какие машины бывают универсал
Лучшие универсалы 2021 по цене и качеству: рейтинг автомобилей
Универсал – наиболее удобный для повседневности автомобиль, оснащенный функциональным и вместительным багажным отделением. В отличие от седана, универсал может перевозить большое количество грузов и дополняться третьим пассажирским рядом. Такой тип кузова считается наиболее востребованным в Европе. В России, как показывает статистика, автолюбители последние два года отдают предпочтения кроссоверам.
Если вы задались целью купить универсал для личных и коммерческих целей, следует ознакомиться с лучшими вариантами таких транспортных средств. Для удобства восприятия мы составили три рейтинга универсалов в зависимости от их стоимости.
Рейтинг универсалов до 1 миллиона рублей
Этот рейтинг автомобилей включает только бюджетные модели, доступные на первичном рынке России.
5. Lada Largus
Список лучших бюджетных универсалов замыкает отечественная модель Лада Ларгус. Она появилась на рынке в 2012 году и с тех пор обзавелась завидным спросом. Отличительная особенность этой машины – дешевое обслуживание. Ремонтировать модель, как и все отечественные транспортные средства, можно «на коленке». При этом запчасти в магазинах всегда в наличии.
Качество отделочных материалов оставляет желать лучшего – пластик царапается и скрипит на морозе, ткань протирается. Кожаного салона нет даже в максимальной комплектации. Оснащение небогатое – из «плюшек» только АБС, усилитель руля, электростеклоподъемники. Кондиционер есть не во всех версиях Ларгуса.
Несмотря на множество недостатков, выпуск модели растет. Ее приобретают как для личных, так и для коммерческих целей. Зачастую Ларгусы используются в междугородных пассажирских перевозках: семиместный салон и вместительный багажник позволяют путешествовать на большие расстояния.
Еще одно преимущество автомобиля – экономичные и высокоресурсные двигатели, объемом 1,6 л. Полного привода у Ларгуса нет, однако это не мешает ему превосходно справляться со снежными заносами на дороге.
4. Lada Vesta
Любители дальних поездок и владельцы приусадебных хозяйств выбирают для эксплуатации Ладу Весту в кузове универсал. Эта машина впервые появилась в 2016 году. Спортивный, подтянутый дизайн привлек все поколения автолюбителей – от молодого до пожилого.
Примечательно то, что длина кузова Vesta SW до миллиметра совпадает с длиной седана. Такой особенности инженерам удалось достичь за счет унификации заднего бампера и фонарей. Унификация в свою очередь снизила себестоимость модели.
Под капотом универсала скрываются бензиновые моторы 1,6-1,8 л, мощностью 106-122 л.с. Они работают в паре с механической коробкой передач, роботом и вариатором. Автомобили с последним видом трансмиссии автолюбители приобретать не советуют – бесступенчатая коробка работает нестабильно. Остальные модификации нареканий не имеют.
За свои деньги Веста универсал – отличный автомобиль для ежедневного использования.
3. Subaru Levorg
Даже среди легендарных моделей Субару можно найти бюджетный вариант. Levorg доступен на первичном рынке по цене до одного миллиона рублей. Правда, только в базовой комплектации, с 2,0-литровым бензиновым мотором, мощностью 300 л.с.
Субару оснащается полным приводом, что придает ей улучшенную проходимость. Для офф-роуда машина не предназначена, однако для городской езды подходит идеально.
Из достоинств модели выделяют:
С завода кузов Субару проходит хорошую антикоррозийную обработку, поэтому в дополнительном уходе он не нуждается.
Из минусов следует отметить дорогое техническое обслуживание модели.
2. Honda Shuttle
Купить такую машину в России у официальных дилеров невозможно – на отечественный рынок она не поставляется. Однако на вторичном рынке свежие варианты Хонды встречаются довольно часто.
Shuttle создан на базе модели Jazz, однако имеет удлиненную заднюю часть и увеличенный свес. Под капот переднеприводной вариации устанавливается 1,5-литровый бензиновый мотор, мощностью 110 л.с. Полноприводная версия доступна с гибридной силовой установкой.
Дорожный просвет Хонды – всего 130 мм. Она подходит для городских передвижений.
В салоне – пять посадочных мест, причем на втором ряду с комфортом умещаются три взрослых человека среднего телосложения. Над головой имеется свободное пространство.
Оригинальные запчасти на Шаттл стоят недешево, однако служат долго, чем вполне оправдывают высокую цену.
Универсал оснащается только правым рулем, к которому сложно привыкнуть.
1. Toyota Corolla Fielder
Лидирует в рейтинге бюджетных универсалов японская модель Toyota Corolla Fielder. Она обладает отличной управляемостью и комфортабельным салоном. На российский рынок поставляется ограниченными партиями, т.к. основной спрос сейчас приходится на кроссоверы.
Универсал Тойота доступен в третьем поколении в следующих модификациях:
Коробки передач – 5-ступенчатая механическая и бесступенчатый вариатор.
Лучшие универсалы от 1 до 2 миллионов рублей
5. KIA Ceed
Популярность корейских автомобилей стабильно растет. За последние три года спрос на Kia Ceed в России превысил все ожидания производителя. Ввиду компактных габаритов и хорошей управляемости, модель пользуется спросом у женщин и малоопытных водителей. Также автомобиль часто приобретается службами такси.
Все запчасти для ремонта корейца доступны в любых автомагазинах, при этом они имеют дорогие и дешевые аналоги.
Под капот Сида устанавливается несколько видов бензиновых моторов:
К достоинствам модели следует отнести:
Из недостатков автолюбители отмечают плохую шумоизоляцию и жесткую подвеску.
4. Opel Astra Sport Tourer
Обзор универсалов будет неполным без Opel Astra Sport Tourer. Этот автомобиль доступен с двигательными модификациями, мощностью от 115 до 118 л.с. Все они сочетаются с механическими и автоматическими коробками передач. В Опеле предусмотрен только передний привод. Багажное отделение может увеличиваться с 550 до 1 550 л при складывании второго ряда сидений.
Базовая версия универсала включает в себя АБС, передние электростеклоподъемники, четыре подушки безопасности, круиз-контроль, пакет «плохие дороги».
Из достоинств выделяют:
Оптика автомобиля в темное время суток обеспечивает недостаточную видимость.
3. Hyundai i30 Wagon
При выборе универсала следует уделить внимание этой модели. Она была создана на базе хэтчбека, но отличается от него увеличенными габаритами, более просторным салоном и вместительным багажным отделением. Объем его составляет 528 л (1 642 л при сложенном ряде сидений). Для российского рынка модель доступна с единственным двигателем – 1,6-литровым (130 л.с.), который устанавливается в паре с АКПП или МКПП.
Оснащается Хендай исключительно передним приводом.
Базовая комплектация корейца подразумевает наличие следующих опций:
В более дорогих версиях доступны круиз- и климат-контроли, кожаный руль, датчики света и дождя.
2. Peugeot 508
Этот автомобиль доступен в Европе с 2018 года, однако российский рынок еще официально не принял новинку. Несмотря на это в крупных городах модель уже встречается. И от ее элегантного внешнего вида сложно оторвать взгляд.
Наползающая на радиаторную решетку капотная линия в сочетании с прищуром головной оптики создает «взгляд хищника», который смотрится весьма эффектно. Кузовные обвесы имеют мускулистые «вздутости», что придает универсалу спортивный характер. Даже те, кто не являлся сторонником французского производства, отмечают неповторимый стиль транспортного средства.
На просторах сети Интернет есть множество видео-обзоров этой модели, подтверждающих выход француза на новый, премиальный уровень.
Под капотом новинки можно встретить две бензиновые и три дизельные разновидности силовых установок. И все они оборудуются турбонаддувом.
По безопасности автомобиль не имеет себе равных – у него девять подушек безопасности и полный набор стандартных активных систем.
1. Skoda Octavia
Чешский автомобиль Шкода Октавия производится с прошлого столетия. За долгие годы своего существования он претерпел множество изменений, несколько раз обновил внешность. Все это время машину сопровождала восторженная публика и стабильно высокий спрос.
Исполнение Октавии поражает – все зазоры близки к идеальным, все элементы подогнаны на совесть. Отделочные материалы салона выглядят благородно и стильно. Цвета, в которых выпускается модель, всегда уникальны и не имеют аналогов у конкурентов.
Салон Шкоды отличается убранством – все кнопочки располагаются вблизи водителя. Основные из опций регулируются на руле. Панель перед передним пассажиром полностью пустая.
Салон вмещает пять посадочных мест. Причем для заднего ряда предусмотрено большое пространство для ног.
Багажное отделение в обычном положении кресел вмещает 588 л. Если сложить второй ряд, то оно увеличивается до 1 718 л. Ночевать в такой машине тоже удобно, поэтому Октавия универсал отлично подходит для путешествий на природу.
Лучшие универсалы от 2 миллионов рублей
Лучшие автомобили в кузове универсал по цене от 2 миллионов рублей мы включили в следующий рейтинг.
5. Volkswagen Passat
Немецкое качество автомобиля Volkswagen Passat ценят во всех уголках земного шара. И связано это не только с богатым исполнением салона, но и с высокоресурсными запчастями. Ходовка универсала выдерживает до 200 тысяч км пробега, двигатели – до 500 тысяч км.
Немцы продолжают доказывать практичность своих моделей, не экономя при этом на их производстве. Поэтому ценник нового Пассата может отпугнуть потенциальных покупателей. Тем не менее, те счастливцы, которым удалось купить версию универсала В8, отмечают плавность хода, отзывчивое управление и динамичную езду новинки.
Совсем скоро на мировом рынке начнет продаваться поколение В8.5, которое обзаведется более агрессивным экстерьером, слегка модифицированным салоном и новой двигательной гаммой.
4. Subaru Outback
Обновленный универсал Subaru Outback продается в России с 2018 года. Этот автомобиль обладает отличными ходовыми качествами. Он идеально подходит для городской и трассовой эксплуатации, и даже может передвигаться по пересеченной местности. За счет полного привода, мощных силовых агрегатов и высокого клиренса (213 мм) модель способна покорять снежные и грязевые преграды, однако владельцам следует быть осторожными – длинные свесы универсала значительно мешают ему на крутых подъемах и спусках.
Салон модели рассчитан на четверых пассажиров. Причем заднее центральное место подходит для дальних поездок. Все кресла оборудованы поясничными упорами, поэтому даже при длительном нахождении в машине комфорт обеспечен.
3. Skoda Superb
Представительский универсал Шкода Суперб производится с 2009 года. Сейчас на первичном рынке доступно его третье рестайлинговое поколение. На отечественный рынок попали комплектации с 2,0-литровым бензиновым мотором, оснащенным 190 л.с. Чуть позже производитель запустит в Россию Супербы с другими моторными модификациями.
Помимо ультрасовременного экстерьера, сочетающего в себе выразительный прищур головной оптики и мускулистые обвесы, новинка обзавелась просторным и богатым салоном. В отличие от корейских конкурентов, чешские детища не могут похвастаться обилием кнопок и молдингов: здесь все лаконично. Минимум раздражающих глаза деталей, максимум свободного пространства. Тем не менее, техническая «начинка» универсала богата вспомогательными опциями и системами контроля движения.
2. AUDI A4
В наш список попало пятое рестайлинговое поколение Ауди А4, производство которого стартовало в мае 2019 года. Автомобиль доступен на первичном и на вторичном рынках. Говорить о достоинствах модели можно бесконечно – она хороша и с технической стороны, и с эстетической. У универсала яркая, запоминающаяся внешность, богатый и вместительный салон и мощная двигательная гамма.
Покупатели отдают предпочтение двухлитровой бензиновой версии, мощность которой 150 л.с., т.к. она предполагает наиболее низкую ставку транспортного налога. Однако любители быстрой и агрессивной езды уделяют внимание комплектациям с 249-сильным мотором.
Все силовые агрегаты обладают высокоресурсными характеристиками и, согласно отзывам автовладельцев, проезжают более 400 тысяч км без капитальных ремонтов.
А4 – исключительно городской универсал, не пригодный для эксплуатации в режиме офф-роуда. Клиренс модели составляет всего 140 мм.
1. Volvo V60 Cross Country
Первое место этого рейтинга достается универсалу с повышенной проходимостью Volvo V60 Cross Country. Автомобиль производится с февраля 2019 года и за это время успел доказать свою надежность и практичность. Под капот самой востребованной версии шведской новинки производитель устанавливает 190-сильный дизельный мотор D4, способный выдержать до 540 тысяч км пробега. В паре с ним работает 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Из достоинств модели выделяют:
Отпугнуть потенциального покупателя сможет только высокий ценник на универсал.
И напоследок…
При выборе машины следует руководствоваться следующими правилами:
Что почитать
Ознакомьтесь и с другими интересными рейтингами:
Универсалы повышенной проходимости
Модельный ряд «внедорожных» универсалов (новые модели 2021-2022 года): характеристики и цена, фотографии и отзывы.
От «обычных» универсалов, их «внедорожные» модификации отличают: усиленная подвеска, увеличенный клиренс, защитный «обвес по периметру» и полный привод (исключая «бюджетные модели»). Универсал повышенной проходимости является более вместительной альтернативой кроссоверу (в своей ценовой категории), но уступающей ему в геометрической проходимости (по причине больших свесов).
Кросс-универсал шестой генерации явили миру в апреле 2019 года в рамках международного Нью-Йоркского автосалона. Это – привлекательный внешне автомобиль с современным и солидным салоном, который оснащается бензиновыми оппозитными моторами.
В 2015 году на Женевском автосалоне дебютировала вторая генерация «универсального вседорожника», основой которой послужил «Пассат В8». Практичного «проходимца» отличают от «исходника»: внедорожный обвес по периметру, увеличенный дорожный просвет, богатое оснащение и «умная» система полного привода.
Премиальный кросс-универсал 4-го воплощения (на базе 5-го А6) был представлен 5 июня 2019 года в ходе виртуальной презентации. Он обладает красивой внешностью и современным и практичным салоном, а оснащается двумя производительными двигателями V6.
Слегка переработанная и приподнятая подвеска, плюс некрашеный пластиковый обвес по периметру – из «просто вместительной машины» делают «вседорожного грузоперевозчика»… ну а «яркий интерьер» идёт просто как приятный бонус (не имеющий ни какого отношения к покорению бездорожья).
Кросс-универсал второй генерации дебютировал 25 сентября 2018 года – в ходе онлайн-презентации. От базового «собрата» он отличается: «вседорожной» внешностью, увеличенным дорожным просветом и перенастроенной ходовой частью.
5-я генерация «универсального вседорожника» дебютировала в 2014 году, однако до Европы добралась только в начале 2015 года. Особенности этой машины: солидная внешность, качественный интерьер, широкий список базового оснащения и хорошие внедорожные возможности.
«Приподнятая» версия грузопассажирской модели 5-го поколения дебютировала в январе 2016-го в Детройте. Исполнение «allroad quattro» демонстрирует «внедорожную» внешность и увеличенный клиренс, в остальном повторяет «обычный сарайчик».
Этот «псевдокроссовер» от АвтоВАЗа создан на базе, уже известного, универсала второго поколения. Основные отличия этой модификации от «оригинальной модели»: внедорожный обвес, увеличенный клиренс и модернизированная (усиленная) подвеска.
Кросс-универсал 2-го воплощения впервые был показан общественности в апреле 2017 года (в ходе онлайн-презентации). На фоне «стандартного сарая», этот авто выделяется лишь «вседорожным антуражем» и увеличенным клиренсом (а в остальном вторит ему).
Грузопассажирская модификация повышенной проходимости дебютировала в сентябре 2016 года, а в продажу поступила в первом квартале 2017-го. «All-Terrain Е-класса» получил: «вседорожный декор» внешности, высококлассный интерьер и современное техническое «наполнение».
В данной подборке размещен список обзоров универсалов повышенной проходимости всех марок и моделей (включая новинки 2021-2022 года) с фотографиями и отзывами их владельцев. Так же указаны основные технические характеристики каждого рассматриваемого «внедорожного универсала» (двигатели и трансмиссии, размеры и дорожный просвет, расход топлива, динамика и максимальная скорость…) и цены на новые модели (для представленных на российском рынке).
Что такое Универсал и как его отличить от других кузовов автомобилей
Багажники у пассажирских автомобилей были всегда, но существует отдельный класс легковых кузовов, где этому отсеку уделено особое внимание. Спрос на возможность перевозить грузы, не прибегая к услугам соответствующих компаний, породил предложение грузопассажирских кузовов, объединяющих комфорт и практичность. Естественно, в рамках компромисса. Такое исполнение получило название универсала.
Что такое Универсал и чем отличается от Седана и Хэтчбека
Универсал – это тип автомобильного кузова, максимально ориентированный на совмещение функций пассажирского транспортного средства и лёгкого грузовика. Обычно создаётся на базе седана, максимально используя все его детали и узлы.
Именно такая унификация определила отличия универсалов от хэтчбеков. У первых сохранён длинный задний свес кузова, что для хэтчей совершенно не характерно. При этом у машин одинаково выполнена задняя дверь багажного отсека, но вот ведёт она в отделение кузова уже совершенно другого объёма.
Здесь потребности покупателей уже не ограничиваются перевозкой пары чемоданов, а претендуют на серьёзный груз больших габаритов.
В остальном машины похожи, у них нечётное количество дверей, в отличие от седанов, развитые возможности трансформации салонов, а также примерно одинаковые недостатки.
Принципиальных родовых отличий, кроме упомянутой габаритной длины, с хэтчбеком у грузопассажирского кузова нет, но можно выделить некоторые черты, характерные для большинства машин.
Естественно, производители не делают одинаковые по очертаниям автомобили, существуют модели, которые сразу сложно чётко отнести к той или иной категории, но базовые приметы существуют:
В недорогих линейках моделей практически всё, включая геометрические размеры, элементы шасси, иногда даже задняя оптика берётся от седана. Это упрощает разработку и производство, но создаёт определённые недостатки, о которых будет сказано ниже.
Какие есть типы кузова универсал
Грузопассажирские кузова создавались в разных направлениях, ориентируясь на максимальный внутренний объём, комфорт, дизайн или спортивность. Поэтому внутри класса выделилось несколько отдельных категорий.
В таких моделях могут применяться не только подъёмные крышки багажника, но и двухстворчатые двери вертикальной или горизонтальной ориентации.
Высота такого кузова может даже быть больше, чем у седана, элементы задней части, такие как фонари и бампер, занимают минимум места, освобождая его для удобства загрузки.
С повышением требований по безопасности вышли из моды и почти не выпускаются.
Стремительность облика подчёркивается отступающим от канонов наклоном задней двери, что улучшает аэродинамику и придаёт запоминающийся внешний вид.
Этому способствуют размеры заднего свеса, которые выбираются больше из соображений престижности автомобиля, чем грузовместимости или проходимости.
В результате стало невозможным отличить универсал повышенной проходимости от хэтчбека, проще назвать это кузовом типа внедорожник.
Удачно сочетают спортивность с возможностью приемлемого размещения четырёх человек с небольшим багажом, на что классические купе не способны.
Делаются из серийного кузова для предпринимателей, которым не нужен даже малотоннажный грузовик или пикап.
Многообразие разновидностей дополняется обилием названий, практически каждый производитель имеет своё фирменное имя для универсальных кузовов, часто даже не отражающее содержание.
Например, трудно соотнести с утилитарностью обозначение Avant, применяемое Audi, хотя есть приставки и попроще, Wagon или Kombi.
Плюсы и минусы удлиненного кузова автомобиля
Достоинства и недостатки полугрузовых автомобилей вытекают из их происхождения и компромиссов, допущенных при компоновке.
Современный универсал – это нишевый автомобиль со своим кругом поклонников, несмотря на конкуренцию пока не стоит опасаться полного его вытеснения из модельных линеек.
Самые доступные универсалы российского рынка
Доступность – самая важное свойство автомобиля, если речь идёт о таких практичных машинах.
Лада Гранта
Выпускается в четырёх типах кузовов, в том числе и универсал, где задняя часть позаимствована от Калины. Цены начинаются примерно от 500 тысяч рублей, точные цифры зависят от комплектации и обилия акций и спецпредложений.
Лада Ларгус
Фактически это Renault Logan с кузовом увеличенной вместимости, то есть иномарка. Очень популярный автомобиль, удобный, надёжный, с огромным внутренним объёмом, пользуется большим спросом. Цены – от 620 тысяч.
Лада Веста SW
Новое слово в модельном ряду АвтоВАЗ, первая модель, способная на равных конкурировать с бестселлерами мирового рынка. При этом цены гораздо скромнее, примерно от 720 тысяч рублей.
Рынок универсалов сокращается, особенно в условиях явного экономического кризиса, многие модели ушли с рынка.
Однако, если не брать основным критерием ценовую доступность, то проблем с покупкой таких машин не предвидится.