какие материалы помогут научить детей с нарушениями интеллекта навыкам самообслуживания

Формирование навыков самообслуживания у детей с умственной отсталостью

какие материалы помогут научить детей с нарушениями интеллекта навыкам самообслуживания. Смотреть фото какие материалы помогут научить детей с нарушениями интеллекта навыкам самообслуживания. Смотреть картинку какие материалы помогут научить детей с нарушениями интеллекта навыкам самообслуживания. Картинка про какие материалы помогут научить детей с нарушениями интеллекта навыкам самообслуживания. Фото какие материалы помогут научить детей с нарушениями интеллекта навыкам самообслуживания Наталья Гингер
Формирование навыков самообслуживания у детей с умственной отсталостью

Конспект занятия «Воспитание навыков самообслуживания у старших дошкольников с нарушением интеллекта»

• Учить детей обслуживать себя без помощи взрослого (одевание, раздевание, прием пищи, проведение гигиенических процедур)

• Учить детей соблюдать

• Учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке;

• Своевременно и сразу убирать каждую вещь на своё место, помогать взрослым и сверстникам в хозяйственно-бытовом труде;

• Развивать умения и навыки самостоятельно и с помощью взрослых и сверстников поддерживать и наводить порядок в группе;

• Воспитывать трудолюбие,уважение к людям труда: умение и желание ценить свой и чужой труд;

Оборудование: Предметы быта и предметные картинки, кукла Маша (одетая по сезону).

Ход занятия.

1. Воспитатель накануне читает детям рассказ Л. Воронковой «Маша-растеряша»и проводит беседу по его содержанию:

-О ком рассказ? Кто будил Машу в детском садике?

-Почему однажды Маша опоздала в детский сад?

-Почему она не смогла найти свои вещи сразу? Где лежали гольфы? Где она нашла туфли? Куда было заброшено платье? Где она встретила детей в детском саду? Кто виноват, что Маша опоздала?

Игра «Чистоплотные дети»

Цель. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Ход игры. Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что

они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того,

чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об

этом рассказать, тем лучше).

Затем воспитательница говорит: «Руки”. Дети, которых она вызывает,

отвечают: «Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом дети

реагируют на слова «волосы” (гребень, щетка, ножницы, шампунь,

мыло, «купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и

Вариант.Воспитательница задает вопрос: «Что нам нужно, когда мы утром

встаем?” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые

используются утром (щетка для рук, паста, мыло, платок и пр.)

Игра «Перемешанные картинки»

Задачи игры. Закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки.

Ход игры. Воспитательница вешает на доску большую картину, изображающую неопрятного ребенка, а детям раздает маленькие картинки, на которых нарисованы предметы туалета. Дети ищут среди своих картинок предмет, которым необходимо дополнить большую картину. Когда они отдают картинку воспитательнице, то должны объяснить его назначение,например: “Вот мыло и щетка для умывания”.Или: “Вот гребень для того, чтобы девочка причесалась”.

Цель: учить различать парную обувь и одежду, подбирать правильно к левому варианту обуви, одежды — правый.

Оборудование:вырезанные из картона обувь: сапоги, туфли, перчатки, носки, варежки, кукла Маша.

Ход игры: педагог вводит детей в игровую ситуацию: «Маша-растеряша разбросала свою одежду и обувь по разным углам. Она не может ничего найти сама. Один носок нашла, а другой найти не может, один сапог нашла, а другой не знает, где и т. д.». Детям предлагается помочь Маше-растеряше найти пару предметов одежды и обуви. Педагог предъявляет правый вариант пары (носок, сапог и т. д.) и предлагает выбрать левый.При этом дается инструкция: «Найди пару». В случае затруднения выполнения задания помогает отыскать пару, обращает внимание ребенка на одинаковый размер и цвет. Через некоторое время взрослый просит отыскать эту же пару самостоятельно.

Занятие 1.. Беседа о грязи и борьбе с нею.

Дошкольников сначала учат выделять людей и их изображения среди объектов живой природы и предметов окружающей среды. С этой целью используются зеркала, фотографии, иллюстрации, различные видеоматериалы, позволяющие детям сконцентрировать внимание на фигуре и лице человека и на своей собственной внешности. Детям можно предлагать такие игры, задания и упражнения,как: «Покажи, где люди», «Кого ты знаешь из людей?», «Что или кого ты видишь в зеркале?», «Зачем нужна человеку голова?», «Какого цвета могут быть глаза?», «Чем ты дышишь?», «Как ты улыбаешься?», «Для чего нам нужны зубы?», «Какого цвета твои волосы?», «Что делают ноги?», «Для чего нам нужны руки?», «Что умеет делать твое тело?»; «Лицо в зеркале», «Погляжу на ручки», «Что умеют делать мои ножки», «Улыбнись — поклонись» (перед зеркалом).

В формировании умений сопоставлять, соотносить и сравнивать с детьми проводятся игры,задания и упражнения: «Кто из вас выше, кто ниже?», «Найди самого высокого мальчика в группе», «Чьи руки сильнее?» «У кого в группе самые светлые (темные) волосы?», «Чьи зубы самые белые?», «Как узнать, здоров ребенок или нет?»

При знакомстве детей с потребностями человеческого организма (любовь, жилище, еда, детская деятельность — игра) рекомендуется проводить следующие игры,задания и упражнения: «Кто на свете всех милее?», «Улыбнись маме», «Строим дом», «Домики для животных», «Что стоит на столе?», «Что ты любишь?», «Полезное угощение», «Найди на фотографии своего любимого человека», «Мы умеем играть тихо».Наряду с этим используются и сюжетно-ролевые игры: «Как мама свою детку любит», «Мой любимый дом — как уютно в нем», «Не боимся мы дождя», «Под грибом» (по В. Сутееву, «За столом», «Магазин игрушек», «Когда я ем — я глух и нем», «Мы играем и поем»;проводятся беседы на темы: «Моя семья», «Основа семьи — любовь», «Мой любимый, светлый дом — хорошо и чисто в нем», «Как мы играем вместе» (в ходе которых дети усваивают правила поведения во время совместных игр со сверстниками).

С умственно отсталыми детьми знакомство с комплексом утренней гимнастики и с выполнением приемов контрастного воздействия на стопу начинается с первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Закаливающие приемы контрастного воздействия на стопу различных материалов (ходьба по пластиковой, деревянной дорожкам, по резиновым шипам, по жесткому и мягкому коврикам, по мелким камушкам, по рельефной поверхности, по «деревянным следам») целесообразно предлагать детям и в помещении детского сада, и на его открытой территории.В процессе занятий также используются упражнения на развитие способности к равновесию: «Качалочка», «Лодочка», «Стройная березка», «Ветер качает, дерево не ломает», «Ветер стих, деревце стоит».

Формирование навыков самообслуживания связано с усвоением значения чистоты тела, лица, рук для сохранения и укрепления здоровья. Для этого используются такие игры, задания и упражнения,как: «Покажи части своего тела и лица» (голова, глаза, волосы, нос, рот, зубы, уши, шея, грудь, живот, спина, плечи, руки, ноги, пальцы, ногти, колени, локти); при этом нужно познакомить детей с примерами из произведений «Мойдодыр», «Маша-растеряша», «Федорино горе».В целях закрепления этих представлений используются дидактические игры: «Маша-замарашка», «Утро наступило», «Мыльные перчатки», «Пузырики», «Вымой кукле руки». Также на занятиях используется обыгрывание стихов и потешек.

На занятиях по формированию культурно-гигиенических навыков создаются условия для закрепления у детей представлений о режиме дня, правильном питание. Игры,задания и упражнения: «Где нам хорошо», «Почему зайчик не спит», «Моя комната», «Когда спать, когда вставать, когда работу начинать», «Три поросенка».Также используются сюжетно-ролевые игры: «В детский сад и домой», «Когда это бывает?»;беседы: «Наша группа лучше всех», «Мой режим дня», «Для чего нужен режим дня».

При формировании навыков чистки зубов и повседневного ухода за полостью рта с детьми проводятся игры,задания и упражнения: «Помоги Маше почистить зубы», «Какие продукты полезны нашим зубкам», «Что не любят зубы», «Где должна спать зубная щетка», «Поел — прополощи ротик», «Когда я ем — я глух и нем», «Что охраняет мой рот» (язык, зубы, губы).

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР Процесс формирования графомоторных навыков Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста Дети раннего возраста активны и любознательны, но их трудовая деятельность в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена.

Формирование трудовых навыков детей средствами экологии Труд является важным средством воспитания детей дошкольного возраста. В детском саду процесс воспитания организовывается так, чтобы дети.

Конспект родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте» Конспект родительского собрания по теме: ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте ”. Цель: педагогическое просвещение.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Источник

Развитие навыков самообслуживания у детей с нарушением интеллекта как фактор успешной социализации ребёнка

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Развитие навыков самообслуживания у детей с нарушением интеллекта как фактор успешной социализации ребёнка в обществе.

Формирования навыков самообслуживания начальный этап в работе по трудовому воспитанию ребенка. Развитие культурно-гигиенических навыков у детей с нарушением интеллекта осуществляется с учетом личностно-ориентированных моделей воспитания, и направлено на создание реальных возможностей в их самообслуживании. Когда ребенок, овладел навыками самообслуживания, он становится более умелым, более независимым от взрослого, уверенным в своих возможностях. Результат создает основу для коррекции имеющихся отклонений у ребенка и обеспечивает последующую его социализацию.

Ребёнок с нарушением интеллекта поступил к нам в группу в мае 2015г. Навыками самообслуживания не обладал. Перед нами встала острая проблема как же организовать образовательный процесс по обучению навыкам самообслуживания ребёнка с особыми образовательными потребностями. В первый год обучения коррекционно-воспитательную работу решили построить следующим образом:

1.Формирование навыка приема пищи (умение различать предметы, необходимые для приема пищи, умение действовать с этими предметами: мыть руки перед едой, во время приема пищи пользоваться ложкой, есть опрятно, не разливая и не роняя пищу, тщательно пережевывать еду).

2. Формирование гигиенических навыков (умение различать части тела, знать предметы личной гигиены и их местоположение; проводить утренний и вечерний туалет: мыть руки, лицо, вытираться своим полотенцем).

3. Формирование навыка опрятности (во время еды аккуратно есть пищу, пользоваться салфеткой, при раздевании – научить складывать в определенной последовательности одежду на свой стульчик; в туалетной комнате пользоваться туалетной бумагой, мыть руки с мылом после туалета, в игровой комнате убирать на место игры и игрушки)

4.Формирование навыка одевания и раздевания (умение различать предметы одежды и обуви; учить одеваться и обуваться при участии взрослого, складывать и вешать снятую одежду и обувь в свои шкафчик).

В работе с ребёнком с нарушением интеллекта мы учитываем инертность психических процессов, ребёнок очень медленно воспринимает информацию взрослого. В связи с этим формирование навыков самообслуживания проводиться в медленном темпе, с большим количеством повторов и одних и тех же действий. Мы стали работать по принципу «рука в руку», стараемся использовать все анализаторы для того, чтобы ребёнок мог быстрее усвоить тот или иной навык, максимально привлекаем внимание к происходящему действию, а также физически осуществляем вместе с ребёнком данную операцию.

Обучение навыкам самообслуживания происходит в естественных условиях, данная процедура должна быть значима и интересна для ребёнка с особыми потребностями. Мы организуем такую обстановку, чтобы он скорее научился делать определённые вещи и вести себя определённым образом. Приведём пример, как мы учили ребёнка мыть руки. В ванной комнате во время мытья рук перед едой знакомим ребёнка с мылом. Обращаем внимание, что мыло приятно пахнет и делает руки чистыми, используя при этом стихи, потешки, поговорки. Далее просим взять мыло в руки. Если указаний недостаточно демонстрируем на себе. Во время проведения процедуры нужно всегда давать словесную подсказку, а также оказывать физическую помощь, т.е. сначала нужно вместе выполнить процедуру, затем держать ребёнка за запястье, потом за локоть. Важно помнить, что все используемые материалы были максимально удобными для ребёнка, чтобы в случае неудобства ребёнок не отказался выполнять упражнение (кусок мыла должен быть небольшим, вода не холодная и не горячая). После выполнения задания обязательно нужно похвалить ребёнка, очень важен физический контакт.

При работе с ребёнком у нас возникали проблемы, он часто не хотел выполнять новые поручения. Мы заранее программировали успех, на основе приобретённых ранее навыков демонстрировали новые, которые он впоследствии с удовольствием выполнял. Важно помнить, что овладение ребёнка с нарушение интеллекта навыков самообслуживания процесс долгий, требующий много терпения и времени. Без специальной помощи ребёнок с особыми потребностями этими умениями не овладеет.

Овладение простейшими навыками самообслуживания снижает зависимость ребёнка от окружающих, укрепляет его уверенность в своих силах. Поэтому, формирование минимально необходимых жизненно-практических навыков особо значимо для нас.

Мы будем также продолжать работу по формированию навыков самообслуживания, постепенно усложняя её, плавно переходя от простых к более сложным упражнениям. Нам предстоит долгий и сложный процесс развития навыков самообслуживания у ребёнка с нарушением интеллекта, но мы думаем, что результаты нашей работы помогут ребёнку успешно социализироваться в обществе.

БаряеваЛ.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной

детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых). – М.: Логос, 2000. недостаточностью. – Спб.: Союз, 2001. – 320 с.

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Организация и содержание коррекционно-воспитательной работы в специализированном дошкольном учреждении для – 96 с.

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.

Кинаш Е.А. Игры и упражнения по формированию культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у глубоко умственно отсталых детей // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2000. – №1. – С. 24-26.

Источник

Формирование навыков самообслуживания у детей с умеренной умственной отсталостью

какие материалы помогут научить детей с нарушениями интеллекта навыкам самообслуживания. Смотреть фото какие материалы помогут научить детей с нарушениями интеллекта навыкам самообслуживания. Смотреть картинку какие материалы помогут научить детей с нарушениями интеллекта навыкам самообслуживания. Картинка про какие материалы помогут научить детей с нарушениями интеллекта навыкам самообслуживания. Фото какие материалы помогут научить детей с нарушениями интеллекта навыкам самообслуживания Олеся Жузлова
Формирование навыков самообслуживания у детей с умеренной умственной отсталостью

«Формирование навыков самообслуживания у детей с умеренной умственной отсталостью».

Одной из важнейших задач воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта является формирование навыков самообслуживания и элементарных бытовых навыков. В тоже время родители редко осознают несформированность этих навыков как проблему. То, что ребёнка в возрасте пяти-семи лет приходится кормить, полностью одевать, раздевать и т. д., родители воспринимают как нечто само собой разумеющееся.

Многие родители откладывают начало коррекционной (направленной на преодоление недостатков развития) работы, считая, что с возрастом дети разовьются, и с ними будет легче заниматься. В этих случаях к фактору глубокой умственной отсталости ребёнка присоединяется педагогическая запущенность, что ещё более усложняет процесс воспитания и обучения. Начинать занятия с ребёнком надо как можно раньше и проводить их не эпизодически, а регулярно. Опыт работы с этими детьми показывает, что их можно научить самообслуживанию, элементарной ориентировке в окружающем, несложным видам хозяйственно-бытового труда.

Прежде всего, учитывая беспомощность детей в быту, их необходимо обучать самообслуживанию: умыванию, одеванию и раздеванию, а также соблюдению других режимных моментов. Овладение детьми умыванием – длительный процесс, состоящий из ряда этапов. Прежде всего их следует приучать к воде, сначала к тёплой, а затем и к холодной.Для этого в группе проводятся разнообразные игры: мы вместе с ребёнком купаем куклу, пускаем лодочку, достаём со дна тазика затонувшие предметы и. т. п.Затем проводим подготовительные упражнения: потирание сухих рук, складывание ладоней таким образом, как это делается при умывании лица.

Держа руки ребёнка в своих,мы проделываем нужные упражнения: потираем ладони друг о друга, проводим ими по лицу. Тёплая вода, спокойный темп водной процедуры, поощрение каждого самостоятельного движения ребёнка обязательно сделают умывание приятной для него процедурой. В процессе этого вида деятельности (как, впрочем, и в других случаях) следует обязательно разговаривать с детьми. Взрослый показывает и называет части тела, предметы туалета, а ребёнок повторяет за ним.

Очень сложно научить ребёнка самостоятельно одеваться.В своей работе мы постоянно сталкиваемся с такой проблемой: родителям проще самим одеть сына или дочь, чем многократно возвращаться к показу одних и тех же действий. Тем не менее, необходимо, вооружиться терпением и систематически проводить эту работу, причём порядок её выполнения должен оставаться неизменным. Вначале, поощряя малейшее самостоятельное движение ребёнка, взрослый помогает правильно держать ногу, чтобы надеть колготки, поднять руки, когда с него снимают кофточку, вместе с ним он снимает заранее расшнурованные ботинки. Таким образом, действие зарождается как совместное. Это важнейший этап первоначального обучения. Позднее, по мере овладения необходимыми умениями, ребёнок будет выполнять уже многие действия самостоятельно.

Чтобы научить детей застёгивать и расстёгивать пуговицы, шнуровать ботинки, необходимы длительные тренировочные упражнения, которые проводятся на специальных пособиях. На жилете с пуговицами и петлями различной величины ребёнок учится застёгивать пуговицы, начиная с крупных и постепенно переходя к более мелким. Для тренировки в шнуровании ботинок используется дощечка, в которой проделывают два вертикальных ряда отверстий. На этом пособии, сделанном более крупно, чем соответствующая часть ботинок, ребёнок учится шнуровать и завязывать шнурки. Все операции (вдевание шнурка, шнуровка и завязывание) усваиваются поэтапно, а затем объединяются в единое целое, после чего ребёнок переходит к действиям с реальными предметами.

Следует следить за активностью ребёнка, чтобы поощрять любую попытку самостоятельно выполнить то движение, которому его обучают. Не надо пропускать даже едва заметное продвижение, иначе самостоятельность может угаснуть и смениться полной пассивностью. Следует поощрять словами, жестами самые незначительные успехи детей. Необходимо постоянно следить за тем, как ребёнок одевает и снимает вещь, умеет ли складывать её и класть в определённое место. Этим создаётся привычка к аккуратности и формируются необходимые положительные установки поведения.

«Формирование бытовых навыков у детей с нарушением интеллекта необходимо для социальной адаптации в будущем. В норме маленькие дети часто пытаются принимать участие в домашней работе, стремятся помочь родителям на кухне или при уборке. Аномальных детей приходится специально обучать бытовым навыкам,используя особые приёмы, учитывая интересы ребёнка, его возможности, возможности организации среды для обучения и возможности применения этого навыка в повседневной жизни.» (С. Морозова, с. 140)

Советуем им привлекать детей к помощи во всех бытовых делах. Участие в совместной деятельности не менее важно, чем самостоятельная работа по дому. Фактически любого ребёнка можно научить выполнять простые действия, позволяющие ребёнку принять участие в работе по дому.Примеры таких действий: тереть на тёрке овощи, сложить грязное бельё из корзины в стиральную машину; переложить чистое бельё из машины в таз; сложить сухие полотенца, достать газету из почтового ящика и т. д. Обучение этим навыкам отвлекает родителей от собственных занятий, но следует помнить, что затраченные усилия обязательно окупятся в будущем. Известны случаи, когда подростки с умственной отсталостью, которых с детства обучали бытовым навыкам, выполняют значительную часть работы по дому, что значительно облегчает быт семьи.

Практика работы показывает, что детям с ограниченными возможностями в психическом и физическом развитии доступно выполнение элементарных видов домашнего труда. В детском саду в младшем возрасте мы учим детей подметать пол, вытирать пыль, убирать со стола, мыть кукольную посуду. В старшем возрасте они овладевают стиркой кукольной одежды, платочков, ухаживают за растениями (поливают, рыхлят почву, вытирают пыль с листьев). Обучая детей несложным трудовым навыкам, следует многократно показывать всё, что они должны сделать, объясняя задание понятными, простыми словами и выражениями.

Очень важно воспитать у ребёнка навыки культурного поведения. Даже нормально развивающийся ребёнок, если он избалован, капризен и груб, производит неприятное впечатление. Воспитание же правильного поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья имеет огромное значение. Нельзя допускать, чтобы ребёнок хватал со стола, что ему хочется, разбрасывал игрушки по всей группе (комнате, брал вещи, принадлежащие взрослым. При этом бесполезно прибегать к длительным беседам, поучениям, так как он попросту не поймёт их. Нужно многократно показывать ему, как следует поступать в определённых случаях, каким образом выполнять необходимые действия. И только путём многих упражнений ребёнок приучается, например, мыть руки перед едой, благодарить за помощь, правильно вести себя в общественных местах. Систематически предъявляемые требования приводят к образованию положительных привычек, которые позволяют ребёнку с (ОВЗ) в определённой степени приспособиться к окружающей жизни.

В заключение отметим, что обучение навыкам самообслуживания и бытовым навыкам, несмотря на свою сложность и длительность, всегда даёт положительные результаты, что значительно облегчает жизнь семьи, в которой воспитывается аномальный ребёнок.

Развитие словаря и формирование произносительных возможностей у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью Мастер-класс для родителей Цель: Познакомить родителей с особенностями работы с детьми с умственной отсталостью. Задачи: Познакомить.

Двигательное развитие детей-инвалидов с умственной отсталостью (умеренной и тяжелой) и ТНР Двигательная активность является естественной потребностью человека. Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности.

Формирование графомоторных навыков у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Для детей с ОВЗ существует особая система специального образования. Специальное образование обеспечивает лицам с ограниченными возможностями.

Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста С первых дней жизнь ребенка социально организована. Она состоит из чередующихся, ежедневно повторяющихся бытовых процессов: сон, умывание,.

Формирование навыков социально-бытового ориентирования у детей с умственной отсталостью в условиях детского дома 1. Основные методы и приемы формирования социально-бытовых навыков У воспитанников детских-домов-интернатов с умственной отсталостью навыки.

Конспект образовательной деятельности с детьми с умеренной умственной отсталостью в 1 классе «Мы — чистюли» Конспект образовательной деятельности учителя Шахминой С. В. с детьми с умеренной умственной отсталостью в 1 дополнительном классе. «Мы чистюли».

Конспект занятия для детей с умеренной умственной отсталостью «Знакомство с зимними видами спорта». 2 класс Конспект образовательной деятельности учителя Шахминой С. В. с детьми с умеренной умственной отсталостью в 2 «г» классе. «Знакомство с зимними.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Уважаемые родители! Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков – необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические.

Нравственно-этическое воспитание детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью Одна из приоритетных задач коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими умственную отсталость – их нравственно – этическое воспитание,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *