какие магазины карусель закрываются в москве
Сеть гипермаркетов «Карусель» прекратит существование после 17 лет работы
X5 Retail Group окончательно избавится от своего «проблемного» актива.
Компания X5 Retail Group, крупнейший по объему выручки продуктовый ритейлер на российском рынке, продолжит запущенную в 2019 году трансформацию торговой сети «Карусель». В течение нескольких кварталов компания рассчитывает полностью закрыть бизнес, сообщает информационное агентство Интерфакс.
По данным на конец 2020 года в торговой сети «Карусель» оставалось 56 гипермаркетов. С начала текущего года было закрыто еще семь крупноформатных торговых объектов, в том числе четыре были ребрендированы в «Перекрестки». Суммарная площадь оставшихся магазинов оценивается в 196 тысяч квадратных метров.
Торговая сеть «Карусель» появилась на рынке в 2004 году с открытием первого гипермаркета в Санкт-Петербурге. В числе ее основателей был Андрей Рогачев. В 2008 году X5 поглотила ритейлера, который на тот момент управлял сетью из 23 действующих гипермаркетов. Первоначально рассматривалась возможность ребрендинга и работы магазинов под вывеской «Франк», но в конечном счете бренд «Карусель» был сохранен.
Стоит отметить, что в последние годы, на фоне постоянного роста и доминирования сетей «Пятерочка» и «Перекресток» на рынке, гипермаркеты «Карусель» демонстрировали слабые финансовые показатели и в определенной степени «тормозили» развитие всего бизнеса группы. С 2020 года X5 стала активнее развивать онлайн-направление и впервые заняла первое место на рынке интернет-торговли продуктами питания в России, а также запустила собственный агрегатор доставки «Около».
Формат гипермаркетов стремительно теряет популярность на российском рынке в последние годы. О трансформации существующего формата также объявил «Магнит», начавший открывать «суперсторы» на месте гипермаркетов «Магнит Семейный». Позднее Metro Cash&Carry приостановила инвестиционную программу развития, предполагающую открытие новых гипермаркетов в России. Французская Auchan Group практически не открывает новых гипермаркетов с 2018 года и каждый год фиксирует снижение числа покупателей и падение выручки.
Подписывайтесь на email-рассылку Моллы, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.
Подробнее про Карусель;
Источник: Моллы.Ru. Фото: X5 Retail Group.
Москвичи опустошают закрывающиеся «Карусели»
Остатки товаров продают со скидками 50 и 80 процентов
В Москве и Подмосковье продолжают закрывать гипермаркеты «Карусель». В эти выходные горожане штурмуют магазин у станции МЦД «Битца», который с пятницы готовится к закрытию и распродаёт остатки товаров по сниженным ценам. Как передаёт корреспондент Metro, многие полки в торговом зале уже пустые, а местные жители покупают со скидкой 50% всё подряд – нужное и ненужное.
“Зачем нам тетрадки?” – спорят два пенсионера. – “Ты что, 99 копеек, пригодятся. ”
Рядом мужчина берёт три пачки молока, но после резонного замечания жены, что “оно же до июня не портится”, ставит в тележку двадцать пачек.
По словам пенсионерки Татьяны, в воскресенье магазин обещает скидки в 80%, но надеяться, что все товары действительно станут ещё дешевле, не стоит.
«Хожу сейчас в магазин каждый день из-за скидок, вчера скидки были 30%, хотела купить порошок за 200 рублей, но, думаю, приду и завтра куплю со скидкой 50 %, – рассказала она Metro. – А сегодня прихожу, а он стоит уже 300 рублей».
Ещё летом стало известно, что ретейлер X5 Retail Group решил изменить формат сети гипермаркетов. Сообщалось, что к началу 2021 года большая их часть будет трансформирована в супермаркеты «Перекресток», а ещё 20 гипермаркетов к 2022 году закроют.
Магазины «Карусель» начали закрывать. Что происходит?
Большая часть магазинов «Карусель» прекратит работу. Такое решение приняла компания X5 Retail Group, которой принадлежит эта сеть гипермаркетов. Помимо «Карусели», компания владеет магазинами «Перекресток» и «Пятерочка».
В общей сложности в России исчезнут 59% «Каруселей». 37% из них переименуют в «Перекресток», 22% закроют навсегда. 41% гипермаркетов «Карусель» продолжат работу. В количественном выражении в стране останется 37 «Каруселей». На них X5 начнет эксперименты, призванные оживить торговлю и посещаемость гипермаркетов.
Кризис затронул гипермаркеты всех брендов. Мы узнали, почему они перестали привлекать покупателей в 2019 году:
Руководство розничной компании решило отказаться от большей части «Каруселей» из-за неуклонного уменьшения продаж. Тенденция к падению привлекательности гипермаркетов наблюдается по всему миру, объяснил ситуацию главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман: формат рассчитан на покупки впрок, а люди все чаще выбирают магазины у дома.
Сейчас 80% выручки X5 генерирует «Пятерочка». 15% продаж обеспечивает «Перекресток». Оставшиеся 5% приносит «Карусель». Аналитики полагают, что новость позитивно повлияет на акции X5 Retail Group.
«Вопрос в том, насколько хорошо себя чувствует «Карусель» внутри своего сегмента по сравнению с конкурентами. В отличие от «Пятерочки» и «Перекрестка», которые сейчас находятся на лидирующих позициях в своих сегментах, «Карусель» намного отстала от таких лидеров, как «Ашан», — рассказал РБК Quote аналитик «Уралсиба» Константин Белов.
В первом полугодии 2019 года темпы роста выручки у «Карусели» упали на 2,5%, в то время как по «Пятерочке» и «Перекрестку» был зафиксирован рост на 15,9% и 19,2% соответственно.
В X5 объяснили негативную динамику «Карусели» развитием онлайн-торговли, оттянувшей клиентов у классических гипермаркетов. Теперь компания ориентируется на покупателя, который «голосует ногами против гипермаркетов как формата», рассказал РБК представитель X5 Retail Group. «Те локации, которые явно не привлекают покупателя, мы закрываем. Объекты, которые имеют потенциал к улучшению, меняем на успешную модель «Перекрестка», — сказал он.
Каков прогноз по акциям X5
На сегодняшних торгах акции X5 Retail Group выросли на 3%. «Я думаю, что рынок готов воспринимать эту новость достаточно позитивно, потому что «Карусель» — слабое звено среди трех сетей, которые держит X5», — сказал в этой связи Константин Белов.
Аналитик «Уралсиба» назвал решение X5 нормальной ситуацией в условиях высокой конкуренции. «Магазины подвергаются каким-то переменам или даже закрываются — [это можно понять]. Другое дело, что не очень понятно, удастся ли найти более прибыльную модель для тех магазинов, которые останутся», — заключил Белов.
Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP).
X5 сократит сеть гипермаркетов «Карусель» в 2,5 раза к 2022 году Статьи редакции
Треть магазинов ритейлер переделает в супермаркеты «Перекрёсток», ещё 20 закроет.
Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group принял решение трансформировать сеть гипермаркетов «Карусель». Трансформация займёт два года, сообщили vc.ru в компании.
Сейчас под брендом «Карусель» работает 91 магазин. Гипермаркеты — самый маленький по выручке формат Х5. За первые шесть месяцев 2019 года сеть принесла X5 лишь 5,1% выручки — 42,9 млрд рублей при общей выручке в 843,2 млрд рублей.
Сеть «Пятёрочка» принесла группе почти 80% выручки или 664,7 млрд рублей за первое полугодие 2019 года. На супермаркеты «Перекрёсток» приходится около 15% продаж X5 — 131,6 млрд рублей.
Передача и закрытие гипермаркетов негативно повлияет на чистую прибыль X5 в третьем квартале 2019 года: компания оценивает эффект в 5-6 млрд рублей.
Сложности развития формата гипермаркетов глава X5 Игорь Шехтерман объяснил перетоком покупателей в «магазины у дома» и развитием онлайн-торговли. Шехтерман отметил, что ритейлер планирует закрывать гипермаркеты, показатели рентабельности EBITDA которых ниже целевых значений, несмотря на попытки компании повысить их эффективность.
Мы приняли решение провести трансформацию гипермаркетов из-за сложностей, с которыми сталкивается этот формат в целом, например, давлением со стороны онлайн-торговли. А также из-за нашего желания сконцентрироваться на «магазинах у дома» и супермаркетах, которые более востребованы среди покупателей.
Быстрорастущий онлайн-сервис Perekrestok.ru позволяет нам предлагать эффективную альтернативу покупателям «Карусели» в части миссии «закупка впрок».
В долгосрочной перспективе мы ожидаем от трансформации положительный эффект на рентабельность Х5 благодаря росту плотности продаж и улучшению экономики магазинов, которые будут переданы «Перекрёстку».
«О’кей» купила гипермаркет «Карусель» в Москве
«О’кей» расширяет бизнес в Центральном федеральном округе.
Источник: okey
В соответствии со стратегией компании по повышению эффективности бизнеса гипермаркетов и приоритетному развитию сети в ключевых регионах ее присутствия, группа заключила сделку с X5 Group по приобретению гипермаркета «Карусель» в Москве по адресу ул. Озерная, 50.
«О’кей» приобрела земельный участок площадью 25 тысяч квадратных метров и магазин общей площадью 9 800 квадратных метров. В результате сделки число магазинов сети в Центральном федеральном округе достигло 18 (из них 14 в московском регионе), а торговая площадь превысила 115 тысяч квадратных метров.
На месте приобретенного магазина откроется гипермаркет «О’кей» в новой концепции.
Армин Бургер, генеральный директор ГК «О’кей», прокомментировал: «В результате этой сделки мы усилили свое присутствие в стратегически важном и перспективном для нас московском регионе, отличающимся наиболее благоприятной рыночной конъюнктурой для развития наших гипермаркетов. Реализуемая нами программа трансформации бизнеса сети „О’кей“ позволит компании значительно укрепить ее рыночные позиции и поддержать долгосрочные тенденции роста. Как мы сообщали ранее, мы поэтапно внедряем новую концепцию гипермаркетов и, с учетом данного приобретения, мы планируем иметь в своем портфеле 4–5 обновленных магазинов к концу 2021 года».
Ранее «О’кей» объявил о ключевых назначениях в управленческой команде.
Кроме того, «О’кей» удвоил онлайн-продажи в I квартале.
«О’кей» расширяет бизнес в Центральном федеральном округе.
Источник: okey
В соответствии со стратегией компании по повышению эффективности бизнеса гипермаркетов и приоритетному развитию сети в ключевых регионах ее присутствия, группа заключила сделку с X5 Group по приобретению гипермаркета «Карусель» в Москве по адресу ул. Озерная, 50.
«О’кей» приобрела земельный участок площадью 25 тысяч квадратных метров и магазин общей площадью 9 800 квадратных метров. В результате сделки число магазинов сети в Центральном федеральном округе достигло 18 (из них 14 в московском регионе), а торговая площадь превысила 115 тысяч квадратных метров.
На месте приобретенного магазина откроется гипермаркет «О’кей» в новой концепции.
Армин Бургер, генеральный директор ГК «О’кей», прокомментировал: «В результате этой сделки мы усилили свое присутствие в стратегически важном и перспективном для нас московском регионе, отличающимся наиболее благоприятной рыночной конъюнктурой для развития наших гипермаркетов. Реализуемая нами программа трансформации бизнеса сети „О’кей“ позволит компании значительно укрепить ее рыночные позиции и поддержать долгосрочные тенденции роста. Как мы сообщали ранее, мы поэтапно внедряем новую концепцию гипермаркетов и, с учетом данного приобретения, мы планируем иметь в своем портфеле 4–5 обновленных магазинов к концу 2021 года».
Ранее «О’кей» объявил о ключевых назначениях в управленческой команде.
Кроме того, «О’кей» удвоил онлайн-продажи в I квартале.
«О’кей» купила гипермаркет «Карусель» в Москве