какие машины на кипре праворульные или леворульные

Правый руль, горы и русские мигранты: автомобильная жизнь на Кипре

какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть фото какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть картинку какие машины на кипре праворульные или леворульные. Картинка про какие машины на кипре праворульные или леворульные. Фото какие машины на кипре праворульные или леворульные

Правый руль, тёплый климат, британское колониальное прошлое и полное отсутствие местного автопрома. Воображение уже рисует картину заповедника японского и английского автопрома прошлых лет: старые Mark II и Crown, величественные Ягуары, потёртые Роллс-Ройсы и Роверы… И всё это под управлением темпераментных южан, которые непрерывно сигналят друг другу и орут из окон, соревнуясь в неадекватности с русскими иммигрантами, расселившимися тут в изобилии. Что ж, в реальности на дорогах Кипра всё не так.

Автопарк

Я понские машины и правда очень популярны, но тотального доминирования нет. Как и массового помешательства на “британцах”. Парк очень разнообразен — в общем-то, каждый покупает то, что по вкусу. Но несколько трендов отметить можно.

Во-первых, налогообложение ещё недавно было “завязано” на объём двигателя (c 2019 года стали привязываться к выбросам СО2, по последней европейской моде), поэтому очень много всевозможных малолитражек — в основном как раз японских, но не только. Nissan Note и March/Micra, Mazda Demio/2, Toyota Vitz/Yaris и iQ — кипрский мейнстрим.

Во-вторых, по понятным причинам распространены разного рода открытые машины: кабриолеты и родстеры. Mercedes-Benz CLK и SLK, BMW Z3, Z4 и 6 series, Mini Cabrio, Mazda MX-5 — совершенно обычное зрелище для Лимасола. Для тех, кому мало экзотики, попадаются Alfa Romeo Spider и GTV или какой-нибудь среднемоторный MG TF.

В-третьих, в огромном почёте Mercedes-Benz. Именно “трёхлучевые” являются самыми продаваемыми машинами на вторичке. Приличный C-Class W203 можно взять за 3-5 тысяч евро, и он не рассыпется на второй день. Если вы заказываете такси, с вероятностью 146% это будет Mercedes E-Class. Чаще — W211 или более свежие 212/213, но кое-где ездят и верные 124/210.

какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть фото какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть картинку какие машины на кипре праворульные или леворульные. Картинка про какие машины на кипре праворульные или леворульные. Фото какие машины на кипре праворульные или леворульные

Этот лимузин на базе W124, судя по максимальному износу и характерному чёрному цвету, совершенно точно работал в такси и был продан. Красные номера c надписью ΔΟΚΙΜΗ — временные, “тестовые”.

В-четвёртых, в силу развитости аграрного сектора популярны пикапы. Правда, в отличие от американских реднеков, кипрские предпочитают компактный японский олдскул. По моим наблюдениям, абсолютных лидеров два: древние Mitsubishi L200 второго и третьего поколения и Isuzu Faster (он же Pickup, Rodeo) вместе со своим наследником D-Max и родственником Chevrolet LUV. Есть также Mazda B-series, Toyota Hilux и Nissan Navara, но в меньших количествах.

какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть фото какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть картинку какие машины на кипре праворульные или леворульные. Картинка про какие машины на кипре праворульные или леворульные. Фото какие машины на кипре праворульные или леворульные

Пикапы на базе Дефендера существенно дороже, чем японские конкуренты, потому и встречаются намного реже.

Имеются и внедорожники столь же почтенного возраста: Isuzu Bighorn, Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser… А кроме того — Дефендеры и Джипы.

какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть фото какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть картинку какие машины на кипре праворульные или леворульные. Картинка про какие машины на кипре праворульные или леворульные. Фото какие машины на кипре праворульные или леворульные

«Скорая помощь» на базе Nissan Patrol Y60 работает в горных районах, где частенько бывает нелишним полный привод. Те, кто выбирается зимой в горы на легковушках, надевают цепи — зимней резины тут не продают.

Кузова у них практически не ржавеют, агрегаты, как известно, рассчитаны на не один миллион километров, поэтому рамные старички ездят десятилетиями. И встречаются вот такие, например, варианты:

какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть фото какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть картинку какие машины на кипре праворульные или леворульные. Картинка про какие машины на кипре праворульные или леворульные. Фото какие машины на кипре праворульные или леворульные

Заявлен один хозяин с 1995 года, идеальное состояние, мотор — “тот самый” TD42T. Цена в рублях — около 590 000, торг.

Покупка подержанной машины

Как вы уже могли заметить, цены на бэушные автомобили на Кипре ниже российских примерно на 20-30%, хотя это правило может не работать для Jaguar и Land Rover, которые считаются настоящим “лухари” даже на фоне премиальных «немцев» и оцениваются в совершенно неадекватные (на мой субъективный взгляд) деньги.

Хозяева — отнюдь не кристальной честности. Пробеги, судя по всему, мотают, хотя этот процесс несколько затруднён необходимостью честно проходить техосмотр (на британский манер называющийся МОТ), где это всё фиксируется. И всё же доверия больше. Так, женщина, продававшая мне BMW Z4, увидев в руках толщиномер и узнав, что я хочу найти следы перекраски, честно рассказала, что превышала в городе скорость и въехала в зад другой машине на светофоре, но не очень сильно. Меняли вот эти элементы, а вот эти — красили. Совершенно нормальная история — продавать вышеупомянутые Е-классы после службы в такси:

какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть фото какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть картинку какие машины на кипре праворульные или леворульные. Картинка про какие машины на кипре праворульные или леворульные. Фото какие машины на кипре праворульные или леворульные

Здесь, правда, есть большое сомнение насчёт пробега. Лично видел W211 в гораздо более бодром на вид состоянии с бирочкой о ТО с отметкой 776 000 км.

Качество обслуживания машин — примерно как в России, очень многое делается в стиле “ещё походит”. Что вполне объяснимо по ряду причин. Киприоты не такие уж бедные — средняя зарплата колеблется в районе 2 000 евро, однако запчасти дороже за счёт доставки. Плюс толковых мастеров приходится искать, поэтому содержать автомобиль в полном порядке выходит накладно. Соответственно, на вторичном рынке большинство вариантов в состоянии весьма запущенном — достойную машину нужно искать.

Казалось бы, очевидным выходом видится перегон машины из Японии или Великобритании. По логике, раз на Кипре нет своего АвтоВАЗа и прочих представителей автокластера, которых нужно защищать от наплыва дешёвого импорта, то ввоз автомобилей должен быть максимально упрощён. Но это не так.

К примеру, из-за пределов ЕС нельзя ввезти ничего старше 5 лет (если это не олдтаймер старше 30), да и из Англии тоже нужно присматривать что-нибудь посвежее, так как импортная пошлина теперь, как и ежегодный налог, привязана к содержанию СО2 в выхлопе, так что везти нечто стандарта Евро-2 или Евро-3 — нерентабельно. То есть, даже в отсутствие каких-либо протекционистских амбиций Кипр всё равно не даёт полной свободы в выборе транспортного средства. При этом экологические инициативы выглядят очень смешно на фоне того, что почти вся электроэнергия Кипра вырабатывается из привозного мазута.

Таким образом, чего-то “интересненького” на вторичке становится всё меньше и меньше. А из того, что имеется в продаже, большинство машин — с маленькими моторами, ибо, как уже было сказано, до увлечения углекислыми газами кипрское правительство испытывало слабость к объёму двигателя. Чем он был больше, тем выше была ставка как на ввоз, так и на последующие отчисления. Оттого почти с 95-процентной вероятностью Е-класс здесь окажется Е200, BMW 5 series — 520i, и далее по списку.

Вполне логично, что в условиях эко-моды постепенно растёт интерес к электромобилям и гибридам. Пока они остаются игрушками у состоятельной публики, но и свеженькие недорогие Приусы из Японии нет-нет да и заказывают из практических соображений.

какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть фото какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть картинку какие машины на кипре праворульные или леворульные. Картинка про какие машины на кипре праворульные или леворульные. Фото какие машины на кипре праворульные или леворульные

Электрических зарядных станций немного, но они есть. Например, в аэропорту Ларнаки.

Есть довольно неплохо развитое ретро-движение: как минимум два клуба, регулярные ралли и большой музей машин в Лимасоле. Костяк тусовки — состоятельные пожилые англичане, которые переехали на Кипр на пенсию и прихватили с собой какой-нибудь родстер Morgan. Однако есть и киприоты, и наши соотечественники.

На ретро-машину можно получить чёрные номера, поставив на “классический” учёт, что даёт скидку 65% на транспортный налог. В отличие от Финляндии и некоторых других стран, дотошно соответствие машины заводской комплектации никто не проверяет, а кроме того, на чёрных номерах можно ездить хоть каждый день, а не 30 дней в году.

Источник

какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть фото какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть картинку какие машины на кипре праворульные или леворульные. Картинка про какие машины на кипре праворульные или леворульные. Фото какие машины на кипре праворульные или леворульныеmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Давайте кстати я узнаю, а вы вспомните, как вообще возникло разделение на два вида движения и как левостороннее оказалось на Кипре.

По какой стороне ездили в древней Греции, Ассирии и т. д., достоверно неизвестно (как сказано выше, правила разъезда воинов не являются решающим аргументом). Существуют лишь доказательства того, что римляне ездили по левой стороне. Около 1998 года в районе Суиндона (Великобритания) была найдена римская каменоломня, в которой левая (от каменоломни) колея была разбита намного сильнее. Также на одном из выпусков римского денария, датированного 50 г. до н. э. — 50 г. н. э., изображены два всадника, разъезжающихся по левой стороне.

В России ещё в Средние века правило правостороннего движения сложилось стихийно и соблюдалось как естественное поведение человека. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 г. писал, что «в России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». В 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.

На Западе первый закон, регламентирующий лево- или правостороннее движение — английский билль 1756 г., согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне. За нарушение этого правила предусматривался внушительный штраф — фунт серебра. А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение. Такое же левостороннее движение было принято и на железной дороге. В 1830 г. на первой железнодорожной линии Манчестер-Ливерпуль движение было левосторонним.

Есть и другая теория появления изначально левостороннего движения. Некоторые историки предполагают, что с левой стороны было удобнее ехать во времена, когда появились конные упряжки, где кучера сидели наверху. Так вот, когда они погоняют коней, то кнут кучера-правши мог случайно попасть по прохожим, которые шли по тротуару. Именно поэтому конные экипажи чаще ехали слева.

Великобританию считают главной «виновницей» «левизны», которая затем повлияла на некоторые страны мира (свои колонии и зависимые территории). Встречается версия, что такой порядок на своих дорогах она привнесла из морских правил, то есть на море встречное судно пропускало другое, которое приближалось справа. Но эта версия ошибочна, поскольку пропустить судно, приближающееся справа, означает разойтись левыми бортами, то есть согласно правилам правостороннего движения. Именно правостороннее движение принято для расхождения судов, следующих встречными курсами в зоне прямой видимости в море, что зафиксировано в международных правилах.

Влияние Великобритании сказалось на порядке движения в её колониях, поэтому, в частности, в таких странах, как Индия, Пакистан, Австралия, было принято левостороннее движение транспортных средств. В 1859 г. посол королевы Виктории сэр Р. Алкок убедил власти Токио также принять левостороннее движение.

Правостороннее движение часто связывают с Францией, с её влиянием на многие другие страны. Во времена Великой Французской революции 1789 г. в декрете, изданном в Париже, предписывалось двигаться по «простонародной» правой стороне. Чуть позже Наполеон Бонапарт закрепил это положение, приказав военным держаться правой стороны, дабы всякий, повстречавший французскую армию, уступал ей дорогу. Дальше такой порядок движения, как это ни странно, был связан с большой политикой в начале XIX столетия. Те, кто поддерживал Наполеона — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — в тех странах установилось правостороннее движение. С другой стороны те, кто противостоял наполеоновской армии: Британия, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми». Влияние Франции было так велико, что повлияло на многие страны Европы, и они перешли на правостороннее движение. Однако в Англии, в Португалии, Швеции и некоторых других странах движение осталось левосторонним. В Австрии сложилось вообще любопытное положение. В части провинций движение было левосторонним, а в других правосторонним. И лишь после аншлюса в 1930-х годах Германией, вся страна перешла на правостороннее.

Вначале левостороннее движение было и в США. Но к концу XVIII века произошёл постепенный переход на правостороннее движение. Считается, что «убедил» американцев перейти на правостороннее движение француз-генерал Мари-Жозеф Лафайет, который внёс значительный вклад в борьбу за независимость от британской короны. В то же время в ряде провинций Канады вплоть до 20-х годов двадцатого столетия сохранялось левостороннее движение.

В разное время во многих странах было принято левостороннее движение, но они перешли на новые правила. Например, из-за соседства со странами, бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение, правила сменили бывшие британские колонии в Африке. В Чехословакии (раньше входила в Австро-Венгерскую империю) левостороннее движение было сохранено вплоть до 1938 года.

Одной из последних стран, перешедших с левостороннего движения на правостороннее, была Швеция. Это произошло в 1967 году. Подготовка к реформе началась ещё в 1963 году, когда шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение, которая должна была разработать и провести в жизнь комплекс мер для обеспечения такого перехода. 3 сентября 1967 года в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться, сменить сторону дороги и продолжить движение в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.

После появления автомобилей в Европе в различных странах были различные правила движения. Большая часть стран ездила по правой стороне — этот обычай был принят ещё со времен Наполеона. Однако в Англии, Швеции и даже одной части Австро-Венгрии царило левостороннее движение. А в Италии в разных городах были разные правила.

Вот и кошки оказывается на Кипре тоже есть:

А теперь пару слов об английской истории Кипра.

В 1878 году между Британской Империей и Турцией была заключена Кипрская Конвенция 1878 года, тайный англо-турецкий договор об «оборонительном союзе», направленном против России. Договор был подписан 4 июня 1878 в Стамбуле перед открытием Берлинского конгресса 1878 года. Великобритания обязалась помочь Османской империи «силой оружия», если Россия, удержав за собой Батум, Ардаган и Карс, попытается приобрести новые территории в Малой Азии. Взамен Турция согласилась на оккупацию Великобританией острова Кипр. Конвенция была аннулирована англичанами 5 ноября 1914 в связи с вступлением Турции в Первую мировую войну на стороне Германии и аннексией Кипра Великобританией.

Окончательно остров был аннексирован в 1914 в ходе Первой мировой войны. Реальная власть на Кипре перешла в руки британского губернатора, был образован орган самоуправления — Законодательный Совет.

Колониальные власти, прибегнув к тактике «разделяй и властвуй», лавируют между двумя основными общинами острова; для подавления Октябрьского восстания 1931 года, охвативших греков-киприотов, использовалась «резервная полиция», набранная из турок-киприотов.

В ходе Второй мировой войны греки-киприоты приняли участие в британских военных усилиях, сражаясь на стороне англичан. Это породило широкие ожидания, что по окончании войны Британия признает независимость острова, однако, эти надежды не оправдались.

После Второй мировой войны среди греческого населения нарастает движение за объединение исторических греческих территорий, в том числе Кипра, с Грецией (энозис, греч. «воссоединение»). В январе 1950 проходит референдум, на котором греческое большинство голосует за энозис. Британия отказалась признавать итоги референдума.

Усиливаются позиции Коммунистической партии Кипра (АКЕЛ). Однако, коммунисты обвиняются многими греками-киприотами в отказе от энозиса.

Во время британского правления на Кипре была построена железная дорога (en:Cyprus Government Railway), работавшая в период 1905—1951, и насчитывавшая 39 станций. 31 декабря 1951 года железная дорога была закрыта по финансовым причинам.

В 1955 первое вооружённое столкновение греков с англичанами привело к основанию ЭОКА (греч. Этники Органозис Киприон Агонистон, союз борцов за освобождение нации). В ходе первой серии нападений на британских военных и чиновников погибли до 100 британцев, а также ряд греков-киприотов, заподозренных в коллаборационизме. Атаки ЭОКА не затронули резервную полицию, набранную из турок-киприотов, однако вызвали нарастающие трения между двумя общинами.

В сентябре 1955 года в Турции проходят греческие погромы, формируется военизированная группировка «Волкан», ведущая борьбу с ЭОКА. В 1956 году Британия доводит количество своих войск на Кипре до 30 тысяч, и проводит массовые репрессии.

В 1957 году при прямой помощи Турции турки-киприоты формируют боевую организацию ТМТ. Британия поддерживает появление ТМТ, как противовеса греческой ЭОКА.

К 1959 году движению ЭОКА удалось избавиться от англичан, но основная цель — присоединение к Греции — не была достигнута.

К наследию Британии на Кипре относится, в частности, левостороннее движение, и две сохраняющиеся военные базы, которые находятся под английским суверенитетом.

Электросети острова построены по британскому стандарту. Они имеют розетки британского образца (см. BS 1363), и напряжение 250 вольт. Пришлось купить вот такой переходник:

Источник

Особенности и правила дорожного движения на Кипре

Во время отдыха на Кипре многие туристы задаются вопросом, почему здесь левостороннее движение. Туристам предлагают тщательно изучать правила перед тем, как брать авто для проката. Необходимо учитывать местные требования к ремням безопасности и к употреблению алкоголя за рулем. Вождение по незнакомой местности осуществляется с учетом особенностей острова: улицы здесь очень узкие.

Особенности

какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть фото какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть картинку какие машины на кипре праворульные или леворульные. Картинка про какие машины на кипре праворульные или леворульные. Фото какие машины на кипре праворульные или леворульныеЛевостороннее движение утверждено на территории некоторых стран мира, их общее количество составляет 34 процента, поэтому европейцам, которые впервые приехали в этот регион, приходится приспосабливаться к новым условиям.

В середине прошлого столетия остров являлся имперской колонией Британии. Английское законодательство зафиксировало движение с левой стороны в восемнадцатом веке и распространило на свои подданства.

По другой теории, установленные дорожные правила связаны с морскими. Судна обходили друг друга только справа.

Распространение левостороннего движения на Кипре имеет в своей основе колониальный фактор. После того, как остров был территориально поделен, а одна его часть вышла из-под эгиды Британии, правила решили сохранить.

ПДД при езде слева не отличаются от обычных. Существуют некоторые нарушения, которые строго наказываются, об этом необходимо знать заранее:

какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть фото какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть картинку какие машины на кипре праворульные или леворульные. Картинка про какие машины на кипре праворульные или леворульные. Фото какие машины на кипре праворульные или леворульныеОсобенности ПДД касаются и пешеходов. Чтобы не попасть в опасную ситуацию, необходимо соблюдать рекомендации:

Неудобством для европейцев становится размещение в машинах, особенно тогда, когда необходимо быстро сесть. Место рядом с водителем оказывается с непривычной стороны.

Туристам, которые арендуют машину, дают несколько советов:

Одна из особенностей «левосторонности» для водителя – это ощущение габаритов машины. Для тех, кто привык, что автомобиль находится справа от водителя, нелегко быстро перестроиться. Посадка с другой стороны меняет восприятие обзора, поэтому владельцы прокатов предлагают к услугам небольшие малолитражные машины.

Перекрестки с движениями по кругу

какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть фото какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть картинку какие машины на кипре праворульные или леворульные. Картинка про какие машины на кипре праворульные или леворульные. Фото какие машины на кипре праворульные или леворульные«Кольца» выведены на нерегулируемые перекрестки:

Водителям рекомендуют оставаться на той полосе, с которой планируется съезд, то есть крайняя полоса слева станет первым съездом, следующая полоса за ней – вторым съездом.

Особенность острова – это почти полное отсутствие дорожных знаков. Основная информация для водителей размещена на асфальте, поэтому туристам рекомендуют особенно внимательно присматриваться к разметке.

Движение по полосам и на светофоре

какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть фото какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть картинку какие машины на кипре праворульные или леворульные. Картинка про какие машины на кипре праворульные или леворульные. Фото какие машины на кипре праворульные или леворульныеДороги состоят из одной или двух полос в обе стороны, но перед светофором часто пристраивается полоса для поворотов. Она используется для съезда с основной дороги.

Отличительная черта при повороте под светофором – это поворот при любом сигнале. Перед маневром осуществляют необходимый пропуск встречных автомобилей.

Наказания, которые предусмотрены законодательством, – это внесение штрафов в государственную казну.

В республике строго запрещено вождение автомобиля во время еды или разговоров. Такое нарушение обойдется туристам в 85 евро.

При отсутствии ремней безопасности полицейские выписывают штраф, равный 90 евро. Полицейская машина может появиться на трассе неожиданно, об этом туристам всегда стоит помнить. По узким городским улицам Кипра полицейские предпочитают передвигаться с помощью мотоциклов.

Скоростной режим на дорогах

какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть фото какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть картинку какие машины на кипре праворульные или леворульные. Картинка про какие машины на кипре праворульные или леворульные. Фото какие машины на кипре праворульные или леворульныеСуществуют следующие ограничения по скорости:

Превышение скорости облагается штрафом, формула его расчета зависит от процентного соотношения превышения скорости к разрешённому лимиту.

Киприоты имеют возможность водить автомобиль после употребления алкоголя, норма алкоголя регламентируется законодательством. Она составляет 0,22 промилле, это приравнено к двум бокалам сухого вина.

При отказе проверить показатели алкоголя с помощью специального прибора выписывают штраф и отправляют сведения для разбирательств в суд.

Полицейские проводят проверки содержания алкоголя в крови, начиная с 10 часов вечера. Это время, когда закрываются бары и рестораны, посетители отправляются по домам. Ночью также регламентируется скоростной режим.

К разряду так называемых «безопасных нарушений» относят выезд на встречную полосу. Многие считают, что это связано с туристическим потоком, большинство из гостей острова не сразу привыкают к левостороннему движению.

Особенности заправки автомобиля

какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть фото какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть картинку какие машины на кипре праворульные или леворульные. Картинка про какие машины на кипре праворульные или леворульные. Фото какие машины на кипре праворульные или леворульныеЗаправка автомобиля имеет свои особенности. Поздним вечером и ночью большинство из автозаправочных станций работают в автоматическом режиме. Туристам рекомендуют соблюдать несколько поэтапных действий:

Нередко случается, что турист оплачивает стоимость топлива по максимуму. Разницу между оплатой и тем объемом, который вошел в топливный бак, можно вернуть днем, обратившись к обслуживающему персоналу.

Парковки на острове

Особенность курортов — это невозможность найти место для парковки бесплатно. Такая ситуация сохраняется не только в крупных городах, но и небольших поселках курортного типа.

какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть фото какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть картинку какие машины на кипре праворульные или леворульные. Картинка про какие машины на кипре праворульные или леворульные. Фото какие машины на кипре праворульные или леворульныеЭто объясняется тем, что на Кипре большинство улиц узкие и извилистые. Остановить машину в удобном месте очень сложно. Местные жители занимают парковочные места заранее, так как хорошо изучили территорию. Туристам, которые находятся за рулем несколько дней, сложно определить, где остановить автомобиль. Можно оставлять машину в расположении платной стоянки, отметка «паркинг» подскажет, где ее найти.

Отличия парковок острова:

Соблюдение ПДД сделает передвижения по острову быстрыми и безопасными.

Источник

Правила дорожного движения на Кипре и некоторые штрафы

Продолжая тему, начатую в предыдущей статье Аренда авто на Кипре: требования к водителям и нюансы страхования, сегодня мы остановимся на особенностях местных правил дорожного движения на Кипре. Впрочем, нюансов не так уж много. Если не считать левостороннего движения – наследия британцев, некогда владевших островом, – правила дорожного движения на Кипре мало чем отличаются от привычных россиянам, украинцам, белорусам и т.д.

Особенности ПДД на Кипре

Запомнить, что при выезде на перекресток (и при переходе дороги) нужно сначала смотреть направо, а не налево, нетрудно. К тому же местные жители отнесутся с пониманием к туристу, случайно зарулившему на «встречку».

Да и арендованные машины на Кипре нетрудно узнать по красным номерам. Номера авто «местных аборигенов» желтые сзади и белые спереди.

какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть фото какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть картинку какие машины на кипре праворульные или леворульные. Картинка про какие машины на кипре праворульные или леворульные. Фото какие машины на кипре праворульные или леворульные

Чтобы быстрее привыкнуть к правостороннему рулю, лучше взять машину с АКПП

Чтобы быстрее привыкнуть к тому, что руль находится с правой стороны, лучше взять машину с АКПП.

Правда, это обойдется чуть дороже, чем «механика», да и по грунтовым дорогам – а их на Кипре порядка трети – с автоматикой ездить труднее.

Штрафы за превышение скорости

Ограничения скорости на Кипре следующие:

Бывалые автотуристы уверяют: на превышение скорости до 20-30% полицейские Кипра зачастую смотрят сквозь пальцы.

Проверять, так ли это на самом деле, конечно, не стоит, ведь, если остановят, платить придется за каждый «превышенный» километр.

какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть фото какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть картинку какие машины на кипре праворульные или леворульные. Картинка про какие машины на кипре праворульные или леворульные. Фото какие машины на кипре праворульные или леворульные

Засад на дорогах полицейские Кипра не устраивают

При этом, чем выше превышение, тем дороже обойдется каждый км/ч «сверх нормы». Например, при превышении скоростного лимита на 25-50%, штраф за каждый дополнительный км/ч составит 3,41 Евро, а свыше 50% — 5,12 Евро, соответственно.

При значительных нарушениях скоростного режима на Кипре дело может быть передано в суд.

какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть фото какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть картинку какие машины на кипре праворульные или леворульные. Картинка про какие машины на кипре праворульные или леворульные. Фото какие машины на кипре праворульные или леворульные какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть фото какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть картинку какие машины на кипре праворульные или леворульные. Картинка про какие машины на кипре праворульные или леворульные. Фото какие машины на кипре праворульные или леворульные

Другие ограничения и штрафы

Пристальное внимание полицейских Кипра вызывают и граждане, «забывшие» о ремнях безопасности (штраф – 85 Евро) или детских креслах для своих ребятишек до 10 лет. А если Вашему чаду не исполнилось еще и 5-ти, то перевозить его можно исключительно на задних сиденьях.

Кстати, правила дорожного движения на Кипре обязывают пристегиваться всех: и водителя, и пассажиров, даже если они расположились на заднем сиденье.

И еще одно замечание насчет полицейских. Засад на дорогах Кипра они не устраивают, и их «мигалки» видны издалека даже в знойный полдень.

Но со стороны водителей полицейские тоже ждут взаимности — отсутствия антирадаров. Последние на Кипре запрещены все теми же правилами дорожного движения.

какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть фото какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть картинку какие машины на кипре праворульные или леворульные. Картинка про какие машины на кипре праворульные или леворульные. Фото какие машины на кипре праворульные или леворульные

Платных магистралей на острове нет, зато есть платные парковки

Платных магистралей на Кипре нет, что радует. Зато есть платные парковки, которые не работают во второй половине дня в субботу и в воскресенье.

Впрочем, хватает и бесплатных, особенно если сравнивать Кипр с мегаполисами, забитыми под завязку машинами. Парковки есть у пляжей, отелей, магазинов.

Нельзя оставлять машину у желтой полосы вдоль бордюров, на переходах, у автобусных остановок и на обочине автострад.

За все эти «шалости» на Кипре наказывают штрафами, самый популярный из которых – 85 Евро. Кстати, правила дорожного движения на Кипре предусматривают, что авто следует оставлять не только в положенном месте, но и в направлении движения.

Еще одна важная особенность касается курящих водителей. На острове запрещено курить даже в частном автомобиле, если в нем находится лицо, не достигшее 16-ти лет. Штраф за это – те же 85 Евро.

какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть фото какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть картинку какие машины на кипре праворульные или леворульные. Картинка про какие машины на кипре праворульные или леворульные. Фото какие машины на кипре праворульные или леворульные

Нельзя оставлять машину у желтой полосы вдоль бордюров, на обочине автострад …

А еще, будучи за рулем на Кипре, не следует:

Наконец, даже если Вы остановились по причине аварии или неисправности машины, согласно ПДД следует выставить 2 знака аварийной остановки и включить аварийку – спереди и сзади автомобиля.

какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть фото какие машины на кипре праворульные или леворульные. Смотреть картинку какие машины на кипре праворульные или леворульные. Картинка про какие машины на кипре праворульные или леворульные. Фото какие машины на кипре праворульные или леворульные

При аварии следует выставить 2 знака аварийной остановки

В противном случае доблестный страж закона вполне может выписать Вам квитанцию в 20 Евро за отсутствие знака.

Тонкости оплаты штрафов ПДД на Кипре

Последний важный нюанс, о котором следует знать – оплата штрафов за нарушение правил дорожного движения. Принимать кеш на месте полицейские Кипра не уполномочены.

Для того, чтобы «погасить» штраф, нарушителю придется отправиться в любой полицейский участок или муниципалитет по всей территории греческой части острова.

Photos by: Laura Tofton, Vladimir-911, Φ-Filippos-Κ, Leonid Mamchenkov, Joe Nazarian, Taylor McConnell.

Последнее изменение статьи: 21 Апрель 2020

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *