какие масла используются в раздаточной коробке и коробке передач

Классификация трансмиссионных масел

В этой статье мы рассмотрим существующие способы классификации трансмиссионных масел. По сравнению с моторными маслами их немного, по крайней мере основных. Для начала нужно определиться с типами трансмиссионных масел, поскольку в разных трансмиссиях используется разное масло. Итак, в первом приближении мы имеем механические коробки передач, к которым примыкают раздаточные коробки и ведущие мосты с дифференциалами в них, и автоматические коробки передач.

Масла для механических коробок переключения передач

Для этого типа трансмиссии существует два основных вида классификации, уже знакомых нам по способам классификации моторных масел. Это SAE, стандартизирующая вязкость используемых трансмиссионных масел, и API, оговаривающая их уровень эксплуатационных свойств. Кроме этого есть система классификации ГОСТ, как обычно, соединяющая в себе классификацию вязкости и уровня качества.

Классификация трансмиссионных масел SAE J306

Пробежимся вкратце по SAE, если нужна подробная информация, читаем статью про вязкость моторного масла. Итак, большинство трансмиссионных масел, как и моторные масла являются всесезонными, пригодными для использования круглогодично. По крайней мере, на это нам позволяет надеяться вид записи вязкости по SAE 80W-90, 75W-90, или ещё что-то в этом духе. Мы видим здесь и цифру «зимней» вязкости (перед буквой W – winter, то есть «зима»), и летнюю вязкость (в данном случае 90). Поскольку трансмиссионное масло работает в других условиях, нежели моторное, то и параметры вязкости для него определяются другие. В зимней цифре, в отличие от моторки «сидит» максимальная температура при вязкости 150000 сПз (а не 60000, как в моторном масле) и минимальная кинематическая вязкость при 100°С. На рисунке представлены все классы вязкости трансмиссионного масла.какие масла используются в раздаточной коробке и коробке передач. Смотреть фото какие масла используются в раздаточной коробке и коробке передач. Смотреть картинку какие масла используются в раздаточной коробке и коробке передач. Картинка про какие масла используются в раздаточной коробке и коробке передач. Фото какие масла используются в раздаточной коробке и коробке передач

Несмотря на то, что сами цифры отличаются (у моторных масел, например, 10W-40, а у трансмиссионных 75W-90), фактическая вязкость их примерно одинакова. Цифры изменили намеренно, чтобы автолюбители при заливке не путали эти масла между собой. Хотя моторное масло, в общем-то, вполне можно заливать в коробку (это даже рекомендовалось ВАЗом для переднеприводных восьмёрок и девяток на заре их появления). Но не наоборот. Трансмиссионка в двигателе абсолютно неуместна.

Классификация API для трансмиссионных масел

Уровень эксплуатационных свойств трансмиссионных масел устанавливается системой классификации API. Принцип присвоения обозначений таков: к буквам GL прибавили цифры от 1 до 6 (пока), по мере улучшения качества масла. В настоящий момент актуальна редакция стандарта от 2013 года, согласно которой действующими считаются классификации:

Традиционно при выборе масла стоит придерживаться рекомендаций производителя. Также есть оговорка про дифференциалы повышенного трения (они же самоблокирующиеся) – их свойства регулируются отдельно производителем агрегатов. В таких дифференциалах требуется наличие фрикционных свойств масла (для повышения трения в нужном месте в нужный момент), а значит, соответствующая присадка. Такие масла, как правило, имеют в своём названии буквы LS (Limited slip – дословно «ограниченное скольжение»).

Кроме действующих есть ещё отжившие свой век обозначения API, а именно:

В общем эти масла отличаются содержанием противоизносных и противозадирных присадок. Чем выше цифра, тем больше процент содержания.

Стандарт SAE J2360

Есть ещё один стандарт, разработанный Обществом автомобильных инженеров (SAE) после того, как выяснилось, что GL-5 и MT-1 не отвечают всем требованиям в современных трансмиссиях. Сделан на основе этих стандартов плюс американский военный стандарт MIL-PRF-2105E. Относительно GL-5 добавлены тесты на отсутствие шлама и абразивных отложений на валах (могущих воздействовать на сальники), на совместимость с материалами уплотнений и на стабильность свойств при длительном хранении. Так что будет нелишним при выборе масла проверять наличие этого стандарта, помимо обычных GL-4 и GL-5.

Стандарт ГОСТ 17479.2-85

Российский стандарт на трансмиссионные масла, введённый вместе с моторным стандартом в 1987 году, также, как и на моторные, содержит в себе классификацию и по вязкости, и по уровню эксплуатационных свойств. Обозначение имеет такой вид – ТМ-5-18, где ТМ означает «трансмиссионное масло», цифра 5 характеризует уровень эксплуатационных свойств, цифра 18 отвечает за показатель кинематической вязкости. Всего есть 5 градаций свойств от 1 до 5, по аналогии с классификацией API (т.е. ТМ-1 равно GL-1 и так далее). Вот таблица соответствия с API и SAE.какие масла используются в раздаточной коробке и коробке передач. Смотреть фото какие масла используются в раздаточной коробке и коробке передач. Смотреть картинку какие масла используются в раздаточной коробке и коробке передач. Картинка про какие масла используются в раздаточной коробке и коробке передач. Фото какие масла используются в раздаточной коробке и коробке передач

Кроме обозначения ГОСТ на масла, произведённые в России, широко распространены обозначения, принятые для трансмиссионных масел до 1987 года. Вплоть до вынесения на этикетку в качестве названия (например, Тад-17и). Вот таблица соответствия этих названий и ГОСТ.какие масла используются в раздаточной коробке и коробке передач. Смотреть фото какие масла используются в раздаточной коробке и коробке передач. Смотреть картинку какие масла используются в раздаточной коробке и коробке передач. Картинка про какие масла используются в раздаточной коробке и коробке передач. Фото какие масла используются в раздаточной коробке и коробке передач

Масла для автоматических коробок переключения передач

С маслами для автоматических коробок передач немного другая ситуация. Официально разработанного международного стандарта для них не существует. Де-факто, таким стандартом являются спецификации General Motors с названием Dexron (например, Dexron II, Dexron III, и так далее). Логика присвоения цифровых индексов проста – по мере совершенствования АКПП выпускалась очередная спецификация под эту коробку. В России наиболее распространены две спецификации:

Кроме этого есть менее распространённые, но также имеющие хождение спецификации:

Конечно, кроме описанных есть ещё куча других классификаций трансмиссионных масел, таких как спецификации ZF (один из крупнейших производителей всевозможных трансмиссий), свои спецификации у многих автопроизводителей, фордовский Mercon (кстати, совместимые с соответствующими Dexronами)… Однако в большинстве своём они очень близки к ATFкам от GM, а если говорить о механических трансмиссиях, то соблюдение допусков API и SAE для них обязательно. Кому интересно поподробнее о коробках-автоматах, можно почитать о том, какое масло заливать в АКПП. Там расписано про типы коробок, жидкостей, совместимость и замену.

Источник

Какое масло заливается в коробку передач

Коробка переключения передач (КПП), она же — трансмиссия, она же — коробка скоростей, она же — КП — это второй самый ответственный узел в строении автомобиля после двигателя. Как и двигатель, коробка передач содержит много вращающихся деталей (шестеренки, подшипники), а посему должна содержать масло, вне зависимости коробка автомат или механика.

Типы трансмиссионных масел

Начнем с того, что основное разделение всех видов масел делят на 3 типа:

какие масла используются в раздаточной коробке и коробке передач. Смотреть фото какие масла используются в раздаточной коробке и коробке передач. Смотреть картинку какие масла используются в раздаточной коробке и коробке передач. Картинка про какие масла используются в раздаточной коробке и коробке передач. Фото какие масла используются в раздаточной коробке и коробке передач

Первый тип «минералка» — это самый применяемый автомобилистами вид масла. В составе минерального масла — вещества из натуральных минералов. Оно появилось раньше других. Стоимость его значительно ниже, чем полусинтетика и синтетика. По характеристикам, конечно же, уступает своими конкурентам по типу.

Второй тип «полусинтетика» — это комбинированный тип минерального и синтетического масел. Кто хочет сэкономить и, при этом, залить масло лучшее, чем минеральное по своим эксплуатационным свойствам, тот берет второй тип масла.

Третий тип масла — это «синтетика» — лучший вид масла, а именно, такие характеристики, как текучесть и изменение вязкости в зависимости от разных температур не значительно. Очень эффективно применять синтетическое трансмиссионное масло в холодных климатических районах. Использование минерального масла в мороз создает определенные трудности, так как масло сильно густеет на морозе.

Классификации трансмиссионных масел

Существую разные классификации масел для трансмиссии. По сезонности выделяют 2 вида:

Классификация трансмиссионных масел по квалификациям:

Все эти стандарты международные, кроме стандарта ГОСТ. В России существует ГОСТ 17479.2–85 по смазочным материалам. Основные параметры разделения масел — это вязкость и эксплуатационные свойства.

какие масла используются в раздаточной коробке и коробке передач. Смотреть фото какие масла используются в раздаточной коробке и коробке передач. Смотреть картинку какие масла используются в раздаточной коробке и коробке передач. Картинка про какие масла используются в раздаточной коробке и коробке передач. Фото какие масла используются в раздаточной коробке и коробке передач

По вязкости, вещества для смазки подразделяют на 4 класса:

По области использования и по эксплуатационным характеристикам выделяют 5 групп:

Известен ли вам ресурс выжимного подшипника сцепелния? Он составляет 150 000 км пробега при аккуратной эксплуатации. Если ездить с рывками, бросая педаль сцепления, то срок службы составит до 50000 км пробега. Принцип работы выжимного подшипника прост.

Классификация SAE (САЕ):

Индекс САЕ создан в США. Очень распространенная классификация. Индекс SAE J306 разделяет масла для трансмиссии, в зависимости от вязкости при пограничных температурах (то есть при минимальной температуре какая вязкость и, при максимальной — какая). Благодаря этой маркировке, видно какой диапазон температур допустим для конкретного вида масла. Масла с таким обозначением применяют в механических коробка передач и в ведущих мостах.

Водитель должен выбирать масло для трансмиссии на основе рекомендаций, которые указывают производители в своих мануалах. При выборе надо смотреть на пределы температур, особенно на низкотемпературную вязкость.

Классификация SAE на классы, их 9:

Ниже, в таблице представлены индексы классификации по международной системе SAE:

Класс вязкостиMax температура для вязкости 150 000 сП, градусовКинематическая вязкость при температуре 100 градусов, мм2/с
не менеене более
Зимние
70W-554,1
75W-404,1
80W-267,0
85W-1211,0
Летние
807,011,0
8511,013,5
9013,524,0
14024,041,0
25041,0

Целесообразнее использовать универсальные масла. Чтобы не было конкретное назначение для зимы или для лета, потому что в трансмиссии масло меняется редко, не как масло двигателя. Отсюда делаем вывод, что всесезонные экономичнее, не надо менять через каждые 6 месяцев.

Знаете ли, вентилятор охлаждения с каким приводом лучше и надежнее: вискомуфта или электровентилятор?

Система классификации по API

Полностью, по всем качествам и свойствам классификации масел нет. Каждая система выделяет свои основные параметры, по которым разделяет масла. Система АПИ очень популярна, имеет мировую известность.

В этой таблице представлены классификации трансмиссионных масел по АПИ по качеству:

API категорииКакие присадки добавленыГде используютсяКакие условия эксплуатации
GL-1Минералка без присадок или с малым добавлением антиокислительных, противопенных, антикоррозионных и легких депрессорных присадок.Цилиндрические, спирально-конусные, червячные передачи, МКПП.Не высокие скорости и малые нагрузки.
GL-2Антифрикционные и противоизносные присадки.Червячные передачи, индустриальное промышленное оборудование.Нагрузки средних сил.
GL-3Содержится большое количество противозадирных и 2,7 % противоизносных присадок.Спирально-конические передачи, ступенчатые коробки передач, рулевые механизмы.Нагрузки средних сил.
GL-4Содержатся противоизносные и 4,0 % высококачественных противозадирных присадок.Ступенчатые, гипоидные передачи в условиях высоких скоростей с малыми крутящими моментами или низких скоростей с большими крутящими моментами, рулевые механизмы. Разные виды коробок грузовых и легковых авто.Все виды нагрузок, от базовых легких до тяжелых.
GL-5Большое количество, до 6,5% серофосфорсодержащих противозадирных и других многофункциональных присадок.В основном предназначены для гипоидных передач, также для ведущих мостов и все виды коробок легкового автомашин, работающих при высоких оборотах и ударных нагрузках на зубья шестеренок, карданные приводы и ступенчатые КП мототранспорта.Супертяжелые нагрузки с ударной и изменчивой нагрузкой.

Для коробок огромных машин (тягачи и автобусы) создан новое обозначение масел API MT-1.

Для механических КПП грузовиков назначаются масла API PG-1, для ведущих мостов автобусов и грузовиков — API PG-2. Их аналог АПИ PG-5, но с еще более высокими термическими характеристиками.

Какое масло заливается в МКПП и АКПП

Конструкции и принцип действия МКПП и АКПП отличаются. Нагрузки у ни них тоже разные, поэтому и масла должны использоваться разные.

Отличия масел для МКПП от АКПП

Можно заливать масло для автомата в механику, но это дороже. Если коробка автомат начала плохо переключаться, возможно проблема в мехатронике DSG.

Ниже, в таблице представлены популярные масла для коробок АВТОМАТ:

МаркаОписаниеПрименение
Dexron 3Масло для АКПП, выполнено в соответствии со всеми предъявленными требованиямиДля машин с Степ-троник, Тип-троник, АКПП и т.д.
Евромакс ATFСпецжидкость для АВТОМАТА иностранных авто по высокому стандарту качестваКоробки Форд Меркон, Крайслер, Мицубиси Диамонд, Ниссан, Тойота и т.д.
Мобил Делвак ATFТрансмиссионное масло для АКПП, особенно эффективно для эксплуатации при низких температурахГрузовые авто с коробкой АВТОМАТ, автобусы, легковые машины и т.д.
Тойота ATFМасло со спецдобавками, которые защищают от коррозии и чрезмерного износаКоробки автомобилей Тойота и Лексус
Хонда ATFМасло с добавленными спецингредиентами, которые создают защиту для сальников и колец уплотненияАвтомат коробки всех модификаций HONDA

Таблица самых популярных масел для узлов трансмиссии:

Марка маслаSAEОсобенностиAPI
Мобил 1 SHC75W/90Универсальное СНТ* всесезонка (предназначение – МКПП, гипоидные и другие передачи)GL4
Лукойл ТМ-575W/90Разработано специально для МКПП с любыми типами зубчатых передач – ПСНТ**GL5
Кастрол Сантранс Трансаксл75W/90Полностью СНТ (предназначение – МКПП, раздатка, КПП в блоке с главными передачами)GL4
Мобил GX80WПредназначение – комбинированные КПП/передний приводGL4
Лукойл ТМ-585W/90Разработано для МКПП/АКПП, раздатки, рулевого управления — ПСНТGL5
Тойота75W/90Оригинальное масло СНТ (предназначение МКПП, гипоидные передачи редуктора заднего моста, рулевой колонки)GL4/GL5

В этой таблице рекомендуемые масла для конкретных марок и моделей авто:

Марка/модель автоРекомендуемое маслоAPI
ВАЗ 2101-210775W/90 СНТ или ПСНТ (Зик, Лукойл, Кастрол)GL4/5
Приора/Калина75W/90 или 80W/85 (Лукойл ТМ-4/ТМ-5, Шелл Трансаксл)GL4
FORD FOCUS / Форд Фокус275W/90 или 80W/90 ПСНТ (Форд Сервис или другие рекомендованные); для АКПП – Меркон V ФордGL-4/5
Hyundai (Хендай, Хундай)75W/90 (Hyundai Kia MTF, Кастрол Универсал); для АКПП – (Hyundai Kia ATF, Диамонд ATF SP-3 или SK ATF SP-3)GL-4
KIA75W/90 СНТ (Hyundai Kia MTF, Mobil 1); для АКПП (Hyundai Kia ATF)GL4

Замена масла: надо ли менять, через сколько менять, сколько литров

Владельцам дорогих некоторых автомобилей, к счастью, не приходится менять масло в коробке. Потому что срок службы АКПП в таких авто совпадает со сроком эксплуатации трансмиссионного масла. В таких коробках отсутствует даже щуп для определения уровня масла в АКПП.

Список автомобилей, в которых не надо менять трансмиссионное масло:

Но, владельцам обычных автомобилей среднего класса надо знать, что масло в коробке автомат, при идеальных условиях, надо менять через каждые 80 тыс.км, что в среднем, равно пробегу 2 лет. А в условиях обычной городской жизни с разным климатом, с разным типом вождения и т.д., рекомендуется менять через каждые 25 тыс. км. пробега.

Если вы собираетесь заменить масло в коробке своими руками, то сначала надо посмотреть инструкцию по ремонту и эксплуатации для конкретной марки и модели авто, потому как бывают свои нюансы.

Если есть посторонние шумы в коробке, которых раньше не было, то, прежде чем менять масло, необходимо сделать диагностику.

Перед заменой, найти посуду для слива старого масла, открутить сливной болт в поддоне картера коробки.

Не рекомендуется смешивать разные масла, даже, если они в одной категории производителя.

Сколько литров масла надо для полной и частичной замены в коробке АВТОМАТ (в табл. только автомобили ТОЙОТА)

МодельГодаЦилиндрыМоторКоробка АВТОМАТПолная замена масла, лЧастичн замена масла, лТип масла ОЕМАналог масла
88-94L4, V62.4, 3LA340H10,34,5Dexron III, VI / Mercon V
4-Runner
89-95V64LA340E/F7,21,6Dexron III, VI / Mercon V
96-02V6, V84.0,4.7LA340E/F7,2-9,81,6-2,0Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
03-05V6, V84.0,4.7LA340F12,32,0Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
04-08V6, V84.0,4.7LA750E/F5,33,0Toyota Type WSDexron VI
Avalon95-98V63LA541E8,03,5Dexron III, VI / Mercon V
99-02V63LA541E8,04,7Dexron III, VI / Mercon V
03-07V63LA541E8,04,7Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
05-08V63LU151E8,83,5Toyota Type WSDexron VI
Camry03-07V63LA541E8,04,7Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
02-07V63LU140E9,24,1Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
86-02L41.8, 2.0, 2.2LA140E,L5,62,5Dexron III, VI / Mercon V
88-93V63LA540-E5,92,5Dexron III, VI / Mercon V
90-91V63LA540-H7,03,3Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
94-98V63LA541E8,03,5Dexron III, VI / Mercon V
99-02V63LA541E8,04,7Dexron III, VI / Mercon V
02-04L42.4LU241E8,23,5Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
05L42.4LU250E8,23,5Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
04-06V63.3LU151E8,83,5Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
07-08L4, V62.4, 3.3LU660E6,52,8Toyota Type WSDexron VI
Celica00-05L41.8LU240E,U341E7,6-6,97,6Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
00-05L41.8LU240E,U341E4-2,94-2,9Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
81-83L42.4LA40D6,32,4Type F ATF
84-85L42.4LA40D6,32,4Dexron III, VI / Mercon V
86-89L42LA140E,L6,02,5Dexron III, VI / Mercon V
Celica GT90-93L42LA243L8,23,3Dexron III, VI / Mercon V
94-99L42LA140E5,63,3Dexron III, VI / Mercon V
00-05L42.2LU341E6,82,9Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
Celica GTS90-93L42.2LA241E8,23,3Dexron III, VI / Mercon V
00-05L42.4LU240E6,82,9Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
Celica ST90-93L42.2LA241L8,03,3Dexron III, VI / Mercon V
94-99L42.2LA246E7,62,4Dexron III, VI / Mercon V
Corolla84-01L41.6, 1.8LA131L5,92,4Dexron III, VI / Mercon V
84-85L41.8L dieselA130L5,52,4Dexron III, VI / Mercon V
84-87L41.6LA42DL6,52,4Dexron III, VI / Mercon V
85-92L41.6LA240L7,23,1Dexron III, VI / Mercon V
85-92L41.6LA240E7,23,1Dexron III, VI / Mercon V
90-92L41.6LA241H7,23,1Dexron III, VI / Mercon V
93-05L41.6, 1.8LA245E7,63,1Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
05-08L41.8LU341F2,9Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
Cressida83L62.8LA43DE6,52,4Type F ATF
84-86L 62.8LA43DE6,52,4Dexron III, VI / Mercon V
87-92L 62.8, 3LA340E7,21,9Dexron III, VI / Mercon V
Echo00-03L41.5LU340E,U341E8,02,9Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
03-07L41.5LU340E,U341E6,82,9Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
FJ Cruiser07-08V64LA750E/F5,33,0Toyota Type WSDexron VI
Highlander01-04L4, V62.4, 3.3LU140F8,33,3Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
02-06L42.4LU241E8,23,5Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
01-04V63LU140E, U140F9,03,9Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
04-08V63.3LU151E,U151F9,03,9Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
Highlander/Hybrid05-08V63.3LECVT3,5CVT (VTF)
Land Cruiser88-94L62.5LA440F15,06,0Dexron III, VI / Mercon V
93-95I 62.5LA442F15,06,0Dexron III, VI / Mercon V
95-97V84.7LA340F11,01,9Dexron III, VI / Mercon V
98-00V84.7LA343F11,73,5Dexron III, VI / Mercon V
01-02V84.7LA343F11,72,0Dexron III, VI / Mercon V
03V84.7LA750F5,43,0Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
04-07V84.7LA750F5,43,0Toyota Type WSDexron VI
08V84.7LA750F10,43,0Toyota Type WSDexron VI
Matrix03-05L41.8LU341E2,1Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
03-05L41.8LA246E7,33,0Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
03-05L41.8 HOU240E6,83,1Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
03-08L41.8LMU4, MU57,23,1Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
MR 286L41.6LA140E5,62,6Dexron III, VI / Mercon V
89-95L42.2LA241E7,23,1Dexron III, VI / Mercon V
MR 387-88L41.6LA240E7,23,1Dexron III, VI / Mercon V
MR488-89L41.6L superchgA241E7,93,1Dexron III, VI / Mercon V
Paseo92-98L41.5LA244E8,23,3Dexron III, VI / Mercon V
Pickup82-84L42.4LA43D6,52,4Dexron III, VI / Mercon V
85-89L42.4L TurboA340E7,21,9Dexron III, VI / Mercon V
85-89L42.4LA340H10,34,5Dexron III, VI / Mercon V
85-89V63LA340H10,34,5Dexron III, VI / Mercon V
90-94L42.4LA340F7,61,9Dexron III, VI / Mercon V
90-94V63LA340H10,34,5Dexron III, VI / Mercon V
Pickup (T100)93-98L42.7LA340E7,21,9Dexron III, VI / Mercon V
93-98V63.0, 3.4LA340E7,21,9Dexron III, VI / Mercon V
93-98L42.7LA340F7,61,9Dexron III, VI / Mercon V
93-98V63.0, 3.4LA340F7,61,9Dexron III, VI / Mercon V
Pickup, Tacoma85-97L42.4LA43D6,52,4Dexron III, VI / Mercon V
89-02L42.4LA340E7,21,9Dexron III, VI / Mercon V
89-02V63.0, 3.4LA340E7,21,9Dexron III, VI / Mercon V
95-04L42.7LA43D6,52,4Dexron III, VI / Mercon V
95-04V63.4LA340F9,82,0Dexron III, VI / Mercon V
04-05L42.4LA44D6,52,4Dexron III, VI / Mercon V
04V84.7LA340F10,12,0Dexron III, VI / Mercon V
05-07V63.4LA340E12,32,0Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
05-07V84.7LA750E/F5,33,0Toyota Type WSDexron VI
Previa91-97L42.4LA46DE5,72,4Dexron III, VI / Mercon V
93-97L42.4L SChgA340E7,21,9Dexron III, VI / Mercon V
93-97L42.4L SChgA340F7,61,9Dexron III, VI / Mercon V
Prius01-03L41.5LECVT4,6CVT (VTF)
04-07L41.5LECVT3,6CVT (VTF)
RAV496-97L42LA241E8,03,3Dexron III, VI / Mercon V
96-99L42LA540H7,03,3Dexron III, VI / Mercon V
98-99L42LA247E8,23,3Dexron III, VI / Mercon V
01-05L42LU140E/F8,33,5Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
06-07L42LU140E/F8,33,5Toyota Type WSDexron VI
01-05L42.4LU241E8,63,5Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
06-08L42.0, 2.4LU140F, U241E8,13,5Toyota Type WSDexron VI
Sequoia00-04V84.7LA340F9,82,0Dexron III, VI / Mercon V
00-04V63.4LA340E10,12,0Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
00-04V84.7LA340E12,32,0Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
00-04V63.4LA340F10,12,0Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
00-04V84.7LA340F12,32,0Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
05-07V6, V83.4, 4.7LA750E, A750F5,43,0Toyota Type WSDexron VI
Sienna98-00V63LA540E/F8,03,5Dexron III, VI / Mercon V
01-03V63LA541E8,04,7Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
04-06V63.3LU151E/F9,03,6Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
07-08V63.3LU151E/F8,33,5Toyota Type WSDexron VI
Solara98-01V63LA140E8,03,5Dexron III, VI / Mercon V
02-03V63LA541E7,84,7Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
98-01L42.2LA140E/L2,5Dexron III, VI / Mercon V
98-03V63LA541E8,04,7Dexron III, VI / Mercon V
02-05L42.4LU241E8,23,5Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
06V63LU250E8,23,5Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
04-06V63.3LU151E8,83,5Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
07-08L42.4LU250E8,03,5Toyota Type WSDexron VI
07-08V63.3LU660E6,52,8Toyota Type WSDexron VI
Supra83L62.8LA43DE6,32,4Type F ATF
84-85L62.8LA43DE6,32,4Dexron III, VI / Mercon V
86-92L63LA340E7,21,9Dexron III, VI / Mercon V
93-98L63LA340E7,21,9Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
93-98L63L TurboA340E8,21,9Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
Tacoma95-96L42.4LA340F9,82,0Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
95-00L42.4LA43D6,52,4Dexron III, VI / Mercon V
95-02L4, V62.4, 3.0, 3.4LA340E7,21,6Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
97-04L4, V62.4, 3.0, 3.4LA340F10,12,0Dexron III, VI / Mercon V
03-07L4, V62.4, 3.0, 3.4LA340E7,21,6Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
05-08L4, V62.4, 3.0, 3.4LA340E12,32,0Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
05-08V63.4LA750E, A750F10,93,0Toyota Type WSDexron VI
Tercel87L41.5L 3E EngineA132L5,62,5Dexron III, VI / Mercon V
87L41.5L 3A-C EnginA556,54,2Dexron III, VI / Mercon V
88-99L41.5LA132L5,62,5Dexron III, VI / Mercon V
95-99L41.5LA242L7,23,1Dexron III, VI / Mercon V
Tundra00-04V63.4LA340E7,21,6Dexron III, VI / Mercon V
00-04V84.7LA340F9,82,0Dexron III, VI / Mercon V
00-04V63.4LA340E10,12,0Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
00-04V84.7LA340E12,32,0Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
00-04V63.4LA340F10,12,0Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
00-04V84.7LA340F12,32,0Toyota Type T-IVDexron III, VI / Mercon V
05-08V6, V83.4, 4.7LA750E, A750F10,93,0Toyota Type WSDexron VI
Van84-89L42.0, 2.2LA44DL6,52,4Dexron III, VI / Mercon V
Yaris06-08L41.5LU340E, U341E6,82,9Toyota Type WSDexron VI

Для двигателей 1G-FE для полной замены в АКПП потребуется от 8 до 12 литров. Для коробок других автомобилей узнавайте в книге по эксплуатации или в интернете.

В этом видео показывается порядок замены масла в «механике»

Стоимость некоторых видов трансмиссионных масел для коробки автомат:

Для «механики» масло от 100 руб. за 1 литр.

Какое сцепление установлено на вашем автомобиле? Реальные отзывы о сцеплении Sachs.

Многие крупные магазины автозапчастей и сопутствующих товаров оказывают бесплатные услуги по замене масла, если мало было куплено у них. При покупке просто записываются в очередь и ожидают.

Как самому заменить масло в АКПП смотрите в этом видео

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *