какие мероприятия можно провести с детьми летом на улице
Лето. Сценарии летних развлечений
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Сценарий летнего развлечения-квест-игры для дошкольников Цель: Создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры, доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе. Задачи: 1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, героях детских сказок; уметь узнавать.
Публикация «Сценарий развлечения «Лето красное пришло» для всех. » Участники: Дети клоун ОП клоун АП Ведущая Атрибуты: мыльные пузыри, корзинка с цветочками и листочками, цветные мелки (или фломастеры и бумага, ватман, если погода плохая) 2 оранжевые фишки, 4 листа бумаги Ведущая: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Лето красное идёт.
Сценарий летнего мероприятия «День смеха» Сценарий летнего мероприятия «День смеха». Под веселую музыку дети друг за другом, держась за руки, забегают в музыкальный зал. Ведущий: Всем! Всем! Всем! Приветствуем вас, в добрый час! Мы собрались сегодня, чтобы веселиться. Вы знаете, какой сегодня праздник? День смеха, шуток.
Экологическое развлечение с проведением викторины «Лето красное для здоровья прекрасное» Цель: формировать у детей дошкольного возраста бережное отношение к своему здоровью, воспитания основ здорового образа жизни, обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности. Задачи.
Сценарий летнего фольклорного праздника в ДОУ «День Ивана Купалы» Цель: расширение представлений дошкольников об окружающем мире и активизация их познавательных интересов на основе использования фольклорного материала. Задачи: 1. Дать детям первоначальные представления о летних фольклорных праздниках, о народных традициях и играх, о персонажах.
Статья «Летний праздник «День семьи, любви и верности» в подготовительной. » Цель: Ознакомление детей с праздником Днем семьи, любви и верности. Воспитание у детей любви и уважения к своей семье. Создание у детей радостного настроения. Задачи : 1. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к своей семье и друг другу. 2. Развивать быстроту, внимания.
Конспект развлечения с дошкольниками «Ах, лето!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №170» дошкольное отделение «Изумрудный город» Конспект развлечения: конкурс рисунков на асфальте «Ах, лето!». (20.08.2021г) Выполнила: Воспитатель Захарова С.Ю Цель.
40 интересных идей чем заняться с детьми летом на свежем воздухе
Дети обожают летние каникулы — три месяца свободы от школы, домашних и дополнительных заданий. Время, когда не нужно просыпаться по будильнику и можно делать все, что хочется. Вот только современные дети часто проводят эту чудесную пору за электронными гаджетами, пропуская настоящее веселье. Гала-Центр предлагает отвлечь детвору от цифровых технологий и в такую прекрасную погоду пойти гулять на улицу. А чтобы вы не ломали себе голову чем заняться с детьми летом, мы подготовили 40 идей увлекательного досуга, которые намного интереснее онлайн-игр. Вы даже можете составить семейный летний список дел и отмечать занятия по мере их выполнения.
Путеводитель по летним развлечениям детей на свежем воздухе
№1. Рисуйте мелом на асфальте
Психологи утверждают, что игры на свежем воздухе приносят огромную пользу детскому телу, разуму и духу, а рисование мелом может заставить их бросить гаджеты и наконец-то выйти из дома. Мел предоставляет безграничные возможности для творчества, где ребенок руководствуется исключительно своей фантазией и воображением. Юные художники могут создавать свои первые картины или нарисовать старые добрые классики и активно играть с друзьями.
№2. Отправляйтесь на охоту за бабочками
Познакомьте ребенка со своими детскими развлечениями. В детстве каждый из нас ловил бабочек. Нет, мы не предлагаем убивать насекомых. Но отправляясь на охоту за бабочками, дети познакомятся с разными видами насекомых, смогут их внимательно рассмотреть, а затем определить их вид с помощью всезнающего Google.Бегать по лугам с сачком в поиске оригинальных бабочек — отличная летняя забава.
№3. Запустите воздушного змея
В запуске воздушного змея есть что-то гипнотическое. Время останавливается, а глаза ничего не видят кроме парящей в небесах игрушки. Психологи советуют родителям запускать воздушных змеев вместе с детьми, поскольку такое времяпрепровождение сближает, дарит искреннюю радость, помогает расслабиться, избавиться от напряжения и стресса. Так что если не знаете чем заняться с детьми в одно из летних воскресений, езжайте на ближайшее поле или пляж чтобы отправить змея в увлекательный полет.
№4. Собирайте фрукты и овощи
Лето — лучшее время для отдыха на даче. Если на дачном или приусадебном участке есть фруктовые деревья и огород, научите детей собирать фрукты и овощи. Искать спелую клубнику и малину довольно таки увлекательное и очень вкусное занятие.
№5. Бросайте летающую тарелку
Врачи говорят, что фрисби приносит огромную пользу для здоровья взрослых и детей. Пока ребенку будет просто весело, мама сможет сбросить лишние килограммы, поскольку ей придется постоянно двигаться. Игра улучшает ловкость, выносливость и скорость реакции.
№6. Катайтесь на самокатах
Если вам трудно отвлечь ребенка от смартфона, самое время купить детский самокат. А еще лучше купить самокаты для всей семьи и ежедневно на них кататься. Во время катания на скутерах можно научить детей правилам дорожного движения. А еще катание на самокатах или как его еще называют на Западе — скутинг — ускоряет обмен веществ, улучшает кровообращение и работу сердца. Такое времяпрепровождение очень полезно для органов дыхания и предотвращает различные респираторные заболевания. Благодаря улучшенному кровотоку костная ткань получает больше питания из-за чего ребенок быстрее растет. Купить детский скутер — самый простой способ сделать любимое чадо более активным.
№7. Катайтесь всей семьей на роликах
Сильное сердце — здоровое сердце. Педиатры рекомендуют детям посвящать активных играм на свежем воздухе не менее часа в день. Конечно, если вы не знаете чем заняться с детьми летом и они бродят по улице без дела, это не считается. Нужен веселый активный досуг и катание на роликовых коньках — отличный выбор. Развитие физической выносливости в раннем детстве помогает человеку в подростковом возрасте и взрослой жизни. Катание на роликах — лучший способ высвободить накопившеюся энергию, что станет настоящим спасением для родителей гиперактивных детей. К тому же это прекрасный способ снять стресс и напряжение, зарядиться позитивом и просто развеяться.
№8. Катайтесь на скейтборде и лонгборде
Дети старше шести лет уже могут начинать кататься на скейтборде под присмотром родителей. Главное вместе со скейтбордом купить защиту, которая убережет ребенка от тяжелых травм. Катание на скейтборде развивает ловкость, учит держать равновесие, быть выносливым и внимательным. Отличный вид активной игры на свежем воздухе в летнее время.
№9. Постройте полосу препятствий во дворе
Выстройте дорожку из садовой мебели, ящиков и других подручных средств, по которым дети должны пройти из пункта «А» в точку «В», не коснувшись ногами земли. Победитель получит приз.
№10. Кемпинг во дворе
Что может быть лучше чем остаться ночевать под открытым небом, глядя на звезды. Для этого не обязательно ехать в лес, где нет туалета и других удобств. Вечером вы можете разжечь костер, испечь картошку в горячей золе и рассказать друг другу интересные истории, а дальше уснуть в теплых спальных мешках.
№11. Сделайте полосу препятствий для велосипедиста
Кататься на велосипеде это хорошо, но еще веселее проезжать полосу препятствий. Разместите на дорожке несколько предметов на разном расстоянии друг от друга и предложите ребенку добраться до финиша, ни разу не коснувшись ногами земли.
№12. Сделайте кормушки для птиц и ежедневно их подкармливайте
Пригласите летних птиц к себе во двор с помощью скворечников. Это прекрасная возможность привить детям любовь к природе, птицам и животным. Самый простой способ обвалять обычные деревянные палочки в арахисовой пасте, а затем посыпать семечками или крупой и привязать веревками к деревьям. Также можно построить домики и раскрасить их яркими красками.
№13. Соревнования с цветными бомбочками
Приготовьте цветные растворы с помощью пищевых красителей и наполните ими воздушные шарики. Нарисуйте мишени на заборе или тротуаре и попытайтесь попасть в цель цветной бомбочкой. Побеждает игрок, который сделает больше точных бросков. От такого занятия каждый ребенок будет в неописуемом восторге.
№14. Отправляйтесь на рыбалку
Рыбалка — увлекательное летнее занятие для всей семьи. Вместо того чтобы сидеть в душном доме перед телевизором, возьмите удочки и отправляйтесь на ближайшую речку. Или же вы можете пойти на платный водоем, где водится много рыбы, которая точно клюнет.
№15. Повезите детей в зоопарк и конюшню
Наши родители регулярно водили нас в зоопарк, тогда как современные дети видят многих животных только по телевизору. Также вы можете посетить ближайшую конюшню, где дети смогут покататься на пони или взрослых лошадях.
№16. Отправляйтесь на целый день в деревню
Даже если у вас нет родственников в деревне, ваш ребенок просто обязан увидеть деревенскую жизнь — познакомиться с буренками на лугу, собрать букет полевых цветов, погонять гусей и искупаться в речке.
№17. Постреляйте из лука и рогатки
Во-первых, это весело, а во-вторых полезно. Если не знаете чем заняться с детьми летом на свежем воздухе, устройте соревнование по стрельбе из лука и рогатки. Это было излюбленное занятие наших родителей. Столько окон было разбито маленькими камушками, вылетающими из рогатки. Давайте будем учиться на ошибках наших мам и пап, и дадим своим детям более нежные снаряды да еще и вдали от легко бьющихся предметов. Определите цели и начинайте стрельбу. И не забудьте подготовить приз победителю.
№18. Постреляйте из водяной помповой пушки
Все что нужно для увлекательного досуга летом на свежем воздухе, набрать в пушку воды (по принципу медицинского шприца), а затем выстрелить водой в цель. Отличная забава для оравы детей в летний зной, когда хочется не только повеселиться, но и освежиться. Также хороший выбор для пляжных игр.
№19. Играйте в настольный теннис
Чем заняться с детьми летом? Конечно же, играть в теннис на свежем воздухе. Активная игра улучшает ловкость, скорость реакции, гибкость, координацию рук и глаз, совершенствует двигательные и стратегические функции. А еще это просто увлекательный досуг для всей семьи. Организовать игровое поле можно на любом столе с помощью простых аксессуаров: ракеток, мячика и сетки. Такие наборы для игры в настольный теннис можно купить в каталоге спортивной марки SilaPro.
№20. Установите во дворе детский бассейн
Для детей нет лучше забавы, чем купание в собственном водоеме. Особенно если на улице стоит палящая жара. Вы можете выбрать детский надувной бассейн с солнцезащитным навесом, фонтаном и горкой. Главное не забывайте ежедневно менять воду и использовать защитное покрытие, которое позволит воде дольше оставаться чистым.
№21. Сыграйте в бадминтон
Бадминтон — отличная игра для тихого безветренного дня. Еще один способ весело провести время всей семьей с пользой для здоровья. Регулярные игры в бадминтон благотворно сказывается на физическом развитии молодого организма. Ребенок становится более ловким, внимательным, развивает быструю реакцию и гибкость тела. Родителям такой досуг также принесет пользу особенно после сидячей работы в офисе.
SILAPRO Бадминтон пляжный, 64,5х31см, 2 волана, резина, нейлон, полиэстер
№22. Установите на заднем дворе батут
Кажется, дети могут прыгать и кувыркаться на батуте вечно. И это хорошо, поскольку прыжки на батуте тренируют вестибулярный аппарат, помогают высвободить лишнюю энергию и избавиться от стресса. Прыжки на батуте укрепляют мышцы и кости, увеличивают выносливость организма, улучшают осанку, моторику и координацию.
№23. Сделайте во дворе песочницу
Детям понравится целый день возиться с песком — лепить фигурки, строить замки и играться со строительной техникой.
№24. Установите во дворе большой мольберт для рисования мелом или красками
Больше не придется переживать, что акварель испачкает мебель или ковры. Просто установите в саду большую доску как в школьных классах, чтобы дети могли все лето наслаждаться собственным творчеством.
№25. Сделайте детские качели или тарзанку в саду
Вы можете купить уже готовые подвесные качели и установить их во дворе, чтобы дети больше веселились на свежем воздухе или же смастерить их своими руками.
Чем заняться с детьми летом на свежем воздухе + 15 идей
Теперь у вас есть 40 вариантов чем заняться с детьми на открытом воздухе в летний сезон, а потому скучать точно не придется.
Веселые игры на улице для детей для летнего праздника под открытым небом
Когда детская компания собирается на даче или в частном доме, на лесной полянке или берегу речки, а, может быть, на летней площадке кафе, взрослые обязательно столкнутся с проблемой: чем весело и увлекательно занять ребятню, оторванную от привычных гаджетов? Особенно если речь идет не просто о дружеском общении, а о детском празднике, например, дне рождения или выпускном из начальной школы.
С помощью проверенных годами, а также осовремененных забав на свежем воздухе можно так увлечь детей совместным времяпрепровождением, что они долго будут вспоминать этот праздник и страстно просить о повторении!
Мы предлагаем вашему вниманию подвижные игры и конкурсы для детей для проведения праздника на природе летом или весной. В зависимости от разношерстности детской компании, особенностей и интересов маленьких гостей, организаторы могут комбинировать конкурсы из разных групп.
Включайте фантазию! Многие конкурсы можно адаптировать под тему вашего праздника. Например, игры на основе догонялок совсем не обязательно должны называться «кошки-мышки»: может быть, это команда щенков гонится за КОТОстрофой на дне рождения в стиле Щенячий патруль, акула за маленькими рыбками или колдунья за принцессами на празднике в стиле мультипликации Диснея!
Для ряда игр нужен несложный реквизит, большинство из которого всегда под рукой, но лучше побеспокоиться о нем заранее:
Не забудьте позаботиться о призах и сувенирах для юных победителей в конкурсах!
Игры-единоборства
Эти конкурсы основаны на том, чтобы победить в определенном поединке. И пусть сражение шуточное, победа – всегда победа, и она должна быть поощрена призом.
Игры – бегалки и прыгалки
1. Эстафеты.
Дети очень любят по очереди бегать за различными предметами и выполнять замысловатые действия. В зависимости от тематики праздника и наличии реквизите можно предложить самые разные сценарии эстафет, творчески их обыграв и разделив детей на две или три команды:
2. Различные салки.
Всякие вариации на основе «догони-поймай». Ловить можно того, на ком нет одежды определенного цвета («цветные салки»). Можно присоединять к себе пойманного игрока и дальше ловить уже вдвоем, удлиняя цепь.
А если дать двум водящим длинный шарф или веревочку, то остальных будет интересно ловить, загоняя в «петлю».
Забавными могут быть «салки улиток» – догонять придется ползущих участников, накрытых картонными коробками. Или «одноногие салки» – и ловящий, и убегающие прыгают на одной ножке!
3. «Самолеты».
На дорожке нарисованы мелом или выложены из веревочек круглые «посадочные площадки», их на 1 меньше, чем игроков. Один из участников – диспетчер. Он водит цепочку «самолетов», задавая маршрут, командуя помахать правым или левым крылом, комментируя, что находится прямо по курсу.
При команде «Погода нелетная!» нужно быстро занять посадочную площадку. Диспетчер тоже пытается это сделать. Кто не успел – станет диспетчером вместо водящего.
4. Осовремененные «резиночки».
Помните игры детства наших мам, когда двое стояли, держа на щиколотках или коленках длинную резинку, а третий прыгал, соблюдая определенную «программу»?
Если придумать различным способам прыгания интересные современные названия, например, «лабутены», «робокарчики» и др., можно попробовать увлечь этой игрой небольшую компанию, особенно девичью. Кто прошел по программе дальше всех, не наступив на резинку, получает приз.
5. «Олимпиада».
В эту игру можно сыграть с помощью тех же резиночек, что и в предыдущем конкурсе. Два участника держат за края конструкцию в виде бантика (резинка, концы которой связаны в круг, перекрещивается).
С возгласом «Олимпиада!» держащие придают конструкции определенное положение, а остальные участники должны пересечь ее, не коснувшись резинки. Можно попытаться перескочить через верх или пролезть в образовавшееся отверстие. Кто коснулся резинки – занимает место одного из держащих.
Победителю «олимпиады» (тому, кто смог пролезть больше всех раз подряд, установив новый рекорд) полагается медаль!
6. «Вышеножка».
Вариант догонялок, при котором нельзя ловить того, кто встал на какую-нибудь возвышенность одной или обеими ногами. Если убегающий повис на турнике, он тоже вне игры!
Заранее нужно позаботиться о наличии на площадке скамеек, пеньков, перевернутых ведер и т.п.
7. «Заветное место».
Еще одна игра для тех, кто не хочет выпускать мобильные телефоны из рук. Игра начинается, как обычные прятки.
Оборудуйте «заветное место»: например, скамеечку под кустом сирени, где водящий считает, пока игроки не спрячутся. Затем он идет всех искать, а игроки должны попытаться незаметно пробраться в «заветное место» и сделать там селфи.
Если водящему удалось найти их раньше или успеть сфотографировать в «заветном месте», он выиграл! А кадры останутся на память.
Игры на ловкие умения
Эти игры-конкурсы основаны на возможности произвести какие-нибудь трудные, неудобные и при этом смешные манипуляции с различными предметами. Победит тот, кто сделает это лучше и быстрее остальных. Веселее, когда в таких играх участвует большое количество детей, но некоторые можно проводить и с двумя-тремя участниками.
1.Подержал? Передай соседу.
Разными способами можно передавать друг другу, стоя рядком, те или иные предметы, например:
2. «Руки прочь!»
Приготовьте небольшие предметы, овощи и фрукты, только позаботьтесь об их чистоте. Это могут быть яблоки, апельсины, морковка, огрурцы, а также мячики, каштаны, карандаши, некрупные игрушки и даже листики.
Разложите их вперемешку на столике. Задача детей – перенести предметы, каждый в свою корзину, расположенную на некотором расстоянии. Носить можно любым способом, кроме как используя пальцы рук! В ход пойдут локти, зубы, подбородок… Уронил – на 1 предмет в твоей корзинке будет меньше… Победит тот, у кого в корзинке в конце игры будет больше всех предметов.
3. «Каша для лисички».
Обыграть этот конкурс можно любым удобным сценарием, для маленьких любителей «Колобка» подойдет такой: чтоб Лиса не съела Колобка, нужно накормить ее кашей!
Котелки для каши уже стоят на пенечке, а крупу в них нужно насыпать ложкой, которую юные «колобки» будут держать в зубах. Зачерпнул крупу из общего мешочка – и неси в свой котелок! Приз получит тот, чья лисичка окажется самой сытой.
4. «Фламинго».
Полянка будет водной гладью, а босые дети, ступающие по травке – фламинго. Чтобы было интереснее, можно раздать бутафорские клювы или розовые накидки. По полянке разбросаны каштаны – это будут рыбки.
Фламинго должны их ловить – естественно, босыми ножками!– а потом относить и складывать в центр полянки, где будет «гнездо».
5. Полет «По приборам».
Эта игра – для ребятишек постарше. Приготовьте «полосу препятствий»: веревочка, которую нужно будет переступить, кегли, чтобы их обходить, скамеечка, которую надо перелезть и т.п.
По очереди каждому игроку завязывают глаза, и он идет «по приборам», то есть следуя указаниям остальных. Можно допустить веселый гвалт, когда советовать будут все одновременно. Или внести нотку порядка, проведя первого игрока самостоятельно, а затем объявив, что каждый, кто только что преодолел полосу, становится диспетчером.
А если вы незаметно уберете часть препятствий, и игрок будет старательно преодолевать свободную дорожку, будет еще смешнее!
6. «Неудобное лакомство».
Всем известно, как трудно съесть яблоко, висящее на нитке. А попробуйте-ка достать зубами конфету из миски с мукой или выпить воду из пластикового стаканчика без помощи рук!
Игры на одном месте
Когда все набегались и напрыгались, можно поиграть во что-то столь же веселое, но не требующее значительных перемещений. Такие игры немного успокоят детей и одновременно внесут дополнительное разнообразие.
Детские квесты
Все популярнее становятся игры, основанные на поэтапном прохождении заданий или поиске спрятанных сокровищ. Такой конкурс, конечно, требует предварительной подготовки, но зато позволяет надолго занять детей, и к тому же, его легко привязать к любой тематике праздника. Различные вариации зависят от возраста и возможностей детей, а также вашего таланта организатора.
В любой комбинации предложенные конкурсы будут обязательно пользоваться у детей популярностью. А организатор всего этого великолепия заслужит любовь и благодарность детишек и их родителей, а также огромное желание снова прийти к вам в гости на интересный детский праздник. Ведь для детей возможность весело провести время гораздо ценнее угощения и даже подарков!
Творческие игры и конкурсы для летнего отдыха детей.
Как сделать летние каникулы, которые дети проводят в центрах досуга, туристических или спортивных лагерях комфортными и интересными? Как развлечь детей, как познакомить между собой и помочь им освоиться в новой обстановке? Конечно же, с помощью общих отрядных дел, мероприятий, соревнований и самых разных веселых и познавательных развлечений. А потому, вожатым и организаторам детского отдыха перед началом сезона неплохо бы пополнить свою «игровую копилку».
Предлагаемые игры и конкурсы для летнего отдыха детей это подборка интересных новых и популярных старых развлечений, в основном творческого и познавательного характера, идеально подходящих для организации детского досуга летом.
1. Развивающая творческая игра «Игра в слова».
Игра подойдет детям, начиная с младшего школьного возраста. Детей выстраивают в кружок. Их руки должны соприкасаться так, чтобы правая ладошка одного ребенка лежала сверху левой ладони другого.
Игра начинается со считалочки, после которой ведущий называет ту область действительности, из которой и следует назвать слово:
Мы найдем слова везде: и на небе, и в воде,
На полу, на потолке, на носу и на руке.
Вы не слышали такого? Не беда, играем в слово…
Ведущий: Ищем слова на …небе!
Тут дети по кругу, в быстром темпе, должны назвать что-либо, встречающееся на небе: птица, самолет, облако, солнце. Называя слово, человек хлопает ладонью по ладони своего соседа.
Если кто-то из детей растерялся и не назвал слово или назвал, но неправильно, то он выбывает из игры. При этом ведущий снова начинает чтение считалочки, и тема меняется.
2. Творческая игра «Чудо-юдо-рыба-кит».
Объявите детям, что сейчас они будут рисовать зверя, но зверя не простого, а фантазийного. Для этого разбейте ребят на команды по три человека и выдайте каждой группе лист бумаги, сложенный втрое по принципу гармошки.
Первый участник каждой команды должен нарисовать голову любого животного – его нельзя никому называть. Ведущий должен следить еще и затем, чтобы остальные члены команды не видели, что рисует первый игрок. Для чего можно построить на столе перегородки из книг. Завернув часть листа с нарисованной головой животного внутрь, листок передают второму игроку. Тот рисует туловище любого зверя; третьему нужно завершить рисунок «ногами», т. е. лапами, ластами, копытами, когтями и т.д.
Как только рисование закончится, предложите командам развернуть листки и посмотреть на своего чудо-юдо-животного. Обязательно предоставьте эти шедевры на обозрение остальным командам, а потом предложите сообща придумать названия для полученных «монстриков». За лучшее имя полагается вручить сладкий приз.
Хорошим завершением игры станет выставка созданных рисунков.
3. Игра «Ни бе. ни ме..»
Многим, наверное, приходилось слышать, что про тех, кто не отвечает на поставленный вопрос говорят, что он: «ни бе, ни ме». Суть этой творческой игры в том, что надо сказать свои «бе» и «ме», а соперники должны угадать, что вы имели в виду.
Итак, ребята делятся на равные команды и получают карточку с названием сказки, отрывок из которой они должны рассказать, используя только первые слога. Например. Сказка «Репка» будет выглядеть так: «По де ре. Вы ре бо пре бо. Тя по тя де ре, а вы не мо…». Вторая команда отгадывает и предлагает свой вариант.
Это не столько конкурс, сколько просто повод повеселиться (карточек со сказками лучше запасти побольше, наверняка, ребята захотят повторить еще эту забаву).
4. «Скоростная почта».
Такую забаву лучше проводить в самом начале сезона, она дает возможность в игровой форме сделать акцент на именах всех участников. Готовясь к ней, организатору нужно нарисовать два больших плаката с именами: Витя, Нина, Саша, Клава, Дарья, Юля, Соня, Кира, Слава, Боря. Но нужно написать эти имена так, чтобы впоследствии разрезать их «пополам». Листы с окончаниями имен мы кладем на два стола у линии финиша. Остальную часть обоих листьев разрезаем на полоски, чтобы начало каждого имени пришлось на отдельную карточку: Ви, Ни, Са, Кла, Дарь, Ю, Со, Ки, Сла, Бо. Эти карточки и будут «письмами», которые должны доставить адресату рьяные работники «скоростной почты».
Маленьких почтальонов набираем по три – четыре человека в каждую команду и выдаем им заплечную сумку, в которой лежат карточки с началом упомянутых имен. Их задача – быстро подойти к столу, открыть свою сумку, достать первую попавшуюся карточку и правильно приложить ее к окончанию имени, написанному на листе. Потом ребенок возвращается к своей команде и предает сумку следующему игроку.
За быстрое выполнение задания команда получает три балла. Затем баллы начисляются по одному за каждое правильно сложившееся имя. Победителей в этой игре на знакомство определяют по общей сумме баллов.
5. Веселая игра «Кукушка, спой на ушко!»
Эта веселая игра – хороший повод подурачиться и покричать, но «со смыслом». Для этого нужно выбрать водящего, который отворачивается ото всех, и за его спиной кто-нибудь из его друзей громко кричит: «Ку-ку!» Когда же водящий поворачивается, все ребята начинают куковать не свои голосом и изображать из себя птичек – кто во что горазд.
Понятно, что ведущий должен угадать того, кто из этой «пернатой компании» прокуковал первым. Безусловно, сделать это довольно трудно, поэтому, чтобы один и тот же ребенок не водил по сто раз, ведущий должен дать ему в «наказание» какое-нибудь смешное задание (например, проквакать или прокукарекать), и затем выбрать нового голящего.
6. Конкурс на реакцию «Вот так!»
Эту веселую игру проводят. чтобы поднять детям настроение, активизировать внимание перед проведением разных мероприятий или тематических игровых программ.
Организатор игры объясняет условие, на кого он будет неожиданно (!) показывать рукой (или указкой), должен быстро не словами, а движением показать свой ответ, а все хором при этом кричат: «Вот так!»
— Как живешь?
— Вот так! (можно показать большой палец руки)
— Как плывешь?
— Вот так! (показать движения пловца)
— А глядишь?
— Вот так!
— А бежишь?
— Вот так!
— Ждешь обед?
— Вот так!
— Машешь вслед?
— Вот так!
— Утром спишь?
— Вот так!
— Как шалишь?
— Вот так!
7. «Маленькие Принцы и Принцессы».
Сначала стоит немного рассказать детям о Маленьком Принце и его чудесных путешествиях по разным планетам с такими смешными и даже печальными обитателями как Король, Роза и Барашек. Было бы очень неплохо для общего культурного развития показать малышам репродукции авторских рисунков Экзюпери и уточнить, что писатель не просто выдумал из головы и зафиксировал в словах своих героев, но еще и нарисовал их.
Затем можно предложить ребятишкам и самим побыть «авторами» и придумать каждому свою планету с особенными обитателями. А потом, словно маленькие принцы, совершить на них путешествия. Для этого им понадобятся надутые воздушные шары и разноцветные фломастеры. Пусть ведущий покажет, как на шарике с помощью фломастеров можно нарисовать разных обитателей этой небольшой голубой, розовой или зеленой планетки. Причем, предупредите ребят, что это не обязательно будут люди: можно пофантазировать и придумать каких-нибудь новых существ.
Не рекомендуем задавать детям временное ограничение, поскольку это снизить уровень творческого потенциала. Предоставьте малышне возможность самовыразиться в спокойной обстановке, а потом попросите каждого рассказать про своих обитателей.
8. По «Ступени развития».
Пожалуй, эта развивающая творческая игра подойдет детям старше семи – восьми лет, поскольку она основана на определенных знаниях и представлениях о мире.
Сначала все ее участники изображают из себя «амеб»: передвигаются на корточках и «хлюпают»: хлюп-хлюп. «Амеба» с «амебой» встречаются – то есть выбирают себе пару по душе – и начинают играть в «камень, ножницы, бумага». Кто выиграет, тот становится «курицей» и вновь подыскивает для себя пару для упомянутой игры, чтобы подняться на следующую ступень эволюции. «Курица» узнает себе подобных по квохтанью и характерным движениям «крыльев». Выиграв в тур «камень, ножницы, бумага», «курица» становится «динозавром». Можно изображать раптора, то бишь выпрямиться и сложить руки на груди, изображая его короткие передние конечности. Конечно, можно и порычать.
Четвертая и пятая ступени развития – это «человек» и «супергерой». Победителями могут себя считать все, кто достигнет этой наивысшей «точки развития». Кстати, проигравший сопернику в «камень, ножницы, бумагу» сначала остается той же «амебой», а в дальнейших случаях опускается на «ступень» вниз: был, например, «курицей», а когда проиграл такой же «птице», снова вернулся в состояние «амебы». Вот такой вот жестокий «естественный отбор».
После этой игры обязательно наградите детей чем-то вкусненьким
9. «Знатоки живой природы».
Детей выстраиваем в кружок, в центре которого стоит ведущий. Сначала объясяем детям, что тот, на кого укажет ведущий и при этом скажет одно из слов «птицы», «рыбы» или «звери», должен будет быстренько назвать соответствующее название животного. Делать это надо сразу же и не повторяться, в противном случае, ребенок выбывает из игры.
Итак, ведущий в центре пару раз крутится вокруг своей оси с вытянутой рукой и повторяет: «рыбы, птицы, звери». На ком он остановится, произнося одно из трех слов, тот и должен назвать одно соответствующее животное.
Игра продолжается до того момента, как в ней останется три игрока. Они и будут считаться победителями.
10. «Лови смешинки на лету».
Пофантазировать – это любимое занятие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Поэтому предлагаем следующее: ведущий берет мячик и бросает его любому игроку, – детям лучше всего встать в круг – произнося какое-то слово, например, «стул». Участник этой юмористической игры должен придумать «смешинку», заменяющую это слово: пусть будет «сидельник».
11. «Человек рассеянный».
Эту игру можно в полной мере назвать интеллектуальной. А играют в нее таким образом: ведущий задает ребенку вопрос, а тот должен дать ответ, совершенно не касающийся предмета вопроса.
— Тебе понравилась книга, которую мы читали сегодня?
— Мне мама купила классный конструктор.
То есть в итоге получается такая милая болтовня двух рассеянных людей – каждого про свое.
Игру следует проводить в быстром темпе, что ребятня тренировала сообразительность и реакции (очень советуем заранее потренировать в этом и самому ведущему, потому что не так-то это просто!).
12. Творческий конкурс «Толковый словарь»
Участникам выдаются чистые листы бумаги и ручки (время ограничено), затем победителя можно определить по наибольшему количеству новых значений известных слов и по реакции зрителей, какие больше всего понравились и вызвали смех.
13. «Супершифровальщики».
Что касается порядка проведения игры, спрашивать следует только тех, кто первым поднял руку. Именно об этом и предупредите ребят, а тех, кто выкрикивает с места, можно лишать права на ответ в следующем туре.
Эта игра пригодится в тот момент, когда нужно организовать детей перед серьезными занятиями или просто привлечь их внимание и утихомирить. Для этого взрослый должен громко сказать, что предлагает всем присутствующим найти МСС: «МСС есть у каждого из нас, и вы можете узнать, что это такое при помощи разных вопросов. Однако я смогу отвечать вам на эти вопросы лишь «да» и «нет», поэтому формулируйте их правильно!»
Таким образом, дети вопрошают по очереди до тех пор, пока кто-нибудь из них не сообразит, что МСС – это «мой сосед справа».
Рекомендуем играть в эту головоломку с детьми старше шести лет.
15. «Кто же этот зверь?»
Сначала дайте детям возможность придумать, кто из них каким животным будет. Потом, придумав себе образ, каждый ребенок называет и изображает этого зверя, чтобы все запомнили, кого как обозначать
Начинает игру ведущий: он показывает кого-нибудь из только что продемонстрированных и названных детьми животных. Тот, кого он показал, должен себя узнать и изобразить кого-нибудь следующего и так по цепочке. Выбывают из игры те ребятишки, кто неузнаваемо показывал зверя, и поэтому никто не догадался о его задумке. Победителями считаются трое ребят, дольше всех продержавшихся в игре.
Такое развлечение можно устроить,, чтобы развлечь детей летом на даче или на детском празднике, который устраивается на природе.
16.. «Глухие и немые».
Очень забавная игра, которую можно организовать на любом празднике с разным числом игроков.
Одна половина играющих представляет «глухих», другая – «немых». Все садятся в кружок, попеременно – «глухой» около «немого». «Немые» и спрашивают, и отвечают на вопросы «глухих» и ведущего одними знаками. «Глухие» не слышат вопросов; следовательно, они откликаются не тогда, когда их зовут, а тогда, когда их толкнут, и ответы их нелепы. В ответах «глухие» могут использовать слова из вопросов, но только в ином смысле или искаженные.
Ведущий спрашивает, когда вопросы игроков прерываются. От него во многом зависят живость и занимательность игры. Он замечает ошибки и заставляет платить фанты (вещи игроков).
Выигрывает команда, у которой осталось больше фантов, а проигрывает та, чьих фантов собрано больше.
17. «Распорядок дня».
В начале игры каждому участнику выдается листок, на котором указан распорядок дня: зарядка, умывание, завтрак, прогулка, мытье рук, обед и так далее. Все эти процедуры игроки будут проделывать с куклами, которые им должен предоставить ведущий. К куклам обязательно прилагаются все те необходимые вещи, которые понадобятся при выполнении предъявленного распорядка дня.
Игроков, в принципе, может быть сколько угодно, лишь бы ведущий и его помощники успели проследить за точностью исполнения задания каждым игроком.
Побеждает тот из детей, кто точно и быстро выполнил распорядок дня.