какие машины любят кавказцы
Какие автомобили популярны на Северном Кавказе (топ-10)
За первые пять месяцев 2020 года на рынке Северо-Кавказского ФО был продан 14 341 легковой автомобиль. Изучаем, какие модели в регионе покупают чаще всего.
1 место: Lada Vesta — 2 181 ед.
Источник: «Автостат Инфо». Фото: фирм-производителей
2 место: Lada 2190 Granta — 2 141 ед.
3 место: Kia Rio — 1 296 ед.
4 место: Toyota Camry — 904 ед.
5 место: Hyundai Solaris — 782 ед.
6 место: Hyundai Creta — 591 ед.
7 место: Volkswagen Polo — 409 ед.
8 место: Lada 2121 Niva — 384 ед.
9 место: Lada Largus — 357 ед.
10 место: Toyota RAV4 — 269 ед.
В топ-20 попали модели, которые продались тиражом не меньше сотни. Во вторую десятку вошли Lada 2191 Granta, VW Tiguan, Kia Cerato, Renault Logan, Kia Sportage, Renault Duster, Datsun on-Do, Hyundai Tucson, Kia Magentis-Optima и Lada XRay.
Какие машины дешевле 1 миллиона рублей с кондиционером в России покупали чаще всего за первые 5 месяцев 2020 года? Читайте здесь.
Сейчас в нашей стране около 3,4 млн легковых автомобилей с правым расположением руля. Около 90% из них зарегистрировано в Сибири и на Дальнем Востоке.
Посмотрите на самые популярные модели здесь.
Также в России зарегистрировано 278 тысяч пикапов — и это менее 1% от всех автомобилей в РФ.
Посмотрите на самые популярные модели здесь.
Кроме того, в нашей стране зарегистрировано почти 3 миллиона авто премиум-брендов — и это 6,7% от всех легковых машин в РФ.
Посмотрите на самые популярные модели здесь.
Наконец, за первые пять месяцев 2020 года было перепродано 98 132 автомобилей Toyota с пробегом.
Посмотрите на самые популярные модели здесь.
Почему на Кавказе так любят «Приоры»
Lada Priora – любимый «конь» современного джигита. Модель является абсолютным лидером на автомобильном рынке Чечни и Дагестана. Фанаты сочиняют тексты про «Приору» для наклеек на заднее стекло. Вот один из примеров: «Не жду принца на белом коне, а жду хулигана на черной «Приоре».
Не объяснимо, но факт: цифры по продажам Лады намного опережают «Мерседесы», «БМВ» и «Тойоты». С 2007 по 2019 год «Ладу Приору» собирали в Чечне. В тот момент, когда выпуск прекратили, поклонники хотели поставить ей памятник. Чтобы убедиться в популярности «Приоры», нужно сходить на авторынок. Все потенциальные покупатели собираются именно около бюджетной легковушки.
На Северном Кавказе российская машина считается престижным подарком. К тому же это выгодный презент, который в случае нужды, можно быстро продать соседу или родственнику. Спрос на «Приору» всегда есть, даже при продаже квартиры можно ею внести доплату. Почему же Priora так популярна на Кавказе?
Первая причина – ценовая доступность. Простота обслуживания и невысокая стоимость – это, пожалуй, самые главные преимущества машины. Рациональный горский народ предпочитает приобрести новую «Приору», чем «убитый» Мерседес или Форд.
Содержание и ремонт автомобиля обходится недорого. Махачкалинские шутники говорят, что купить запчасти на Ладу можно в даже в хлебном магазине.
Второй причиной покупательского спроса на «Приору» являются технические возможности и интерьер салона машины. Пространства внутри авто, конечно, могло быть и побольше, но это обстоятельство не останавливает истинных поклонников Лады. По техническим характеристикам «Приора» не уступает таким моделям, как «Форд Фокус» или «Хендай Солярис».
Кавказские джигиты отмечают отличную разгонную динамику двигателя и КП, достаточно мягкую ходовую часть автомобиля. В дополнение к этому можно отметить привлекательный экстерьер и не менее интересный дизайн салона. Чеченские и дагестанские водители предпочитают белый и черный цвет «железного друга».
Причина номер 3 – апгрейд «Приоры». Основная возрастная категория любителей «Приоры» – молодежь. Сразу после покупки авто они делают тонировку в 2 слоя, повсюду ксенон и полностью занижают подвеску. Кавказ – родина зарождения новой моды ставить автомобиль «на пороги».
Тюнингованные «Приоры» молодые водители считают лучшим вариантом для участия в ночном стритрейсинге. По мнению молодежи – чем авто ниже, тем круче. Таков кавказский менталитет и «Приора» им в помощь.
6 любимых машин кавказцев
На основе анализа многих показателей нами составлен список самых популярных у жителей Кавказа марок авто. Причем взяты статистические данные по продажам, а не стереотипы, сложившихся в народе. Следует обратить внимание, что имеет значение не ценовая категория, а определенные индивидуальные предпочтения.
Топ-6 любимых жителями Кавказа машин
Lada Priora
Самый массовый в продаже не только на Кавказе, но и по всей России автомобиль. Практичный и стильный дизайн не может не радовать глаз. На высокий спрос влияет наличие большого количества различных комплектаций и доступные цены. Да и тюнинг модели обходится дешево.
Lada Granta
В настоящее время самым большим спросом пользуются модификации Sport, которые обладают внушительными техническими характеристиками и качеством. Сегодня чаще всего этот автомобиль приобретают молодые парни, которые дорабатывают кузов, устанавливают детали, улучшающие технические характеристики и наслаждаются быстрой ездой.
Приора и Гранта – самые покупаемые машины во многих регионах не только России, но и некоторых стран СНГ.
Mercedes-Benz E-Class
Модели W210 и W211 предпочитают многие мужчины Кавказа. Это брутальные автомобили, с очень стильным дизайном. Мерседес бизнес-класса – автомобиль настоящего, стильного и колоритного, мужчины-кавказца.
Land Cruiser 200 (Lexus LX)
Надежный внедорожник, который стоит своих денег и в условиях трудной проходимости никогда не подведет. Отлично подходит для преодоления пересеченной местности. Его выбирают те, кто любит отдыхать на природе. На Кавказе этот автомобиль пользуется огромной популярностью, но чаще предпочтение отдается более устаревшим моделям, так как они дешевле.
Toyota Camry
Особое отношение, положительные эмоции и восторг у мужчин Кавказа вызывает модель XV40. Это надежный, практичный и в меру доступный седан E-класса, которому они отдают свое предпочтение.
Большая часть автомобилей Camry приобретается с объемом двигателя 3,5 литра, все остальные мало востребованы.
Kia Rio
Скорее всего, этот автомобиль полюбился мужчинам Кавказа из-за того, что производится на территории Российской Федерации. В наличие всегда представлены самые разнообразные комплектации.
Автомобиль надежен и практичен. Более подходит для семейных людей, которые предпочитают безопасность и размеренную езду.
Самые популярные на Северном Кавказе машины
Самой востребованной «легковушкой» в этом регионе стала LADA Priora. Причем она оказалась во главе списка с существенным отрывом в обоих рейтингах — как на первичном, так и на вторичном рынках. По данным «Автостата» за период с января по август в округе нашли своих хозяев 8004 новые «Приоры». Вторую позицию в десятке самых популярных машин на Кавказе занимает LADA Granta, которая распродана в количестве 5331 штук.
На третьей строчке обосновался Hyundai Solaris — абсолютный лидер по России и по Москве. В течение восьми месяцев текущего года этот автомобиль купили 2839 жителей Кавказа. Совсем немного уступила ему Toyota Camry, результат которой 2589 проданных машин, а замыкает пятерку Volkswagen Polo — 1118 экземпляров. Далее вновь следуют тольяттинские модели LADA 4×4 (1105 шт.), LADA Kalina (1013 шт.) и LADA Largus (895 шт.). В конце десятки расположились Kia Rio (687 шт.) и Toyota Corolla (480 шт.). Таким образом, на долю АвтоВАЗа на Северном Кавказе приходится почти половина авторынка — 49,3%. На втором месте — Toyota (12,2%) и на третьем — Hyundai (11%).
Вкусы покупателей подержанных автомобилей в этом регионе традиционны, если не сказать консервативны. Открывает рейтинг LADA Priora, а дальше идут уже снятые с производства модели ВАЗ-2114, 2107, 2110, 21099, 2109, 2108, 2112. Девятую позицию занимает LADA Granta, а замыкает десятку единственная иномарка — Toyota Camry.
Аналогичный опрос, проведенный среди жителей столицы, продемонстрировал совсем другие результаты, при этом приоритеты москвичей на первичном и вторичном рынках существенно отличаются — лишь одна-единственная модель оказалась в пятерке лидеров обоих списков, а именно Skoda Octavia.
Зачем жители кавказских республик занижают дорожный просвет автомобилей Lada
На российских дорогах все чаще можно увидеть сильно заниженные автомобили, в большинстве случаев это оказываются переднеприводные модели «АвтоВАЗа» — Priora и Kalina. Сообщества любителей такого тюнинга в популярных соцсетях насчитывают десятки тысяч человек.
Схема занижения автомобиля напрямую зависит от толщины кошелька владельца машины: можно просто срезать несколько витков со штатных пружин либо купить укороченные стойки подвески.
Самым дорогим способом занижения, но вместе с тем наиболее универсальным, является установка пневматической подвески: роль пружин будут исполнять пневматические подушки, давление в которых контролируется отдельным компрессором. При использовании такой схемы клиренс машины можно регулировать в любое время простым нажатием кнопки.
Чаще других любителями такого тюнинга становятся выходцы из кавказских республик: там занижение находится в особом статусе. Любители заниженных автомобилей часто собираются вместе, но такие акции, несмотря на их относительную безобидность, постоянно привлекают внимание правоохранительных органов. Власти Махачкалы и вовсе пытались запретить эксплуатацию посаженных автомобилей, ссылаясь на незаконность внесенных в конструкцию машины изменений.
Так, громкая история произошла в мае 2013 года, когда сургутский ОМОН задержал более 150 любителей заниженных автомобилей, которые, по их словам, ехали в детский дом с гуманитарной помощью.
При задержании многие любители тюнинга получили травмы: ОМОН не церемонился с автомобилистами, в чьих машинах были обнаружены несколько бейсбольных бит, ножей и травматических пистолетов.
Похожая история повторилась в конце октября в Краснодаре: полиция нагрянула на сбор около 200 любителей заниженной езды. В результате проверки стало известно, что более 130 участников сбора нарушили нормы тонировки, а 10 человек не имели при себе водительских прав.
Администратор сообщества «На пневме» Руслан Кавтаров рассказал «Газете.Ru» об особенностях занижения автомобилей. «На пневме» является одной из крупнейших групп в социальной сети «ВКонтакте», посвященных занижению подвески автомобилей и предлагающих консультации в таком роде тюнинга. В ней состоит свыше 60 тыс. человек.
По словам Кавтарова, занижение автомобилей стало модным в Мексике, после чего этот тренд распространился на США, а потом и на другие страны. «В самом занижении существуют разные направления, есть лоурайдеры, есть стэнс. В России такие машины до недавнего времени называли «дагстайл» — можно понять, что исходит это все с Кавказа, — рассказал специалист — Как такового стиля там не было, просто порезали пружины на два витка, а потом начали углубляться — ставить пневмоподвеску, ведь не всем хочется машину калечить кустарными способами».
«Есть люди, которые серьезно работают над двигателем — делают машину более спортивной. Им нужно сделать машину устойчивее.
Другие делают это просто для понтов: они хотят выделяться среди всей массы. Чем ниже твоя машина, тем круче ты кажешься. Это заразительно, просто так не объяснишь», — рассказал Кавтаров.
Чаще всего занижают именно вазовские машины. «Нужно себя готовить к тому, что после занижения машину, скорее всего, будет сложнее продать. Если занизить иномарку, то продать ее будет практически невозможно. А «ВАЗ» популярен среди молодежи, практически все проходят через автомобили этой марки», — рассказал Кавтаров.
По словам эксперта, занижение автомобилей становится все более популярным, но власти создают определенные препятствия развитию этого вида тюнинга. «Наплыв занижения начался около двух лет назад. В дальнейшем это направление будет развиваться, но сейчас власти ограничивают этот тюнинг, поскольку по закону он подпадает под изменение конструкции автомобиля — штраф 500 руб. Скорее всего, все перейдут на пневмоподвеску: она стала значительно доступнее в последние годы», — говорит Кавтаров.
Цены на занижение машины заметно варьируются, от 3 тыс. руб. за обрезанные пружины до примерно 50 тыс. руб. и выше за пневмоподвеску. При этом мало кто берется за более глубокий тюнинг. «Мотор мало кто делает, на пневме особо быстро не поездишь. В основном все занимаются музыкой и колесными дисками», — говорит Кавтаров.
После радикального занижения многим любителям подобного тюнинга приходится запоминать оптимальные маршруты езды, чтобы не повредить машину на плохой дороге.
«Люди с порезанными пружинами в основном выбирают определенные маршруты и уже знают, где лучше ехать, но такие машины, как правило, зимой вообще поднимают, чтобы нормально ездить», — рассказал специалист.
В Москве многим любителям заниженной подвески приходится тяжело. «Здесь с этим сложно: каждый год делают ремонт дороги — не знаешь, где и что ожидать. Еще на некоторых дорогах есть заметные стыки. Но ездить в принципе можно: выбираешь нужный маршрут, где мало «лежачих полицейских», и едешь», — заключил Кавтаров.