какие марки крестовин существуют в рф
Какие марки крестовин существуют в рф
Стрелочный перевод – наиболее распространенное устройство соединения путей, которое предназначено для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочный перевод позволяет подвижному составу переходить с одного пути на один из примыкающих путей.
Обыкновенный стрелочный перевод состоит из следующих составных частей:
Рисунок 1.1 Устройство стрелочного перевода
Рисунок 1.1 Устройство стрелочного перевода
Содержание стрелочного перевода по ширине колеи
Ширина рельсовой колеи стрелочного перевода проверяется в местах контрольных сечений. Величины значений и допуски по ширине колеи зависят от типа стрелочного перевода и марки крестовины.
Ширина колеи на стрелочных переводах не должна быть менее 1512 мм и более 1546 мм.
Таблица 1.1 Нормы устройства стрелочных переводов и глухих пересечений по ширине колеи
(при номинальной колее 1520 мм)
Тип стрелочного перевода | Марка крестовины | Ширина колеи, мм | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
в стыках рамных рельсов (А) | в острие остряков (В) | в корнях остряков (В) | в середине кривой (Е) | в крестовине и в конце кривой (Ж, З, И, К) | |||||||
на боковой путь (Г) | на прямой путь (Д) | ||||||||||
Обыкновенные стрелочные переводы (в том числе с крестовиной с подвижным (поворотным) сердечником) | |||||||||||
Р65 | 1/22 | 1520 | 1524 | 1520 | 1520 | 1520 | 1520 | ||||
Р65 | 1/18 | 1520 | 1521 | 1520 | 1520 | 1520 | 1520* | ||||
Р65 | 1/11 | 1520 | 1524 | 1520 | 1521 | 1520 | 1520* | ||||
Р65 | 1/9 | 1520 | 1524 | 1520 | 1521 | 1524 | 1520 | ||||
Р50 | 1/11 | 1520 | 1528 | 1520 | 1521 | 1520 | 1520 | ||||
Р50 | 1/9 | 1520 | 1528 | 1520 | 1521 | 1524 | 1520 | ||||
Двойные перекрестные стрелочные переводы (в том числе с тупыми крестовинами с подвижным сердечником) | |||||||||||
Р65, Р50 | 1/9 | 1520 | 1535 | 1535 | 1520 | 1535 | 1520 | ||||
Симметричные стрелочные переводы | |||||||||||
Р65 | 1/11 | 1520 | 1524 | 1520 | – | 1520 | 1520 | ||||
Р50 | 1/11, 1/9 | 1520 | 1528 | 1520 | – | 1520 | 1520 | ||||
Р50 (для приемо-отправочных путей) | 1/6 | 1520 | 1527 | 1524 | – | 1524 | 1520 | ||||
Р65, Р50 | 1/6 | 1522 | 1532 | 1524 | – | 1524 | 1520 | ||||
Глухие пересечения | |||||||||||
Р65, Р50 | 1/9, 2/11, 2/9, 2/6 | – | – | – | – | – | 1520 | ||||
Допускаемые отклонения от норм (все типы и марки 1 ) | |||||||||||
По уширению | – | 4** | 4 | 4** | 4 | 10** | 3 | ||||
По сужению | – | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 |
1 Для двойных перекрестных стрелочных переводов допускаемые отклонения по ширине колеи в середине и конце переводной кривой – 4 мм в сторону уширения и 2 мм в сторону сужения.
* Для острых крестовин с подвижным сердечником ширина колеи измеряется в передних стыках, в горле, по оси второй тяги и в задних стыках – по прямому и боковому пути, а в крестовине типа Р65 марки 1/18 – по оси второй тяги ширина колеи контролируется только по прямому пути.
** При боковом износе рельсов допуск на ширину колеи увеличивается на величину фактического бокового износа рельсов (не более максимально допустимого для данного типа рельсов, класса пути, установленных скоростей), при этом ширина колеи во всех случаях не должна быть более 1546 мм.
Таблица 1.2 Нормы устройства стрелочных переводов и глухих пересечений по ширине колеи
(при номинальной колее 1524 мм)
Тип стрелочного перевода | Марка крестовины | Ширина колеи, мм | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
в стыках рамных рельсов (А) | на расстоянии 1000 мм от острия остряка (Б) | в острие остряков (В) | В корнях остряков | в середине кривой (Е) | в крестовине и в конце кривой (Ж, З, И, К) | ||||||
на боковой путь (Г) | на прямой путь (Д) | ||||||||||
Обыкновенные стрелочные переводы | |||||||||||
Р65, Р50 | 1/18 | 1524 | 1524* | 1526 | 1524 | 1524 | 1524 | 1524 | |||
Р65 | 1/11 | 1524 | 1530 | 1536 | 1536 | 1524 | 1536 | 1524 | |||
Р65 | 1/9 | 1524 | 1530 | 1536 | 1536 | 1524 | 1540 | 1524 | |||
Р50, Р43 | 1/11 | 1524 | 1530 | 1536 | 1536 | 1524 | 1536 | 1524 | |||
Р50, Р43 | 1/9 | 1524 | 1530 | 1536 | 1536 | 1524 | 1540 | 1524 | |||
Двойные перекрестные стрелочные переводы | |||||||||||
Р65, Р50, Р43 | 1/9 | 1524 | – | 1536 | 1536 | 1524 | 1536 | 1524 | |||
Симметричные стрелочные переводы | |||||||||||
Р65, Р50, Р43 | 1/11, 1/9 | 1524 | – | 1524 | 1524 | – | 1524 | 1524 | |||
Р50, Р43 (для горочных и приемо-отправочных путей) | 1/6 | 1526 | – | 1540 | 1540 | – | 1540 | 1524 | |||
Глухие пересечения | |||||||||||
Р65, Р50 | 1/9, 2/11, 2/9, 2/6 | – | – | – | – | – | – | 1524 | |||
Допускаемые отклонения от норм (все типы и марки) | |||||||||||
По уширению | – | 3** | 3 | 2 | 2** | 2 | 3** | 2 | |||
По сужению | – | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 |
* На расстоянии 215 мм от острия остряка.
** При наличии бокового износа допуск на ширину колеи увеличивается на величину бокового износа (не более максимально допустимого для данного типа рельсов, класса пути, установленных скоростей), но не более 1546 мм.
Допуски в ширине колеи на крестовине +2 мм даны при условии, что будут соблюдены расстояния между рабочими гранями контррельса и сердечника крестовины не менее 1472 мм и между рабочими гранями контррельса и усовика – не более 1435 мм.
Видеоролик 1.1 Места контрольных измерений ширины колеи
Видеоролик 1.1 Места контрольных измерений ширины колеи
Содержание желобов на стрелочном переводе
Ширина желобов в крестовинах и контррельсах проверяется в местах контрольных сечений.
Таблица 1.3 Нормы устройства острых и тупых крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений
по ширине желобов для колеи 1520 мм
Тип стрелочного перевода и глухого пересечения | Марка крестовины | Ширина желобов, мм | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
в острой крестовине | на отводах усовиков и контррельсов острых и тупых крестовин | в тупой крестовине в прямой части между усовиком и сердечником и между сердечником и контррельсом (П) | |||||||||
в горле (О) | от сечения сердечника 20 мм до сечения 50 мм (П) | в прямой части контррельса (Р) | в конце отводов (С) | на входах (Т) | |||||||
Р65, Р50 | 1/18, 1/11, 1/9, 1/6, 2/11, 2/9 | 62 | 46 | 44 | 64 | 86 | 45 | ||||
Р65, Р50 | 2/6 | 46 | 48 | 44 | 64 | 86 | 45 | ||||
Допускаемые отклонения | |||||||||||
По уширению | – | 6 | 2 | 3 | 5 | 7 | 2 | ||||
По сужению | – | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Ширина желоба между усовиком и подвижным сердечником крестовины не должна быть менее 64 мм, а на входе усовиков – 86 мм.
Таблица 1.4 Нормы устройства острых и тупых крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений
по ширине желобов для колеи 1524 мм
Тип стрелочного перевода и глухого пересечения | Марка крестовины | Ширина желобов, мм | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
в острой крестовине | на отводах усовиков и контррельсов острых и тупых крестовин | в тупой крестовине в прямой части между усовиком и сердечником и между сердечником и контррельсом (П) | |||||||||
в горле (О) | между усовиком и сердечником от острия до сечения сердечника 40 мм (П) | в прямой части контррельса (Р) | в конце отводов (С) | на входах (Т) | |||||||
Одиночные стрелочные переводы | |||||||||||
Р65, Р50, Р43 | 1/18, 1/11, 1/9 | 68* | 45 | 44 | 68* | 90 | – | ||||
Двойные перекрестные стрелочные переводы | |||||||||||
Р65, Р50, Р43 | 1/9 | 68* | 45 | 44 | 68* | 90 | 46 | ||||
Симметричные стрелочные переводы | |||||||||||
Р65, Р50, Р43 | 1/11, 1/9, 1/6 | 68 | 45 | 44 | 68 | 90 | – | ||||
Глухие пересечения | |||||||||||
Р65, Р50, Р43 | 1/9, 2/11, 2/9 | 68 | 45 | 44 | 68 | 90 | 46 | ||||
Р50, Р43 | 2/6 | 46 | 45 | 44 | 68 | 90 | 46 | ||||
Допускаемые отклонения | |||||||||||
По уширению | – | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | ||||
По сужению | – | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
* У крестовин типов Р50 и Р43 марок 1/11 и 1/9, изготовленных по проектам, утвержденным до 1960 г., желоб в горле равен 66 мм, а в конце отведенной части усовиков и контррельсов – 67мм.
Таблица 1.5 Нормируемые размеры желобов контррельсов на стрелочных переводах колеи 1520 мм
Нормируемый параметр | Номинальное значение, мм | Допускаемое отклонение, мм | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
По уширению | По сужению | ||||||||||
Желоб в прямой части контррельса | 44 | 3 | 2 | ||||||||
Желоб в конце отводов контррельсов | 64 | 6 | 2 | ||||||||
Желоб на входах контррельса | 86 | 7 | 2 |
Видеоролик 1.2 Места контрольных измерений ширины желобов
Видеоролик 1.2 Места контрольных измерений ширины желобов
При установке контррельсов-протекторов в переднем вылете рамных рельсов стрелочного перевода нормы размеров желобов и износа контррельса-протектора устанавливаются такие же, что и для контррельсов крестовинных узлов.
Рисунок 1.2 Стрелочный перевод с контррельсом-протектором
Рисунок 1.2 Стрелочный перевод с контррельсом-протектором
Износ контррельсов из спецпрофилей РК75, РК65 и РК50 ограничивается в эксплуатации возможностью соблюдения нормативных размеров безопасности от рабочей грани контррельса до нерабочей грани усовика (1435 мм) и до рабочей грани сердечника (1472 мм). Измерение нормативных замеров производится в сечении 40 мм сердечника крестовины.
Какие марки крестовин существуют в рф
Railway frogs. Specifications
МКС 45.080
ОКП 31 8544
Дата введения 2016-07-01
Цели, основные принципы и порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт»
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 августа 2015 г. N 79-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 сентября 2015 г. N 1399-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 7370-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2016 г.
5 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» и «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта»
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 2.601-2013 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы
ГОСТ 8.062-85 Государственная система обеспечения единства измерений. Государственный специальный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений твердости по шкалам Бринелля
ГОСТ 8.063-2012 Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений твердости металлов и сплавов по шкале Виккерса
ГОСТ 8.064-94 Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений твердости по шкалам Роквелла и Супер-Роквелла
ГОСТ 8.335-2004 Государственная система обеспечения единства измерений. Меры твердости эталонные. Методика поверки
ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования
ГОСТ 12.1.001-89 Система стандартов безопасности труда. Ультразвук. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.1.003-2014 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.3.020-80 Система стандартов безопасности труда. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности
ГОСТ 15.001-88* Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 15.201-2000 «Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство».
ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения
ГОСТ 10-88 Нутромеры микрометрические. Технические условия
ГОСТ 164-90 Штангенрейсмасы. Технические условия
ГОСТ 166-89 Штангенциркули. Технические условия
ГОСТ 380-2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки
ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 535-2005 Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества. Общие технические условия
ГОСТ 610-72 Масла осевые. Технические условия
ГОСТ 868-82 Нутромеры индикаторные с ценой деления 0,01 мм. Технические условия
ГОСТ 977-88 Отливки стальные. Общие технические условия
ГОСТ 1050-2013 Металлопродукция из нелегированных конструкционных качественных и специальных сталей. Общие технические условия
ГОСТ 1497-84 (ИСО 6892-84) Металлы. Методы испытаний на растяжение
ГОСТ 2789-73 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики
ГОСТ 2999-75 Металлы и сплавы. Метод измерения твердости по Виккерсу
ГОСТ 3749-77 Угольники поверочные 90°. Технические условия
ГОСТ 4133-73 Накладки рельсовые двухголовые для железных дорог широкой колеи. Технические требования
ГОСТ 5378-88 Угломеры с нониусом. Технические условия
ГОСТ 5632-2014 Стали высоколегированные и сплавы коррозионно-стойкие, жаростойкие и жаропрочные. Марки
ГОСТ 6507-90 Микрометры. Технические условия
ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 7565-81 (ИСО 377-2-89) Чугун, сталь и сплавы. Метод отбора проб для определения химического состава
ГОСТ 8026-92 Линейки поверочные. Технические условия
ГОСТ 8828-89 Бумага-основа и бумага двухслойная водонепроницаемая упаковочная. Технические условия
ГОСТ 8908-81 Основные нормы взаимозаменяемости. Нормальные углы и допуски углов
ГОСТ 8925-68 Щупы плоские для станочных приспособлений. Конструкция
ГОСТ ISO 9001-2011 Система менеджмента качества. Требования
ГОСТ 9012-59 (ИСО 410-82, ИСО 6506-81) Металлы. Метод измерения твердости по Бринеллю
ГОСТ 9013-59 (ИСО 6508-86) Металлы. Метод измерения твердости по Роквеллу
ГОСТ 9031-75 Меры твердости образцовые. Технические условия
ГОСТ 9038-90 Меры длины концевые плоскопараллельные. Технические условия
ГОСТ 9378-93 (ИСО 2632-1-85, ИСО 2632-2-85) Образцы шероховатости поверхности (сравнения). Общие технические условия
ГОСТ 9450-76 Измерение микротвердости вдавливанием алмазных наконечников
ГОСТ 9454-78 Металлы. Метод испытания на ударный изгиб при пониженных, комнатной и повышенных температурах
ГОСТ 9569-2006 Бумага парафинированная. Технические условия
ГОСТ 10354-82 Пленка полиэтиленовая. Технические условия
ГОСТ 10877-76 Масло консервационное К-17. Технические условия
ГОСТ 11358-89 Толщиномеры и стенкомеры индикаторные с ценой деления 0,01 и 0,1 мм. Технические условия
ГОСТ 12344-2003 Стали легированные и высоколегированные. Методы определения углерода
ГОСТ 12345-2001 (ИСО 671-82, ИСО 4935-89) Стали легированные и высоколегированные. Методы определения серы
ГОСТ 12346-78 (ИСО 439-82, ИСО 4829-1-86) Стали легированные и высоколегированные. Методы определения кремния
ГОСТ 12347-77 Стали легированные и высоколегированные. Методы определения фосфора
ГОСТ 12348-78 (ИСО 629-82) Стали легированные и высоколегированные. Методы определения марганца
ГОСТ 14771-76 Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры
ГОСТ 14782-86* Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Методы ультразвуковые
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 55724-2013 «Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Методы ультразвуковые».
Стрелочные переводы: схема, типы, элементы. Неисправности стрелочного перевода
Пересечения и соединения рельсов чаще всего снабжены специальными устройствами, которые лежат на железобетонных или деревянных переводных брусьях, отличающихся по длине от любых шпал, а в остальном им аналогичных. Это стрелочные переводы, существующие для того, чтобы изменять путь поезда, переведя его ход с одной железнодорожной ветки на другую.
Классификация
Места переводов при пересечении или соединении рельсов можно классифицировать по расположению и по количеству, по типу рельсов, по конструкции и маркам крестовин. Это могут быть одиночные стрелочные переводы, а также перекрёстные, глухие пересечения, съезды, стрелочные улицы и сплетения путей, если рассматривать с точки зрения количества и расположения. Обыкновенные стрелки состоят из двух рельсов (рамных), двух комплектов корневого устройства, двух остряков, одного комплекта самого переводного механизма, стрелочных тяг, упорных и опорных устройств, а также более мелких деталей.
Стрелочные переводы отличаются друг от друга и рамными рельсами, и остряками, и конструкциями переводных устройств, и креплениями рамных рельсов. Могут быть и разнообразные второстепенные отличия: поперечные связи между рамными рельсами и остряками, конструкция упорного устройства, также различными могут быть и специальные стрелочные подкладки. Устройство стрелочного перевода теснейшим образом связано с размерами колёсных пар и конструкцией подвижного состава.
Стальная ось колёсной пары наглухо держит колёса с направляющими гребнями, чтобы исключить сход вагона с рельсов. Все элементы стрелочного перевода рассчитаны на взаимодействие с определённых размеров колёсными парами.
Подразделения
Переходит на другой путь подвижной состав посредством специального устройства, которое пересекает и соединяет пути по верхнему их строению. Пересечение путей осуществляется глухими пересечениями, а соединить их помогают стрелочные переводы. Таким образом создаются соединения, которые называются стрелочными съездами и улицами. Типы стрелочных переводов:
Одиночные подразделяются, в свою очередь, на:
Также соединяющий два пути перевод может быть лево- и правосторонним, и применяется в том случае, если боковой путь отклоняется в какую-либо сторону от прямолинейного. Это самый распространённый вид перевода.
Состав
Основные стрелочные переводы состоят из собственно стрелки, крестовины с контррельсами, соединительной части, которая расположена между ними, и переводных брусьев. Стрелку составляют два рамных рельса, переводной механизм и два остряка, с помощью которых подвижной состав меняет направление на боковой или на прямой путь.
Остряки соединяются поперечными тягами, которые подводят нужный плотно к рамному рельсу, а другой одновременно отодвигается от параллельного рамного рельса как раз на то расстояние, которое необходимо для прохода гребней колёс. Неисправности стрелочного перевода практически всегда приводят к аварии. Например, при изломе сердечника, повреждении усовика или контррельса пользоваться стрелкой категорически воспрещено.
Функции
Терминология
Крестовину составляют два усовика, сердечник и желоба, именно она отвечает за пересечение рельсовых головок гребнем колёс, а контррельсы одновременно направляют эти гребни в нужные желоба, чтобы колёсная пара гладко прошла крестовину.
Крестовина
Съезды
Это тоже весьма распространённое устройство соединения путей. Съезды различаются в зависимости от расположения путей:
Стрелочная улица
Последовательно расположенные стрелочные переводы с одного пути на параллельные делают этот тернистый путь стрелочной улицей. Так, подвижной состав можно переместить на любой из этих соединённых путей. Если группа путей имеет одно назначение, то стрелочные улицы объединены в парки. Они тоже бывают разных видов, это зависит от расположения их самих и основного пути, а также от угла наклона.
Песок
Возможные неисправности
Запрещается эксплуатация стрелочных переводов при следующих неисправностях:
Если крестовина стрелочного перевода без подвижного сердечника, для неё характерны и другие неисправности, при которых эксплуатация механизма запрещена: