какие мероприятия при подготовке к отопительному периоду выполнять не надо
ВНИМАНИЕ. ПОДГОТОВКА ЖИЛИЩНОГО ФОНДА К СЕЗОННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ – что это за мероприятие и для чего его нужно исполнять.
Подготовкой домов к ОЗП должна осуществляться, в зависимости от способа управления, управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК или при непосредственном управлении – лицом, оказывающим услуги по содержанию и ремонту общего имущества МКД.
Правильно и своевременно выполненный комплекс мероприятий позволит обеспечить такие условия проживания и функционирования инженерного оборудования в отопительный период, которые соответствуют нормативным требованиям.
Виды работ при реализации вышеуказанных мероприятий регламентированы Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170.
Лицо или группа лиц, осуществляющая управление МКД, по законодательству несет ответственность за выполнение действий по подготовке дома к зиме в нужные сроки.
Согласно указанным Правилам при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит:
Подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции).
При наличии воды в подвалах следует ее откачать, утеплить водомерный узел; обеспечить бесперебойную работу канализационных выпусков, смотровых колодцев дворовой сети и общих выпусков в торцах здания от сборного трубопровода, проложенного в подвале (техподполье).
При подготовке МКД к отопительному периоду обязательно проведение промывки внутридомовой системы отопления и оборудования. Наиболее эффективным способом промывки является гидропневматическая промывка.
Для чего необходима промывка системы отопления? Промывка системы отопления — это комплекс операций по удалению отложений в магистралях системы отопления. В системах отопления большинства жилых домов, офисов и предприятий, как известно, совершает свой замкнутый путь вода. А в ней содержится целый «коктейль» из солей кальция, солей магния и даже ила, которые имеют обыкновение оседать на стенках радиаторов, труб и котлов. Эти отложения «растут» год от года, уменьшая рабочее сечение отопительных приборов. Это приводит к появлению большого термического сопротивления, так как накипь плохо проводит тепло, и одновременно уменьшается пропускная способность труб. Следствием этого является увеличение энергозатрат (топлива или электроэнергии), так как для поддержания температуры радиаторов отопления на необходимом уровне приходится увеличивать температуру нагрева воды в котлах. Интересно! Практические наблюдения показали, что трубопроводы систем отопления с 10-летним стажем эксплуатации забиты отложениями более, чем на 50%. А каждый миллиметр в толщине отложений увеличивает расход топлива примерно на 20-25%. Таким образом, трубы и радиаторы 5-летнего строения уже нуждаются в акте промывки системы отопления. В принципе это обыкновенная «сервисная» операция, без которой невозможна долговечная качественная работа систем отопления.
По результатам проделанных работ будет проводится оценка готовности МКД к отопительному сезону. Осуществляется она путем проведения органами местного самоуправления поселений, городских округов соответствующих проверок. В отношении МКД проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям Правил № 103: • лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду; 6 лиц, являющихся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, заключивших в соответствии с жилищным законодательством договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией. В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Ростехнадзора и жилищной инспекции. В целях проведении проверки потребителей тепловой энергии к работе комиссии по согласованию могут привлекаться представители единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, а также организации, к тепловым и сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии.
Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием:
Финансирование работ осуществляется за счет собственников («Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. № 491). Бюджетных средств на подготовку многоквартирных домов к зиме не выделяется! В квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг расходы на проведение работ по подготовке к отопительному периоду заложены в первой строчке «Содержание общего имущества».
Дату начала и окончания отопительного сезона устанавливают органы местного самоуправления. Отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.
Другие новости
15.09.2021
Срок проведения общественного обсуждения с 15.09.2021 до 31.10.2021.
Отзывы, предложения, замечания к проекту программы профилактики необходимо направлять на электронный адрес Департамента: utsg@pur.yanao.ru или на почтовый адрес: ул. Геологов, 8, г. Тарко-Сале, Пуровский район, ЯНАО, 629850, Департамент транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района.
11. ПОДГОТОВКА К ОТОПИТЕЛЬНОМУ ПЕРИОДУ
11. ПОДГОТОВКА К ОТОПИТЕЛЬНОМУ ПЕРИОДУ
11.1. При подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей необходимо выполнить в установленные сроки комплекс мероприятий, основными из которых являются:
устранение выявленных нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
испытания оборудования источников теплоты, тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления на плотность и прочность;
шурфовки тепловых сетей, вырезки из трубопроводов для определения коррозионного износа металла труб;
промывка оборудования и коммуникаций источников теплоты, трубопроводов тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления;
испытания тепловых сетей на тепловые и гидравлические потери, максимальную температуру теплоносителя в соответствии со сроками, определенными настоящими Правилами;
разработка эксплуатационных режимов систем теплоснабжения, а также мероприятий по их внедрению.
11.2. При подготовке к предстоящему отопительному периоду выявляются дефекты в работе оборудования и отклонения от гидравлического и теплового режимов, составляются планы работ, подготавливаются необходимая техническая документация и материально-технические ресурсы.
Графики подготовки к предстоящему отопительному периоду источников теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления разрабатываются до окончания текущего отопительного периода, но не позднее мая текущего года.
11.3. Для обеспечения надежной и безопасной работы систем теплоснабжения, своевременного устранения аварий и недопущения их развития в организациях проводятся тренировки по взаимодействию персонала при ликвидации аварийных ситуаций, разработаны организационно-технические мероприятия (инструкции).
11.4. До начала отопительного периода теплоснабжающие организации разрабатывают и утверждают в органах местного самоуправления графики ограничений отпуска тепловой энергии и теплоносителя в случае принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий в системе теплоснабжения.
11.5. Для проверки готовности к отопительному периоду при приемке тепловых пунктов проверяется и оформляется актами:
выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
состояние теплопроводов тепловой сети, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери и т. п.) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
наличие и состояние контрольно-измерительных приборов и автоматических регуляторов;
работоспособность защиты систем теплопотребления;
наличие паспортов тепловых энергоустановок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
плотность оборудования тепловых пунктов;
наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов.
11.6. Для проверки готовности систем отопления и системы теплоснабжения в целом к работе в отопительном периоде перед его началом проводятся пробные топки. Пробные топки проводятся после окончания работ по подготовке системы теплоснабжения к осенне-зимнему периоду. Начало и продолжительность пробных топок определяются графиком теплоснабжающей организации, который следует согласовывать с органом местного самоуправления и доводить до сведения потребителей не позднее, чем за трое суток до начала пробной топки.
11.7. Отопительный период начинается, если в течение пяти суток средняя суточная температура наружного воздуха составляет +8 °C и ниже, и заканчивается, если в течение пяти суток средняя суточная температура наружного воздуха составляет +8 °C и выше. Включение и отключение систем теплопотребления осуществляются по графику, согласованному с энергоснабжающей организацией.
11.8. По окончании отопительного сезона или при останове водогрейные котлы и вспомогательное оборудование котельной консервируются. Способы консервации выбираются специализированной наладочной организацией, исходя из местных условий, на основе рекомендаций действующих методических указаний по консервации теплоэнергетического оборудования и вносятся в инструкцию по консервации, утверждаемую техническим руководителем организации. При пуске водогрейных котлов в эксплуатацию, а также перед началом отопительного сезона тепловые сети и внутренние системы теплопотребления предварительно промываются.
11.9. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
5.1.1 Подготовка
5.1.1 Подготовка Данная работа состоит из следующих задач:5.1.1.1 Заказчик начинает процесс заказа, описывая концепцию или потребность в заказе, разработке или модернизации системы, программного продукта или программной услуги.5.1.1.2 Заказчик должен определить и
5.2.1 Подготовка
5.2.1 Подготовка Данная работа состоит из следующих задач:5.2.1.1 Поставщик проводит анализ требований, установленных в заявке на подряд, принимая во внимание организационные вопросы и другие установленные правила.5.2.1.2 Поставщик должен принять решение об участии в конкурсе
5.3.1 Подготовка процесса
5.3.1 Подготовка процесса Данная работа состоит из следующих задач:5.3.1.1 Если модель жизненного цикла программных средств не определена в договоре, то разработчик должен определить или выбрать модель жизненного цикла программных средств, соответствующую области
5.4.1 Подготовка процесса
5.4.1 Подготовка процесса Данная работа состоит из следующих задач:5.4.1.1 Оператор должен разработать план эксплуатации и определить набор стандартов по эксплуатации для выполнения работ и задач данного процесса. План должен быть документально оформлен и выполнен.5.4.1.2
5.5.1 Подготовка процесса
5.5.1 Подготовка процесса Данная работа состоит из следующих задач:5.5.1.1 Персонал сопровождения должен разработать, документально оформить и выполнить планы и процедуры для проведения работ и задач процесса сопровождения.5.5.1.2 Персонал сопровождения должен определить
6.1.1 Подготовка процесса
6.1.1 Подготовка процесса Данная работа состоит из следующих задач:6.1.1.1 Должен быть разработан, документально оформлен и реализован план обозначения документов, выпускаемых в процессах жизненного цикла программного продукта. Для каждого обозначаемого документа должны
6.2.1 Подготовка процесса
6.2.1 Подготовка процесса Данная работа состоит из следующей задачи:6.2.1.1 Должен быть разработан план управления конфигурацией. План должен определять:a. работы по управлению конфигурацией;b. процедуры и график выполнения данных работ;c. организацию(и), ответственную(ые) за
6.3.1 Подготовка процесса
6.3.1 Подготовка процесса Данная работа состоит из следующих задач:6.3.1.1 Должна быть выполнена адаптация процесса обеспечения качества к условиям конкретного проекта. Должны быть определены цели процесса обеспечения качества так, чтобы гарантировать, что программные
6.4.1 Подготовка процесса
6.4.1 Подготовка процесса Данная работа состоит из следующих задач:6.4.1.1 Должны быть определены необходимость наличия в проекте работ по верификации и степень организационной независимости при проведении данных работ. Проектные требования должны быть проанализированы на
6.5.1 Подготовка процесса
6.5.1 Подготовка процесса Данная работа состоит из следующих задач:6.5.1.1 Должны быть определены необходимость наличия в проекте работы по аттестации и степень организационной независимости при проведении данных работ.6.5.1.2 Если проект предусматривает работы по аттестации,
6.6.1 Подготовка процесса
6.6.1 Подготовка процесса Данная работа состоит из следующих задач:6.6.1.1 Должны проводиться периодические анализы хода работ в сроки, установленные проектным планом(ами). Должны проводиться целевые анализы в сроки, определяемые заинтересованной стороной.6.6.1.2 Между
6.8.1 Подготовка процесса
6.8.1 Подготовка процесса Данная работа состоит из следующей задачи:6.8.1.1 Должен быть установлен процесс решения проблем для обработки всех проблем (включая обнаруженные несоответствия), выявленных в программных продуктах и работах. Процесс должен удовлетворять следующим
Специальная подготовка
Специальная подготовка Вопрос 52. На каких работников распространяется требование специальной подготовки?Ответ. Распространяется на работников, эксплуатирующих тепловые энергоустановки, из числа оперативного, оперативно-ремонтного персонала, оперативных
11. ПОДГОТОВКА К ОТОПИТЕЛЬНОМУ ПЕРИОДУ
11. ПОДГОТОВКА К ОТОПИТЕЛЬНОМУ ПЕРИОДУ Вопрос 407. Какой комплекс мероприятий необходимо выполнить при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей?Ответ. Необходимо выполнить в установленные сроки комплекс мероприятий,
11. ПОДГОТОВКА К ОТОПИТЕЛЬНОМУ ПЕРИОДУ
11. ПОДГОТОВКА К ОТОПИТЕЛЬНОМУ ПЕРИОДУ 11.1. При подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей необходимо выполнить в установленные сроки комплекс мероприятий, основными из которых являются:устранение выявленных нарушений в
Подготовка к выступлению в ООН
Подготовка к выступлению в ООН Разумеется, перед тем, как предпринять столь масштабное «космическо-дипломатическое» наступление, Кеннеди решил произвести «разведку» подхода Кремля к вопросу о сотрудничестве с Соединенными Штатами в космосе, а точнее — стала ли Москва
Прокурор разъясняет
В период подготовки к предстоящему отопительному сезону органам
местного самоуправления необходимо обеспечить неукоснительное
соблюдение требований законодательства о теплоснабжении.
Муниципалитетам следует учитывать, что в соответствии с п. 1 части первой статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закона) обязанность по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов возложена на органы местного самоуправления поселений и городских округов.
К полномочиям органов местного самоуправления отнесено, в том числе, принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Таким образом, ответственность за организацию качественной подготовки к отопительному сезону и обеспечение надежного теплоснабжения населения и социальных объектов в отопительный период возложена законодателем в первую очередь на муниципалитеты.
Согласно положениям статьи 20 Закона, проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей.
Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.
С 26.05.2013 введены в действие новые Правила оценки готовности к отопительному периоду, утвержденные Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 №103.
Ими установлено, каким образом оценивается готовность к отопительному сезону, кто относится к категории потребителей теплоэнергии, регламентирована процедура проверки.
Так, контрольные мероприятия осуществляет специальная комиссия, образованная указанными выше органами. При проверке потребителей в состав комиссии могут быть включены представители единой теплоснабжающей организации, а также той, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки.
Проверка проводится в соответствии с утвержденной программой. При этом члены комиссии не только рассматривают документы, но и при необходимости проводят осмотр объектов проверки.
Установлены требования, соблюдение которых подлежит проверке в отношении муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей теплоэнергии.
Например, в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций проверяют наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб. Также внимание уделяют качеству теплоносителей, обеспечению безаварийной работы объектов, организации коммерческого учета приобретаемой и реализуемой теплоэнергии, наличию нормативных запасов топлива и др.
В ходе проверок готовности к отопительному периоду в целях недопущения аварийных ситуаций в системе теплоснабжения органам местного самоуправления следует исключить формальный подход к выполнению соответствующих мероприятий.
Ненадлежащее исполнение должностными лицами органов местного самоуправления своих обязанностей в связи с подготовкой коммунальной инфраструктуры и жилого фонда к отопительному сезону, повлекшие срыв отопительного сезона, возникновение коммунальных аварий и прекращение подачи тепловой энергии населению в зимний период, образует состав преступления, предусмотренного статьей 293 Уголовного кодекса Российской Федерации (халатность).
Прокуратура
Ивановской области
Прокуратура Ивановской области
27 августа 2013, 20:14
Вичугская межрайонная прокуратура разъясняет обязанности органов местного самоуправления при подготовке к отопительному сезону.
В период подготовки к предстоящему отопительному сезону органам
местного самоуправления необходимо обеспечить неукоснительное
соблюдение требований законодательства о теплоснабжении.
Муниципалитетам следует учитывать, что в соответствии с п. 1 части первой статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закона) обязанность по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов возложена на органы местного самоуправления поселений и городских округов.
К полномочиям органов местного самоуправления отнесено, в том числе, принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Таким образом, ответственность за организацию качественной подготовки к отопительному сезону и обеспечение надежного теплоснабжения населения и социальных объектов в отопительный период возложена законодателем в первую очередь на муниципалитеты.
Согласно положениям статьи 20 Закона, проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей.
Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.
С 26.05.2013 введены в действие новые Правила оценки готовности к отопительному периоду, утвержденные Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 №103.
Ими установлено, каким образом оценивается готовность к отопительному сезону, кто относится к категории потребителей теплоэнергии, регламентирована процедура проверки.
Так, контрольные мероприятия осуществляет специальная комиссия, образованная указанными выше органами. При проверке потребителей в состав комиссии могут быть включены представители единой теплоснабжающей организации, а также той, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки.
Проверка проводится в соответствии с утвержденной программой. При этом члены комиссии не только рассматривают документы, но и при необходимости проводят осмотр объектов проверки.
Установлены требования, соблюдение которых подлежит проверке в отношении муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей теплоэнергии.
Например, в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций проверяют наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб. Также внимание уделяют качеству теплоносителей, обеспечению безаварийной работы объектов, организации коммерческого учета приобретаемой и реализуемой теплоэнергии, наличию нормативных запасов топлива и др.
В ходе проверок готовности к отопительному периоду в целях недопущения аварийных ситуаций в системе теплоснабжения органам местного самоуправления следует исключить формальный подход к выполнению соответствующих мероприятий.
Ненадлежащее исполнение должностными лицами органов местного самоуправления своих обязанностей в связи с подготовкой коммунальной инфраструктуры и жилого фонда к отопительному сезону, повлекшие срыв отопительного сезона, возникновение коммунальных аварий и прекращение подачи тепловой энергии населению в зимний период, образует состав преступления, предусмотренного статьей 293 Уголовного кодекса Российской Федерации (халатность).