какие мероприятия можно отнести к корректирующим действиям
Вероятно, самый старый в рунете сайт о менеджменте качества
Корректирующие действия и предупреждающие действия
Специалисты по качеству часто попадают впросак, когда необходимо разъяснить отличие между корректирующими и предупреждающими действиями. Корректирующие действия имеют дело с несоответствиями, которые имели место, предупреждающие же действия связаны с потенциальной возможностью возникновения несоответствий. Многие аудиторы говорят своим клиентам, чтобы те использовали раздельные процедуры и шаблоны форм для документирования каждого из этих типов действий. В самом стандарте ничего по этому поводу не говорится, зато в разделах, относящихся к корректирующим и предупреждающим действиям, неоднократно встречается слово «предотвратить».
В разделе 8.5.2 четко сказано, что корректирующее действие устраняет причину несоответствия для предотвращения его повторения, в разделе же 8.5.3 говорится о том, что предупреждающее действие выявляет и устраняет причину потенциального несоответствия для предотвращения его возникновения. В этом и заключается отличие!
Существует три достаточно общих ошибочных представления относительно корректирующих и предупреждающих действий:
Стандарт требует документирования всех имевших место несоответствий.
Предупреждающие действия на самом деле являются лишь несколько измененными корректирующими действиями.
Большинство действий по реинжинирингу процессов, продукции или услуги, или по внедрению нового процесса или оборудования не требуют документирования, как это имеет место в случае предупреждающих действий.
Одним из способов преодолеть эти заблуждения является разделение различных ситуаций, связанных с несоответствиями, на три группы:
«Заплатка», которая связана с одноразовым возникновением несоответствия, не вызывающим какого либо значительного роста риска. Такое несоответствие не нуждается в документировании.
«Корректирующее действие», которое связано с более серьезным несоответствием, существенно повышающим риск и требующим принятия действий по исключению повторения. Такое действие должно быть зарегистрировано.
«Предупреждающее действие», которое применяется, когда деятельность/процесс должны быть улучшены, чтобы предупредить возникновение несоответствия, и должно быть задокументировано, или «действие по совершенствованию/развитию», которое реализует плановые изменения, необходимые для внедрения нового процесса или продукции в соответствии со стратегическими целями, документируемое как предупреждающее действие.
Процесс осуществления корректирующих действий
Выявите и зафиксируйте корневые причины несоответствия.
«Просканируйте» всю вашу систему, чтобы удостовериться, что подобные несоответствия не могли возникнуть где-либо еще.
Проанализируйте влияние, которое может оказать это несоответствие на уже выпущенную продукцию или оказанную услугу до того, как это несоответствие будет обнаружено, и предпримите действия, соответствующие тяжести ситуации, например, отзовите продукцию у потребителя, направьте ему соответствующую информацию, понизьте классность (сортность, ранг) продукции.
Реализуйте всесторонне проработанные действия, гарантирующие, что корректирующие действия будут результативными и предотвратят повторение несоответствия.
Процесс реализации предупреждающих действий
Осуществите проактивные действия для обеспечения уверенности в том, что потенциальное несоответствие еще не возникло.
Проведите анализ процесса и системы, чтобы установить, какие осуществить изменения в процессе, чтобы предотвратить возникновение этого несоответствия. Например, используйте методику FMEA (анализ возможности возникновения дефектов и степени их влияния) для идентификации рисков и потенциальных отклонений и выработки мер по их снижению.
Процесс внедрения действий по совершенствованию/развитию
Инициируйте проект по улучшению, включая план проекта, подтверждение выделения необходимых финансовых средств и других ресурсов, а также установление необходимых оценочных действий.
Разделите запланированные мероприятия на небольшие шаги, которые не требуют больших сроков и дают возможность оперативно следить за ходом работ и оценивать полученные результаты.
В разные периоды времени применяйте различные средства для управления ходом проекта и анализа промежуточных результатов.
Установите механизмы коммуникации, которые должны обеспечивать связь между членами команды по реализации проекта.
Обеспечьте четкую фиксацию осуществленных действий и принятых решений для того, чтобы доказать их обоснованность, закрепить полученные уроки и исключить ненужные расходы при реализации аналогичных проектов в будущем.
Документирование и контроль за ходом реализации корректирующих и предупреждающих действий обеспечивают уверенность в том, что они осуществляются в запланированные сроки и приводят к результативным изменениям.
По материалам статьи
Russ Westcott, Corrective vs. Prevention Action,
Quality Progress, March 2005
Материал подготовил Владимир Алексеев
Корректирующие действия в системе менеджмента качества
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие корректирующих действий в системе менеджмента качества
Корректирующие действия в системе менеджмента качества – это действия, которые предпринимаются для устранения причин выявленных несоответствий или других нежелательных ситуаций.
Корректирующие действия применяют для того, чтобы устранить причину выявленных несоответствий. Это важно, когда предприятие хочет, чтобы подобные несоответствия не проявлялись в будущем. Корректирующие действия могут применяться в рамках всех процессов систем менеджмента качества, если в них были обнаружены несоответствия. В частности, корректирующие действия применяются к:
Следует различать коррекцию и корректирующие действия.
Под коррекцией понимают действия, которые предпринимаются для устранения возникших несоответствий.
Иными словами, если в ответ на наиболее очевидную производственную проблему ответственное лицо предпринимает некие действия, позволяющие произвести продукцию или оказать услуги, отвечающие требованиям конечных потребителей, речь идет о коррекции. Если выявляются глубинные причины возникшего несоответствия, проводится тщательное изучение проблем и факторов, приведших к их возникновению, поиск той самой первопричины, которая запустила цепочку возникновения несоответствия, то можно говорить о корректирующих действиях.
За применение корректирующих действий отвечают руководители подразделений или процессов, к которым они применяются.
Для получения информации о наличии несоответствий могут исследоваться различные источники:
Готовые работы на аналогичную тему
Чтобы установить причины выявленных несоответствий, могут применяться разнообразные статистические методы, к примеру:
Заниматься установлением причин должно отдельное лицо или специально созванная комиссия, которую учредили для того, чтобы разработать корректирующие действия.
Управление корректирующими действиями
Важно понимать, что в терминологии менеджмента качества несоответствием может быть названо любое отступление от закрепленных требований. Не всегда такое несоответствие будет отрицательным явлением. Например, если наблюдаемая производительность труда выше регламентированной – это тоже будет считаться несоответствием (хотя на такой случай в регламентах чаще указывают не конкретное значение, а только одну границу – что значение должно быть не более или не менее установленной величины). Хотя бывают показатели, которые ограничиваются с двух сторон, и любое отклонение характеризуется как негативное явление. Примером может служить масса нетто продукции:
Тем не менее, встречаются такие несоответствия, которые не нужно корректировать (осуществлять коррекцию или корректирующие действия). В других случаях проведение коррекций и корректирующих действий нецелесообразно – затраты на них слишком велики по сравнению с ожидаемым эффектом.
Если же принято решение о проведении корректирующих действий, эта процедура должна осуществляться поэтапно.
Первый этап включает определение источников информации о несоответствиях, разработку механизмов получения сведений в дальнейшем. Если потребитель пожаловался на некачественно оказанную услугу, можно предпринять корректировки или корректирующие действия, но необходимо также быть уверенным, что в будущем потребители обеспечат обратную связь (а не молча уйдут к конкурентам, не оставляя отзывов для руководства). Должны быть предусмотрены инструменты контроля, позволяющие оценить эффективность мероприятий.
На втором этапе следует определить правила, по которым те или иные несоответствия будут соотноситься с уровнем улучшения в работе организации. Корректирующие действия могут затрагивать улучшения на разных уровнях – долгосрочном, среднесрочном, оперативном. Долгосрочные улучшения охватывают все происходящие в организации процессы, производственную среду и инфраструктуру. Среднесрочные улучшения касаются отдельных элементов инфраструктуры или отдельных процессов. Оперативные улучшения связаны с отдельными работами, входящими в процессы.
На последнем этапе определяется порядок действий по осуществлению коррекций и корректирующих мероприятий по каждому уровню воздействия улучшений. В рамках этого порядка прописывается:
В ходе разработки процедуры корректирующих действий должны быть определены ответственные за них, меры ответственности, порядок и сроки их выполнения. Для регистрации информации должны быть разработаны формы документов, которые сопровождаются регламентом по заполнению и обработке.
После проведения оценки эффективности принимается решение о дальнейших мероприятиях в сфере устранения несоответствий и их причин.
Корректирующие и предупреждающие действия. Основные положения
Система менеджмента качества
ПРЕДИСЛОВИЕ
Стандарт предназначен для организации работ корректирующего и предупреждающего характера, направленных на постоянное улучшение результативности системы менеджмента качества.
Стандарт разработан службой БУСК;
При его разработке учтены требования ISO/TS 16949 раздел 8.5 «Улучшение».
СОДЕРЖАНИЕ
1 Область применения
1.1 Настоящий стандарт устанавливает основные правила и процедуры, подлежащие выполнению на предприятии при организации и проведении корректирующих и предупреждающих действий, а также оценки их результативности.
1.2 Стандарт распространяется на все подразделения, входящие в сферу действия СМК.
1.3 В рамках этой деятельности стандартом предприятия устанавливается ответственность и взаимодействие соответствующих подразделений и должностных лиц в рамках выполнения предусмотренных в нем правил и процедур.
2 Нормативные ссылки
При разработке данного стандарта учтены требования и рекомендации следующей нормативной документации:
3 Определения
В настоящем стандарте предприятия применены термины с соответствующими определениями:
4 Обозначения и сокращения
5 Общие положения
5.1 Корректирующие действия
5.1.1 Цель применения корректирующих действий – устранение причин произошедших несоответствий для предупреждения повторного их возникновения.
5.1.2 Корректирующие действия проводятся во всех процессах СМК (включая управляющие процессы, основные и обеспечивающие процессы) при обнаружении несоответствий.
Ответственность за применение корректирующих действий несут руководители процессов, подразделений.
5.1.3 Источниками информации о несоответствиях для определения корректирующих действий являются:
5.1.4 Для эффективного установления причин несоответствий целесообразно использовать широкий спектр статистических методов (таких как диаграммы Парето, Исикавы, диаграммы рассеивания и др.).
Установление причин несоответствий должно проводиться отдельным лицом или комиссией, назначенной для разработки корректирующих действий.
5.1.5 До принятия корректирующих действий необходимо оценить важность проблемы, что выражается через потенциальное воздействие на такие аспекты, как эксплуатационные затраты, цена несоответствия, характеристики продукции, надежность, безопасность, а также удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон.
Инвестирование корректирующих действий должно проводиться по приоритетам исходя из возможных последствий рассматриваемой проблемы.
5.1.6 Руководитель процесса организует разработку, согласование корректирующих действий с подразделениями-соисполнителями и отслеживает их выполнение.
Достигнутые корректирующими действиями результаты подлежат регистрации посредством записей.
5.1.7 Анализ результативности предпринятых корректирующих действий проводится в последующие периоды времени сравнением достигнутых показателей с показателями предыдущих периодов.
5.2 Предупреждающие действия
5.2.1 Цель применения предупреждающих действий – устранение причин потенциально возможных несоответствий и предотвращения нежелательных ситуаций.
5.2.2 Предупреждающие действия с целью уменьшения возможных потерь следует применять в основных и обеспечивающих процессах, а также в управляющих процессах для повышения удовлетворенности заинтересованных сторон.
Ответственность за применение предупреждающих действии несут руководители процессов, подразделений.
5.2.3 Уменьшение потерь в организации через применение предупреждающих действий необходимо планировать.
Для достижения результативности применения, планирование предупреждающих действий должно быть систематическим.
5.2.4 Входные данные для определения потенциально возможных несоответствий могут быть получены посредством:
5.2.5 Детальный и систематический анализ процессов дает информацию о потенциально возможных несоответствиях для разработки планов предупреждения потерь и определения приоритетов для улучшения, касающихся рассматриваемых процессов.
5.2.6 После определения потенциально возможного несоответствия дальнейшая деятельность по установлению причин несоответствия, и проведению предупреждающих действий проводится аналогично корректирующим действиям.
5.3 Постоянное улучшение
5.3.1 Деятельность, направленная на постоянное улучшение результативности процессов по инициативе руководителя или участников процессов является более предпочтительной, чем устранение несоответствий посредством корректирующих действий.
Деятельность по постоянному улучшению снижает вероятность возникновения несоответствий и минимизирует потери.
Задача руководителей всех уровней — постоянное улучшение процессов, закрепленных за ними.
5.3.2 Необходимо стремиться к улучшению процессов организации, с точки зрения:
5.3.3 Диапазон улучшений может быть от постепенных ежедневных шагов до стратегических проектов прорыва.
5.3.4 Основой постоянного улучшения является активный поиск возможностей улучшения показателей процессов, деятельности и характеристик продукции.
Этого можно добиться посредством такой деятельности, как:
5.4 Уровни принятия корректирующих, предупреждающих действий и действий по постоянному улучшению
5.4.1 Анализ причин несоответствий, принятие и разработка корректирующих и предупреждающих действий, а также деятельность по постоянному улучшению могут проводиться на разных уровнях управления предприятия.
1) Оперативные мероприятия заводского уровня:
2) Перспективные мероприятия заводского уровня:
3) Оперативные совещания в подразделениях:
4) Плановая работа по обеспечению постоянного соответствия продукции, процессов и СМК требованиям КД, ТД, НД СМК.
6 Организация корректирующих и предупреждающих действий в производстве
6.1 Несоответствия в продукции, процессах, СМК выявляются и регистрируются в процессе ежедневного и периодического надзора за производственными факторами со стороны производственного персонала, технологов и ОТК цеха.
6.2 Несоответствия в продукции, процессах и СМК могут быть выявлены:
6.3 При обнаружении несоответствия в продукции, процессе, СМК лицо, обнаружившее несоответствие, оперативно доводит информацию до руководителя и регистрирует несоответствие в Журнале решения проблем, или в Журнале повседневного надзора.
Лицо, обнаружившее несоответствие, при его регистрации должен указать свою должность и фамилию в соответствующей графе.
6.4 Руководитель соответствующего подразделения, получив информацию о несоответствии (проблеме), проводит анализ причин возникновения несоответствия и разрабатывает корректирующие и предупреждающие действия по устранению причин возникновения несоответствий в продукции, осуществляет контроль за их выполнением и оценивает результативность.
6.5 Если причина возникновения несоответствия:
6.6 В противном случае — если:
принятые меры не позволили устранить несоответствие или однозначно определить причину его возникновения;
B «Классификаторе несоответствий» отсутствует анализируемое на данный момент несоответствие, то мастеру (технологу, бригадиру) необходимо провести всесторонний анализ состояния процессов и всех производственных факторов, с привлечением специалистов других подразделений, ответственных за надзор состояния производственных факторов и по завершении анализа перейти к разработке корректирующих и предупреждающих действий.
6.7 Мастер, бригадир, технолог фиксирует в Журнале повседневного надзора, Журнале Решения проблем причины возникновения несоответствия, разработанные корректирующие и предупреждающие действия, исполнителей и сроки выполнения.
6.8 Обязательным этапом проведения корректирующих и предупреждающих мер является оценка их результативности. Если принятые меры не устраняют несоответствия или не устраняют причины их возникновения, цикл работ по анализу этих причин, разработке мероприятий и их внедрению повторяется.
6.9 При невозможности проведения какого-либо этапа работ своими силами информацию о несоответствии сообщается руководству цеха (подразделения).
6.10 Руководство цеха организует работы по проведению анализа причин появления несоответствий или разработке мероприятий с привлечением специалистов подразделений, в компетенции которых находится решение данных проблем (цеховая, заводская комиссии).
7 Анализ причин появления несоответствий
7.1 Все несоответствия, относящиеся к продукции, процессам и СМК должны быть проанализированы соответствующими должностными лицами с целью установления причин их возникновения. При проведении анализа причин возникновения несоответствий следует:
7.2 Получив информацию о несоответствии, проводится всесторонний анализ состояния всех производственных факторов, действующих на рабочем месте. При этом используется «Схема обеспечения рабочего места» (приложение А).
7.3 При необходимости, к анализу привлекаются специалисты других подразделений, ответственные за надзор состояния производственных факторов.
Созывается комиссия по принятию решений, цеховая, межцеховая или заводская.
Комиссия должна установить взаимосвязь между несоответствием и его причиной с учетом возможного влияния всех фактических и потенциальных производственных факторов на возникновение несоответствий.
7.4 При проведении анализа возможного влияния производственных факторов на возникновение несоответствий оценивается:
7.5 Анализ рекомендуется проводить используя методику 8-Д с применением диаграммы Исикавы.
Результатом проведенного анализа должно быть:
определение причины возникновения несоответствия;
разработка мероприятий по устранению и дальнейшему предупреждению появления несоответствий вновь (корректирующие и предупреждающие действия).
Срок, в который должен быть проведен анализ не более 3-х дней.
Результат — определение причины возникновения несоответствия, разработка мероприятий по устранению и дальнейшему предупреждению появления несоответствия вновь.
Документированный протокол анализа (8-Д) должен включать указания о корректирующих и предупреждающих действиях.
При этом в Журналах «Решение проблем» и «Повседневного надзора» в соответствующих графах дается ссылка на данный протокол.
8 Разработка и проведение корректирующих и предупреждающих действий
8.1 Целью разработки мероприятий по устранению несоответствий является определение:
8.2 Процесс проведения мероприятий по устранению причин возникновения несоответствий предусматривает планирование (организацию), осуществление и отчетность за выполнение мероприятий.
8.3 Ответственным за планирование (организацию), осуществление и отчетность за выполнение мероприятий является руководитель (представитель — технолог, бригадир, инженер по качеству) подразделения, в работе которого были обнаружены несоответствия.
8.4 Корректирующие и предупреждающие мероприятия разрабатываются лицами, указанными в п.8.3 на основе установленных причин возникновения несоответствия.
8.5 При разработке мероприятий могут быть использованы следующие рекомендации:
8.6 Лица указанные в п. 8.3 определяют содержание мероприятий, исполнителей, сроки выполнения и контролируют полноту и качество выполнения мероприятий, при необходимости, привлекаются специалисты других подразделений.
8.7 Разработанные корректирующие и предупреждающие действия заносятся в журнал повседневного надзора, или журнал решения проблем.
8.8 При невозможности выполнения требований п.8.7 (в связи с большим объемом), разработанные мероприятия оформляется в виде отдельного плана корректирующих и предупреждающих действий (Приложение 5 ) либо протокола 8-Д. В журналах в этом случае делается ссылка на данный документ.
8.9 При наличии соисполнителей из других подразделений, разработанные мероприятия согласовываются с ними, размножаются и рассылаются им под роспись.
8.10 Постоянный контроль за выполнением разработанных корректирующих и предупреждающих действий осуществляет ответственное лицо, указанное в п.8.3.
8.11 Периодический контроль (не реже 1 раза в месяц) за ведением журнала повседневного надзора (Журнала Решение проблем) и выполнением разработанных мероприятий осуществляет технолог цеха (инженер по анализу брака).
8.12 Мероприятия корректирующего и предупреждающего действия могут иметь как оперативный, так и перспективный характер.
8.13 Мероприятия оперативного характера и сроки их выполнения после разработки отслеживаются:
8.14. Сведения о выполнении мероприятий оформляются в месячных отчетах по качеству ОТК.
8.15 Мероприятия перспективного характера следует включать в:
8.16 Особое внимание следует уделять предупреждающим мероприятиям, поскольку они позволяют не допускать и предупреждать возникновение возможных несоответствий.
8.17 Предупреждающие действия должны предусматривать совершенствование процессов, методов и процедур СМК. При необходимости по результатам предупреждающих действий вносятся изменения в НД, ТИ, РИ, ДИ, другие документы СМК.
8.18 Надзор за разработкой корректирующих и предупреждающих мероприятий осуществляет начальник ОТК (директор по качеству).
9 Оценка результативности корректирующих и предупреждающих действий
9.1 Своевременное проведение корректирующих и предупреждающих действий обеспечивает предприятие сокращение затрат, обусловленных появлением несоответствий в продукции, процессах и СМК.
9.2 Результативность мероприятий оценивается по результатам наблюдений за состоянием качества продукции, процессов и СМК после их проведения.
9.3 Результативным может быть признано мероприятие, после проведения которого данное несоответствие не появляется. Это может быть подтверждено данными о том, что дефект (брак) продукции, несоответствие в процессе или, СМК, по которым проведены корректирующие и предупреждающие действия, устранены и не повторяются.
9.4 Оценка результативности мероприятий осуществляется:
9.5 В случае, если запланированное мероприятие признано результативным, должностным лицом, разработавшим и контролирующим качество и полноту выполнения мероприятий, делаются соответствующие отметки в документе, содержащем корректирующие и предупреждающие действия, например:
9.6 В случае, если мероприятие по устранению несоответствий в продукции, процессе или СМК оказалось нерезультативным, мастер (бригадир), технолог информирует начальника цеха об отсутствии результата с указанием причин и проводит повторный анализ несоответствий и разработку корректирующих и предупреждающих действий согласно раздела 8.
9.7 Информация о результативности корректирующих и предупреждающих действий рассматривается на оперативных совещаниях, Днях качества.
Какие мероприятия можно отнести к корректирующим действиям
В сотрудничестве с организацией EUROLAB мы осуществили перевод и публикуем серию материалов под названием EUROLAB Cookbooks. Данные материалы представляют собой краткие документы по вопросам качества, призванные помочь лабораториям соответствовать ISO/IEC 17025:2017
EUROLAB “Cook Book” – Doc No. 16
Translated into Russian by LLC “Profilab” (Belarus, Minsk) (with the permission of EUROLAB)
“Поваренная книга” EUROLAB – Документ No. 16
Переведено на русский язык ООО “Профилаб” (Беларусь, г. Минск) (с разрешения EUROLAB)
Корректирующие действия
Скачать в формате PDF
Ознакомление с основополагающими понятиями
Корректирующие действия являются мощным инструментом для постоянного улучшения систем менеджмента, таких как ISO/IEC 17025 и ISO 9001.
Корректирующие действия – это деятельность, которая должна выполняться, чтобы предотвратить повторное возникновение несоответствий или возникновение похожих несоответствий.
Корректирующие действия следует начинать при возникновении проблемы. Устранение недостатков можно легко перепутать с корректирующими действиями. Устранение недостатков проводят для исправления ошибки.
Корректирующие действия – это действия по устранению определенных несоответствий.
Пример:
Отзыв протокола испытаний и внесение любых необходимых изменений является устранением недостатков, поскольку изменения в протоколе не помогают предотвратить повторное возникновение несоответствий.
Корректирующие действия описаны в п. 8.7 ISO/IEC 17025.
Выявление и классификация несоответствий
Выявление несоответствий является ключевым процессом и должно быть четко определено в системах менеджмента качества.
Управление несоответствующей работой рассматривается в п. 7.10 ISO/IEC 17025. В этом контексте необходимо оценить значимость несоответствий. Если оценка несоответствующей работы указывает на значительное влияние на деятельность лаборатории, то лаборатория должна выполнить действия, основанные на соответствующем риске.
Аналогично поступают в случае, если есть сомнения относительно деятельности лаборатории в рамках ее собственной системы менеджмента.
Всегда следует рассматривать, подходят ли собранные данные для этой цели. Если данные собраны и правильно классифицированы, такая деятельность поможет четко определить проблемы.
Критерии аудита, заказчика или нормативные критерии оцениваются на основании свидетельств, предоставленных заказчиком, внутренним/внешним аудитором или персоналом лаборатории. При оценивании можно сделать вывод, что имеет место один из нескольких различных случаев:
Этапы процесса «корректирующие действия»
ISO/IEC 17025 требует, чтобы оценивание начиналось с анализа причин. Анализ причин является важным и наиболее сложным этапом процесса. Любая ошибка на этом этапе может привести к выполнению неправильных корректирующих действий и не предотвратит повторное появление несоответствующих работ.
Одним из начальных этапов анализа причин может быть организация «Команды по корректирующим действиям», состоящей из сотрудников лаборатории, которые знакомы с проблемой.
Для определения основной причины следует оценивать все потенциальные причины через применение «Командой по корректирующим действиям» мозгового штурма. Команде нужно рассмотреть все обстоятельства, связанные с проблемой, такие как процессы, персонал, оборудование, химические реактивы, потребности в обучении и т.д., но команде всегда следует помнить, что главная цель заключается в поиске основной причины.
Влияние несоответствий на лабораторную деятельность следует тщательно анализировать. При пересмотре рисков и возможностей следует определить вероятность повторного появления несоответствия и его конечное влияние на повседневную деятельность. Некоторые несоответствия могут не повторяться или не оказывать влияние на деятельность. «Команде по корректирующим действиям» следует решить, какого рода действия следует предпринять.
Корректирующие действия могут быть выполнены или за одно определенное мероприятие, или за несколько следующих друг за другом мероприятий в зависимости от серьезности и приоритетности несоответствий.
Лаборатории следует выполнять корректирующие действия, если необходимо, после принятия решения «Командой по корректирующим действиям».
Следует четко определить необходимые условия для корректирующих действий. Руководители лаборатории должны быть уверены в результативности и эффективности корректирующих действий.
Для определения результативности корректирующих действий следует вести записи и проводить мониторинг влияния корректирующих действий. В ходе мониторинга следует проверять успешное завершение назначенных действий и оценивать результативность предпринятых действий.
Контроль повторного появления несоответствия после выполнения корректирующих действий является одним из ключевых показателей эффективности процесса корректирующих действий.
Мониторинг также может потребовать дополнительных аудитов, если выявленные несоответствия вызывают серьезные сомнения относительно того, соответствует ли лаборатория стандартам, своим собственным политикам и своим собственным процедурам.
Ссылки
[1] ISO/IEC 17025:2017 General requirements for the competence of testing and calibration laboratories
(ISO/IEC 17025:2017 “Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий”)
[2] Hoyle, D. ISO 9000:2000 An A-Z Guide Butterworth-Heinemann, An imprint of Elsevier Science Linacre House, Jordan Hill, Oxford OX2 8DP 225 Wildwood Avenue, Woburn, MA 01801-2041, 2003.
[3] ISO 9000:2015 Quality management systems – Fundamentals and vocabulary
(ISO 9000:2015 “Системы менеджмента качества – Основные положения и словарь”)
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 Образец контроля качества
2 Предупреждающая граница на контрольной карте
3 Граница действия на контрольной карте
За перевод настоящей CookBook и любые дополнительные правки несет ответственность ООО «Профилаб» (Беларусь, г. Минск).
Документ, размещенные на сайте компании ООО «Профилаб», не могут быть распространены и тиражированы без официального разрешения ООО «Профилаб».
РАЗРАБОТКА/ВАЛИДАЦИЯ МЕТОДИК
Выполним работы по разработке Методик измерений
РАЗРАБОТКА Методик оценивания неопределенности
В комплекте с автоматизированным расчетом