какие мероприятия проводят при переводе го с мирного на военное время

Планирование мероприятий ГО

Планирование мероприятий гражданской обороны включает оперативное планирование, которое является составной частью подготовки и ведения гражданской обороны и имеет основной целью обеспечение организованного перевода гражданской обороны с мирного на военное время, проведения мероприятий по защите населения, его первоочередному жизнеобеспечению и повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время, поддержанию в готовности систем управления, связи и оповещения, а также по созданию группировок сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в возможных очагах поражения и их всестороннего обеспечения.

В обязательном порядке разрабатываются План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, планы гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, планы гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, планы гражданской обороны организаций.

План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации разрабатывается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, а организации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне».

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» ведение гражданской обороны осуществляется:

План гражданской обороны и защиты населения (план гражданской обороны) представляет собой комплекс документов, в которых на основе оценки возможной обстановки детализируется решение соответствующего руководителя гражданской обороны по реализации мероприятий ГО, действиям органов управления и сил гражданской обороны, намечаются целесообразные способы и последовательность выполнения важнейших оперативных задач, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения и управления мероприятиями гражданской обороны.

План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации разрабатывается на основе единых подходов к отражению возможных вооружённых агрессий в рамках подготовки Плана обороны Российской Федерации. Наиболее вероятный сценарий ведения военных действий на территории Российской Федерации предусматривает применение по объектам тыла только обычных, специальных или высокоточных неядерных боеприпасов, имеющихся на вооружении вероятного противника.

В основу Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации заложены базовые сценарии ведения войн и вооружённых конфликтов, согласованные с Генеральным штабом Вооружённых сил Российской Федерации. Впервые в практике планирования оценка возможной обстановки была возложена на территориальные органы МЧС России. Это обусловлено тем, что грамотно выбрать объекты, разрушение которых окажет существенное влияние на условия жизнеобеспечения региона и устойчивость его функционирования, можно только зная реальную обстановку на данной территории. Исходя из данного порядка планирования мероприятий гражданской обороны издан приказ МЧС России от 16.03.2012 № 70, на основе которого органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти разрабатывают планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны).

Текстовая часть планов гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации состоят из разделов:

Текстовая часть планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований состоит из трех разделов:

Текстовая часть гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти состоят из разделов:

Основу плана гражданской обороны и защиты населения составляет его оперативная часть – детально разработанное решение на подготовку и ведение гражданской обороны – на карте с пояснительной запиской.

К планам разрабатываются необходимые приложения, в которых раскрывается и детализируется содержание текстовой части.

План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации разрабатывается МЧС России, согласовывается с Минобороны России и представляется на утверждение Президенту Российской Федерации.

План гражданской обороны и защиты населения субъекта Российской Федерации:

План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования:

По решению органов местного самоуправления городским и сельским поселениям, входящим в состав муниципального образования, направляются соответствующие выписки из плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования.

План гражданской обороны федерального органа исполнительной власти согласовывается с Главным управлением МЧС России по городу Москве и МЧС России, подписывается руководителем структурного подразделения, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны федерального органа исполнительной власти, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти.

План гражданской обороны организации, отнесенной к категориям по гражданской обороне согласовывается с органом местного самоуправления и Главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации, подписывается работником, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны организации, утверждается руководителем организации.

План гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) ежегодно уточняется до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года, а также при принятии Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу Российской Федерации на условия военного времени при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации.

Корректировка планов гражданской обороны осуществляется при необходимости в ходе ведения гражданской обороны в соответствии с реально складывающейся обстановкой

Переработка плана гражданской обороны осуществляется в случае существенных изменений структуры федерального органа исполнительной власти (организации) по решению соответствующего руководителя федерального органа исполнительной власти (организации) или по решению МЧС России.

Источник

Мобилизационная тренировка по переводу Учреждения на работу в условиях военного времени.

какие мероприятия проводят при переводе го с мирного на военное время. Смотреть фото какие мероприятия проводят при переводе го с мирного на военное время. Смотреть картинку какие мероприятия проводят при переводе го с мирного на военное время. Картинка про какие мероприятия проводят при переводе го с мирного на военное время. Фото какие мероприятия проводят при переводе го с мирного на военное время

Целью тренировки было совершенствование теоретических знаний и отработка практических навыков руководителей и должностных лиц в вопросах организации и управления мероприятиями при переводе Учреждения на работу в условиях военного времени.

В ходе тренировки были отработаны вопросы:

1. Организация оповещения и сбора руководящего состава Учреждения после получения сигнала оповещения о переводе на работу в условиях военного времени.

2. Оперативность и точность приема-передачи поступающих сигналов.

3. Организация сбора и обмена информацией в процессе тренировки.

4. Проведение практических мероприятий по проверке оперативной готовности личного состава Учреждения к выполнению мероприятий по предназначению.

После получения сигнала о начале тренировки было проведено оповещение руководящего состава и работников, осуществлено усиление пропускного режима на объектах учреждения за счет собственных сил и средств. Начальником учреждения было проведено совещание с руководителями структурных подразделений, на котором до них была доведена информация о переводе Учреждения на работу в условиях военного времени, а также уточнены сроки выполнения мероприятий согласно Плану перевода.

Также в рамках тренировки была проведена проверка оперативной готовности дежурной и резервной смен военизированного горноспасательного отряда быстрого реагирования (поисково-спасательного отряда), перевод их в режим «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ».

Источник

Основные мероприятия проводимые при введении различных степеней готовности Тема 2

Степени готовности и их характеристика

Перевод ГО на военное положение – это один из наиболее ответственных и сложных периодов деятельности. При этом порядок и последовательность выполнения всех мероприятий осуществляются по установленным степеням готовности ГО, которые определяются заблаговременно в мирное время.

В Российской Федерации установлены следующие степени готовности ГО:

Приведение в готовность ГО и перевод ее с мирного на военное положение обеспечивает устойчивое управление силами ГО в военное время, снижение потерь населения и личного состава службы путем проведения мероприятий по медицинской защите, повышению устойчивости работы объектов ГО в военное время и подготовку сил и средств к всестороннему обеспечению населения при нападении противника.

Приведение ГО в готовность той или иной степени может осуществляться либо последовательно, либо, в зависимости от обстановки, сразу в высшие степени готовности, с обязательным проведением мероприятий, предусмотренных предшествующими степенями готовности. Для своевременного наращивания сил ГО и подготовки их к выполнению задач в особых случаях решением Президента РФ часть органов управления ГО может приводиться в высшие степени готовности заблаговременно.

Для сокращения сроков перевода ГО на военное положение, еще до ввода в действие планов гражданской обороны, предусматривается выполнение первоочередных мероприятий ГО первой и второй группы, повышающих готовность служб гражданской обороны. Эти мероприятия должны выполняться скрытно, под видом учений, тренировок и ремонтных работ.

При планомерном переводе системы гражданской обороны с мирного на военное положение, с получением распоряжения о проведении первоочередных мероприятий ГО первой группы, начальник ГО осуществляет оповещение и сбор руководящего состава ГО, после чего доводит обстановку, полученную от соответствующего органа управления по делам ГОЧС, ставит задачу работникам своего штаба, распределяет руководящий состав согласно штату и направлениям деятельности.

Непосредственно в пункте постоянной дислокации органа управления организуется круглосуточное дежурство руководящего состава штаба ГО, члены которого приступают к выполнению своих обязанностей согласно штатному расписанию. Специалистами органа управления и членами штаба ГО в соответствии со своими функциональными обязанностями уточняются разделы плана ГО по обеспечению населения в военное время.

В ходе выполнения первоочередных мероприятий ГО первой группы приводятся в готовность защищенные стационары для укрытия нетранспортабельных больных и обслуживающего персонала.

В этот период осуществляется подготовка к выдаче средств индивидуальной защиты личному составу формирований из запасов объектов экономики. Со складов мобилизационного резерва организуется вывоз на пункты выдачи противогазов и приборов радиационной и химической разведки.

На запасные загородные пункты управления (ЗЗПУ) министерств и ведомств, субъектов РФ, в целях медицинского обеспечения боевых расчетов ПУ осуществляется закладка медикаментов.

В учреждениях государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ГСЭН), входящих в состав сети наблюдения и лабораторного контроля ГО (СНЛК) приводятся в рабочее состояние технические средства и оснащение, предназначенные для обнаружения и индикации радиоактивного, химического и биологического заражения продуктов, пищевого сырья и питьевой воды.

Уточняется укомплектованность формирований и учреждений ГО личным составом и дефицитными специалистами, обеспеченность техникой и имуществом. Определяется наличие и исправность автомобильной и другой техники, поступающей на доукомплектование из различных организаций; подготавливается заявка соответствующему начальнику ГО на недостающее количество техники и имущества согласно нормам оснащения.

Важным разделом работы штаба ГО при выполнении первоочередных мероприятий ГО первой группы является уточнение планов-графиков наращивания мероприятий по повышению устойчивости работы в военное время по следующим показателям:

Одновременно на объектах ГО проводятся подготовительные мероприятия к введению режимов светомаскировки и усилению мер противопожарной защиты.

При выполнении первоочередных мероприятий ГО второй группы осуществляется перевод руководящего состава ГО на круглосуточную работу. Начальник ГО дает распоряжение всем подчиненным штабам на организацию посменной круглосуточной работы и контролирует его выполнение. На загородный запасный пункт управления ГО направляется оперативная группа.

Приводится в полную готовность система связи со всеми подчиненными штабами ГО. Уточняется план выезда на ЗЗПУ основного состава штаба ГО, доводятся до работников штаба места сбора и их основные обязанности.

Загородные запасные пункты управления ГО создаются заблаговременно. Они оборудуются вне зон возможных разрушений категорированных городов и объектов особой важности, а также вне зон возможного катастрофического затопления. При выборе мест расположения ЗЗПУ учитывается возможность использования существующих и строящихся линий связи.

В этот период приводятся в готовность в пунктах постоянного размещения медицинские формирования повышенной готовности и санитарно-транспортные формирования. Для этого соответствующий начальник ГО дает распоряжение оповестить и собрать личный состав формирований в установленных местах; организовать выдачу и получение личным составом средств индивидуальной защиты, табельного имущества и приборов; доукомплектовать медицинские формирования личным составом, подготовить технику и приборы к работе; проверить готовность, организовать обучение личного состава формирований, не прошедших подготовку по ГО.

Одновременно приводятся в готовность все имеющиеся у медицинской службы защитные сооружения, предназначенные для укрытия личного состава службы и больных. Осуществляется проверка убежищ на герметичность и работоспособность систем, наличия аварийных запасов воды, продовольствия, наличия средств связи и оповещения и подготовка их к работе. В убежища категорированных городов закладываются коллективные медицинские аптечки, предназначенные для оказания медицинской помощи укрываемым. Закладка коллективных медицинских аптечек осуществляется непосредственно медицинскими службами ГО городов, городских районов, объектов экономики в срок до 12 часов, а в быстровозводимые убежища – по мере их введения в эксплуатацию. Номенклатура и количество медикаментов, перевязочных средств, медицинских предметов зависят от количества укрываемых.

На 100–150 человек закладывается аптечка коллективная по описи №1, на 400–600 человек – по описи №2. При наличии в звене (группе) по обслуживанию убежища фельдшера комплектуется дополнительно набор фельдшерский, врача – набор врачебный.

Аптечки коллективные и наборы комплектуются медицинскими учреждениями (медпунктами), медико-санитарными частями, амбулаториями (поликлиниками), обслуживающими объекты экономики в период приведения в готовность защитных сооружений за счет имущества текущего снабжения и приобретения недостающих предметов в аптечной сети и магазинах ТПО «Медтехника».

Из запасов объектов рабочим и служащим выдаются средства индивидуальной защиты и медицинские средства индивидуальной защиты.

В этот период производится выписка части больных из лечебных учреждений на амбулаторное лечение. Сокращаются госпитализация больных для планового лечения и сроки стационарного лечения.

Учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) переводятся на круглосуточную работу с ведением постоянного наблюдения за радиационной, химической и бактериологической обстановкой на закрепленной за ними территории. Специалистами СНЛК два раза в сутки снимаются показания на зараженность объектов внешней среды отравляющими и радиоактивными веществами. Мероприятия по индикации бактериальных (биологических) средств проводятся по показаниям.

При наличии эпидемических показаний в этот период проводится массовая иммунизация населения. Прививочные бригады создаются на базе лечебно-профилактических учреждений. Соответствующие вакцины и сыворотки обеспечиваются за счет учреждений государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

В целях обеспечения радиационной безопасности, персоналу АЭС и населению, проживающему в 30-километровой зоне, выдаются препараты стабильного йода. На объектах здравоохранения проводятся неотложные мероприятия по повышению устойчивости работы объектов здравоохранения – приводятся в готовность автономные источники энергоснабжения, пункты управления объектов, подготавливается аварийное освещение.

Одним из наиболее важных мероприятий, проводимых в этот период, является проведение подготовки к дополнительному развертыванию больничных коек в загородной зоне. В этих целях начальник МС ГО субъекта РФ во взаимодействии с начальником отдела медицинской защиты главного управления по делам ГО и ЧС области (края, республики в составе РФ) организуют проверку наличия ордеров приписываемых зданий и помещений для развертывания лечебных учреждений больничной базы, а также степени готовности этих зданий к развертыванию в них лечебных учреждений ББ МС ГО в соответствии с заданием. Проводятся мероприятия по завершению в сжатые сроки выполнения приспособительных работ второй очереди.

В целях обеспечения своевременного развертывания лечебных учреждений в загородной зоне за каждым лечебно-эвакуационным направлением закрепляется необходимое количество формирований гражданской обороны. Для оснащения лечебных учреждений МС ГО подготавливается медицинское имущество, уточняется их обеспеченность санитарно-хозяйственным и специальным имуществом. В этот период осуществляется выдача медицинского имущества лечебным учреждениям загородной зоны со складов мобилизационного резерва.

Одновременно приводятся в готовность имеющиеся противорадиационные укрытия (ПРУ), ведется работа по приспособлению подвалов для укрытия медицинского персонала и больных в лечебных учреждениях. Личному составу формирований ГО выдаются приборы радиационной и химической разведки, медицинские средства индивидуальной защиты вывозятся со складов мобилизационного резерва. В убежищах объектов экономики категорированных городов, продолжающих производственную деятельность в военное время, развертываются медицинские пункты.

При введении «Общей готовности ГО» штаб ГО совместно с отделом медицинской защиты главного управления по делам ГОЧС области (края, республики) приводит в готовность органы управления, формирования и учреждения службы, организует работу учреждений государственного санитарно-эпидемиологического надзора в составе СНЛК, проводит мероприятия по защите личного состава служб ГО. С этой целью организуется своевременное оповещение и сбор личного состава органов управления, их работа по установлению связи с выше- и нижестоящими штабами ГО, взаимодействие со службами ГО, уточнение планов обеспечения населения.

В этот период осуществляется подготовка к эвакуации медицинских учреждений и к вывозу запасов медицинского имущества из категорированных городов. Проводится комплекс санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

Без прекращения работы в медицинских учреждениях, на базе которых они создаются, приводятся в готовность все формирования медицинской службы ГО. В этот период в круглосуточном режиме организуется работа учреждений СНЛК по ведению наблюдения и лабораторного контроля за зараженностью объектов внешней среды, атмосферного воздуха, продовольствия и питьевой воды РВ, ОВ, БС.

При переводе ГО на военное положение особое внимание должно уделяться проведению мероприятий по защите личного состава формирований МС ГО, медицинского персонала и больных, находящихся в лечебных учреждениях, от средств поражения вероятного противника путем укрытия их в защитных сооружениях. Укрытие названных контингентов осуществляется следующим образом: в категорированных городах – в защитных сооружениях и быстровозводимых убежищах; в загородной зоне – в противорадиационных укрытиях и приспособленных подвалах.

В этот период приводятся в готовность и передаются в оперативное подчинение соответствующим начальникам МС ГО санитарно-транспортные формирования ГО.

Нетранспортабельные больные в категорированных городах укрываются в защищенных стационарах, развертываемых в убежищах, строительство которых предусматривается из расчета 10% коечной емкости учреждения мирного времени.

При проведении мероприятий «Общей готовности ГО» проводится подготовка лечебных учреждений категорированных городов к эвакуации в загородную зону, что требует большого внимания со стороны медицинской службы ГО: необходимо провести подготовку к выписке части больных на амбулаторное лечение; определить группы нетранспортабельных больных и больных, подлежащих эвакуации; наметить очередность вывоза имущества, с учетом его необходимости при оказании медицинской помощи; выслать оперативные группы к местам развертывания лечебных учреждений МС ГО в загородной зоне с целью приема приписанных помещений и организации приспособительных работ; уточнить количество необходимых для эвакуации ЛПУ транспортных средств.

С учетом возможности внезапного нападения противника, важным мероприятием в этот период является развертывание в загородной зоне дополнительных больничных коек МС ГО силами здравоохранения сельской местности и некатегорированных городов.

Проведение комплекса санитарно-противоэпидемических мероприятий при степени готовности «Общая готовность ГО» направлено на сохранение здоровья населения и личного состава формирований и учреждений ГО, а также на профилактику возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний. Эти мероприятия проводятся Центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора и создаваемыми на их базе санитарно-противоэпидемическими формированиями ГО на всей территории области (края, республики в составе РФ), в том числе в районах, предназначенных для размещения рассредоточиваемых рабочих, служащих и эвакуированного населения, а также на маршрутах эвакуации и в местах развертывания эвакуационных органов.

При получении соответствующих распоряжений медицинская служба ГО организует медицинское обеспечение частичной эвакуации населения и вывод медицинских формирований повышенной готовности в загородную зону.

Основные мероприятия проводимые при введении различных степеней готовности.

При обострении международной обстановки, когда будет установлено, что агрессор готовится к нападению на страну, решением Президента России может быть объявлено об угрозе нападения. Это время, предшествующее возможному нападению противника, используется для осуществления заранее запланированных мероприятий по защите населения и объектов народного хозяйства и приведения полную готовность системы гражданской обороны.

Предупреждение об угрозе нападения противника может быть передано по радио, телевидению, опубликовано в печати, а также доведено различными средствами: звучанием электросирен, прерывистыми производственными и транспортными гудками, а на местах частыми ударами по звучащим предметам.

Учитывая ограниченное время для принятия мер защиты, населению необходимо действовать организованно, строго выполнять правила поведения, установленные органами власти и распоряжением начальника гражданской обороны. Всем гражданам следует всемерно содействовать штабам и службам гражданской обороны, организующим проведение защитных мероприятий.

Прежде чем приступить к раскрытию темы, необходимо дать некоторые определения.

СИГНАЛЫ ОПОВЕЩАНИЯ – звуковые, световые или иные условные знаки для передачи информации об опасности.

Наименование степеней готовности, порядок из введения и действия личного состава органов внутренних дел, а также органов и служб гражданской обороны регламентируется соответствующими приказами МВД России и директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации.

ДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА ППС ГО ПРИ ПЕРЕВОДЕ НА РАБОТУ В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

При переводе органов внутренних дел (гражданской обороны) на работу в условиях военного времени в соответствии со степенями готовности осуществляются следующие основные мероприятия:

Выводу в загородную зону, в том числе и для создания СОПС ( сводных отрядов противопожарной службы) при проведении рассредоточения подлежат не менее 70% личного состава органов управления и подразделений ГПС в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне и на категорированных предприятиях, и не менее 50% – в остальных населенных пунктах и на предприятиях.

Эвакуация членов семей личного состава ГПС проводится по планам эвакокомиссий.

Ответственность за оповещение и своевременный сбор личного состава несут непосредственные руководители. Они обязаны разрабатывать схему оповещения подчиненного личного состава, копия которой передается сотруднику, ответственному за разработку документов оповещения и сбора.

Сотрудники и работники ГПС обязаны своевременно сообщить своему непосредственному руководителю сведения об изменении домашнего адреса и номера телефона.

Оповестители обязаны знать лиц, которых необходимо оповещать и способ их оповещения.

Руководители подразделений ГПС, которым поручено оповещение нарочными, выделяют для этих целей необходимое количество личного состава и техники, проводят инструктаж и знакомят оповестителей с маршрутами следования.

При получении информации (распоряжения) сотрудник (работник) обязан прибыть к месту службы в минимально короткий срок в установленной форме одежды по сезону, позволяющей работать на пожарах в полевых условиях, иметь при себе установленные предметы экипировки (таблица 1), о прибытии доложить своему непосредственному начальнику и действовать согласно полученным указаниям.

«ДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА ППС ГО ПО СИГНАЛАМ ГО»

При внезапном нападении – по сигналу оповещения «Воздушная тревога» («ВТ») выполняются следующие мероприятия:

В нерабочее время личный состав ГПС укрывается по месту жительства в имеющихся защитных сооружениях.

Сигнал «ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА» дается сиренами, проигрыванием по радиотрансляционным сетям и радиовещательным станциям граммофонной или магнитофонной записи. Прерывистыми производственными и транспортными гудками. Продолжительность подачи гудков и других сигналов 2-3 минуты.

Сигнал «ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА» может быть подан внезапно до объявления об угрозе нападения противника. Защита населения особенно проживающего в крупных городах, в этой обстановке усложняется. Однако и в этих условиях все граждане, где бы их ни застал сигнал «Воздушная тревога», должны немедленно принять меры защиты. Прежде всего следует как можно быстрее покинуть здания (они при ядерном взрыве могут разрушаться и завалить находящихся в них людей) и укрыться в любом защитном сооружении, расположенном в жилом массиве или общественном месте, а также подвальном убежище. Для защиты также пользуются станциями и тоннелями метро, подвальными помещениями, расположенными под домами капитального типа, подземными коллекторами. Если невозможно использовать для защиты подземные сооружения, то рекомендуется расположиться вдали от дома на бульваре, сквере, за насыпью дороги, в котловане строящегося здания и т.д.

Органы гражданской обороны сообщают населению заблаговременно, в мирное время места укрытия по сигналу «Воздушная тревога». Но может случиться так, что сигнал «Воздушная тревога» застанет людей в незнакомом месте города. В этом случае расположение защитных сооружений и пути следования к ним укажут посты гражданской обороны и милиции.

Все укрывшиеся в защитных сооружениях должны в них оставаться до тех пор, пока не будет подан сигнал «ОТБОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГИ»или дано разрешение на выход.

После получения сигнала «Отбой воздушной тревоги» личный состав ГПС приступает к выполнению мероприятий, предусмотренных объявленной степенью готовности органов внутренних дел (гражданской обороны).

Противопожарное обеспечение СиДНР проводится непрерывно и круглосуточно. Для ведения пожарной разведки в очагах поражений в подразделениях ГПС заблаговременно обучаются и оснащаются необходимыми средствами защиты и приборами отделения пожарной разведки.

Ведение пожарной разведки, а также тушение пожаров осуществляется в соответствии с требованиями Боевого устава пожарной охраны.

Тушения пожаров на участках (объектах) производится с целью создания необходимых условий для успешного розыска и извлечения людей из убежищ, из-под завалов, из горящих и задымленных зданий и сооружений. В первую очередь тушение пожаров производится на путях эвакуации людей из убежищ, в смежных помещениях, расположенных над убежищами, а также в местах расположения воздухозаборных устройств. При задымлении эвакуационных путей и убежищ и их проветривании необходимо использовать переносные дымососы.

При невозможности быстрого проникновения к очагу пожара через имеющиеся проемы проделать отверстия в стенах и перекрытиях.

После ликвидации пожаров подразделения ГПС оказывают помощь спасательным командам в извлечении людей из убежищ и из-под завалов. В первую очередь спасаются дети и женщины По мере необходимости техника подвергается специальной обработке, а личный состав проходит санитарную обработку в местах и в порядке, определяемых руководством ведения СиДНР.

Сигнал «РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ» по средствам связи и сообщений населению по местным радиотрансляционным сетям с конкретными рекомендациями о действиях населения при эвакуации. Подача на местах звукового сигнала частными ударами по звучащим предметам.

Личный состав подразделений ГПС при работе в зоне радиоактивного заражения должен выполнять основные требования, предъявляемые к проведению тех или иных работ. Весь личный состав обеспечивается средствами индивидуальной защиты, а также общевойсковыми защитными костюмами.

Для выяснения обстановки в зоне радиационной опасности проводится разведка, места повышенного радиоактивного фона отмечаются и наносятся и определяются маршруты для передвижения или работы личного состава. При этом в каждой работающей группе находится один дозиметрист, непрерывно проверяющий обстановку, своевременно соблюдающий об изменении обстановки. Старший группы следит за временем работы личного состава и отвечает за своевременным выводом из зоны облучения. Контроль радиационного облучения личного состава проводится для установления боеспособности подразделения, определения степени тяжести поражений и проведение лечебно – профилактических мероприятий.

Групповой контроль облучения применяется в подразделениях ГПС и караулах. Доза облучения измеряется с помощью одного – двух индивидуальных дозиметров.

Индивидуальный контроль облучения применяется в отношениях тех, кто выполняет боевые задачи в отрыве от своих подразделений ГПС.

Полученные личным составом примерные дозы облучения периодически записываются в карточки учета доз радиоактивного облучения, которые хранятся личным составом при себе.

Сигнал «ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА» передается по средствам связи и сообщений по местным радиотрансляционным сетям и конкретными рекомендациям о действиях населения и формирований с учетом примененного вида отравляющего вещества.

В зависимости от физико – химических свойств, метеорологических условий, рельефа местности, плотности застройки и способов применения все отравляющие вещества способны сохранять свои поражающие свойства в течении различного времени, то есть имеют различную стойкость.

К средствам защиты кожи относятся общевойсковой защитный комплект и специальная защитная одежда, после выхода из зараженной местности проводится дезактивация индивидуальных средств защиты специальными растворами.

При перемещении по зараженной местности весь личный состав должен быть обеспечен индивидуальными средствами защиты.

Как правило, при передвижении автомобильных колонн, маршруты определяются по результатам проведения разведки.

Разведка проводится от начала движения по зараженной местности и до полного выхода с участка. Для обнаружения и определения типа и ориентировочной концентрации примененного противником отравляющего вещества пользуются приборами химической разведки. Наиболее распространенными являются войсковые приборы химической разведки ВПХР. После определения вещества, которым заражен участок местности, разведка устанавливает зоны ограждения

Перед работой на пораженных участках местности проверяются подготовка и исправное состояние индивидуальных средств защиты.

Во время непосредственной работы необходимо следить за состоянием своей защитной одежды (Л-1).

В случае порыва защитных средств или проникновения на участке тела химических и бактериологических веществ, обязательно вводятся препараты – нейтрализаторы того или иного отравляющего вещества и пострадавший с зараженного участка немедленно удаляется.

После окончания работы весь личный состав выводится с зараженного участка, обязательно направляется через контрольные посты для прохождения санитарной обработки.

При бактериологическом заражении на территории очага бактериологического заражения немедленно вводится карантин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *