какие марки бензина были в советском союзе

Марки топлива, которые заливали в бак водители СССР

какие марки бензина были в советском союзе. Смотреть фото какие марки бензина были в советском союзе. Смотреть картинку какие марки бензина были в советском союзе. Картинка про какие марки бензина были в советском союзе. Фото какие марки бензина были в советском союзе

Это мы с вами привыкли заправляться 92-м, 96-м, 98-м. Еще и сотый бензин появился. Многие автомобилисты уж и забыли, что был еще не так давно 76-й, пришедший к нам из советских времен. А каким бензином заправлялись наши отцы и деды в СССР?

Для лета или Крайнего Севера

Сразу после войны на АЗС продавались следующие марки топлива — А-56, А-66, А-70 и А-74. Когда промышленность оправилась после Великой отечественной войны и начала бурно развиваться, процветал не только автопром, но и нефтянка. Поэтому уже в 1960-е годы советским автомобилистам стали доступны такие виды бензина, как А-66, А-72, А-76, Аи-93 и Аи-98.

Например, 66-й бензин характерного оранжевого или красного цвета выпускали специально для АЗС Сибири или Крайнего Севера. Благодаря своему особому составу оно могло применяться только при низких и экстремально низких температурах.

А вот 76-й был летним бензином, как и 98-й. Топливо с другой маркировкой можно было заливать хоть круглый год. Более того, при плановой экономике зимой вы и не могли бы купить летнее топливо — его поставляли строго по календарю. Летний бензин приезжал на заправки не раньше апреля и до начала октября.

какие марки бензина были в советском союзе. Смотреть фото какие марки бензина были в советском союзе. Смотреть картинку какие марки бензина были в советском союзе. Картинка про какие марки бензина были в советском союзе. Фото какие марки бензина были в советском союзе

Цвет опасного топлива

В советские времена топливо, которое выпускали под маркой А-76 и АИ-93, в своем составе содержало специальное вещество — антидетонатор. Вполне логично, исходя из названия, она призвана была повысить антидетонационные свойства бензина. Но в присадке было ядовитое вещество, сильнодействующее и очень опасное. Именно поэтому, чтобы предупредить водителей, 76-й бензин красили в зеленый цвет, а вот АИ-93 окрашивали в синий.

какие марки бензина были в советском союзе. Смотреть фото какие марки бензина были в советском союзе. Смотреть картинку какие марки бензина были в советском союзе. Картинка про какие марки бензина были в советском союзе. Фото какие марки бензина были в советском союзе

Сколько стоил бензин в СССР?

Кстати, по данным на 1969 год литр 76-го бензина стоил 7.5 копеек, 93-го — 9.5 копеек. Правда, покупать нужно было сразу по 10 литров, так как старые советские колонки не могли отмерять меньшее число литров. Водители заправлялись до полного бака, еще и канистры с собой наполняли. Ведь сети заправок не были так распространены, как сейчас. Вот и представьте, много ли это было, если зарплата была в среднем 120 рублей.

Источник

Марки бензина в СССР: какие они были?

какие марки бензина были в советском союзе. Смотреть фото какие марки бензина были в советском союзе. Смотреть картинку какие марки бензина были в советском союзе. Картинка про какие марки бензина были в советском союзе. Фото какие марки бензина были в советском союзе

Предлагаем немного поностальгировать и вспомнить, какие существовали марки бензина в СССР. Сразу уточним, все заправки в тот период были государственными, соответственно, стоимость топлива оставалась единой по всей стране. А еще, горючее тогда отпускалось, минимум, по 10 литров. Просто, колонки были механические, с минимальным шагом счетчиков – 5 литров.

Автомобилей в то время было несравнимо меньше, чем сейчас. Соответственно, и АЗС тоже было немного. Это в наши дни, проживая в городе, водитель может быть уверен, что в любой момент «на лампочке» успеет доехать до ближайшей колонки. Да еще и может выбрать лить брендированное топливо или жидкость для простых смертных. А вот во времена СССР каждый уважающий себя автовладелец обязательно возил в багажнике полную канистру бензина про запас.

Марки топлива в СССР

Хотите знать, бензин каких марок существовал в СССР за весь период? Стоит упомянуть, полноценный расцвет нефтеперерабатывающего сектора начался после ВОВ. Однако, в довоенный период заправки, конечно, тоже существовали. Вот какие советские марки бензина можно было найти в период с середины 30х до начала 50х:

какие марки бензина были в советском союзе. Смотреть фото какие марки бензина были в советском союзе. Смотреть картинку какие марки бензина были в советском союзе. Картинка про какие марки бензина были в советском союзе. Фото какие марки бензина были в советском союзе

29.11.1968 года Госкомитетом ценообразования при Госплане были приняты и утверждены следующие марки топлива:

А вот популярный на настоящий момент АИ-100 был не в чести. Эксперименты с ним только начались.

Интересной особенностью является факт, что бензины марок А-76 и А-98 не продавались в зимнее время (с ноября по март). А еще, любому водителю, родом из СССР, хорошо знаком сигнал – колонка, обмотанная шлангом. Это означало, что топлива на заправке нет. Ну, и, соответственно, очередь из скопившихся машин, наоборот, всегда свидетельствовала о том, что топливо завезли.

какие марки бензина были в советском союзе. Смотреть фото какие марки бензина были в советском союзе. Смотреть картинку какие марки бензина были в советском союзе. Картинка про какие марки бензина были в советском союзе. Фото какие марки бензина были в советском союзе

Какие были цены?

Теперь вы знаете, какие марки бензина были в ходу в СССР. Далее, поговорим про цены, о которых водители старшего поколения сегодня вспоминают с большой тоской.

За весь период существования Державы, цены поднимались всего несколько раз. Предлагаем изучить табличку ниже:

Марка топливаЦена за 10 л по ГОСТу от 29 ноября 1968 г.
Авиационный1 р. 20 коп.
Экстра ВТУ НП 67-601 р.
АИ-9395 коп.
А-6660 коп.
А-7270 коп.
А-7675 коп.
Сланцевый60 коп.
Топливная смесь ВТУ 30-8-6380 коп.
АИ-981 р. 0,5 коп.

Цены в розницу были едиными, по всей стране. Разве что, в отдаленных северных и сибирских регионах — немного выше. Это было связано с дополнительными тратами на доставку. Частники покупали топливо за наличные деньги. Госсектор – по талонам. Были попытки ввести талоны для всех категорий покупателей, их стали реализовывать в продовольственных магазинах (рубеж 60-70х и начало 80х), но инициатива не прижилась.

какие марки бензина были в советском союзе. Смотреть фото какие марки бензина были в советском союзе. Смотреть картинку какие марки бензина были в советском союзе. Картинка про какие марки бензина были в советском союзе. Фото какие марки бензина были в советском союзе

Кстати, АИ-98 и Экстра марки частным лицам не продавали.

В 1980 году в СССР многих старых марок бензина уже не было, их вывели из продажи. Таким образом, в 1981 году ценовая картина выглядела следующим образом:

Марка топливаСтоимость топлива в 1981 году после повышения
А-763 р.
АИ-934 р.
АИ-984р. 40 коп.
Сланцевый2 р. 60 коп.
Авиационный4 р. 80 коп.
Топливная смесь3 р. 40 коп.

Кто в СССР устанавливал цены и следил за качеством?

Качеством своего бензина СССР очень гордился, несмотря на то, что, практически, все марки были этилированными (с добавлением металлсодержащих присадок).

Контроль соответствия ГОСТам осуществлял Госкомитет ценообразования при Госплане. Наказание за мошенничество, установленные факты разбавления бензина и прочие преступления, было суровым. Как правило, топливо в СССР было качественным, строго соответствующим утвержденным стандартам.

Цены также устанавливал Комитет ценообразования, утверждая их сразу на целый год вперед.

какие марки бензина были в советском союзе. Смотреть фото какие марки бензина были в советском союзе. Смотреть картинку какие марки бензина были в советском союзе. Картинка про какие марки бензина были в советском союзе. Фото какие марки бензина были в советском союзе

Ну что же, теперь вы знаете, какие марки бензина были в Советском Союзе и сколько они стоили. К слову, после 1981 года тарифы больше не поднимались, вплоть до распада страны. Однако, постепенно стал формироваться дефицит, как и во всех других сферах того времени.

Нынешние цены на бензин, конечно, гораздо выше советских. Но не стоит забывать и об уровне заработной платы, который также возрос. А потому, предлагаем встряхнуться и улыбнуться! Давайте жить настоящим! У нас сейчас свое разнообразие в топливе (хоть среди марок бензинового, хоть дизельного).

Источник

Какие марки бензина были в ссср?

какие марки бензина были в советском союзе. Смотреть фото какие марки бензина были в советском союзе. Смотреть картинку какие марки бензина были в советском союзе. Картинка про какие марки бензина были в советском союзе. Фото какие марки бензина были в советском союзеДля любого современного автолюбителя станет шоком информация о том, сколько видов топлива было доступно во времена СССР. А если ещё ознакомить их с ценами на бензин, действовавшими в Союзе, то вероятность потерять дар речи возрастает в несколько раз. Правда, марки бензина в СССР, о которых пойдёт речь дальше, выпускались в разное время.

Ассортимент

Естественно, чтобы понять какие марки бензина были в СССР, следует вспомнить, что полноценное развитие нефтеперерабатывающей отрасли пришлось на послевоенный период. Именно тогда на заправки по всей территории страны стало поступать топливо с маркировкой А-56, А-66, А-70 и А-74. Развитие отрасли шло стремительными темпами. Поэтому уже спустя десятилетие многие виды бензина поменяли маркировку. В конце 60-х годов советские автовладельцы заполняли бак бензином с индексами А-66, А-72, А-76, А-93 и А-98.

Кроме того, на некоторых заправочных станциях появилась топливная смесь. Эта жидкость представляла собой смесь автотракторного масла и бензина А-72. Таким топливом можно было заправить машину, оснащённую двухтактным мотором. Это же время примечательно ещё и тем, что впервые в широком доступе появился бензин под названием «Экстра», впоследствии ставшим всем известным АИ-95.

какие марки бензина были в советском союзе. Смотреть фото какие марки бензина были в советском союзе. Смотреть картинку какие марки бензина были в советском союзе. Картинка про какие марки бензина были в советском союзе. Фото какие марки бензина были в советском союзе

Особенности бензина в СССР

Имея такой ассортимент за весь период послевоенного становления страны, владельцы автомобилей должны были уметь различать топливо по характерным признакам.

Для тех, кто заправлял машину топливом А-66 или АЗ-66, отличить нужную жидкость можно было по характерному оранжевому цвету. Согласно ГОСТу, топливо А-66 содержало в составе 0,82 грамма ТЭС на один килограмм бензина. При этом цвет мог быть не только оранжевым, но и красным. Проверяли качество полученного продукта следующим способом: жидкость доводили до крайней точки кипения. Если пороговое значение было равно 205 градусам, то бензин был изготовлен с соблюдением всех технологий.

Бензин АЗ-66 производился исключительно для заправочных станций, располагавшихся в Сибири, либо районах Крайнего Севера. Это топливо использовалось только при условиях крайне низкой температуры за счёт своего фракционного состава. При испытании кипением крайняя допустимая температура была равна 190 градусам.

какие марки бензина были в советском союзе. Смотреть фото какие марки бензина были в советском союзе. Смотреть картинку какие марки бензина были в советском союзе. Картинка про какие марки бензина были в советском союзе. Фото какие марки бензина были в советском союзе

Топливо с маркировками А-76, а также АИ-98 согласно ГОСТам было исключительно летним видом бензина. Жидкость, имеющая любую другую маркировку, могла использоваться как летом, так и зимой. Кстати, поставки бензина на заправочные станции жёстко регламентировались по календарю. Так, летнее топливо можно было продавать в период с начала апреля по первое число октября.

Опасное топливо

Во времена СССР бензин, который производился под маркировкой А-76 и АИ-93 включал в состав специальную жидкость под названием антидетонатор. Такая добавка была призвана увеличить антидетонационные свойства продукции. Однако в состав присадки входило сильнодействующее ядовитое вещество. Для того чтобы предупредить потребителя об опасности топливо А-76 окрашивалось в зелёный цвет. Продукт с маркировкой АИ-93 выпускался с красителем синего цвета.

Источник

Сколько стоил разный автобензин в Советском Союзе, и почему топливо оценивали по 10 литров

какие марки бензина были в советском союзе. Смотреть фото какие марки бензина были в советском союзе. Смотреть картинку какие марки бензина были в советском союзе. Картинка про какие марки бензина были в советском союзе. Фото какие марки бензина были в советском союзе

Все автозаправочные станции Советского Союза были государственными, а потому и цена бензина была одинаковой на всех точках. К тому же заправок было не так уж много, ведь автомобильная эпоха в годы СССР только начиналась.

какие марки бензина были в советском союзе. Смотреть фото какие марки бензина были в советском союзе. Смотреть картинку какие марки бензина были в советском союзе. Картинка про какие марки бензина были в советском союзе. Фото какие марки бензина были в советском союзе

Постановлением от 1 января 1969 было решено, что единые цены на бензин в стране будет согласовывать Государственный Комитет. На тот момент в Союзе уже были широко распространены марки А-66, А-72, А-76, АИ-93 и АИ-98. Впрочем, встречался и «раритет» вроде авиационного Б-70.

какие марки бензина были в советском союзе. Смотреть фото какие марки бензина были в советском союзе. Смотреть картинку какие марки бензина были в советском союзе. Картинка про какие марки бензина были в советском союзе. Фото какие марки бензина были в советском союзе

Тогда же решением комитета были установлены следующие цены. Бензин А-66 стоил 60 копеек, А-72 – 70 копеек, А-76 – 75 копеек, АИ-93 – 95 копеек, АИ-98 – 1 рубль 5 копеек. Авиационный бензин Б-70 стоил 1 рубль 20 копеек, а за топливную смесь приходилось отдавать по 80 копеек. Горючее экстра-класса стоило ровно 1 рубль.

какие марки бензина были в советском союзе. Смотреть фото какие марки бензина были в советском союзе. Смотреть картинку какие марки бензина были в советском союзе. Картинка про какие марки бензина были в советском союзе. Фото какие марки бензина были в советском союзе

Интересной особенностью является то, что все это – цена за 10 литров горючего. В СССР топливо измеряли на заправках именно в таких единицах. Причина тому исключительно прагматичная – специфика работы тогдашнего заправочного оборудования.

какие марки бензина были в советском союзе. Смотреть фото какие марки бензина были в советском союзе. Смотреть картинку какие марки бензина были в советском союзе. Картинка про какие марки бензина были в советском союзе. Фото какие марки бензина были в советском союзе

Большинство колонок было механическими, а потому для удобства использовалась цифра литража в 10. Большинство водителей заправляли бак и брали еще канистру, а то и две про запас.

какие марки бензина были в советском союзе. Смотреть фото какие марки бензина были в советском союзе. Смотреть картинку какие марки бензина были в советском союзе. Картинка про какие марки бензина были в советском союзе. Фото какие марки бензина были в советском союзе

В 1970-е годы в СССР стали отказываться от бензина А-66, а в 1980-е от А-72 и топливной смеси. Кроме того, в 1978 году произошло подорожание всех видов горючего почти в три раза. Так, 10 литров 76-го начали стоить уже 3 рубля, а 93-го – 4 рубля. После этого цена на бензин в СССР не менялась до самого распада страны.

Источник

Бензин в СССР. Какой он был, и сколько стоил

Небольшой очерк о ценах на бензин во времена, когда он стоит, как говорят, дешевле чем газировка. Так это было или нет я не берусь утверждать, просто не знаю стоимость газировки пол века назад, но стоимость бензина смотрится смехотворной, в сравнении с сегодняшними ценниками.

В СССР все заправки, понятное дело, были государственные и на всех действовал единый прейскурант цен. Государственным комитетом ценообразования при Госплане СССР 29 ноября 1968 был утвержден прейскурант цен № 882, согласно которого с 1 января 1969г. устанавливались следующие розничные цены на бензин в СССР:

Цены – в рублях за 10 литров. Цены были едиными для всех покупателей в рознице, разве что частникам бензин продавался за наличку, а государственный транспорт заправлялся по талонам. Действовали почти по всей территории СССР кроме отдалённых северных районов, там стоимость топлива, впрочем как и всего остального, была немного выше. Качество бензинов в целом соответствовало ГОСТам. Цена за 10 литров, а не за литр, устанавливалась потому как тогдашние механические бензоколонки имели градацию счётчиков в 5 литров. К тому же заправок было мало, и раз уж выезжал автовладелец заправиться, то заливал полный бак, а порой и пару канистр в запас. У дедушки, помню, вообще бочка на 200 литров в гараже стояла, оборудованная краником внизу, пополнялась время от времени «про запас».

Через несколько лет, в начале 70-х, бензин немного подорожал, в среднем на 5 коп, а низкооктановый А-66 начал выводиться из продажи. К середине 80-х был выведен из продажи и А-72, а так же смесь для двухтактных моторов мотоциклисты мешали на заправки уже сами, в металлическом ведре которое было на заправке специально для этих целей, там же можно было купить и масло.

Резкое подорожание произошло в 1978 году, и следующее за ним – в 1981 году. Цены выросли вдвое, 10 литров семьдесят шестого стали стоить уже 3 рубля, а этилированного АИ-93 – 4 рубля. Больше цены на бензин не поднимались до самого распада СССР, но стал наблюдаться дефицит топлива на заправках.

Середину 80-х я уже застал, хоть был тогда еще ребенком, но помню как часто на заправках, их тогда было немного, заправочные шланги были обмотаны вокруг колонки, означали они отсутствие топлива. Наличие же топлива было видно издалека – по очереди машин и мотоциклов, выстраивавшихся у заправок. Мы тогда жили на Донбассе, в небольшом городе, возможно в других регионах и в крупных городах ситуация была получше.

Еще помню интересный момент, не знаю с чем связанный. В 90-м, или в 91-м на заправках появился один вид бензина и почти всегда он был в наличии. Этилированный АИ-93. Остальные отсутствовали, для нашей «Волги» 24-10 это было неплохо, ездила она на нем замечательно, а вот техника постарше нуждалась в настройках, поскольку никакого другого бензина не было, этим, «ядовитым» заправляли даже старые ЗИЛы и Газоны. Этилированный АИ-98 (примерно соответствует современному А-95) я не то, что не припоминаю в продаже, я про его существование даже не знал тогда, да и какие машины ним в СССР в 70-х и 80-х можно было заправлять – тоже сложно представить.

Что можно сказать, подытожив. Цены на бензин в 70-х действительно были копеечными, и сравнимыми наверное, со стоимостью сладкой газировки с сиропом, но и зарплаты пропорционально, были не многотысячными.

Фото для иллюстраций взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *