от своего «проблемного» актива.
Компания X5 Retail Group, крупнейший по объему выручки продуктовый ритейлер на российском рынке, продолжит запущенную в 2019 году трансформацию торговой сети «Карусель». В течение нескольких кварталов компания рассчитывает полностью закрыть бизнес, сообщает информационное агентство Интерфакс.
По данным на конец 2020 года в торговой сети «Карусель» оставалось 56 гипермаркетов. С начала текущего года было закрыто еще семь крупноформатных торговых объектов, в том числе четыре были ребрендированы в «Перекрестки». Суммарная площадь оставшихся магазинов оценивается в 196 тысяч квадратных метров.
Торговая сеть «Карусель» появилась на рынке в 2004 году с открытием первого гипермаркета в Санкт-Петербурге. В числе ее основателей был Андрей Рогачев. В 2008 году X5 поглотила ритейлера, который на тот момент управлял сетью из 23 действующих гипермаркетов. Первоначально рассматривалась возможность ребрендинга и работы магазинов под вывеской «Франк», но в конечном счете бренд «Карусель» был сохранен.
Стоит отметить, что в последние годы, на фоне постоянного роста и доминирования сетей «Пятерочка» и «Перекресток» на рынке, гипермаркеты «Карусель» демонстрировали слабые финансовые показатели и в определенной степени «тормозили» развитие всего бизнеса группы. С 2020 года X5 стала активнее развивать онлайн-направление и впервые заняла первое место на рынке интернет-торговли продуктами питания в России, а также запустила собственный агрегатор доставки «Около».
Формат гипермаркетов стремительно теряет популярность на российском рынке в последние годы. О трансформации существующего формата также объявил «Магнит», начавший открывать «суперсторы» на месте гипермаркетов «Магнит Семейный». Позднее Metro Cash&Carry приостановила инвестиционную программу развития, предполагающую открытие новых гипермаркетов в России. Французская Auchan Group практически не открывает новых гипермаркетов с 2018 года и каждый год фиксирует снижение числа покупателей и падение выручки.
Подписывайтесь на email-рассылку Моллы, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.
Подробнее про Карусель;
Источник: Моллы.Ru. Фото: X5 Retail Group.
Часть магазинов «Карусель» закрывается по решению владельца
В России закроют часть магазинов сети «Карусель». К 2021 году в России останется 37 гипермаркетов бренда.
Владелец крупнейших торгово-розничных сетей в России «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель» — компания X5 Retail Group – приняла решение о частичной ликвидации супермаркетов бренда «Карусель». Часть из них будет закрыта, часть перепрофилируют под бренд «Перекресток».
Сеть магазинов «Карусель» в России
В России на сегодняшний день фунционирует 91 «Карусель», первый магазин с таким названием открылся в 2004 году в Санкт-Петербурге местными предпринимателями. К 2009 году их было уже 23, еще 3 строились: все эти торговые точки перекупил ритейлер X5 Retail Group и вскоре «Карусели» распространились по всей стране. Гипермаркеты в период с 2011 по 2015 годы открылись в Великом Новгороде, республике Марий Эл, Оренбургской и Тульской областях, в Перми, Смоленске, Сызрани, Тамбове.
Руководство намерено полностью ликвидировать 20 гипермаркетов, 34 магазина станут «Перекрестками», оставшиеся 37 будут работать под прежним наименованием.
Причины закрытия магазинов «Карусель»
Руководство компании примет окончательное решение по тому, какие магазины будут закрыты или перепрофилированы, после подведения итогов за 3 квартал 2019 года: отчет должен быть готов к 23 октября. Причиной расформирования сети в компании называют проблемы, с которыми формат гипермаркетов сталкивается в настоящее время, а именно: рост популярности онлайн-торговли, а также предпочтения покупателей, выбирающих в основном «магазины у дома» или супермаркеты.
Гипермаркеты в итоге не приносят тех доходов, на которые рассчитывали бизнесмены, а рентабельность по индексу EBITDA оказалась ниже целевых значений. Владельцы X5 Retail Group в связи с этим решили сделать ставку на гораздо более успешные «Перекресток» и «Пятерочку».
Эксперты в свою очередь считают, что причина неудачи бренда «Карусель» в том, что в компании сосредоточены магазины разных форматов, каждый из которых требует своих методов управления: мультиформатными сетями очень сложно руководить. Аналитики приводят в пример бренды «Лента» и Metro, представленные исключительно гипермаркетами: эти компании чувствуют себя на рынке вполне уверенно и намерены развиваться и дальше.
Реорганизация сети «Карусель» по прогнозам администрации займет 2 года.
Магазины «Карусель» начали закрывать. Что происходит?
Большая часть магазинов «Карусель» прекратит работу. Такое решение приняла компания X5 Retail Group, которой принадлежит эта сеть гипермаркетов. Помимо «Карусели», компания владеет магазинами «Перекресток» и «Пятерочка».
В общей сложности в России исчезнут 59% «Каруселей». 37% из них переименуют в «Перекресток», 22% закроют навсегда. 41% гипермаркетов «Карусель» продолжат работу. В количественном выражении в стране останется 37 «Каруселей». На них X5 начнет эксперименты, призванные оживить торговлю и посещаемость гипермаркетов.
Кризис затронул гипермаркеты всех брендов. Мы узнали, почему они перестали привлекать покупателей в 2019 году:
Руководство розничной компании решило отказаться от большей части «Каруселей» из-за неуклонного уменьшения продаж. Тенденция к падению привлекательности гипермаркетов наблюдается по всему миру, объяснил ситуацию главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман: формат рассчитан на покупки впрок, а люди все чаще выбирают магазины у дома.
Сейчас 80% выручки X5 генерирует «Пятерочка». 15% продаж обеспечивает «Перекресток». Оставшиеся 5% приносит «Карусель». Аналитики полагают, что новость позитивно повлияет на акции X5 Retail Group.
«Вопрос в том, насколько хорошо себя чувствует «Карусель» внутри своего сегмента по сравнению с конкурентами. В отличие от «Пятерочки» и «Перекрестка», которые сейчас находятся на лидирующих позициях в своих сегментах, «Карусель» намного отстала от таких лидеров, как «Ашан», — рассказал РБК Quote аналитик «Уралсиба» Константин Белов.
В первом полугодии 2019 года темпы роста выручки у «Карусели» упали на 2,5%, в то время как по «Пятерочке» и «Перекрестку» был зафиксирован рост на 15,9% и 19,2% соответственно.
В X5 объяснили негативную динамику «Карусели» развитием онлайн-торговли, оттянувшей клиентов у классических гипермаркетов. Теперь компания ориентируется на покупателя, который «голосует ногами против гипермаркетов как формата», рассказал РБК представитель X5 Retail Group. «Те локации, которые явно не привлекают покупателя, мы закрываем. Объекты, которые имеют потенциал к улучшению, меняем на успешную модель «Перекрестка», — сказал он.
Каков прогноз по акциям X5
На сегодняшних торгах акции X5 Retail Group выросли на 3%. «Я думаю, что рынок готов воспринимать эту новость достаточно позитивно, потому что «Карусель» — слабое звено среди трех сетей, которые держит X5», — сказал в этой связи Константин Белов.
Аналитик «Уралсиба» назвал решение X5 нормальной ситуацией в условиях высокой конкуренции. «Магазины подвергаются каким-то переменам или даже закрываются — [это можно понять]. Другое дело, что не очень понятно, удастся ли найти более прибыльную модель для тех магазинов, которые останутся», — заключил Белов.
Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP).
Москвичи опустошают закрывающиеся «Карусели»
Остатки товаров продают со скидками 50 и 80 процентов
В Москве и Подмосковье продолжают закрывать гипермаркеты «Карусель». В эти выходные горожане штурмуют магазин у станции МЦД «Битца», который с пятницы готовится к закрытию и распродаёт остатки товаров по сниженным ценам. Как передаёт корреспондент Metro, многие полки в торговом зале уже пустые, а местные жители покупают со скидкой 50% всё подряд – нужное и ненужное.
“Зачем нам тетрадки?” – спорят два пенсионера. – “Ты что, 99 копеек, пригодятся. ”
Рядом мужчина берёт три пачки молока, но после резонного замечания жены, что “оно же до июня не портится”, ставит в тележку двадцать пачек.
По словам пенсионерки Татьяны, в воскресенье магазин обещает скидки в 80%, но надеяться, что все товары действительно станут ещё дешевле, не стоит.
«Хожу сейчас в магазин каждый день из-за скидок, вчера скидки были 30%, хотела купить порошок за 200 рублей, но, думаю, приду и завтра куплю со скидкой 50 %, – рассказала она Metro. – А сегодня прихожу, а он стоит уже 300 рублей».
Ещё летом стало известно, что ретейлер X5 Retail Group решил изменить формат сети гипермаркетов. Сообщалось, что к началу 2021 года большая их часть будет трансформирована в супермаркеты «Перекресток», а ещё 20 гипермаркетов к 2022 году закроют.
X5 сократит сеть гипермаркетов «Карусель» в 2,5 раза к 2022 году Статьи редакции
Треть магазинов ритейлер переделает в супермаркеты «Перекрёсток», ещё 20 закроет.
Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group принял решение трансформировать сеть гипермаркетов «Карусель». Трансформация займёт два года, сообщили vc.ru в компании.
Сейчас под брендом «Карусель» работает 91 магазин. Гипермаркеты — самый маленький по выручке формат Х5. За первые шесть месяцев 2019 года сеть принесла X5 лишь 5,1% выручки — 42,9 млрд рублей при общей выручке в 843,2 млрд рублей.
Сеть «Пятёрочка» принесла группе почти 80% выручки или 664,7 млрд рублей за первое полугодие 2019 года. На супермаркеты «Перекрёсток» приходится около 15% продаж X5 — 131,6 млрд рублей.
Передача и закрытие гипермаркетов негативно повлияет на чистую прибыль X5 в третьем квартале 2019 года: компания оценивает эффект в 5-6 млрд рублей.
Сложности развития формата гипермаркетов глава X5 Игорь Шехтерман объяснил перетоком покупателей в «магазины у дома» и развитием онлайн-торговли. Шехтерман отметил, что ритейлер планирует закрывать гипермаркеты, показатели рентабельности EBITDA которых ниже целевых значений, несмотря на попытки компании повысить их эффективность.
Мы приняли решение провести трансформацию гипермаркетов из-за сложностей, с которыми сталкивается этот формат в целом, например, давлением со стороны онлайн-торговли. А также из-за нашего желания сконцентрироваться на «магазинах у дома» и супермаркетах, которые более востребованы среди покупателей.
Быстрорастущий онлайн-сервис Perekrestok.ru позволяет нам предлагать эффективную альтернативу покупателям «Карусели» в части миссии «закупка впрок».
В долгосрочной перспективе мы ожидаем от трансформации положительный эффект на рентабельность Х5 благодаря росту плотности продаж и улучшению экономики магазинов, которые будут переданы «Перекрёстку».