какие мероприятия не относятся к нэпу
Тест по истории Переход к НЭПу 9 класс
Тест по истории Переход к НЭПу 9 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 6 заданий.
Вариант 1
А1. Переход от политики военного коммунизма к НЭПу был вызван
1) глубоким экономическим кризисом в стране
2) стремлением большевиков к мировой революции
3) попытками помещиков и буржуазии вернуть дореволюционные порядки
4) необходимостью приспособить экономику к нуждам военного времени
А2. Суть Новой Экономической Политики состояла в
1) расширении госсектора в экономике
2) создании многоукладной экономики
3) переходе к правовому государству
4) демократизации всех сторон жизни общества
А3. К мероприятиям НЭПа не относится
1) разрешение на аренду земли
2) трудоустройство на добровольных началах
3) передача в частную собственность мелких и средних предприятий
4) запрещение свободной торговли
А4. Какое событие произошло ранее других?
1) переход к НЭПу
2) Кронштадтский мятеж
3) принятие первой Конституции РСФСР
4) принятие Декрета о земле
А5. Чем был вызван хлебозаготовительный кризис 1927 r.?
1) неурожаем
2) интервенцией стран Антанты
3) массовым обнищанием крестьянства
4) нехваткой промышленных товаров для обмена на зерно
В1. Как называется установленный государством обязательный платеж, взимаемый с крестьянских хозяйств?
Вариант 2
А1. Переход от политики военного коммунизма к НЭПу объяснялся необходимостью
1) победить в Гражданской войне
2) реализовать на практике идеи марксизма
3) в кратчайшие сроки создать командную экономику
4) преодолеть политический кризис власти большевиков
А2. Суть Новой Экономической Политики состояла в
1) ускорении темпов промышленного переворота
2) запрещении частной собственности
3) демократизации политического режима
4) переходе от командных методов управления экономикой к рыночным
А3. К мероприятиям НЭПа не относится
1) уравнительная заработная плата
2) оплата по количеству и качеству труда
3) введение конвертируемого рубля
4) хозяйственная самостоятельность предприятий
А4. Какое событие произошло позднее других?
1) подавление крестьянского восстания в Тамбовской губернии
2) начало работы X съезда РКП(б)
3) введение продразверстки
4) принятие Декларации прав народов России
А5. Что произошло в результате осуществления НЭПа?
1) восстановление довоенных показателей экономического развития
2) создание новых отраслей тяжелой промышленности
3) полная ликвидация безработицы
4) снижение цен на товары народного потребления
В1. Как называется договор на сдачу иностранным фирмам предприятий или участков земли с правом производственной деятельности?
Ответы на тест по истории Переход к НЭПу 9 класс
Вариант 1
А1-1
А2-2
А3-4
А4-4
А5-4
В1. Продналог
Вариант 2
А1-4
А2-4
А3-1
А4-2
А5-1
В1. Концессия
Тест по теме «НЭП»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
НЭП и ВК Вариант № 1
1. О переходе к нэпу было объявлено на Х съезде РКП(Б) в
2. Под каким названием известно крестьянское восстание в Тамбовской губернии 1920-1921 гг.
3. Как называется характерная для нэпа форма привлечения иностранного капитала в экономику СССР, при которой иностранные предприниматели получали право на эксплуатацию хозяйственных объектов СССР?
4. Понятия «червонец» и «концессия» относятся к экономической политике Советского государства периода
2) первой половины 1920-х гг.
3) первой половины 1930-х гг.
4) второй половины 1930-х гг.
5. Временными рамками осуществления политики «военного коммунизма» являются
6. Политика «военного коммунизма» не включала в себя
1) национализацию всех отраслей промышленности
2) гарантированную заработную плату
3) изъятие у крестьян всех излишков хлеба
4) запрет свободной торговли
7) Управление социально-экономической деятельностью в период «военного коммунизма» было сосредоточено в
8. Договор о передаче в эксплуатацию иностранному государству, компании или отдельному лицу на определенный срок природных ресурсов, предприятий и других хозяйственных объектов, принадлежащих государству.
9. Прочитайте отрывок из Декрета Совнаркома и напишите название политики, о которой идет речь.
«Разрешается свободный обмен, покупка и продажа оставшихся у населения после выполнения натурального налога продуктов сельского хозяйства. Право обмена, покупки и сбыта распространяется также на изделия и предметы кустарной и мелкой промышленности…»
10. Соотнесите термины и их определения
А. Принудительное, безвозмездное изъятие государством имущества частного лица.
Б. Выезд граждан из своей страны в другую страну на постоянное жительство по политическим, экономическим и другим причинам.
В. Возврат государством национализированного имущества бывшим владельцам.
Г. Процесс сосредоточения промышленности и населения в крупных городах.
Д. Принудительное лишение собственности потерпевшего поражение класса, группы населения победителями, захватившими власть.
11. Проведенная в связи с нэпом денежная реформа привела к появлению в стране твердой денежной валюты
1) золотого червонца
3) серебряного рубля
12. Причинами перехода к новой экономической политике были
А. глубокий социально-экономический и политический кризис власти
Б. ускоренная социальная дифференциация в городе
В. быстрое восстановление сельского хозяйства, промышленности, транспорта
Г. стремление удержать власть любой ценой
Д. массовые восстания в сельской местности, выступления в городах, в армии и на флоте.
13.К изменениям в правящей партии в период НЭПа не относится:
1) учреждение поста генерального секретаря ЦК партии
2) превращение ОГПУ в инструмент партийной власти и внутрипартийной борьбы
3) увеличение числа внутрипартийных фракций
4) ограничение внутрипартийной демократии
14. Распределите положения «военного коммунизма» и новой экономической политики в таблице
1. Отмена продразверстки
2. Создание трудовых армий
3. Отмена наемного труда в сельском хозяйстве
4. Разрешена частная торговля
5. Введение продналога
6. Отмена коммунальных услуг
7. Натурализация хозяйственных отношений
8. Уравнительность в оплате труда
9. Возобновление товарно-денежных отношений
10. Всеобщая трудовая повинность
11. Прямой продуктообмен между городом и деревней
12. Замена частной торговли государственным распределением продуктов по классовому признаку
13.Перевод госпредприятий на хозрасчет
14. Отменен закон о всеобщей трудовой повинности
15. Разрешено применять наемный труд
16. Возобновление рыночных отношений
17. Разрешено создавать частные предприятия
18. Вводилось материальное стимулирование рабочих
19. Появление частных, кооперативных банков
20. Ослаблена жесткая централизация управления производством.
15. Укажите характерную черту политики «военного коммунизма»?
1) Свобода торговли
2) Деятельность иностранных концессий
3) Активное развитие товарно-денежных отношений
4) Введение всеобщей трудовой повинности
16. Новая экономическая политика допускала
1) Осуществление продразверстки
2) Передача в частную собственность крупных промышленных предприятий
3) Введение всеобщей трудовой повинности
4) Создание предприятий с привлечением иностранных инвестиций
17. Какой термин связан с НЭПом?
3) Трудовая повинность
18. Установленная государством обязательная плата, взимаемая с крестьянских хозяйств
19. Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической политике (1921-1929 гг.)
1) утверждение частной собственности на землю
2) введение хозрасчета на государственных предприятиях
3) денационализация тяжелой промышленности
4) свобода внутренней торговли
5) отмена государственной монополии внешней торговли
6) передача предприятий в концессию иностранцам
20. Расположите следующие события в хронологической последовательности.
1) подавление восстания моряков в Кронштадте
2) политика «военного коммунизма»
4) денежная реформа, введение свободно конвертируемого золотого червонца
21. Какое из названных событий произошло позже других
1) введение продналога
2) кризис хлебозаготовок
4) денежная реформа
22. Руководство большевиков видело в НЭПе
1) способ выхода из экономического кризиса
2) способ развития внешнеэкономических связей
3) необходимый этап в развитии страны
4) способ совершенствования политической системы в стране 23. Установите соответствие между термином и его определением
1) пользование имуществом другого собственника на определённый срок и на определённых условиях
2) метод хозяйствования, основанный на соизмерении затрат и результатов хозяйственной деятельности
3) договор на сдачу иностранным фирмам предприятий или участков земли с правом производственной деятельности
4) установленный государством обязательный платёж, взимаемый с крестьянских хозяйств
5) передача в частную собственность государственной собственности
24 . Назовите черты, характеризующие основные направления нэпа 1) централизация управления хозяйством
2)допущение вкладывания в экономику иностранного капитала
3)национализация мелкой и части средней промышленности
4)запрет на использование наемной рабочей силы
5)замена продразверстки продналогом
6) отмена всеобщей трудовой повинности
25. Социальная группа людей, появившаяся в годы нэпа:
НЭП и ВК Вариант 2
1. Социально-экономическая политика большевиков в годы Гражданской войны
1) «Военный коммунизм»
3) Новая экономическая политика
4) Развитый социализм
2. Укажите характерную черту НЭПа
3) Уравнительное распределение
4) Введение сплошной коллективизации сельского хозяйства
3. В период НЭПа были осуществлены следующие меры:
1) Введение продразверстки
2) Денационализация промышленности
3) Создание концессий
4) Формирование рынка рабочей силы
5) Введение продналога
6) Сплошная национализация промышленных предприятий
4. Укажите термины, соответствующие следующим определениям:
1. Договор на сдачу иностранным фирмам предприятий или участков земли с правом производственной деятельности _______________________________
2. Наем за обусловленную плату на определенный срок земли, предприятий, помещений и т.п. для самостоятельного использования ____________________________
3. Возврат государством национализированного имущества бывшим владельцам _____________________________
4. Обязательная сдача крестьянами государству сельскохозяйственной продукции по твердым ценам. ______________________________________
5. К политике «военного коммунизма» не относится
1) отменена плата за жилье
2) разрешена продажа продовольствия и других товаров народного потребления
3) бесплатный транспорт
4) введены продуктовые пайки и талоны на питание.
Родился в 1879 г. Учился в семинарии, но не закончил. В его биографии революционера – аресты, ссылки, побеги. Эгоистичен, капризен, с чрезмерным самомнением. Склонен к чрезвычайным мерам, груб, мстителен. С конца 1920-х гг. сосредоточил в своих руках неограниченную власть. Маршал, затем – Генералиссимус. Герой Советского Союза.
7. Денежная реформа, итогом которой стало введение советского «золотого червонца, была осуществлена
8. Для политики НЭПа было характерно:
1) распределение по уравнительному принципу
2) развитие различных форм кооперации
3) введение продразверстки
4) запрещение наемного труда
1) большинство мелких промышленных предприятий находилось в руках частников
2) активно проводилась национализации предприятий
3) была запрещена аренда предприятий
4) были введены «твердые», фиксированные цены на промышленные и продовольственные товары
10. Что из перечисленного ниже относится к причинам острого кризиса 1920-1921 гг.?
1) недовольство крестьян введением продналога
2) наступление А.И.Деникина на Москву
3) проведение денежной реформы
4) негативные последствия продразверстки
11. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите название охарактеризованной им политики.
12. Прочтите отрывок из доклада В.И.Ленина на 1У конгрессе Коминтерна и напишите краткое название политики, о которой идет речь.
«…….» Как обстоит дело сейчас, после того, как мы предоставили крестьянам свободу торговли? Ответ ясен и для всех очевиден, а именно: крестьянство за один год не только справилось с голодом, но и сдало налог в таком объеме, что мы теперь получили сотни миллионов пудов, и притом почти без применения каких-либо мер принуждения.»
13. Какие три из перечисленных положений относятся к политике «военного коммунизма»?
1) введение конвертируемости рубля
2) принудительная трудовая повинность
3) введение продналога
4) ограничение торговли
5) денационализация государственных предприятий
6) продразверстка в деревне
14. Какие три черты характеризуют начатую в 1921 г. новую экономическую политику?
1) появление кредитно-банковской системы и бирж
2) запрещение свободы торговли
3) преобладание коллективных крестьянских хозяйств под контролем государства
4) концентрация всей промышленности (в том числе мелкой) в руках государства
5) введение продналога
6) передача в частные руки мелких и средних предприятий
15. Расположите следующие события в хронологической последовательности.
Тест по истории «Новая экономическая политика»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Новая экономическая политика (1921-1929 гг.)
1. Что относится к причинам принятия НЭПа?
А) увеличение антиправительственных выступлений крестьян
Б) резкое сокращение уровня промышленного производства
В) стабилизация рубля
Г) недовольство населения политикой чрезвычайщины
2. Какие мероприятия не относятся к НЭПу?
А) замена продразвёрстки продналогом
Б) непосредственный обмен между городом и деревней
В) допуск частного капитала в промышленность, концессии
Г) введение трудовой повинности
Д) разрешение аренды земли
Е) запрещение частной торговли
Ж) укрепление денежной системы
3. Каково значение НЭПа?
А) посевная площадь достигла довоенного уровня
Б) увеличился выпуск продукции тяжелой промышленности
В) рубль стал конвертируемым
Г) закончилась международная изоляция нашего государства
4. В каких хронологических рамках существовал НЭП?
5. В чем сторонники Ленина видели политический смысл НЭПа?
А) один из возможных путей перехода к социализму
Б) временное отступление от политики построения социализма
В) ужесточение политического режима
6. Каковы черты политического режима, сложившегося в СССР в годы НЭПа?
А) жесткая централизация власти
Б) командные способы руководства
В) строгое подчинение государственных органов решениям коммунистической партии
Г) отсутствие политического лидера
7. Каковы причины введения НЭПа большевиками?
А) резко увеличилось количество антиправительственных выступлений крестьян
Б) уровень промышленного производства резко сократился
В) стремление создать в стране рыночные отношения
8. Какие мероприятия относятся к НЭПу?
А) введение продналога в деревне
В) допуск частного капитала в экономику
9. Соотнесите исторические события и их временной период:
1) Разрыв политического блока большевиков и эсеров а) 1922 г
2) Образование СССР б) 1921 г
4) Переход к НЭПу г) 1924 г
10. Свертывание НЭПа связано:
А) с противоречием между авторитарным режимом и демократизацией общества
Б) НЭП оказался несостоятельным
В) задачи, стоящие перед государством в политической сфере, НЭП не выполнил
Г) с недовольством городского населения
11. Где проходило одно из крупнейших выступлений матросов, солдат и рабочих?
12. С какими политическими требованиями выступили участники восстания в Кронштадте?
А) «Советы без коммунистов!»
Б) «Вся власть Учредительному собранию!»
В) «Долой «военный коммунизм!»
13. Когда проходило восстание в Кронштадте?
А) в марте 1921 года
Б) в апреле 1922 года
В) в июле 1921 года
14. Кто командовал операцией по подавлению восстания в Кронштадте?
15. Дайте определение терминам: концессия, продналог
16. Назовите основные причины (не менее трёх) начала проведения новой экономической политики в России в 20 веке.
17. X съезд партии РКПб – 8-16 марта 1921 принял решение о переходе к:
А) Политике военного коммунизма.
Б) Новой экономической политике.
18. В каком году были введены карточки на хлеб?
19. Социальная группа людей, появившаяся в годы нэпа:
20. Установите соответствие между датой и событием:
1) хлебозаготовительный кризис
2) восстание матросов Кронштадта
3) отмена карточной системы
21. Расположите в хронологической последовательности события
А) появление первого советского автомобиля
Б) хлебозаготовительный кризис
В) отмена карточной системы
Г) провозглашение на X съезде РКП(б) новой экономической политики (нэп)
Д) засуха и голод в Поволжье
Е) достижение Россией уровня 1913 года по основным показателям производства зерновых и развитию животноводства
22. Назовите положения, являющиеся целями нэпа
1) улучшение социально-экономического состояния общества
2) поиск новых путей построения экономических основ социализма
3) обобществление средств производства
4) преодоление политического кризиса большевиков
5) получение средств на индустриализацию
6) централизованное управление хозяйством
23. Назовите черты, характеризующие основные направления нэпа
1) централизация управления хозяйством
2) допущение вкладывания в экономику иностранного капитала
3) национализация мелкой и части средней промышленности
4) запрет на использование наемной рабочей силы
5) замена продразверстки продналогом
6) отмена всеобщей трудовой повинности
24. Установите соответствие между термином и его определением:
1) пользование имуществом другого собственника на определённый срок и на определённых условиях
2) метод хозяйствования, основанный на соизмерении затрат и результатов хозяйственной деятельности
3) договор на сдачу иностранным фирмам предприятий или участков земли с правом производственной деятельности
4) установленный государством обязательный платёж, взимаемый с крестьянских хозяйств
5) передача в частную собственность государственной собственности
25. Установите соответствие между политикой советской власти и ее особенностями:
А) политика «военного коммунизма»
1) денационализация части промышленности
2) создание трудармий
3) введение продналога
4) право использования наемной рабочей силы
5) запрещение свободной торговли
6) национализация банков и всей промышленности
8) натурализация хозяйственных отношений
Концессия – разрешение одним государством другим государствам, их фирмам и частным лицам проводить производственно-эксплуатационную деятельность в соответствии с концессионным договором (сдача в эксплуатацию предприятий, земли с правом добычи полезных ископаемых).
Экономический кризис, вызванный войной, недовольство политикой военного коммунизма (в результате массовые выступления крестьян, матросов), в условиях отсутствия мировой революции только союз с крестьянством позволил бы удержать большевикам власть.
1-б, 2-а, 3-б, 4-б, 5-а, 6-а, 7-б, 8-а
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Сценарий торжественной линейки 1 сентября
Тестовые задания по истории России
Презентация по истории на тему «Отечественная война 1812 г.»
Конспект психологического занятия «Моя сказочная ваза»
Презентация выступления на тему «Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий в реализации ФГОС НОО»
Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине «Обществознание»(10-11 классы)
Тарих
Презентация «Организация и проведение урока-тренинга»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5302646 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.